Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Творческий проект по экономике "Моё собственное дело" (11 класс). Презентация на тему "проект по экономике"

Творческий проект по Экономике

ТЕМА:_________________________________________________________________

Выполнил студент(ка) группы

« ________________________»

Факультета________________

Курс

Фамилия Имя Отчество

Москва 2015

ТЕМАТИКА РАБОТ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы

2. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

3. Виды рынков и их характеристики

4. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

5. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие

6. Предпринимательство: содержание и общественная роль

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

7. Фирма в условиях рынка

8. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства

9. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики

10. Проблема издержек в деятельности фирмы

11. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия

12. Потребительское поведение и рыночный спрос

13. Прибыль в системе распределения результатов производства

14. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере

15. Поведение фирмы в условиях экономического выбора

16. Фирма в условиях переходной экономики

17. Контрактная природа современной фирмы

18. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков

19. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

20. Рентные отношения в современной рыночной экономике

21. Экономический рост: содержание, типы и факторы

22. Цикличность экономического развития: характеристика этапов и механизм выхода

23. Рынок труда и особенности его регулирования

24. Концепция человеческого капитала в экономической теории

25. Денежная система современной экономики

26. Инфляция: сущность, механизм, социально-экономические последствия

27. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа

28. Цели и инструменты макроэкономической политики

29. Бюджетно-налоговая система и особенности ее развития в переходной экономике

30. Экономические функции государства в рыночной экономике и механизм их реализации

31. Особенности функционирования рынка капиталов

32. Нелегальная экономика и особенности ее функционирования в России

33. Экологические проблемы современной экономики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ

34. Государственный долг: содержание и проблемы управления

35. Доходы населения и социальная политика государства

ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА

36. Сущность и закономерности развития переходной рыночной экономики

37. Приватизация: теория и опыт осуществления в России

38. Проблемы формирования инвестиционного климата в России

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

39. Глобализация экономики: сущность и основные этапы

40. Международные экономические организации как институты современного мирового хозяйства

41. Основные предпосылки и организационные формы экономической интеграции

42. Особенности миграции капитала в современных условиях

43. Транснационализация капиталов и проблемы развития национальных экономик

44. Транснациональная корпорация и национальная фирма: общие черты и различия

45. Основные тенденции развития международного торговли на современном этапе

46. Россия в системе мирового хозяйства

47. Валютные рынки: принципы организации, институты, особенности функционирования на современном этапе

Слайд 2

Дидактические цели проекта:

Формирование умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы; Развитие критического мышления, креативных способностей

Слайд 3

Методические задачи:

Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием И К Т; Ответить на вопросы: *Что такое потребность людей? *Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики; *Почему природные богатства, капитал и труд называются тремя китами экономики; *Как наука экология помогает делать экономику более безопасной

Слайд 4

Основополагающий вопрос:

Важнейшая задача цивилизации -научить человека мыслить. Т. Эдисон Что такое экономика?

Слайд 5

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое потребность людей? Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

Слайд 6

Учебные вопросы:

1.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы? Или это продукт экономики? 2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? 3.для чего люди добывают полезные ископаемые? 4.Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха? 5.Представь, что на базар пришли сапожник, портной, и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? 6.Какие из расходов государства ты считаешь самыми важными и необходимыми? 7.На что расходуются деньги из бюджета государства? Семьи? 8.Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам, проектировщикам завода?

Слайд 7

Темы самостоятельных исследований учащихся

Можно ли сказать,что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы. Это продукт экономики? Связь между собой труда шахтёра, сталевара, парикмахера. Презентация: «Связь между растениеводством и животноводством». Реферат: «Отрасли промышленности, производящие следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха». Инсценирование: «Сапожник, гончар, портной – на рынке» Презентация: «Расход денег из бюджета семьи»

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта

Организационно – подготовительный этап: «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотиз) Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты своих работ

Слайд 9

Понятие об экономике

Для того чтобы жить, люди должны потреблять, то есть удовлетворять различные потребности с помощью многообразных благ. Большую часть таких благ люди производят, а не получают от природы. Для это они осуществляют специальную деятельность, которая называется хозяйственной. Эта деятельность состоит в том, что люди используют имеющиеся у них ограниченные производственные ресурсы (труд, природные ресурсы, машины, оборудование и т. п.) для создания жизненных благ и последующего обмена ими. Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Совокупность способов и методов, используемых при организации хозяйственной деятельности, входит в понятие экономика. Тем же словом в русском языке обозначают и экономическую науку. Эта наука изучает поведение людей в процессе хозяйственной деятельности, помогает найти способы для производства жизненных благ.

Слайд 10

Три кита экономики

1.Природные богатства 2.Капитал 3.Труд

Посмотреть все слайды

EXCELSIOR-2011

Секция Экономика, бизнес план

Исследовательский проект

«Доход и расход»

Гришняков Кирилл,

Шемуршинская средняя

общеобразовательная школа, 6 класс

Научный руководитель:

Иванова Лидия Николаевна,

учитель математики

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:

Как организовать собственное дело.

ЗАДАЧИ:

1)Изучить опыт работы предпринимательской деятельности родителей;

2)Определиться в будущей профессии;

3)Научиться рассчитывать объем производства, доходы, расходы, налоги, прибыль;

4)Выбрать предметы для углубленного изучения;

5)Распространять результаты своего исследования среди учащихся школы.

стр

Введение 4

1.Бизнес –план и его роль 5

2.Реализация бизнес-плана 6

2.1.Анализ рынка 6

2.2.Описание предприятия 6

2.3.Планирование 6

2.4.Маркетинг 7

2.5.Финансовые расчеты 7

Вывод 8

Список использованной литературы 9

ВВЕДЕНИЕ

На уроках математики под руководством Ивановой Л.Н.мы не только решаем задачи, но даже пытаемся представить свою жизнь в будущем, пишем проекты. Так, например, при изучении темы «Алгебраическая сумма» мы столкнулись с понятиями «доход» и «расход», и нам было предложено описывать финансовую деятельность собственного дела или близких людей.

Работа предстояла сложная, но мне она понравилась. Я не задумываясь, решил изучить дело, которое ведет мой отец.

Мой отец, Гришняков Константин Николаевич, ему 38лет, он индивидуальный предприниматель. Вид деятельности: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Мастерская отца находится в его личной собственности, она оснащена электричеством, водопроводом и газоснабжением. Следуя законам, которые диктует технический прогресс, отец недавно оснастил свою мастерскую компьютерной программой для диагностики и устранения неполадок современных моделей автомобилей.

За последние годы в нашей стране количество автомобилей на душу населения значительно возросло, а автомобили нуждаются в постоянном техническом уходе. Отсюда следует, что автобизнес и в дальнейшем будет выгодным. Чтобы достичь большого успеха, необходимо все время расширять свое дело и иметь надежных партнеров. Рассмотрев перспективы дальнейшего развития этого бизнеса, я решил в будущем стать этим надежным партнером своего отца. Изучая множество литератур, я нашел для себя, что предпринимательство–это способность реализовывать свою мечту практически из ничего. Поразмыслив, я решил, что в недалеком будущем можно будет открыть свой автосалон и он будет приносить неплохой доход.

1.БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО РОЛЬ.

Задумав начать свой бизнес, его надо начинать с составления бизнес-плана. Бизнес-план должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект. И принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Я составляю свой бизнес-план:

1.Анализ рынка- Проанализировать рынок и подобрать подходящее место для расположения своего бизнеса;

2.Описание предприятия- Зарегистрировать свое предприятие, подобрать персонал, найти деловых партнеров;

3.Планирование-Составить смету предполагаемых расходов и найти первоначальный капитал; закупить продукцию, формировать свои цены, запланировать объем продаж;

4.Маркетинг-Изучить меры по проталкиванию своего товара на рынок.

2.РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1. Начиная собственное дело, свою задачу формулирую так: предложение товара на рынок ради получения именно высоких доходов. Тщательно изучаю емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Сделав для себя необходимые выводы, договариваюсь с Торговым домом «Mazda», расположенном в «Деловом центре» города, где наиболее сосредоточено покупателеспособное население для моего товара , на аренду помещения за 25000рублей. .

2.2. Изучив структуру всех видов предприятий, делаю выбор: «Индивидуальный предприниматель Гришняков Кирилл Константинович». Вид деятельности: розничная продажа автомобилей российского производства.

Регистрирую свое предприятие.

Встаю на учет в налоговой организации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

Подбираю персонал сообщим фондом заработной платы 20000 рублей. .

Составляю договор с Управлением Региональных поставок Автоваза на закупку продукции.

2.3. Составляю смету планируемых предстоящих первоначальных расходов:

Итого мне потребуется: 2063200 рублей.

Первоначальный капитал: Имеются свои сбережения- 65000 рублей;

Беру кредит в банке Абсолют кредит 2000000рублей на 6 лет под 19% годовых.

Итого мой первоначальный капитал составит: 2065000рублей, его достаточно для оплаты моих первоначальных расходов.

Закупаю в Управлении региональных поставок Автоваза 9 автомобилей ВАЗ на сумму 2000000рублей.

2.4. Маркетинг- способ формирования спроса с помощью рекламы, организация продаж, управление ценами, исследование рынка и разработка именно тех товаров, какие желанны покупателям.

Устанавливаю свои цены, учитывая спрос и предложение, свои расходы и предполагаемую прибыль, и в итоге продукции в моем автосалоне: на 2280000рублей.

В результате размер общей торговой надбавки составит 280000 рублей.

Для расчета финансового результата деятельности торгового предприятия исходной точкой всегда является выручка от продажи, поэтому все мои действия направлены на увеличение объема продаж. Изучив ситуацию на рынке, за месяц планирую продать все автомобили на сумму 2280000рублей.

2.5. Подсчитываю свои расходы:

Итого расходы: 2193200рублей.

Финансовый результат: общая выручка -общие расходы = чистая прибыль. Чистая прибыль моего предприятия за месяц составила: 86800рублей.

Проанализировав результаты своей деятельности за месяц, рассматриваю перспективы для дальнейшего развития: Для закупки следующей партии автомашин мой капитал составит: общая выручка - текущие расходы = 2100000рублей. Значит, следующий месяц можно поработать по этой же схеме и получить такую же прибыль.

Ну, а в будущем можно с отцом объединить бизнес, создать сеть СТО, открыть магазин автозапчастей для обеспечения своей сети СТО своими автозапчастями, заключить с Региональным Управлением Автоваза договор на гарантийное обслуживание продаваемых в моем автосалоне автомобилей. Я понимаю, что это сложно, но при грамотном подходе это осуществимо .

Вывод

Изучив дело отца и предпосылки для его дальнейшего развития, я понял:

1)предпринимательская деятельность- это сложная, многогранная работа;

2)кроме своей основной профессии, предприниматель должен знать:

Основы рыночной экономики,

Действующие правила налогообложения,

Ведение бухгалтерской отчетности,

Нормы законодательства и многое другое.

3)Чтобы достичь чего-то, надо поставить перед собой цель и стремиться к достижению этой цели . Могу с уверенностью сказать, что я определился в выборе будущей профессии и поставил перед собой цель .

4)Для достижения своей цели на данном этапе моей жизни мне надо усиленно учиться в школе, больше уделяя внимание математике и другим естественным наукам, чтобы в дальнейшем получить высшее профессиональное образование.

5)Мне также необходимо продолжать набирать практические знания, принимая участие в деятельности моего отца.

6)Я думаю, что есть необходимость своими знаниями в этой области делиться с учащимися школы, и я намерен этим заниматься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Российский Экономический журнал №1,3,5 , М.: Издательство «Финансы и статистика», 2010г.;

2.Пелих А. С. Бизнес-план – М « Ось-89». 1996г.;

3.Налоговый кодекс РФ, М.:Юрайт-Издат,2006г.;

4. «Комментарии к налоговому кодексу Российской Федерации» под редакцией Ю.Ф.Кваши,М.: Юрайт-Издат, 2007г.;

5.В.П.Чернов, Ю.Н.Эййснер. «Бизнес-план,рабочая книга» - Э и С.-СПБ, 1992г.;

6.И.Е.Данилина «Индивидуальный предприниматель», М.: «Озон», 2007г.


1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика»

2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной»

3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»

4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы»

5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск»

6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации»

7. Финансовая математика: кредит

8. Финансовая математика: сберегательные вклады

9. Финансовая математика: проценты

10. Финансовая математика: скидки

11. Финансовая математика: облигации

12. Финансовая математика: акции

13. Использование производной в экономике: исследование функций спроса

14. Использование производной в экономике: экономика фирмы

15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения

16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене

17. Применение функций в экономике: экономика фирмы

18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)

19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль

20. Применение графиков в экономике: структура и динамика бюджета РФ

21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит

22. Структура и динамика ВВП РФ

Комментарии:

1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика» (описать семейный бюджет, составить таблицу, рассчитать структуру бюджета и построить диаграммы, построить графики динамики доходов и расходов)

2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной» (описать потребительскую корзину, составить таблицу потребительской корзины на примере семьи, сравнить логически и графически корзину конкретной семьи с минимальной потребительской корзиной)

3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»

4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы» (рассчитать и обосновать прибыльность или убыточность замены ламп в помещениях школы (предприятия, учреждения) накаливания на энергосберегающие)

5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск» (описать и обосновать возможные варианты сохранения и накопления денег и их альтернативную стоимость; дать ответ на вопрос выгодно ли хранить деньги в банке)



6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации» (описать и обосновать альтернативную стоимость использования различных финансовых инструментов)

7. Финансовая математика: кредит (применение математических расчетов в кредитных отношениях, сложный и простой процент, выгодный кредит)

8. Финансовая математика: сберегательные вклады (применение математических расчетов при использовании банковских вкладов, срочный вклад, вклад с возможностью пополнения)

9. Финансовая математика: проценты (применение расчетов с процентами, банковский кредит, инфляция и реальный доход, риск)

10. Финансовая математика: скидки (применение математических расчетов при разработке системы скидок)

11. Финансовая математика: облигации (применение математических расчетов при расчете доходности облигации)

12. Финансовая математика: акции (применение математических расчетов при проведении операций с акциями, определении доходности акции)

13. Использование производной в экономике: исследование функции спроса (рассмотреть функции спроса, описать применение производной функции в решении задач спроса и предложения, точка перегиба функции спроса)

14. Использование производной в экономике: экономика фирмы (использование производной в расчетах экономики фирмы, издержки, выручка, предельные издержки, оптимальный выпуск)

15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения

16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене

17. Применение функций в экономике: экономика фирмы (Функции издержек, выручки и прибыль)

18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)

19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль

20. Структура и динамика бюджета РФ

21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит

22. Структура и динамика ВВП РФ