Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Научная работа по экономике. Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское. §3 Политика цен

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль статистических методов в объективной оценке количественных и качественных характеристик процесса управления. Использование инструментов качества при анализе процессов и параметров продукции. Дискретные случайные величины. Теория вероятности.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2015

    Обоснование целесообразности применения статистических данных в анализе устойчивого развития региона. Сбор, обработка статистических данных по основным секторам Кемеровской области. Оценка их полноты и качества. Принципы построения математической модели.

    дипломная работа , добавлен 30.05.2013

    Современная экономическая теория. Экономические процессы. Использование моделирования и количественного анализа. Выражение взаимосвязи экономических явлений и процессов. Определение, объект исследования, основные принципы, цели и задачи эконометрики.

    реферат , добавлен 04.12.2008

    Использование математических методов в сфере управления, в традиционных экономических расчетах при обосновании потребностей в ресурсах, разработке планов и проектов. Основные признаки иерархической системы управления и количественная оценка решений.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2010

    Освоение методики организации и проведения выборочного наблюдения; статистических методов и методов компьютерной обработки информации; методов оценки параметров генеральной совокупности на основе выборочных данных. Проверка статистических гипотез.

    лабораторная работа , добавлен 13.05.2010

    Построение рядов распределения с произвольными интервалами и с помощью формулы Стерджесса. Построение статистических графиков. Расчет и построение структурных характеристик вариационного ряда. Общая характеристика исследуемых статистических совокупностей.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2009

    Рассмотрение решения задач с помощью методов: динамического программирования, теории игр, сетевого планирования и управления и моделирование систем массового обслуживания. Прикладные задачи маркетинга, менеджмента и других областей управления в экономике.

    Примеры экономических проектов

    Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.

    Темы исследовательских работ и проектов по экономике:

    · Бюджет моей семьи

    · Выгодно ли держать корову?

    · Выгодно ли жить в долг?

    · Выгодно ли жить в кредит?

    · Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

    · Выгодный способ посадки картофеля

    · Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)

    · Детская банковская карта -- это здорово!

    · Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

    · Золото в экономической жизни человека

    · "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

    · Интеграция мировой экономики

    · Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

    · Как купить в кредит и сэкономить?

    · Кредиты и проценты в жизни современного человека

    · Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?

    · Проценты и кредит

    · Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики

    · Скидки. Кому они выгодны?

    · Финансовые пирамиды

    · Цена, количество, стоимость

    · Частота в статистике и решении экономических задач

    · Экономия запасов пресной воды

    · Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

    Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.

    В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».

    «Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.

    Разработка исследовательского группового моно-мини проекта

    Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

    1. Методический паспорт проекта

    Таблица 1

    Название раздела

    Характеристика

    Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

    Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет

    Тип проекта

    Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный

    Цели проекта

    Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами

    Задачи проекта

    1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке;

    2. Проанализировать полученные данные анкетирования;

    3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг;

    4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг

    Возраст учащихся

    5 - 6 классы

    Продолжительность

    От 2 до 6 часов

    Режим работы

    Урочная форма занятий

    Родители, ученики, учитель

    Доклад и компьютерная презентация

    2. Аннотация к проекту

    Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

    Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.

    3. Задания к проекту

    1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;

    2. Провести опрос у группы людей по анкетам;

    3. Проанализировать полученные данные анкетирования;

    4. Представить полученные данные в виде презентации.

    Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»

    Таблица 2

    Название раздела

    Характеристика

    Кредитование р.п. Ордынское

    Информационное содержание проекта

    Кредитование, виды кредитов, банковский процент

    Тип проекта

    Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный

    Цели проекта

    Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

    Задачи проекта

    1. Изучить теоретические аспекты кредитования;

    2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования;

    3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское

    4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское

    5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

    Возраст учащихся

    10 - 11 классы

    Продолжительность

    Режим работы

    Внеурочные формы занятий

    Привлекаемые участники (специалисты)

    Родители, научный руководитель, сотрудники банков

    Форма представления результатов

    Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).

    проект экономика школа заработный

    Организация производства по выращиванию клюквы болотной на территории Онежского района

    Выполнена ученицей 11 «б» класса

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Онеги»

    Александровой Анастасией Павловной

    Научный руководитель - учитель

    муниципального образовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Онеги»

    Некрасова Светлана Марьяновна

    Оглавление

    1. Введение (постановка проблемы исследования). Стр.3

    2. Основная часть. Стр. 3-11

    2.1 Анализ исследований, проводимых по данной проблеме. Стр.3-4

    2.2 Технология выращивания клюквы. Стр.4-5

    2.3 Характеристика материалов и оборудования

    для выращивания клюквы. Стр. 5

    2.4 Бизнес-план проекта. Стр.5-6

    2. 5 Расчеты по проекту. Стр.7-11

    2.5.1. Расчеты организации бизнеса по выращиванию клюквы

    сорта «стивенс» на 10 м 2 . Стр.7-9

    2.5.2. Движение денежных средств за 2-7 г.г. реализации проекта. Стр.9-11

    3. Заключение. Стр.12

    3.1 Выводы по проекту. Стр. 12

    3.2 Перспективность проекта. Стр.12

    4. Библиографический список. Стр.13

    5. Приложения. Стр.14

    5.1 Фото клюквы сорта «стивенс». Стр.14

    5.2 Фото земельного участка. Стр.14


    На сегодняшний день клюква популярна у многих людей. Ее востребованность можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, клюква - очень вкусная ягода, которая применяется в косметических целях, например, с ее помощью можно отбелить веснушки, убрать пигментные пятна, удалить загар. Во-вторых, она полезна, так как в ней содержится большое количество витаминов (в основном представлена группа В); есть калий, фосфор, кальций, железо, марганец, медь и другие элементы, она выводит из организма человека тяжелые металлы. В - третьих, используют ее бактерицидные, жаропонижающие и жаждоутоляющие возможности в лекарственных целях.

    В глубокой древности клюква использовалась как средство для профилактики многих болезней. В 17 веке за бочонок клюквы торговцы запрашивали у американских моряков до 50 долларов (750 долларов на настоящее время).

    Клюкву можно считать интернациональной ягодой, а вот в 17-18 веках она считалась исконно русской ягодой, так как ее возили в европейские страны только русские купцы. Именно многогранность применения клюквы объясняет актуальность ее выращивания в домашних условиях.

    Цель исследования: выращивание клюквы «стивенс» под механизированную уборку в Онежском районе.

    Задачи работы:

    . анализ качества земельного участка;

    . разработка бизнес-плана проекта;

    . определение опытного земельного участка под реализацию проекта;

    . выбор саженцев клюквы российских сортов;

    . расчеты по проекту;

    . реализация проекта

    Объект исследования: клюква «стивенс»

    Предмет исследования: посадка клюквы «стивенс» на экспериментальном участке

    Гипотеза исследования: выращивание клюквы «стивенс» является рентабельным производством.

    2. Основная часть.

    2.1 Анализ исследований, проводимых по данной проблеме.

    В США и в Европе уже существуют целые плантации промышленного выращивания этой ягоды. Американский народ на протяжении 200 лет выращивает клюкву в саду. Американцами выведено порядка 200 сортов клюквы, ягоды достигают размера вишни. Урожайность таких сортов крупноплодной клюквы примерно 11 тонн с одного гектара.

    В Соединенных Штатах под клюкву распределено около 11000 гектаров площади плантаций. Американцы успели разработать механизированную технологию выращивания клюквы. В России первые плантации появились в Костроме и Карелии, подобная информация о промежуточных результатах реализации проекта отсутствует.

    На территории Архангельской области (на 2014 год) не существует предприятия, занимающегося выращиванием клюквы. Основной причиной является отсутствие инвестора (дорогостоящий проект), а также нежелание бизнесменов работать с «сезонной продукцией». В перспективе предполагается реализация проекта по созданию клюквенного предприятия (Холмогорский район), но в настоящее время детальной информации о состоянии проекта нет.

    2.2 Технология выращивания клюквы.

    1. Для выращивания клюквы сорта «стивенс» потребуется хорошо освещаемый участок земли. Посадка клюквы осуществляется весной в конце апреля - начале мая, а также осенью - в октябре.

    2. Сначала копается траншея глубиной 30 см, шириной 1 м, стенки ее укрепляют шифером или досками.

    3. Клюква является влаголюбивой ягодой, но повышенная влажность негативно отражается на ее развитии и росте. Рекомендуется посадка клюквы на тех участках почвы, где уровень грунтовых вод находится на высоте 30-35 см. При более низком размещении грунтовых вод, для получения полноценного урожая клюквы потребуется дополнительный полив.

    4. Предварительно участок почвы, на котором запланирована посадка клюквы, освобождается от сорняков, рыхлится, увлажняется, в почву вносят небольшое количество речного песка. Участок должен быть солнечным, по краям могут расти деревья, кустарники для защиты плантации от ветра.

    5. Побеги клюквы перед посадкой 10-15 дней хранят в мокром сфагновом мхе или воде. Нарезают их в день посадки или за день до нее. До посадки клюквы, в почву вносят двойной суперфосфат (из расчета 14 г на 1 квадратный метр).

    6. После чего высаживают саженцы клюквы «стивенс». Сажают с помощью заостренного колышка на такую глубину, чтобы саженцы выступали над поверхностью не больше, чем 2-3 см.

    7. Саженцы клюквы размещают на грядке по схеме 25 х 25 см или реже, побеги расправляют по делянке (слишком длинные присыпают землей в 1-2 местах), а затем поливают.

    8. Увлажнять почву необходимо ежедневно после посадки на протяжении 1 недели. На зиму в первый год посадки плантацию необходимо укрыть лапником или мульчировать песком, плодоносящую клюкву укрывать не надо.

    2.3 Характеристика материалов и оборудования, необходимых для выращивания клюквы.

    Для того чтобы облегчить физические усилия, а также сэкономить время при сборе урожая клюквы, можно воспользоваться комбайном для сбора ягод. При расширении производства, можно закупить специализированную сельскохозяйственную технику.

    2.4 Бизнес-план работы.

    Описание рынка.

    На внутреннем рынке РФ (СЗФО) почти не существует аналогов данного проекта, поэтому конкуренция будет минимальной.

    Для начала производства не потребуется дорогостоящее оборудование, нет необходимости в найме работников, что минимизирует затраты на реализацию проекта.

    Спрос на клюкву стабильно высокий, ее в больших объемах приобретают предприятия пищевой промышленности для изготовления мороженого, йогуртов, в кондитерских цехах для выпечки пирожных, тортов. Кроме того, реализацию клюквы можно организовать через торговые точки на рынках региона.

    Главные препятствия (сдерживающие факторы развития производства и особенности в реализации проекта).

    Главное препятствие нашего проекта - отсутствие инвестиций, необходимость единовременного вложения денежных средств, длительность проекта. Риск проекта состоит в ухудшении погодных условий (проект предполагает получение сезонной прибыли), а также в нестабильности экономики.

    Кроме того нужно учесть тот факт, что проект окупится не сразу, поэтому многие предприниматели не рассматривают его как источник выгодного вложения денежных средств.

    Анализ диапазона стоимости ягод клюквы сорта «стивенс» на внутреннем рынке РФ.

    Наименование региона РФ

    Цена за 1 кг, руб.

    Цена за 1 т, руб.

    Тюменская область, Россия

    220

    200000

    Республика Коми, Россия

    190

    180000

    Архангельская область, Россия

    170

    155000

    Вологодская область, Россия

    230

    210000

    Средняя стоимость

    202,5

    186250

    График организации выращивания клюквы сорта «стивенс» в Онежском районе. 2015 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Предпроектная подготовка

    Оформление документации

    Заказ саженцев

    2016 -2020г.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Подготовка земельного участка, посадка саженцев, снятие урожая

    2. 5 Расчеты по проекту.

    2.5.1. Расчеты организации бизнеса по выращиванию клюквы на 10 м 2

    Для реализации проекта мы выбрали клюкву сорта «стивенс». Она морозоустойчива, подходит к суровым климатическим условиям нашего региона, созревает в сентябре. Клюква сорта «стивенс» характеризуется крупными ягодами, вес которых достигает 3 граммов. Урожайность из расчета на 1 м 2 составляет - 1,5 кг. Плодоносить клюква начинает на 3-4-й год после посадки. Уход за саженцами состоит в прополке сорняков, внесении удобрений, дополнительном мульчировании песком, поливе.

    В первые три года, когда происходит интенсивное нарастание вегетативной массы растений, используют в большей степени азотные удобрения. На следующем этапе (через 3-4 года), когда растение начнет полноценно плодоносить, количество азота уменьшают и используют в большей степени фосфорные и калийные удобрения. Клюква - долговечное растение. При правильной агротехнике она может плодоносить более 50 лет.

    Таблица 1. Стоимость саженца клюквы сорта «стивенс»

    Сорт клюквы

    Название фирмы - поставщика

    Стоимость 1 саженца, руб.

    стивенс

    «Посадим сад»

    110,00

    «Плодовка»

    120,00

    «Сад мечты (без предоплаты)»

    110,00

    «Сад мечты (с предоплатой)»

    110,00

    «zilli-on»

    120,00

    Средняя цена, руб.

    114,00

    Экспериментальный участок составляет 10 м 2 .

    Таблица 2. Стоимость саженцев для посадки на экспериментальном участке 1 м2.

    Количество саженцев, штук

    Общая стоимость, руб.

    114

    4560

    Таблица 3. Стоимость саженцев для посадки на экспериментальном участке 10 м 2 .

    Количество саженцев, штук

    Средняя стоимость 1 саженца, руб.

    Общая стоимость, руб.

    400

    114,00

    45600,00

    Расчет стоимости удобрений, требуемых для выращивания клюквы сорта «стивенс».

    Для повышения урожайности необходимо вносить в почву удобрения: суперфосфат, сульфат аммония, сульфат калия из расчета 1:2:1 (примерно 5-6 г на 1 м 2 ).

    Таблица 4. Стоимость удобрений на участок размером 1 м 2 .

    Наименование удобрения

    Количество, кг

    Цена, кг

    Стоимость, руб.

    Сульфат аммония ( (NH 4 ) 2 SO 4 )

    0,005

    0,10

    Суперфосфат ( Ca(H 2 PO 4 ) 2 *H 2 O)

    0,010

    0,35

    Сульфат калия ( K 2 SO 4 )

    0,005

    0,45

    Общая стоимость

    0,90

    Таблица 5. Стоимость удобрений на участок размером 10 м 2 .

    Наименование удобрения

    Количество, кг

    Цена, кг

    Стоимость, руб.

    Сульфат аммония ( (NH 4 ) 2 SO 4 )

    0,05

    1,0

    Суперфосфат ( Ca(H 2 PO 4 ) 2 *H 2 O)

    0,10

    3,5

    Сульфат калия ( K 2 SO 4 )

    0,05

    4,5

    Общая стоимость

    9,00

    Расчет стоимости аренды земельного участка в Онежском районе.

    Аренда земельного участка (Амосовская, Онежский район) - 10 м 2 (в расчете за 1 месяц): 0,02 руб. за 1 м 2 . Расчет арендной платы ведется из расчета принятых районным Собранием депутатов базовых ставок на аренду, и утвержденных Правительством области удельных коэффициентов.

    Общая стоимость аренды составит 2,40 рублей за год (0,20 рублей в месяц), но стоит отметить, что арендная плата ежегодно будет возрастать из-за увеличения размера земельного участка.

    Доходы от выращивания клюквы на экспериментальном участке (за 1 сезон).

    Урожайность, кг

    Стоимость 1 кг, руб.

    Площадь участка, м 2

    Вырученные денежные средства, руб.

    202, 50

    3037, 50

      Движение денежных средств за 1 год.
    Чистая прибыль за 1 год, руб. Затраты за 1 год, руб.
    Аренда + стоимость саженцев+ стоимость удобрений 2,40+40000+9= 40011,40

    Убытки: 40011,40 рублей

    Учитывая размножение клюквы, на второй год можно получить доход от продажи саженцев.

    Количество выращенных саженцев, штук

    Средняя стоимость 1 саженца, руб.

    Общая стоимость, руб.

    400

    100

    40000

    Помимо продажи можно расширить производство, посадив на дополнительные 10 м 2 новые саженцы клюквы (выросшие на участке).

    2.5.2. Движение денежных средств за 2-7 г.г. реализации проекта.

    1 случай. (Продажа саженцев)

    2 год реализации проекта-10м 2

    Чистая прибыль за 2 год, руб. Затраты за 2 год, руб.
    40000,00

    Убытки с 1-го года + аренда + стоимость удобрений

    40011,40 +2,40+9,00= 40022,8

    Убытки: 22,80 рублей

    3 год реализации проекта-10м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже саженцев и ягод)

    Затраты за 3 год, руб.
    40000,00

    Убытки со 2-го года + аренда + стоимость удобрений

    22,80+2,40+9,00= 11747

    Прибыль: 39965,8 рублей

    4 год реализации проекта-10м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 4 год, руб.
    3037,50

    Аренда + удобрения

    2,40+9,00= 11,40

    Прибыль: 3026,1 рублей

    5 год реализации проекта-20 м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 5 год, руб.
    3037,50

    Аренда + удобрения

    4,80+18,00= 22,80

    Прибыль: 3014,70 рублей

    6 год реализации проекта-40м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 6 год, руб.
    3037,50

    Аренда + удобрения

    9,60+36,00= 45,60

    Прибыль: 2991,9 рублей

    7 год реализации проекта-80м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 7 год, руб.
    6075,00

    Аренда + удобрения

    19,20+72,00= 91,20

    Прибыль: 5983,8 рублей

    2 случай (продажа ягод клюквы)

    Увеличение ежегодно числа саженцев клюквы и участка в 2 раза по сравнению с началом реализации проекта.

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 3 год, руб. 0

    Убытки со 2-го года+ аренда + удобрения

    40034,20+9,60+36,00= 40079,80

    Убытки: 40079,80 рублей

    4 год реализации проекта-80м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 4 год, руб.
    3037,5

    Убытки с 3-го года + аренда + удобрения

    40079,80+19,20+72,00= 40171,00

    Убытки: 37133,50 рублей

    5 год реализации проекта-160м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 5 год, руб.
    6075,00

    Убытки с 4-го года + аренда + удобрения

    37133,50 +38,40 +144,00= 37315,9

    Убытки: 31240,90 рублей

    6 год реализации проекта-320м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 6 год, руб.
    12150,00

    Убытки с 5-го года + аренда + удобрения

    31240,9 +76,8+288,00= 31605,90

    Убытки: 19455,70 рублей

    7 год реализации проекта-640м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 7 год, руб.
    24300,00

    Убытки с 6-го года + аренда + удобрения

    19455,70+153,60+576,00=20185,30

    Прибыль: 4114,70 рублей

    8 год реализации проекта-1280м 2

    Чистая прибыль, руб.

    (при продаже ягод)

    Затраты за 8 год, руб.
    48600,00

    Аренда + удобрения

    307,20+1152,00= 1459,20

    Прибыль: 47140,80 рублей

    1 случай.

    Окупаемость проекта: 3 года (при условии продажи саженцев и ягод).

    2 случай.

    Окупаемость проекта: 7 лет (при условии продажи ягод).

    3. Заключение.

    3.1 Выводы по проекту.

    1. Средняя окупаемость проекта значительно снизит финансовые риски (понижения стоимости продукции или уменьшения спроса).

    2. Введение в эксплуатацию данного проекта станет источником пополнения местного и федерального бюджетов.

    3.2 Перспективность проекта.

    1. В связи с отсутствием конкуренции проблем с реализацией продукции не должно возникать, поэтому помимо реализации клюквы и саженцев на внутреннем рынке, можно рассмотреть вопрос о выходе предприятия на международный рынок.

    2. Налаживание выпуска клюквы в сахаре в индивидуальных упаковках с рекламной информацией (по желанию заказчика).

    3. При выходе на промышленный масштаб - создание рабочих мест. Для 1 га клюквенной плантации потребуется 140 тысяч черенков, урожайность составит больше 10 тонн. На обработку почвы, проектирование, посадочный материал, оплату рабочим, оборудование потребуется примерно 1,8 млн. рублей. При реализации ягод по минимальной цене 40 рублей за 1 кг, доход составит (через 3-4 года) больше 350 тысяч рублей.

    4. Библиографический список.

    1. И. Э. Акопов. Важнейшие лекарственные растения: Ташкент, 1997. - 203 с.

    2. Н.И. Алексейчик, В.А. Санько. Природы щедрые дары. - Минск, 1992. - 189 с.

    3. Е.Л. Исаева Клюква и черника. Ягоды, побеждающие бактерии . - Рипол Классик , 2010 . - 68с.

    4. Д.П. Зуев Дары русского леса. - Лесная промышленность, 1974.-174с.

    ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ЭКОНОМИКЕ

    10 -11 кл.

    (темы являются примерными и могут быть уточнены по желанию учащихся).

    Полякова О.Б., учитель экономики – руководитель исследовательскими работами

      Актуальные проблемы личной финансовой безопасности.

    Рассмотреть один или несколько аспектов: финансовая грамотность вкладчика, заемщика (обратить внимание на отсутствие в РФ закона о банкротстве физ.лиц, сравнить с зарубежным опытом) , фин.грамотность инвестора страхователя,личная финансовая стратегия.

      Актуальные проблемы защиты прав потребителей .

    Разработать модель сравнительного анализа качества каких-либо услуг (наприм. курсов по изучению ин.языка) или товаров.

    Или: изучить законодательство о защите прав потребителей и практику его применения в РФ и за рубежом.

      Семейный бюджет и экономические проблемы рационального использования ресурсов.

    Рассмотреть проблему энергосбережения для потребителя (наприм.использование в быту энергосберег.ламп, альтернативных источников энергии для загородного дома, счетчиков воды и т.д.)-провести расчеты и сделать вывод.

      Личная финансовая стратегия: экономические и психологические аспекты ее разработки.

    Рассмотреть и сформулировать необходимые финансовые инструменты(вклады, кредиты,инвестиции) и качества личности для формирования и исполнения личной финансовой стратегии, направленной на достижение финансового благополучия.

      Актуальные проблемы внешнеэкономических связей России и какой-либо страны или группы стран.

      Экологические проблемы как основа для принятия экономических решений на региональном уровне и в масштабах мирового хозяйства.(рассмотреть парниковый эффект, утилизацию ядерных отходов, уменьшение озонового слоя и т.д. и их экономическое содержание на уровне принятия решений ООН, и участия России в международных

      программах).

    Обратить внимание на участие РФ в подписании Киотсткого протокола или захоронение ядерных отходов, утилизацию химических и медицинских отходов.

      Актуальные проблемы экономической безопасности РФ

    Рассмотреть одну: экологическую, информационную, продовольственную, финансовую, протекционизм и др.

      Правовое обеспечение благотворительной деятельности в РФ

    Рассмотреть какой-либо аспект, например закон об эндаумент-фондах или др.

      Экологическое законодательство как фактор повышения конкурентоспособности и расширения позиций на мировых товарных рынках

    Сравнить использование эколог. законодательства для этих целей других стран (Сингапура, Гонконга, Новой Зеландии, Португалии, Швеции, Финляндии и др.). и России.

      Роль организации государственного управления в успешном социально-экономическом развитии общества.

    Сравнить структуру гос. управления промышленно-развитых стран и России: кол-во министерств и ведомств, их функции,кол-во государственных корпораций, их самостоятельность в принятии решений, эффективность, уровень бюрократизации, коррупции и др.

      Доля малого бизнеса в ВВП России и создание условий для роста.

      Проблемы формирования отечественного страхового рынка.

    Напр. сравнить развитие отраслей: мед. страх., автострах., страх. имущества и др. или сравнить одну отрасль в России и за рубежом.

      Рост инвестиций в сельское хозяйство – одно из главных условий повышения конкурентоспособности российской экономики.

    Роль приоритетного национального проекта «развитие АПК».Обратить внимание на долю экологически-безопасных продуктов питания и кормов, на проблемы конкуренции на рынке продовольствия, которые обострятся при вступлении России в ВТО.

      Анализ мировой практики формирования профицитного бюджета, создания и использования стабилизационного фонда.

    Проанализировать три подхода к формированию бюджета и изучить практику создания и использования стаб.фонда в разных странах.

      Проблемы, перспективы развития и конкурентоспособности какой- либо отрасли хозяйства России.

    Напр. базовые – энергетика, промышленность, сельское хоз-во, научно-технический потенциал.

      Государственная политика России в области международной торговли в отношении стран бывшего СССР и других стран.

    сравнительный анализ тарифных и нетарифных ограничений,протекционизм, выводы.

      Бизнес-проект малого предприятия.

      Кредитная политика Российских коммерческих банков в современных условиях.

    проанализировать рынки потребительских кредитов, ипотечных, образовательных или кредитования малого и среднего бизнеса, выявить критерии для сравнения, сформулировать рекомендации по выбору банка по данным критериям.

      Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?

    Рассмотреть факторы конкурентоспособности товара или компании, отрасли, страны.

      Успешный предприниматель: кто он?

    проанализировать биографии успешных предпринимателей России и зарубежных стран, выявить особенности личности, провести исследование среди своих одноклассников, сделать прогноз.

      Маркетинг регионов.

    Разработать программу маркетинга для какого-либо региона с целью ускорения эконом. развития,привлечения инвестиций.

      Зоны свободного предпринимательства и их значение для преодоления отставания регионов.

    На примере нескольких своб.экон.зон России и других стран.

      Экономические проблемы моего города и пути их решения.

    для Москвы наиболее актуальные проблемы: пропускная способность главных транспортных магистралей города, вывоз мусора, экология, сокращение площадей зеленых насаждений, миграция и др.

    Задачи: Изучить историю возникновения кредитных карт. Познакомиться с современными платёжными средствами. Выяснить, что лучше: наличные деньги или кредитные карточки? Совершенствовать навык работы с дополнительными источниками информации, в т.ч. в Интернете. Расширить знания по теме «Деньги» Совершенствовать умение работы в программе Power Point




    «Деньги – плохой хозяин, но очень хороший слуга » Френсис Бэкон Деньги – это не просто рубли, доллары, франки, евро. Писатель Бальзак, например, утверждал, что «деньги – это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными». Английский экономист 18 в. Адам Смит называл деньги «колесом обращения», К арл Маркс – «всеобщим эквивалентом».


    Как и когда появились деньги? Очень давно. Первые деньги не были похожи на современные. Ими могли служить самые разные предметы: у древних римлян – соль, у ацтеков – какао-бобы, у других народов – наконечники для стрел, рыболовные крючки, ракушки, меха и т.п.


    Металлические деньги- монеты Намного позднее появились металлические деньги. Историки утверждают, что первыми использовали их древние египтяне около 4-х с половиной тысяч лет назад. Деньгами служили небольшие металлические кольца. Четыре века спустя в Древнем Китае вошли в оборот кубики из золота. Собственно монеты начали впервые чеканить в 7 в. до н.э. в Лидии (на территории современной Турции). И, наконец, довели до совершенства древние греки, придумавшие делать оттиск на обеих сторонах монеты.


    Бумажные деньги Вплоть до 20 века монеты чеканили преимущественно из сплавов драгоценных металлов – золота или серебра. Бумажные деньги также имеют давнюю историю. Ещё Марко Поло свидетельствовал об их использовании в Китае в 13 веке н.э. Но активно их стали применять лишь в средние века в Европе.


    Отправляясь в дальний путь, купцы вынуждены были остерегаться разбойников с больших и малых дорог. Они старались не возить с собой золотых и серебряных монет, а поступали иначе: оставляли свои деньги у золотых дел мастера и брали с него расписку, по которой получали свои деньги у его коллеги в другом городе. Именные расписки ювелиров и стали прообразом бумажных денег..


    Электронные деньги Процесс эволюции денег не остановился с изобретением бумажных денег. Хранить наличные сбережения небезопасно и невыгодно. Поэтому бизнесмены и граждане держат свои деньги в банках. Чтобы открыть счёт в банке, необязательно иметь много денег. Банки могут выдавать своим клиентам кредитные карточки – маленькие пластиковые пластины, на магнитную ленту которых нанесены данные владельца. С этих карточек владельцы могут перечислять деньги при оплате покупок в магазинах, на бензоколонках и т.п. Таким образом осуществляются безналичные расчеты. На начало 1994 г. доля безналичного оборота в России составляла 64 % денежной массы.







    Перспективы развития банковских карточек огромны. Прогресс в этой области идёт очень быстро. Магнитная карта проста, её легко можно подделать. Поэтому следующим направлением развития стало появление чиповых карточек. На них магнитная полоса заменяется микропроцессором, который называется чипом. Такие карточки нельзя подделать и утерять.


    В последнее время в России кредитные карточки получили также широкое распространение. Крупнейшим издателем карточек в России является Сбербанк РФ. Преобладает в нашей стране особая разновидность пластиковых карт – зарплатные (стипендиальные). Их получили многие студенты и сотрудники фирм и учреждений. Владелец такой карточки поручает организации, где он получает зарплату, перечислять его деньги в безналичной форме на счёт в банке, выдавшем ему карточку. На долю зарплатных карточек в России приходится около 90 % карточного бизнеса.





    Оплати по пути! Уже более года в Чувашском отделении Сбербанка России действует банковская услуга, позволяющая оплачивать коммунальные и другие платежи через терминалы самообслуживания «Электронная касса» и банкоматы. Прием платежей идет при помощи банковской карты СБЕРКАРТ либо международных карт Visa и MasterCard. Время оплаты одним клиентом менее одной минуты. На начало 2010 года в Чувашии действовали 38 терминалов «Электронная касса» и 155 банкоматов по всей территории республики, из них 29 терминалов и 103 банкомата в г.Чебоксары По всем вопросам оплаты платежей через «Электронную кассу» и банкоматы обращаться к консультантам в филиалах Сбербанка России, а так же по тел.: (круглосуточно).
    Запомним! Что?Кто?Когда? Описал механизм к применению пластиковых карт 1.Американский экономист Джон Беллан 1880 год Картонные и металлические Покупатели американских универмагов 20 –е годы 20 века Первая банковская кредитная карта Джон Биггинс1946 год Первая многофункциональная карта American Express 1958 год


    Выводы В последние десятилетия широкое развитие получили «электронные деньги» (кредитные и дебетовые карточки). Имеют хождение VISA, AMERIKAN EXPRESS, MASTERCARD, EUROCARD, ORTCARD. Сфера наличных денежных расчетов неудержимо сужается. Возможно, уже вскоре можно будет вообще не держать в руках наличные деньги: все денежные операции начнут осуществляться в безналичной форме. Однако сущность денег как экономического явления не претерпела изменений. Деньги по-прежнему являются всеобщим эквивалентом товаров и услуг. Любое средство, отвечающее этим требованиям, в какой бы форме оно не выступало, можно считать деньгами. Электронные деньги выгоднее наличных. За ними будущее!


    Использованная литература 1. М.В.Машина «Экономическая азбука» - М., «МИРОС», Энциклопедия для детей» - «Аванта +», том «Экономика», И.В.Липсиц «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» - ВИТА – Пресс, М., «Кредитные карты и современность» - ж-л «Преподавание истории и обществознания в школе», 5 – 2005 г. 5. «Вклад» - газета Чувашского отделения Сбербанка России 10 (181), август 2008