Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Налог с продаж какой был. Что лучше - налог с продаж или НДС? В ожидании повышения налогов (Шестакова Е.). Артем Тимошенко, Партнер Юридической фирмы Unicase

Власти вернулись к обсуждению налога с продаж – с введением новой контрольно-кассовой техники его станет легко администрировать, рассказали «Ведомостям» шесть федеральных чиновников. Налог с продаж может стать альтернативой повышению ставки НДС при налоговом маневре (Минфин предлагает снизить страховой взнос до 22% и повысить НДС до 22%), говорят трое из них. Время на обсуждение еще есть, указывает один из трех, все решения о налогах будут приняты после мая 2018 г.

Идея обсуждается внутри экономического блока, знает чиновник, на уровень правительства пока не выносилась. Речь идет не о классическом налоге с продаж, а о торговом сборе, объясняет другой чиновник: это позволит не выделять его в чеке и не увеличивать цену на сумму налога. А еще не будет противоречия с решением Конституционного суда, подчеркивает он.

Сбор не может быть более 2–3%, предлагает чиновник: выше будет уже уход в тень. Идея обсуждается только в увязке с отказом от повышения НДС при налоговом маневре, убежден он: торговый сбор – лучшая альтернатива повышению НДС. Рост ставки НДС увеличивает нагрузку на всех, отвлекает оборотные средства, а сбор повлияет только на розницу, аргументирует он.

Еще есть идея часть сбора зачислять в муниципальный бюджет, знает другой чиновник: муниципалитеты будут заинтересованы в установке новых касс в рознице. Но решиться на это можно, только если будет 95%-ная уверенность в работе касс, основного инструмента администрирования, указывает он.

Минфин не комментирует изменения налоговой системы до выработки единой позиции правительства по этому вопросу, сообщила пресс-служба министерства.

В Минэкономразвития в установленном порядке такие идеи не поступали, заявил его представитель.

Снижение ставки страхового взноса при маневре – тема отдельная, указывает один из собеседников «Ведомостей». Если вводить налог с продаж, то взнос можно снизить, но не так радикально, отмечает другой: в любом случае это перераспределение нагрузки.

С июля 2017 г. новая кассовая техника будет обязательной для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 г. – для тех, кто сейчас не обязан иметь кассу.

Отдельный вопрос – удастся ли наладить администрирование, говорит чиновник: скандал с нехваткой фискальной памяти показал, что даже переоснастить действующие магазины не так просто. Дефицит технического оборудования (самих касс и фискальных накопителей) наблюдался в регионах, фиксировались ошибки в эксплуатации новой техники, говорил руководитель группы мониторинга по применению контрольно-кассовой техники предпринимательской платформы Дмитрий Сазонов (цитата по «Интерфаксу»).

Если регионам дадут новый налог, можно будет централизовать в федеральный бюджет большую часть налога на прибыль, рассуждает чиновник: сейчас из 20% налога на прибыль 17% остается региону, новая разбивка может быть по 10% центру и региону. Регионы смогут получить дополнительные доходы: торговый сбор будет гораздо более стабильным, чем налог на прибыль, продолжает он: федеральный бюджет сможет уменьшить трансферты, система станет более сбалансированной. В итоге можно получить сразу два маневра – налоговый и бюджетный, заключает собеседник «Ведомостей».

Формат сбора хорош по двум причинам: во-первых, он уже есть в Налоговом кодексе, а во-вторых, позволяет обойти решение Конституционного суда, объясняет чиновник. Конституционный суд 14 января 2003 г. постановил, что взимание налога с продаж со стоимости товаров, которые покупаются индивидуальными предпринимателями, противоречит Конституции.

Налог с продаж можно будет собрать, дело не в администрировании, а в принципе: это неправильно и противоречит духу закона – два оборотных налога одновременно, надо выбирать, либо НДС, либо налог с продаж, считает высокопоставленный чиновник. «Лучше поднять НДС, – уверен он, – хорошо собирается, понятные честные деньги с добавленной стоимости». База для налогов разная, указывает другой чиновник: есть понятие розничной реализации, это и будет базой для сбора.

НДС все равно гарантирует более надежные поступления, предупреждает бывший чиновник. К тому же в разных регионах будет разный уровень собираемости налога с продаж и все равно больше будут выигрывать Москва и Санкт-Петербург, поскольку у них большая доля розничного оборота приходится на торговые сети, а другим регионам будет тяжело собирать налог с розничной мелочевки даже с учетом касс, переживает собеседник «Ведомостей», да и кассовая система до конца не проверена. Если кассы не покажут эффективности, получится, что куча денег потрачена просто так, поэтому в любом случае надо развивать этот механизм и делать его эффективным, спорит федеральный чиновник.

Введение налога с продаж в текущих условиях при ставке от 2 до 5% дало бы 0,3–0,8% ВВП (в условиях 2015 г.), следует из расчетов Института Гайдара, и Москва получила бы 15,6% всех поступлений, Московская область – 6,3%, Краснодарский край и Санкт-Петербург – по 4,2%, 20 регионов с крупнейшим розничным оборотом получили бы 63% всех сборов.

Сам факт, что власть научилась администрировать кассы, не может служить достаточным условием для такого сбора, по сути, он дублирует НДС, говорит старший научный сотрудник лаборатории исследования бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Дать регионам деньги можно, например, через централизацию страховых взносов за неработающее население (0,8% ВВП), указывает он, если обкладывать потребление, то лучше это сделать через НДС, потому что такой налог уже есть.

И повышение НДС, и введение налога с продаж инфляционны, указывает Александра Суслина из Экономической экспертной группы, т. е. их повышение может ударить по карману потребителей. Вклад в инфляцию от повышения НДС на 4 процентных пункта Минфин оценивал в 2 п. п. Повышение налоговой нагрузки автоматически приведет к сопоставимому повышению розничных цен, говорит сотрудник одного из крупнейших ритейлеров. С ним согласен и другой ритейлер.

Налог на добавленную стоимость .

В соответствии с Европейской Комиссией, межгосударственной структурой, занимающаяся развитием государств-участников «Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой основной потребительский налог», () целью которого является обложение всех хозяйствующих субъектов, которые вовлечены в процесс изготовления и реализации товаров, оказания услуг (общий налог) и налог, которым облагаются потребители (потребительский налог).

Схематическое изображение взимания НДС:

Налог с продаж.

Данный налог представляет собой процент дохода, налагаемого при ритейл продаже товаров или услуг, и носит характер именно налога на сделку. При этом налог с продаж может иметь каскадный характер, когда обязательство по уплате Налога с продаж несут все посредники (без права зачета как при НДС), либо обязательство по уплате налога с продаж несет только ритейлер, который реализовал товар непосредственно потребителю. В отличие от НДС, налогоплательщик Налога с Продаж перечисляет в бюджет всю сумму налога без какого - либо зачета.

Каскадный и некаскадный типы налога с продаж.

Пример каскадного налога с продаж (НсП).

При ставке НСП в 2%, компания – производитель ткани продает изготовленную им ткань по цене 100 тенге, при этом включает налог в товарную стоимость ткани для дизайнерского дома, который в итоге приобретает эту ткань по цене 102 тенге (100 тенге + 2 % НсП). Дизайнеры создают дизайн и шьют одежду, желая получить доход в 48 тенге чистыми без учета затрат на приобретение, поэтому цена дизайнерского дома на одежду без учета НсП составит 150 тенге (102 тенге (стоимость приобретении ткани) + 48 тенге), и ритейл магазин заплатит дизайнерам за одежду уже 153 тенге (150 тенге + 2%). Интерес ритейл магазина составляет 37 тенге и в итоге стоимость одежды в магазине ритейла без учета НсП составит 190 тенге (153 тенге + 37 тенге), но конечный потребитель приобретет ее за 193,8 тенге (190 тенге + 2%).

В итоге в государственный бюджет будет перечислена сумма 8,8 тенге (2 тенге+3 тенге+3,8 тенге), что на самом деле составит 4,6% (8,8/190).

Схематично это будет выглядеть следующим образом:

Некаскадный налог с продаж.

Данный вид налога широко используется в США. У туристов впервые совершивших приобретение в магазинах – ритейлерах США всегда вызывало недоумение разница в цене между стоимостью, указанной на ценнике и суммой, предъявляемой к оплате. Причиной такой разницы является налог с продаж, который начисляется автоматически на кассе, увеличивая счет к оплате. Примечательно, что в отличии от своего каскадного аналога, налогоплательщиком является только хозяйствующий субъект, который осуществляет реализацию товара или услуги конечному потребителю. Данный налог не является федеральным и перечисляется в доход штата.

Схематично это выглядит следующим образом:

Вместе с тем, для практической реализации некаскадного НсП, каждый штат США вводит обязанность регистрации хозяйствующих субъектов, реализующих товары или услуги конечным потребителям. Например, штат Мичиган требует от физических и юридических лиц, реализующих материальную личную собственность - наличие лицензии по уплате НсП (salestaxlicence).

При этом, субъекты, реализующие товары не конечным потребителям должны заявить об этом и получить соответствующий сертификат.

Что же отличает Налог на Добавленную Стоимость от Налога с Продаж? Приведем основные, по нашему мнению, отличия:

Территориальность.

НДС: имеет характер территориального налога, в частности, продажа товара или оказание услуги нерезиденту пройдет без начисления НДС.

НсП: чаще всего имеет характер «транзакционного налога» и будет начисляться нерезиденту.

Оплата.

НДС : оплата производится всеми плательщиками НДС от производителя до конечного потребителя.

НсП: при некаскадном НсП, налог уплачивает ритейлер.

НДС:

НсП:

Сопроводительные документы.

НДС:

НсП:

Время поступления налога в бюджет.

НДС: поступает в бюджет по частям, еще до того как будет произведена реализация конечному потребителю.

НсП: поступает в бюджет только после реализации конечному потребителю.

Сопроводительные документы.

НДС: все стороны должны иметь счета – фактуры, выданные поставщиками для обоснования зачета по НДС, применения ставки НДС «0» или необлагаемых оборотов по НДС.

НсП: при некаскадном НсП, продавцы продающие товары не конечным потребителям должны иметь на руках сертификаты своих клиентов.


Артем Тимошенко, Партнер Юридической фирмы Unicase

Айдар Масатбаев, Советник Юридической фирмы Unicase

Плательщиками налога с продаж являются организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).

Не являются плательщиками налога:

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообло-

жения, учета и отчетности;

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные

на уплату единого налога на вмененный доход.

Объект налогообложения - стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары, работы, услуги.

В налоговую базу включается:

Налог на добавленную стоимость;

Федеральным законам по налогу установлены льготы. Так, им не облагается стоимость:

Хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

Детской одежды и обуви;

Лекарств, протезно-ортопедических изделий;

Жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в найм населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

Услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства;

Зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

Услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

Услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

Услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащий лицензированию, а также услуг предоставляемых коллегией адвокатов;

Ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

Услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

Товаров (работ, услуг), связанных с учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

Путевок (курсовок) в саноторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.

Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации могут расширять перечень льготируемых товаров (работ, услуг) и устанавливать другие льготы.

Ставка налога установлена до 5%. Конкретный размер ставки определяется законами субъектов Российской Федерации.

Сумма налога определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг) и установленной ставки.

Пример 15. За отчетный период организация реализовала за наличный расчет товар стоимостью 48 000 руб. (в том числе НДС). Ставка налога с продаж установлена в размере 4%.

Тогда сумма налога с продаж составит:

48 000 х 4: 100 = 1 920 (руб.) Организация должна сумму налога включить в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Тогда выручка от реализации товара за наличный расчет составит:

48 000 + 1 920 = 49 920 (руб.). Обязанность по уплате налога с продаж возникает у налогоплательщика после выполнения двух условий:

Право собственности на товары (работы, услуги) перешло от по-

ставщика к покупателю;

Поставщик получил наличные денежные средства за товары (ра-

боты, услуги).

Поэтому суммы авансовых платежей за предстоящую поставку продукции, работ, услуг налогом с продаж не облагаются.

Размер ставки налога может меняться. Например, в Москве была установлена ставка налога 4%. Однако, с 1 июля 1999 г. по 31 декабря 1999 г. всем налогоплательщикам была предоставлена льгота в размере 0,5 ставки налога. Таким образом, до 1 января 2000 г. ставка налога была 2%, а с 1 января 2000 г. - 4%, с 1 января 2001г. - 5%.

При изменении ставки может возникнуть ситуация, когда отгрузка продукции была в период действия одной ставки, а оплата за нее получена в период действия другой ставки. В этом случае действует сле

дующее правило. При несовпадении момента отгрузки продукции (выполнение работ, оказание услуг) и момента их оплаты надо применять ту ставку, которая действует в момент перехода права собственности на продукцию (результаты выполненных работ, оказание услуг). Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено договором или законом. Это определено статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если договором предусмотрен иной порядок перехода права собственности (например, право собственности по отгруженной продукции сохраняется за продавцом до момента ее оплаты), то ставка налога с продаж должна быть применена в размере действовавшего на момент поступления наличных денежных средств за продукцию.

Пример 16. Организация, расположенная на территории г. Москвы, отгрузила продукцию в декабре 1999 г., а оплата была произведена наличными денежными средствами в январе 2000 г. Стоимость продукции 1000 рублей. Ставка НДС - 20%.

Если договором определен момент перехода права собственности в момент отгрузки товара, то стоимость реализованной продукции составит:

Стоимость продукции - 1000 руб. НДС (20%) - 200 руб.

Налог с продаж (2%) - 24 руб. Всего - 1224 руб.

Если договором определен момент перехода права собственности в момент поступления наличных денежных средств за продукцию, то стоимость реализованной продукции составит: Стоимость продукции - 1000 руб. НДС (20%) - 200 руб.

Налог с продаж (4%) - 48 руб. Всего - 1248 руб.

Суммы налога с продаж, уплаченные организацией или предпринимателем при приобретении имущества, включаются в его стоимость и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки производства и обращения в том случае, когда использование этого имущества связано с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг).

Сумма налога с продаж, не полученная с покупателя, перечисляется в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60%.

Еще по теме 2.3. Налог с продаж:

  1. КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА С ПРОДАЖ И ПОРЯДОК ЕГО УПЛАТЫ?
  2. КАКИЕ ОПЕРАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ?
  3. 21.1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНОГО УРОВНЯ. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, НАЛОГАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Ю.И. Анина

Cогласно Федеральному закону от 21.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”" перечень налогов республик в составе Российской Федерации и налогов краев, областей, автономной области, автономных округов дополнен новым видом налога - налогом с продаж.

Налог с продаж уплачивается как юридическими лицами (в том числе иностранными), так и их филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями, самостоятельно реализующими товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Таким образом, учитывая, что исключений из числа налогоплательщиков применительно к видам их деятельности не сделано, торговые организации и их филиалы должны уплачивать налог с продаж в общеустановленном порядке.

С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) филиалы и другие обособленные подразделения организаций не являются налогоплательщиками.

Одновременно частью второй ст. 19 НК РФ установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

Соответственно, после введения в действие части первой НК РФ филиалы и другие обособленные подразделения организаций, не являясь плательщиками налога с продаж, выполняют обязанности этих организаций по его уплате.

Что касается малых предприятий торговли, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то для них в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” уплата единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период, заменяет уплату совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Поэтому организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не будут являться плательщиками налога с продаж.

Кроме того, со дня введения в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” единого налога на территориях субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, за исключением тех, что предусмотрены в ст. 1 вышеназванного Закона.

Объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Постановлением Госкомстата России от 19.08.98 N 89 “Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий” определено, что оптовая и розничная торговля классифицируются применительно к определениям, данным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17.

К оптовой торговле относится перепродажа (продажа без видоизменения) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим или другим профессиональным пользователям.

К розничной торговле относится перепродажа (продажа без видоизменения) новых или бывших в употреблении товаров для личного потребления и домашнего использования.

Если торгующие организации кроме товаров, приобретенных для перепродажи, реализуют продукцию собственного производства (например, воздушную кукурузу, кулинарные изделия и т.д.), такие продажи также являются объектом обложения налогом с продаж.

Наличные расчеты используются в торговых организациях в основном при реализации товаров населению. Поэтому наибольший объем продаж, облагаемых этим налогом, приходится на розничную торговлю.

Однако в пределах лимитов, установленных указанием Банка России от 07.10.98 N 375-У “Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами”, наличные расчеты могут применяться и во взаиморасчетах между юридическими лицами. Предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу определен в следующих размерах:

Между юридическими лицами - в сумме 10 тысяч рублей;

для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье - в сумме 15 тысяч рублей;

Для предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний МВД России (ГУИН МВД России) при закупке товаров у юридических лиц - в сумме 15 тысяч рублей.

В целях начисления налога с продаж к продаже за наличный расчет приравниваются также продажи с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, расчетных чеков банков, перечислений со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

Таким образом, целесообразно отметить, что фактор наличного расчета учитывать для начисления налога с продаж при реализации товаров в розницу не следует. Торговая организация обязана начислить этот налог вне зависимости от формы расчетов с физическим лицом.

Поэтому в объект обложения налогом с продаж будет включаться стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету, стоимость проданных по подписке печатных изданий, стоимость товаров, проданных в кредит, стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования.

Кроме того, налогом с продаж облагаются и отдельные поставки юридическим лицам с использованием безналичной формы расчетов (посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков).

При осуществлении юридическим лицом оплаты за приобретенные товары ценными бумагами (в том числе векселями) оснований для начисления налога с продаж не имеется.

Применительно к основной деятельности торговых организаций объектом обложения налогом с продаж является стоимость перечисленных в Законе товаров не первой необходимости, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К видам товаров, стоимость которых является объектом обложения этим налогом, согласно Закону относятся подакцизные товары, дорогостоящая мебель, радиотехника, одежда, деликатесные продукты, автомобили, меха, ювелирные изделия, видеопродукция, компакт-диски.

Кроме того, указанный перечень товаров по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации может дополняться.

Не является объектом обложения налогом с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви; лекарств, протезно-ортопедических изделий и т.д.

С целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения перечень товаров первой необходимости, стоимость которых не является объектом обложения налогом с продаж, может быть расширен законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Если в процессе хозяйственной деятельности у торговой организации возникнет необходимость продажи недвижимости (здания, сооружения, земельного участка) или ценных бумаг, то при осуществлении таких операций налог с продаж не взимается.

Определение облагаемого налогом оборота производится на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), включая НДС и акцизы для подакцизных товаров, и оплачивается как и косвенные налоги конечным потребителем.

Однако исчисление налога с продаж отличается, в частности, от исчисления НДС прежде всего отсутствием зачетного механизма по товарам, приобретенным с налогом с продаж и использованным на производственные нужды.

Письмом МНС России от 31.12.98 N ВГ-6-01/930 разъяснено, что в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку (см. также “Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации”, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н; Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98), утвержденное приказом Минфина России от 15.06.98 N 25н).

Таким образом, суммы налога с продаж, уплаченные при приобретении имущества, включаются в его стоимость и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки производства и обращения в случае, если использование этого имущества связано с процессом производства и реализации.

Пример 1.

Оптовый склад для ремонта холодильных установок приобрел у снабженческо-сбытовой организации датчики температуры на сумму 504 руб. (в том числе НДС - 80 руб., налог с продаж - 24 руб.). В отчетном периоде организацией было приобретено товаров на сумму 120 тыс. руб. и полностью реализовано на сумму 180 тыс. руб. по безналичному расчету. Прочие издержки обращения составили 2 тыс. руб. (учетная политика в целях налогообложения - по оплате).

Д-т 41 К-т 60 - 100 000 руб. - оприходованы товары, приобретенные для перепродажи;

Д-т 10 К-т 60 - 424 руб. - оприходованы поступившие запасные части (с учетом налога с продаж, уплаченного при их приобретении);

Д-т 19 К-т 60 - 20 000 руб. - учтен НДС по товарам, приобретенным для перепродажи;

Д-т 19 К-т 60 - 80 руб. - учтен НДС по поступившим запасным частям;

Д-т 60 К-т 50 - 504 руб. - оплачены приобретенные запасные части;

Д-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, К-т 19 - 80 руб. - отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по запасным частям;

Д-т 60 К-т 51 - 120 000 руб. - оплачены товары, приобретенные для перепродажи;

Д-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, К-т 19 - 20 000 руб. - отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по товарам, приобретенным для перепродажи;

Д-т 44 К-т 10 - 424 руб. - отнесена на издержки обращения стоимость запасных частей (с учетом налога с продаж, уплаченного при их приобретении);

Д-т 46 К-т 41 - 100 000 руб. - списана стоимость реализованных товаров, приобретенных для перепродажи;

Д-т 46 К-т 44 - 2424 руб. - списаны издержки обращения отчетного периода;

Д-т 62 К-т 46 - 180 720 руб. - выписаны расчетные документы покупателю на реализуемые товары;

Д-т 46 К-т 76, субсчет “Расчеты по НДС”, - 30 120 руб. - начислен НДС с оборотов по реализации товаров;

Д-т 51 К-т 62 - 180 720 руб. - получена оплата от покупателя за реализованные товары;

Д-т 76 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, - 30 120 руб. - начислена в бюджет сумма НДС.

В аналогичном порядке учитывается и налог с продаж, уплаченный торговыми (заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми, розничными и др.) предприятиями по товарам, приобретенным ими в целях дальнейшей реализации, стоимость которых отражается на счете 41 “Товары”.

При реализации товаров, облагаемых налогом с продаж, как оптом, так и в розницу сумма, определенная налогоплательщиком по ставке, установленной местным органом власти (не более 5 % от облагаемого оборота), включается в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику), и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

На сумму налога с продаж, подлежащую перечислению в бюджет, производится запись по дебету счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом” по отдельному субсчету.

Пример 2.

Снабженческо-сбытовая организация приобрела у индивидуального предпринимателя туши говядины на сумму 21 000 руб. (налог с продаж - 1 000 руб.), а затем реализовала их магазину за наличный расчет. Продажная цена без учета НДС и налога с продаж составила 30 000 руб.

В целях упрощения примера предполагается, что организация не понесла затрат по заготовлению мяса.

Д-т 41 К-т 60 - 21 000 руб. - оприходованы приобретенные товары;

Д-т 60 К-т 50 - 21 000 руб. - оплачены приобретенные товары;

Д-т 46 К-т 41 - 21 000 руб. - списана стоимость реализуемых товаров.

При выписке расчетных документов покупателю (магазину) должны быть в установленном порядке определены НДС и налог с продаж, предъявляемые покупателю.

В рассматриваемом примере сумма НДС составит 6000 руб. (30 000 * 20 %), сумма налога с продаж - 1800 руб. [(30 000 руб. + 6 000 руб.) * 5 %];

Д-т 62 К-т 46 - 37 800 руб. - выписаны расчетные документы покупателю на реализуемые товары;

Д-т 50 К-т 62 - 37 800 руб. - получена оплата от покупателя за реализованные товары;

Д-т 46 К-т 76, субсчет “Расчеты по НДС”, - 6000 руб. - начислен НДС;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”, - 1 800 руб. - начислен налог с продаж;

Д-т 76 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, - 6000 руб. - начислена в бюджет сумма НДС с оборотов по реализации товаров.

Нередко встречаются ситуации, когда приобретаемый товар оплачивается покупателем одновременно как наличными деньгами, так и перечислением средств с расчетного счета.

В этом случае следует иметь в виду, что налог с продаж применяется только по товарам, оплаченным наличными денежными средствами. Поэтому при заключении договоров с покупателями следует предусматривать, что в случае расчетов за товары наличными деньгами (в установленных предельных размерах расчетов по одному платежу) сумма, причитающаяся к оплате по выставленному счету-фактуре при безналичных расчетах, увеличивается на сумму налога с продаж.

Пример 3.

Лесоторговая база реализовала предприятию пиломатериалы на сумму 32 820 руб. Оплата поступила частично по безналичному расчету в сумме 24 000 руб., частично наличными деньгами в кассу предприятия в сумме 8820 руб. Покупная стоимость пиломатериалов составила 18 000 руб. (НДС - 3000 руб.)

Д-т 41 К-т 60 - 15 000 руб. - оприходованы приобретенные товары;

Д-т 19 К-т 60 - 3000 руб. - отражена сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиками;

Д-т 60 К-т 51 - 18 000 руб. - оплачены приобретенные товары;

Д-т 68 К-т 19 - 3000 руб. - отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по приобретенным товарам;

Д-т 46 К-т 41 - 15 000 руб. - списана стоимость реализуемых товаров;

Д-т 62 К-т 46 - 32 820 руб. - выписаны расчетные документы покупателям;

Д-т 46 К-т 76, субсчет “Расчеты по НДС”, - 5400 руб. - начислен НДС по реализуемым товарам;

Д-т 50 К-т 62 - 8820 руб. - получена оплата от покупателя за реализованные товары наличными деньгами;

Д-т 51 К-т 62 - 24 000 руб. - получена оплата от покупателя за реализованные товары путем безналичного перечисления;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”, - 420 руб. - начислен налог с продаж;

Д-т 76 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, - 5400 руб. - начислена в бюджет сумма НДС с оборотов по реализации товаров.

В случае неполучения от покупателей суммы налога с продаж, причитающейся по реализованным за наличный расчет товарам, расчеты с бюджетом по налогу с продаж должны производиться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и отражаться по дебету счета 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Налог с продаж”.

Розничным торговым организациям следует обратить внимание на то, что методы определения объектов обложения налогом с продаж и НДС для них принципиально отличаются. В соответствии с Законом РФ от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” при реализации товаров в розницу оборот, облагаемый НДС, определяется в виде разницы между ценами реализации и ценами, по которым производятся расчеты с поставщиками, в то время как налог с продаж исчисляется со всей стоимости реализуемых товаров (включая НДС и акцизы).

Кроме того, исходя из особенностей учета в розничных торговых организациях в целях определения налога с продаж, подлежащего отнесению на расчеты с бюджетом, необходимо применять расчетную ставку, позволяющую извлечь сумму налога с продаж, учтенную в цене реализации товара.

Расчетная ставка налога с продаж применительно к прямой ставке, установленной в размере 5 %, определяется в следующем порядке:

Стоимость товара, предъявляемая покупателю, определяется по формуле 100 % + 5 % (условно) = 105 %, где 100% - свободная рыночная (розничная) цена товара, 5 % (условно) - ставка налога с продаж;

Расчетная ставка, определенная как доля налога с продаж в выручке от реализации товаров, в этом случае составит 4,76 % .

Одной из проблем, не урегулированных налоговым законодательством, является правомерность исключения налога с продаж из оборота, облагаемого НДС при реализации товаров в режиме розничной торговли.

Как уже отмечалось, оборотом, облагаемым НДС, в указанном случае является выручка от реализации товаров за вычетом стоимости товаров, уплаченной поставщикам при их приобретении. Какие-либо вычеты из налогооблагаемой базы, определенной в таком порядке, не предусмотрены.

Однако если придерживаться мнения, что налог с продаж не исключается при начислении НДС, создается ситуация, когда объектом обложения НДС становится не только разница между ценами реализации и ценами приобретения товаров, но и налог с продаж, взимаемый с покупателей сверх продажной цены, что не предусмотрено вышеназванным порядком.

Рассмотрим порядок исчисления налога с продаж организациями розничной торговли на примере организации, ведущей учет товаров по продажным ценам.

Пример 4.

Продовольственный магазин реализовал товары, облагаемые налогом с продаж, на сумму 110 000 руб. Покупная стоимость реализованного товара составила 88 000 руб. (с учетом НДС).

В целях упрощения примера принято, что все реализуемые товары облагаются НДС по ставке 10 %.

Д-т 41 К-т 60 - 88 000 руб. - оприходованы приобретенные товары;

Д-т 41 К-т 42 - 22 000 руб. (88 000 руб. x 25 %) - отражена торговая наценка по оприходованным товарам;

Д-т 60 К-т 51 - 88 000 руб. - оплачены приобретенные товары;

Д-т 50 К-т 46 - 110 000 руб. - отражена выручка от реализации товаров;

Д-т 46 К-т 41 - 110 000 руб. - списана стоимость реализованного товара;

Д-т 46 К-т 42 - 22 000 руб. (красным) - сторнирована сумма торговой наценки;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”, - 5238 руб. (110 000 руб. * 5 % - начислен налог с продаж;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, - 1523,7 руб. [(22 000 руб. - 5238 руб.) * 9,09 %] - начислен НДС с суммы торговой наценки.

Движение товаров, реализуемых в розницу с налогом с продаж, учет которых ведется по покупным ценам, отражается идентичными записями (без использования счета 42 “Торговая наценка).

В целях определения объекта обложения по налогу с продаж к розничным поставкам, облагаемым этим налогом, приравнивается также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

Поэтому оплата труда работников торговой организации (включая выдачу премий, вознаграждений) товарами, приобретенными для перепродажи либо собственного производства, бартерные поставки товаров по договорам с физическими лицами, а также натуральная оплата оказанных ими услуг должны включаться в оборот, облагаемый налогом с продаж.

В бухгалтерском учете организации стоимость натуральных продуктов (готовой продукции, товаров), выдаваемых в счет погашения числящейся задолженности организации по заработной плате работникам, отражается по дебету счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

Сумма налога с продаж, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по расчетной ставке исходя из суммы погашаемой задолженности по оплате труда. Указанная сумма налога списывается с дебета счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” в кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”.

Пример 5.

Магазин в счет погашения задолженности по заработной плате отпустил своим сотрудникам бытовую технику на сумму 42 000 руб. Покупная стоимость отпущенных товаров составила 30 000 руб.

Д-т 20 К-т 70 - 42 000 руб. - начислена заработная плата сотрудникам;

Д-т 70 К-т 46 - 42 000 руб. - отражена выплата заработной платы сотрудникам;

Д-т 46 К-т 41 - 30 000 руб. - отражена стоимость товара, реализуемого в счет погашения задолженности по заработной плате;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”, - 2000 руб. (42 000 руб. * 5 % - начислен налог с продаж;

Д-т 46 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС”, - 1667 руб. [(12 000 руб. - 2000 руб.) * 16,67 %] - начислен НДС с суммы торговой наценки.

Отдельно следует рассмотреть вопрос применения налога с продаж при реализации товаров за наличный расчет по договорам комиссии.

Если согласно условиям договора комиссии реализация товаров покупателям производится комиссионером, участвующим в расчетах, налог с продаж должен взиматься с покупателей комиссионером и уплачиваться им в бюджет в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный налог и осуществляется продажа товара. При этом налог взимается комиссионером с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение. Комитенту при получении выручки от комиссионера как наличными, так и безналичными денежными средствами налог с продаж уплачивать не следует.

В бухгалтерском учете комиссионера операции по начислению налога с продаж отражаются в следующем порядке.

Сумма, подлежащая оплате за товары покупателями с учетом налога с продаж, отражается комиссионером по кредиту счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” в корреспонденции со счетом 50 “Касса”. Начисление налога с продаж отражается по кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” и дебету счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Сумма налога с продаж, подлежащая взносу в бюджет комиссионером, списывается с дебета счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” в кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по налогу с продаж”. Сумма налога с продаж, подлежащая перечислению в бюджет, отражается по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом” в корреспонденции с кредитом счета 51 “Расчетный счет”.

Пример 6.

Снабженческо-сбытовая организация, являющаяся комиссионером с участием в расчетах, реализовала за наличный расчет аптеке парфюмерно-косметические товары. Продажная цена без налога с продаж составляет 300 000 руб. Учетная политика в целях налогообложения - по отгрузке.

Д-т 004 - 240 000 руб. - получены товары от комитента;

Д-т 19 К-т 76 - 40 000 руб. - на сумму НДС, предъявленного комитентом;

Д-т 62 К-т 76 - 318 000 руб. - выписаны расчетные документы покупателю за реализуемые товары;

Д-т 50 К-т 62 - 318 000 руб. - получена оплата от покупателя;

К-т 004 - 240 000 руб. - списана стоимость реализуемых товаров;

Д-т 76 К-т 68 - 18 000 руб. - отражен налог с продаж;

Д-т 76 К-т 68, субсчет “Расчеты по НДС, - 40 000 руб. - начислен НДС со стоимости реализуемых товаров;

Д-т 76 К-т 46 - 60 000 руб. - отражена сумма комиссионного вознаграждения, причитающаяся комиссионеру (с учетом НДС);

Д-т 46 К-т 68 - 10 000 руб. - начислен НДС с суммы комиссионного вознаграждения;

Д-т 76 К-т 51 - 240 000 руб. - выручка от реализации товаров перечислена комитенту;

Д-т 68 К-т 19 - 40 000 руб. - отнесен на расчеты с бюджетом НДС по товарам, переданным на комиссию.

В случае если согласно условиям договора комиссии комиссионер не участвует в расчетах за товар и реализация товаров покупателям производится комитентом, налог с продаж должен взиматься с покупателей комитентом и уплачиваться им в бюджет. При этом налог взимается комитентом с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. При получении комиссионером вознаграждения от комитента как наличными, так и безналичными денежными средствами, налог с продаж не уплачивается. Сумма налога с продаж, начисленная в этом случае комитентом, отражается по кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, субсчет “Налог с продаж”, и дебету счета 50 “Касса”. Сумма налога с продаж, подлежащая взносу в бюджет комитентом, списывается с дебета счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” в кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом”. Сумма налога с продаж, перечисленная в бюджет, отражается по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом” в корреспонденции с кредитом счета 51 “Расчетный счет”.

В заключение следует отметить, что с момента принятия решения местным органом власти о введении на территории субъекта Российской Федерации налога с продаж по всем товарам, подпадающим под налогообложение, в том числе по товарам, оприходованным в учете до его введения, начисление и уплата данного налога производится в общеустановленном порядке.

Если торговая организация в одном отчетном периоде реализует товар, как облагаемый, так и не облагаемый налогом с продаж, в целях исполнения налоговых обязательств ей следует вести раздельный учет по реализации таких товаров с отражением их стоимости на соответствующих субсчетах счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

Порядок ведения раздельного учета в соответствии с приказом Минфина России от 09.12.98 N 60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98" должен оформляться соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) и утверждаться руководителем организации.

Налог с продаж — это косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного продукта (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.

Налог с продаж — англ. Sales tax, является одним из типов налога на потребление, который взимается непосредственно в торговой точке при покупке определенных товаров и услуг.

Налог с продаж — уплачивается со стоимости товаров (работ, услуг), реализуемых в торговлю в розницу или оптом за наличный Расчет, а именно: стоимости подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных предметов торговли , видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов люкс и СВ, а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ .


Размер налога с продаж обычно устанавливается как процент от налогооблагаемой цены при продаже. Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от этого налога, потому что законы о налоге с продаж обычно содержат список исключений. Законы , регулирующие порядок администрирования налога, могут требовать, чтобы налог с продаж был включен в цену, либо добавлялся к цене непосредственно в торговой точке.

В большинстве стран налогов с продаж взимается продавцом с покупателя, а продавец перечисляет полученную сумму правительственной налоговой службе. Налог с продаж обычно взимается пи продаже товаров, но во многих случаях он также взимается и при продаже услуг.

Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель , который не является конечным приобретателем обычно обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи» (англ. Secondary market Certificate), который подтверждает, что приобретает продукт с целью его перепродажи. В этом случае налог будет взиматься с каждой позиции, которая не обеспечена таким сертификатом.

В современном мире наблюдается тенденция к переходу от обычного налога с продаж на более универсальный налог на добавленную стоимость (англ. Value Added tax, VAT). Налог на добавленную стоимость обеспечивают приблизительно 20% налоговых поступлений во всем мире, и используется более чем в 140 странах. Однако США являются одной из немногих стран, которые сохранили обычный налог с продаж.

Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты компании экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах OECD и выяснили, что с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.

Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж мог быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства.

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках по поручению физ. лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизные налоги для подакцизных товаров. Ставка Н.с.п. устанавливается в размере до 5% (законами субъектов РФ налог обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ). Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены продукта без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену продукта, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Суммы платежей по налогу зачисляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (соответственно — 40 и 60%) и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

Не является объектом налогообложения с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных предметов торговли, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических предметов торговли; жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также предоставления жилья в общежитиях; зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг; услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельносрынкаодлежащих лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов, другие товары (работы, услуги) в соответствии с федеральным законом и законами субъектов РФ.

Налог с продаж вводился на территории Российской Федерации дважды. Впервые это произошло в 1991 году, когда этот налог был введён законодательством СССР. Ставка налога была установлена в размере 5 процентов . Однако уже в конце того же года одновременно с распадом Союза Советских Социалистических Республик () произошли фундаментальные изменения в российском налоговом законодательстве. В новой системе налогов и сборов, введённой законом «Об основах системы налогооблажения в России» с 1 января 1992 года, налог с продаж отсутствовал.

Второй раз налог с продаж был введён в Российской Федерации в 1998 году в качестве регионального налога. При этом законодательно было установлено, что каждый субъект федерации самостоятельно принимает решение о введении налога на своей территории, а также устанавливает его ставку в пределах максимальной. Максимальная ставка была вновь установлена в размере 5 процентов. Кроме того, налоговым законодательством было установлено, что с введением на территории субъекта федерации налога с продаж прекращается взимание основной части местных налогов. Предусмотрен был также обширный перечень товаров и услуг, реализация которых налогом с продаж не облагается.

В 1998 и 1999 годах налог с продаж был введён в большинстве субъектов России. Большинство из субъектов, в которых был введён налог, установили ставку в размере 5 процентов (максимально возможном).

С 1 января 2002 года порядок взимания налога с продаж регулировался главой 27 Налогового кодекса. При этом основные условия налогообложения остались прежними. Ещё в момент введения в указанной главы было предусмотрено, что она будет действовать лишь два года. С 1 января 2004 года налог с продаж в Российской Федерации не взимается. Тем не менее, уже после этого высказывались предложения о замене налогом с продаж налога на добавленную стоимость.

Налог с продаж в США (также известный, как налог на покупку или налог штата) - это косвенный налог (англ. "Sales tax"), взимаемый продавцом или магазином с покупателя в пользу штата, из которого покупатель совершил данную покупку. В случае удаленных покупок, например, через интернет или по телефону, штатом, в пользу которого будет взимать налог, будет тот , на адрес в котором будет отправлена совершенная покупка.


Налог с продаж зависит от законов каждого конкретного штата и в некоторых штатах достигает 10%. Для штата Мэриленд, в котором базируется наша , он равен 6%.

Взимают данный налог в тех случаях, когда продавец или магазин имеет физическое присутствие (англ. "physical presence") в штате покупателя. Под физическим присутствием компании-продавца на территории штата понимается присутствие локального офиса компании, склада, магазина и т.д.

Таким образом, если покупатель, находящийся в США , зайдет за покупками в какой-либо физический магазин, то он заплатит налог с продаж в любом случае. Если же покупка будет совершена удаленно, через интернет, то он заплатит налог лишь в том случае, если магазин, в котором он совершил покупку, имеет физическое присутствие в штате покупателя.


Если покупатель совершит покупку в интернете в магазине Amazon.com, который все свои продажи ведет только через интернет и не имеет физического представительства на территории штата покупателя, то покупатель не будет платить никакого налога с продаж. Если же покупатель совершит покупку в интернет магазине Macys.com, который имеет локальный физический магазин в штате покупателя, то с покупателя, дополнительно к стоимости покупки, будет взиматься налог с продаж. В данном случае 7% - это налог с продаж штата Вайоминг, в котором живет предполагаемый покупатель.

Как избежать уплаты налога с продаж?

Избежать уплаты налога в конкретно намеченном Вами магазине не удастся. Магазины в США по закону обязаны взимать с покупателя этот налог при продаже.


Как вариант Вы можете попробовать поискать тот продукт, что Вы хотите купить, в другом магазине, не взимающем налога с продаж, воспользовавшись специально предназначенными для этого сервисами типа commercial units Search, PriceGrabber или BuyCheapr.

Налог с продаж (Sales tax) - это

Налог с продаж (Sales tax) - это

Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

budgetrf.ru - бюджетная система РФ

odinpost.com - товары из США


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Налог с продаж" в других словарях:

    Налог с продаж - с 1 января 2002 года регулируется главой 27 НК РФ Налог с продаж. Налог с продаж является региональным налогом. Налог косвенный. Налог с продаж устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - (sales tax) Налог на продажи в деловой сфере. Налог на продажи обычно представляет собой фиксированный процент общей суммы продаж определенных групп товаров и услуг. Налоги на продажи используются для увеличения поступлений в бюджет, как например … Экономический словарь

    Налог с продаж - Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Налог с продаж косвенный налог (на … Википедия

    налог с продаж - налог, устанавливаемый в процентах к стоимости, цене продаваемых товаров и услуг. Является разновидностью акцизного налога … Словарь экономических терминов

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - региональный налог; устанавливается НК и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъект РФ определяет ставку… … Энциклопедия российского и международного налогообложения