Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Выездная налоговая проверка: алгоритмы и порядок действий. Налоговая проверка: все что нужно знать предпринимателю Полная налоговая проверка

Визит налоговиков трудно назвать дружественным мероприятием. К счастью, выездные проверки теперь проводятся довольно редко – бравые служащие ФНС всё чаще ограничиваются камеральными. И всё же всегда нужно быть готовым к тому, что однажды сотрудники этого ведомства постучатся в двери вашей фирмы. Главное в таких случаях – не паниковать и быстро выстроить правильную стратегию взаимодействия с непрошеными гостями. Давайте разберёмся, как это сделать.

Налоговая проверка организации: особенности

Напомним: выездная налоговая проверка – это мероприятие, по результатам которого налоговые органы доначисляют налоги, сборы и пени, привлекают к ответственности (как налоговой, так и административной) налогоплательщика и занимаются другими узаконенными видами вымогательства.

Плановые выездные проверки проводятся раз в три года, а внеочередные – максимум один раз в год. Внеплановые проверки начинают обычно в случае, если на вас в налоговые и правоохранительные органы неоднократно поступали жалобы от клиентов, контрагентов, конкурентов или просто «неравнодушных» граждан.

Для предпринимателя налоговые проверки становятся хроническим источником конфликтов с ИФНС, злоупотребляющей своими полномочиями. Налоговики часто произвольно (в свою пользу) толкуют налоговое законодательство и допускают массу как мелких, так и очень значительных правонарушений. Ситуация усугубляется тем, что в 2015 году законодатель наделил служащих ФНС новыми возможностями.

Права и полномочия налоговых инспекторов

Служащие ФНС, непосредственно занимающиеся проверкой, наделены очень широким спектром полномочий. Они могут осуществлять следующие мероприятия:

  • инвентаризацию – в целях проверки достоверности данных, содержащихся в ваших документах;
  • осмотр любых помещений, связанных с вашей коммерческой деятельностью (магазинов, складов, торговых точек, цехов и так далее);
  • истребование документов (для последующей их проверки в отделении ИФНС);
  • выемку документов (для выявления и подтверждения каких-либо налоговых правонарушений);
  • проведение экспертизы (теоретически – с привлечением независимого стороннего эксперта);
  • получение экспертного заключения (со всеми выводами, которые эксперт посчитал нужным обозначить в этом акте);
  • допрос свидетелей, которые могут быть осведомлены по вопросам, важным для сотрудников налоговой службы;
  • вызов свидетелей непосредственно в ИФНС (для последующего допроса);
  • привлечение переводчика, если некоторые из ваших документов составлены на иностранном языке.

Как видим, список довольно солидный. Однако это не означает, что сотрудники налоговой имеют право на всё. Ваша задача – наблюдать за тем, чтобы они не выходили за рамки своих полномочий (и по возможности пресекать все эксцессы подобного рода).

Как снег на голову

Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Вы не получали уведомлений и предупреждений (или получили соответствующий документ буквально за день до визита), а ФНС уже на пороге. Насколько это правомерно?

Дело в том, что решение о проверке сперва обязательно должны отправить руководителю фирмы по почте. Причём не просто отправить, а дождаться ответа, в котором руководитель должен подтвердить получение письма с решением и уведомлением. Понятно, что письмо не всегда приходит прямо на следующей день после отправки, а вы не каждый день проверяете почтовый ящик. Но ФНС это не интересует – служащие просто отсчитывают 6 дней с момента отправки корреспонденции и приходят с проверкой, даже если так и не получили ответа. Но ведь требование о предупреждении считается выполненным только после получения подтверждающего письма! Следовательно, налоговая проверка без предупреждения должна признаваться неправомерной. Просто не пустить инспекторов нельзя – это чревато. Зато у вас появится дополнительный «козырь в рукаве», если впоследствии придётся обжаловать решение налогового органа.

Порядок действий

Если вы узнали о предстоящем визите инспекторов хотя бы за день или два, вам нужно срочно заняться подготовкой к встрече «гостей».

  1. Немедленно приведите первичную документацию в соответствие с бумагами контрагентов. У них и у вас первые и вторые экземпляры всех документов должны быть абсолютно идентичными. Обратите внимание на подписи и печати, нумерацию, даты.
  2. Сообщите своим контрагентам, что к ним, возможно, придёт встречная проверка. Они должны будут подтвердить налоговым инспекторам факт хозяйственной деятельности, иначе перечисленные контрагентам деньги (отнесённые к затратам) наверняка будут признаны дополнительным доходом. Для вас это будет означать доначисление налогов и назначение штрафов с пени.
  3. Подготовьте офис. Оставьте там только те бумаги, наличие которых будет обоснованным и законным с юридической точки зрения. Запомните: никаких лишних сведений! Не относящиеся к делу документы, печати и штампы – временно заберите всё это домой. Ваша задача – максимально ограничить информацию, до которой смогут добраться проверяющие.

И вот он, момент истины – инспекторы на пороге. Налоговая проверка пришла, и надо что-то делать дальше.

  1. Поинтересуйтесь, на каком именно основании проводится проверка (по жалобам граждан или же в результате окончания срока действия прежнего предписания).
  2. Попросите продемонстрировать вам постановление о проведении проверки и внимательно прочтите его. Зачастую в состав проверяющей группы входят люди, никак не обозначенные в постановлении. Возможно, это простое следствие текучки кадров, но присутствие таких лиц – серьёзное правонарушение. Вы вправе не пустить «лишних проверяющих» за порог или поступить немного хитрее (ниже об этом будет сказано более подробно).
  3. Записывайте на диктофон все переговоры с инспекторами. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат таковое.
  4. Сохраняйте самообладание и всегда думайте, прежде чем сказать что-либо. Почти все опытные налоговики – хорошие психологи. Не исключено, что они будут провоцировать вас «скользкими» вопросами или даже оказывать психологическое давление. Если вопросы явно выходят за рамки делового общения, решительно откажитесь на них отвечать (можно апеллировать при этом к 51 статье Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких).

Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, пережить налоговый «налёт» станет гораздо проще. Кстати, бороться с произволом проверяющих можно и другими способами – более неоднозначными, но очень результативными. Некоторые из них могут показаться вам некрасивыми. Применять их или нет – вопрос личного выбора.

Хитрости и чит-коды

Опыт многих предпринимателей позволяет выделить несколько эффективных контрдействий. С их помощью можно свести к минимуму вероятность попадания под пресс штрафов и дополнительных выплат.

  1. Никогда не пытайтесь дать налоговикам взятку. Это чистой воды самоубийство. Помните совет записывать все переговоры на диктофон? Так вот, налоговые инспекторы делают то же самое, причём зачастую фиксируют происходящее ещё и на видео.
  2. Если вы заметили, что налоговики совершили пару незначительных правонарушений, не обязательно сразу же уличать и разоблачать своих визитёров. Зафиксируйте все допущенные ими ошибки (незаконные запросы документов, неправомерные требования о предоставлении сведений, провокационные вопросы), а затем, уже после вынесения заключения, оспорьте их в ведомственном порядке. Велик шанс, что действия проверяющих будут официально признаны неправомерными, а итоговый акт проверки – недействительным.
  3. Таким же образом можно поступить, если в составе комиссии присутствуют люди, которых нет в списке. Зафиксируйте факт их присутствия, уточните ФИО и должности, а после вынесения акта обратитесь в ИФНС с жалобой. Грубое нарушение процессуального порядка ведёт к отмене решения, вынесенного проверяющей комиссией.
  4. Внимательно проверьте акт по итогу выездной проверки. Сумма начисленных штрафов будет указана как в этом акте, так и в требовании об уплате налогов (либо в решении о привлечении к ответственности, если до такого дойдёт). Возможен вариант, когда в акте налоговики указывают одни суммы, а в требовании или решении – другие. Это несоответствие – ещё один неплохой повод для признания решения налоговых служащих незаконным.
  5. На непредвиденный случай вроде наложения имущественного взыскания или блокировки счёта можно завести резервный расчётный счёт.

Всегда смотрите по ситуации, стоит ли применять перечисленные способы. Помните, что неумело предпринятые меры могут иногда обернуться против вас же. Утверждение, что делать при налоговой проверке нужно всё возможное – мол, в критической ситуации все средства хороши – неверно.

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках

Итак, схема понятна: нарушение – жалоба в ведомственном или судебном порядке – признание заключения проверяющей комиссии незаконным (или хотя бы отмена отдельного решения). Действует такая связка не всегда, но довольно часто, и при должном упорстве можно добиться своего. А если вы не любите рисковать – просто внимательно следите за ходом проверки и сразу указывайте сотрудникам ФНС на их ошибки.

  1. Очень часто налоговики произвольно расширяют вопросы проверки. Изучение сведений, не относящихся к отражённым в первоначальном постановлении налогам и налоговым периодам, запрещено – нужны новое решение и отдельная проверка.
  2. Инспекторы не вправе проверять уже «обработанные» ими прежде периоды. Исключений три: ликвидация (либо реорганизация) фирмы, предоставление уточнённой налоговой декларации и принятие решения вышестоящим налоговым органом о проверке деятельности нижестоящего. Часто это правило игнорируется.
  3. Ещё одно грубое нарушение – проведение в течение одного года более двух выездных проверок. Третья и последующие считаются недопустимыми (в соответствии с 89 статьёй Трудового кодекса).
  4. Осуществлять проверку может только тот орган ФНС, в котором вы стоите на учёте. Проведение проверок ненадлежащим органом – явление редкое, но возможное.
  5. Предоставить возражения по результатам проверки можно в течение 15 дней. Иногда инспекторы идут на хитрость и предлагают бухгалтеру подписать акт с неправильной датой. В результате срок подачи жалобы искусственно сокращается (зачастую как раз на две недели).
  6. Угрозы и психологическое давление – методы, широко используемые налоговиками. Прямые угрозы привлечением к административной ответственности и прозрачные намёки на непорядочность равно недопустимы.
  7. Выемка документов без мотивированного и обоснованного постановления.

Хитростей и нарушений может быть много, и некоторые из них почти невозможно распознать. Обезопасить себя на 100 % не получится – увы, но это так. Можно лишь минимизировать риски, следуя приведённым выше рекомендациям.

В 2015 году налоговые проверки организаций стали носить более «хардкорный» характер из-за расширения полномочий ИФНС. Но опасаться инспекторов не следует – они не всемогущи. Не теряйте голову, демонстрируйте им абсолютную готовность защищать свои интересы – и всё закончится благополучно для вас. Налоговики предпочитают не связываться с предпринимателями, способными постоять за себя.

У налоговой разные проверки, нас интересуют две — камеральная и выездная. Цель проверок одинаковая: убедиться, что компания платит столько налогов, сколько надо. А если недоплачивает, потребовать недостающую сумму.

Камеральная проверка. Налоговая проводит камеральную проверку без посещения компании. Для проверки налоговики изучают декларации и запрашивают пояснения, если какой-то пункт вызывает вопросы.

Для камеральной проверки не надо получать разрешение, налоговая вправе проверять декларации любой компании. Зато есть ограничение: налоговая может запрашивать пояснения только по конкретной декларации. Компания сдает декларацию за третий квартал, значит, вопросы — по сделкам за третий квартал.

Скан запроса налоговой в рамках камеральной проверки

Выездная проверка. Выездная проверка может проходить в офисе компании или в инспекции, но обычно инспекторы приходят в офис. Инспекторы запрашивают документы, осматривают помещения, разговаривают с сотрудниками.

Задача налоговиков — разобраться на месте. Например, компания по документам покупает щебень, при этом нет склада, сотрудников, транспорта для перевозки. Возможно, закупки фиктивные.

Налоговая не вправе просто так приехать, сначала она должна собрать доказательства в пользу подозрений на недоплату налогов, составить план проверок на следующий квартал и согласовать его с вышестоящим налоговым органом, его официальное название — Управление ФНС России по соответствующему субъекту.

Должна ли налоговая предупреждать о проверке

Нет закона, который обязывает налоговую предупреждать о своем приезде, поэтому потребовать предупреждения не получится.

На практике компании обычно узнают о проверке. Это происходит, когда налоговая вызывает компанию, чтобы вручить решение о назначении проверки. Для вызова компании у налоговой есть уведомление.

Решение о проверке — официальный документ. Смысл: такая-то налоговая назначает выездную проверку такой-то компании.

Скан решения о выездной проверке

Проблема с уведомлением — в сроках. По опыту, компания получает его за неделю до начала выездной проверки, а это слишком мало, чтобы успеть подготовиться.

О выездной проверке можно узнать раньше. Есть косвенные признаки, которые помогают понять, что компания заинтересовала налоговую. Если компания нашла один из признаков, у нее от трех до шести месяцев на подготовку к выездной проверке.

Запрос о сделках за три года

Налоговая не приходит в компанию наобум, сначала она выясняет, есть ли повод для выездной проверки. В этом помогает предпроверочный анализ.

Предпроверочный анализ — официальное название процесса, когда инспекторы собирают досье на компанию. В него входит всё, что налоговая поняла из документов. Например:

  • какую отчетность сдавала компания и какие ошибки находили инспекторы;
  • сколько платила налогов и сколько платят конкуренты;
  • какие товары закупала, у кого, в каком объеме и за сколько;
  • от кого получала деньги, сколько и за что;
  • численность сотрудников;
  • банковские счета;
  • какой транспорт покупала и были ли штрафы от ГИБДД;
  • есть ли среди партнеров однодневки;
  • были ли штрафы от ГИБДД;
  • список аффилированных и взаимозависимых лиц. Например, муж — директор в одной компании, жена — в другой. При этом компании друг у друга покупают товары.

Налоговая собирает информацию из открытых источников, сведений от других госорганов, например от ГАИ или ЗАГСа. А еще запрашивает сведения у компании.

Чтобы понять, что это за запрос, надо посмотреть обоснование. Если налоговая запрашивает документы в ходе камеральной проверки, она так и пишет: обоснование для запроса — камеральная проверка.

Если речь о предпроверочном анализе, налоговая чаще всего ссылается на статью 93.1 Налогового кодекса. Особенность запроса — вопросы о сделках за два-три года.

Скан запроса налоговой в рамках предпроверочного анализа

В запросе обращайте внимание, о чем спрашивает налоговая. Это помогает понять, что вызвало подозрение.

Налоговая запросила у компании «Ягодная поляна» анализ своих цен и конкурентов. «Поляна» отправила.

Оказывается, налоговая так искала подтверждение, что «Поляна» занижала цены конкретному клиенту. Потому что этот клиент — бизнес жены владельца «Ягодной поляны», и низкие цены — способ сократить налоговую базу и меньше платить налогов.

Как отвечать на запросы налоговой — тема отдельной статьи. Пока запомните вот что: если видите запрос о сделках за несколько лет и этот запрос вне рамок проверок — значит, налоговая скоро придет.

Вызов на комиссию

Налоговая вправе вызывать компанию на комиссию. Комиссия — беседа с налоговым инспектором: инспектор вызывает директора к себе, задает вопросы и фиксирует ответы.

Налоговая вызывает на комиссию, когда хочет: может после камеральной проверки, до камеральной или выездной, для предпроверочного анализа.

Когда налоговая вызовет на комиссию — письмо налоговой

У налоговой разные причины для комиссии, их описывает письмо налоговой АС-4-2/12722. Письмо перестало действовать, но причины для комиссии не изменились. Среди причин:

  • разрывы по НДС;
  • слишкам большая доля вычетов по НДС;
  • слишком мало оплаченных налогов по сравнению с компаниями;
  • компания в убытках два года подряд;
  • подозрения, что компания платит зарплату в конверте.

Налоговая проводит комиссии, чтобы разобраться, почему у компании такие показатели, и убедить доплатить налоги. При этом у компании нет обязанности отвечать на вопросы или во всем соглашаться. В общем-то, можно послушать вопросы и молчать в ответ, хоть час, хоть два.

Налоговая не вправе штрафовать компанию из-за ответов на комиссии или требовать доплатить налоги сразу после комиссии. Но если ответы директора вызовут подозрения, налоговая начнет копать глубже. Как раз с помощью выездной проверки.

Комиссии — не безусловное зло, они помогают компаниям. С помощью вопросов на комиссии проще понять, что вызывает подозрение. Если вопросы об НДС — значит, надо проверить НДС: сколько компания вычитает и почему, а возможно, сразу доплатить налог. Вдруг компания успеет всё исправить, и налоговая передумает приезжать с проверкой. А если приедет, проверка пройдет спокойнее.

Проверка партнеров

Налоговая проверяет не только саму компанию, а еще ее партнеров и клиентов. Это называется встречной проверкой. Механизм такой же: налоговая запрашивает документы и сведения, а компания отвечает.

Налоговая собирает досье на магазин «Ягодная поляна». Партнер магазина — оптовик «Лукошко».

Чтобы больше узнать о «Поляне», налоговая запрашивает информацию у «Лукошка»: договоры поставок, накладные, отчеты — всё, что показывает, сколько «Поляна» закупает, как часто и на какие суммы.

Запрос помогает сопоставить сведения компаний. А то может быть такое: по документам «Поляна» купила груши на сто тысяч рублей, а по документам «Лукошка» — яблоки. А может, у «Лукошка» вообще нет документов от «Поляны», будто бы она ничего не покупала.

Есть способ понять, на кого налоговая собирает досье. Для этого посмотрите, от какого налоговой пришел запрос.

Когда налоговая запрашивает документы, она присылает требование — это официальный документ. Если налоговая присылает требование не по своей инициативе, она говорит об этом. Для этого к требованию прикладывает поручение от другой налоговой.

На примере. Вот налоговая присылает запрос на информацию. В запросе — ссылка на поручение другой налоговой:

Скан запроса налоговой для встречной проверки

А это — поручение запросить документы:

Скан поручения от одной налоговой к другой

Нет автоматического способа узнать, ведет ли налоговая встречные проверки или нет. Вариант один: дружить с бухгалтерией и директором каждого партнера и клиента. Вдруг они заметят не свой запрос и позвонят предупредить.

Запрос от полиции

Не только налоговая интересуется делами компании — полиции тоже интересно. Полиция запрашивает документы до возбуждения уголовного дела — это часть доследственной проверки, и — после.

Cкан запроса полиции

По опыту, если в компанию пришел запрос — скорее всего, компания оказалась среди подозреваемых на незаконное обналичивание. Например, закупала щебень у поставщика, а поставщик оказался однодневкой. Причем не просто однодневкой, а одной из компаний, которая участвует в цепочке по выводу денег. И таких компаний в цепочке — десяток.

Если пришел запрос от полиции, время готовиться к выездной проверке. И за это время советую перепроверить своих поставщиков, клиентов — всех, кто платит вам и кому платите вы.

Скорее всего, опытный бухгалтер заметит признаки будущей проверки и расскажет директору. На всякий случай советую периодически спрашивать бухгалтера, есть ли запросы от налоговой и полиции и что в них. Это способ заранее узнать о выездной проверке и успеть подготовиться.

Проведение выездной налоговой проверки с сентября 2018 г. будет осуществляться по новым правилам. Процедура упрощается и становится более удобной для налогоплательщиков. Изменения предусмотрены нормами закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. Новшества распространяются на проверки, акты по которым будут датированы после 3 сентября этого года.

Выездная налоговая проверка: новые правила с 3 сентября 2018 года

Законодатели решили продлить срок подготовки субъектами хозяйствования (фирмами и ИП) документов, запрошенных налоговым органом для проверки по конкретной сделке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Ранее на их предоставление отводилось 5 дней, теперь удовлетворить просьбу налоговиков можно будет в течение 10 дней.

Сотрудники ФНС не смогут дважды истребовать документы, запрошенные ранее (независимо от основания их предоставления) – при поступлении повторного запроса налогоплательщик вправе ограничиться уведомлением ИФНС о более ранней отправке всех необходимых копий, справок и т.п. (с указанием получателя документации, даты и реквизитов предыдущего отправления). Исключение – если до второго запроса в ФНС направлялись подлинники на условиях их возврата (изменения внесены в п. 5 ст. 93 НК РФ).

По новым правилам, когда выездная налоговая проверка осуществляется с применением допроса свидетелей, инспекторы обязаны составлять копии протоколов и вручать их допрошенным лицам (новый пункт 6 ст. 90 НК РФ). Передача копий осуществляется под расписку. При отказе свидетеля от получения документа, в протоколе делаются соответствующие пометки. Если в роли свидетеля выступают члены трудового коллектива, они вправе передать такие протокольные сводки своему работодателю для ознакомления. Это даст дополнительные преимущества налогоплательщику при разработке тактики отстаивания интересов в суде.

В отношении выездной налоговой проверки изменения также коснулись следующих аспектов:

  • Появились дополнительные ограничительные факторы для повторных проверок (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Раньше налоговикам надо было придерживаться единственного параметра – временных рамок. По обновленным правилам инспекторы могут подвергать анализу только те данные, которые были откорректированы уточняющей декларацией (при условии, что по итогам проведения «уточненки» налоговые обязательства налогоплательщика уменьшились).
  • Проведение выездных проверок будет сопровождаться обязательным составлением дополнений к актам. Такие приложения должны присутствовать для отображения итогов всех реализованных дополнительных мероприятий. Вручение документов налогоплательщику осуществляется в течение 5 дней, после чего у проверяемого имеется 15 дней на то, чтобы оспорить итоги допмероприятий. Если документы передаются лично из рук в руки, налогоплательщик должен подтвердить этот факт собственноручной подписью. При уклонении от получения акта с приложениями документы направляются по почте заказным письмом. Полученными документы считаются на шестой день с момента их отправки (п. 6.1, 6.2 ст. 101 НК РФ).
  • Выездная налоговая проверка в 2018 году должна стать более прозрачной и понятной для тех, чью деятельность проверяют. С этой целью налоговики по новым правилам обязаны предварительно представлять итоги проверки (в т.ч. дополнительных мероприятий) руководителю и главному бухгалтеру компании для ознакомления.

Дополнения к актам должны выдаваться всем проверяемым субъектам хозяйствования без исключения. Если речь идет об иностранной компании, у которой на территории РФ нет обособленных структур, документы направляются по почте заказным письмом. Адрес получателя в письме указывается тот, который зафиксирован в базе данных Единого госреестра налогоплательщиков. Датой фактического получения уведомления считаются двадцатые сутки, отсчитанные с момента отправки письма. Документы, которые были получены от налогоплательщика, к актам не прикладываются.

При появлении у налогоплательщика возражений в отношении содержимого дополнений или итогового акта они излагаются в письменной форме, после чего передаются в налоговую инспекцию. К обращению с возражениями могут быть приложены документальные обоснования недостоверности или неправомерности выводов налоговых инспекторов.

Сроки выездной налоговой проверки остаются без изменений, но с 2019 г. обновляются сроки камеральных проверок – в отношении НДС, исчисляемого российскими субъектами хозяйствования, проверка будет длиться не больше 2 месяцев.

Каждый руководитель всегда с ужасом ожидает выездных налоговых проверок, ведь такие мероприятия могут выявить множество недочетов, которые приведут к штрафным санкциям. Чтобы избежать негативных последствий, к таким проверкам следует готовиться заранее, а для этого необходимо точно знать, что проверяет выездная налоговая проверка и как именно она проводится. Это поможет успешно пройти ее и не вызвать претензий со стороны контролирующего государственного органа. Об этом мы расскажем в этой публикации.

Общие положения

Налоговые проверки, как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, могут проходить в двух форматах: . В первом случае налоговики проверяют бумаги у себя, во втором – приедут прямо в организацию.

Основанием для выездной проверки служит приказ начальника регионального подразделения ФНС РФ или его заместителя. Обычно необходимость в таком мероприятии появляется, если в ходе камеральной процедуры был выявлен ряд нарушений действующего налогового законодательства. Проводится проверка обычно по месту регистрации предприятия, но может и в других городах, если там есть . Регулирует такие проверки действующего на территории Российской Федерации Налогового кодекса.

Ревизия может быть как сплошной, так и выборочной. Задача первой состоит в изучении всей налоговой отчетности, вторая – ставит целью посмотреть только некоторые бумаги, которые вызывают подозрение. На практике чаще можно увидеть первый метод как более полный и достоверный.

Есть ограничения

Существуют некоторые ограничения, связанные с данной процедурой. Так, например, проверка по одним и тем же документам два раза за один налоговый период проведена быть не может. Также нельзя смотреть документы, которым больше трех лет, они не попадают под проверки.

Если говорить о сроке, в который должны уложиться сотрудники налоговой инспекции, осуществляя свою работу на выезде, то это два месяца. Но он может быть увеличен до 4 месяцев, а в особых ситуациях и до полугода (обычно ).

Что могут проверять

Нацелена выездная проверка налоговой инспекции обычно на документы, связанные с налоговой отчетностью. Но налоговики могут потребовать предъявить им также бумаги по бухгалтерии компании, если посчитают, что они нужны. К этому стоит быть готовым.

Прежде всего, ФНС требует следующее:

  • Ведет ли налогоплательщик учет, и правилен ли он.
  • Есть ли перечень документации, который предусмотрен законом.
  • Предоставлена ли вся налоговая отчетность, и не укрываются ли какие-то бумаги.

Запрашивают при проверке выездного характера следующие документы.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.