Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Учет в казенных учреждениях журнал. Журнал «Казённые учреждения: учет, отчетность, налогообложение. Реализация и списание ОС

В период с 27 мая по 27 июля 2011 года более 170 партнеров фирмы "1С" в 100 городах России при методической поддержке фирмы "1С" проводят очередной семинар-тренинг "Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

В соответствии с

-

-

-

-

-

-

-

в апреле 2011 года фирмой "1С" выпущен

Подробнее о выходе и его функциональных http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=13500)

http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=609

продолжается до 27 июля 2011

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=609 . С некоторыми ответами на вопросы слушателей предлагаем Вам ознакомиться.

Учет в новой программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Если производится централизованная закупка основных средств для подведомственных учреждений (структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс), и приобретенные объекты временно поступают на склад уполномоченного учреждения, то по общему правилу формирование первоначальной стоимости отражается на счетах группы 106.01 «Вложения в основные средства».

Критерий отнесения объектов в состав основных средств - на счет 101 «Основные средства» приведен в п. 34 (абз. 2) Инструкци и по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н):

к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения , находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

Таким образом, если централизованно закупленные объекты основных средств поступают на склад уполномоченного учреждения для временного хранения, а не для использования учреждением, то до передачи по назначению они должны учитываться на счетах счета 106.01 «Вложения в основные средства».

Согласно п. 34 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н) передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" (030404310, 030404320, 030404330, 030404340) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), счетов 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 040120242 "Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", 040120251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней бюджетов), 040120252 "Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств", 040120253 "Расходы на перечисления международным организациям" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010611410, 010631410, 010632420, 010634440).

Аналогичные нормы предусмотрены Инструкциями по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н) и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н). Согласно п. 53 указанных инструкций

передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается на основании первичных учетных документов по соответствующим объектам учета (Актов о приеме-передаче и Извещения) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 034040000 "Внутриведомственные расчеты" (030404310, 030404320, 030404340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010611410, 010621410, 010622420, 010624440, 010631410, 010632420, 010634440, 010641410, 010642420, 010644440);

передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов при их передаче государственным и муниципальным организациям отражается на основании первичных учетных документов по соответствующим объектам учета (Актов о приеме-передаче) по дебету счета 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010611410, 010621410, 010622420, 010624440, 010631410, 010632420, 010634440).

Следует отметить, что это не нововведение Инструкции по применению ЕПСБУ, аналогичные нормы была предусмотрены пунктами 16 и 78 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» такие операции оформляются следующим образом.

Поступление объектов ОС на склад учреждения оформляется документами «Покупка ОС, НМА ».

В документе «Покупка ОС, НМА » указывается номенклатура поступивших объектов, их количество и стоимость.

Поскольку объекты ОС закупаются для передачи, а не для использования учреждением, инвентарные карточки на них открывать не требуется, соответственно не требуется присваивать инвентарные номера. Поэтому в справочник «Основные средства » на всю партию однотипных объектов достаточно ввести один элемент.

Передача объектов ОС учреждениям (филиалам, структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс) отражается документами «Списание ОС со склада заказчика » с соответствующей хозяйственной операцией.

На закладке «Общая » указываются счет учета и корреспондирующий счет (согласно выбранной операции), учреждение - получатель .

На закладке «Основные средства » перечисляется номенклатура передаваемых объектов, с указанием их количества и стоимости .

Из документа можно сформировать Накладную на отпуск материалов на сторону (ф. М-15) или Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (ф. ОС-1б).

При проведении документа формируются проводки по списанию стоимости и количества со счета 106.01.

Для оформления Извещения (ф. 0504805) следует ввести одноименный документ подсистемы «Централизованное снабжение» (меню «Расчеты - Централизованное снабжение - Извещение » главного меню программы).

В документе «Извещение » следует указать вид передачи «Передача НФА » и получател я НФА.

В спецификации «Документ передачи » следует указать документ, которым в программе зарегистрирована передача объектов. Сначала указывается вид документа передачи .

А затем и сам документ.

После выбора документа передачи можно сформировать печатную форму Извещения. Для этого следует нажать кнопку «Извещение ».

Возможность отражать предельные объемы финансирования в отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» имеется. Необходимо настроить отчет - включить в него соответствующие показатели. Не все данные включены по умолчанию.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н ) учреждения применяют только один код источника финансирования дефицита бюджета из группы 000 01 05 02 00 00 0000 000 «Прочие остатки средств бюджетов» в соответствии с уровнем бюджета, из которого финансируется учреждение. Поэтому у счетов счета 201.00 «Денежные средства учреждения» не может быть несколько КБК (КПС).

Обратите внимание. Стартовый помощник программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит страницу «Рабочие счета денежных средств», на которой для каждого источника финансового обеспечения задается код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификационный признак счета (КПС) типа «КИФ» задается при начале работы в программе для всех аналитических счетов счета 201.00 «Денежные средства учреждения» и затем может быть измен при изменении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Форма платежного поручения (ф. 0401060 по ОКУД) установлена Положением Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", далее - Положение № 2-П. Согласно Приложению 4 к Положению № 2-П в платежном поручении (ф. 0401060) суммы платежа указываются в рублях.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает оформление платежных поручений (ф. 0401060) в иностранной валюте. Соответственно и в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документ «Платежное поручение» не предусматривает оформление в иностранной валюте.

Для отражения операций в валюте - формирования бухгалтерских записей следует применять документы «Кассовое поступление в иностранной валюте» и «Кассовое выбытие в иностранной валюте».

Как правило, банки разрабатывают свою форму расчетного документа для перечисления валюты. В документе «Кассовое выбытие в иностранной валюте» есть возможность подключения внешних печатных форм. Таким образом, исходя из требований обслуживающего банка можно разработать и подключить к документу внешнюю форму расчетного документа.

Форма (ф. 0504071) и порядок заполнения Журналов операций установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Согласно Методических указаний по формированию Журналов операций (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н ) при заполнении Журналов операций расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами по доходам в случае, если аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), графы 6 и 7 "Остаток на начало периода" и графы 11 и 12 "Остаток на конец периода" Журнала операций (ф. 0504071) могут не заполняться. Поэтому в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для отчета «Журнал операций» предусмотрена опция - отражать или нет в отчете остатки на начало и конец периода формирования отчета. Опция устанавливается в карточке журнала - элементе справочника «Журналы».

Посмотрите настройку журнала, там может быть установлена опция «Рассчитывать только обороты».

Для формирования остатков опцию следует отключить - снять флажок щелчком левой клавиши мыши по полю «Рассчитывать только обороты при заполнении журнала».

Зачем? Для аналитических данных в программе есть другие отчеты (об исполнении бюджета ПБС). Если есть аргументы, пишите обоснование на Линию консультации 1С [email protected]

Она и сейчас формируется. В меню кнопки «Заполнить» есть возможность заполнить с произвольным отбором. Если в форме отбора отключить использование отбора, отчет будет формироваться по всем учреждениям.

Источник финансового обеспечения (ИФО) - это балансовый разделитель учета. В одной проводке не может быть разных ИФО в дебете и в кредите. Если такой режим устраивает, то можно использовать ИФО. Но лучше использовать детализацию.

Аналогом Справки по операциям с денежными средствами (лицевой счет) в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» являются отчеты «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» и «Сводные данные об исполнении сметы по ПД».

Объем данных, выводимых в отчет, настраивается в пользовательском режиме. Также отчеты имеют несколько предопределенных настроек.

Для отражения поступления материальных запасов в корреспонденции со счетом 304.04 в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» следует применять документ «Поступление материалов прочее». В нем есть операции «Централизованное снабжение (10Х - 304.04.340)» и «Внутриведомственное перемещение (10Х - 304.04.340)».

Действующее законодательство не предусматривает оформление счетов-фактур с отрицательными суммами. Были соответствующие письма Минфина России (от 02.08.2010 № 03-07-09/41, от 23.06.2010 № 03-07-11/267, от 03.11.2009 № 03-07-09/55, от 29.05.2007 № 03-07-09/09). Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» не предусмотрены оформление и регистрация счетов-фактур с отрицательными суммами.

Если учреждение оплачивает услуги подписки авансом, то принять НДС к вычету оно имеет право, если получатель аванса выставил счет-фактуру. На основании документа выплаты аванса следует ввести документ «Счет-фактура полученный». В налоговый период, когда аванс будет зачтен, при автозаполнении документа «Формирование книги продаж» по счету-фактуре полученному, выписанному на аванс, НДС будет восстановлен в бюджет, а счет-фактура зарегистрирован в Книге продаж.

Номер БСО, по сути, соответствует инвентарным номерам ОС. Списание должно соответствовать фактически списываемым номерам БСО. Нельзя списывать только те, что есть в остатках в программе, а надо списывать только те, которые подлежат списанию фактически. Если по номерам отрицательные остатки, значит, ранее были несоответствия по номерам и сериям.

По форме заполнения счет-фактура налогового агента схож со счетом-фактурой продавца, т.к. продавцом в счете-фактуре является арендодатель, а учреждение выступает покупателем. Поэтому для формирования и печати счета-фактуры налоговым агентом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ «Счет-фактура полученный».

В версии 1.0.3 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в настройках предусмотрена возможность «оторвать» 3-е субконто. Но при этом нужно понимать, что в этом случае авансы подотчетным лицам невозможно будет вести отдельно по фондовой кассе и по наличным деньгам. Ведомственная аналитика тоже важна, поэтому пользователю дается возможность выбора.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (№ 157н) не содержит соответствующего забалансового счета и требования ведения оперативного учета материальных запасов, переданных в эксплуатацию.

Согласно п. 114 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (№ 157н ) операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

В соответствии с пунктами 24, 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н ) отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:

Требование-накладная (ф. 0315006);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

Меню - требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Путевой лист (ф. ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющийся для списания в расход всех видов топлива;

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Таким образом, если материалы требуют особого учета, то выдача их в эксплуатацию оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006), в которой указывается номенклатура материальных ценностей и новое материально ответственное лицо, с последующим оформлением Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) (Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)), в котором отражается фактический расход.

Если остатки выданных в подразделение материальных запасов, например, скрепок или карандашей, не надо контролировать, то выдача в эксплуатацию оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая согласно пункту 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета является первичным документом - основанием списания материалов с бухгалтерского учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом говорится и в Методических указаниях по применению и заполнению форм первичных документов, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н . Согласно Методическим указаниям Ведомость (ф. 0504210) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью за единицу до 3000 рублей включительно.

Таким образом, если выдача в эксплуатацию оформлена Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), то соответствующая номенклатура списывается с учета - со счета 10500 «Материальные запасы» в момент выдачи, а фактически продолжает находиться в подразделениях учреждения до полного расходования.

На самом деле нет документа, который заполняется проще: необходимо выбрать один реквизит «Сотрудник» и нажать кнопку «Заполнить». Больше ничего делать не надо!!! Другие документы вводятся отдельно для удобства и в них дается ссылка на документ «Аванс подотчетному лицу». См. статью на ИТС в разделе «Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». В БГУ учет расчетов с подотчетными лицами реализован аналогично. Возможно, название документа не совсем точно определяет его назначение. Есть предложение, переименовать документ в «Расчеты с подотчетным лицом». Спасибо за предложение, мы подумаем.

Подробно есть статья на диске ИТС по учету библиотечного фонда в «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8», а в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» методика аналогичная. При вводе остатков инвентарные номера задаются только для объектов стоимостью свыше 20 000 руб. за книгу. Все остальное вводится на одну карточку без присвоения инвентарного номера. Для библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. за книгу в справочнике «Основные средства» должен быть установлен групповой учет, в документах по вводу остатков и при принятии таких ОС к учету инвентарный номер должен быть пустой, в строке указывается общее количество книг и общая балансовая стоимость. На вновь поступающие объекты библиотечного фонда в 2011 году инвентарные карточки следует открывать на объекты стоимостью более 40 000 руб.

Корректировка амортизации основных средств, на которые амортизация начисляется линейным способом, производится в следующем порядке.

Сначала надо ввести сумму корректировки амортизации - ручной проводкой (документ «Операция (бухгалтерская)». Затем, вводится документ «Корректировка амортизации» для установки новой остаточной стоимости и нового срока полезного использования. В документе выбирается счет, на котором учитывается ОС, правила начисления амортизации которого надо исправить, а затем в табличной части выбирается собственно объект ОС.

Проверьте правильность ввода даты принятия ОС к учету, срок полезного использования и при совпадении сумм рассчитанной и фактической амортизации проведите документ.

Для доначисления амортизации до 100% также используется документ «Корректировка амортизации». В этом случае, кроме счета учета ОС, можно заполнить реквизиты условий отбора ОС - «Интервал цен», «ЦМО», «Состояние ОС» и нажать кнопку «Заполнить». В табличную часть будут подобраны ОС в соответствии с заданными условиями отбора.

Проверьте правильность заполнения таблицы, откорректируйте в случае необходимости и проведите документ.

В отличие от «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7», и в «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8», и в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» документы по учету ОС помимо бухгалтерских записей по счетам формируют движения по регистрам.

На счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» ОС приходуются при вводе в эксплуатацию соответствующим документом. Для ввода остатков по счету 21 используется документ «Ввод остатков ОС в оперативном учете». Если по каким-либо причинам ОС поступает непосредственно в оперативный учет, используйте документ «Ввод остатков ОС в оперативном учете», он сформирует нужные движения не только по счетам, но и по регистрам.

Следует отметить, что все движения нужно отражать указанными документами. Если проводки по счету 21 вводятся вручную (универсальным документом «Операция (бухгалтерская)»), то нигде, кроме стандартных отчетов информация по этим ОС не отразится.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», так же как и в «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8», групповой учет ОС возможен только для ОС, по которым не применяется линейный способ начисления амортизации.

Граница 20 000 или 40 000 определяется в периодическом регистре сведений «Параметры учета ОС». Если вводятся данные по таким ОС прошлым годом, то потребуется линейная амортизация и, следовательно, индивидуальный инвентарный учет каждого объекта. Если в 2011, то можно вести групповой учет. Только в справочнике «Основные средства» в карточке ОС должен быть указан признак группового учета.

В документе «Принятие ОС к учету» для каждого элемента группы вводится своя строка, указывается инвентарный номер (используйте обработку группового создания инвентарных номеров), количество равно 1, балансовая стоимость - цена единицы ОС. После заполнения первой строки следующие строки можно создавать копированием введенной первой строки нужное количество раз, только необходимо в каждой строке выбирать свой инвентарный номер.

Подробнее о ведении группового учета основных средств читайте на ИТС в статьях:

Как в справочнике «Основные средства» указать данные по старым ОС? Ввод остатков по ОС с групповым учетом (начиная с июньского выпуска)

Приобретение группы однотипных объектов основных средств (начиная с июльского выпуска)

Структура в 8-ке изменилась. Введена возможность указания дополнительных характеристик, при этом вводятся отдельно вид, отдельно значение. Однако возникает вопрос, как разделить одно большое поле на множество маленьких? Типового решения нет. Рекомендуется ввести в строку какие-либо разделители и настроить правила переноса в соответствии с этим.

Воспользуйтесь технологическим анализом для проверки бухгалтерских итогов по основным средствам. Обратите внимание на сообщения об остатках ОС на счетах, КБК, отличных от указанных в справочнике ОС, об остатках на нескольких счетах (например, по разным КВД), на нескольких КБК, амортизация учитывается не на том счете и КБК, что указаны в справочнике ОС, сообщениях об отрицательных остатках балансовой стоимости и количества ОС.

Проверьте уникальность инвентарных номеров. Остальные ошибки можно исправлять уже непосредственно в 8-ке.

Именно из-за группового учета ОС для суммовых показателей в документе предусмотрено 5 знаков после запятой. Не всегда стоимость 1-го экземпляра ОС можно определить с точностью до копейки. Например, если фактическая стоимость группы ОС формировалась по нескольким договорам.

Дата принятия к учету - дата поступления ОС в учреждение, а Дата ввода в эксплуатацию берется из карточки ОС (дата ввода в эксплуатацию будет раньше даты принятия к учету).

Измените границы пределов стоимости ОС в регистре сведений «Параметры учета ОС»), введите остатки по этому ОС, восстановите первоначальные значения параметров.

С помощью стандартного отчета «Универсальный отчет (по регистрам, документам, справочникам)». Тип данных - регистр бухгалтерии, объект - журнал проводок, таблица - пустая. В настройке в группировке добавляете реквизиты «Характеристика движения по дебету», «Счет дебета». Отбор и сортировка - по счету дебета, в группе, например, 101. Затем указать период и сформировать отчет.

Если речь идет об объектах ОС, учитываемых на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», то такая операция Инструкцией по применению ЕПСБУ не предусмотрена. Все затраты по доработке ОС в оперативном учете списываются на расходы.

Если речь идет о модернизации (реконструкции и т.п.) арендованного имущества, то согласно пункту 42 Инструкции по применению ЕПСБУ законченные капитальные вложения арендатора (лизингополучателя) в отделимые или неотделимые улучшения арендованных им объектов имущества, в том числе по договору лизинга (сублизинга), принимаются к учету в составе основных средств учреждения - арендатора (лизингополучателя) в сумме произведенных им вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (лизинга, сублизинга). То есть приходуется новый объект ОС.

Описание ОКОФ и предусмотренный порядок кодировки счетов в ЕПСБУ.

При формировании стоимости ОС важен не только сам факт принятия к учету и цена покупки ОС, но и множество других операций, отражающих расходы, включаемые в первоначальную стоимость. Во избежание ошибок, документы по ОС автоматически не проводятся, для того чтобы бухгалтер обратил внимание на эти документы, проверил их заполнение и провел их уже осмысленно.

Форма кассовой книги (ф. 0504514) установлена приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Форма 0504514 содержит только графы «По бюджету» и «По внебюджетным средствам».

В типовой конфигурации может быть реализована только типовая форма, соответствующая действующим нормативным документам. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» кассовая книга - «Отчет кассира» и «Вкладной лист кассовой книги» - формируется по форме 0504514.

Есть балансовый разделитель учета - учреждение. Это позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Учет ведется обособленно и формируется обособленная отчетность. В «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8» был еще один разделитель учета - баланс. Новый разделитель - Источники финансового обеспечения деятельности работает наравне с учреждением. По нему можно формировать отдельную отчетность. В регламентированных отчетах появился реквизит ИФО. Если новое бюджетное учреждение получает субсидии, оно может исполнять полномочия учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, выраженных в денежной форме. Согласно действующему законодательству по таким средствам ведется бюджетный учет по Приказу №162н и составляется бюджетная отчетность по Приказу №191н . Если в структуру рабочего плана счетов бюджетного учреждения просто добавить КФО = 1 и счета согласно плану счетов бюджетного учета, то при автозаполнении отчета в баланс по Приказу №191н попадут также данные по приносящей доход деятельности, поскольку форма 0503130 предусматривает их отражение. Применение разделителя учета «ИФО» позволяет полностью обособить в учете и отчетности определенные виды средств.

Этот механизм можно использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению, например, подведомственному МВД из разных бюджетов.

На ИТС планируется подробная статья по использованию ИФО.

Если субсидия на выполнение госзадания, то КФО= 4. Если на иные цели, то КФО= 5. Если бюджетные инвестиции - то 6. См . Инструкцию №157н, там об этом написано.

Да, планируется.

Согласно пункту 2 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" приказ вступает в силу с 1 января 2012 года. Однако планируется разрешить его использование с 01.07.2011.

Суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год (Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные плановые назначения") можно ввести в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и сейчас - документом «Операция (бухгалтерская)». Специализированные документы для регистрации плановых данных по доходам и расходам планируется реализовать в следующем обновлении программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Это позволит проводить санкционирование расходов и выполнять анализ выполнения плана.

Поскольку План ФХД содержит много текстовой информации, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» первоначально планируется реализовать аналог сметы - детализация доходов и расходов.

Неверно. Согласно пункту 157 Инструкции по применению ЕПСБУ финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным настоящей Инструкцией.

Если в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» в учетной политике учреждения установлено ведение аналитического учета имущества казны или начисление амортизации на имущество казны,

то соответствующие настройки учетной политики учреждения будут перенесены в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».


Учредитель прав. Счет 106 применяется только для формирования первоначальной стоимости объектов НФА для собственного потребления.

Несмотря на то, что подобное оборудование включено в ОКОФ (коды 14 2897040 - 14 2897610), оно не является объектами основных средств.

Согласно пункту 99 Инструкции по применению ЕПСБУ оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитывается на счете 105. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Санитарно-техническое оборудование требует монтажа - подключения к водопроводу и водоотведению, поэтому ванны, душевые кабины и т.п. должны учитываться в составе материальных запасов.

Да. Случаи приостановки начисления амортизации предусмотрены в п.85 Инструкции по применению ЕПСБУ. Перечень закрыт - перевод объекта основных средств на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Согласно пункту 13 Инструкции по применению ЕПСБУ (№ 157н ) бухгалтерский учет должен вестись в валюте Российской Федерации - в рублях. При принятии имущества в казну, для которого не указана стоимость, по нашему мнению, до его оценки следует руководствоваться пунктом 32 Инструкции по применению ЕПСБУ: «Материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль». На балансе нулевой стоимости быть не может. Комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, должна принять решение об оприходовании объекта к учету хотя бы в условной оценке.

Если использование было обосновано, то это не является нецелевым использованием.

Независимо от типа учреждения, если его учредительными документами предусмотрен вид деятельности, подпадающий на территории регистрации учреждения под ЕНВД, то такое учреждение является плательщиком ЕНВД по данному виду деятельности.

Межбюджетная передача может быть только у казенных учреждений. У бюджетных и автономных учреждений межбюджетные передачи не предусмотрены (см. п. 9. Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

Также у бюджетных и автономных учреждений не бывает КФО 1 «Бюджетная деятельность». Исключения составляют только переданные учреждению бюджетные полномочия федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (стипендии, выплаты детям-сиротам и аналогичные выплаты).

Будьте внимательны! Если учреждение получает по основной деятельности ЛБО, то оно должно вести учет по бюджетному законодательству - как казенное учреждение, по Плану счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н)!!! Только если на выполнение госзадания учреждение получает субсидии, оно должно вести учет по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» форма 0504210 формируется аналогично «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждения 7.7». В документе «Списание материалов» надо выбрать соответствующий пункт меню кнопки «Печать».

Все зависит от технологии работы. Если у вас Заявки оформляются в другой программе, то достаточно ввести по получении Выписки из лицевого счета документ "Кассовое выбытие" - для регистрации в учете списания средств с лицевого счета.

Перенос данных в новую программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Процесс перманентный. Как только появляются сообщения об ошибках, в правила вносятся соответствующие изменения. Порциями, не реже 1 раза в неделю выпускаются новые релизы правил. До тех пор, пока есть такая потребность, правила будут совершенствоваться.

На семинаре вы узнали, что вместо одного плана счетов с 2011 года применяются четыре новых. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализовано ведение учета по всем планам счетов.

Изменения в учете таковы, что простым изменением релиза осуществить переход невозможно.

В качестве даты переноса данных следует указывать дату, по которую включительно надо перенести данные из старой программы.

Остатки будут выгружены на начало года даты переноса. Документы будут выгружены за период с начала года даты переноса по дату переносавключительно. Предполагается, что после указанной даты ввод новых документов будет производиться в новой программе.

Типовые правила предусматривают перенос только по типовому плану счетов. В случае добавления счетов требуется корректировка правил переноса. Если были добавлены субсчета, то данные по ним переносятся на счета более высокого уровня.

Если пользователем были добавлены субконто в «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8», то необходимо вносить изменения в правила переноса данных. Типовые правила рассчитаны на типовую настройку плана счетов. Для изменения правил переноса нужно использовать конфигурацию «Конвертация данных».

Работа по старым счетам не является нарушением, поскольку необходимо время на обеспечение технической возможности перехода.

Из текста вопроса непонятно, о какой именно программе идет речь. Для бюджетных учреждений выпускались программные продукты:

1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7 (на платформе 1С:Предприятие 7.7);

1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 (на платформе 1С:Предприятие 8).

С 1 января 2011 года согласно п. 2 статьи 9.1 Закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, далее - Приказ № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.

Приказ № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 Приказа № 157н утратил силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

Казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н );

Бюджетными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н) ;

Автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н ).

Следует отметить, что новые нормативные документы по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года, а официально соответствующие приказы были опубликованы и вступили в силу в феврале - марте 2011 года.

В связи с существенными изменениями в Едином плане счетов бухгалтерского учета и соответственно в Планах счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений, потребовалось внести изменения в программные продукты для ведения учета. Следует отметить, что в программных продуктах «1С» предусмотрена регистрация на счетах учета фактов финансово-хозяйственной деятельности с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской Справки ф. 0504833. В частности, программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает более 170 видов специализированных документов, позволяющих отразить на счетах Рабочего плана счетов учреждения около 1000 видов финансово-хозяйственных операций. Каждая хозяйственная операция определяет корреспонденции счетов и их аналитику. Разумеется, что для адаптации программного продукта под новое законодательство требуется время.

До выхода нового программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" фирма «1С» рекомендовала казенным, бюджетным и автономным учреждениям применять для ведения бухгалтерского учета программу «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», в которой для учета в 2011 году:

Включена бюджетная классификация, действующая в 2011 г.

Предусмотрен электронный документооборот с органами Федерального казначейства в форматах альбома версии 7.0, включая документы по новым лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений.

Обновлена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Установлен новый порог стоимости объекта ОС (НМА) для ежемесячного начисления амортизации.

Включены формы месячной и квартальной бюджетной отчетности согласно Приказу Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Это позволяло заранее освоить интерфейс, оценить полноту возможностей программы, научиться приемам работы с ней и в общем порядке перейти на учет в конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» по мере организационно технической готовности учреждения.

Планировалось обеспечить перенос данных в новую программу: остатки по счетам на начало 2011 года, обороты (документы) за 2011 год. Планы выпуска продуктов и порядок перехода были опубликованы на сайте 1С - информационное письмо от 31.01.2011 № 13028.

В апреле 2011 года выпущен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», который включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения», которое предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений - казенными, бюджетными, автономными.

Также реализован перенос данных из информационной базы программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» в информационную базу новой программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»: справочной информации, остатков по счетам на начало 2011 года, а также всех операций (документов) 2011 года до даты переноса.

После выполнения процедуры переноса данных в информационной базе новой программы будут созданы документы с входящими остатками по состоянию на 1 января 2011 г. и операциями 2011 года, сформированными исходя из правил учета, действующих в 2011 году. Вместе с тем соответствующие первичные документы и регистры учета, сформированные до перехода на новый программный продукт, содержат старые счета учета.

Согласно п. 10 Инструкции № 157н принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.

Во всех документах программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование бухгалтерской правки ф. 0504833, в которой отражаются соответствующие бухгалтерские записи (проводки). Это позволяет сформировать и распечатать Справки ф. 0504833 ко всем документам, сформированным автоматически обработкой переноса.

После переноса данных в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» рекомендуем сформировать и распечатать (или сохранить в электронном виде) Справки ф. 0504833 ко всем документам, датированным до даты перехода в новую программу, в которых формируются акты на списание, кассовые ордера и другие первичные документы с бухгалтерскими записями.

Для группового формирования и печати справок ф. 0504833 можно воспользоваться Групповой обработкой документов и справочников (меню «Сервис - Групповая обработка документов и справочников»).

В форме обработки, на закладке «Объекты отбора » в качестве Типа объектов надо указать «Документы » и с помощью кнопки «Добавить (+)» включить в спецификацию необходимые виды документов.

В поле «Отбор » следует включить 2 критерия отбора:

установить, что в отбор надо включать только проведенные документы;

установить дату, до которой (включительно) надо обрабатывать документы, - дату, до которой документы были сформированы обработкой переноса данных.

Для отбора документов, к которым надо сформировать Справки, следует нажать кнопку «Отобрать ».

Отобранные документы будут отражены на закладке «Обработка ».

На закладке «Обработка » в поле «Действие » надо выбрать «Печать документов » и указать, что надо формировать бухгалтерские справки и выводить их для просмотра на экран монитора или сразу на принтер. Для формирования справок надо нажать кнопку «Выполнить ».

Отпечатанные Справки можно приложить к соответствующим первичным документам. На основании Справок также можно проставить новые контировки (корреспонденции) в имеющихся первичных документах. В последнем случае согласно п. 10 Инструкции № 157н изменения должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписывали документ первоначально, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений. Следует отметить, что это не применимо для документов, которыми оформлены операции с наличными денежными средствами. К таким документам в обязательном порядке рекомендуем приложить Справки ф. 0504833.

Поскольку проставление бухгалтерских записей к операции является прерогативой бухгалтерской службы, полагаем, что заверить Справки ф. 0504833 могут лица, ответственные за контировку первичных документов.

Также нужно повторно сформировать регистры учета, предусмотренные Учетной политикой учреждения, и приложить их к сформированным ранее.

В мае 2011 года выпущена редакция 6.2 конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" на платформе "1С:Предприятие 7.7", адаптированная для ведения учета казенных учреждений и бюджетных учреждений, не получающих субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, согласно плану счетов бюджетного учета и инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Переход на адаптированную конфигурацию производится в обычном порядке - путем обновления релиза, в котором предварительно проведена свертка остатков. При обновлении релиза остатки и текущие операции переносятся на новые счета.

Документы типовой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7.» также предусматривают формирование Справок ф. 0504833, конфигурация также поддерживает групповое формирование и печать Справок ф. 0504833.

Да, переносить вручную.

Таблица соответствия приведена на сайте Минфина.

В редакцию 6.2 (релиз 645) «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7» с новым планом счетов бюджетного учета включен перенос справочников. Планируется реализовать перенос остатков на 1.01.2011 и оборотов 2011 г. Если вопрос срочный, то рекомендуем переходить в последовательности: ББУ7.7 → ББУ8 → БГУ8.

На странице интернет-поддержки пользователей. У пользователей «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» есть доступ к дистрибутиву «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8».

Пока учреждение получает лимиты, то для целей учета следует указывать структуру - для казенных учреждений. И вести учет как в прошлом году.

Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:

- приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

- приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

- приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);

- приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);

- приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);

- приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);

- Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в соответствии с указанными документами в апреле 2011 года фирмой "1С" выпущен новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" , предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Подробнее о выходе нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и его функциональных возможностях в информационном выпуске для пользователей и партнеров № 13500 от 29.04.2011 (http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=13500)

В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 170 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России проводят очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам ведения учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2011 году с применением нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=609

Проведение семинаров партнерами продолжается до 27 июля 2011 . По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 5000 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: «ОМЕГА» (г. С-Петербург), «Спектр-Автоматика консалтинг» (г. Ярославль), «Логасофт» (г. Вологда), «САФИБ» (г.Воронеж), НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г.Н.Новгород), «Аксиома» (г. Абакан), «Синтез» (г.Владимир), «Компания Мэйпл» (г. Барнаул), «АСПЕКТ» (г. Вичуга), «Резон-ВЦ» (г. Волгоград), «АВИКО» (г Волгоград), НОУ «Гарант» (г. Томск), ЦДПО «Консалт» (г.Улан-Удэ), «Логия» (г. Хабаровск), «РОС-ЭЛКОМ» (г. Темрюк), «1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг - ИП Савичев» (Ростовская область), ИП Марсуверский Андрей Витальевич (г. Миллерово), 1С-Галэкс (г. Барнаул), «Автор» - Группа компаний «ВДГБ» (г. Йошкар-Ола), НПФ «Компьютерная бухгалтерия» (г. Ростов-на-Дону), Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск), «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород), Внедренческий центр «Бухгалтерские программы» (г. Комсомольск-на-Амуре), Лайт-Сервис (г. Брянск), АУДИТ «ЭТАЛОН» (г. Челябинск), «РИЦ-Консалтинг» (г. Екатеринбург), «АДМ-Сервис» (г. Пермь), Центр обучения «Пилот-Информ» (г. Астрахань), «Сервистренд» (г.Москва), «Андреев Софт» (г.Тверь), БЦ ПРОФИТ (г.Зеленоград), «А-Элита» (г. Вологда), «Софт Тандем» (г. Иваново), Компьютерная Компания (г. Челябинск), «Санлайт» (г. Волгоград), «Тюмень-Софт» (г. Тюмень), Компания EMS (г. Челябинск).

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В материалах семинара вопросы ведения учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов рассматриваются с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

В первом разделе пособия приводится анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Во втором разделе рассматривается Единый план счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, вопросы формирования Рабочего плана счетов учреждения, приводится сравнительный анализ Планов счетов казенного, бюджетного и автономного учреждения.

В третьем и четвертом разделе представлен анализ систем бухгалтерского учета учреждений различных типов на конкретных практических примерах в новом программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Надеемся, что настоящее пособие поможет Вам подготовиться и вести качественный учет в 2011 году с применением нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

  • 12:15

    Поставщик нарушил сроки поставки оборудования казенному учреждению, предусмотренные госконтрактом. В связи с этим ему было предъявлено требование об уплате неустойки (пени) в размере 1 200 руб. Сумма доход от неустойки была перечислена в добровольном порядке напрямую в доход бюджета. Как отражаются такие операции у казенного учреждения (администратора по начислению и учету платежей в бюджет)? 783
  • 12 марта 2019
  • 13:10

    Как отражаются в бюджетном учете операции по начислению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в 2019 году? 4 633
  • 21 февраля 2019
  • 11:24

    Минтруд периодически в своих письмах напоминает работодателям о той или иной их обязанности в сфере трудовых отношений. Недавно, в Письме от 23.10.2018, № 14-1/ООГ-8459, чиновники ведомства отметили, что работодатель в соответствии с трудовым законодательством обязан информировать работника о составляющих его заработной платы, то есть оформлять расчетные листки, и отменить эту обязанность ни соглашением с работником, ни коллективным договором нельзя. О том, как нужно оформлять и выдавать работникам расчетные листки, расскажем в статье. 2 328
  • 16 января 2019
  • 12:07

    В собственность комитета по управлению имуществом в порядке наследования поступило выморочное имущество (квартира). По какой стоимости имущество принимается в состав муниципальной казны? Какие бухгалтерские записи при этом оформляются? 1 891
  • 17 декабря 2018
  • 12:48

    Как отразить в бюджетном учете расходы в рамках заключенного контракта на приобретение саженцев деревьев и выполнение работ по их посадке с целью благоустройства территории казенного учреждения? Надо ли включать подросшие деревья в состав основных средств? 1 242
  • 17 октября 2018
  • 13:59

    Средства индивидуальной защиты (СИЗ) работников – это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ). Обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Кроме того, на указанные цели могут быть направлены также средства ФСС. В каких случаях это возможно и каков порядок покупка СИЗ за счет средств фонда, расскажем в статье. 4 161
  • 11 сентября 2018
  • 13:11

    Требования, содержащиеся в исполнительных документах, могут быть различными: о взыскании алиментных обязательств, штрафных санкций за административное правонарушение, налоговых платежей, о возмещении причиненного вреда. Как действовать учреждению при поступлении исполнительных листов? Каковы особенности расчета удержаний по ним? Как отразить в бюджетном учете начисление таких удержаний и перечисление удержанных сумм взыскателю? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. 5 552
  • 06 июля 2018
  • 13:48

    18 мая 2018 года в Минюсте прошли регистрацию федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора: СГС «Учетная политика» и СГС «События после отчетной даты». Ввести их в действие планировалось еще с 2018 года, однако сроки передвинулись на 2019 год. Вкратце осветим основные положения этих документов. 2 603
  • 28 июня 2018
  • 13:12

    Освобождаются ли от обложения налогом на прибыль доходы, полученные казенным учреждением ФСИН от реализации в 2018 году продукции, произведенной им с использованием труда осужденных? Включается ли в доходы у казенного учреждения плата, полученная им от компании за сервитут земельного участка? В оперативном управлении казенного учреждения находится сервер, приобретенный им за счет бюджетных средств. По вине коммерческой компании данное имущество было уничтожено, и компания возместила казенному учреждению ущерб в размере рыночной стоимости этого объекта. Возникают ли у учреждения доходы и расходы в целях налогообложения прибыли? 2 702
  • 22 мая 2018
  • 13:06

    Казенное учреждение предоставляет в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Облагается ли данная операция НДС? 2 638
  • 02 апреля 2018
  • 13:09

    Как действовать бухгалтеру, если он в больничном листе ошибочно заполнил строку «Дата начала работы», указав день, когда сотрудник должен был выйти на работу после болезни? И как быть, если бухгалтер нарушил порядок исправления ошибки в больничном листе, зачеркнув неверные данные и написав правильные над зачеркнутыми ячейками? 1 682
  • 21 марта 2018
  • 10:23

    В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье. 16 062
  • 27 февраля 2018
  • 13:21

    Работнику учреждения выплачивается социальное пособие за счет средств ФСС в связи со смертью его несовершеннолетнего ребенка. Облагается ли указанное пособие НДФЛ и страховыми взносами? 2 329
  • 31 января 2018
  • 12:37

    Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье. 44 442
  • 19 декабря 2017
  • 13:16

    Финансовый результат деятельности казенного учреждения формируется в том числе за счет доходов и расходов будущих периодов. К ним относят доходы (расходы), полученные (произведенные) в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. В статье рассмотрим особенности признания и учета указанных составляющих финансового результата. 13 853
  • 30 октября 2017
  • 2 462
  • 27 сентября 2017
  • 13:26

    Какие сроки хранения предусмотрены для документов, применяемых в целях бухгалтерского и налогового учета? Каков порядок уничтожения документов временного хранения? Какие мероприятия следует провести в случае пропажи или гибели документов? 4 562
  • 19 июля 2017
  • 14:07

    Каковы особенности проведения закупок на строительство объектов недвижимости и заключения контрактов по результатам таких закупок? В каком порядке осуществляется регистрация прав на построенные здания и сооружения? Уплачивают ли казенные учреждения госпошлину за регистрацию прав? Как отражаются в бюджетном учете капитальные вложения в строительство объектов недвижимости? В какой момент такие объекты принимаются к учету на баланс? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. 8 198

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций - Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях и .

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года. Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье .

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2019 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье .

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

Комментарий

По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:

Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).

Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).

Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 310
2 Списана амортизация, начисленная на объект основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410

Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
2 Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410
5 Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
6 Списана амортизация ликвидируемой части основного средства КРБ 1 104 ХХ 410 КРБ 1 101 ХХ 410

Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .

Непроизведенные активы

Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.

Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.

Расчеты по НДС

Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Финансовый результат

  • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
  • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".

Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).

). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:

Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:

  • VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.

Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.