Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Воспитатели и родители из опыта работы. Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» из опыта работы

Организация: МБДОУ №29 «Журавушка»

Населенный пункт: ХМАО - Югра, г. Сургут

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Разработка научного программного обеспечения. Основы качественных исследований: методы и процедуры разработки обоснованной теории. Третий. Факторизмы психических расстройств в перинатальном периоде. Родители Горе в контексте психического заболевания взрослых детей: качественный обзор. Участие в домашних терапевтических программах для детей с церебральным параличом: неотложная задача. Предикторы психологической адаптации, опытного родительского бремени и симптомов хронической скорби у родителей детей с церебральным параличом.

Здоровье детей. Роль семьи во вмешательстве младенцев с высоким риском церебрального паралича: систематический обзор. Две стороны зеркала: родители «и поставщики услуг» рассматривают семейную концентрацию ухода за детьми с церебральным параличом. Боль в пояснице у взрослых женщин, ухаживающих за детьми с физическими недостатками.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Временные требования ухода за людьми с церебральным параличом: каковы последствия для материнского психического здоровья? Включение детей и их родителей в перспективные инструменты для измерения качества жизни детей с церебральным параличом: качественное исследование.

Мышечные и головные боли. Вероятность депрессии, беспокойства и стресса. Потеря способности заботиться о себе и, следовательно, увеличивать риск страдания от ожирения, диабета, инфекций и коронарных заболеваний. Общая тенденция отказаться и не заботиться о своем здоровье. Ощущение раздражительности и расстройства.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Его целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

Этот список условий не соответствует какой-либо болезни: они являются наиболее распространенными проблемами, которые обнаруживаются среди людей, которые заботятся о зависимом члене семьи, и получают дополнительные усилия, связанные с взятием на себя этой ответственности. Обычно центром внимания является человек, который страдает от этого, но последствия могут распространяться на их среду, особенно если это хроническое и дегенеративное расстройство. Попечители ставят на службу человека, который заботится о своем времени, своей энергии и часто также о своем здоровье.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Мы понимаем в качестве опекуна человека, который предназначен для удовлетворения основных потребностей члена семьи в ситуации зависимости. Он служит поддержкой в ​​повседневной деятельности как основной, как одевание, мытье, еду, перемещение внутри дома или посещение ванной. Он также может помочь вам с более эффективными действиями: очистить, выйти на улицу, поговорить по телефону, принять лекарства, договориться, управлять активами и деньгами или взаимодействовать с другими. Задачи внимания могут быть разделены между членами семьи, но в целом они попадают на одного человека.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Этот человек является основным опекуном. Прототипический профиль главного опекуна состоит в следующем: женщина от сорока до шестидесяти лет, которая живет с человеком с зависимостью и ищет ее ежедневное внимание. Он должен примирить эту задачу с другими семейными обязанностями и не имеет оплачиваемой работы. Что касается семейной связи с иждивенцами, большинство женщин заботятся о родителях; в меньшей пропорции, их партнеров и более остаточная группа родственников.

К счастью, все изменилось. Несмотря на эти изменения, правило состоит в том, что эту роль принимают женщины. Антонио Калэн является неврологом, и в течение пятнадцати лет он был посвящен тому, чтобы помочь воспитателям выполнять свою задачу на платежеспособности и уменьшать негативное влияние, которое оно влечет за собой. Уход за больным человеком - это большое физическое и эмоциональное усилие, а также большие инвестиции времени, которые извлекаются из часов, которые мы будем посвящать работе или отдыху, важным аспектам развития личности.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи взаимодействия ДОО с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Это перенапряжение может отрицательно сказаться на физическом, психологическом и психическом состоянии ухаживающего. «Первое, что мы просим у воспитателей, - это заботиться о себе». Вот почему важно, чтобы опекуны старались рационализировать заботу, которую они предлагают, и сохранять свое благополучие: только тогда они могут сделать действительно эффективную задачу. Первое, что мы просим воспитателей, - это заботиться о себе, потому что, если они этого не делают, они не могут заботиться о других людях должным образом.

Находить себя хорошо и заботиться о себе делает нас лучше заботиться о других. Еще одна характеристика, которая очень распространена среди воспитателей, - это мучения, вызванные тем фактом, что они не знают, правильно ли они выполняют приобретенное обязательство. И что интересно, люди, которые чувствуют себя наиболее виновными, - это те, кто делает это лучше всего. Это связано со степенью саморекламы: они хотят сделать так хорошо, что у них возникает ощущение, что у них нет инструментов. Мы всегда стараемся бороться с этой безответственностью, потому что они должны знать, как отключать, отдыхать и делегировать.

1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от

него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями - значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Попечители могут найти помощь в поддержке других членов семьи, в государственных и частных службах помощи или в профессиональных воспитателях. Чтобы облегчить воспитателям инструменты, которые заставляют их выполнять эту задачу безопасно и без особых мук, Калэн содействовал созданию Школы опекунов парка Сантира Сан-Жоан де Деу. Это новаторская инициатива, направленная на заботу о пациентах с деменцией, но применимых к любой другой патологии. Характеристики деменции - это прогрессирующее ухудшение памяти, языка и пространственного восприятия и подразумевает потерю автономии пострадавшего человека.

3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Ежедневное внимание, требуемое этими людьми, создает значительный стресс для главного опекуна, у которого также нет необходимой информации для разработки стратегий, которые помогут ему разрешить ситуации - некоторые экстремальные - которые будут найдены.

И именно это они предоставляют в Школе Попечителей. Много раз, что порождает тоску, это невежество. Информация необходима, чтобы понять болезнь, принять ее, вывести, куда она может пойти, и принять соответствующие решения. И не только больной, но и окружающая среда. Школа регулярно организует учебные занятия для улучшения качества жизни лиц, осуществляющих уход. Они проходят в непринужденной обстановке, с небольшими группами и привлекают профессионалов из разных дисциплин, которые дают конкретные рекомендации о том, как управлять задачей.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Заседания завершаются круглым столом, где воспитатели вызывают сомнения и обмениваются опытом. Мы стараемся предлагать поддержку; что опекуны чувствуют себя защищенными. Поэтому этот мультидисциплинарный подход к пациенту и его среде, похоже, работает. Мы успешно обслуживаем человека, если удовлетворим их потребности адекватно. Наконец, мы должны иметь в виду, что забота о больном также включает в себя позитивные аспекты, такие как, например, укрепление отношений с человеком, который заботится и узнает о наших способностях и способностях.

5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное

родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Уход за воспитателями детей с раком, проходящим химиотерапию. Сопровождение воспитателей детей с раком в процессе хемотерапии. Федеральный университет Сержипи, Высшее ядро ​​в социальной психологии, Магистр социальной психологии, Сан-Кристован, Сержипи, Бразилия.

Это исследование предназначалось для характеристики процесса преодоления химиотерапии ухаживающих за детьми, а также для определения их основных стратегий преодоления. Одиннадцать опекунов детей, проходящих курс химиотерапии, приняли участие в Дома поддержки детей с раком в городе Аракажу. В методе использовался сценарий открытого интервью, основанный на тематической оси: «Противостояние». Результаты выявили следующие стратегии: Усилия и Посвящение в Заботе, Религиозность как источник комфорта и безопасности для лечения болезни, а также последствия ежедневного ухода и лечения страдания.

6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Было также осознано, что страдания, вызванные перегрузкой медицинской помощи, могут затруднить ее выполнение, создавая средства корректировки, связанные с самоотречением и отставкой, в которых воспитатели отказываются от всего, чтобы заботиться о больном ребенке. Однако, несмотря на износ ситуации, были также позитивные отношения опекунов к управлению химиотерапией, такие как адаптация к ситуации, попытка сохранить семейную неприкосновенность и полагаться на религиозную веру, чтобы справиться с последствиями лечения, Учитывая, что семья является важным источником решения проблемы для ребенка, особенно главного смотрителя, было подтверждено, что это также необходимо контролировать и помогать.

Организация проектной деятельности во взаимодействии

МБДОУ № 29 и семей воспитанников

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Задача педагога :

  • Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

Ключевые слова - стратегии преодоления; химиотерапия; воспитатель; Рак детства. Целью исследования было охарактеризовать процесс лечения химиотерапии у воспитателей детей, а также определить основные стратегии преодоления. Участвовали 11 воспитателей детей, проходящих химиотерапию, которые посещали в домах поддержки детей с раком в городе Аракажу. По методу был использован открытый справочник для интервью, основанный на главной теме: «Копирование». Результаты выявили следующие стратегии: Усилия и Посвящение в уходе, Религиозность как источник комфорта и безопасности для борьбы с Болезнью и Воздействие на Дневной Уход и Лекарство Страдания.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Это также было результатом перегрузки заботы о препятствии, справляющегося, что привело к корректировке средств к отказу и отставке, в которой воспитатели отказываются от всего, чтобы заботиться о больном ребенке. Однако, несмотря на износ ситуации, они также нашли позитивное отношение к руководству по уходу за химиотерапией, например, приспосабливаясь к ситуации, пытаясь сохранить целостность семьи и полагаться на религиозную веру, чтобы справиться с последствиями лечения. Учитывая, что семья является основным источником помощи ребенку, особенно первому попечителю, было подтверждено, что им также необходимо сопровождать и помогать.

Затем участники проекта определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к специалистам ДОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Ключевые слова - поведение при посадке; химиотерапия; воспитатель; Рак ребенка. Не только диагноз, но и лечение рака также сопровождаются болью и страданиями для ребенка и его семьи, потому что это часто неправильно понимают оба, поскольку инвазивные и болезненные процедуры лечения иногда изнашиваются больше, чем собственной болезни. Возможность лечения или контроля заболевания, предоставляемого химиотерапией, обычно связана с серией неприятных побочных эффектов, которые требуют как детей, так и их воспитателей использовать способы решения проблем, чтобы облегчить преодоление перипетий болезни и лечения.

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их интересами и возможностями.

Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап - это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи, посещали выставки.

На данном этапе проведены:

  • Познавательные занятия;
  • Творческие рассказы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Оформление игротеки.
  • Подвижные, речевые игры.
  • Беседы;

Третий этап - презентация проектной деятельности. Оценивать выступление команд пригласили жюри в лице администрации детского сада. Зрителями были специалисты и педагоги ДОУ.

Организация и описание проекта «День Победы»

Цель проекта:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему

роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ».

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Перспективное планирование по организации проектной деятельности «День Победы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные виды деятельности детей, которые обеспечивает педагог

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Цель: Формирование представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.

«Военно-полевая почта»

Цель: формировать у детей игровые навыки, учить расширять и усложнять игровой сюжет, продолжать учить распределять роли.

Дидактические игры

Дидактическая игра

«Защитники Отечества».

Цель : Закреплять знания детей о различных родах войск Российской армии. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

Театрализованные игры

«Артисты на передовой»

Цель: развивать творческий потенциал. Продолжать знакомить с песнями военных лет. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел в игре.

Физическая культура

«Зарница». Цель: Сформировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Цель: использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Культурно-досуговая деятельность

«Этот день мы приближали, как могли…»

Цель: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

Рассматривание книги памяти.

Цель: учить детей использовать различные источники получения информации.

Просмотр презентации «Детям о войне»

Итоговое мероприятие

Музыкальная гостиная

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Алгоритм организации проектной деятельности по теме «День Победы»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

Беседа «Они сражались за Родину». Цель: Сформировать начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Аппликация «Солдатский треугольник» Разучивание пословиц и поговорок о смелости, отваге.

Консультация «Детям о войне».

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника День Победы.

Практический

Заучивание стихов о ВОВ

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир!»

Подбор художественной литературы по теме мини-музея.

Сбор семейных фотографий

Оформление мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто»

Изготовление книги памяти «Памятные даты

Нашей семьи»

Внедренческий

Представление детьми проектов «День Победы», «Во имя мира на земле»,

«Памятные даты нашей семьи»

Музыкальная гостиная

«День Победы –праздник дедов».

Мастер-класс «Изготовление гвоздик».

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Анализ эффективности метода проектов как формы работы с родителями в ДОУ № 29 «Журавушка»

Взаимодействие педагогов МБДОУ и семьями воспитанников является одним из ключевых вопросов в воспитании детей. Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог - ребёнок - родитель» решает следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • оптимизация детско – родительских отношений;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.

Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:

  • групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
  • наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
  • информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.

Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показал, что в результате формирующего эксперимента позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Список литературы

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9 – 2009.

2.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

3.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

4.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

5.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

7.Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

8.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

9.Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

10.Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

11.Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.

12.Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.

13.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2011.

14.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

15.Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

16.Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

17.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

18.Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

19.Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

20.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С.Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.

21.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

22.Трусова Т.А., Медведникова Л.Ф. Проектная деятельность старших дошкольников //Обучение дошкольников, №5 - 2010.

23.Трусова Т.А. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Обучение дошкольников, №6 - 2010.

24.Трусова Т.А. Учимся проектировать вместе или Что такое «детское проектирование»? // Обучение дошкольников, №6 – 2010.

25.Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.

26.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь картина получилась безрадостная... И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У меня и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. В нашем дошкольном учреждение много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к нам, педагогам, снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» .

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

Личностные качества и установки

(личностный компонент)

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
  • Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Знания

  • о семье
  • об особенностях семейного воспитания
  • о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
  • о методах изучения семьи
  • о современных формах организации общения
  • о методах активизации родителей.

Умения и навыки (деятельностный компонент)

  • Умение преодолевать психологические барьеры общения
  • Владение методами изучения семьи
  • Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
  • Умение ориентироваться в информации
  • Умение конструировать программу деятельности с родителями
  • Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
  • Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги нашего дошкольного учреждения испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей - не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.

Примерный кодекс общения:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.