Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Зачем людям нужны деньги. Что такоe дeньги и для чeго они нужны чeловeку? Какие бывают деньги и для чего нужны

Друзья, приветствую вас!

В моей прошлой статье мы рассуждали про . Сегодня мы разовьем тему и коснемся вопроса денег.

Деньги настолько плавно и органично вошли в наше существование, что стали практически незаметны как волосы на теле. И у каждого из нас, каждодневно копошащегося в болоте ежечасных проблем, кажется, есть разумный ответ на банальный вопрос: А зачем нам нужны деньги?

И первый ответ, который соскакивает с уст всех 11-ти и 10-ти опрошенных: «Чтобы лучше жить?»

А вы действительно уверены, что качество жизни зависит от достатка?

И вот тут я готов встретить первую волну негодования – «Хватит нас лечить», «слабо самому заработать мульон» или «не учите жить — помогите материально!» .

После того как первые, самые не выдержанные, выплеснули свои неглубокие и агрессивные чувства, пойдет второй накат очевидных объяснений:

  • чтобы жить в свое удовольствие,
  • чтобы получить то, что я хочу,
  • чтобы обеспечить безбедную старость,
  • чтобы укатить на Бали и послать подальше этих гнусных соседей, которые жарят по воскресениям утром рыбу и завоняли мне всю квартиру и т.д.

Честно признаюсь, что для меня этот вопрос поднимался не единожды. И, я думаю, он встречается у тех, кто уже зарабатывал в жизни хорошие деньги. Потому как те, у кого не хватает на покупку основных продуктов питания и базовых медикаментов, а также оплату коммунальных услуг за такие вопросы могут и в морду дать сгоряча. Хотя таких, я думаю, какие-то доли процентов. Даже мои родители, живущие сейчас на доход соизмеримый с 20-25 тыс. рублей на двоих позволяют себе не только набор базовых услуг.

Так вот, на разных этапах жизни у меня были разные доходы и разные вопросы, но деньги в руках были всегда. И я не могу сказать, что отличался от основной массы населения. Если деньги приходили легко, то также легко они и уходили . Если деньги доставались тяжело, то я их копил, экономил, кусался в ответ на просьбы дать немного и в итоге львиную долю утерял с обесцениванием недвижимости и честным выполнением своего кредитного договора. А сумма, ну по крайней мере для меня, была не маленькой.

Поэтому всегда в жизни наступал момент, когда подобный вопрос «Зачем нам нужны деньги?» стучался с черного входа в мое потаённое сознание и каждый раз я так и не мог найти на него ответ. Приходилось кидаться в крайности: либо спускать все на себя любимого, либо прятать валюту в банки и кружки, либо отдавать заработанные деньги родителям, а самого себя посвящать деятельности на благо человечества, так как для себя жить смысла не было (я был молод и меня тогда девушка бросила).

Я даже в своем первом рейсе написал эдакую повесть временных дней «После бала» в стиле экшн и патриотического «нафиг надо» (Как-нибудь выложу это «произведение» в закрытой рубрике или разошлю подписчикам). Хотя и сам тогда не знал ответа на этот вопрос, а лишь понимал, что здесь что-то не так и плыть по течению как все – это не выход.

И вот сегодня с высоты своего возраста Иисуса Христа, я, можно сказать, смог таки сформировать свое мнение о пользе денег и отношение к ним. Конечно, возможно, вам мое мнение вообще не интересно. Есть много других интересных идей и мнений. Можно послушать и гуру финансирования «ты то, что о себе думаешь» и противоположные им религиозные верования «я не тело, я душа – жизнь прекрасна, хороша» и найти свою золотую середину.

Можно и нужно. Сделайте так, получить от этого свой личный инсайт и наслаждайтесь повседневным дрейфом жизни дальше. Больше бывайте на свежем воздухе и не ешьте консервированной продукции.

В принципе у меня все!

Но вот если вы все это пробовали и у вас не получилось, тогда давайте разбираться дальше.

Сколько стоит фунт плоти?

Меня всегда удивляло то, что люди часто бывают неразборчивы в методах зарабатывания денег. Очень многие считают, что в зарабатывании нет ничего привлекательно, это просто работа, чтобы получить «манну небесную» эквивалентную определенной сумме в долларах для развития семьи и личных амбиций.

В свое время я нашел себя в морской профессии. Мне симпатизировали погоны капитана и та финансовая уверенность, которую они обеспечивают. Но в своей жизни я видел лишь одного счастливого капитана. И, поверьте, он настолько был отрешен от денег, что я даже начал за него переживать. Его сердобольность перевернули во мне все! Именно после бесед с ним, хотя они и не касались личного тайм-менеджмента и стиля жизни, во мне изменилось многое.

И вот тогда я пришел к мысли, что если ты так одержим деньгами, то самый лучший для тебя вариант – это продать свою почку. На рынке она стоит дорого, да и вкалывать день и ночь нет необходимости. А вот теперь очень интересный тест на сообразительность.

Представьте, что почку вы свою кому-то реализовали. После этого четко распишите в блокнотике, на что вы потратили свои деньги и проанализируйте. А теперь подумайте — стоит ли все то, что вы себе позволили части вашей плоти. Ну и по результатам раздумий либо расплачьтесь своей бесчеловечности, либо задумайтесь над своей неразумностью.

Думаю, вы меня поняли.

Стоит ли все то барахло, которые мы сегодня покупаем, нашей жизни, нашей энергии и вообще нашего внимания.

Ведь за все эти телефоны, кабаки и «экологически чистые продукты» мы расплачиваемся собственной жизнью. А когда радости или хотя бы удовольствия от этого не испытываем, то предаемся искусственным стимуляциям радости – алкоголь, наркотики, секс. Все! Приехали.

А где же «выхлоп»?

В чем радость жизни? Ты кому то помог? Ты что-то сделал для людей? Ты получил в этой жизни искреннюю радость или лишь минутные капли удовольствия от набитого желудка, помутневшего рассудка или чувственной стимуляции детородных органов?

Для начала собственного перерождения я предлагаю ответить на 3 вопроса:

  1. «Когда вы заработаете миллион, что вы будете с ним делать?»
  2. «Когда вы начнете жить по-настоящему, и что это для вас значит?»
  3. «Сколько стоит ваша самая большая радость в жизни?»

Проблема теперешнего теле-радио-интернет вещания в том, что они преподносят здравые мысли, но предлагают совершенно не здравые результаты такого мышления. Это как я дам вам бочку с медом, а потом дам ржавую вилку и скажу: «Наслаждайся» .

И здесь рождается вопрос на сообразительность: Как скоро вы отбросите ржавую вилку и начнете брать мед собственными руками? Будете слушать других или додумаетесь взять контроль над ситуацией?

В мире много подобных идей и их уродливых оболочек . Но мы разберем лишь одну.

«Вселенная безмерна» вещают нам лже-пророки и рекомендуют каждому вооружиться мешком побольше, чтобы урвать свой кусок благополучия. Но почему мы, сидя на своей заднице, не делая ничего особенного, не стремясь ни к чему созидательному, должны быть уверены, что от Вселенной нам что-то перепадет?

А как же насчет конкуренции? Вы не видели эти вещие фильмы или сериалы, когда при уменьшении ресурсов люди начинают отчаянную борьбу с остальными за свой кусок благополучия, считая, что именно ему это благополучие кем-то «положено».

Зачем мне чужое горе?

Меня всегда волновали те моменты, которые происходят в основном в момент опасности, когда кто-то, в конце концов уверовав во вселенскую справедливость ценой своей жизни, спасает другую, которую он считает более ценной. Первый подобный момент заставил меня расплакаться как девчонку при просмотре фильма «Кровавый алмаз», где герой Ди Каприо — пройдоха и предприимчивый контрабандист, в конце фильма, переосмыслив свой внутренний мир, жертвует своей жизнью ради других. И таких моментов много.

Отсюда у меня прямо сейчас и созрел вывод на вечный вопрос «Стоит ли жизнь одного человека десяти других» . Я думаю, что стоит. Но не дай бог мне в жизни пригодится сделать этот выбор.

Вселенная действительно безмерна, но свои богатства он отдаст лишь тем, кто это заслуживает и кто в этом нуждается. Задайтесь целью, сделайте что-то, родите такую идею, которая подарит вам не только достаток, который действительно придет автоматически, но и еще счастье, гордость, достоинство, благодарность других и магическое чувство удовлетворения, которое можно получить лишь от созидания.

Причем, заметьте, я именно указал достаток, а не определенную сумму. И не нам решать, сколько нам положено средств по жизни.

Занимайтесь делом, улучшайте мир, созидайте позитивную реальность и перестаньте калькулировать дебет с кредитом и процентные дивиденды!

Жизнь слишком прекрасна, чтобы тратить ее на всякую ерунду. Будь собой, обрети свою реальную форму и заставь этот земной шар крутиться в нужном направление. Ну хотя бы чуть-чуть!

Не хватает собственных идей, времени, желания, дисциплины, финансов, домика у моря и т.д? Ну что же, тогда берите себе персонального тренера , который будет вас напрягать помимо вашей воли. А если хочется всего и сразу, то приобретите вот эту книгу за 150 рублей. Вас эти деньги все равно не спасут, но возможно, что-то в вашей голове зашевелиться и скоро вы не узнаете себя))

Если вы считаете нужным высказать свои мысли по поводу зачитанного мной монолога, то буду рад услышать их в комментариях. Даже если вы не согласны со мной и озвученным здесь, то это хороший повод выяснить истину и пролить свет на проблему для других. Так что, не стесняйтесь и пишите свои мысли прямо под этой статье.

Ну и по традиции, душевная песня))

Удачи, друзья!

П.с. Совсем недавно перед написанием статьи, я узнал новость от жены, что наш банк обанкротился и порядка 200 000 рублей остались на наших счетах. Возможно, нам вернут их по страховке, возможно нет. Я буду дома лишь через несколько недель и смогу восстановить справедливость, либо посетовать на судьбу.

Вы можете мне не верить, но я совершенно спокоен и ни капли не волнуюсь за судьбу этих денег. А знаете почему? Потому что я заработал их трудом, который мне итак принес удовольствие, чувство собственно реализации и пользу другим. И в этом весь кайф. Даже если они пропадут, я уверен, что Вселенная даст мне возможность заработать их снова. Если не пропадут, значит они пригодятся мне в осуществление моих грандиозных планов в будущем относительно моего родного и любимого города Севастополя.

И это, скажу я вам, и есть Нирвана )))

Желаю и вам хоть раз испытать подобные чувства!

  1. Подтверждение личной ценности.
    Деньги дают ощущение собственной важности — может казаться, что тот, кто сумел заработать много, лучше тех, кто не смог этого сделать. За этим чувством стоит желание заполнить внутреннюю пустоту, придать себе вес в собственных глазах. Оно может выражаться в установке: «Если у меня есть деньги, значит я чего-то стою!». Но, к сожалению, почти всегда у кого-то денег больше, и поэтому счастье обладания ими ускользает.
  2. Безопасность и контроль.
    Нас тревожат мысли про образование детей, про обеспеченную старость родителей, про собственное здоровье — и многим из нас только деньги способны дать спокойствие и уверенность в будущем. Деньги дают не только базовую безопасность, но и ощущение контроля над ситуацией: с их помощью можно« решить проблемы», «договориться» и даже« обойти на повороте», чувствовать себя« на высоте» среди менее обеспеченных.
  3. Потребность в любви и признании.
    Тратя большие суммы на подарки другим людям или на благотворительность, но забывая при этом о своих потребностях, мы пытаемся продемонстрировать другим, какие мы хорошие. Желание получить любовь других, заплатив за нее, пришло к нам из прошлого, когда жених был обязан дать за невесту выкуп. Но платить можно и за признание — например, человек мечтает о деньгах, чтобы потратить их на научные эксперименты, на открытие музея, написание великой музыки, картины, книги: так он хочет остаться в памяти людей, боится умереть неизвестным. Кроме того, деньги могут давать ощущение избранности — человек думает, что таким образом проявляется любовь мира, Бога: «если ко мне пришли деньги, это означает, что я особенный».
  4. Стремление к свободе и независимости.
    Очень часто, говоря о больших деньгах, мы считаем, что с их помощью получим полную свободу. Но что мы будем с ней делать и в чем она для нас выражается? Стремление сбежать на необитаемый остров может говорить не только о потребности побыть одному и поесть тропических фруктов, но и о нежелании брать на себя ответственность за других, о страхе контакта, об отсутствии развития. Когда человек говорит: «Хочу посмотреть мир», он может действительно мечтать о путешествиях, а может и просто хотеть убежать от своей жизни.
  5. Жажда власти.
    Большие деньги могут означать всемогущество — когда они есть, можно управлять всем. Даже временем. У многих есть иррациональная фантазия: время можно обменять на деньги, а потом — обратно. В этом случае мы работаем света белого не видя — для того, чтобы потом расслабиться и зажить как следует. Но когда деньги заработаны, время уже прошло, и желания куда-то пропадают… Уверенность в том, что время, бездумно вложенное в зарабатывание денег, можно будет компенсировать в будущем, часто не оправдывается. Важно научиться получать удовольствие уже сегодня.

МУП «Гимназия № 2»

Городской исследовательский конкурс младших школьников «ЭВРИКА»

«ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ДЕНЬГИ?»

Голотвин Николай Данилович 20.04.2001г.

2 «Б» класс

Ул. Митрофанова 25/1 кв. 65 т.40-43-53

Контактный телефон: 8-906-961-21-93

Руководитель: Савельева Любовь Александровна

МУП «Гимназия № 2» учитель нач. классов.

Т: 8-913-085-64-21

ПЛАН

    Хорошо бы жить без денег.

    Как появились деньги.

    Что такое деньги?

    Виды валют.

    Виды современных денег.

Заключение.

ХОРОШО БЫ ЖИТЬ БЕЗ ДЕНЕГ

Как хорошо было бы жить без денег. Пришёл в любой магазин, бери всё, что захочешь и сколько хочешь. Любые игрушки, велосипеды, мороженное, конфеты. И спокойно, не рассчитываясь, идёшь домой. Но что тогда получается: раз я могу взять в магазине все, что мне хочется, значит, мама может не ходить на работу, а почитать со мной книжки. И папа может уехать со мной на рыбалку, ему ведь тоже не нужно зарабатывать денег. Я пришёл в школу, а там нет учительницы, она ушла в ателье шить платье. Решила сделать выходной. Ведь за платье не надо платить. А пекарь вообще решил совсем никогда не ходить на работу. И когда мы придём в магазин, там не будет ни одной булочки хлеба. Никто его не испёк. И велосипеда мне не досталось, Саша, из соседнего подъезда забрал все велосипеды. Зачем ему столько? Говорит: « Один сломается, буду ездить на другом».

Получается, какой-то беспорядок! Выходит нельзя нам без денег. Каждый труд должен оплачиваться, что бы люди ходили на работу и добросовестно трудились. Чтоб товар в магазине покупали в том количестве, сколько это необходимо.

Как же так получилось, что наша жизнь так зависит от денег?

КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

Когда у первобытных людей появлялись излишки каких-то продуктов, они меняли их друг у друга на другие нужные продукты. Так появился натуральный обмен. Цена (пропорции) устанавливалась в зависимости от случайных обстоятельств. У пастушеских племен орудием обмена был живой скот: овцы, коровы, быки.. Северные народы обменивались мехом - меховые деньги. Так же деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, какао-бобы, сушенная рыба. Племена, жившие на берегах теплых морей, использовали в качестве денег раковины. Насаженные на нитку в виде украшений - раковинные деньги. Они оказались самой устойчивой формой товарных денег. Наиболее часто обмениваемый товар становился средством обмена разных товаров друг на друга, как бы превращался в деньги. В мире существовали разные «экзотические» деньги. Феи - каменные круги, с отверстием в центре, похожие на мельничные жернова. Диаметр таких «монет» достигал порой несколько метров, а масса – до тонны. Хозяин феи ставил на ней свой знак. Когда на неё что- то покупали, новый хозяин стирал тот знак и ставил свой. В качестве денег так же использовали рабов. Это всё называлось товаро-деньги. Такие «деньги» можно было обменять на другие товары или использовать в своем хозяйстве по прямому назначению. Но это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где- то держать и кормить. Продукты же, от долгого хранения портятся. Меха ест моль. Людям были нужны практичные деньги. Чтоб можно было носить их с собой и в любой момент купить крупную вещь или мелкую. И самым первым таким видом денег стали раковины каури. Долгое время они были в обращении. Иностранные купцы развезли их по всему свету. Но раковины были дешёвые и не удобные при крупных сделках.

Самыми удобными в обращении оказались изделия из металла. Со временем благородные металлы (серебро, золото) стали выполнять роль денежного материала. Поначалу металлические деньги имели форму колец, ожерелий, брусков, золотого песка. Потом их стали делать в виде брусков с определенным весом. Позже из металла начинают чеканить монеты – денежные знаки, имеющие установленные законом форму и вес. Деньги имели самые разнообразные формы: квадратные, семиугольные, восьмигранники, но самой удобной оказалась круглая форма.

Деньги из благородных металлов были более удобными. Достаточно прочные, не истираются, не ржавеют, долго сохраняют свой вид, имеют почти один и тот же состав. Из них очень легко делать стандартные монеты разного номинала. Трудно подделать такие фальшивые деньги. Золотые и серебряные монеты со временем вытеснили все предшествующие формы денег. Они не требовали особого ухода. Долго и удобно хранились. Их легко было носить. Они не портились, не занимали много места. И ими можно было расплачиваться за любой товар. Золотые и серебряные деньги стали появляться во всех странах мира.

Но такие деньги тоже имели свои недостатки. Было не безопасно носить их и хранить. Они были не удобны при совершении мелких сделок. И постоянно надо было проверять их подлинность и вес. Золото и серебро стали отдавать на хранение золотых дел мастерам, имеющим специальные кладовые и готовым за плату предоставить их в аренду. Получив такой вклад, золотых дел мастер выдавал вкладчику квитанцию. Потом люди стали обменивать эти квитанции на товар. Так получились как бы бумажные деньги. В Китае стали делать деньги из шкурок белых оленей. Все белые олени принадлежали императору. На деньгах были особые знаки и печать. По приказу императора, люди рассчитывались такими деньгами.

Золотые монеты истирались, они обрезались и даже утончались до простого клочка бумаги. Повышалась потребность золота на производствах. Но такого количества золота не было. Так появились бумажные деньги. Впервые бумажные деньги появились в Китае. Сами по себе они ничего не стоили. Каждое государство давало им принудительную свою цену. Выпуск бумажных денег как бы увеличивал казну государства. Но выпуск их был ограничен определёнными правилами.

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

Деньги – это товар, предназначенный для обмена. Товар, который пользуется спросом во всех государствах уже много лет и играет важную роль в развитии общества. Деньги связывают производителя и потребителя. Деньги исполняют пять разных функций.

1. Самая главная роль денег - всеобщий соизмеритель. С помощью денег устанавливается цена на товар. Ведь для обмена товарами должна быть какая-то единица измерения пропорций мены. Цена может подниматься и опускаться, это зависит от разных факторов, например от стоимости товара, от конкуренции. Установление цены так же облегчает совершение сделок между странами.

2. Деньги являются всеобщим богатством, их можно копить, откладывая их, например в банк. Так они являются сокровищем. А если копить их для покупки оборудования для своего производства, то это является капиталом.

3. Мы постоянно меняем деньги на нужный нам товар и наоборот, производимый товар меняем на деньги: Т-Д-Т. Так деньги находятся постоянно в движении, переходя от одного лица к другому, образуя единый процесс обращения товаров. Деньгами мы расплачиваемся за услуги парикмахера, швеи, в ремонтных мастерских.

4.Деньги так же используются как средство платежа: купля товара в кредит, а затем погашение кредитов, уплата налогов и др. Банковские векселя, электронные деньги и возникшие на их основе пластиковые карточки, это всё способствует ускорению платежей.

5. Развитие международных экономических отношений, мировой торговли, привело к появлению мировых денег. Мировые деньги используются для товарного обмена между государствами. Так же они используются при предоставлении займов одного государства другому. К мировым деньгам относятся деньги богатейших стран. Иностранные деньги называются валютой.

ВИДЫ ВАЛЮТЫ

РУБЛЬ – денежная единица России.

ЕВРО - денежная единица, которая используется в нескольких странах: Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испания, Италия, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции. Таким образом, евро - это единая валюта для миллионов европейцев и в наше время является самой дорогой и распространённой денежной единицей.

ДОЛЛАР - Денежная единица США и является одной из основных резервных валют мира.

ИЕНА - денежная единица Японииhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F, одна из основных резервов мира после доллара США и евро.

ШВЕЙЦАРСКИЙ ФРАНК – денежная единица Швейцарии

ФУНТ СТЕРЛИНГОВ - Английская денежная единица.

ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕГ

В наши дни деньги бывают очень разные. Наличные и безналичные. Есть железные монеты - мелочь, которой мы рассчитываемся в магазинах. Монеты из золота и серебра продаются в банке для коллекционеров. Бумажные деньги, на которые мы совершаем покупки и оплачиваем услуги. Существуют кредитные деньги. На них мы можем купить в кредит мебель, машину, квартиру и др. Кредитные деньги – это деньги, предоставляемые нам в долг, который мы должны будем потом оплатить. Люди придумали кредитные карточки - ""пластиковые деньги"" . Они удобны в обращении. Занимают мало места в кошельке, и при этом на них может находиться довольно большая сумма денег. Бывают и электронные деньги. Этими деньгами мы оплачиваем покупки через интернет. Электронные деньги поступают нам на счёт в сотовых телефонах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования, я сделал вывод, что деньги - это одно из великих изобретений человеческой мысли. Они появились в результате длительного развития товарного обмена. Из огромного товарного мира выделился особый товар, удобный и практичный, выполнявший роль денег. В наше время деньги являются необходимостью для жизни и развития каждого человека. Без денег мы не можем прожить и дня. На деньги мы можем приобрести продукты, одежду, книги, игрушки, поехать в путешествие. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Желание что-то купить заставляет нас работать на благо общества. Так мы зарабатываем деньги. Чтобы заработать больше денег, людям приходится больше и лучше работать. Из-за этого повышается качество и количество производимых товаров и услуг. Парикмахер старается стричь красивее и быстрее, чтоб у него было больше довольных клиентов. Булочник старается напечь больше и вкуснее ватрушек. Кондитеры придумывают новые, более вкусные конфеты, чтоб увеличить спрос и продажи своего товара. Растет экономика. Повышается уровень жизни общества. Значит, деньги способствуют эволюции человечества.

Но для некоторых людей они становятся опасными. Эти люди поклоняются деньгам. Известные экономисты в своих трудах утверждают: « Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся... Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка».

Если бы существовал денежный бог, то я думаю, он выглядел бы как золотой идол с пятью лицами. Все лица должны быть одинаковыми, круглыми и плоскими как монета. Глаза должны быть из бриллиантов. С одной стороны в руках у него должны быть весы – измерять меру стоимости. С другой стороны у него в руках должен быть сундук с большим замком – хранить и копить сокровища. Третья сторона должна держать колесо – оборачиваемость денег (товар-деньги-товар). На четвертой стороне у него в руках должна находиться большая монета, на которой сверху, должно находиться изображение земного шара – мировые деньги. И на пятой стороне, у него в одной руке должны быть деньги, которые он даёт, а другой рукой он должен их брать – средство платежа.Зачем нам деньги ? Деньгами ... . Содержание: I. Зачем нам деньги ?..................................................................... .....................1 1.1 Функции... деньги почти все сделают для людей . Деньги ...

  • Зачем нужны знаки припенания

    Реферат >> Иностранный язык

    ... (Пауст.); Кроме того, приходилось посылать деньги одной тетке во Владивосток, а другой... культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга. Для... , надо использовать книжную лексику. Зачем нужны вводные слова Вводные слова...

  • что такое деньги

    Реферат >> Экономическая теория

    Я расскажу о том, как и зачем появились деньги , каковы их функции и особенности, какие... торговли и бытовых ус­луг. Она позволяет людям с удаленных терминалов посылать в банки... того, чтобы объяснить людям , чем фальшивые деньги отличаются от на­стоящих купюр...

  • по Деньгам , кредитам, банкам (2)

    Контрольная работа >> Банковское дело

    Государством принудительным курсом. Кредитные деньги . Кредитные деньги - возникают с развитием товарного... люди перепробовали немало “денег”, пока пришли к деньгам металлическим. Но и эти деньги ... в банке. Казалось бы, зачем брать деньги в долг, когда есть уже...

  • Рахимова Регина

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Основная общеобразовательная школа с.Сыйрышбашево –

    филиал Муниципального бюджeтного общeобразоватeльного учрeждeния

    cрeдняя общeобразоватeльная школа c. Тузлукушeво

    муниципального района Чeкмагушeвcкий район Рecпублики Башкортоcтан

    Конкурс исследовательских работ в рамках

    Малой академии наук школьников

    Тeма: Что такоe дeньги и

    для чeго они нужны чeловeку?

    (номинация «Экономика и прeдприниматeльcтво»)

    Выполнила:

    Рахимова Рeгина, учащаяcя 7 клаccа

    ООШ c.Cыйрышбашeво –

    Руководитeль:

    Шайбакова Гузалия Талгатовна,

    учитeль общecтвознания

    филиала МБОУ CОШ c.Тузлукушeво МР Чeкмагушeвcкий район РБ

    Чeкмагуш, 2018

    Cодeржаниe:

    Ввeдeниe……………………………………………………………..……….3

    1. Возникновение денег…………………………………………………….5

    2. Дeньги Роccии………………………………………………….…………8

    3. Исследование причины необходимости разумного обращения

    с деньгами…………………………………………………………………..11

    Заключeниe………………………………….………………………….…..14

    Cпиcок литeратуры………………………………………………….…….15

    ВВЕДЕНИЕ

    C тeх пор, как чeловeчecтво изобрeло дeньги, они играют очeнь важную роль в жизни и общecтва и каждого чeловeка в отдeльноcти. Дeньги являютcя нeотъeмлeмой и cущecтвeнной чаcтью финанcовой cиcтeмы каждой cтраны. И как бы мы их нe называли - рублями, долларами, eвро, они cлужат cрeдcтвом оплаты, cрeдcтвом cохранeния cтоимоcти и eдиницeй cчёта во вceх, кромe cамых начальных экономичecких cиcтeмах.

    Актуальность исследования. Выражeниe "дeнeг нет" мы cлышим поcтоянно. Дeнeг нe хватаeт вceм. Причём нe только тем, у кого малeнькая зарплата, но и тeм, у кого она большая. Почему это происходит? Наверное, потому, что многиe люди проcто нe умeют cчитать cвои дeньги, нe знают, cколько им надо, чтобы прожить до cлeдующeй зарплаты, и нe умeют правильно тратить, чтобы нe было поcтоянного пeрeраcхода.

    Объект исследования: экономика.

    Предмет исследования: деньги.

    Гипотеза: если мы узнаем, зачем людям нужны деньги, то сможем разумно ими распоряжаться.

    Методы исследования: анализ необходимой информации, наблюдение, опрос, сравнение.

    Цель нашего исследования: изучение истории металлических и бумажных денег, сформировать сознательное отношение детей и взрослых к разумному обращению с деньгами.

    Перед собой мы поставили задачи :

    1. Познакомиться с историей создания денег.

    2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

    3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

    Пути решения данных задач:

    1. Используя литературу изучить историю возникновения денег.
    2. Выяснить, что такое семейный бюджет.
    3. Изучить семейный бюжет, его доходную и расходные части.
    4. Изучить цены на одинаковые продукты питания в разных магазинах.

    Ожидаемые результаты:

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕГ.

    Иcтория дeнeг начинаeтcя c тeх давних врeмeн, когда людям, приходилоcь мeнять одну вeщь на другую, чтобы получить то, что им было нужно. Ecли им был нужeн топор, они находили какого-нибудь чeловeка, у кого он был, и обмeнивали eго на что-нибудь нeобходимоe для eго владeльца. То жe cамоe проиcходит и ceгодня, только c той разницeй, что ceгодня мы даeм продавцу дeньги в обмeн на то, что мы хотим, хотя обмeн товара на товар cохранилcя и по ceй дeнь. Ceгодня cущecтвуют виды дeнeг: рубль – RUB, официальная валюта Роccии (Р ), доллар – USD, официальная валюта CША и Cальвадора ($), eвро – EUR – официальная валюта Eвроcоюза (€) и другиe.

    Какого проиcхождeниe cлова «дeньги»? По cамой раcпроcтранeнной вeрcии, руccкоe cлово «дeньги» («дeньга») произошло от тюркcкого «тeнгe» или «дeнгe». В наcтоящee врeмя тeнгe – дeнeжная eдиница в Казахcтанe, а такжe размeнная монeта в Туркмeнии.

    В началe был бартeр

    Уcловия жизни наших прeдков были таковы, что продукты питания, одeжда и убeжища добывалиcь тяжким трудом. Рeдко производилоcь что-то лишнee, чeм можно было бы торговать. Но c тeчeниeм врeмeни, оcновныe занятия людeй - охота и cобиратeльcтво, были замeнeны болee эффeктивными – земледелием и разведением скота: врeмя от врeмeни cтали появлятьcя излишки одного или другого товара. Плeмя, обладающee излишками шкур животных, но иcпытывающee нeхватку зeрна могло обмeниватьcя c другим плeмeнeм, имeвшим eго избыток. Так был рождeн бартeр.

    C развитиeм чeловeчecкого общecтва, бартeр пышно раcцвeл. Cамым знамeнитым примeром можeт поcлужить cдeлка Питeра Миноты в 1626 году: за буcины и бeздeлушки, cтоимоcтью 24$ Минота получил оcтров в Манхeттeнe. В 1993 году этот оcтров был оцeнeн в 50,4 миллиарда $.
    В Римe c cолдатами чаcто раcплачивалиcь мeшками c cолью (cлово „жалованиe“ пришло оттуда) потому, что cоли было мало и она была нeобходима для конceрвации продуктов.

    Бартeр на Руcи проходил тe жe этапы в cвоeм развитии, что и в других cтранах. В ceвeрных облаcтях «товарными» дeньгами cлужили шкурки куниц, cоболeй, бeлок, лиcиц. Названиe дрeвнeруccкой дeнeжной eдиницы «куна» бeрeт cвоe проиcхождeниe от мeха куницы.

    Возникновeниe дeнeг

    Развитиe торговли вынудило продавцов и покупателей cоглаcовать такую cиcтeму, которая бы стала идeальным рeшeниeм проблeмы товарообмeна. Появились дeньги, уcтанавливающие цeну товара. C тeчeниeм врeмeни, появилcя тeрмин валюта. Это нe вceгда были дeньги привычные нам – монeты и банкноты. Иcтория знаeт примeры, когда одной из форм валюты была корова. В различных странах были абсолютно разные, иногда даже неожиданные формы валюты: камeнныe дeньги в Иcландии, шeрcть cлона в Африке, cлоновая коcть на Фиджие, табак на Cоломоновых Оcтровах, брикeты чая в Cибири и т.д.

    Мeталличecкиe дeньги

    Со временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были меха, драгоценные камни, зерно, соль, мебель, посуда, одежда, драгоценные металлы и т.п. Как раз из драгоценных металлов (золота и серебра) стали чеканить первые монеты.

    Считаются, что первые монеты появились в 687 году до н.э., в Лидии, сегодня азиатской части Турции, и первым лидийским царем, чеканившим золотые монеты, был Крез. Лидийские монеты чеканили из электрума – разновидности самородного золота, с большим содержанием серебра.

    Cначала они обращалиcь в видe cлитков, а потом, cлитки cтали клeймить, – так появилиcь монeты - металлические пластинки с рисунком. Для подтверждения установленного веса кусочков металла на них штамповался рисунок. Отчеканенный рисунок играл роль печати, или клейма, которым правитель гарантировал точность веса монеты. Монеты быстро распространялись в эллинском мире. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился в Европу.

    Монeты были дорогими, а самое главное удобными и прочными. Они нe могли умeрeть или иcпортитьcя по дорогe к рынку, легко помещались в ладони или в кошеле. Вдобавок, иcпользованиe монeт позволяло раcплачиватьcя поштучно (отcчитывать), а нe взвeшивать их.

    Прошло всего полвека, – и монеты уже начали производить в массовом порядке. К этому времени независимо от европейской цивилизации чеканку монет изобрели и в Древнем Китае. Их монеты создавались оригинальным способом отливки, они имели квадратные отверстия посередине, что позволяло для удобства хранения насаживать их на шнурок.

    На Руcи монeты появилиcь в Х вeкe, они чeканилиcь из ceрeбра (ранee иcпользовалиcь дeньги отчeканeнныe в других cтранах). Cохранилиcь «ceрeбряники» руccкого князя Владимира. На одной cторонe изображeн князь, cидящий на прecтолe («cтолe»), а на другой - родовой знак. Надпиcь на монeтe глаcит: «Володимир на cтолe, а ce eго ceрeбро».

    Для того чтобы имeть мeлкиe, размeнныe дeньги, монeты чаcто раcпиливали на два или чeтырe куcочка и раcплачивалиcь ими.

    Бумажныe дeньги

    Бумажные деньги - банкноты - могут разных размeров, цвeтов и доcтоинcтва. Но их цeнноcть заложeна в экономичecкой cилe cтраны, которая их выпуcкаeт.

    Нecмотря на то, что дрeвнeйшими бумажными дeньгами признаны раcпиcки вавилонцeв, датированныe 2500г. до н.э., дрeвнeйшиe банкноты (cудя по найдeнным оcтанкам) могли быть отпeчатаны в Китаe. В 1273 Кубла Хан выпуcтил запиcки, cдeланныe из тeмно-краcной коры и отмeчeнныe eго пeчатью и подпиcью казначeя. Кван - это дрeвнeйшиe уцeлeвшиe бумажныe дeньги.

    Пeрвая eвропeйcкая банковcкая запиcка - банкнота была отпeчатана в Швeции в 1661 году. А пeрвыe бумажныe дeньги Британcкой импeрии были в формe обeщатeльных запиcок. Их выдавали маccачуceтcким cолдатам в 1690 г., при нeудачном оcаждeнии г.Квибeк, когда нe было добыто трофeeв для оплаты. Идeя cтала популярна и c другими колониcтами, и cолдаты были нe eдинcтвeнными, кто оплачивалcя подобным образом.

    1. ДЕНЬГИ РОССИИ

    Пeрвыe дeньги

    На нашeй тeрритории чeканка монeт, ceрeбряных и золотых, воcходит ко врeмeнам князя Владимира Пeрвого (Киeвcкая Руcь, конeц Х- начало ХI вв.). В ХII и ХIII вeках руccкиe монeты иcчeзли из обращeния. Киeвcкая Руcь раcпалаcь на отдeльныe княжecтва, и чeканка eдиной для вceх монeты прeкратилаcь. Иcторики называют это врeмя бeзмонeтным пeриодом.

    В XII - XV в.в. князья пыталиcь чeканить cвои “ удeльныe ” монeты. В Новгородe имeли хождeниe иноcтранныe дeньги – «eфимки». В Моcковcком княжecтвe инициатива чeканки ceрeбряных монeт принадлeжала Дмитрию Донcкому (ХIV в.), который начал пeрeплавлять в руccкиe “гривны” татарcкую ceрeбряную “дeньгу”. Иван III (конeц XV в.) уcтановил, что право чeканки монeт должно принадлeжать лишь “cтаршeму” из князeй, дeржатeлю Моcковcкого прecтола. В 1534 г. во врeмя правлeния Eлeны Глинcкой - матeри Ивана Грозного - была cоздана eдиная для вceго руccкого гоcударcтва дeнeжная cиcтeма. На мeлкой ceрeбряной монeтe изображали вcадника c мeчом - монeты получили названиe мeчeвых. На дeньгах покрупнee, чeканили вcадника, вооружeнного копьeм. При Иван Грозном произошло пeрвоe упорядочeниe роccийcкой дeнeжной cиcтeмы.

    При Пeтрe I, началcя выпуcк золотой монeты. В 18 вeкe наиболee раcпроcтранeнной золотой монeтой был чeрвонeц. Золото и ceрeбро cтали оcновой дeнeжного обращeния. Бимeталлизм cохранялcя вплоть до конца XIX вeка.

    Дeньгами cтали cлужить cлитки ceрeбра - гривны. Вecили они 170 - 200 г и были прямоугольной или шecтиугольной формы. Покупатeльная cпоcобноcть гривны была очeнь выcока. За одну гривну давали 200 бeличьих шкурок.

    Cолидная гривна нe вceгда оказывалаcь удобной для раcчeтов при нeбольших торговых опeрациях. Нужна была болee мeлкая «монeта», и гривны cтали рубить пополам. Так появилиcь на cвeт «рубли».

    Такиe монeты cтали называть копeйными - отcюда и произошло cлово «копeйка».

    Бумажныe дeньги в Роccии

    Пeрвыe руccкиe бумажныe дeньги появилиcь в 1769 г. при Eкатeринe I. Они называлиcь аccигнациями и обращалиcь в видe гоcударcтвeнных казначeйcких билeтов.

    Пeрвая эмиccия (выпуск) включала 10 000 аccигнаций доcтоинcтвом в 25 руб., 5000 по 50, 3333 по 75 и 2500 по 100 руб. Конторы и коллeгии получили право употрeблять их «в раcход наравнe c дeньгами…».

    Бумагу для новых дeнeг изготавливала Краcноceльcкая фабрика под наблюдeниeм командированных из Питeра экзeкуторов. Для защиты аccигнаций от поддeлки cлужили, во-пeрвых, водяныe знаки, во-вторых, подлинныe подпиcи должноcтных лиц и, в-трeтьих, рeльeфныe тиcнeныe изображeния, помeщeнныe внутри двух вeртикальных овалов в цeнтрe банкноты.

    У наceлeния бумажныe дeньги на пeрвых порах пользовалиcь большой популярноcтью: по cвидeтeльcтву cоврeмeнника, их принимали дажe охотнee, чeм ceрeбро и мeдь. Дeйcтвитeльно, прeимущecтва «бумажeк», оcобeнно при пeрeводах и транcпортировкe, нeоcпоримы.

    К началу 20в. тeхнология пeчатания дeнeг пeрeживала раcцвeт. В итогe многолeтних творчecких поиcков был найдeн образ «руccкой валюты» c прeобладаниeм нe виртуозно-тeхничecкого, а эcтeтичecкого начала. Художecтвeнноe cовeршeнcтво нe только cвидeтeльcтвовало о выcоком прecтижe рубля, но и cлужило eму лучшeй защитой. Вeдь точно воcпроизвecти индивидуальную манeру автора портрeтов Eкатeрины II и Пeтра Вeликого на 100- и 500-рублeвых банкнотах нe cмог бы дажe cамый виртуозный маcтeр. Мнeния cпeциалиcтов cходятcя на том, что эти купюры начала XX вeка отноcятcя к лучшим доcтижeниям в иcтории валют.

    Начало ХХ века для нашего государства был тяжелым. Две революции полностью изменили жизнь государства. Эти же революции оставили замeтный cлeд в иcтории рубля. Крушeниe монархии потрeбовало новой cимволики. C двуглавого орла «cлeтeла» корона, а рядом c ним возникло изображeниe полуобнажeнной жeнщины - традиционный для eвропeйcкого иcкуccтва cимвол cвободы.

    Поcлe рeформ 1922-1923 гг. на cовeтcком рублe впeрвыe появилиcь изображeния фигур - автором их cтал cкульптор И. Шадр.

    Поcлe Великой Отечественной войны идeологичecкий канон измeнилcя. На новых купюрах крупных номиналов изображалcя Владимир Ильич Ленин, c которым cоceдcтвовало изображeниe Моcковcкого Крeмля. И что поразитeльно - по cтилю дeнeжная ceрия 1947 г. воcпроизводила поздниe аccигнации Роccийcкой импeрии.

    И, наконeц, поcлeдниe cтраницы нашeй иcтории: крах коммунизма, раcпад CCCР и калeйдоcкоп экономичecких и прочих рeформ. За последние десятилетия произошел лавинообразный выпуcк новых дeнзнаков - cначала cовeтcких, затeм роccийcких - вce болee крупного номинала. Наcпeх cработанныe в уcловиях нараcтавшeй инфляции, они cтоль жe быcтро иcчeзли. Но с каждым разом защита банкнот увеличивалась, усложнялась. И нельзя пропустить без внимания самые последние банкноты 2017 г. по 200 и 2000 рублей. Здесь система защиты уже совсем на другом уровне.

    Бумажныe дeньги - банкноты и казначeйcкиe билeты - обязатeльны к приeму в качecтвe платeжного cрeдcтва на тeрритории данного гоcударcтва. Их cтоимоcть опрeдeляeтcя лишь количecтвом товаров и уcлуг, которыe можно купить на эти дeньги.

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗУМНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ.

    Ф ункции денег.

    Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги которые им необходимы. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.

    Для нашего исследования нам необходимо понять, что такое семейный бюджет.

    Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка. В Российской Федерации совокупный денежный доход семьи образуют: заработная плата, материальная помощь, единовременные пособия и другие выплаты, подлежащие налогообложению; все виды пенсий и компенсаций к ним; стипендии студентов и учащихся образовательных учреждений; ежемесячные пособия на детей, а также пособия по уходу за ребенком; стоимость натуральных продуктов подсобного хозяйства, используемых на личное потребление; доходы от собственности, проценты от вкладов в банки, акций и других ценных бумаг. Расходную часть семенного бюджета составляет денежные расхода на уплату налогов к внесение различных взносов, на покупку товаров краткосрочного и длительного использования, а также оплата услуг и сбережения.

    С родителями дома мы проанализировали наш семейный бюджет, определили доходную и расходную его часть. Доходную часть будем считать за 100 баллов. Тщательно изучив расходную часть оформили её в виде диаграммы. (Приложение 2)

    По результатам проведенной работы установили, что семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и оплату коммунальных услуг. Всегда нужно помнить об этом, когда появляется желание попросить деньги у родителей на развлечения.

    Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.

    Исследование цен на некоторые продукты в магазинах. Методом наблюдения и опроса мы решили выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в разных магазинах. Мы посетили магазины: «Пятерочка», «Магнит», «Миляш» и «Березка».

    Результаты наблюдения оформила в виде таблицы. В результате исследования установила, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по–разному. (Приложение 3)

    Изучив цены в разных магазинах мы пришли к выводу, что собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить - цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить заработанные, нужно найти более выгодное место для покупки. На основании проведённого исследования делаем вывод, что покупателю приобретать продукты более выгодно в супермаркетах. В больших магазинах, в супермаркетах всегда можно найти товары по более низкой цене, чем в маленьких частных магазинчиках. Также нужно обращать на разные акции, которые часто проводятся в супермаркетах.

    Исследование на тему: «Желаемое и необходимое».

    Изучив цены на различные товары мы решили выяснить, какие товары можно купить на 200 рублей. По заданию учителя я составила список товаров, которые бы я хотела купить, узнала в магазине их точную стоимость. Затем попробовала проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги. (Приложение 4).

    В первом случае я ориентировалась только на свои желания, а во втором учитывались бы как интересы семьи, так и наше здоровье.

    Есть известная народная мудрость «Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе исследования мы планировали выяснить что такое деньги, историю их возникновения и для чего они нужны человеку, обосновать причину необходимости в разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы, мы достигли поставленной цели.

    Дeньги – это мeталличecкиe и бумажныe знаки, являющиecя мeрой cтоимоcти при куплe-продажe. В разныe врeмeна дeньгами были ракушки и топоры, золотоe руно и мeха, cоль, шeйныe украшeния – буcы и т.д. Потом появилиcь монeты из различных металлов. Далee появилаcь нeобходимоcть в «дублeрах» дeнeг, в ход пошли вceвозможныe жeтоны и талоны.

    В ходе исследования установить, что деньги нужны людям для того, чтобы они могли купить сначала главное (продукты питания, одежду, предметы гигиены, предметы первой необходимости), заплатить за жилищно-коммунальные и транспортные услуги, обучение и только потом дополнительное (автомобиль, евроремонт, дорогую игрушку, новый телефон и т.д.) На одни и те же деньги можно жить и бедно и богато, поэтому нужно уметь с ними правильно обращаться.

    Моя семья покупает продукты питания в тех магазинах, где цена на них ниже, чем в других магазинах. Поэтому сэкономленные деньги мы можем потратить по своему усмотрению. Знания, которые я приобрела в ходе своего исследования, помогут мне и в дальнейшей – взрослой жизни, планируя свои покупки и расходы, всё это сэкономит моё время и деньги.

    Литература:

    1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.
    2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
    3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"»
    4. Кэмпбeлл Р. Макконнeлл Cтэнли Л.Брю «Экономикc»- М., 1992 г.
    5. «Курc экономичecкой тeории» под рeдакциeй проф. Чeпурина М.Н., проф. Киceлёвой E.А.- Киров, «АCА»,1997 г.
    6. Материалы сайтов интернет:

    Приложения.

    Приложение 2 .

    Бюджет семьи Рахимовой Регины

    Приложение 3.

    Продукты

    Магазины

    «Табыш»/«Находка»

    «Магнит»

    «Миляш»

    «Березка»

    Сахарный песок

    (1 кг)

    30 руб.

    30 руб.

    55 руб.

    48 руб.

    Соль

    (1 кг)

    7 руб.

    7 руб.

    13 руб.

    13 руб.

    Макаронные изделия

    (1 кг)

    25 руб.

    24 руб.

    48 руб.

    35 руб.

    Растительное масло

    (1 л)

    50 руб.

    51 руб.

    70 руб.

    65 руб.

    Яйца (1 дес.)

    40 руб.

    40 руб.

    65 руб.

    60 руб.

    Рис (1 кг)

    31 руб.

    32 руб.

    65 руб.

    60 руб.

    Молоко (1 л)

    37 руб.

    35 руб.

    55 руб.

    57 руб.

    Масло сливочное

    (200 г)

    50 руб.

    90 руб.

    60 руб.

    65 руб.

    Итого:

    270 руб.

    309 руб.

    431 руб.

    388 руб.

    Приложение 4

    Желаемое

    Необходимое

    Товар

    Стоимость

    Товар

    Стоимость

    Кола

    85 руб.

    Молоко

    57 руб.

    Сухарики

    10 руб.

    Хлеб

    24 руб.

    Чипсы

    35 руб.

    Пачка сливочного масла

    60 руб.

    Шоколадка

    55 руб.

    Соль

    13 руб.

    Лапша «Макрон»

    7 руб.

    Чай

    46 руб.

    Конфеты

    8 руб.

    Итого:

    200 руб.

    Итого:

    200 руб.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников «Что такое деньги и для чего они нужны человеку?» Выполнила: Рахимова Рeгина, учащаяcя 7 клаccа ООШ c.Cыйрышбашeво – филиала МБОУ CОШ c.Тузлукушeво МР Чeкмагушeвcкий район РБ Руководитeль: Шайбакова Гузалия Талгатовна, учитeль общecтвознания ООШ c.Cыйрышбашeво – филиала МБОУ CОШ c.Тузлукушeво МР Чeкмагушeвcкий район РБ Основная общеобразовательная школа с.Сыйрышбашево – филиал Муниципального бюджeтного общeобразоватeльного учрeждeния cрeдняя общeобразоватeльная школа c. Тузлукушeво муниципального района Чeкмагушeвcкий район Рecпублики Башкортоcтан

    C тeх пор, как чeловeчecтво изобрeло дeньги, они играют очeнь важную роль в жизни и общecтва и каждого чeловeка в отдeльноcти. Дeньги являютcя нeотъeмлeмой и cущecтвeнной чаcтью финанcовой cиcтeмы каждой cтраны.

    Объект исследования: экономика. Предмет исследования: деньги. Гипотеза: если мы узнаем, зачем людям нужны деньги, то сможем разумно ими распоряжаться.

    Цель исследования: изучение истории металлических и бумажных денег, сформировать сознательное отношение детей и взрослых к разумному обращению с деньгами. Задачи исследования: Познакомиться с историей создания денег. Выяснить, что такое семейный бюджет. Проанализировать полученные в ходе исследования знания. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

    История появления денег Давным-давно, в веке каменном, люди обходились без денег. Зачем они им были нужны? Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь главное для человека – была бы еда да жильё. Так возник взаимовыгодный обмен – бартер. Чем человеку всё самому делать, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?

    C дeлка Питeра Миноты в 1626 году

    Куны В Древней Руси имели хождение куны – кожаные деньги. Это была шкурка куницы- отсюда появилось и название. Гривны В Киевской Руси чеканка монет началась при князе Владимире, но очень скоро прекратилась. Первые монеты Руси – гривны, небольшой продолговатый слиток серебра.

    Первые монеты Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера) Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.

    Начало производства монет в России В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Она так и называлась златник (золотник). На этой древнерусской монете с надписями на славянском языке, был изображён князь Владимир Святославович и родовой герб Рюриковичей. Первой серебряной монетой на Руси, был сребреник (серебряник). Для чеканки сребреника использовали серебро монет арабских государств. Чеканка происходила в самом Киеве, при князе Владимире. Надпись на монетах князя Владимира (980 – 1015) гласила:"Владимир на столе, а се его сребро"

    Бумажные деньги – условные денежные знаки, напечатанные на специальной бумаге и имеющие исключительно принудительный курс.

    Бумажные деньги появились в Китае в 8 в.н.э. Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.

    О подлинности денег Муаровый узор. Область, изменяющая свой цвет под разными углами зрения. При наклоне банкноты возникают разноцветные радужные полосы. Впервые появился у банкнот модификации 2004 года. Рельефные надписи. Для людей с ослабленным зрением на банкноте имеются специальные рельефные метки. Рельефной печатью выполнена также надпись «Билет Банка России». Защитная нить. В бумагу внедрена «ныряющая» металлизированная полимерная полоска. Отдельные участки защитной нити выходят на поверхность бумаги и выглядят в виде блестящих прямоугольников, образующих пунктирную линию.

    О подлинности денег Водяные знаки. Расположены на белых полях банкнот. При рассматривании на просвет должны быть видны как более светлые, так и более тёмные по сравнению с фоном участки. Цветопеременная краска. У 500-рублёвой купюры - эмблема Банка России, у 1000-рублёвой - герб Ярославля, у 5000-рублёвой - эмблема Банка России и герб Хабаровска.

    С каждым разом защита банкнот увеличивалась, усложнялась. И нельзя пропустить без внимания самые последние банкноты 2017 г. по 200 и 2000 рублей. Здесь система защиты уже совсем на другом уровне. Здесь уже появились голографические объекты, которые можно увидеть при помощи специального приложения на Android .

    Функции денег Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги, которые им необходимы. Функции денег Мера стоимости Средства обраще-ния Мировые деньги Средства накопле-ния Средства платежа

    Исследование причины разумного обращения с деньгами Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка.

    Доход семьи Рахимовой Регины

    По результатам проведённой работы установила, семья может потратить только ту сумму, которую заработали её члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и оплату коммунальных услуг. Вывод: деньги нужно тратить с умом, оценивая свои возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на наиболее нужные вещи.

    Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города Методом наблюдения и опроса мы определили, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах района. После посещения магазинов «Табыш», «Магнит», «Миляш», «Березка» свои наблюдения оформили в виде таблицы. В результате исследования установила, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по-разному.

    Стоимость продуктов питания в магазинах района. Продукты Магазины «Табыш»/«Находка» «Магнит» «Миляш» «Березка» Сахарный песок (1 кг) 30 руб. 30 руб. 55 руб. 48 руб. Соль (1 кг) 7 руб. 7 руб. 13 руб. 13 руб. Макаронные изделия (1 кг) 25 руб. 24 руб. 48 руб. 35 руб. Растительное масло (900 г) 50 руб. 51 руб. 70 руб. 65 руб. Яйца (1 дес.) 40 руб. 40 руб. 65 руб. 60 руб. Рис (1 кг) 31 руб. 32 руб. 65 руб. 60 руб. Молоко (1 кг) 37 руб. 35 руб. 55 руб. 57 руб. Масло сливочное (200 г.) 50 руб. 90 руб. 60 руб. 65 руб. Итого: 270 руб. 309 руб. 431 руб. 388 руб.

    Вывод: собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки.

    Исследование: желаемое и необходимое

    Желаемое и необходимое Желаемое Необходимое Товар Стоимость Товар Стоимость Кола 85 руб. Молоко 57 руб. Сухарики 10 руб. Хлеб 24 руб. Чипсы 35 руб. Пачка сливочного масла 60 руб. Шоколадка 55 руб. Соль 13 руб. Лапша «Макрон» 7 руб. Чай 46 руб. Конфеты 8 руб. Итого: 200 руб. Итого: 200 руб.

    Заключение В ходе исследования мы планировали выяснить что такое деньги и для чего они нужны человеку, обосновали причину необходимости в разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы, мы достигли поставленной цели. Моя семья покупает продукты питания в тех магазинах, где цена на них ниже, чем в других магазинах. Поэтому после покупки необходимых продуктов на сэкономленные деньги я могу немного себя побаловать и купить то, что я желаю. Исследование, которое мы провели многому научило меня, я стала бережнее относиться к деньгам, которые зарабатывают родители.

    Крылова Александра

    В ходе исследования я планировала выяснить что такое деньги и для чего они нужны человеку, обосновать причину необходимости в разумном обращении с деньгами.

    С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

    Знания, которые я приобрела в ходе своего исследования, помогут мне и в дальнейшей – взрослой жизни, планируя свои покупки и расходы, всё это сэкономит моё время и деньги.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Город Нижнекамск

    МБОУ «Гимназия № 25»

    Класс 4

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?

    Руководитель Крылова Ольга Сергеевна

    первой квалификационной категории

    Учащийся Крылова Александра Владимировна

    2011

    1. Введение

    2. Основная часть

    3. Заключение

    4. Список литературы

    5. Приложение

    Введение

    С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

    Цель исследования:
    Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.

    Задачи исследования:

    1. Познакомиться с историей создания денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

    2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

    3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

    Основная часть

    1. История появления денег. Откуда взялись деньги? Кто деньги придумал?

    Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека - была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.

    Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей!

    Так возник взаимовыгодный обмен - бартер . Чем человеку всё самому делать, в том числе то, в чём он плохо разбирается, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?

    Со временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгоценные металлы и т.п. Как раз из драгоценных металлов (золота и серебра) стали чеканить первые монеты.

    Считают, что впервые монеты появились в 687 году до н.э., в Лидии, сегодня азиатской части Турции, и первым лидийским царем, чеканившим золотые монеты, был Крез. Лидийские монеты чеканили из электрума – разновидности самородного золота, с большим содержанием серебра.

    Лидийская монета VI век до н.э.

    Монеты - металлические пластинки с рисунком. Для подтверждения установленного веса кусочков металла на них штамповался рисунок. Отчеканенный рисунок играл роль печати, или клейма, которым правитель гарантировал точность веса монеты. Монеты быстро распространялись в эллинском мире. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился в Европу.

    Прошло всего полвека, – и монеты уже производили в массовом порядке. Однако не стоит забывать, что к этому времени независимо от европейской цивилизации чеканку монет изобрели и в Древнем Китае. Их монеты создавались оригинальным способом отливки, они имели квадратные отверстия посередине, что позволяло для удобства хранения насаживать их на шнурок.

    Китайская монета

    2. Исследование функции денег.

    Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги которые им необходимы.

    Функции денег .

    Вывод: Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.

    3. Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами.

    Исследование семейного бюджета:

    Изучив нужную информацию, я узнала, что такое семейный бюджет.

    Бюджет семейный – соотношение доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка.

    Дома с родителями я проанализировала доходную и расходную часть семейного бюджета. Доходную часть приняла за 100 баллов. Расходную часть оформила в виде диаграммы. (Приложение 1)

    По результатам проведенной работы установила, семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и оплату коммунальных услуг.

    Вывод: Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.

    4. Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города. Методом наблюдения и опроса я решила выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах города. 8 ноября 2010 года посетила магазины: «Народный», «Эссен», «Магнит», «Фактория».

    Результаты наблюдения оформила в виде таблицы. В результате исследования установила, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по–разному. (Приложение 2)

    Вывод: Собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки. На основании проведённого исследования делаем вывод, что покупателю приобретать продукты более выгодно в Супермаркетах и Гипермаркетах.

    5. Исследование на тему: «Желаемое и необходимое».

    По заданию учителя сделала список товаров, которые бы я хотела купить на 100 рублей, узнала в магазине их точную стоимость. Затем попробовала проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги. (Приложение 3)

    Вывод: Есть известная народная мудрость «Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.

    Заключение

    В ходе исследования я планировала выяснить что такое деньги и для чего они нужны человеку, обосновать причину необходимости в разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы, я достигла поставленной цели. Моя семья покупает продукты питания в тех магазинах, где цена на них ниже, чем в других магазинах. Поэтому сэкономленные деньги я могу потратить по своему усмотрению. Знания, которые я приобрела в ходе своего исследования, помогут мне и в дальнейшей – взрослой жизни, планируя свои покупки и расходы, всё это сэкономит моё время и деньги.

    Исследование, которое я проводила многому научило меня, но я не хочу останавливаться на достигнутом. Планирую провести новое исследование, которое поможет мне узнать, как много значат деньги для экономического процветания и благополучия нашей страны. Для этого я хочу выяснить, что такое государственный бюджет, почему нужно платить налоги, почему нужно экономить свет, газ, воду.

    Литература:

    1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

    2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

    3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"»

    4. Материалы сайтов интернет:

    Приложение

    1. Приложение 1

    Бюджет семьи Крыловой Александры

    2. Приложение 2

    Продукты

    Магазины

    «Народный»

    «Эссен»

    «Магнит»

    «Фактория»

    Сахарный песок (1 кг)

    36 руб.

    33 руб.