Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Снятие неправильно внесенного сооружения с кадастрового учета. Как и в каких случаях происходит снятие с кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости

Подлежат такие виды недвижимости:

  • земельный надел;
  • строение, предназначенное или не предназначенное для жилья;
  • квартира;
  • помещение в строении;
  • отдельные помещения в квартире или частном доме (комнаты).

Одного желания собственника для прекращения кадастрового учета мало. Причин, которые могут служить основанием для снятия с ГКУ может быть несколько:

  • гибель (т.е. такое повреждение, при котором затраты на восстановление превысят фактическую стоимость) недвижимости;
  • реконструкция недвижимости, после которой формируются новые помещения;
  • соединение нескольких сооружений в одно здание;
  • разделение сооружения на несколько отдельных зданий;
  • реконструкция коммунальной квартиры в обычную;
  • изменение границ земельного надела.

Обобщенно можно сказать, что для прекращения ГКУ фактически прежний объект недвижимости должен перестать существовать в том виде, в котором был внесен в кадастровый реестр.

Некоторые операции, проводимые с недвижимостью, не могут быть основанием для прекращения кадастрового учета. В частности, если помещения внутри строения вносятся в кадастровый реестр, то здание, в котором они находятся, с кадастра не снимается. Также реконструкция помещения, когда его площадь увеличивается, не может быть поводом для снятия с ГКУ.

Более подробно об этом написано в ФЗ о государственном кадастре недвижимости в 3-й главе 26 и 27 статьях:

Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее- решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

7. Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

11. Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

12. Если решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет. Данный документ может быть представлен повторно с заявлением о кадастровом учете соответствующего объекта недвижимости после доработки документов в соответствии с рекомендациями органа кадастрового учета.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Когда основания для прекращения кадастрового учета недвижимости достаточные, то первое по , что необходимо сделать – пригласить кадастрового инженера для подтверждения обследования недвижимости и создания акта по полученным результатам. Такие специалисты могут быть как индивидуальными предпринимателями, так и работать на организацию. В любом случае, у инженера должен быть аттестат, подтверждающий его полномочия.

Но случается, что в акте обследования нет необходимости. К примеру, если собственник зарегистрировал права на строение, то он может снять с ГКУ помещения, которые в нем находятся. Для этого нужно предоставить исключительно заявление собственника строения и документы для кадастрового учета. Собственник может заявить об аннулировании ГКУ любого числа помещений внутри указанного здания.

После того, как акт составлен, необходимо собрать документы.

  1. Заявление. Его подают в орган кадастра того региона, где расположен объект недвижимости. Бланки такого заявления можно взять в офисе Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, Кадастровой палаты или МФЦ, а также найти на электронном ресурсе Росреестра. На этом же сайте можно подать электронную заявку на снятие с ГКУ.
  2. Заключение кадастрового инженера для построек; акт землеустроительных работ для земельных наделов, с подтверждением того, что объект недвижимости прекратил существование.
  3. Документация, которая подтверждают полномочия заявителя требовать снятие указанной недвижимости с ГКУ (свидетельство о правах собственника на объект). Кроме этого кадастровый паспорт и кадастровый номер.
  4. Документы, по которым можно идентифицировать заявителя для физических лиц и ОГРН и учредительную информацию для юридических лиц.

В некоторых случаях необходимо приложить решение суда о прекращении кадастрового учета объекта. Этот документ может понадобиться, если заявителем выступает не собственник недвижимости, а тот, чьи интересы были нарушены предварительным внесением объекта в кадастровый реестр.

Стоит обратить внимание, что на все документы нужно сделать заверенные копии.

После того как заявление заполнено и собран пакет документов, следующим действием будет отправить этот пакет в областную Кадастровую палату. Это можно сделать:

  1. Лично принести заявление и подготовленную документацию в Кадастровую палату. Кстати, на сайте Росреестра можно записаться на прием.
  2. Выслать документацию почтой с извещением о вручении. В таком случае подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.
  3. Сделать электронную заявку на сайте Росреестра. Для этого у заявителя должна обязательно быть электронная подпись.

Сроки рассмотрения ходатайства

Заявление будет зарегистрировано в Кадастровой палате в тот день, когда поступит сотрудникам управления. Расписка об этом сразу будет направлена заявителю.

В соответствии с ФЗ N 221 «О государственном кадастре недвижимости» решение о прекращении кадастрового учета принимается не дольше 20 рабочих дней с того дня, когда заявление зарегистрировали в Кадастровой палате. Решение предоставляется заявителю на 21 рабочий день. Тот же срок предусмотрен и для предоставления отказа. До 26 дня с момента подачи положительное или отрицательное решение могут высылать по почте с уведомлением.

Как узнать собственника квартиры по кадастровому номеру — читайте .

Могут ли отказать?

Отказать в прекращении ГКУ объекта недвижимости могут в двух случаях:

  1. Если акт обследования недвижимого имущества был оформлен лицом, которое не имеете достаточных на то полномочий. Проще говоря, документ составлял не кадастровый инженер. Стоит обратить внимание, что на сайте Росреестра есть список всех аттестованных специалистов;
  2. Если в органы кадастрового учета обратились заявители, не имеющие достаточных прав на имущество, учет которого они намереваются прекратить.

Если документы будут поданы не в полном объеме или оформленные не правильно, то сотрудники учетного кадастрового органа имеют право приостановить рассмотрение заявления до исправления указанных погрешностей заявителем.

Если же заявитель считает, что ему отказали неправомерно, то он может оспорить решение кадастрового органа в суде.

Как оформить кадастровый план земельного участка — читайте .

В Государственном кадастре содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории РФ. При создании объекта запись в кадастр вносится, при прекращении существования объекта по факту запись исключается. При уничтожении, перестройке, иных действиях, приводящих к изменению первозданного вида объекта, обозначенного в кадастре, владелец обязан снять данный объект с государственного кадастрового учета. В случае зданий производственного, коммерческого назначения, частных домов, многоэтажных многоквартирных домов к таким ситуациям относятся:

  • снос дома. В данный пункт включается и снос здания по решению владельца, и уничтожение в результате наводнения, урагана, смерча и иных форс-мажорных обстоятельств;
  • достройка. Реконструкция в данный пункт не включается. Она не подразумевает увеличение площади всего здания, изменение параметров здания, обозначенных в кадастровом паспорте. Могут быть изменены только параметры отдельных комнат или помещений;
  • предъявление заявителем при постановке на учет недействительных, подложных или поддельных документов;
  • соединение нескольких зданий в единый комплекс. Это может быть общая крыша, общий фундамент, стилобат, достройка стен. Снятию с учета подлежит каждое из зданий, составляющих комплекс, а ставится новое здание полностью;
  • разделение единого здания на отдельные дома жилого или коммерческого назначения. В данном случае необходим обратный процесс. Единое здание с учета снимается, а отдельные на учет ставятся;
  • признание недействительным временного кадастрового номера по окончании строительных работ. В любом из случаев, когда здание утрачивает границы и стены, указанные в паспорте, его необходимо снять с кадастрового учета.

Акт обследования - основной документ для снятия дома с кадастрового учета

Для собственников зданий, строений, сооружений единственный документ, способный подтвердить, что здание, состоящее на учете в Государственном кадастре, больше не существует - Акт обследования здания .

Осматривать объект, фиксировать факты сноса, уничтожения, перестройки здания, обязательные к отражению в государственном реестре объектов недвижимости, может только кадастровый инженер , наделенный соответствующими полномочиями. Никаким иным сотрудникам БТИ, Кадастра и иных организаций это право не дано.

Обязанность по вызову на объект кадастрового инженера законодательно возложена на владельца здания или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. В обязанности кадастрового инженера входит осмотр объекта, фиксирование факта сноса, значимых повреждений, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной и составление соответствующего документа - Акта обследования. Только получив данный Акт, собственник может снять объект с учета .

Снять с учета сгоревший дом

Дом может сгореть по различным причинам:

  • короткое замыкание;
  • поджог;
  • удар молнии и т. д.

В любой из вышеобозначенных ситуаций владелец сгоревшего дома или земельного надела, на котором дом располагался, обязан подать заявление определенной формы об изъятии из кадастра данных, относящихся к объекту, уничтоженному огнем. При этом не стоит сначала возводить другое здание, а затем пытаться выдать, за перепланировку или перестройку. Старый дом в любом случае подлежит снятию с учета. Сведения о новостройке не будут внесены в реестр, пока не будут решены процедурные вопросы со сгоревшим зданием.

Владелец или лицо, наделенное соответствующими полномочиями, обязаны передать для совершения процедуры исключения данных о доме из Росреестра :

  • заявление, в котором содержится и обосновывается просьба исключить из кадастра данные о строении, эксплуатация которого в дальнейшем невозможна;
  • Акт обследования здания. Документ может быть выдан только кадастровым инженером, имеющим соответствующий аттестат . Получить полную информацию обо всех аттестованных инженерах можно на сайте Российского реестра на странице: Реестр кадастровых инженеров .

Последний документ является обязательным. Исключительно на основании Акта можно подтвердить, что здание не подлежит восстановлению, не подлежит использованию по первоначальному назначению или перепрофилированию.

Снять с учета снесенный дом

Строение, постройка, дом независимо от первоначального назначения по истечении определенного времени становится ветхим, устаревшим. Перед владельцем стоит задача: либо принимать меры к возврату в первоначальное состояние, либо демонтировать. В последнем случае сведения о строении подлежат исключению из госреестра.

До того, как обращаться в регистрационную палату с требованием об исключении данных о строении из реестра, необходимо зафиксировать факт сноса дома. Выдача Акта обследования дома может быть осуществлена только уполномоченным кадастровым инженером, получившим аттестат, подтверждающий соответствующую квалификацию.

В обязанность кадастрового инженера входит выезд на объект, где располагался снесенный дом, фиксация факта сноса в Акте. После того, как Акт, составленный и заверенный соответствующим образом, будет выдан на руки, владелец постройки или земельного надела, на котором она размещалась, может обращаться в госреестр с заявлением об исключении сведений об утраченном имуществе из реестра.

Документы, необходимые для снятия дома с кадастрового учета

Заявитель, желающий снять с кадастрового учета строение, снесенное, сгоревшее или иным способом утратившее первоначальный вид и предназначение, обязан подать в региональное, городское, районное представительство кадастровой палаты документы:

  1. заявление установленной формы о снятии постройки, дома или иного строения с учета. Форма заявления регламентирована;
  2. акт, подписанный аттестованным кадастровым инженером и подтверждающий, что строение, внесенное в кадастр, больше не существует;
  3. паспорт заявителя. Если заявителем является не собственник строения, то необходимо наличие нотариально заверенной доверенности;
  4. если заявитель обязан исключить сведения о постройке из реестра по решению суда, то в пакет документов входит решение судебной инстанции.

Если заявитель не имеет возможности представить документы в палату лично, то возможен вариант отправки почтовым отправлением при выполнении условий:

  • копии всех документов заверяются нотариусом;
  • копии документов отправлены в кадастровую палату заказным письмом. Опись вложения обязательна.

При невыполнении одного или всех из вышеперечисленных требований документы будут возвращены подателю без исполнения.

К кому обращаться для снятия дома с кадастрового учета?

Компания «Центр геодезии и кадастра» приглашает собственников утраченной недвижимости воспользоваться услугами по изготовлению Акта обследования дома с последующим исключением данных о постройке из Росреестра. В штате организации трудятся кадастровые инженеры, включенные в официальный перечень Госреестра и обладающие сертификатами, подтверждающими полномочия.

По заявлению собственника строения, инженер посещает объект, осматривает его и составляет акт, отражающий реальное состояние строения:

  • дом снесен;
  • строение сгорело;
  • произведена перестройка и т. д.

Акт обследования дома, выданный нашими кадастровыми инженерами, обладает юридической силой и обязателен к принятию и исполнению регистрационной палатой. Мы предлагаем заключить договор на проведение всего комплекса процедур, необходимых для снятия постройки с учета, в том числе составление заявления и получения из кадастра выписки, подтверждающей, что сведения о строении исключены из реестра.

Как проходит процесс снятия дома с кадастрового учета?

Первоначально заключается договор с кадастровым инженером на осмотр объекта и составление Акта обследования дома. Обязательное условие - наличие у инженера аттестата, подтверждающего, что данное лицо имеет право осматривать объекты недвижимости и составлять документы, отражающие заявленное собственником состояние. Убедиться в том, что инженер обладает данным аттестатом, можно на сайте Росреестра.

Кадастровый инженер обязан приехать на земельный участок, на котором ранее размещался объект, и составить Акт обследования дома. В Акте указывается причина снятия с учета: снос строения, пожар, перестройка и т. д.

Заявитель полученный от инженера Акт вместе с заявлением об исключении данных из реестра передает в регистрационную палату: лично, почтовым отправлением или через доверенное лицо, обладающее доверенностью, подписанной в нотариальном порядке. При личной подаче обязательно наличие документа, подтверждающего личность заявителя. Почтовое отправление - только заказное, с уведомлением и описью вложения. Если документы поданы с соблюдением всех прописанных в законе процедур, то в течение 18-ти календарных дней заявителю выдается выписка из кадастра, свидетельствующая о том, что сведения об объекте недвижимости исключены из кадастра. Выписку вручается заявителю лично, через представителя при наличии доверенности или по почте. Государственная пошлина за выписку не платится.

  • к документам приложен Акт, подписанный неустановленным лицом, или лицом, не обладающим аттестатом кадастрового инженера;
  • в пакете нет Акта обследования дома;
  • Акт обследования дома выдан не на то строение, которое обозначено в заявлении;
  • заявление подано лицом, не имеющим на то соответствующих полномочий;
  • заявление составлено не по форме,

то заявителю будет отказано в исключении данных из Росреестра. Заявление будет приостановлено до исправления ошибок или неточностей. Заявитель имеет возможность исправить все ошибки и недочеты и подать заявление повторно. Если данные в Акте соответствуют информации в заявлении, то повторно заказывать выезд кадастрового инженера не придется.

Стоимость снятия дома с кадастрового учета

Компания «Центр геодезии и кадастра» предлагает владельцам объектов недвижимости, подлежащих исключению из Росреестра, услуги по полному прохождению всей процедуры от посещения объекта кадастровым инженером до выдачи выписки.

Сотрудники компании обладают в должной мере знаниями и опытом для прохождения процедуры исключения из реестра без переделки документов и пересмотра Акта. С собственником строения заключается договор, с прописыванием сроков и цены выполняемых работ, обязательных для снятия постройки с учета. Владелец подписывает договор с компанией и получает уверенность, что в сроки, прописанные в договоре, ему будет передана выписка, подтверждающая, что его постройка или дом сняты с учета.

Информация о полной стоимости услуг Центра доступна по телефонам или на сайте организации . По линии обратной связи можно получить ответы обо всех услугах и работах, выполняемых Центром. Сотрудники Центра выполнят все необходимые работы, проверят правоустанавливающие документы на строение, составят Акт обследования и передадут все документы в регистрационную палату. Стоимость услуг невысока и полностью компенсируется оперативным исполнением и качеством работ!

Заказать Акт обследования

Компания «Центр геодезии и картографии» приглашает владельцев недвижимости, сведения о которой подлежат исключению из реестра, заказать Акт обследования дома, без которого документы на исключение сведений о постройке не будут приняты к исполнению.

У нас работаю сертифицированные специалисты, обладающие правом проводить осмотр объектов недвижимости и составлять Акты обследования. Все инженеры компании числятся в едином реестре кадастровых инженеров, обозначенном на сайте Росреестра. Сотрудники компании во исполнение заключенного договора готовы выехать на объект, проверить состояние строения, подлежащего исключению из реестра и составить акт, отражающий данное состояние. Документ, подписанный специалистами Центра, без претензий и нареканий принимается регистрационной палатой, проводящей исключение данных об объекте из реестра.

Заказать Акт обследования можно на сайте Центра или по номерам телефонов, обозначенных на сайте. Не медлите, звоните! Мы постараемся решить все проблемы со снятием недвижимости с учета в минимально возможные сроки!

Дек 15, 2017 09:02

grudeves_vf97s8yc

В силу определённых ситуаций и причин происходит официальное снятие с кадастрового учета объекта недвижимости из базы данных Росреестра. Если ваша недвижимость была зарегистрирована, в частности земельный участок, после этого произошла гибель или техногенная катастрофа, рекомендуется снять землю из кадастровой системы учета данных. Этот процесс предусматривает соблюдение определённых действий и порядок обращения в Госкадастр, путём подачи заявления и прочих действий. Проверить статус недвижимости вы можете при помощи выписки из ЕГРН, где будет указан статус объекта права.

Почему происходит снятие с кадастрового учета объекта недвижимости

Существует ряд законодательных положений, по которым происходит снятие с кадастрового учета объекта недвижимости, в том числе Федеральные законы №218, 221, а также ГК РФ в части статьи 131. Основные причины снятия:

  • Гибель или разрушение объекта имущественного права ввиду субъективных причин, в том числе техногенные аварии и катастрофы.
  • Произошло разделение субъекта права на 2 и более участка, причём каждый объект регистрируется по отдельности.
  • Произошла трансформация объекта, например, было два самостоятельный кадастровых объекта произошло объединение в 1 целое, таким образом старые объекты недвижимости снимаются с учета, новые необходимо заново регистрировать.
  • Если вы приобрели коммунальную квартиру по отдельности, то есть купили все комнаты, необходимо снять комнаты с учета и квартиру переделать на один общий кадастровый номер.
  • Если объект недвижимости имел статус незавершённый, и произошло окончание строительства, дом сдан в строй, потребуется переоформить статус, то есть снять объект с учета путём переоформления статусных документов.

Обратите внимание, законом определены частные случаи, когда необходимо снять объект недвижимости с регистрационного учета. В данном случае необходимо подать заявление в Росреестр, и на основании имеющихся документов и справок ведомство проведёт процедуру снятия в индивидуальном порядке. В ряде случаев снятие объекта с учета может произойти по решению судебных инстанций.

Кто проводит снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

Росреестр является основным органом, который ведёт кадастровую учётную политику в отношении всех объектов недвижимости на территории России. Кадастровые инженера являются полномочными представителями ведомства. Собственникам имущественного права необходимо обратиться к кадастровым инженерам, которые на основании методики и регламентных положений Роскадастра проводят снятие объекта с регистрационного учета. Все дальнейшие действия совершает собственник или его уполномоченное лицо, которое действует на основание доверенности в Росреестр или МФЦ «Мои документы».