Проекты по обществознанию по экономике. Темы исследовательских работ по экономике
1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика»
2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной»
3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»
4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы»
5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск»
6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации»
7. Финансовая математика: кредит
8. Финансовая математика: сберегательные вклады
9. Финансовая математика: проценты
10. Финансовая математика: скидки
11. Финансовая математика: облигации
12. Финансовая математика: акции
13. Использование производной в экономике: исследование функций спроса
14. Использование производной в экономике: экономика фирмы
15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения
16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене
17. Применение функций в экономике: экономика фирмы
18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)
19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль
20. Применение графиков в экономике: структура и динамика бюджета РФ
21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит
22. Структура и динамика ВВП РФ
Комментарии:
1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика» (описать семейный бюджет, составить таблицу, рассчитать структуру бюджета и построить диаграммы, построить графики динамики доходов и расходов)
2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной» (описать потребительскую корзину, составить таблицу потребительской корзины на примере семьи, сравнить логически и графически корзину конкретной семьи с минимальной потребительской корзиной)
3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»
4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы» (рассчитать и обосновать прибыльность или убыточность замены ламп в помещениях школы (предприятия, учреждения) накаливания на энергосберегающие)
5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск» (описать и обосновать возможные варианты сохранения и накопления денег и их альтернативную стоимость; дать ответ на вопрос выгодно ли хранить деньги в банке)
6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации» (описать и обосновать альтернативную стоимость использования различных финансовых инструментов)
7. Финансовая математика: кредит (применение математических расчетов в кредитных отношениях, сложный и простой процент, выгодный кредит)
8. Финансовая математика: сберегательные вклады (применение математических расчетов при использовании банковских вкладов, срочный вклад, вклад с возможностью пополнения)
9. Финансовая математика: проценты (применение расчетов с процентами, банковский кредит, инфляция и реальный доход, риск)
10. Финансовая математика: скидки (применение математических расчетов при разработке системы скидок)
11. Финансовая математика: облигации (применение математических расчетов при расчете доходности облигации)
12. Финансовая математика: акции (применение математических расчетов при проведении операций с акциями, определении доходности акции)
13. Использование производной в экономике: исследование функции спроса (рассмотреть функции спроса, описать применение производной функции в решении задач спроса и предложения, точка перегиба функции спроса)
14. Использование производной в экономике: экономика фирмы (использование производной в расчетах экономики фирмы, издержки, выручка, предельные издержки, оптимальный выпуск)
15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения
16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене
17. Применение функций в экономике: экономика фирмы (Функции издержек, выручки и прибыль)
18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)
19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль
20. Структура и динамика бюджета РФ
21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит
22. Структура и динамика ВВП РФ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнил: ученик 11 «А» класса Барладян Константин Руководитель-консультант: учитель экономики высшей кв. кат. С.В. Фомина г. Сычёвка
2 слайд
Описание слайда:
Углубить, расширить и систематизировать знания изучаемого программного материала. - Сформировать навыки анализа, синтеза исследуемых материалов с применением научного аппарата исследования при написании творческих работ. - Выявить творческие способности и исследовательскую эвристическую мысль. - Конкретизировать умения работы в информационном поле с использованием навыков компьютерного дизайна. Ц е л ь п р о е к т а:
3 слайд
Описание слайда:
О б о с н о в а н и е п р о е к т а Разработка своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может помочь: 1. Получить необходимые средства для существования, соорентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности. 2. Выбрать сферу деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессиональном уровне, и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.
4 слайд
Описание слайда:
Я выбираю производство сельскохозяйственной продукции, т.к. обладаю необходимыми знаниями, навыками и способностями, а так же средствами для получения доходов: коровы- 2 головы. Останавливаюсь на производстве молочных продуктов: молоко, сметана и др., т.к. технология производства проста, не требует большого начального капитала, позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и быстрого достижения прибыльного ведения дела. Кроме того, здесь легко определяется рынок сбыта и почти отсутствие конкуренции.
5 слайд
Описание слайда:
П р о е к т н ы е и с с л е д о в а т е л ь с к и е з а д а н и я Часть 1. Теоретическое изучение рынка с/х продукции, технологии изготовления молочных продуктов, основ животноводства. Сбор информации из сети Internet и специализированных периодических изданий. Часть II. Планирование бизнес – плана и его необходимого содержания. (отбор, исследование и анализ полученного материала) Часть III. Обобщение и оформление материала. Использование элементов PR- технологий. Защита творческого проекта.
6 слайд
Описание слайда:
Б и з н е с - п л а н Создаваемое дело не может обеспечить большой объем продукции, т.к. предприятие не располагает такими средствами. Но, несомненно, дело не будет убыточным и даже принесет прибыль. Предполагаемый товар, который будет производить мое предприятие – это молочные продукты (молоко, творог, сливки, сметана). Данные товары будут иметь невысокую цену, по сравнению с моими конкурентами, тем самым привлекая потребителей. Предполагаемый контингент покупателей – это местное население и покупатели рынка. Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментного ряда продукции за счет улучшения содержания и увеличение поголовья КРС. В качестве рабочей силы будут использованы собственные умения и навыки.
7 слайд
Описание слайда:
Ц е л и б и з н е с – п л а н а 1)Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни с хозяйственной точки зрения, обеспечения самозанятости. 2)Выпуск продукции народного потребления, соответствующий потенциалу предприятия и потребностям покупателей. 3)Создание имиджа, престижа и репутации малого предприятия «Бурёнка». 4)Создание источника дохода для моего семейного бюджета.
8 слайд
Описание слайда:
Слайд 2
Дидактические цели проекта:
Формирование умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы; Развитие критического мышления, креативных способностей
Слайд 3
Методические задачи:
Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием И К Т; Ответить на вопросы: *Что такое потребность людей? *Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики; *Почему природные богатства, капитал и труд называются тремя китами экономики; *Как наука экология помогает делать экономику более безопасной
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Важнейшая задача цивилизации -научить человека мыслить. Т. Эдисон Что такое экономика?
Слайд 5
Проблемные вопросы учебной темы
Что такое потребность людей? Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?
Слайд 6
Учебные вопросы:
1.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы? Или это продукт экономики? 2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? 3.для чего люди добывают полезные ископаемые? 4.Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха? 5.Представь, что на базар пришли сапожник, портной, и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? 6.Какие из расходов государства ты считаешь самыми важными и необходимыми? 7.На что расходуются деньги из бюджета государства? Семьи? 8.Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам, проектировщикам завода?
Слайд 7
Темы самостоятельных исследований учащихся
Можно ли сказать,что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы. Это продукт экономики? Связь между собой труда шахтёра, сталевара, парикмахера. Презентация: «Связь между растениеводством и животноводством». Реферат: «Отрасли промышленности, производящие следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха». Инсценирование: «Сапожник, гончар, портной – на рынке» Презентация: «Расход денег из бюджета семьи»
Слайд 8
Этапы и сроки проведения проекта
Организационно – подготовительный этап: «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотиз) Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты своих работ
Слайд 9
Понятие об экономике
Для того чтобы жить, люди должны потреблять, то есть удовлетворять различные потребности с помощью многообразных благ. Большую часть таких благ люди производят, а не получают от природы. Для это они осуществляют специальную деятельность, которая называется хозяйственной. Эта деятельность состоит в том, что люди используют имеющиеся у них ограниченные производственные ресурсы (труд, природные ресурсы, машины, оборудование и т. п.) для создания жизненных благ и последующего обмена ими. Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Совокупность способов и методов, используемых при организации хозяйственной деятельности, входит в понятие экономика. Тем же словом в русском языке обозначают и экономическую науку. Эта наука изучает поведение людей в процессе хозяйственной деятельности, помогает найти способы для производства жизненных благ.
Слайд 10
Три кита экономики
1.Природные богатства 2.Капитал 3.Труд
Посмотреть все слайды