Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Бухучет инфо

Налоговый Кодекс Российской Федерации Статья 74.1. Банковская гарантия

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

  1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией.
  2. В силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме или электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требованию об уплате этой суммы.

    Примечание. Актуальный перечень банков см. на сайте Минфина России

  3. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
    1. наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет
    2. наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей
    3. соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев
    4. отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 462-ФЗ)
  4. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

    4.1. Предоставление банковской гарантии также осуществляется государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (гарантом) без предъявления к ней требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

    Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", для принятия указанных гарантий налоговыми органами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    (п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 466-ФЗ)

  5. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:
    (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
    1. банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой
    2. банковская гарантия не может содержать указание на представление налоговым органом гаранту документов, которые не предусмотрены настоящей статьей
    3. срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной банковской гарантией, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
    4. сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение гарантом в полном объеме обязанности налогоплательщика по уплате налога и уплате соответствующих пеней, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
    5. банковская гарантия должна предусматривать применение налоговым органом мер по взысканию с гаранта сумм, обязанность по уплате которых обеспечена банковской гарантией, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии
  6. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налогоплательщиком, исполнение обязанности которого по уплате налога обеспечено банковской гарантией, налоговый орган в течение пяти дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
  7. Обязательство по банковской гарантии подлежит исполнению гарантом в течение пяти дней со дня получения им требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
  8. Гарант не вправе отказать налоговому органу в удовлетворении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (за исключением случая, если такое требование предъявлено гаранту после окончания срока, на который выдана банковская гарантия).

    8.1. Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень, для принятия указанных гарантий налоговыми органами устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от величины собственных средств (капитала), значений обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и иных критериев, в том числе предусмотренных настоящей статьей.
    (п. 8.1 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)

  9. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении банковских гарантий, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

По материалам: consultant.ru

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией.

2. В силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме или электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требованию об уплате этой суммы.

3. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

4. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

4.1. Предоставление банковской гарантии также осуществляется государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (гарантом) без предъявления к ней требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", для принятия указанных гарантий налоговыми органами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой;

2) банковская гарантия не может содержать указание на представление налоговым органом гаранту документов, которые не предусмотрены настоящей статьей;

3) срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной банковской гарантией, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение гарантом в полном объеме обязанности налогоплательщика по уплате налога и уплате соответствующих пеней, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

5) банковская гарантия должна предусматривать применение налоговым органом мер по взысканию с гаранта сумм, обязанность по уплате которых обеспечена банковской гарантией, в порядке и сроки, которые предусмотрены и настоящего Кодекса, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

6. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налогоплательщиком, исполнение обязанности которого по уплате налога обеспечено банковской гарантией, налоговый орган в течение пяти дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Официальный текст :

Статья 74. Поручительство

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

2. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

3. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке.

4. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

5. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

6. Исключен.

6. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

7. Правила настоящей статьи применяются также в отношении поручительства при уплате сборов.

Комментарий юриста :

Поручительство как способ обеспечения налогового обязательства может быть применено только в случае изменения срока уплаты налога или сбора по основаниям, установленным Налоговым кодексом. Так, поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и пеней. И хотя в силу данной статьи поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством, договор поручительства в обеспечение налогового обязательства имеет свои особенности. В частности, по нормам налогового законодательства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить обязанность налогоплательщика в полном объеме. Нормы же гражданского законодательства допускают возможность заключения договора поручительства и в части суммы обязательства. Поручительство как мера обеспечения исполнения обязательства может применяться при уплате как налогов, так и сборов.

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Сторонами договора поручительства являются налоговый орган и поручитель. В качестве поручителя может выступать юридическое лицо, физическое лицо, а также допускается одновременное участие нескольких поручителей. В отличие от норм гражданского законодательства, предусматривающего возможность установления в договоре субсидиарной ответственности поручителя и должника, по нормам статьи 74 при неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога и сбора поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Таким образом, при наличии нескольких поручителей они несут солидарную ответственность перед налоговым органом - кредитором. Поручитель в договоре поручительства имеет ряд прав. Так, поручитель вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить должник, если иное не вытекает из договора поручительства. Поручитель не теряет права на эти возражения даже в том случае, если должник от них отказался или признал свой долг.

К поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству. Поручитель вправе также требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную налоговому органу, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника. По исполнении поручителем обязательства кредитор обязан вручить поручителю документы, удостоверяющие требования к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование. Налогоплательщик или плательщик сбора, исполнивший обязательство, обеспеченное поручительством, обязан немедленно известить об этом поручителя. В противном случае поручитель, в свою очередь исполнивший обязательство, вправе взыскать с кредитора (налогового органа) полученное либо предъявить регрессное требование к должнику. В последнем случае должник вправе взыскать с кредитора лишь неосновательно полученное. Основания прекращения поручительства определены в статье 367 Гражданского Кодекса РФ . Однако не все они применимы к налоговым отношениям.

Так, по общему правилу, моментом прекращения поручительства является прекращение обеспеченного им обязательства, а также изменение этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего. Такое основание прекращения поручительства, как перевод на другое лицо долга по обеспеченному поручительством обязательству при отсутствии согласия поручителя отвечать за нового должника, возможно в ограниченном числе случаев. Поскольку в силу статьи 45 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налогов носит личный характер, ситуация с переводом долга возможна при реорганизации налогоплательщика - юридического лица (). Поручительство прекращается по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. Если такой срок не установлен, оно прекращается, если налоговый орган в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю.

Вряд ли применим к налоговым правоотношениям двухлетний срок со дня заключения договора поручительства на право предъявления иска к поручителю, так как в соответствии с нормами гражданского законодательства он применяется к тем обязательствам, в которых срок исполнения основного обязательства не указан или определен моментом востребования. При изменении же срока уплаты налога и сбора в силу главы 9 Налогового Кодекса РФ перенос срока уплаты производится на более поздний, но четко оговоренный срок.

Текст актуализирован: 07.10.2019

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
3. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность.
В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, обязанность по уплате которого обеспечена поручительством, налоговый орган в течение пяти дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет поручителю требование об уплате денежной суммы по договору поручительства.
Налоговый орган применяет меры по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 - 48 настоящего Кодекса, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по договору поручительства.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
4. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ)
5. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.
6. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
6. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
7. Правила настоящей статьи применяются также в отношении поручительства при уплате сборов, страховых взносов.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Налоговый кодекс, N 146-ФЗ | ст. 74 НК РФ

Статья 74 НК РФ. Поручительство (действующая редакция)

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

2. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность.

В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, обязанность по уплате которого обеспечена поручительством, налоговый орган в течение пяти дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет поручителю требование об уплате денежной суммы по договору поручительства.

Налоговый орган применяет меры по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 - 48 настоящего Кодекса, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по договору поручительства.

4. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

5. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

6. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

6. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

7. Правила настоящей статьи применяются также в отношении поручительства при уплате сборов, страховых взносов.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 74 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов является поручительство.

Институт поручительства подробно разработан в рамках гражданского права, поэтому комментируемая статья ориентируется на нормы гражданского законодательства с учетом особенностей налоговых правоотношений. Основания для применения положений гражданского законодательства Российской Федерации при регулировании порядка использования поручительства в качестве способа обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов установлены в п. 6 комментируемой статьи.

К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения ст. 361 - 367 ГК РФ. Это положение свидетельствует о том, что институт поручительства заимствован из гражданского законодательства.

Обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством только при изменении сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Во всех иных случаях исполнение обязанности по уплате налогов не может быть обеспечено поручительством.

Поручительство как способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов представляет собой возложение данной обязанности на заранее определенное лицо в случае неисполнения налогоплательщиком или плательщиком сбора своей обязанности.

По договору поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Сторонами договора поручительства являются поручитель и налоговый орган. Поручителем вправе выступать любое физическое лицо или организация. В отношении одной обязанности по уплате налога могут одновременно участвовать несколько поручителей.

Законодательство о налогах и сборах не предъявляет каких-либо иных требований к лицам, которые могут выступать в качестве поручителей. Тем не менее такие требования существуют в отношении поручителей при обеспечении уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза - НДС и акцизу.

Так, в настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов".

Согласно документу потенциальными поручителями могут выступать общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества. Чтобы выступить в этом качестве, юрлицо не может являться дочерним либо зависимым хозяйственным обществом по отношению к лицу, за которое предоставляет поручительство.

Кроме этого, потенциальные поручители не должны заниматься банковской или страховой деятельностью. Установлено требование и по уставному капиталу юрлица - он не может быть менее 500 млн. руб. Логично, что у будущего гаранта не должно быть задолженности по уплате налогов и таможенных платежей.

Поручительство оформляется договором между таможенным органом и поручителем. В проекте договора поручительства следует указать информацию о том, что плательщик таможенных сборов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства. Также обозначить срок действия договора поручительства, который не должен превышать двух лет.

Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

во-первых, потенциальный поручитель соответствует критериям, определяемым указанным Постановлением Правительства Российской Федерации;

во-вторых, потенциальный поручитель обязуется представить в качестве документа, обеспечивающего исполнение долга перед таможенным органом, банковскую гарантию. Договор поручительства вступает в силу с даты представления указанной банковской гарантии.

Предложение о заключении договора поручительства таможенный орган рассматривает не более 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов. Если договор все же заключен, таможенники выдают плательщику приходный ордер. Если в заключении договора отказано, таможня в течение 15 рабочих дней информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Обеспечивать исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов необходимо лишь в строго определенных п. 1 ст. 85 ТК ТС случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров из-за необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.

Следует отметить, что таможенные органы вправе принять решение о том, что необходимо обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в отношении некоторых товаров (технологического оборудования, ввоз которого не облагается НДС, воздушных и морских судов и др.).

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора поручительства в соответствии со ст. 362 ГК РФ влечет его недействительность.


74 , 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат оплате государственной пошлиной в 200 рублей...

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-10256/10, Коллегия по административным правоотношениям, надзор

    При этом суды исходили из того, что основания для отказа в заключении договора поручительства соответствуют требованиям статей 67, 74 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 435, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениям Порядка организации работы по предоставлению отсрочки рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов...