Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Казначейство в организации функции. Как регламентировать казначейские функции. Преимущества и недостатки централизации

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.

Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета?

При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщенный характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.

Параллельно с этим процессом налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых платежах, обобщали ее и передавали в Министерство финансов два раза в месяц.

Понятно, что данные налоговых органов и Банка России могли не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т. е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве своих кредитных ресурсов.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

Казначейство выполняет следующие функции:
  • обеспечивает учет всех доходов бюджета;
  • подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Структура казначейства состоит из трех звеньев.

  1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.
  2. Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.
  3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

Федеральное казначейство в структуре министерства финансов

Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.

В Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет министру финансов Российской Федерации:
  • проект положения о Федеральном казначействе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
  • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
  • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства — г. Москва.


Муниципальный бюджет :

Вторую функцию казначейства составляет управление рыночным риском с целью извлечения дохода от ожидаемого развития ситуации на рынке (рыночной конъюнктуры). Рыночный риск включает в себя процентный, валютный и фондовый риски.

  • Управление процентным риском осуществляется путём установления базовых процентных ставок и трансфертных цен для филиалов и других доходных подразделений. В зависимости от структуры и размера организации базовые процентные ставки и трансфертные цены устанавливаются либо самим казначейством, либо, по предложению казначейства, комитетом по управлению активами и пассивами.
  • Управление валютным риском осуществляется путём открытия валютных позиций, то есть покупок или продаж одних валют за другие (чаще всего иностранных за национальную), и установления лимитов на величины валютных позиций филиалов и других доходных подразделений.
  • Управление фондовым риском осуществляется путём формирования портфелей ценных бумаг (акций , облигаций , векселей и др.)

Третьей функцией казначейства является координация указанных выше функций в рамках централизованного управления активами и пассивами организации.

Примечания

Ссылки

  • Количественная оценка эффективности казначейства банка

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Казначейство (банка, корпорации)" в других словарях:

    Казначейство - (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

    Для термина «Казначейство» см. другие значения. Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок… … Википедия

    У термина «Казначейство» существуют и другие значения. Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств … Википедия

    В Викисловаре есть статья «казначейство» Казначейство: Федеральное казначейство (Казначейство Росс … Википедия

    ЗАКОН О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ 1991 г. - FEDERAL DEPOSIT INSURANCE CORPORATION IMPROVEMENT ACT OF 1991Этот закон введен в действие 19 декабря 1991 г. Одно из его основных положений реструктурирование и реформирование кредитно фин. сферы. Законодательство обеспечивало правовую основу… …

    ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА - FEDERAL RESERVE BANK EARNINGSДля федеральных резервных банков получение прибыли не является первичной задачей; мотив прибыльности является вторичным по сравнению с задачей осуществления надлежащей ден. кредитной политикиСистема распределения… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    Доллар США - (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США: курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Федеральная резервная система США - (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора

    Листинг - (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

    Федеральный резервный банк Сент-Луиса - (The Federal Reserve Bank of St. Louis) Федеральный резервный банк Сент Луиса это один из банков Федеральной резервной системы Федеральный резервный банк Сент Луиса: назначение и функции, обязанности банка, руководство и филиалы Содержание… … Энциклопедия инвестора

Лекс ван дер Вилен, Виллем ван Альфен, Юст Берген
Филлип Линдоу, Василий Чекулаев
Глава из книги «Организация международного управления денежными средствами»
Издательство «Олимп-Бизнес »

В разных холдингах центрам совместного обслуживания переданы разные финансовые функции. Иногда компании холдинга предпочитают и впредь выполнять часть работы по осуществлению платежных операций. Например, они могут получать счета непосредственно от поставщиков и затем пересылать их в центр входящих и исходящих платежей. Иногда взыскание непогашенной дебиторской задолженности удобнее организовать на местном уровне.

АУТСОРСИНГ

Централизация определенных функций по управлению денежными средствами может дать компании значительную экономию. Однако в определенный момент возможности экономии путем внутренней централизации оказываются исчерпанными. В этом случае дальнейшего снижения затрат можно добиться только путем аутсорсинга (outsourcing) ряда функций. В настоящее время услуги по осуществлению платежных операций предлагают разные участники рынка, в том числе агентства финансового консалтинга, бухгалтерские фирмы и банки.

Все больше компаний среднего размера передают на сторону часть своих функций по управлению денежными средствами, чтобы сконцентрироваться на основной деятельности. В некоторых ситуациях аутсорсинг позволяет существенно сократить накладные расходы. Все же многие компании неохотно пользуются этой возможностью, особенно если уже потратили немало сил и средств на создание собственного центра совместного обслуживания. Кроме того, многие компании считают, что прямое управление денежными потоками компании дает возможность держать руку на ее пульсе. Ведь изменение денежных потоков может быть первым признаком будущего неблагополучия.

Преимущества и недостатки централизации

К преимуществам централизации относятся:

  • концентрация знаний и опыта, позволяющая добиться лучших результатов с меньшим количеством персонала и уменьшить вероятность ошибки;
  • увязка (если это возможно) финансовых позиций и денежных потоков, приводящая к повышению рентабельности и снижению затрат;
  • централизованная закупка финансовых услуг, позволяющая получить скидки с объема;
  • более жесткий контроль за реализацией политики казначейства.

Недостатками централизации являются:

  • ухудшение знаний местных условий;
  • протест на местах против перераспределения полномочий;
  • снижение внимания компаний холдинга к задачам централизованного управления денежными средствами;
  • сложность управленческой информационной системы (management information system, MIS) и необходимость в системах планирования ресурсов предприятия (EPR).

В целом преимущества централизации перевешивают ее недостатки.

Географическая структура казначейской службы

ТНК, располагающие отделениями по всему миру, нередко открывают региональные казначейские центры в трех основных часовых поясах - азиатском, европейском и американском.

Эти региональные казначейские центры выполняют казначейские операции всех дочерних компаний, находящихся в соответствующем часовом поясе. Региональные казначейские центры нередко размещаются не в одной с холдинговой компанией стране, но тем не менее являются ее важнейшими подразделениями.

Региональные центры обычно дислоцируются в странах с благоприятным финансовым и инвестиционным климатом. В Европе их можно найти в таких городах, как Брюссель, Амстердам, Дублин, Цюрих и Лондон, которые называют «финансовыми центрами». На рисунке 3 приводится схема организационной структуры европейской ТНК, располагающей региональными казначейскими центрами.


Рисунок 3. Структура европейского холдинга с казначейскими центрами

Распределение расходов и доходов, связанных с казначейскими операциями

В случае централизации всех или некоторых казначейских функций необходимо определить, кто будет нести связанный с их выполнением риск и как итоговые расходы и доходы будут распределяться между централизованным казначейством и компаниями холдинга. В зависимости от того, является ли централизованное казначейство центром прибыли или центром затрат, здесь возможны два варианта.

ЦЕНТР ПРИБЫЛИ

Если казначейство — центр прибыли, то у него есть своя цель в отношении прибыли. Чтобы добиться ее, казначейство имеет право занимать финансовые позиции, не связанные с позициями компаний холдинга. Могут ли быть применены казначейские скидки или наценки, зависит от принятых правил установления трансфертных цен. Эти скидки и наценки должны устанавливаться, конечно, с учетом мнения налоговых отделов.

ЦЕНТР ЗАТРАТ

Если у казначейского отдела нет своей цели в отношении прибыли, то его называют центром затрат. В некоторых случаях казначейство обязано немедленно хеджировать все занимаемые компаниями холдинга позиции (оборонительная стратегия). В других случаях казначейству разрешается отложить на время необходимую сделку хеджирования или оставить некоторые позиции открытыми (наступательная стратегия). В последнем случае казначейский отдел иногда называют сервисным центром.

Разграничение задач

Четко очертив задачи казначейского отдела в целом, необходимо точно определить и задачи различных служб внутри этого отдела. Повседневная работа казначейства корпорации состоит из управления остатками денежных средств, определения позиций, заключения финансовых договоров. При этом выполняются следующие функции:

Для целей контроля задачи разных служб должны быть разграничены как можно более четко. Один из важнейших организационных факторов риска — недостаточно четкое распределение сферы ответственности, прав и функций. Поэтому необходимо дать совершенно однозначные ответы на вопросы: кому и что разрешается делать, а кому нет; кто и что обязан делать; наконец, кто обязан контролировать, санкционировать и проверять?

Особенно важно распределить обязанности между фронт-офисом и бэк-офисом. Заключающее сделку должностное лицо никогда не должно контролировать итоговые платежи. Рисунок 4 иллюстрирует распределение функций внутри казначейского отдела.


Рисунок 4. Последовательность операций при проведении казначейской сделки

Иногда компании создают специальный отдел между фронт-офисом и бэк-офисом, который называется мид-офисом. Мид-офис берет на себя выполнение ряда задач других отделов: в основном в его обязанности входит составление отчетов о позициях, результатах деятельности и рисках.

Казначейский контроль

Казначейство имеет дело с двумя основными видами риска: операционным и позиционным. Первый возникает из-за недостатков самой организации. Примерами могут служить несовершенные методы работы, системные ошибки, ошибки персонала и мошенничество. Позиционные риски объясняются наличием так называемых открытых позиций, подвергающих компанию валютному риску. Чтобы минимизировать эти риски, компания должна принять определенные меры.

Ограничения

Чтобы облегчить управление риском, нужно ввести систему ограничений. Необходимо точно указать, какие сделки разрешены, с какими контрагентами и на какую максимальную сумму. Заключение сделок, не укладывающихся в эти рамки, требует получения специального разрешения. Система ограничений касается:

  • используемых инструментов;
  • возможных контрагентов;
  • стран и валют;
  • должностных лиц, групп и (или) отделов.

ИНСТРУМЕНТЫ

Большинство компаний устанавливают ограничения на некоторые инструменты, которыми казначей может воспользоваться для покрытия позиций. Например, во многих компаниях запрещено использование производных финансовых инструментов (деривативов). Деривативы — это финансовые продукты, стоимость которых зависит от стоимости других финансовых продуктов.

КОНТРАГЕНТЫ

Компания обязана также указать, с какими сторонами казначею разрешено иметь дело. Зачастую устанавливается предельная сумма по тому или иному контрагенту. Это означает, что общая стоимость всех сделок с этим контрагентом не должна превысить определенного максимума.

СТРАНЫ И ВАЛЮТЫ

Очень часто, проводя свои торговые операции, казначейский отдел обязан соблюдать ограничения в отношении стран и валют. Обычно, помимо валюты страны происхождения, эти сделки могут заключаться в валюте стран ОЭСР (т.е. наиболее развитых стран) и в валюте основных торговых партнеров за пределами зоны ОЭСР.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОТДЕЛЫ

Компания должна определить, какие операции разрешается проводить каждому должностному лицу, а также максимальные суммы, участвующие в этих операциях. Данные суммы называются «лимиты операций». Компания также должна определить для каждого сотрудника (включая казначея), вправе ли он осуществлять или одобрять внешние операции, например, перевод исходящих платежей, операции с валютой, сделки на денежном рынке или с производными финансовыми инструментами, и если вправе, то на каждую сумму. У каждой операции должны быть свой инициатор и свое лицо, санкционирующее ее проведение.

Внутренний и позиционный контроль

Поскольку казначейские операции сопряжены с двумя основными видами риска, в компании должны существовать два вида контроля — внутренний и позиционный.

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Внутренний контроль — это контроль за операционными рисками казначейства, осуществляемый внутренним аудитором или контролером. Внутренний контроль включает в себя ретроспективные проверки, позволяющие убедиться, что при заключении всех договоров и осуществлении всех расчетов были соблюдены действующие требования и ограничения. В связи с этим внутренний аудитор проверяет следующие моменты:

  • полномочия (кто имеет право подписи и на какую сумму максимально);
  • санкционирование (кто и что должен заранее одобрить);
  • соблюдение ограничений;
  • соблюдение процедур.

ПОЗИЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Позиционный контроль имеет своей целью мониторинг стоимости действующих контрактов. За это отвечает казначей. В связи с этим казначей рассчитывает краткосрочную и долгосрочную прибыль (убытки) по каждой открытой позиции и по всем позициям вместе. Для этого ему требуются составляемые довольно часто (по крайней мере, раз в день) отчеты обо всех открытых позициях. Эта информация позволяет казначею своевременно принять меры в случае разбалансирования позиций. В чрезвычайных ситуациях данные отчетов должны обновляться несколько раз в день.

Казначейские системы

Современному казначею корпорации жизненно необходима хорошая информационная система. Помимо предоставляемой банком системы дистанционного обслуживания у него должна быть казначейская информационная система, отражающая все денежные потоки компании. Важнейшим функциями такой системы являются:

  • сбор информации о сделках;
  • подготовка отчетности;
  • информационное обеспечение принятия решений.

Чтобы предоставлять достоверную информацию, казначейская система должна импортировать ее из других систем (например, систем дистанционного банковского обслуживания и «Дебиторская/кредиторская задолженность», зарплатных ведомостей и др.), а также получить у таких поставщиков информации, как агенства Reuters и Bloomberg. Большинство систем, помимо всего прочего, напрямую связаны с основной бухгалтерской системой предприятия. Поэтому генерируемая казначейской системой отчетность должна соответствовать принятым в компании стандартам бухгалтерского учета.

На рисунке 5 показаны важнейшие источники данных, используемых казначейской системой, ее основные функции, а также назначение генерируемой ею информации.


Рисунок 5. Используемые и генерируемые казначейской системой данные. Функции казначейской системы

Сбор информации о сделках

Сегодня данные о большинстве сделок вводятся в казначейскую систему самими трейдерами, а реальное проведение сделок становится возможным только после их одобрения бэк-офисом. В этом модуле содержится информация обо всех ограничениях и выбранных контрагентах, что позволяет избежать такого ненужного риска, как риск мошенничества.

Подготовка отчетности

Казначейская информационная система может использоваться для оценки результатов всей управленческой деятельности казначейства. Эта система должна периодически предоставлять информацию о процентных доходах и результатах операций с валютой. Кроме того, она позволяет оценивать доходы от депозитов или других финансовых инвестиций, а также затраты на финансирование и сравнивать эти показатели со среднерыночными. Цель — определить, насколько оптимальными были действия казначея корпорации. Аналогично можно оценить эффективность операций с иностранной валютой.

К генерируемой казначейскими системами информации относятся и важнейшие для управления компанией данные о нынешней и будущей денежных позициях, а также о позициях по процентной ставке и по валюте.

Информационное обеспечение принятия решений: управление рисками

В большинстве ТНК казначей играет основную роль в управлении рисками компании. Опыт казначеев в области управления рисками — контрагентскими, валютными, изменения процентной ставки, — а также знание ими методов оценки стоимости и методов измерения риска позволяют им хорошо справляться с этой работой. Поскольку задача управления рисками становится для казначея все более важной, необходимо, чтобы казначейская система помогала ему оценивать открытые позиции по процентной ставке и по валюте.

Важнейшими понятиями управления рисками являются:

  • дюрация;
  • стоимость, подверженная риску (value-at-risk, VaR);
  • стресс-тестирование.

Дюрация позволяет выразить чувствительность к изменению процентной ставки, скажем, портфеля кредитов, и определяется как относительное изменение рыночной стоимости в результате незначительного изменения процентных ставок. С помощью дюрации можно, например, рассчитать снижение стоимости портфеля в случае повышения процентных ставок на 1%. Для полноты заметим, что дюрация всего портфеля примерно равна средневзвешенной из дюраций его составляющих.

В профессиональной торговле ценными бумагами изменения процентных ставок выражаются в базисных пунктах (1 базисный пункт = 0,01%). Снижение стоимости портфеля вследствие роста процентной ставки на 1 базисный пункт называется стоимостью базисного пункта (basis point value, BPV).

СТОИМОСТЬ, ПОДВЕРЖЕННАЯ РИСКУ

Оценить риски любого портфеля позволяет анализ стоимости, подверженной риску (VaR). При этом анализе риск позиции или портфеля в целом отражает один-единственный показатель. Метод VaR основан на расчете вероятности и показывает тот максимальный убыток, превышение которого маловероятно. Этот убыток называется стоимостью данного портфеля, подверженной риску. Метод VaR опирается на модель, основными детерминантами которой являются волатильности рыночных переменных, т.е. параметров риска. Волатильности параметров риска используются для расчета того, насколько рыночная стоимость портфеля может измениться по сравнению с текущей рыночной стоимостью. Таким образом, модель VaR позволяет определить возможные результаты изменения текущей стоимости портфеля. Чтобы рассчитать стоимость портфеля кредитов, подверженную риску, предполагаемое изменение рыночной процентной ставки умножают на дюрацию.

Но какой из возможных результатов является стоимостью, подверженной риску, или «потенциальными убытками»? Чтобы ответить на этот вопрос, все возможные результаты, полученные с помощью данной модели, располагают в определенном порядке — от самых крупных возможных убытков и далее через все менее значительные убытки и более значительные прибыли до самой крупной прибыли. Как вскоре станет ясно, аналитика интересуют в данном случае исключительно возможные убытки. Ведь именно с ними и связан риск, а метод VaR — это инструмент анализа риска. Затем выбирается некий уровень: скажем, 95% наблюдений. Таким образом, мы можем выявить убытки, превышаемые только в 5% случаев.

Пример

Компания располагает портфелем кредитов, оцениваемым в 3 млрд дол. США, с дюрацией в 4,8. Существует 95-процентная вероятность того, что максимальное изменение процентной ставки составит 20 базисных пунктов.

Стоимость такого портфеля кредитов, подверженная риску, составит:

3 млрд дол. × 4,8 × 0,20 = 28,8 млн дол.

Метод VaR может использоваться не только для расчета отрицательного изменения рыночной стоимости. Он может использоваться и для расчета отрицательного изменения процентного дохода или убытков от кредитов. Однако принцип остается прежним.

VaR — надежный показатель возможных убытков при обычных условиях на рынке, т.е. метод VaR дает цифру убытков, которая не будет превышена в 95% случаев. Однако он не показывает, что произойдет в одном из оставшихся 5% случаев и какие убытки понесет при этом компания.

СТРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЕ

В нормальных условиях VaR — удобный инструмент оценки риска портфеля. Однако, как мы видели, для чрезвычайных ситуаций он не годится. Вот почему необходим дополнительный метод, позволяющий получить больше информации о рисках при чрезвычайной ситуации на рынке. Этот дополнительный метод называется стресс-тестированием.

Стресс-тестирование — общее название целой группы методов. Их основной принцип — анализ рисков портфеля в условиях предельных изменений цены или процентной ставки. Стресс-тестирование устанавливает, уцелеет ли компания в случае катаклизма на рынке. Чаще всего стресс-тест проводится как сценарный анализ. Казначей должен сделать определенные допущения о том, какие чрезвычайные ситуации могут сложиться на рынке. Однако эти предполагаемые изменения рыночных условий не должны быть незначительными, так как в этом случае стресс-тестирование дало бы практически те же результаты, что и анализ VaR. В то же время параметры теста не должны быть слишком завышенными, чтобы не сделать выбранный сценарий неправдоподобным и маловероятным. Иными словами, казначей обязан выбрать реально возможные варианты неблагоприятного развития событий, к которым совет директоров смог бы отнестись всерьез.

Обычно под бэк-офисом (back-office) понимают подразделение, в обязанности которого входит внутренний учет совершаемых компанией (банком) операций.

Фронт-офис (front-office) — отделы и службы компании (банка), непосредственно участвующие в заключении сделок.

Функции управления кассой и расчетным счетом присутствовали и присутствуют на наших предприятиях, просто их не выделяли или не объединяли в отдельную группу и не вменяли в обязанность отдельному человеку или подразделению. Казначейство в компании облегчает выполнение кассового бюджета.

Управление денежными потоками является наиболее критической операцией для любых организаций, кроме разве что самых богатых. Если когда-либо возникает нехватка денег, то невозможно выдать зарплату, поставки не оплачиваются, плановый платеж по кредиту не будет произведен? и инвесторы не получат дивидендов. Любой из этих факторов может либо остановить бизнес, либо привести к быстрой смене его руководителей. На сегодняшний день, вследствие развития системы бюджетного управления, возникла осознанная необходимость к указанным ранее функциям добавить еще и составление кассового бюджета (не будем останавливаться на доказательстве его необходимости), контроль установленных лимитов затрат и выполнения кассового бюджета в целом. Для этого уже надо выделять специально обученного человека или группу специалистов, а называться они будут казначейство.
В давние времена на Руси казначеем называли хранителя казны (имущества, сокровищ) князя, монастыря, боярина. С конца 15 века он становится придворным и думным чином, в ведении которого находится казенный двор с царской казной. В середине XVI века деятельность казначеев приобрела такую значимость, что они не только ведали многими статьями государственных доходов и расходов, но и обладали правом суда, участвовали в переговорах с иностранными представителями.

Сегодня нет единого понимания роли и задач подразделения под названием «казначейство». К вопросу о его создании часто возвращаются после возникновения ряда проблем, которые можно решить именно посредством такого подразделения. Попытаемся обобщить основные проблемы, которые приводят к созданию казначейства. По крайней мере, нам пришлось с некоторыми из них в том или ином виде столкнуться. Такими были:

  1. Отсутствие оперативной информации о состоянии краткосрочных активов и пассивов (остатки на счетах, краткосрочные ссуды и кредиты, финансовые вложения и др.);
  2. Отсутствие единой политики и процедур управления денежными средствами;
  3. Трудности при планировании движения денежных средств более чем на неделю;
  4. Отсутствие управления и контроля над расходами.

Казначейство контролирует прохождение всех платежей, независимо от их назначения и выполняет следующие основные группы функций:

  1. Операционные:
  • Свод бюджетов доходов и расходов денежных средств предприятий или центров прибыли и затрат.
  • Составление платежного календаря.
  • Распределение платежей по предприятиям (или центрам затрат) и управляющей компании
  • Работа с банками.

Пример. Различные счета нашего холдинга находятся в разных банках, но остатки аккумулируются в одном банке. Поэтому если необходимо провести оплату в пользу юридического лица, входящего в холдинг, деньги просто переводятся со счета на счет. При этом необходимо учитывать, что любой банк оказывает ту или иную услугу, например кредитование, при условии, что вы обеспечите ему оборот на определенную сумму,- это позволит банку заработать. Одна из задач казначейства - обеспечить такой оборот через этот банк.

  1. Функции контроля
  • Контроль платежей в части установленных лимитов. Если на момент платежа лимит оплаты по статье исчерпан, заявка на платеж в этом периоде либо отклоняется, либо отправляется на дополнительное согласование по установленным процедурам.

Существует несколько вариантов контроля платежей центров затрат или подотчетных компаний:

  • Предприятие поручает центральному офису распоряжаться своим банковским счетом. Инициируемые предприятием заявки на платежи направляются в центральный офис, где они согласовываются и утверждаются. Казначейство в данном процессе играет роль единого расчетного центра.
  • Платежи в рамках утвержденного бюджета осуществляются предприятием самостоятельно. Внебюджетные и сверхлимитные платежи проходят обязательную процедуру согласования в центральном офисе.
  • Предприятие направляет платежи в уполномоченный банк, который автоматически пересылает платежное поручение в головной офис. Поручения, утвержденные центральным офисом, возвращаются в банк к исполнению (смешанный способ).

Использование конкретного варианта схемы контроля и прохождения платежей зависит от модели построения самого казначейства и будет рассмотрено далее.

  • Контроль использования собственных средств и перераспределение средств между компаниями группы (при необходимости) или центрами затрат и центрами прибыли.
  • Контроль показателей оборачиваемости дебиторской, кредиторской задолженности и запасов.
Пример. На одном из производственных предприятий генеральный директор поначалу воспринял в штыки такое функциональное наполнение. Ему казалось, что этим ущемляется его право на власть. Было потрачено много времени, чтобы доказать, что это право он в полной мере реализует на защите бюджета, а далее уже идет просто техническое исполнение утвержденного бюджета и не обязательно на это тратить время. Задача и право директора утвердить бюджет в начале периода. А функции контроля и оперативного исполнения надо делегировать специальным структурам.
Функциональное наполнение и структура компании или группы компаний определяют модель организации работы казначейства. Можно выделить две основные:
  1. Централизованная модель;
  2. Децентрализованная модель.

Автор не претендует на уникальность терминов, но такие названия моделей достаточно точно отражают их суть. Главной отличительной чертой первой модели является жесткая централизация платежей. Как правило, эта модель в разных ее проявлениях используется на предприятиях с небольшим объемом трансакций. В структуре финансовой службы просто выделяется один человек, ответственный за контроль и проведение платежей. Также эта модель используется в некоторых холдингах. В таких структурах платежи осуществляются через единый счет или систему транзитных счетов с автоматической переброской на основной, через который казначейство осуществляет платежи. Ключевым фактором успеха при переходе на централизованную модель казначейства является управление информационными потоками. Осуществить эту работу без налаживания обмена данными между уровнями холдинга или центрами затрат и прибыли предприятия невозможно. Поэтому сразу после принятия решения о централизации казначейских функций следует выбрать автоматизированную систему, которая сможет обеспечить контроль над платежами всех дочерних компаний в режиме онлайн. Иначе реальную картину происходящего можно будет получить в лучшем случае на следующий день. Оперативность работы структурных подразделений также снизится, поскольку согласование платежных заявок будет занимать продолжительное время. Задачи такого уровня под силу решить системам ERP класса.

Если же структура предприятия более демократична, тогда более целесообразно использовать децентрализованную модель работы казначейства. Основным отличием является предоставление права осуществления платежей непосредственно из центров затрат или бизнес-направлений (здесь подразумеваются как отдельные юридические лица, так и группы компаний, объединенных по единому признаку). Это более сложный случай с иными процедурами и бизнес-процессами.

Таким образом, мы видим, что при различных моделях организации казначейства на первый план выходят различные функциональные приоритеты. В первом случае - это операционная деятельность, во втором случае - контрольные функции. Нетрудно проследить параллель между приоритетностью в задачах казначейства и организационной структурой холдингов или организацией управления на предприятиях. В случае вертикально интегрированного холдинга используем модель централизованного казначейства, в случае горизонтально интегрированного холдинга - используем «демократическую» децентрализованную модель. Проводя аналогии с организационной структурой холдинга дальше, приходим к тому, что имеет право на существование и смешанная модель организации казначейства.

Пример. В холдинге существуют различные проекты или стадии развития проектов. Проектами назовем бизнес-направления. Например, существует проект «Сеть ресторанов», который включает несколько юридических лиц и несколько ресторанов. Проекты на этапе разработки и открытия курируются управляющей компанией, и казначейство выполняет функции первой модели. По отношению к вышедшим на проектную мощность проектам управляющая компания выполняет контрольные функции. Соответственно, казначейство работает по второй модели. Это наиболее сложная с точки зрения реализации модель, так как необходимо иметь инструмент распределения и осуществления платежей и инструмент контроля.

И в первом, и во втором, и в третьем случаях базисом для осуществления функций казначейства является сводный кассовый бюджет. Составление его особенно в крупных
компаниях или холдингах влечет за собой достаточно большой объем ручного труда в части ввода информации, так как все это делается в таблицах Excel.

В большинстве компаний основные казначейские функции выполняет финансовый директор. Однако при развитии бизнеса обязанности финансового директора расширяются, смещаясь в сторону стратегического управления, а суммы, с которыми работает компания, и соответственно финансовые риски постоянно увеличиваются. В такой ситуации создание казначейства, которому финансовый директор может делегировать часть своих функций, просто необходимо.

В заключение хотелось бы отметить, что главная сложность при создании казначейства состоит в организации работы сотрудников холдинга по новым правилам. Для каждого этапа работы целесообразно составить соответствующие формы, процедуры и разослать их по всем компаниям холдинга. Но главная задача не в придумывании и составлении формуляров и методичек, а в требовании неукоснительного их выполнения. То же касается и операционной деятельности в рамках казначейства - все данные о движении денежных средств должны поступать в казначейство своевременно. Это наиболее важный, ответственный и длительный период создания казначейства.

Создание казначейства в холдинге можно проводить в три этапа.

  1. Построение вертикали подчинения казначейства. Нужно определить функции органов казначейства в подконтрольных структурах и их подчиненность. Оптимальной считается матричная структура, в которой казначеи в части своих функциональных обязанностей подчиняются центральному офису, а организационно - руководителю подразделения. Как и у каждой структуры, тут присутствуют свои плюсы и минусы, но так как они вытекают из организации бизнес-процессов конкретного предприятия или холдинга, нет смысла подробно на них останавливаться.
  2. Разделение функций (полномочий) казначейства по типам управляемых им финансовых рисков на уровне холдинга и на уровне управляемых компаний. Обычно финансовый риск измеряется ценой вопроса.
  3. Централизация либо децентрализация (в зависимости от выбранной модели) управления финансовыми потоками. Следствием этого может стать перевод всех счетов холдинга в единый банк для упрощения проведения платежей в одном случае или для большей прозрачности и облегчения контроля над платежами в другом.

В процессе внедрения и перераспределения этих функций достаточно большая вероятность возникновения подсознательного противодействия со стороны руководителей центров затрат, или предприятий, которые входят в холдинг, особенно если ранее этих процедур не было вообще ни в каком виде. Им кажется это излишней формализацией и своего рода придумыванием работы для специалистов службы финансового директора. Но, оценивая объем информации, которую надо обработать в ручном режиме, становится очевидным, что с ростом количества трансакций именно казначейство является наиболее действенным инструментом, который помогает топ-менеджменту компании, с одной стороны, избежать рутинной работы, а с другой,- осуществлять полный контроль распределения и движения денежных средств компании или холдинга. Таким образом, компания может предвидеть масштабы и время наступления денежных проблем и предпринять усилия для их своевременного разрешения.

Решение по автоматизации:



МОНИТОР ВНЕДРЕНИЙ


Компания Итан начала работы по внедрению типовой модели управленческого учета подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» для конфигурации «1С: Управление торговлей» в торговом доме «Красный треугольник». Торговый Дом «Красный Треугольник» предлагает широкий ассортимент конвейерных лент (транспортерной ленты) резинотканевых, а также и другой резинотехнической продукции (рукава,


В компании «Миллхаус» уже была внедрена типовая модель по МСФО, для формирования отчетности по МСФО в USD.В компании «Миллхаус» уже была внедрена типовая модель по МСФО, для формирования отчетности по МСФО в USD. В связи с отличной от регламентированной функциональной валютой МСФО, в учете возникали расхождения сумм по применению положений по МСФО. Для решения данной задач


Компания «ИТАН» и холдинг «Регент» запускают совместный проект по автоматизации управленческого учета, бюджетирования и управления денежными средствами. Внедрение будет выполнено в основном отделом ИТ холдинга «Регент» с участием консультантов «ИТАН» по обучению и&n

В октябре 2015 года руководство «НТЗ Волхов» приняло решение о внедрение автоматизированной системы от компании «ИТАН». подробнееВ октябре 2015 года руководство «НТЗ Волхов» приняло решение о внедрение автоматизированной системы от компании «ИТАН». Проект в целом планировался реализовать за 6 месяцев. В марте 2016 года «НТЗ Волхов» был запущен второй этап проекта: автоматизация консолидированной отчётности. В рамках данного этапа, специалисты «ИТАН» произведут настройку уп


Компания «ИТАН» выиграла тендер на предмет «Автоматизации казначейства и перевода бухгалтерского учета на единую базу», проводимый компанией «ВИКИМАРТ». В основе системы учета поставлена конфигурация «1С:Комплексная автоматизация», с внедренной в нее подсистемой «ИТАН: Управленческий

Специалисты компании «ИТАН» завершили работы по настройке системы управленческого учета под специфику компании «Терра аури». В рамках проекта выполнены следующие настройки: Система «ИТАН: Управленческий баланс» в «1С:Бухгалтерию 3.0» Заказчика. Настроен план счетов управленческого учета. Настроена аналитика управленческого учета (6 признаков: ЦФУ, ЦЗ, Проект, Статья, Контрагент, Договор), и правила ее заполнения. Заполнено соответствие счетов РБСУ и упр. учета. Настро


Компания "ИТАН" начинает работы по проекту автоматизации консолидированного управленческого учета и бюджетирования группы компаний "АГАМА".Компания "ИТАН" начинает работы по проекту автоматизации консолидированного управленческого учета и бюджетирования групп


Руководство компании "Холодильник.ру" приняло решение о внедрении подсистем бюджетирования и управления денежными средствами на базе системы "ИТАН: Управленческий баланс". Внедрению будет производиться специалистами "Холодильник.ру" на базе типовых моделей компании ИТАН. Холодильник.РУ - российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже всех видов бытовой техники отечественного и зарубежного производства. Проект отк

Компания «ИТАН» и компания «BI Partner», заключили договор о сотрудничестве и партнерстве.В рамках сотрудничества, компания «BI Partner» будет продвигать программный продукт «ИТАН: Управленческий баланс». На данный момент, ведутся переговоры о совместном участии в проектах по автоматизации управленческого учета в нескольких компаниях, на базе программного прод


Компаний «ИТАН» выиграла конкурс на предмет автоматизации системы управленческого учета в холдинге «Yellow, Black and White». Подробнее.Компаний «ИТАН» выиграла конкурс на предмет автоматизации системы управленческого учета в холдинге «Yellow, Black and White». Руководство ГК Yellow, Black and White искало на рынке решение, которое сможет решить в короткие сроки следующие задачи: Осуществить загрузку бухгалтерских данных из текущих систем 1С. Реализовать сложную мет


В 2104 году компанией ПЛПК было принято решение об автоматизации управленческой учетной системы на базе программного продукта ИТАН: Управленческий баланс.Основными задачами являются автоматизация управления денежными средствами, бюджетирования и регламент документов. Систему управленческого учета планируется построить на имеющейся типовой конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 1.3» с внедрением в нее конфигурации «ИТАН: Управленческий баланс 2.4». Внедрение будет выполнено


Компания «ИТАН» выиграла тендер на разработку и внедрение информационной системы корпоративного финансового управления в ГК «Терра Аури». Целью создания и внедрения информационной системы корпоративного финансового управления является автоматизация процесс


В июле 2016 года в НПФ Сбербанка осуществился плановый переход на новую редакцию бухгалтерской программы: 1С:Бухгалтерия 3.0 + 1С:Управление НПФ 4.0, в которую встроена подсистема "ИТАН: Управленческий баланс", данная система применяется для бюджетирования, к


Компания «ИТАН» завершила первый этап работ по настройке системы управленческого учета и разработке блока управления имуществом ОАО «Военторг». Компания «ИТАН» завершила первый этап работ по настройке системы управленческого учета и разработке блока управления имущест


В рамках проекта внедрены следующие функциональные блоки: Бюджетирования движения денежных средств, Казначейство, Визирование документов.Клиент: АО «В.И.П. Сервис» / «V.I.P. Сервис» Проект:Автоматизация управления денежными средствами на конфигурации «ИТАН: Управленческий баланс» и «1С: Управление


«НПФ Сбербанка» плодотворно работает с системой «ИТАН: Управленческий баланс» с 2013 года. Внедрены и успешно используется «ИТАН: Управленческий баланс» для целей бюджетирования, управления договорами, казначейства, учета местоположения договоров.«НПФ Сбербанка» плодотворно работает с системой «ИТАН: Управленческий баланс» с 2013 года. Внедрены и успешно используется «ИТАН: Управленческий баланс» для целей бюдже


«Очаковский комбинат ЖБИ» внедряет современные технологии автоматизации управленческого учета на базе «ИТАН: Управленческий баланс ПРОФ». Внедрение планируется собственной службой ИТ. История «Очаковского комбината ЖБИ» началась в 1990 году, когда на базе цеха №3 «ЖБИ-10» образовалось самостоятельное предприятие.Из небольшой фирмы, в прайс-л


В рамках проекта по автоматизации финансового управления компанией «ИТАН» завершен первый этап - автоматизация взаиморасчетов в управленческом учете. Далее планируется доработка оперативного учета, комплексное внедрение управленческого учета, бюджетирование и казначейство. «Али


Компания "ИТАН" выиграла тендер по автоматизации финансового модуля в холдинге "Випсервис".Компания "ИТАН" выиграла тендер по автоматизации финансового модуля в холдинге "Випсервис". В рамках проекта «Финансовый модуль» будут внедрены следующие функциональные блоки: Управленческий учет Бюджетирование&


Специалисты «ИТАН» завершили работы по автоматизации управления денежными средствами и перевода бухгалтерского учета на единую базу для компании «ВИКИМАРТ». В процессе проекта внедрения были выполнены следующие работы: Написано техническое задание по правилам конвертации 4 баз «1С:Бухгалтерия


НПФ Сбербанка используют «ИТАН: Управленческий баланс» для целей бюджетирования, управления договорами и казначейства. Бухгалтерской службе потребовался инструмент по учету местоположению договоров. подробнееНПФ Сбербанка используют «ИТАН: Управленческий баланс» для целей бюджетирования, управления договорами и казначейства. Бухгалтерской службе потребовался инструмент

В октябре 2015 года руководство «НТЗ Волхов» приняло решение о внедрение автоматизированной системы от компании «ИТАН». Подробнее.Финансовый отдел «НТЗ Волхов» уже давно рассматривали систему «ИТАН: Управленческий баланс» как хороший вариант решения задач авт


Компания «Дизайн-Мода» обратилась к нам в сентябре 2014 года. В компании стояла задача по автоматизации управленческого учета группы компаний. Руководством компании было принято решение об автоматизации управленческой учетной системы на базе программного прод


Внедрение автоматизированной системыВнедрение будет проходить по методике типового проекта, с предварительным обследованием методики трансформации данных РСБУ в МСФО, и ее последующем описании в системе «ИТАН: Управленческий баланс». Компания Synovate Comcon является частью международной исследовательской сети Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке. Глобально Ipsos представлена в 80 странах мира. В России Synovate Comcon и


Специалисты компании «ИТАН» завершили работы по настройке модели управления денежными средствами под специфику «HOMAX GROUP». В рамках настройки модели проведены следующие работы: Настроена аналитика ДДС и приоритеты платежей. Настроена модель бюджета ДДС. Выделены виды платежных операций и заявок. Настроена орг. структура и маршруты визирования заявок на платежи. Определены уровни доступа к заявкам и разделам бюджета ДДС. На


Компания «ИТАН» и «Ginza Project» начинает работы по внедрению программы «ИТАН: Управленческий баланс» для повышения эффективности финансового управления.Руководство холдинга "Ginza Project" приняло решение о внедрении комплексной системы бюджетирования, управленческого учета


Всего за 2 месяца, буквально с нуля, наши специалисты «ИТАН» написали подсистему для конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом. Теперь система позволяет правильное разнесение по учету статей, с удобным сценарным планированием бюджета на год. Дополнительно, мы подключили способ двойной проверки для надежности правильного расчета, следовательно, для эффективности финансового управления. Сотрудники «СТС Эвентим ру» уже успешно работают


Специалисты компании «ИТАН» завершили проект по автоматизации план-фактного анализа выручки в компании «СТС Эвентим РУ» на базе конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0» подробнееСпециалисты компании «ИТАН» завершили проект по автоматизации план-фактного анализа выручки в компании «СТС Эвентим РУ» на базе кон


В начале 2013 года группой компаний «Мегалекс» было принято решение об автоматизации управленческой учетной системы на базе программного продукта «ИТАН: Управленческий баланс». Основными задачами являются автоматизация управленческого учета, управления денежными средствами и бюджетирования. Систему управленческого


Компания «ACCOR» обратилась к нам в начале 2016 года. Основной задачей была автоматизация системы учета и отчетности по МСФО. подробнееКомпания «ACCOR» обратилась к нам в начале 2016 года. Основной задачей была автоматизация системы учета и отчетности по МСФО. Руководством компании было принято решение об автоматизации учета по МСФО на базе конфигураций «ИТАН: Управленческий баланс». Система «ИТАН: Управленческий баланс» повышает точность и своевременность финансовых планов, бюд

В компании стояла задача по автоматизации управленческого учета и бюджетирования. Для реализации этих задач, руководством компании было принято решение о приобретении программного продукта «ИТАН: Управленческий баланс». Сотрудничество с компанией «МИР ГАЗА» началось в ноябре 2014 года. В компании стояла задача по автоматизации управленческого учета и бюджетирования. Для реализации этих задач, руководст


Компании «Миркон» ранее работала на программе «ИТАН: Оптовый торговый дом 7.7», которая в комплексе автоматизировала оперативный и управленческий учет торгового предприятия. подробнееКомпании «Миркон» ранее работала на программе «ИТАН: Оптовый торговый дом 7.7», которая в комплексе автоматизировала оперативный и управ


Специалисты компании «ИТАН» завершили работы по настройке системы «ИТАН: Управленческий баланс» в части ведения управленческого учета согласно учетной политики «HOMAX GROUP». Продукт «ИТАН: Управленческий баланс интегрирован в рабочую базу «1С:Управление производственным предприятием». В рамках настройки модели управл


ИТ отдел «УК Райффайзен Капитал» запусти процесс перевода существующей в компании «1С:Бухгалтерии 2.0» на «1С:Бухгалтерии 3.0». подробнееИТ отдел «УК Райффайзен Капитал» запусти процесс перевода существующей в компании «1С:Бухгалтерии 2.0» на «1С:Бухгалтерии 3.0». В связи с этим, для поддержания текущей учетной системы по МСФО на базе «ИТАН: Управленческий баланс» ее также необходимо было обновить. Но при этом сохрани


Специалисты компании «ИТАН» автоматизировали управление денежными средствами в медиагруппе «Актион». В результате «Типового проекта» были автоматизированы следующие бизнес-процессы по управлению денежными средствами: 1. Установка бюджетных лимитов по ЦФО, статьям бюджета и проектам; 2. Формирование, бюджетный контроль и электронное визированию заявок на платежи; 3. Формирование реестра платежей; 4. Постро

В 2012 году компания «Лендор» приобрела программный продукт «ИТАН: Управленческий баланс», с целью автоматизации системы учета и отчетности по МСФО. В 2012 году компания «Лендор» приобрела программный продукт «ИТАН: Управленческий баланс», с целью автоматизации системы


Специалисты компании «ИТАН» завершили работы по перевод и адаптации модели управленческого учета и бюджетирования выполненной на «ИТАН: Управленческий баланс» и «1С:Бухгалтерия 2.0» под редакцию 3.0 конфигурации «1С: Бухгалтерия» в компании «Табер Трейд» (сеть магазинов «Подружка»). Сеть магазинов «Подружка» - это активная и успешная российская сеть магазино


Специалисты компании «ИТАН» реализовали тестовый пример учета хозяйственных договоров в системе «ИТАН: Управленческий баланс» с интеграцией с существующей системой бюджетирования, управленческого учета и управления денежными средствами в группе компаний «Актион». В результате тестового анализа, планируются работы по внедрению подсистемы «Управление договорами». «Актион-Девелопмент» - динамично развивающаяся компания на рынке коммерческой недвижимости. Она имеет в собственности несколько


Компания «ИТАН» и компания «Балтис» заключили договор о внедрении управленческого учета на базе «1С: Управление торговлей» и «ИТАН: Управленческий баланс». Основные работы по внедрению завершены, система проходит опытную эксплуатацию. «Балтис» - поставщик консервации из Латвии и продуктов питания оптом.


Специалисты компании «ИТАН» успешно завершили проект по постановке и автоматизации системы финансового управления в «АКТИОН-ДЕВЕЛОПМЕНТ» и запустили системы в промышленную эксплуатацию.Специалисты компании «ИТАН» успешно завершили проект по постановке и автоматизации системы финансового управления в «АКТИОН-ДЕВЕЛОПМЕНТ» и запустили системы в пром

Компания «ИТАН» завершила внедрение типовой модели по МСФО подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» в компании «КВИНГРУПП». Модель МСФО установлена в рабочую базу "1С:Бухгалтерия 8", проведено обучение пользователей, осуществлен ввод начальных остатков. «КВИНГРУПП» успешная российская компания, работающая в сфере оптовых продаж автомобилей, транспортных услуг, автомобильных запчастей и аксессуаров.



Специалисты компании «ИТАН» внедряют типовую модель управленческого учета подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» для конфигурации «1С: Управление торговлей 10.3» в компании «ТелекомИнвест». Специалисты компании «ИТАН» начали проводить совместные с Заказчиком работы по внедрению типовой модели управленческого учета подсистемы «ИТАН: Управленческий ба


Европейская юридическая служба повышает эффективность управления финансовыми ресурсами, путем внедрения системы «ИТАН:Управленческий баланс ПРОФ». Европейская Юридическая Служба является заметным игроком на российском рынке юридических услуг и сегодня признана одной из самых бы

Проектный отдел компании «ИТАН» завершил первый этап постановки системы управленческого учета в «Невском трансформатором заводе «Волхов».подробнееПроектный отдел компании «ИТАН» завершил первый этап постановки системы управленческого учета в «Невском тр

«ТатСоцБанк» провел тендер на предмет автоматизации казначейства банка. Банку требовался современный инструмент по решению задач. Подробнее.«ТатСоцБанк» провел тендер на предмет автоматизации казначейства банка. Банку требовался современный инструмент по решению задач: Бюджетного контроля БДДС по лимитам. Формирования и согласования заявок на платежи и их проверку на лимиты. Построение платежного календаря. Контрол


Компания «Омсан Ложистик» начала сотрудничать с нами в середине 2011 года. Основной задачей была автоматизация системы учета и отчетности по МСФО.ПодробнееКомпания «Омсан Ложистик» начала сотрудничать с нами в середине 2011 года. Основной задачей была автоматизация системы учета и отчетности по МСФО. Руководством компании было принято решение об автоматизации МСФО на базе программного продукта «ИТАН: Управленческий баланс», с использован


Отдел внедрения компании "ИТАН" завершил проект по внедрению и настройке подсистемы «Бюджетирование» конфигурации "ИТАН: Управленческий баланс" для автоматизации бюджетирования PL и формирования отчетности План-факт для «СТС Эвентим.Ру».Отдел внедрения компании "ИТАН" завершил проект по внедрению и настройке подсистемы «Бюджетирование» конфигурации "ИТАН: Управленческий баланс" для автоматизации бюджетирования PL и формиро

Проектный отдел «ИТАН» завершил доработку и внедрение системы управления договорами под специфику «Терра аури». В процессе настроек выполнены работы: Система «ИТАН: Управленческий баланс» в «1С:Бухгалтерию 3.0» Заказчика. Настроена модель управления договорами. Выполнена доработка по заполнению бухгалтерских документов из договоров. Настроен учет первичных документов по договорам. Расширена аналитика учета и планирования


Компания ИТАН завершила работы по разработке подсистемы «Управления договорами» под задачи «НПФ Сбербанка» по учету хозяйственных договоров.Компания ИТАН завершила работы по разработке подсистемы «Управления договорами» под задачи «НПФ Сбербанка» по учету хозяйст


Компания "Автобау" обратилась к специалистам компании "ИТАН" по рекомендации, для решения проблем формирования точной и оперативной управленческой отчетности.Компания "Автобау" обратилась к специалистам компании "ИТАН" по рекомендации, для решения проблем формирования точной и оперативной упр


Бухгалтерия НПФ Сбербанка обратилась к копании «ИТАН» для решения задач формирования сложного балансового отчета «Расчет собственных средств». Подробнее.Бухгалтерия НПФ Сбербанка обратилась к копании «ИТАН» для решения задач формирования сложного балансового отчета «Расчет собственных средств». К отчету был


Компания «ИТАН» выиграла тендер на выполнение работ по созданию информационной системы управления имуществом, консолидированного управленческого учета и бюджетирования для группы ОАО «Военторг.Компания «ИТАН» выиграла тендер на выполнение работ по созданию информационной системы управления имуществом, консолидированного управленческого учета и бю

Старт совместного проекта по автоматизации управленческого учета в компании Музей на базе «ИТАН: Управленческий баланс». Интеграцию управленческой системы планируется проводить с «1С: Торговля и склад 7.7». Основными направлениями деятельности компании Музей является чай и кофе для предприятий сегмента HoReCa.


Сотрудничество компаний «ИТАН» и «Альпен фарма» началось с реализации первой тестового примера учета по МСФО Заказчика в системе «ИТАН: Управленческий баланс».Сотрудничество компаний «ИТАН» и «Альпен фарма» началось с реализации первой тестового примера учета по МСФО Заказчика в системе «ИТАН: У

Компания "ИТАН" завершила работы по настройке системы управленческого учета для компании "Музей". Проект внедрения длился два месяца, и в результате под потребности Заказчика была настроена модель управленческого учета.Компания "ИТАН" завершила работы по настройке системы управленческого учета для компании "Музей". Проект внедрения длился два месяца, и в результате под потребности Заказчика была нас


Команда внедренцев "ИТАН" начала работы по автоматизации оперативного управления денежными средствами в группе компаний "Актион". Внедрение будет проводится по методологии типового проекта, гарантирующего успешное внедрение.Команда внедренцев "ИТАН" начала работы по автоматизации оперативного управления денежными средствами в группе компаний "Актион". Внедрение будет проводится по методологии типового проекта, гар


Внедрение автоматизированной системы учета и отчетности по МСФО было проведено по методике типового проекта. Проект длился 4 месяца, в результате отчетность за 2013 сотрудники делали в новой программе.Внедрение автоматизированной системы учета и отчетности по МСФО было проведено по методике типового проекта. Проект длился 4 месяца, в результате отчетность за 2013 с


Специалисты проектной команды «ИТАН» завершили проект внедрения автоматизированной системы бюджетирования в розничной сети Подружка. Специалисты проектной команды «ИТАН» завершили проект внедрения автоматизированной системы бюджетирования в розничн

Компания «ИТАН» начала работы по внедрению типовой модели управленческого учета подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» для конфигурации «1С: Управление торговлей 11.1» в компании АМАРЕ.Компания «ИТАН» начала работы по внедрению типовой модели управленческого учета подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» для конфигурации «1С: Управление тор

Компания «ИТАН» выполнила настройку и доработку системы управления денежными средствами для холдинга «Терра аури». В проекты выполнены следующие настройки: Система «ИТАН: Управленческий баланс» в «1С:Бухгалтерию 3.0» Заказчика. Настроена модель бюджета движения денежных средств. Доработан документ «Месячный платежный план ЦФО» под бизнес-процессы Заказчика. Настроены виды заявок и маршруты их визирования. Доработаны отчеты по платежн


Проектная команда «ИТАН» завершила проект по автоматизации бюджетирования по сложной экономической модели планирования в розничной сети Подружка. Проект внедрения осуществлялся по методике типового проекта и завершился через 6 месяцев. В результате модель бюджетирования прошла опытную эксплуатацию и Подружка сформировала бюджет на 2013 год уже в новой системе. В дальнейшем планируются работы по внедрению подсистемы «Управления денежными