Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как перегнать купленный автомобиль в другой город. Как перегнать после покупки автомобиль без страховки

Бывает так, что гражданин приобрел автомобиль, а на нем закончился срок ТО и не оформлена страховка ОСАГО. В то же время данный автомобиль необходимо перегнать в . Только непонятно как.

Разрешено ли ездить без ТО и страховки? 2012-ом году порядок оформления документов на приобретенный автомобиль был изменен. Ранее требовалось в первую очередь приобрести полис ОСАГО и только потом проходить ТО.

Теперь же все наоборот, требуется пройти , а после этого покупать ОСАГО. Теперь страховые полисы продаются только на машины, которые успешно прошли ТО. Кроме этого на момент приобретения полиса должно оставаться минимум полгода до конца ТО.

Перегон авто без страховки ОСАГО

Со дня покупки у новоиспеченного владельца автомобиля остается 10 дней, в течение которых должна быть оформлена страховка ОСАГО. Новая форма закона была выпущена 1 января 2012 года. В итоге получается, что страховка на машину не может быть оформлена без технического осмотра. При необходимости можно пройти ТО, затем оформить страховку и поставить транспорт на (талон на ТО действует на протяжении полугода после оформления). Владелец вправе спокойно перегнать машину в нужный регион, а затем зарегистрировать все на автомобиль.

Однако важно помнить о возможном риске. Если случиться дорожное происшествие платить за автомобиль придется из своего кармана. Другой вариант, на месте покупки машины (техосмотр сегодня можно провести в любом регионе страны без особых проблем, страховка всегда оформляется в любом месте, расчет будет выполнено по территории регистрации транспорта). Затем со спокойной душой можно отправляться в путь.

Также можно оформить номера и страховку для перегона машины в нужное место (как правило, стоимость услуги составляет 20% от полиса на год, для этой операции техосмотр необязателен). Потом придется оформить полноценную страховку для правильной регистрации. Использовать автомобиль в этот период можно по ДКП и ПТС.

Как оформить ОСАГО при приобретении машины в другом регионе?

Чтобы нужно обратиться в страховую компанию. Главное, что независимо от региона покупки, в котором покупается страховка, ее стоимость не изменится.

Перегон машины к пункту назначения

Во время перегона транспорта к региону, в котором он зарегистрирован за рулем авто может находиться владелец или любое другое доверенное лицо, имеющие право на вождение (обязательно наличие водительских прав определенной категории). Важно, чтобы покупатель машины находился рядом при перегоне.

Многие беспокоятся, что будет, если машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД. Им придется предоставить не только водительские права и технический паспорт авто, но и договор . Если водитель успеет доехать до пункта назначения до окончания срока (10 дней), то при остановке никаких штрафных санкций на него наложено не будет.

Другая важная вещь. Если у машины имеются старые номерные знаки, то они должны быть монтированы на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии водителя могут потребовать заплатить штраф до 5 тысяч рублей, либо лишить прав на срок до 3 месяцев.

Допустим, у вас сложилась такая ситуация, что вы приобрели новый автомобиль в другом регионе России и вам надо пригнать его домой. Но, как же осуществить доставку машины до места назначения, если на нее нет страховки. Ведь, езда на таком транспорте, при встрече с нашей доблестной полицией, грозит скручиванием номеров и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Управление автомобилем без страховки

Что говорит об этом закон? К сожалению, противоречия в российском законодательстве могут ввести в заблуждение любого водителя. Судите сами, в соответствии с 4 ст. ч.2 федеральный закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев гласит, что при появлении права владения ТС (приобретение его в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.д) автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до постановки на регистрационный учет транспортного средства, не позднее, чем через 5 дней после появления права владения им. Т.е, опираясь на этот закон, можно не страховать автомобиль еще 5 дней с момента приобретения и управлять им на основании только договора купли-продажи (ДКП) и ПТС. Правда, в случае ДТП, нельзя рассчитывать на страховое возмещение, так как, если авария произойдет по вашей вине, то платить придется вам.

Федеральный закон о страховании гласит одно, а ПДД совсем другое. Сотрудники ГИБДД естественно будут руководствоваться в первую очередь правилами дорожного движения и им сложно будет доказать, что у вас в распоряжении еще несколько дней, так как вам могут привести аргумент, что ФЗ о страховании распространяется только на те авто, которые не эксплуатируются.

Итак, в соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД – водитель ТС обязан при себе иметь и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки страховой полис ОСАГО в случае, если обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Если при остановке инспектором ГИБДД полиса на руках не имеется, то начинает действовать КоАП РФ:

Статья 12.37. Неисполнение требования об обязательном страховании гражданской ответственности собственником транспортных средств.

  1. Управление автотранспортным средством в период его применения, не предусмотренного полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС и в равной степени, управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного взыскания в размере 300 рублей.
  2. Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного взыскания в размере от 500 до 800 рублей.

Поэтому, трактоваться и Федеральный закон, и ПДД могут по-разному. Но, если вы не желаете тратиться на доставку авто с помощью эвакуатора, а при движении на собственном автомобиле не хотите попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и быть оштрафованным, по справедливости или без, то лучше обратиться к самому безопасному и недорогому варианту, к которому блюстители правопорядка придраться не смогут.

Дело в том, что в статье 10 федерального закона сказано, что автовладелец имеет право заключить договор обязательного страхования на 20-дневный срок при отсутствии карты диагностики технического осмотра ТС в случаях:

  • Приобретения ТС (покупки, дарения, наследования и т.д) для проследования к месту постановки авто на регистрационный учет. При этом собственник ТС еще до регистрации авто обязан заключить договор обязательного страхования сроком на 1 год;
  • Следования к площадке техосмотра ТС, в т. ч повторного.

Таким образом, решение этой проблемы уже предусмотрено законом, в любой вышеперечисленной ситуации следует просто обратиться в страховую компанию и получить полис ОСАГО на 20-дневный срок. За это время следует перегнать автомобиль и пройти техосмотр.

Если страховка необходима на непродолжительный срок, то и цена, естественно, будет максимально доступной и бюджетной. Страховщик обязательно проконсультирует вас по этому вопросу и предложит соответствующее решение. Финансовый вопрос в каждом конкретном случае решается по-разному. На него влияют такие факторы, как:

  • мощность силовой установки транспортного средства;
  • стаж вождения;
  • репутация и возраст водителя;
  • регион, где оформляется полис ОСАГО.

Практика показывает, что стоит рассчитывать на сумму равную приблизительно 20 % от настоящей стоимости полиса ОСАГО.

Где можно приобрести транзитную страховку

Как правило, оформить транзитную страховку на транспортное средство можно в том же автосалоне или автомагазине, где приобреталась сама машина. Там же вы можете узнать, сколько стоит эта услуга в зависимости от того, с какой страховой организацией работает дилер. Только не забывайте, что срок между покупкой авто и его регистрацией с приобретением ОСАГО должен составить в соответствии с правовыми нормами не больше 20 дней.

Именно этот период времени служит ориентиром для предоставления транзитной страховки. В отдельных случаях такой тип договора ОСАГО можно продлить. Правда, и стоимость страховки в этом случае возрастёт. К тому же, если автомобиль не будет зарегистрирован в течение положенного 20-дневного срока, то водителя оштрафуют за просрочку.

После окончания транзитного срока временный регистрационный знак автомобиля сменится на постоянный, а транзитный полис ОСАГО уступит место обыкновенному страхованию. В этот же момент автомобиль будет поставлен на регистрационный учёт. И если до этих процедур предстоит преодолеть большое расстояние, то гораздо лучше быть уверенным, что в случае ДТП не придётся оплачивать ремонт машин из собственного кармана.

Бизнес-идеи, которые можно реализовать «с нуля», то есть, практически без каких-либо вложений, или с самыми минимальными затратами всегда были и будут популярны потому, что востребованы аудиторией людей, ищущих возможность дополнительного дохода, или начинающими бизнесменами. Сейчас, в условиях той экономической неразберихи, которая царит в стране такие проекты особенно популярны. И именно большинство таких бизнес-идей я стараюсь рассматривать в своих статьях. Сегодняшний материал – перегон авто, как раз из разряда проектов, которые можно организовать, имея самый скромный начальный капитал.


Те автовладельцы, которые хотя бы один раз меняли машину, знают, насколько бывает нелегко найти покупателя на свой товар. И, что самое главное, такого, который купит машину именно за ту сумму, за которую вы хотите ее продать. В свою очередь, покупателям тоже приходится трудно найти авто, отвечающее их желаниям. И очень часто бывает так, что и для тех, и для других идеальные варианты находятся на самых разных концах нашей отнюдь немаленькой страны, на расстоянии 5-6 дней пути.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 10 000-20 000 рублей
Актуально для городов с населением: без ограничений
Ситуация в отрасли: рынок предложения услуг насыщен
Сложность организации бизнеса: 1/5
Окупаемость: 1 поездка

Где сделать «окно» в пару недель в рабочем графике, чтобы продать (или купить) понравившийся авто, если он находится за несколько тысяч километров? Потратить на этой свой отпуск? Даже при самом горячем желании на такое идут немногие автолюбители. А еще бывает так, что требуется даже не перегон машин по России, а, например, перегон машин из Германии в Россию. Поэтому намного удобнее нанять для этой цели человека, который занимается этим профессионально. Но такие случаи встречаются редко – кому хочется ждать авто несколько месяцев и платить огромные деньги за «растаможку»? Только, если автомобиль действительно того стоит.

Перегонщик и автодилер – одно и то же?

Перегон автомобиля – это бизнес, весьма доходный для тех, кто им занимается, но в такой же степени хлопотный и даже опасный . Как правило, стоимость перегоняемых автомобилей начинается от суммы около миллиона рублей и значительно выше. Я довольно часто слышал мнение, что перегонщики автомобилей и автодилеры занимаются одним и тем же делом. Это не совсем так. Прямая работа автодилера – поиск, перепродажа автомобилей , или посреднические услуги. Перегонщик – тот человек, который перегоняет автомобили. Но часто бывает, что они работают в связке.

Впрочем, перегонщик может быть одновременно автодилером, и самостоятельно заниматься поиском нужного авто для клиента. Со стороны кажется, что ничего сложного в этом бизнесе нет, нужны лишь водительские права, определенный стаж и опыт вождения, интернет для поиска заказов – и, вперед, в погоню за большими деньгами. Но не тут-то было. И сейчас вы в этом убедитесь. Но сначала давайте посмотрим, а так ли на самом деле выгодно заниматься перегоном авто?

Недостатки, которые несет в себе перегон авто, мы выявим по ходу статьи, а вот преимущества лучше обозначить сразу:

  • Во-первых, это практически полное отсутствие финансовых вложений. Разве что в покупку компьютера, но, раз уж вы читаете эту статью, то, подозреваю, он у вас уже имеется. Впоследствии, можно создать свой собственный сайт, но многие перегонщики успешно работают и без этого.
  • Отсутствие персонала. Здесь вы сам себе начальник, сотрудник, бухгалтер, и кассир. Ваш доход будет зависеть только от вашего умения, и личных качеств, таких, как пунктуальность, ответственность, порядочность, и коммуникабельность.
  • Отсутствие помещения для офиса.
  • Минимум работы с документацией. В принципе, можно вообще обойтись без регистрации ИП (это самый оптимальный вариант для перегона авто), но в этом случае, заключенные вами договора с клиентами не будут иметь никакой юридической силы, и в ситуации, когда клиент окажется платить за оказанную услугу, вы рискуете остаться в проигрыше. Да и доверия, к вам будет значительно больше, ведь покупатель будет доверять вам крупную сумму денег.
  • Нет необходимости в рекламе. Красочные плакаты, листовки, и прочие рекламные инструменты вам не помогут. Несколько объявлений на тематических форумах, и 3-4 довольных владельца автомобилей сделают вам известность в этой сфере.

Схема работы перегонщика

Схема работы по перегону авто поэтапно можно изобразить следующим образом:

  1. Поиск клиента.
  2. Выслушивание пожеланий клиента относительно будущего автомобиля, либо принятие заказа перегон, если заказчик нашел авто самостоятельно.
  3. Составление договора с клиентом на перегон автомобиля, который позволит вам совершить покупку от его имени, либо получение доверенности на перегон автомобиля от юридического лица.
  4. Поездка к месту назначения.
  5. Приобретение автомобиля
  6. Перегон.
  7. Передача автомобиля заказчику.

Перед поездкой

Итак, вы получили свой первый заказ, нашли автомобиль, и собрались в дальнюю дорогу, чтобы заработать свои первые деньги не перегоне. Остановитесь! А все ли вы узнали об авто, прежде чем срываться с места? Ведь «пустую» поездку вам точно никто не оплатит, и вместо первого дохода вы вполне можете получить первые расходы.

Первым делом постарайтесь узнать от продавца как можно больше об автомобиле по телефону :

  • Прежде всего это основные параметры авто, в которые входят модель, марка, тип кузова (хэтчбек, седан, универсал, и т.д.), тип двигателя, его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектацию, дополнительно установленное оборудование – в общем все то, чем обычно интересуется внимательный покупатель при приобретении автомобиля с пробегом.
  • Состояние авто. Сюда можно отнести различные дефекты, сколы, царапины, ухоженность салона. Не стесняйтесь попросить фотографии, подтверждающие слова продавца, объясните, что вы едете за машиной из другого города.
  • Документы на автомобиль. Причем не только технический паспорт, и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку, и даже при наличии чеки об оплате ТО. Юридическая «чистота» автомобиля – это очень важный аспект при его покупке.
  • Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок, и пр.)

Еще раз повторюсь насчет фотографий – чем больше их будет, тем лучше вы будете представлять себе автомобиль, за которым вы едете. Ну, и, конечно, не мешало бы показать их заказчику, чтобы получить его одобрение. В поездке соблюдайте особую осторожность, ведь у вас будет при себе немалая сумма.

На месте осмотра

По приезду к назначенному месту задайте все указанные выше вопросы еще раз, при повторном опросе могут выясниться новые данные. Осматривайте авто днем или при ярком свете. Требуйте, чтобы перед проведением осмотра машина была помыта, ведь под грязью могут скрываться изъяны.

Кстати, человеку, профессионально занимающемуся перегоном авто, неплохо было бы приобрести и кое-какое специальное оборудование, например, толщиномер – прибор, для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на машине. В том случае, если авто побывало в ДТП и было перекрашено, аппарат обязательно выявит этот факт. К этому можно добавить электрошокер или травматический пистолет, ведь желающих поживиться «халявными» деньгами сейчас почти столько же, сколько во времена «лихих 90-х».

Запомните: любую машину можно восстановить после ДТП так, что даже самый опытный глаз не заметит подвоха. А вот после осмотра в хорошем автосервисе с грамотными специалистами можно сказать точно насколько искренен с вами продавец. Поэтому примите совет: поинтересуйтесь, где находится самый лучший автосервис там, куда вы приехали, и договоритесь, чтобы авто осмотрели специалисты и вынесли свое заключение .

Ну, и, конечно, проведите тест-драйв – прокатитесь на авто лично, попробуйте, как ведет себя машина на дороге, все-таки вам еще на ней ехать в неблизкую дорогу. Договор купли-продажи автомобиля обязательно составляйте у юристов, и тщательно перепроверьте несколько раз. Бывали случаи, когда 1-2 грамматических ошибки являлись причиной расторжения такого договора.

В последнее время некоторые перегонщики стали использовать фирменную «фишку», которая очень нравится клиентам – отслеживание автомобиля на обратном пути с помощью спутниковой системы. Так они в любой момент могут определить ваше местонахождение при перегоне авто.

Самые высокооплачиваемые маршруты перегона

Стоимость за перегон авто обычно берется из расчета километража. Причем, чем большее расстояние нужно проехать, тем меньшая сумма берется за 1 километр. Среди перегонщиков сложились даже самые выгодные маршруты, за одну поездку по которым можно запросто получить оплату, равняющуюся среднему заработку в России за месяц:

  • Перегон машин Владивосток-Москва. Во Владивостоке находятся самые крупные авторынки японских машин, ценник на которые на 30-40% ниже тех, что просят за авто в европейской части страны.
  • Перегон авто из Финляндии в Россию
  • Перегон машин из Германии в Россию. Качество дорог в Европе, конечно, не идет ни в какое сравнение с российскими. И потому автомобиль с пробегом 100-150 тысяч километров по немецким автобанам можно смело сравнить с автомобилей, ездившим по нашим колеям всего полгода.
  • Перегон из Москвы на Дальний Восток
  • Перегон из Москвы на юг

Первое знакомство с автомобилем из другого региона, как правило, происходит в телефонном режиме и по фото в Сети, однако прибыв к месту «проживания» автомобиля покупателя может ожидать множество неприятных сюрпризов. Иногда в реальности автомобиль имеет далеко нетоварный вид или обладает значительными дефектами, влияющими на ее технические, динамические и другие характеристики. Чтобы не зря тратиться на дорогу, лучше сразу присмотреть несколько вариантов авто в том же регионе.

В сопровождающие нужно выбрать опытного техника-автомобилиста, который поможет адекватно рассмотреть состояние машины и вынести вердикт. Это во-первых, а во-вторых со знакомым человеком совершать покупки в другом городе надежнее.

На покупку авто в другом регионе придется потратить не одни сутки, а потому лучше заранее озаботиться местом проживания.

Приобретать машину в другом регионе с выбором на месте не самый удачный вариант, так как это затребует немало времени, определенных расходов и есть возможность упустить важные аспекты при техническом анализе покупки.

Оформление документов

При оформлении договора купли-продажи (ДКП) машины специалисты рекомендуют пользоваться стандартным бланком, который заполняется вручную. Такой вариант сотрудниками ГИБДД рассматривается в первую очередь. Потренироваться заполнять ДКП можно заранее и иметь при себе несколько чистых бланков на случай неудачного заполнения.

Как вариант, можно попросить продавца заранее предоставить копии всех бумаг и заполнить их в спокойной обстановке, а потом только подписать их.

При продаже владелец авто должен предоставить клиенту ПТС, регистрационное свидетельство и диагностическую карту. К ним может присоединиться сервисная книга, спецификации допоборудования и прочее. В ПТС должно оставаться свободное место для новой записи, иначе покупка авто в другом городе осложнится.

ДКП должен быть составлен в трех экземпляров, два из которых остается у покупателя. У предыдущего владельца на руках остается прежняя страховка и старый договор купли-продажи, по которым он получит возмещение у страховщика и налоговую льготу.

Регистрация

Автомобиль в другом регионе лучше приобретать с номерами, хотя есть варианты покупки без регистрационного свидетельства, но в таком случае есть шанс столкнуться с проблемами при перегоне.

Обязательной процедурой для регистрации авто из другого региона является прохождение техобслуживания и получение полиса ОСАГО. Диагностическая карта прежнего владельца имеет силу и для нового хозяина, тогда как страховой полис придется покупать новый.

Ставить авто на регистрацию лучше по месту покупки, хотя можно и перегнать ее к месту постоянного «проживания». Оформление по месту удобнее тем, что в случае ошибки в документах продавец окажется «под боком».

Ставить авто на учет можно в любом регионе РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где в ГИБДД потребуют временную прописку, а само свидетельство о регистрации также будет носить временный характер.

Перегон

Перегон автомобиля от места покупки к месту постоянной прописки сопровождается некоторыми юридическими тонкостями. В машине обязательно должен находиться прежний собственник. Если автомобиль был снят с учета в другом регионе, то во время следования на каждом посту ГИБДД машину без номеров будут останавливать. Но это не страшно, так как по закону в течение 10 дней автомобилист может свободно передвигаться на ТС без номеров. Однако под рукой должны быть ПТС и свежий договор купли-продажи.

Опытные автомобилисты рекомендуют выбирать машину из местного ассортимента, так как на бумаге сложно передать все переживания и опасности, связанные с покупкой и транспортировкой автомобиля. В другой регион можно отправиться лишь за эксклюзивом или чрезвычайно выгодной покупкой.

У автопортала сайт также есть группы: Одноклассники , и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

  • Спец. репортаж сайт В Санкт-Петербурге встал на конвейер обновленный Nissan Qashqai
    • 07.02.2019
  • Спец. репортаж сайт Ученье – свет! В Москве презентовали тренинг-академию Hyundai
    • 30.01.2019

Но предметом обсуждения стали не общие характеристики машины, а весьма оригинальный "фаркоп".

Дело в том, что хозяин обсуждаемого автомобиля решил серьезно подойти к вопросу. И, как говорится, "чтобы наверняка", в роли фаркопа приспособил крюк внушительного размера от грузоподъемного крана.

Мы не станем рассуждать о надежности такой конструкции, но в эстетическом плане у комментаторов фото вопросов немало.

Правда, это скорее не вопросы, а шуточные характеристики необычного устройства. Некоторые комментарии предлагают нам расценивать обсуждаемое устройство, как парктроник.

Другие пользователи считают, что таким образом владелец авто решил обезопасить свой автомобиль от возможного удара сзади (точно будут держать дистанцию!).

В целом, у всех комментаторов фото вызвало только позитивные эмоции. Один даже назвал кроссовер "Лесником-самцом".

Николай Грязин финишировал 2-м на ралли Корсики - российский экипаж занял 2-е место в классе WRC2 в своем дебютном старте на французском острове.

"Несмотря на это, мы все равно очень довольны своим результатом, потому что показать второй результат в дебютном старте на Корсике - это очень здорово. Тем более что это на одну позицию выше, чем результат Станислава Грязина в 2001 году на этой же гонке. Большое спасибо команде, ведь наше «серебро» здесь - итог долгой работы на тестах и в гонках. Спасибо Michelin, чьи шины отработали отлично. Отдельное и огромное спасибо болельщикам, что поддерживали нас по ходу гонки. Увидимся в Португалии!", - написал пилот, которому ассистирует штурман Ярослав Федоров, на своей официальной странице "ВКонтакте".

Для экипажа старт на Корсике стал второй гонкой в рамках чемпионата мира WRC2. Всего в 2019 году россияне планируют на Skoda Fabia R5 все европейские этапы WRC, кроме ралли Монте-Карло - в Швеции, Франции, Португалии, Италии, Финляндии, Германии, Турции, Великобритании и Испании.

Уже через две недели начнет свою работу Шанхайский автосалон 2019 года. На этом масштабном мероприятии компания Volkswagen представит концепт большого электрического кроссовера ID. Roomzz. Первое изображение электрокара уже появилось в сети.

По сообщениям пресс-службы немецкой марки, серийная версия автомобиля войдет на китайский рынок в 2021 году. Volkswagen ID. Roomzz станет частью семейства электрокаров, объединенных общей платформой MEB. В него войдут хэтчбек I.D., компактный вседорожник I.D. Crozz, фургон I.D. Buzz, беспилотник I.D. Vizzion и ретробагги I.D. Buggy.

Новинка ID. Roomzz получит особую систему трансформации интерьера, новую конфигурацию сидений, новый уровень материалов отделки салона, настраиваемое освещение и систему IQ.Drive с автопилотом четвертого уровня автономности. Volkswagen отмечает, что этот электрокар будет олицетворением будущей электрической модели сегмента полноразмерных кроссоверов.

Концерн Volkswagen Group намерен в ближайшие 10 лет выпустить 70 полноценных электрокаров, продажи которых за это же время должны составить 22 миллиона экземпляров. По задумке производителя, переход к машинам «на батарейках» позволит сократить средний уровень выбросов CO₂ на 30% к 2025 году и на 40% к 2030 году.

Как надо обновить автомобиль, который не надо обновлять? Ну рано еще, ей богу! Я ровно год назад первый раз снимал видео тест-драйв нового Mazda CX-9, и в моем мировосприятии он еще не успел состариться. Некоторые владельцы, из первых, еще не успели накатать на своих «Девятках» до первого ТО, как их машины вдруг стали «дорестайловыми». Это - первое Что-То Не Так.

Второе - смотрю на фейс обновленного СХ9 и не вижу никаких следов фейслифта. А где эти нити Аптос, натянутая улыбка и губки сомиком? Где рестайл?
Абсолютно та же внешность. Может сзади? Нет.

Смотрим официальную презентацию. Большая часть слайдов - про то, что погоды среди залетных покупателей не делает. Apple Car Play, Google Auto, кожа, дерево, цены вверх…
Вот оно. Мне кажется, я нашел главную обновленную деталь - прайс.
Давайте вникать. Ниже я привожу официальную табличку измененных комплектаций Мазда СХ9. Комплектации мутировали довольно любопытным образом. И обновленная СХ9 стала волшебно дешевле в минималке. Но как?!?

Внимательным стало понятно, что нижняя комплектация размножилась делением, и теперь их две с одной фамилией Active, но разным потенциалом. Положительно заряженная версия со знаком «+» стала дороже прошлого Актива на 68000 руб. Но и богаче. Кожа, электроприводы, подогревы руля и всех сидений, складываемые автоматически лопухи зеркал…
В минималке из радостей остались только салон «тряпка», светодиодные фары, датчики дождя и света, камера заднего вида и подогрев зоны щеток на лобовом стекле. G-Vectoring Control еще. И ценник - минус 53000 руб. от дореформенного. Теперь цена минималки (она же рекламная) - 2 795 000 руб.

Дешево? Ну, это как смотреть. Если в одной руке держать 3 357 000 руб. за новую максималку Executive, а в другой будет мешок со всей суммой мелкими не меченными купюрами за «нищебродский» Active, разницу вы почувствуете.

Что за дорогущий Executive? И что Mazda хотели сказать, поднимая ценовую планку, даже не перелопатив внешность машины?!?
Кожа. Дерево. Зеркало как в Volvo XC90. Дизайн руля. ЖК на приборной панели 7"". Всё.

И за это с вас возьмут на 100 000 руб. больше чем за Exclusive. И вы отдадите эти деньги, потому что когда заглянете в салон за минус 100к, то он вам покажется каким-то бесцветным. Буквально.

Кожа Nappa Auburn бурого оттенка смотрелась лучше только на том животном, которое вынашивало ее до момента, когда они расстались - Оно отправилось на небеса, а Она превратилась в обивку немного жестковатых кресел с инновационной системой вентиляции Mazda.
Кресла СХ9 не дуют в попу хозяину. Это - ниже достоинства Мазда. Два насоса откачивают воздух из тесного пространства между телом седока и кожей Nappa Auburn. Процесс охлаждения идет, и весьма эффективно.
Обещана лучшая шумоизоляция. У новой СХ9 новый потолок, новые шумопоглощающие маты сверху и под полом. Но, их массив не дотянулся туда, где его ждали. Увы, наши юзеры Мазда по-прежнему будут сами решать вопрос шумоизоляции колесных арок. Там не прибыло и это печаль. Потому как чудесное звучание топовой акустической системы BOSE в движении, на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV невозможно. Вой шипов заслоняет собой всё.
А вот подвеска обновленной Mazda CX9 - класс. И это, пожалуй, самое главное обновление новой Девятки. Потому что за него совершенно точно не жаль отдавать экстра денежки.
Подвеску не просто «подтянули». Маздовцы смело полезли внутрь конструкции и расшатали систему. Они изменили геометрию передней подвески. Этого не видно глазу, но они взяли, полезли и изменили. Потому что так нам будет драйвовее управлять обновленной СХ9.
И это сработало!
Меня не впечатлила походка СХ9 год назад. С таким сильным турбомотором хотелось веселее вваливать в поворотах. Но СХ9 была всего лишь удлиненной и утяжеленной версией СХ5. Теперь - все по полочкам. Измененные углы установки амортизаторов, материалы демпферов, другие точки крепления шаровых опор, изменение жесткости крепления рулевого управления…
В амортизаторах появились пружины отбоя. Это не делает СХ9 конкурентом каршеринговым автомобилям в преодолении дыр в асфальте любой глубины на скорости 90 км/ч. Но живучесть подвески точно выросла. И ушли мелкие неприятные колебания.
Взяли ли маздовцы за эту нужную переработку дополнительных денег? Безусловно. Но больше за ту же замечательную подвеску все равно заплатят те, кому милы натуральное дерево и кожа Nappa Auburn.

Одна из них - отсутствие экономичного электрического двигателя и аккумуляторов, заряда которых хватит на достаточно продолжительный полет. Такие технологии нужно сначала создать. Кроме того, необходимо должным образом развить системы управления воздушным движением, предупреждения столкновений и контроля за уровнем шума.

Как пишет «Коммерсант», ранее Deloitte уже публиковали работы о проблемах внедрения летающих такси - необходимости создания масштабной инфраструктуры и подготовки норм и правил для таких полетов. В этот раз доклад посвящен технологическим решениям, без которых широкое использование аэротакси не станет возможным.

Основных проблем на сегодняшний день пять. Первая - это недостаточная энергетическая эффективность. Прототипы долго заряжаются и летают недалеко, а стоимость киловатт-часа обходится дорого. Временной панацеей в этом пункте может стать внедрение гибридных двигателей. Вторая - недостаточное развитие системы так называемой ситуационной ориентации. То есть в полете летающее такси должно оценивать окружающую обстановку, замечать другие объекты и пользоваться картами. Аппаратам нужны сенсоры и радары, а также соответствующий искусственный интеллект.

Третья проблема затрагивает вопросы совершенствования системы предупреждения столкновений и развития микроволновых технологий для идентификации и определения размеров объектов, сканирования рельефа местности и помощи в плохих погодных условиях. Четвертая задача - создание надежной системы коммуникации и управления воздушным движением. Оператор должен иметь возможность одновременно взаимодействовать с несколькими летательными аппаратами. Пятая проблема - контроль за уровнем шума и его снижение. Ведь пассажиры летающего такси не должны каждый раз надевать специальные наушники, как в вертолетах.

А вот в России, по мнению аналитиков, развитие летающего такси будет сдерживать еще и отсутствие поддержки электротранспорта и его инфраструктуры, поскольку все решения базируются на электродвигателях.

Кроме того, аналитики Deloitte написали в отчете несколько рекомендации для компаний, разрабатывающих летающие такси, и всех игроков этого рынка. Среди пожеланий: отказ от двух-четырех мощных двигателей в пользу множества маленьких вдоль крыла; вложение средств в технологии, необходимые для автономного перемещения транспортных средств; сотрудничество производителей с создателями аккумуляторов для транспортных средств, университетами, исследовательскими лабораториями и так далее; инвестиции в искусственный интеллект и машинное обучение.

Выбор читателей: