Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса. Вс признал незаконными справочники о стоимости деталей по осаго

Речь в статье пойдет о действительно самом громком решении в отношении рынка автострахования в текущем году, . Данным определением суд поставил точку в давнем споре Федеральной антимонопольной службы и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ФАС) с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Предыстория

Ранее ФАС Республики Татарстан обвинила РСА в нарушении антимонопольного законодательства, когда пользуясь своим доминирующим положением на рынке страховых услуг, РСА формировала справочники стоимости автозапчастей и нормо-часов для восстановительных работ по полисам ОСАГО с явным занижением стоимости и вынесла соответствующее предписание. РСА оспорил данное предписание в суде, но суд первой инстанции отказал и оставил предписание РСА в силе. В дальнейшем РСА обратился с апелляцией в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена. Так и появилось то самое определение N 306-КГ17-17947.

Что определил Верховный Суд

В первую очередь суд отмечает, что представители РСА не смогли пояснить, как именно формировались цены в справочнике, ссылаясь на то, что исследования проводились в соответствии с Единой Методикой Центробанка (ЕМ) и предписаниями регулятора. При этом ни регулятор, ни сами представители РСА не смогли пояснить, как именно они проверяли справочники, которые были подготовлены специалистами ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг», однако настаивали, что справочники они проверяли

В прежних решениях суды второй и третей инстанций (принявшие решения в пользу РСА) ссылались на то, что РСА не мог нарушить закон, так как является некоммерческой организацией и формированием справочников занимается на безвозмездной основе. Данная позиция не нашла понимания у ВС т.к. в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается, в том числе, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. «Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке» -говорится в определении суда.

Кроме того, суд отметил и прямые нарушения при составлении справочников, а именно в процессе сбора данных, которые должны собираться по населенным пунктам с численностью не менее одного миллиона человек, по всем административным центрам РФ. При формировании справочников использовались данные по 11-ти городам РФ и сами эти данные невозможно проверить и признать достоверными, а цены округлялись в меньшую сторону с учетом возможных скидок для оптовых клиентов (пункт 7.2.3 ЕМ предусматривает применение скидок для розничных клиентов).

В результате цены на запасные части и стоимость нормочаса по справочнику оказалась занижена. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер» – определил суд.

Таким образом, ВС оставил в силе решение Арбитражного суда республики Татарстан и предписание антимонопольной службы и РСА обязан устранить нарушения в справочнике.

Что это дает автомобилистам

Нужно понимать, что в данном случае решение является своего рода прецедентом и касается в первую очередь судов нижестоящих инстанций. Нас интересуют правовые последствия решения для ситуации конкретного отдельно взятого физического лица. В частности, решение дает повод судам нижних инстанций для рассмотрения дел, связанных со спорами относительно соответствия информации справочников действительности.

Наиболее важным в определении суда является признание прямой экономической заинтересованности РСА в занижении стоимости деталей и работ. Опираясь на данное определение можно отмести доводы судов о якобы незаинтересованности РСА.

Во-вторых, важным является и то, что несмотря на то, что спор касается справочника двухлетней давности (справочники обновляются раз в полгода), нельзя говорить о том, что обновленные справочники учли ошибки прежних и соответствуют реальности. Следует не забывать, что вместо того, чтобы устранять нарушения, РСА и Центробанк два года занимались отстаиванием своей позиции, которая оказалась незаконной.

Наличие недостоверных сведений о стоимости восстановительного ремонта в Справочниках подтверждается позицией Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, который рекомендовал региональным центрам судэкспертиз не использовать Справочники, в которых отсутствуют ссылки на источники информации либо цены в которых отличаются более чем на 10% от цен в соответствующем регионе. Таким образом, у желающих оспорить стоимость автозапчастей и работ в справочнике, появляется реальная возможность сделать это, добившись проведения судебной экспертизы, не основанной на работе со справочниками РСА

Как известно, более года назад "Российский союз автостраховщиков" под предлогом справедливых страховых выплат по ОСАГО пролоббировал обязательность применения всеми экспертами своего справочника запасных частей и стоимости нормочаса работ.
Его можно посмотреть здесь: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/
Естественно на практике ни о какой "справедливости" не может идти и речи. Если раньше эксперт (по крайней мере реально независимый) вычислял стоимость работ и запчастей, основываясь на реальных рыночных ценах, то сейчас обязан брать цену только из справочника РСА.
Скачки курса рубля, рост цен - все это слабо отражается на бюрократическом справочнике, но зато отлично ощущается в реальной экономике.
В итоге запчасть может реально стоить 10.000 руб. (и это будет "серая" деталь), а "по справочнику" - 5.000 руб. А от 5.000 руб. вам еще износ посчитают.
С нормочасами то же самое - например, средняя стоимость нормочаса работ на Мерседес по справочнику - 900 руб., реально в Центральном регионе - от 1000 до 5000 руб.
И если раньше можно было прийти в суд и обжаловать подобный беспредел, то сейчас все судьи ссылаются на этот "справочник", а не на рыночную цену и здравый смысл.
В соответствии с ГК РФ и по смыслу ФЗ "Об ОСАГО", выплата потерпевшему должна быть осуществлена в полном объеме, а не "по справочнику".
Поэтому я намерен отменить обязательность применения этого бредового, сырого и лоббистского (для страховых компаний) инструмента.
Первая стадия - письмо в РСА, чтобы прояснить их видение ситуации.



Жду ответа на него, чтобы понять видение ситуации РСА, а далее буду обжаловать нормативку, на которую ссылались суды за последние полгода.

Прочитав в интернете "отзывы" о работе ОВД Арбат я понял, что "крышывать" преступников - их обычное занятие. Так и оказалось. В возбуждении уголовного дела отказали. Аргумент об ущербе в 18.000 руб. слабо подействовал на г-на Карпина. Видимо г-н Карпин не только не в состоянии ловить и наказывать преступников, но и нисколько не разбивается в вопросах права и окончил "3 класса и коридор", поскольку предложил мне подать гражданский иск. На основании чего я его подам - он не знает. Статья 167 УК РФ ему видимо тоже незнакома. Сейчас отказ лежит в Пресненской межрайонной прокуратуре, куда я отнес новое заявление, общение с прокурором было намного приятнее, чем с хамящим и не умеющим себя вести Карпиным из ОВД Рабат. Жду решения прокуратуры.

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО. Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье. Содержание статьи

  • 1 Что представляет собой РСА?
  • 2 Как правильно обращаться с сервисом?
  • 3 Зачем производить расчёт запчасти?
  • 4 Как производится расчёт?
  • 5 Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?
  • 6 Видео - последние изменения стоимости работ и запчастей

Что представляет собой РСА? РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

Стоимость запчастей рса

Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г.

Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г. Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион.

Как определяется стоимость запчастей по осаго через сайт рса

  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей. Как правильно обращаться с сервисом? Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту.

Внимание

Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти. Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей.

Как узнать каталожный номер автозапчасти?

Инфо

Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регионЭкономический регион указывается в разделе Параметры СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции.

Как узнать номер запасной части для рса

Важно

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации. С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.


Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

ВНИМАНИЕ!Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

Как узнать номер запасной части рса

Не важно, где в мире они находятся. Стандартизация частей автомобиля гарантированно даст возможность обнаружить деталь практически в любой стране. Россия, к счастью, не является исключением. Настоятельно рекомендуется закупать детали в той стране, в которой Вы непосредственно проживаете.


Лишь в этом случае удастся сэкономить на доставке. В каких случаях покупка запчастей в Интернете уместна? Допустим, Вы не хотите покупать новую деталь. В этом случае означенный выше метод вполне подходит для поиска.


Между тем, весьма часто случаются ситуации (в особенности с американскими автомобилями на территории РФ), когда в городе попросту нет подходящей запасной части. К сожалению, без Интернета в данном случае в принципе не обойтись.
Чем тяжелее деталь, тем большее количество денег придётся заплатить за её доставку. Не забудем и о габаритных размерах.