Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Как исправить расчет страховых взносов после его камеральной проверки

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету в Налоговую у компании есть 5 рабочих дней.

Камеральные проверки по новому отчету РСВ 2017 налоговики проводят согласно требованиям статьи 88 НК РФ. Если в ходе такой проверки контролеры обнаружили неточности в представленных расчетах и потребовали разъяснений, не стоит игнорировать налоговиков. С 1 января 2017 года при непредставлении запрошенных пояснений или не подаче уточненки, организация может быть оштрафована на 5 тысяч рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ), а за повторное нарушение в течение налогового периода - уже на 20 тысяч рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ). Расскажем об основных правилах подачи уточненок и пояснений в Налоговую в ходе и после камеральной проверки РСВ 2017.

Отправить в налоговую электронно быстро и безопасно нужные сведения: и первичный, и уточненный РСВ 2017 поможет система «Бухсофт онлайн» - электронная отчетность через интернет.

Ошибка в расчете по страховым взносам - как поступить?

Разберем самые распространенные ошибки и порядок действий при их обнаружении:

  • Если при заполнении расчета по страховым взносам 2017 компания допустила ошибку в персональных данных сотрудника или указала неверные суммы страховых взносов, и расчет по этой причине не был принят, нужно подать корректировочный отчет с номером 0.
  • Если ошибок в персональных данных нет, но есть иные неточности, которые привели к занижению сумм страховых взносов, то подается уточненка с последовательными номерами корректировки (1, 2 и т.д.). В уточняющем Расчете нужно заполнить общие обязательные разделы и Раздел 3 на сотрудника, по которому выявлены ошибки, приведшие к занижению сумм взносов.
  • Если в РСВ 2017 имеют место ошибки, которые не повлияли на взносы или ошибка стала причиной их завышения при уплате, то в Налоговую достаточно подать просто пояснение.

Соблюдайте сроки подачи пояснений и уточненных Расчетов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету у компании есть 5 рабочих дней.

Отсрочек не предусмотрено. Однако в Налоговом кодексе РФ есть допущение, разрешающее продлить срок представления документов (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ, приказ ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@). Кроме того, любая организация имеет возможность на законных основаниях продлить срок подготовки пояснений. Квитанция о получении требования от налоговиков должна быть отправлена им в течение 6 рабочих дней. При этом срок подачи уточненки либо пояснений отсчитывается от даты отправки квитанции. Если требование есть возможность прочитать, как говорится, не отходя от кассы, то отправить квитанцию можно на шестой день после получения. Таким образом, у компании будет пять дополнительных дней, чтобы подготовить пояснения или сформировать уточняющий Расчет.

Какие документы требуется представить в ИФНС по взносам?

В ходе камеральной проверки налоговики могут потребовать документы, в которых будут обоснованы отраженные в Расчете суммы, не облагаемые страховыми взносами (п. 8.6 ст. 88 НК РФ). Стоит отметить, что подобных выплат, перечисленных в Налоговом кодексе РФ, довольно много и не для всех из них предусмотрена детализация в РСВ 2017.

От вида начисленных необлагаемых взносами сумм зависит перечень требуемых документов, и знать заранее какие именно истребуют контролеры невозможно.

Тем не менее, каждым запрошенным документом обязан быть подтвержден факт начисления таких сумм, основание для их начисления и размер начисления каждому работнику.

Потому по требованию контролеров рекомендуем представить наиболее полный комплект документов, которыми компания сможет подтвердить, что конкретные выплаты не являются облагаемыми взносами. Если пропустить какой-либо документ, налоговики могут сделать вывод, что выплаты не являются необлагаемыми и произвести доначисление взносов.

Если из требования налоговиков непонятно, какие именно бумаги им необходимо направить, отправьте уведомление о невозможности представить документы. Форма такого уведомления приведена в приложении к приказу ФНС РФ от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@. В уведомлении укажите, что запрошенными бумагами вы не располагаете и попросите более точно указать, какие именно документы требуются налоговыми инспекторам.

Три причины запроса контролерами пояснений

Стоит отметить, что уже имеют место рассылаемые налоговыми инспекторами требования по камеральным проверкам РСВ 2017 за первый квартал. Среди прочих следует выделить три наиболее часто встречающиеся причины запроса контролерами пояснений и документов.

Пояснение расхождений РСВ 2017 с 6-НДФЛ

Налоговики, главным образом, сверяют новый расчет по страховым взносам с 6-НДФЛ. Для этого разработаны контрольные соотношения.

Организации наверняка будет выслано требование пояснений, если в Расчете доходы превышают выплаты, указанные в 6-НДФЛ. Согласно контрольным соотношениям разница строк 020 и 025 в 6-НДФЛ должна быть больше либо равна сумме выплат, указанной по строке 030 подраздела 1.1 РСВ 2017 (письмо ФНС России от 13.03.17 № БС-4-11/4371@).

Если суммы по этим строкам двух отчетов не сходятся - вовсе не значит, что допущена ошибка. Доходы в 6-НДФЛ и РСВ 2017 необязательно должны быть равны. Например, в строке 020 расчета по НДФЛ указываются доходы без сумм пособий по материнству и уходу за ребенком, при этом в строку 030 РСВ 2017 данные выплаты включаются наряду с другими доходами.

Настоящее Указание на основании статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст. 1721; 2003, № 50, ст. 4855, ст. 4858; 2004, № 30, ст. 3085; 2005, № 10, ст. 760; № 30, ст. 3101, ст. 3115; 2007, № 22, ст. 2563; № 46, ст. 5552; № 49, ст. 6048; 2009, № 44, ст. 5172; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4195; № 49, ст. 6409; 2011, № 30, ст. 4584; № 49, ст. 7040; 2012, № 53, ст. 7592; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4067; 2014, № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4224; № 45, ст. 6154) (далее - Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации») устанавливает требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования, к порядку использования статистических данных по видам страхования.

Раздел I. Требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию

1. При определении страховой премии по договору добровольного страхования страховщик обязан применять актуарно (экономически) обоснованные страховые тарифы (базовые тарифные ставки и коэффициенты к ним), которые рассчитываются в соответствии с утвержденной им методикой расчета страховых тарифов.

Методика расчета страховых тарифов разрабатывается страховщиком в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», положениями настоящего Указания и утверждается страховщиком и предоставляется в орган страхового надзора в составе методики актуарных расчетов.

2. Методика расчета страховых тарифов должна содержать перечень рисков по каждому виду страхования с указанием названия и даты утверждения и направления в орган страхового надзора правил страхования, предусматривающих данный риск.

3. При расчете страховых тарифов по страхованию жизни обязательным приложением к методике расчета страховых тарифов являются таблицы смертности (инвалидности, заболеваемости), используемые при расчете тарифов, с указанием информации об источниках и способах получения указанных таблиц.

4. Для каждого вида страхования, по каждому риску (совокупности рисков), для которого рассчитывается страховой тариф, в методике расчета страховых тарифов необходимо указать следующую информацию.

4.1. Структуру страхового тарифа, с указанием доли страхового тарифа, предназначенной для обеспечения текущих страховых выплат по договорам страхования, расходов на выплату вознаграждения, выплачиваемого страховщиком страховому агенту, страховому брокеру, иных расходов на заключение договора страхования, расходов страховщика по обслуживанию договоров страхования, расходов на осуществление страховых выплат.

4.2. Наименование, источники и объем используемых статистических данных. Временной период, за который используются статистические данные при расчете страхового тарифа.

4.3. Методы определения корректировок и расчета прогнозных значений статистических данных в случае их использования.

4.4. Наличие франшизы, ее вид (условная, безусловная) и размер.

4.5. Методы расчета страхового тарифа, с указанием перечня применяемых терминов и обозначений, обоснование и методику расчета поправочных коэффициентов к базовым тарифным ставкам.

4.6. В описании методов расчета страховых тарифов по страхованию жизни необходимо также указать величину нормы доходности, порядок уплаты страховой премии (единовременно, путем внесения страховых взносов периодически, в установленные договором страхования сроки); порядок выплаты страховой суммы (единовременно, регулярно, в течение определенного договором страхования срока, в форме страховой ренты, аннуитетов, страховых пенсий); характеристику страховой суммы (постоянная, возрастающая или убывающая).

5. Методика расчета страховых тарифов должна содержать перечень случаев, когда страховые тарифы подлежат обязательному пересмотру.

Раздел II. Требования к методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования

1. При определении метода расчета базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или определении предельных значений указанных коэффициентов страховщики должны руководствоваться принципами, изложенными в федеральных стандартах актуарной деятельности, стандартах и правилах саморегулируемых организаций актуариев.

2. При расчете базовой тарифной ставки по договору страхования жизни страховая организация должна исходить из уравнения эквивалентности: равенства актуарной стоимости страховых выплат по предстоящим страховым случаям и актуарной стоимости страховых премий на начало срока действия договора страхования.

3. Доля расходов на выплату вознаграждения, выплачиваемого страховщиком страховому агенту, страховому брокеру не может превышать двадцати процентов от страховой премии.

4. Методы расчета страховых тарифов должны быть основаны на одном из следующих принципов.

4.1. Расчет страховых тарифов производится на основе статистических данных по одному или нескольким основным страховым рискам, имеющим наибольшее влияние на величину страхового тарифа по виду страхования.

4.2. Расчет страховых тарифов производится на основе статистических данных в совокупности по всем рискам, покрываемым страхованием.

Раздел III. Требования к порядку использования статистических данных по видам страхования

1. Статистические данные используются после проведения проверки, включающей в себя: сверку статистических данных страховщика с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иными документами страховщика, сопоставление данных с данными предыдущих периодов (периода), с информацией профессиональных объединений и ведомств.

Для целей расчета страховых тарифов могут быть произведены корректировки статистических данных или получены прогнозные значения по имеющимся статистическим данным.

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

3. Страховым организациям необходимо привести методику расчета страховых тарифов в соответствие с настоящим Указанием в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указания.

Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О требованиях к методике расчета страховых тарифов»

Банк России разработал указания «О требованиях к методике расчета страховых тарифов» (далее - проект указания) в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Указания устанавливает требования к методике расчета страховых тарифов по добровольным видам страхования, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования, к порядку использования статистических данных по видам страхования.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Предложения и замечания к указания, направляемые в рамках публичного обсуждения, принимаются с 26.12.2015 по 08.01.2016.

Обзор документа

Приведен проект Указания ЦБ РФ о требованиях к методике расчета страховых тарифов.

Проектом устанавливаются требования к структуре и содержанию методики, методам и принципам расчета страховых тарифов по видам страхования, а также к порядку использования статистических данных по видам страхования.

В частности, при определении страховой премии по договору добровольного страхования страховщик обязан применять актуарно (экономически) обоснованные страховые тарифы. Они рассчитываются в соответствии с утвержденной им методикой расчета страховых тарифов. Она разрабатывается, утверждается и предоставляется страховщиком в орган страхового надзора в составе методики актуарных расчетов.

Согласно проекту при определении метода расчета базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним страховщики должны будут руководствоваться федеральными стандартами актуарной деятельности, а также стандартами и правилами саморегулируемых организаций актуариев.

Статистические данные используются после проведения проверки. Для целей расчета страховых тарифов могут быть произведены корректировки статистических данных или получены прогнозные значения по имеющимся статистическим данным.

Если в расчете по взносам отражены необлагаемые суммы либо пониженные тарифы, то при камеральной проверке расчета ИФНС направит вам требование. В нем она запросит документы, подтверждающие обоснованность отражения таких сумм и тарифов. Ваша задача - правильно ответить на это требование.

- Наталья Владимировна, поясните, пожалуйста, такую ситуацию. При сдаче расчета за I квартал 2017 г. компания получила уведомление об ошибке 0400500003, что свидетельствует о несовпадении персональных данных работников с данными базы ФНС. Она направила в ИФНС письмо о том, что данные по двум сотрудникам достоверны, и приложила к письму ксерокопии паспортов, ИНН и СНИЛС. Но при сдаче расчета за полугодие компания вновь получила уведомление об ошибке 0400500003. Что теперь нужно сделать? Как ответить на требование?

Учитывая, что компания ранее представляла документы на сотрудников, по которым были выявлены расхождения по СНИЛС и ИНН, при сдаче расчета за полугодие повторно представлять копии документов не требуется. Ранее направленные документы служат основанием для проведения уточняющих мероприятий.

В ответ на требование можно написать, что ксерокопии паспортов, ИНН и СНИЛС по работникам организация направляла в ИФНС по итогам I квартала 2017 г.

- Из инспекции пришло требование представить сведения, детализирующие не облагаемые взносами суммы, отраженные в расчете за полугодие. У организации это больничные, пособие по уходу за ребенком, суточные и др. Каким образом нужно оформить ответ на это требование? Необходимо ли указывать, по каким физлицам (их ф. и. о.) были необлагаемые выплаты?

В НК прямо прописано, что инспекция при проведении камеральной проверки расчета по страховым взносам может требовать сведения и документы, подтверждающие, в частности, обоснованность отражения сумм, не облагаемых взносами на основании ст. 422 НК РФ.

При получении такого требования организация представляет информацию в произвольной форме, с разбивкой общей необлагаемой суммы на категории. Например, общая сумма необлагаемых выплат - такая-то, из них: пособия по болезни - такая-то сумма, материальная помощь - такая-то сумма, суточные - такая-то сумма и так далее. Представлять детализацию по каждой категории (по каждому физическому лицу) не требуется.

- В организации генеральный директор - гражданин Украины, который работает по патенту (временно пребывающий в РФ безвизовый иностранец). Взносы на ОМС с его доходов не начисляются. Взносы на ВНиМ рассчитываются по тарифу 1,8%. В расчете за полугодие так все и отразили. Сейчас пришло требование из инспекции о том, что нужно представить пояснения и документы, подтверждающие право на применение льготных тарифов. Как ответить на этот запрос и какие документы надо направить в ИФНС?

При проведении камеральной проверки расчета по страховым взносам налоговая инспекция вправе истребовать у плательщика взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность применения пониженных тарифов.

Учитывая, что организация производит выплаты иностранным гражданам, в качестве документов, подтверждающих применение пониженных тарифов, могут быть документы, дающие право вести трудовую деятельность на территории России. Особенности регулирования трудовых отношений с иностранными работниками установлены Законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Поскольку в организации работает временно пребывающий в РФ безвизовый иностранец, которого можно нанимать на работу только при наличии у него патента, то в инспекцию по директору - гражданину Украины нужно направить ксерокопии патента, миграционной карты, а также его паспорта.

- При проверке расчета по взносам ИФНС потребовала представить по иностранным работникам (гражданам Узбекистана, Таджикистана, работающим по патенту) копии иностранных паспортов, патентов, миграционных карт. Но некоторые работники уже уволились, и представить по ним ксерокопии документов невозможно, поскольку их не делали. На фирме имеются экземпляры трудовых договоров, подписанные такими работниками. В них указаны их паспортные данные и реквизиты патента. Также есть личные карточки этих работников (форма Т-2). Можно ли направить копии этих документов для подтверждения ставки 1,8%?

Наличие патента (естественно, действующего) у иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, является для работодателя (заказчика) одним из определяющих факторов для привлечения такого гражданина к трудовой деятельности. В качестве документов, подтверждающих применение ставки взносов в размере 1,8%, являются документы, дающие право вести трудовую деятельность на территории РФ, в частности это патент.

Так как этих документов у фирмы нет, то она может представить те документы, которые у нее имеются. Инспекция сможет проверить указанные в трудовом договоре данные о выданном патенте по своей базе, если фирма как налоговый агент получала из ИФНС уведомление, подтверждающее ее право уменьшать исчисленную сумму НДФЛ по доходам иностранца на уплаченные иностранцем фиксированные авансовые платежи. Ведь для выдачи такого уведомления ИФНС должна была владеть информацией от МВД (ФМС) о факте заключения налоговым агентом трудового или гражданско-правового договора и выдачи иностранному гражданину патента.

И если данные о выданном иностранцу патенте подтвердятся, тогда и право на тариф 1,8% будет подтверждено.

- Фирма применяет УСН и платит взносы по льготному тарифу (20% взносов на ОПС). Получили требование представить документы, подтверждающие пониженный тариф: выписку из ЕГРЮЛ с кодом по ОКВЭД2, книгу учета доходов и расходов, договоры на реализацию товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие получение льготной выручки (платежные поручения). Действительно ли нужно направлять все эти документы? Надо ли представлять выписку из ЕГРЮЛ, если эти данные ИФНС может проверить сама? И к тому же код по ОКВЭД2 указан на титульном листе расчета.

Предметом камеральной проверки являются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. В ходе проверки инспектор проводит проверку достоверности показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации.

Вместе с тем ИФНС в рамках камеральной проверки вправе истребовать необходимые документы в случае применения плательщиком пониженных тарифов страховых взносов.

Для организаций, применяющих УСН, главный критерий, позволяющий уплачивать взносы по пониженным тарифам, - доля выручки от основного вида деятельности, который поименован в подп.5 п.1 ст.427 НК РФ, составляет не менее 70% доходов на УСН. Документы, подтверждающие это, в частности, могут быть такие:

  • копия книги учета доходов и расходов, в которой отражаются все полученные при УСН доходы;
  • расчетно-платежные документы, подтверждающие получение льготной выручки по упрощенке.

Представлять выписку из ЕГРЮЛ не требуется.

- Главный бухгалтер уехала в отпуск после сдачи расчета. А из ИФНС пришло требование в течение 5 дней представить пояснения к расчету из-за несовпадения контрольных соотношений, а также документы по необлагаемым суммам или же внести в расчет исправления. Вернуться к сроку представления пояснений главбух не успеет. А никто, кроме нее, дать их не может, так как этот расчет делала она. Можно ли как-то перенести срок направления пояснений и документов, чтобы избежать штрафов за их непредставление? Например, направить в ИФНС письмо, что главбух в отпуске и, как только вернется, все представит?

Если плательщик взносов не может представить истребуемые документы и пояснения в отведенный срок, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет ИФНС:

  • о невозможности представить в указанный срок документы;
  • о причине, по которой это невозможно сделать (главный бухгалтер в отпуске и, кроме нее, никто не может дать пояснения и представить документы);
  • о сроке, в течение которого появится возможность представить эти документы и пояснения.

Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов подается в ИФНС по форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@.

В течение 2 дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить срок представления, о чем выносится отдельное решение.

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету в Налоговую у компании есть 5 рабочих дней.

Камеральные проверки по новому отчету РСВ 2017 налоговики проводят согласно требованиям статьи 88 НК РФ. Если в ходе такой проверки контролеры обнаружили неточности в представленных расчетах и потребовали разъяснений, не стоит игнорировать налоговиков. С 1 января 2017 года при непредставлении запрошенных пояснений или не подаче уточненки, организация может быть оштрафована на 5 тысяч рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ), а за повторное нарушение в течение налогового периода - уже на 20 тысяч рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ). Расскажем об основных правилах подачи уточненок и пояснений в Налоговую в ходе и после камеральной проверки РСВ 2017.

Отправить в налоговую электронно быстро и безопасно нужные сведения: и первичный, и уточненный РСВ 2017 поможет система «Бухсофт онлайн» - электронная отчетность через интернет.

Ошибка в расчете по страховым взносам - как поступить?

Разберем самые распространенные ошибки и порядок действий при их обнаружении:

  • Если при заполнении расчета по страховым взносам 2017 компания допустила ошибку в персональных данных сотрудника или указала неверные суммы страховых взносов, и расчет по этой причине не был принят, нужно подать корректировочный отчет с номером 0.
  • Если ошибок в персональных данных нет, но есть иные неточности, которые привели к занижению сумм страховых взносов, то подается уточненка с последовательными номерами корректировки (1, 2 и т.д.). В уточняющем Расчете нужно заполнить общие обязательные разделы и Раздел 3 на сотрудника, по которому выявлены ошибки, приведшие к занижению сумм взносов.
  • Если в РСВ 2017 имеют место ошибки, которые не повлияли на взносы или ошибка стала причиной их завышения при уплате, то в Налоговую достаточно подать просто пояснение.

Соблюдайте сроки подачи пояснений и уточненных Расчетов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету у компании есть 5 рабочих дней.

Отсрочек не предусмотрено. Однако в Налоговом кодексе РФ есть допущение, разрешающее продлить срок представления документов (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ, приказ ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@). Кроме того, любая организация имеет возможность на законных основаниях продлить срок подготовки пояснений. Квитанция о получении требования от налоговиков должна быть отправлена им в течение 6 рабочих дней. При этом срок подачи уточненки либо пояснений отсчитывается от даты отправки квитанции. Если требование есть возможность прочитать, как говорится, не отходя от кассы, то отправить квитанцию можно на шестой день после получения. Таким образом, у компании будет пять дополнительных дней, чтобы подготовить пояснения или сформировать уточняющий Расчет.

Какие документы требуется представить в ИФНС по взносам?

В ходе камеральной проверки налоговики могут потребовать документы, в которых будут обоснованы отраженные в Расчете суммы, не облагаемые страховыми взносами (п. 8.6 ст. 88 НК РФ). Стоит отметить, что подобных выплат, перечисленных в Налоговом кодексе РФ, довольно много и не для всех из них предусмотрена детализация в РСВ 2017.

От вида начисленных необлагаемых взносами сумм зависит перечень требуемых документов, и знать заранее какие именно истребуют контролеры невозможно.

Тем не менее, каждым запрошенным документом обязан быть подтвержден факт начисления таких сумм, основание для их начисления и размер начисления каждому работнику.

Потому по требованию контролеров рекомендуем представить наиболее полный комплект документов, которыми компания сможет подтвердить, что конкретные выплаты не являются облагаемыми взносами. Если пропустить какой-либо документ, налоговики могут сделать вывод, что выплаты не являются необлагаемыми и произвести доначисление взносов.

Если из требования налоговиков непонятно, какие именно бумаги им необходимо направить, отправьте уведомление о невозможности представить документы. Форма такого уведомления приведена в приложении к приказу ФНС РФ от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@. В уведомлении укажите, что запрошенными бумагами вы не располагаете и попросите более точно указать, какие именно документы требуются налоговыми инспекторам.

Три причины запроса контролерами пояснений

Стоит отметить, что уже имеют место рассылаемые налоговыми инспекторами требования по камеральным проверкам РСВ 2017 за первый квартал. Среди прочих следует выделить три наиболее часто встречающиеся причины запроса контролерами пояснений и документов.

Пояснение расхождений РСВ 2017 с 6-НДФЛ

Налоговики, главным образом, сверяют новый расчет по страховым взносам с 6-НДФЛ. Для этого разработаны контрольные соотношения.

Организации наверняка будет выслано требование пояснений, если в Расчете доходы превышают выплаты, указанные в 6-НДФЛ. Согласно контрольным соотношениям разница строк 020 и 025 в 6-НДФЛ должна быть больше либо равна сумме выплат, указанной по строке 030 подраздела 1.1 РСВ 2017 (письмо ФНС России от 13.03.17 № БС-4-11/4371@).

Если суммы по этим строкам двух отчетов не сходятся - вовсе не значит, что допущена ошибка. Доходы в 6-НДФЛ и РСВ 2017 необязательно должны быть равны. Например, в строке 020 расчета по НДФЛ указываются доходы без сумм пособий по материнству и уходу за ребенком, при этом в строку 030 РСВ 2017 данные выплаты включаются наряду с другими доходами.

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

  • IV. Порядок заполнения листа "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем" расчета
  • V. Порядок заполнения раздела 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" расчета
  • VI. Порядок заполнения приложения N 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование" к разделу 1 расчета
  • VII. Порядок заполнения подраздела 1.1 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
  • VIII. Порядок заполнения подраздела 1.2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование"
  • IX. Порядок заполнения подраздела 1.3 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в статье 428 Налогового кодекса Российской Федерации"
  • XI. Порядок заполнения приложения N 2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 расчета
  • XII. Порядок заполнения приложения N 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XIII. Порядок заполнения приложения N 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета" к разделу 1 расчета
  • XIV. Порядок заполнения приложения N 5 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XV. Порядок заполнения приложения N 6 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVI. Порядок заполнения приложения N 7 "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVII. Порядок заполнения приложения N 8 "Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 9 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVIII. Порядок заполнения приложения N 9 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 425 (абзацем вторым подпункта 2 статьи 426) Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XIX. Порядок заполнения приложения N 10 "Сведения, необходимые для применения положений подпункта 1 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации организациями, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг" к разделу 1 расчета
  • XX. Порядок заполнения раздела 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств" расчета