Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Нужна ли страховка при покупке авиабилета. Страхование перелета

Отвечая на вопрос "Что входит в стоимость авиабилета?", прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф . Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор . Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор . Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира . С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность . На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.

Ежедневно граждане пользуются услугами компаний, которые предлагают услуги по перелетам. В последнее время помимо билета клиентам активно предлагают воспользоваться услугами страхования. Каждый клиент должен знать, нужна ли страховка при покупке авиабилета или можно от нее отказаться. Рассмотрим, что такое полетная страховка, как происходит самостоятельная покупка и на нашем портале.

Что такое полетная страховка: какие риски покрывает

Полетная страховка – финансовый продукт, в рамках которого предоставляется защита на время перелета. По договору предусмотрен фиксированный пакет рисков, с которыми следует ознакомиться заранее.

Риски по полетной страховке, которые оформляются при покупке авиабилета:

  • Страхование багажа. Выплата полагается при утрате или повреждении имущества, которое клиент взял с собой на время перелета. Дополнительно по данному риску может быть выплата, если сотрудники по собственной невнимательности отправили чемоданы клиента не в пункт прибытия. Что касается возмещения, то оно выбирается клиентом и в большинстве случаев не превышает 30 000 рублей. Покупка такого договора доступна от 500 рублей.
  • Защита от несчастного случая. Происходит страхование жизни и здоровья самого клиента, который купил билет на время перелета. Если клиент получит травму во время посадки на самолет, пересадки или перелета, то страховщик обязан произвести выплату в пределах страховой суммы.

Важно! По данному условию может быть включен такой риск, как смерть. Тогда выплата полагается выгодоприобретателю по закону или лицу, которого застрахованный гражданин указал в полисе при покупке авиабилета.

  • Задержка рейса по авиабилету. Если по каким-либо обстоятельствам рейс будет задержан на 4 часа или более, то компания обязана произвести выплату. При этом в каждой финансовой компании свои условия по возмещению. Есть компании, которые готовы сделать фиксированную выплату, в то время как другие покрывают все расходы клиента, которые вызваны задержкой рейса. К примеру, оплата гостиницы и питания. Во втором случае потребуется предъявить подтверждающие документы. Важно учитывать, что специальная страховка по задержке рейса действует только в день перелета.

Купить полетную защиту сразу с билетом можно в компании «Аэрофлот» и страховку в S7. Эти компании готовы предоставить защиту на все случаи жизни. Действующие программы будут рассмотрены далее.

Для оформления полиса при покупке билета достаточно поставить галочку «Купить полис», согласится с условиями предоставления добровольной защиты.

Нужна ли страховка при покупке билета

Не все граждане знают, нужно страхование при покупке авиабилета или нет. Чтобы ответить на вопрос, достаточно изучить закон. Согласно ему авиакомпании не могут навязывать финансовый продукт своим клиентам или тайно продавать его, включая стоимость в цену билета.

Важно! За нарушение условий предусмотрено начисление штрафных санкций. Компенсационную выплату получает клиент, который сможет доказать, что страховая защита на время перелета продана незаконно. Надо покупать страховку при покупке авиабилета или нет, каждый принимает решение самостоятельно.

Каждая компания обязана при продаже авиабилета указать:

  • цену самого билета;
  • стоимость страховки и пакет рисков.

При этом клиент должен иметь возможность с легкостью исключать защиту, покупать только авиабилет.

Если гражданин заинтересован в дополнительной защите на время перелета, то:

  • следует указать необходимые сведения;
  • внести оплату;
  • получить электронный бланк договора.

Что касается самого бланка, то следует его распечатать. На полисе указаны не только условия страховки, но и лимит выплаты, риски.

Как правило, по полису застрахован сам пассажир и его багаж.

Стоит ли покупать дополнительно: плюсы и минусы

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый может решить после изучения плюсов и минусов.

Плюсы:

  • клиент получает выплату при утере багажа;
  • происходит компенсация всех медицинских расходов при наступлении несчастного события;
  • возврат денег за билет в случае отмены рейса или отказа от него, неполучения визы.

Минусы:

  • дополнительные расходы;
  • для получения выплаты потребуется подготовить доказательства в виде чеков.

Как купить онлайн

  • Сделать расчет страховой премии. Для этого достаточно указать даты поездки, страну, количество застрахованных, их дату рождения. После останется запустить поиск.
  • Выбрать наиболее привлекательное для себя предложение. При этом важно ориентироваться не только на цену, а на стандартный пакет рисков.
  • Ввести личные данные страхователя и застрахованного, координаты для связи и дату рождения каждого клиента. Все сведения следует вносить так же, как в паспортах: российском и заграничном.
  • Сделать оплату по карте, получить электронный бланк договора, распечатать страховку на самолет. После можно отправляться в путешествие.

Важно! Для получения расчета страховой премии от лидирующих компаний не нужно проходить регистрацию, указывать паспортные данные. Сервис работает в любое время совершенно бесплатно. Запрашивать предложения можно неограниченное количество раз.

Авиастраховки S7 и «Аэрофлот»

Граждане оформляют полис при покупке авиабилета в компании «Аэрофлот» и S7. Компании предлагают сразу несколько привлекательных программ, как с минимальным, так и расширенным пакетом опций.

Доступные программы полетной страховки при продаже авиабилета:

  • «Авиа». Это базовый вариант, по которой предусмотрена защита пассажира, его здоровья, багажа. Действие полиса начинается уже с момента прибытия клиента в аэропорт.
  • «Трэвел». Это туристический полис, в рамках которого защита действует не только на время перелета, но и в течение всего путешествия или командировки. Помимо ранее перечисленного пакета рисков предусмотрена выплата при аннулировании билета (при отказе в визе) и возврат денег, если клиенту потребовалась медицинская помощь.
  • «Трэвел-Спорт». Дополнительно по полису компания готова компенсировать все расходы, которые возникнут при наступлении страхового события при активном отдыхе. Такая защита подойдет тем, кто во время отдыха желает, например, кататься на горных лыжах или прыгать с парашюта.

Важно! По полису «Трэвел-Спорт» не предусмотрена выплата, если расходы будут связаны с экстремальными видами спорта. Данный риск включается дополнительно.

Заказывая полис, важно учитывать, что страховка входит в стоимость авиабилета и оплачивается единовременно.

Сотрудник оплатил через интернет приобретение авиабилета и страховку. В подтверждение расходов предоставил электронный билет и копию страхового полиса. Сможем ли мы принять на расходы стоимость страховки или нужны какие-то дополнительные подтверждающие документы?

Работнику, направленному в служебную командировку организация обязана компенсировать затраты на проезд, расходы найма жилого помещения а так же прочие расходы связанные с командировкой. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы на покупку электронного авиабилета подтверждают маршрутная квитанция и посадочный талон. При покупке авиабилета, возможна оплата страхования пассажира от несчастных случаев на транспорте. Если сумма страхового взноса включена в стоимость билета, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку. Такие расходы организация вправе учесть при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов на основании подп.12 п.1 ст.264 НК РФ.

Если страховой полис оформлен отдельно и является приложением к проездному билету, то такие расходы организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, т.к. расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены ст.263 НК РФ. Т.о. если страховой полис оформлен отдельно и стоимость страхования не входит в стоимость авиабилета, учесть такие расходы при налогообложении прибыли нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

ОСНО: налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д.

Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138,от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержаниюпункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

С.В. Разгулин

2.Статья: Если покупка билета через интернет оплачена банковской картой

документ
Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. № 03-03-07/35554.

что изменилось
Если электронный железнодорожный или авиабилет оплачен картой, то представлять в качестве подтверждающего документа банковскую выписку не нужно.

комментарий
Работнику, направленному в служебную командировку, нужно возместить расходы по найму жилья, затраты на проезд, а также выплатить суточные. При этом для налогового учета все расходы (кроме суточных) должны быть документально подтверждены.*

Какие документы подтвердят расходы на проезд

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это следует из норм пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Расходы на покупку железнодорожного билета через интернет можно подтвердить распечаткой контрольного купона. При этом он должен соответствовать требованиям, приведенным в приказе Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 .

А вот расходы на покупку электронного авиабилета могут подтвердить маршрут/квитанция и посадочный талон (их формы установлены приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).*

Нужна ли выписка

При оплате билетов (железнодорожных, авиа-) банковской картой организация может получить выписку, подтверждающую приобретение билета.

Однако чиновники указали, что представлять ее в качестве подтверждающего документа для налогового учета расходов не нужно, если у организации есть в наличии БСО (маршрут/квитанция, посадочный талон или контрольный купон), которые выдаются при покупке билетов онлайн.*

3.Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).*

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.*

Главбух советует: при направлении сотрудника в командировку оформите на него доверенность на право заключения договоров добровольного страхования от имени организации.

В этом случае будет считаться, что взносы по договору страхования пассажира от несчастного случая внесла организация. А значит, на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).*

Учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы.* В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Сидорова Наталия.

  • Скачайте формы

Какие документы взять
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без беготни

Зона вылета - это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.

Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26.

Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш.

Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.

Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.

В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом «Домодедово» и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу. А чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, что вас ждет в аэропорту и как себя там вести. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.

Контроль на входе
Поиск рейса на табло
Регистрация на рейс и сдача багажа
Посадочный талон и как его расшифровать
Зона вылета и выход на посадку
Особенности перелета с пересадкой
Аэропорт прилета

Какие документы МОГУТ потребоваться в аэропорту

Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.

Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных.

Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон.

Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

Какие критерии входят в стоимость страховки в Израиль

Ценовая политика авиакомпании определяется ее внутренним регламентом, поэтому у каждого перевозчика может быть своя стоимость. Кроме того, обычно она зависит от времени в пути, возраста сопровождаемого пассажира и наличия пересадок.

В среднем, цена варьирует в пределах 40-100 евро (у «Победы» – 3000 руб.).

В этом разделе мы рассмотрим критерии, от которых зависит качество и стоимость страховки в Израиль: какие параметры желательно включить, а от каких можно отказаться.

  • Сумма страхования – максимальная сумма, на которую застрахован турист. Цена мед. страховки напрямую будет зависеть от базовой суммы страхования. Обычно она стартует от 30.000$ (или 30.000€). Израиль – дорогая страна, поэтому рекомендуется страховаться минимум на 50.000$ (или 50.000€).
  • Франшиза – денежный лимит, в пределах которого турист несет расходы сам. То есть, если франшиза равна 200$, то все расходы на врача и лекарства в пределах этой суммы оплачивает застрахованный. Полис лучше приобретать с нулевой франшизой, правда, это несколько увеличит стоимость страховки в Израиль. Но в конце статьи я расскажу способ покупки страховки без франшизы и без увеличения цены полиса.
  • Ассистанс (assistance ) – сервисная компания, которая занимается организацией предоставления медицинской помощи за границей. То есть не так важно, в какой компании турист приобрел страховой полис, значение имеет сервисная компания (ассистанс), с которой работает данная страховая конкретно в Израиле. Именно от ассистанса зависит добросовестность предоставления медицинской помощи за рубежом. Перед тем, как купить страховку в Израиль, изучите в интернете отзывы о качестве предоставления услуг компанией-ассистанс в данной стране. Очень много негативных отзывов у сервисной компании Global Voyager Assistance (GVA), с которой сотрудничает приличная часть российских страховых. Читала про случаи, когда некоторые сверхответственные туристы перестраховывались (как подходит сюда это слово 🙂) и оформляли страховки одновременно в двух страховых компаниях с разными ассистансами.
  • Опасность терроризма – при покупке медицинской страховки туриста в Израиль некоторые страховые компании рекомендуют включать возможность помощи при терактах. При добавлении этой опции стоимость страховки в Израиль существенно возрастает. Однако, по израильскому закону «О пособиях пострадавшим в результате враждебных действий» от 1970 г. в случае теракта все расходы пострадавшего в следствие террористических действий на себя берет государство Израиль (Ведомство Национального Страхования), в том числе и на территориях Западного берега реки Иордан (Палестины, Иудеи и Самарии) и сектора Газа. Поэтому включать пункт «помощь в результате терактов» в туристическую страховку для поездки в Израиль не обязательно. Да и далеко не все страховые компании имеют такую опцию, даже самые хорошо себя зарекомендовавшие.
  • Занятие спортом и активный отдых – этот пункт стоит обозначить, если турист планирует заниматься серфингом, кайтингом, дайвингом и другими спортивными увлечениями.
  • Экстренная стоматология – этот пункт часто уже включен в стоимость базовой страховки. Если – нет, то рекомендую все же добавить эту опцию.

Контроль и предполетный досмотр

Входной контроль - первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор.

Этот контроль - самый мягкий, а в некоторых аэропортах - например, в Эдинбурге - его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.

  • Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
  • Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки . К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.

На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.

1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)

Таможенный контроль (Customs, Customs control) - место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования - тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).

Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы.

Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.

2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)

Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) - это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле - только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens).

Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).

Поиск билетов на чартерные рейсы

На случай задержки рейса действует специальная страховка, на рынке страхования достаточно новая. В рамках этой услуги страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете или же в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

На случай задержки рейса действует специальная страховка. Эта услуга на рынке страхования достаточно новая. Без всяких сомнений страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

Рейсы, выполняющиеся перевозчиками для конкретного заказчика, например туроператора. Чаще всего чартерные рейсы используются для перевозки туристов, отдыхающих по тур.

путевке, но в тех случаях, когда часть путевок остаются нераспроданными, туроператор продает отдельно авиабилеты – обычно такие предложения появляются буквально за 1-2 дня до вылета.

Для поиска можно обращаться напрямую к туроператорам, работающим на интересующем направлении, либо искать через агрегаторы чартерных предложений, например http://www.aviacharters.ru/

  • отсутствие возможности купить билет заранее;
  • часто неудобное время вылета;
  • возможное изменение времени вылета в последний момент;
  • только популярные туристические маршруты;
  • сервис не самого лучшего уровня.

Этот пункт не относится к поиску билетов, но он тоже очень важный, поэтому мы решили включить его в эту статью. Немногие знают об этом, но если вам сообщили о задержке или отмене рейса в аэропорту, либо менее чем за 14 дней до даты вылета, либо вам отказали в посадке на рейс, то помимо удобств, которые должна предоставить авиакомпания, вы можете получить до 600 евро компенсации.

Посадочный талон

Посадочный талон - это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда - в самолет.

Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.

1 - номер рейса (Flight);

2 - место (Seat) - номер вашего кресла в самолете;

3 - время посадки (Boarding time) - когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) - приходите за 20–30 минут;

4 - выход (гейт, Gate) - через него вы выйдете на посадку в самолет.

По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.

Нужно ли делать страховку к авиабилету?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы первым делом смотрим на статистику опозданий и отзывы об авиакомпании, рейсом которой собираемся лететь. Так мы можем оценить вероятность задержки рейса или потери багажа.

Например, мы летели узбекистанскими авиалиниями из Куала-Лумпура в Москву. Статистика задержек рейсов говорила сама за себя, мы знали, что рискуем.

Но когда в аэропорту больше часа вместе с нами сидели и ждали самолёта пилоты (.

), было не смешно. Ведь из Москвы у нас был стыковочный рейс в Симферополь.

Но не всё зависит исключительно от авиакомпании. Бывают и глупые человеческие ошибки.

Из моего опыта. Рейс Одесса - Цюрих с пересадкой в Варшаве.

В аэропорту Одессы я попросила зарегистрировать мой багаж сразу на Цюрих, чтобы во время 2-х часовой пересадки в Варшаве не бегать туда-сюда за багажом.

Работница аэропорта зарегистрировала багаж по направлению «Одесса-Варшава», «Цюрих-Варшава». Каким образом мой багаж должен был очутиться в Цюрихе и зачем вернуться обратно в Варшаву - секрет.

Но три дня без тёплой одежды в швейцарском апреле сказались мне ангиной.

Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.

  • В 95% случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
  • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
  • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
  • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.

Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.

  • Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
  • В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
  • Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс - ваша проблема;
  • Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет - из другого. Хуже всего - разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.

Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно.

В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.

Тот факт, что аэрофлот быстро и сам возвращает деньги за страховку, а не отправляет за возвратом в страховую, говорит как раз о том, что не всё тут так чисто.
В принципе можно провести аналогию с платными подписками у мобильных операторов, что были популярны не так давно. Вроде вас и предупредили, но мелким шрифтом в самом дальнем углу экрана...

Каким мелким шрифтом? Там эти 300 р крупным шрифтом и логотип Альфы на четверть страницы. И условия прописаны. Это не две строчки мелким почерком:) Да и видно как цена прибавляется. Никаких тайных и скрытых переплат. А по умолчанию потому, что наш народ в сторону " добавить" еще более несмышлен чем в сторону " убрать". А я меж тем уверена, что ТС даже условия этой страховки не удосужилась прочитать. Хотя там, между прочим, и страхование потери и порчи багажа. И если уж так болезненна потеря 300 р может стоило научиться цифры складывать- то есть смотреть начальную цену и на выходе прежде чем данные карты вбивать? Нельзя было не заметить увеличение и соот-но была возможность отменить и пройти процедуру заново и внимательно. ТС неправа на 200% и нечего теперь " на зеркало пенять.."LoraLarisa

Ответить | Сообщить модератору

LoraLarisa
Или, наоборот, не впервые, поэтому не заметил, что АФЛ теперь столь заботлив:)

Должна заметить, что довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.
Что касается возврата: страховки дело добровольное, АФЛ просто держит лицо и не считает нужным париться из-за 300 р и бодаться с каждой " вороной":) это отнимает время и силы сотрудников по пустякам и явно обходится дороже. Даже несмотря на соблюдение всех норм.

Правила бронирования и оплаты

Уважаемые Пользователи сайта!
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии" (далее "Аэрофлот") готово предоставить Вам услуги по интернет бронированию и интернет оплате (далее «Бронирование», «Оплата») мест на рейсы Аэрофлота в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Пожалуйста, ознакомьтесь с положениями настоящих Правил прежде, чем воспользуетесь услугой. Аэрофлот оставляет за собой право изменять Правила без предварительного уведомления Пользователя. Новые Правила вступают в силу с момента их размещения на сайте Аэрофлота.
Также Вы можете ознакомиться с Инструкцией по оформлению, обмену и возврату авиабилетов на сайте ОАО «Аэрофлот».
Система Бронирования основана на программном продукте "Sabre Sonic Web", разработанном компанией Sabre.
Забронировать и оплатить авиабилет через Интернет можно не позднее, чем за 6 часов до вылета рейса.
На сайте также предоставляется возможность оформить страховой полис на время полета. Страховой полис по умолчанию включен в стоимость заказа.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Правилами страхования".
Если вы хотите отказаться от услуги "Страхование пассажиров на время полёта", снимите признак в поле "Включить в заказ" на платёжной странице.
Также на сайте предоставляется возможность забронировать отель и автомобиль. К Вашим услугам сервис прокатной компании №1 в Европе Europcar и лучшие предложения по отелям и апартаментам по всему миру.
Документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и Аэрофлотом на перевозку пассажира, является маршрутная квитанция, полученная при оформлении электронного авиабилета.
Для оплаты Бронирования можно использовать любую форму оплаты, доступную на сайте Аэрофлота (банковская карта, платежные агенты или оплата в офисе). Доступные формы оплаты перечислены ниже:


Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)

Я искренне восхищаюсь теми, кто всегда все правила читает, все делает правильно и никогда не ошибается. Я не читаю каждый раз. Хотя надо, конечно. Правила меняют и многое делают не в нашу пользу. На ненужный мне сервис тоже попалась, и у Ютейра эта кнопочка была не заметна. Крупными буквами они точно не предупреждении о том, что можно отказаться от страхового полиса.
Мы все привыкли при совершении покупки продукт выбирать, складывать в корзину, потом оплачивать. А не проверять корзину на наличие там ненужного перед оплатой. Мне вообще сам принцип скрытого навязывания не нравится. Этим ведь не только авиакомпании грешат, все время приходится быть начеку, потому что не заметил, не не отбился вовремя, значит сам дурак.
Было бы честно, если бы на сайте были разные страховые компании представлены и разные программы страхования, но тогда покупку определенного полиса по умолчанию уже не сделаешь.

Руэла, но в случае абсолютно любой АК прежде чем нажать кнопку " оплатить" нужно посмотреть конечную сумму покупки, даты, время. Тк всякие бывают сюрпризы при бронировании, в том числе и неприятности с конвертацией (как многие поплатились за невнимательность при бронировании у Ryanair). Даже не суть важно прочитал ли ты правила до начала бронирования, но прочитать на конечном этапе все что на странице бронирования просто необходимо. У АФЛ эта страховка на странице оплаты. Видно крупно и сразу и с условиями. И конечная цена крупно перед окошками для ввода данных карты. То есть это надо уж очень торопиться, чтобы не увидеть разницу между к суммой в начале странице и написанной перед вводом данных:) так ведь можно и более важные вещи напутать:) в любом случае покупатель должен быть внимательным.
И уж точно эти 300 р не стоят усилий и нервов:) зато компенсация за опоздания рейса будет существеннее чем обычно полагающаяся. Предлагаю ТС почитать условия еще раз и может все что ни делается- все к лучшему:)))

довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.


Может быть)
Помню, что так было не всегда, а когда точно появилось - не в курсе.
Я об этой доп.услуге узнала из возмущённого поста на форуме АФЛ, возможно, была уже подготовлена, но мне показалось, что, да, надпись весьма заметная:)

Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)


Интересно, их, вообще, кто-нибудь читает?) Кроме Лики, конечно)