Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как не платить транспортный налог проверенный способ. Кто не платит транспортный налог? Кто освобожден от транспортного налога

Транспортный налог существует в нашей стране около сотни лет, и его обязан платить каждый владелец автомобиля. Но, многие считают, что перечисляемые в казну деньги тратятся на другие нужды, поэтому и стараются найти способы уклонения от налоговых выплат.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие уплату транспортного налога, четко определяют, кто обязан это делать, а кто освобожден от платежей. Но прежде, чем рассматривать эту тему подробнее, сконцентрируемся на общих моментах, когда есть возможность доказать законность неуплаты ТН:

  • налоговики часто допускают ошибки при составлении уведомлений, отправке судебных исков. Несоблюдение правил делает эти бумаги недействительными, как и требования, которые здесь указаны;
  • плательщик не обязан доказывать факт того, что получил уведомление или другой документ. Это должен делать истец. В рассматриваемой ситуации это будет налоговая;
  • оплату можно не выполнять, если бумаги о начислении налога не оформлены в соответствующем норме формате. Они не имеют законной силы.

Эти моменты должен знать каждый, кто думает, как законно не платить транспортный налог.

Важно! Автовладелец должен заплатить ТН после получения соответствующего уведомления. Об этом говорит ст. 52 и ст. 363 НК РФ. Отправляется документ заказным письмом. Если вместо официального уведомления получена какая-то другая бумага, человек имеет законное право не выполнять никаких действий .

Если все документы были оформлены в установленном порядке, а гражданин, на чье имя их направили, не выполнил оплату в установленный срок, через пару месяцев он получит повторное уведомление с требованием возмещения задолженности. При отсутствии денежных поступлений сотрудники налоговой могут подать иск в суд. На это у них есть полгода. По судебному приказу задолженность взыщут в обязательно порядке.

Кто должен платить транспортный налог

Обязанность по оплате ТН лежит на человеке, который официально является владельцем конкретного транспортного средства. И случается так, что право управления и распоряжения автотранспортом официально передано другому лицу, но уведомления из налоговой продолжают приходить первому собственнику.

Важно! Налоговая не всегда уведомлена о смене владельца транспорта, например, если авто продавали по доверенности. Поэтому, есть смысл отправиться в территориальное отделение инспекции и оповестить сотрудников о новом хозяине авто .

Планируя поездку в налоговую, необходимо составить заявление. Оно пишется в свободной форме, но обязательно должно содержать следующие сведения:

  • информация о первом собственнике автотранспорта;
  • сведения про сам автомобиль;
  • данные о новом собственнике;
  • дата, когда право собственности на машину передали другому лицу;
  • реквизиты доверенности, подтверждающей факт изменения владельца;
  • перечень прав, которыми наделен новый собственник.

На основании поданного заявления инспекция будет направлять уведомления новому владельцу, а первый собственник освободит себя от лишних хлопот.

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются…

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются… Что же стоит за всеми этими странными математическо-законотворческими рокировками? И могут ли рядовые автомобилисты в такой ситуации вполне законными методами минимизировать свои финансовые потери? Корреспондент «Нашей Версии» попробовал найти ответ на эти и другие вопросы.

Транспортный налог был введён в 2003 году, и уже тогда у него появилась масса противников. Ведь сам по себе этот сбор в нынешнем виде – юридический нонсенс. Фактически это налог на имущество, но исчисляется он, как это принято, не из стоимости этого имущества, а почему-то из количества лошадиных сил под капотом. Это всё равно что налог на недвижимость будут считать, скажем, по количеству батарей центрального отопления в квартире.

С другой стороны, размер транспортного сбора совершенно не связан с ущербом, наносимым конкретно взятым авто дорогам или экологии. Например, за мощный 1,5-тонный спортивный автомобиль владелец платит в казну больше, чем владелец разбивающего дороги и чадящего, как паровоз, «КамАЗа».

Новые же поправки в налоговый кодекс, по мнению экспертов, только увеличат количество противников этого странного сбора…

Проще всего уйти от транспортного налога, переписав автомобиль на льготника. Почти во всех регионах от его уплаты освобождены инвалиды, ветераны войны, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и так далее. Правда, занятие это хлопотное: машину придётся снимать и заново ставить на учёт, оформлять генеральную доверенность, новый полис ОСАГО, проходить техосмотр. Поэтому это предприятие имеет смысл только для мощных автомобилей, где под капотом больше 250 «лошадок». Правда, здесь может случиться облом.

«Если бы законопроект был принят в изначальном виде – повысили бы вдвое базовую ставку, – то акции протеста автомобилистов всколыхнули бы всю страну, – рассказывает «Нашей Версии» вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – А в условиях кризиса для руководства страны это было недопустимо. По новому законопроекту налог смогут поднять теперь только в 2011 году, причём в разных регионах делать это будут по разным коэффициентам и в разное время, а значит, и акции протеста пройдут в разное время и в разных местах. Ну и, кроме того, теперь получается, что федеральная власть у нас хорошая, а региональная – плохая. Ведь именно регионы будут поднимать налог».

По теме

Впрочем, без акций протеста дело всё-таки не обошлось. Самой масштабной стала акция «Гудок гнева», которая состоялась 13 ноября. В 10 утра по московскому времени тысячи автомобилистов по всей стране синхронно нажали на клаксоны своих авто. Кроме того, в ряде городов состоялись несанкционированные автопробеги: их участники протестовали не только против повышения транспортного налога, но и против нового техрегламента, де-факто ставящего в России вне закона праворульные автомобили из Японии.

Но всё-таки, как считают эксперты, эффект от этих акций будет краткосрочным. «Всё равно регионы поднимут налог, не в этом, так в следующем году, – говорит Леонид Ольшанский, – кризис вряд ли закончится, а бюджеты трещат по швам».

О том, где в первую очередь будет взвинчен сбор, можно проследить по тому, как он рос до нынешних поправок. Своеобразным всероссийским паровозом в этой области традиционно является Санкт-Петербург. Здесь максимальные ставки были приняты уже в 2005 году. Тогда как в более богатой Москве они достигли максимальной планки только в 2009 году. Кстати, стоило Госдуме принять законопроект о повышении базовых ставок, как представители заксобрания Санкт-Петербурга сразу сообщили, что налог в городе в 2010 году будет повышен ещё вдвое. Теперь же, когда законопроект завернули, отцы и матери города на Неве заявляют, что сбор не будет поднят, и сделано это исключительно по причине заботы о благосостоянии простых петербуржцев и транспортных компаний…

А вот кому, пожалуй, не стоит беспокоиться о своих кошельках, так это жителям Чеченской Республики. Здесь на данный момент действуют самые низкие ставки дорожного налога в России. Например, для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил установлен сбор 8 рублей за «лошадку». Это почти в 20 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге…

Впрочем, несмотря на предоставленную партией и правительством годовую передышку, тема транспортного налога по-прежнему остаётся чуть ли не самой главной на автомобильных интернет-форумах, в курилках автосервисов и шиномонтажных мастерских. А тысячи автовладельцев озабочены одним простым вопросом: как этот проклятый сбор либо не платить вообще, либо платить лишь отчасти?

Например, в Московской области ветераны войны освобождаются от налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Поэтому если житель Рублёвки попробует оформить свой Lamborghini Murcielago на участника обороны Москвы, то занятие это будет совершенно бесполезным.

Другой вполне законный вариант – поставить машину на учёт в регионе с меньшими налоговыми ставками. Например, когда в том же Санкт-Петербурге сборы подняли до предела, сразу же значительно вырос автомобильный парк в Ленинградской области, где транспортный налог был чуть ли не вдвое меньше. Но опять же это действие весьма хлопотное.

Существуют и полулегальные схемы. Так, ни для кого не секрет, что при помощи нехитрых манипуляций и за определённое вознаграждение сотрудники Госавтоинспекции могут занизить в паспорте транспортного средства (ПТС) мощность двигателя вашего автомобиля. Соответственно и налог будет меньше. Правда, злые языки утверждают, что налоговая уже давно не верит данным из ГАИ и начисляет налог по своим базам характеристик мощности того или иного двигателя.

Мы решили проверить эту информацию и позвонили в одно из столичных отделений Федеральной налоговой службы. Легенда была такой: мол, мы собираемся покупать автомобиль с рук, но у него в ПТС занижена мощность, и нам интересно, исходя из чего будет начисляться налог. Вот какой ответ мы получили:

– Что ГИБДД поставит в документах, то мы в электронном виде и получим.

– То есть вы сами по своим базам не смотрите характеристики?

– Нет, мы сами здесь ничего не делаем. Как нам ГИБДД «сбросит» эту машину, так мы и считаем.

– И мне ничем не грозит, что в ПТС занижена мощность?

– Нет, конечно!

Впрочем, есть мнение, что занизить количество лошадиных сил автомобиля можно и без «своего человечка» в Госавтоинспекции.

По теме

Российского сенатора Сулеймана Керимова снова обвинили в соучастии в уклонении от уплаты налогов. Расследование, фигурантом которого является Керимов, касается нескольких вилл, в том числе, виллы Hier, купленной не за 35 миллионов евро, как по документам, а за 127 миллионов евро.

На автомобильных интернет-форумах сегодня упорно муссируются слухи о том, что занизить число «лошадок» в документах можно совершенно честным способом. Мощность двигателя из-за его износа со временем падает, и её можно замерять в сертифицированной организации. Потом, мол, с этой справкой, где будет написано, что она упала с 260 до 250 «лошадок», можно смело идти в налоговую и пересчитывать налог по новой. В качестве такой организации «знатоки» рекомендуют Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

«Это чушь и ересь неимоверная,– говорит «Нашей Версии» руководитель Центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов, – к нам действительно постоянно приходят люди и просят замерить мощность и дать справки для налоговых органов. Мы говорим: пожалуйста, мощность мы вам измерим, только справку эту вряд ли хоть один чиновник примет. Во-первых, если государство на это пойдёт, то мощность придётся измерять каждый год и сделать это в масштабах страны будет просто нереально. Во-вторых, многие автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, – снять и поставить его на место дело 30 минут. Думаете, государство пожелает быть добровольно обманутым гражданами?».

Вообще, по словам Юрия Глумова, даже на любом новом автомобиле реальная мощность будет несколько ниже той, что отображена в документах. Таковы технические особенности сборки двигателей. Иногда она изначально завышена из-за разницы методик измерения в Европе, Азии и США. Например, двигатель Audi 2,7 biturbo на машинах, произведённых для Европы, имеет мощность 250 «коней». Абсолютно такой же мотор в США по документам уже имеет 254 лошадиные силы. Двигатели одинаковые, а владельцы таких машин, привезённых из США, платят в России вдвое больший налог. Впрочем, по мнению экспертов, проблема кроется не столько в методиках подсчёта, сколько в головах.

«Зачем вы покупаете мощный двигатель? – задаётся вопросом Юрий Глумов. – Скорость движения на трассах ограничена правилами дорожного движения, и на автомобиле мощностью 500 лошадиных сил вы обязаны ехать с такой же скоростью, как и на автомобиле мощностью 65 лошадиных сил. Или если вы купили машину за 2 млн., неужели налог в 60 тыс. вас обременит? Скажу честно, к нам приезжали люди даже на «Бентли» и «Роллс-Ройсах» и просили сделать справки, что у них не 600 лошадиных сил, а 100–200. Видимо, у народа принцип – любой ценой обмануть государство».

Но всё-таки, как говорит один мой знакомый автомеханик, «мощи много не бывает». Хороший мотор позволяет совершать уверенные обгоны на трассе, да и с полной загрузкой, если под капотом уверенно рычит тяжёлый V6 или V8, ехать куда веселее. Неужели вскоре многим любителям мощных автомобилей придётся пересесть на малолитражки? Ведь, согласитесь, платить транспортный налог от 70 тыс. рублей в год далеко не всякому по карману. Да и, собственно, непонятно, за что его платить.

В голову приходит другое решение – почему бы не купить обычный автомобиль и не отдать его на доработку мастерам тюнинга, которые выжмут из него лишние 50–100–150 «лошадок»? А в ПТС останутся прежние 150 или 200 сил. Чем не выход?

«Теоретически модернизировать можно любой автомобиль, но любой тюнинг с целью сокрытия истинного потенциала транспортного средства выходит за рамки закона. Даже простейший чип-тюнинг должен быть отражён в документах, – рассказывает «Нашей Версии» главный редактор журнала «Тюнинг автомобилей» Денис Арендарчук. – И если чип-тюнинг или строкер-кит (оборудование для увеличения хода поршня. – Ред.) эксперт может и не заметить, то отсутствующий катализатор или установленную турбосистему или компрессор скрыть от глаз эксперта, проверяющего техническое состояние машины, будет невозможно. И вам попросту не разрешат эксплуатацию автомобиля. Способы же сокрытия таких изменений уже лежат в области уголовного права».

По словам Дениса Арендарчука, тюнинг также далеко не всегда оправдан с экономической точки зрения. Самый дешёвый способ увеличения мощности мотора – это чип-тюнинг. Правда, и эффект от него сомнительный: для атмосферных моторов прибавка мощности составит не более 5%, для турбированных –10–15. А вот серьёзный апгрейд двигателя, например установка турбины на «атмосферник», в среднем сегодня обойдётся автовладельцу в 8–10 тыс. долларов США. Получается, что за цену турбины можно спокойно три года платить сбор по 80–100 тыс. рублей… Иными словами, овчинка выделки не стоит.

«Тому, кто не желает платить налоги за серьёзно тюнингованный аппарат, но не видит себя вне мира скорости, прямой путь не на дороги общего пользования, а на специальные трассы. Там талон техосмотра не нужен», – резюмирует Денис Арендарчук.

Как видно, все существующие способы «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. Невольно напрашивается вопрос: неужели государство не может прийти к какому-то компромиссному варианту, который устроил бы и бюджет и автолюбителей?

Кстати, на прошлой неделе фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который уже получил одобрение в автомобильном сообществе. Транспортный налог предложили закладывать в цену бензина. Такая система, например, действует в США и ряде европейских стран. Её преимущества очевидны: чем больше автовладелец покупает бензина, тем больше он пользуется дорогами и тем больший вред он наносит экологии, а значит, должен больше платить в казну.

«Это был бы очень справедливый налог, – считает Леонид Ольшанский. – Ко мне часто обращаются пенсионеры и говорят, что выезжают на дороги два раза в год: весной на дачу и осенью обратно. И при этом они почему-то должны платить столько же, как и те, кто ездит ежедневно».

Кроме того, транспортный налог, заложенный в ценах на топливо, подстегнул бы граждан пересаживаться на более экономичные, а значит, и экологичные автомобили. А транспортным предприятиям стало бы невыгодно содержать грузовой автохлам из-за рубежа.

«Этот законопроект не пройдёт, потому что его выдвинула ЛДПР, а «Единая Россия», как правило, блокирует любые инициативы, выдвинутые другими партиями, – говорит «справоросс» Леонид Ольшанский. – Документ выгоден всем, и автомобилисты эту идею поддерживают, но его заблокируют из-за непомерных амбиций «Единой России».

Так или иначе, а нам всем остаётся ждать 2011 года, когда мы сможем оценить аппетиты региональных властей. И если они окажутся чрезмерными, то над страной опять раздастся заунывный гудок гнева.

Самостоятельно начисляют налог, а граждане получают по почте налоговое извещение, в котором указана его сумма и сроки внесения платежа.

Тем не менее, все автовладельцы несут ответственность за своевременную и полную оплату налога. Как начисляется налог за неполный месяц владения машиной.

Транспортный налог, или сокращенно ТН относится, к региональным пошлинам. Его начисляют на каждый автомобиль, зарегистрированный за гражданином либо организацией.

Важный момент при проведении расчетов – .

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Для автовладельцев, являющихся физическими лицами, налог начисляется за 12 месяцев и оплачивается единым платежом до 1 декабря года, который наступит за тем, что принят налоговым периодом.

Отчетность по транспортному налогу.

Другими словами, ТН за 2018 год автомобилист должен оплатить до 1 декабря 2019 года. Юридические лица проплачивают ТН квартальными платежами, поэтому, расчёт проводят по кварталам.

Автолюбители могут продать своего железного коня и купить нового либо по каким-то причинам переквалифицироваться в пешехода.

Причем, момент снятия или постановки машины на учет может быть как в начале месяца, так его средине или ближе к завершению.

Поэтому, всем автомобилистам важно знать, как правильно провести расчет налога транспортного за неполный месяц владения машиной.

В налоговом законодательстве периодически происходят изменения. Они коснулись двух аспектов, касающихся ТН. Во-первых, какой месяц считается полным. Раньше считалось по-другому, Поэтому, этот вопрос следует хорошо освоить. Во-вторых, ТН должен считаться полными рублями.

Изменениями в Налоговой кодекс принято правило: когда значение имеет менее 50 копеек, то они не учитываются, а больше – округляются до рубля.

Формула ТН

На многих сайтах функционирует специальный калькулятор, позволяющий рассчитать транспортный налог как за год, так за несколько месяцев.

Но чтобы самостоятельно проверять правильность суммы ТН в налоговом извещении, автолюбителю нужно ознакомиться с применяемой формулой, и правилами проведения расчета при разных условиях.

Для расчета ТН применяется такая формула: база ТН х ставка ТН х Кв х Кп.

Остановимся подробно на каждой составляющей формулы. За приняли мощность двигателя автотранспорта, которая должна исчисляться лошадиными силами. Такой показатель указывается в техпаспорте автомобиля.

Формула расчета ТН.

Для некоторых моделей машин мощность мотора в ПТС указана в кВт.

В таком случае применяется простая формула позволяющая переводить одни единицы исчисления в другие: 1 сила лошадки = 1 квт х 1,3596. Полученное число округляют до двух цифр после запятой.

В формуле могут использоваться 2 коэффициента:

  1. Кв – владения.
    Учитывает количество месяцев, считаемых полными, на протяжении которых авто было зарегистрировано за автовладельцем. Если машинка стояла на учете в организации или автолюбителя целый год, то коэффициент равен 1.
  2. .
    Используется при расчете ТН для легковых машин, стоящих свыше 3 млн. рублей.

Особенности ставки по налогу

Юридическому лицу необходимо самостоятельно рассчитать, сколько нужно заплатить ТН и своевременно внести авансовые платежи, если такие предусмотрены региональным законодательством. Таким образом, всем автовладельцам важно знать, ка правильно рассчитать ТН за неполный месяц и год Удачи на дорогах!

» Транспортный налог — платить ли или не платить

До начала декабря, автовладельцы озадачены платить ли или не платить вовремя транспортные налоги, поэтому весь сезон посвящен этой тематике. Вокруг этой темы вращаются много спекуляции и толков, но каждый налогоплательщик переживает ситуацию по-разному, так как каждому выпадает квитанция с разным значением, а некоторым эти квитки и вовсе не доходят.

Тема транспортного налога неоднозначна и покрыта мифами, несмотря на то, что она должна быть открытой и понятной всем. Например, до сих пор многие сомневаются, надо ли платить налог, если квитанция не дошла до адресата? Ответ очевиден, и разрушителен для таких мифов, конечно же - Да! В этом повествовании мы постараемся разрушить как можно больше таких мифов и легенд, максимально раскрыв тему налога.

Так все-таки платить транспортный налог или нет

Вначале разберем ситуацию с пропавшей квитанцией. Квитанции теряются часто, даже неважно, какова была причина, но налогоплательщик не освобождается от ответственности, и нельзя в этом винить почтовые службы или человеческий фактор. Владелец автомобиля должен сам обратиться в налоговую службу.

Личная явка в налоговый орган не обязательна, на дворе 21 век, чтобы сэкономить время можно воспользоваться налоговым порталом, для регистрации в котором нужно посетить инспекцию всего один раз для простых формальностей. Для владельцев ИП данная процедура упрощается тем, что у них уже имеется личный аккаунт в портале налоговой. Но, даже если в личном кабинете отсутствуют уведомления, то автовладельцы должны до 31 декабря уведомить инспекцию о наличии собственности. Для этой цели можно отправить заказное письмо с копиями документов по регистрации, или посетив инстанции лично. Штраф в размере 20% от суммы налога должно быть хорошей мотивацией для этого. Закон актуален начиная с 1 января 2017 года .

В случае просрочки платежа после получения уведомления, начисляются пени, по процентной ставке 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ в день, значение чего на данный момент - 0,03%. Если сказать проще, это означает 1,5 рубля за день просрочки, при платеже в размере 5000 рублей. Даже такая малая сумма может набрать достаточные обороты, если срок был долгим.

Следует также уточнить о связи начислении со сроками фактического владения автомобилем. Ответ однозначен - платить только за срок в течение, которого вы владеете автомобилем. Также есть один нюанс, так как данные приходят в инспекцию из ГИБДД, следует обязывать прежних хозяев авто ставить машины на учет вовремя. Если это не сделано в течение 10 дней, вы будете продолжать нести ответственность за уплату налога. Также вы можете сами заблаговременно подать заявление об окончании регистрации, чтоб в дальнейшем не платить налог за ваше транспортное средство.

Желательно для решения таких спорных ситуации посетить органы ФНС лично, с предоставлением нужных документов. В информационной сети, между налоговой и государственной инспекцией часто происходят неполадки. Они приводят к тому, что факт перерегистрации автомобиля не всегда попадает в базу.

Также есть особая ситуация с машинами находящихся в угоне, за них конечно же платить не надо, но следует об этом уведомить налоговые органы лично с оригиналами справок об угоне. Сами по себе такие факты в налоговую базу не попадут.

По поводу денег, роскоши и транспортного налога!

Существуют различия в сумме уплаты налогов в разных регионах страны, и это вполне законно. Налоговые ставки определяют местные органы, они стараются регулировать процентные ставки, подчиняясь поправкам правительства по региону. Расчет начинается с мощности транспортного средства, с применением региональных коэффициентов.

По этой причине, автовладельцы схожих марок будут платить разные суммы, находясь в разных регионах России. Скажем, владельцы BMW M3 с 431-мя “лошадьми” в Москве, платят астрономические 96 975 рублей, немного меньше - 61 418 рублей в Еврейской автономии и совсем уж приемлемые цены в 25 860 рублей платят жители Ингушетии. Пользуясь этой лазейкой в законе, многие владельцы вип-марок автомашин регистрируют их на своих родственников, проживающих в более целесообразных с точки зрении экономии регионах. Ведь квитанции на автомобильные налоги приходят исключительно по месту регистрации.

Также, есть регионы, где местные власти разрешили не платить налоги представителям социально уязвимых слоев населения, как многодетные семьи и инвалиды. Отдельного отношения заслуживают ветераны войн и герои РФ. Но, для того чтобы подстраховаться от фиктивно владеющих элитными автомобилями инвалидов чьих-то родственников, органы вводят потолок мощности для автомашин. Еще необходимо учитывать некоторые региональные тонкости, например, в Бурятии скидка инвалидам всего 50%, а не как в столице, где скидка на все 100%, и с ограничением по мощам до 100 лошадей.

Есть также вообще исключительного рода поблажки для “социально уязвимых”, например, в Ненецком округе пенсионеры не платят налоги безо всяких условии.

Также следует разобрать некоторые заблуждения связанные с понятием “налоги на роскошь”, по отношению вип-марок автомобилей. Этот вид сбора не является чем-то выделенным, а просто коэффициентом к размеру налога. Итак, владельцы автомашин, цена которых превышает три миллиона рублей, платят сперва по стандартному тарифу, которая затем умножается поверх этой суммы на фиксированное число. Если цена покупки автомобиля от 3 до 5 миллионов, в первый год придется платить в полтора раза больше, а во второй год уже на два десятых значении меньше - 1,3, в третий год придется платить только 1,1. За марки автомобилей цена, за которых достигает 15 миллионов, владелец платить в три раза больше в течение 20 лет!

Есть сложность в том плане, что ценовая планка Минпром торга и розничных дилеров отличаются. Нужно учитывать, что налоговая служба, прежде всего, смотрит на цены от Министерства промышленной торговли, а не на цены в автосалонах. Из-за этого, возникают расхождения в оценке категории автомобилей, даже отдельные модификации одной и той же марки могут разделяться налоговым органом на разные категории. Поэтому следует постоянно мониторить обновление прайса на модели авто от самого Министерства.

Видео о транспортном налоге

Ремень безопасности для детей в автомобиле Nissan Qashqai 2015, обзор, фото Новый закон о зимней резине 2016 — 2017
Обзор авто Land Rover Discovery Sport
Детское удерживающее устройство ФЭСТ АвтоВаз тестирует новую Lada Vesta

«Какой русский не любит быстрой езды?» Старая русская пословица дошла до наших дней без малейшего искажения смысла. Сегодня многие наши соотечественники, собирающиеся приобрести авто, задумываются о как можно более мощных «железных конях», способных развивать большую скорость и обладающих высокой динамикой разгона. Однако практически всегда эйфория от обладания многосильным авто сменяется разочарованием, когда наступает обязанность .

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.
Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

Перевозка инвалидов как способ не платить налог

Законные способы обхода высокого транспортного налога

  • Если посмотреть по таблице распределения налоговых ставок в зависимости от региона нашей необъятной страны, можно увидеть, что несколько субъектов имеют крайне маленькие налоговые ставки. Так, например, если в Москве, как было сказано выше, этот показатель варьируется от 12 до 150 руб. за 1 л. с., то в Ненецком автономном округе данная ставка уже колеблется в пределах от 0 до 50 руб. «за лошадь».

Однако при этом никто не мешает зарегистрированному в ином регионе автомобилю спокойно перемещаться по московским или петербургским дорогам. Только налог в конце года должен приходить по месту временной регистрации в 3 раза меньше, чем в мегаполисах, и отчисления идут в бюджет региона, где прошло оформление ТС.

  • Последние годы законодательство разрешает физическим лицам оформлять на себя лизинг. По сути, по данному договору авто находится в долгосрочной аренде с ежемесячной выплатой платежей, а значит, зарегистрировано на другое лицо – лизингодателя. Достаточно выгодная и правомерная схема, которая позволяет не оплачивать налоги за «чужое» авто и пользоваться им, как собственным, весь период эксплуатации. Однако вполне возможно, что лизингодатель обяжет физлицо выплачивать периодические платежи уже с учётом налога.
  • Последний, не самый легальный способ – внести корректировки в ПТС или договор купли-продажи автомобиля, существенно занизив фактическую стоимость, что избавит от налога на роскошь или мощность мотора, так как это повлияет на налоговую ставку.

Однако далеко не каждый государственный орган или крупный автосалон пойдёт на такой подлог, так как в процессе проверки данных в налоговой эти факты могут вызвать ряд вопросов. А в случае выявления факта незаконной деятельности лиц, причастных к подобным деяниям, могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Важно! Несмотря на все уловки, тратящие время, нервы и деньги автолюбителей, самый дельный совет для них может быть только один – выбирать транспортное средство, которое будет по карману не только во время совершения покупки, но также и на период эксплуатации, и не придётся задумываться далее, как обойти транспортный налог.

Последствия от неуплаты транспортного налога

Отдельная категория автолюбителей не сильно переживают по поводы мощности ТС, так как попросту игнорируют налог, приходящий в начале года, с мыслями о том, что налоговики не приставы и сделать ничего не смогут, а налог могут и отменить, да и проверяют должников редко. Однако, как показывает практика, налоговики действительно «терпят» до 2-2,5 лет, за которые копится сумма налога(ов) и пеня по нему – 1/300 от общей суммы долга за каждый день неуплаты после отведённого до этого срока.

Лизингополучатель не платит транспортный налог

Но, несмотря на то, что, согласно законодательству, отводится всего 3 года для инспекции ФНС, чтобы обеспечить контроль за оплатой налога, через те же 2,5 года налоговики могут обратиться в суд, и вся сумма разом превратится в судебную задолженность для автолюбителя, с которой будет разбираться уже служба судебных приставов, ограничивая действия водительских прав и запрещая выезд должника за границу, или, мало того, привлекая его к дисциплинарной ответственности. Поэтому со всеми налогами лучше разбираться вовремя, и транспортный здесь не является исключением.

* Цены указаны по состоянию на июль 2018 года.