Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения. Формируем пакет документов. Нормативные документы по Программе

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(с изменениями на 24 апреля 2013 года)

Утратило силу с 21 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013).
____________________________________________________________________

Во исполнение п.11 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" и в целях упорядочения работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по подготовке и выдаче очередникам города Москвы на улучшение жилищных условий свидетельства о предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилых помещений Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи очередникам города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - Свидетельство) в порядке и на условиях, утвержденных законами города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" , а также порядок взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах (далее - Управления Департамента в административных округах), казенного предприятия города Москвы "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" (далее - КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий") при подготовке Свидетельства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии из бюджета города Москвы (далее - Субсидия) для приобретения или строительства жилых помещений, имеющий следующие реквизиты: номер и срок действия.

Очередник (заявитель) - гражданин, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту жительства в городе Москве до 1 марта 2005 года.

Субсидент - гражданин, получающий субсидию из бюджета города Москвы, предоставляемую для приобретения или строительства жилых помещений в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" .

1.3. Сроки подготовки запрашиваемого документа составляют не более 20 рабочих дней с момента выпуска распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении Субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1.4. Процедура подготовки и выдачи Свидетельства очередникам города Москвы происходит на безвозмездной основе.

1.5. Режим работы определяется внутренним распорядком работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).

2. Порядок работы при приеме документов от заявителей на подготовку и выдачу запрашиваемого документа

2.1. Управления Департамента в административных округах организуют и ведут обособленный учет очередников, изъявивших желание улучшить жилищные условия получением из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.

2.2. Прием заявлений (приложение 1 к Регламенту) при представлении полного комплекта документов осуществляют специалисты, назначенные в Управлениях Департамента в административных округах для работы с Очередниками по вопросу предоставления Субсидий (далее - специалисты в Управлениях Департамента в административных округах).

2.3. Перечень документов, представляемых заявителем:

Заявление Очередника;

Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака;

Копию свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

2.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах при приеме заявления:

Проверяют правильность оформления заявления;

Проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представляемых заявителями;

На копии заявления ставят дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;

При наличии полного комплекта документов осуществляют регистрацию заявления в журнале регистрации.

2.5. Причинами отказа в приеме документов являются:

Наличие у заявителя неполного комплекта документов (п.2.3);

Представление заявителем неправильно оформленного заявления.

2.6. Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

3. Порядок работы при подготовке запрашиваемого документа

3.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 7 рабочих дней с момента подачи Очередником заявления комплектуют пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии.

3.2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии:

Заявление Очередника о предоставлении Субсидии;

Распорядительный документ о постановке Очередника на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Единый жилищный документ Очередника (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

Выписка из карточки постановки на учет (КПУ);

Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения;

Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу);

Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии);

Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

3.3. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах производят в течение 2 рабочих дней с момента укомплектования пакета документов расчет:

1) размера общей площади, на которую выделяется Субсидия;

2) размера Субсидии в процентном выражении, полагающейся семье Очередника;

3) суммы Субсидии в рублях, полагающейся семье Очередника, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, ежеквартально утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.

3.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней после расчета суммы Субсидии осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии и направляют его на подпись уполномоченному лицу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.5. Пункт утратил силу с 11 мая 2013 года - постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП ..

3.6. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней с момента поступления распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии Очереднику направляют в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" комплект документов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.7. Перечень документов, направляемых Управлениями Департамента в административных округах в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий":
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

1. Распоряжение Департамента о предоставлении Очереднику субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

2. При рассмотрении вопроса о предоставлении Субсидии на Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы - выписка из протокола Комиссии.

3. Справка-расчет о размере предоставленной Субсидии.

4. Копия заявления (приложение 1 к Регламенту).

5. Выписка из Карточки постановки на учет (КПУ).

6. Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения.

7. Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений для всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу).

8. Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий).

9. Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

10. Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

3.8. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 5 рабочих дней с момента поступления комплекта документов из Управлений Департамента в административных округах осуществляет проверку документов, включающих в себя распоряжение Департамента и при отсутствии замечаний и мотивированных отказов оформляет Свидетельства и направляет на подпись руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.9. Руководитель или уполномоченный заместитель руководителя Департамента подписывает Свидетельства в течение 2 рабочих дней. Оформленные Свидетельства или письменные отказы передаются в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" для направления в Управления Департамента в административных округах для вручения Субсидентам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

3.10. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления из Департамента направляет в Управления Департамента в административных округах оформленные Свидетельства или мотивированные отказы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

4. Порядок работы при выдаче запрашиваемого документа

4.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах извещают (приложение 3 к Регламенту) субсидентов в течение 2 рабочих дней с момента получения от Департамента оформленного Свидетельства (приложение 2 к Регламенту) и необходимости его получения в течение 5 рабочих дней.

4.2. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ (приложение 4 к Регламенту) выдается заявителям при представлении документа, удостоверяющего личность.

4.3. После выдачи запрашиваемого заявителем документа отрывной талон Свидетельства подшивается в учетное дело заявителя и делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

4.4. После выдачи мотивированного отказа делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

4.5. В случае отсутствия оснований в соответствии с законодательством для предоставления субсидии Очереднику производится в письменном виде мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа.

4.6. При отказе в выдаче запрашиваемого документа решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

5. Контроль соблюдения требований Регламента

Контроль за соблюдением Регламента подготовки запрашиваемого документа осуществляется:

В Управлениях Департамента в административных округах - начальником Управления Департамента в административном округе;

В Департаменте - уполномоченным заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента.

Приложение 1 к Регламенту. Примерная форма заявления

Приложение 1
к Регламенту

Начальнику Управления Департамента
жилищной политики и жилищного

фонда города Москвы в

административном округе

Примерная форма заявления

Зарегистрированный(ая)

по адресу:

Где с семьей из

квартиру

(приватизированную/неприватизированную 2, 3, 4-комнатную)

или комнату(ы) (приватизированную/неприватизированную) в (2, 3, 4 и т.д.) квартире коммунального заселения.

Состою с семьей из ___ человек на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с "___"___________ г. по категории __________.

Прошу предоставить моей семье из _______ человек из бюджета города Москвы субсидию для приобретения или строительства жилых помещений.

Год рождения

Отношение к заявителю

Я и члены моей семьи ознакомлены с положениями ст.31 ; ; 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" , в том числе о том, что приобретенное с использованием субсидии жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов семьи, на которых рассчитана субсидия, а также, что после перечисления денежных средств субсидии на мой индивидуальный блокированный целевой счет семья снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Подписи всех совершеннолетних членов семьи:

Подписи членов семьи удостоверяю:

Специалист Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в АО

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП

Приложение 2 к Регламенту. Примерная форма свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

Приложение 2
к Регламенту

с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Правительство Москвы

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
свидетельства о предоставлении субсидии
для приобретения или строительства жилых
помещений

Настоящее Свидетельство подтверждает, что в соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

на одного/человек (перечисляются

фамилия, имя, отчество, члены семьи, на которых предоставлена субсидия с указанием фамилии инициалов, датой рождения несовершеннолетних граждан)

предоставлена субсидия в размере

в цифрах

прописью

Субсидия может быть использована по желанию семьи гр.

для приобретения или строительства жилого помещения.

Субсидия не может быть использована на приобретение квартиры, находящейся под арестом, под залогом, обремененной чьими-либо правами на проживание в ней, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность в результате использования субсидии.

Срок действия настоящего Свидетельства - до

Руководитель/заместитель руководителя
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы

Правительство Москвы

Линия отреза

ОТРЫВНОЙ ТАЛОН

20____ г.

Получил Свидетельство о предоставлении

субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

(подпись)

Свидетельство оформлено на основании
распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Свидетельство выдал:

от ________ 200__ г. N _____

(подпись разборчиво)

проживающему по адресу:

Примерная форма извещения

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города

административном округе сообщает, что

Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы "___"___________ 20__ г. N________ Вам/Вашей семье из _____ человек субсидия предоставлена. На основании указанного распоряжения оформлено свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения и строительства жилых помещений N ____________. Срок действия Свидетельства - до "___"___________ 20__ г.

Просим получить Свидетельство в течение 5 рабочих дней по адресу:

Контактный телефон:

часы работы: ежедневно

Подпись сотрудника

Приложение 4 к Регламенту. Примерная форма письменного отказа в предоставлении субсидии

Приложение 4
к Регламенту
(В редакции, введенной в действие
с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы

проживающему по адресу:

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
письменного отказа в предоставлении
субсидии

Уважаемый

Имя, отчество

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в

административном округе города Москвы сообщает, что

Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено. Принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании (обосновывается решение об отказе на основании жилищного законодательства города Москвы).

Начальник Управления

Исполнитель: Ф.И.О., тел.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья - способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Основные нормативные документы,

регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии

  1. «Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
  1. Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»
  1. Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища»

Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее - свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент):

оформляет очередникам документы, необходимые для предоставления субсидии

выдает очередникам Свидетельство о предоставлении субсидии

перечисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет (далее ИБЦС), открытый очередниками самостоятельно в банке, для их последующего использования очередниками по назначению.

Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров ;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двух граждан – 50 кв. метров ;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан по 18 кв. метров на одного члена семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие условия (то есть норма предоставления может быть уменьшена)

  • возможность предоставления субсидии в дополнение к занимаемой площади
  • излишки жилой площади, имеющиеся у членов семьи очередника (в том числе в собственности)

Многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим трех и более несовершеннолетних детей, по их желанию может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Примеры расчета размера субсидии:

  1. Одиноко проживающий гражданин:

36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из двух граждан:

50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из трех граждан:

70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из четырех граждан:

85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из пяти или более (N) граждан:

N х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии.

Таблица определения размера субсидий в процентах.

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Основные положения предоставления и использования субсидии:

По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;

Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;

Перечисление субсидии должно быть произведено до заключения договора на приобретение жилища в собственность;

В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать его жилище;

При изменении жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений такие граждане снимаются с соответствующего учета;

Договоры купли-продажи, мены и др. вступают в силу с момента их подписания;

Субсидия считается реализованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС

Данная программа предполагает выделение из московского бюджета безвозмездных субсидий для строительства нового жилья или приобретения его на вторичном рынке. Те, кто официально признан нуждающимися в улучшении жилищных условий, кто участвует в городских жилищных программах при содействии московских властей, с помощью субсидий улучшают свои жилищные условия, тем самым разгружая жилищную очередь в столице.

Кто может воспользоваться городской программой?

Получатели безвозмездных субсидий — граждане, которые были признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, или участники городских жилищных программ, которым город помогает приобрести жилые помещения. (Официально признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ).

Как правило, речь идет об отдельном жилье (квартира или дом), которое получатель субсидии имеет право купить как в Москве, так и в любом другом регионе Российской Федерации. Впрочем, если субсидию получает жилец коммунальной квартиры (не важно, является он собственником комнаты или живет в коммуналке на условиях социального найма), то средства могут быть ему предоставлены не обязательно на покупку отдельного жилья, но и чтобы купить комнату, которая освобождается в этой же коммуналке. Главное условие для покупки еще одной комнаты в коммунальной квартире — общий объем жилплощади, которой будут пользоваться получатели субсидии, должен быть больше учетной нормы (о нормах предоставления жилплощади мы скажем ниже). При этом, если речь идет об освободившейся комнате, которая принадлежит не частному лицу, а городу Москве, то ее стоимость для получателя субсидии определяется по рыночным ценам.

Каким образом помогает государство?

Механизм предоставления субсидий следующий. Если вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, вам надо выбрать, каким способом вы будете использовать полученную субсидию (покупка или строительство жилья) и обратиться в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа. После того, как Департамент примет положительное решение по вашему вопросу, будет издано распоряжение о предоставлении вам субсидии. Затем вам оформят свидетельство на получение данной субсидии, и в банке будет открыт Именной блокированный целевой счет (ИБЦС). На него и зачислят денежные средства. После перечисления денег на ИБЦС вы как очередник будете сняты с очереди на улучшение жилищных условий.

Граждане, участвующие в программе, имеют право, используя субсидию, собственные и привлеченные средства, купить или построить себе жилье любой площади (только не меньше, чем положено по нормам — о нормативах и об исключениях из правил скажем чуть позже).

Но для приобретаемых или построенных помещений действуют ряд ограничений, установленных законом. Так, вы не сможете использовать субсидию, если: а) жилое помещение не соответствует московским стандартам благоустройства (отсутствуют некоторые из видов удобств) или потребительским требованиям иного населенного пункта, в котором вы приобретаете жилье; б) на жилое помещение наложен арест или оно обременено правами на проживание иных лиц; в) у продавца жилого помещения нет на него документов, которые нужны для государственной регистрации договора и для перехода права собственности на жилье; г) жилое помещение по площади не соответствует размерам, которые установлены законом, в т.ч. с учетом площади уже имеющегося жилья.

Суть программы в том, что ряд категорий очередников, если они снимают квартиру, имеют возможность получить из бюджета Москвы частичную компенсацию за аренду данного жилья. При этом с очереди на получение квартиры получателей компенсации не снимают.

Куда обращаться, чтобы стать участником Программы?

За информацией по программе можно обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа. Уточнить его координаты можно в Департаменте по контактному телефону 695-77-26, E-mail: [email protected].

Какие документы необходимы для участия в Программе?

Встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий можно в жилищном отделе вашего района.

Если принято положительное решение о назначении вам субсидии, то после этого, по действующему законодательству, для перечисления средств на расчетный счет продавца жилья (или застройщика), вам необходимо будет единовременно предоставить следующие документы:

1) При покупке жилья на первичном рынке: договор на строительство или приобретение жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов той организации, на счет которой надо перечислить субсидию.

2) При покупке жилья на вторичном рынке: договор купли-продажи жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов продавца.

Как определить размер положенной вам субсидии?

Когда определяется размер субсидии, принимаются во внимание следующие факторы:

а) размер жилого помещения (или его части), право на самостоятельное пользование которым есть у вас и членов вашей семьи;

б) гражданско-правовые сделки, которые вы или члены вашей семьи совершали с принадлежащей вам жилплощадью, если из-за них ухудшились жилищные условия (уменьшение жилплощади, отчуждение жилого помещения и т. п.) в пятилетний период, предшествовавший получению помещения или помощи от города Москвы. Подробнее об этом говорится в статье 10 Закона города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". С Законом можно ознакомиться на сайте Электронная Москва.

Существует несколько ключевых показателей, от которых зависит размер выделяемой вам субсидии (эти данные используют при ее расчете).

Нормативная стоимость жилого помещения. Ее высчитывают, умножая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра жилплощади в крупнопанельных домах типовых серий на площадь жилого помещения. Стоимость одного квадратного метра, которой оперируют при расчете бюджетных субсидий, ежеквартально определяет Межведомственная комиссия московского правительства.

Норма предоставления площади жилого помещения: 18 кв. м — на одного человека; 36 кв. м — на человека, одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении, или на единственного гражданина, который состоит на учете и проживает в составе семьи в жилом помещении; 50 кв. м — на семью из двух человек; 70 кв. м — на троих; 85 кв. м — на четверых; по 18 кв. м — на семью из пятерых и более человек.

Размер субсидии также зависит от года постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для граждан, признанных нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, размер субсидии определяется московским законом. Для удобства расчетов московский Департамент жилищной политики и жилищного фонда представил данные в виде таблицы:

Таблица определения размера субсидий в процентах

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Чтобы подсчитать, на какую субсидию вы можете рассчитывать , предлагаются примерные алгоритмы подсчета, в зависимости от определенной московским правительством стоимости квадратного метра, состава семьи и даты постановки на учет (процент согласно таблице).

Одиноко проживающий гражданин: 36 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 60% = размер субсидии.

Семья из двух человек: 50 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 67% = размер субсидии.

Семья из трех человек: 70 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 65% = размер субсидии.

Семья из четырех человек: 85 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 64% = размер субсидии.

Семья из пяти или более (N) человек: 5(или N) х 18 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 70% = размер субсидии.

100-процентную субсидию для приобретения или строительства жилья (в размере нормативной стоимости жилого помещения) могут получить граждане, которые включены в программу по обеспечению жильем на текущий год, а также состоящие на учете многодетные семьи (трое и более несовершенных детей).

Есть еще ряд нюансов, которые надо знать.

1) Субсидию не обязательно получать всей семьей. Ее могут предоставить и некоторым членам семьи, которые таким образом приобретут отдельное жилье. Только здесь есть два условия: а) на каждого из членов семьи, что остаются в прежнем помещении, должно приходиться не более комнаты; б) все граждане должны быть сняты с жилищного учета.

2) Надо понимать, что если субсидию вам предоставляют в дополнение к уже занимаемому жилому помещению, или если у семьи очередника есть излишки жилплощади, то норма предоставления может быть уменьшена.

3) Если вам захочется «освоить» бюджетные деньги в узком семейном кругу, то знайте, что задействовать субсидию, чтобы купить детям квартиру у близких родственников, нельзя. Родители, бабушки, дедушки продавать жилье несовершеннолетнему не имеют права — только дарить или передавать в безвозмездное пользование. Это определено статьями 28 и 37 Гражданского кодекса РФ.

4) При использовании субсидии на строительство отдельного жилья, степень технической готовности объекта должна быть свыше 70%.

5) На счет продавца (или застройщика) субсидия будет перечислена только после того, как вы полностью оплатите личный взнос за жилье (разница между размером субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения).

6) Если площадь жилья, которое вы приобретаете, меньше установленных норм предоставления (см. выше), то субсидию вам могут выделить только при условии, что вы будете сняты с жилищного учета или с учета нуждающихся в содействии Москвы в приобретении жилья в рамках городских жилищных программ (подтверждение принятого решения — ваше личное заявление).

7) Если по какой-то причине, в установленный срок вы не смогли реализовать выделенную вам субсидию, то, когда истечет срок действия свидетельства на ее получение, ИБЦС будет автоматически закрыт, а субсидия вернется в городской бюджет.

Социальная ипотека — это проект российского правительства, который должен помочь обеспечить жильем тех граждан, что не могут себе позволить купить квартиру по «коммерческому» ипотечному кредиту. В идеале социальная ипотека должна развиваться по всей России при поддержке федерального и местных бюджетов. Но говорить об этом в масштабах всей страны пока, к сожалению, преждевременно. Однако в Москве, например, подобный опыт уже есть. Программа «Социальная ипотека» была разработана столичным Департаментом жилищной политики и жилищного фонда и начала действовать с 2005 года. Чем социальная ипотека отличается от коммерческой? Поговорим об этом подробнее.

Нормативные документы по Программе:

Вопросы предоставления и использования субсидий регулируются следующими нормативные документами:

Закон города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»;

Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».

В какой стадии реализация Программы?

Программа реализуется каждый год в тех объемах, которые предусматриваются Законом о бюджете города. В 2012 году в новостные ленты попала информация о голодовке, которую провели представители ряда многодетных семей, пытавшиеся таким образом добиться выплаты себе субсидии вне общей очереди. Попытка успехом не увенчалась. Вообще надо сказать, что на 2012 год в бюджете столицы было запланировано 10 104,1 млн рублей социальных выплат на субсидии для покупки и строительства жилья. А в итоге было выделено даже больше - 10 621,3 млн рублей. Всего в минувшем году было предоставлено 2550 субсидий (в том числе 705 субсидий многодетным семьям на 4797,3 млн рублей). На текущий момент в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы зарегистрировано свыше 2,5 тысяч заявлений от семей на предоставление субсидий (из них многодетных — более 500 семей). Департамент продолжает принимать заявления от граждан на предоставление субсидии из бюджета Москвы.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"

1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее - военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - субсидия).

2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Р = Н х С х Кс,

Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3-6 настоящих Правил;

С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.

6. Для лиц, указанных в пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3-5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).

7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

8. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.