Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Дом на фундаменте из камня. Фундамент из камня своими руками. Выбор камней и подготовительные работы

Многие из нас постоянно ищут способы сэкономить. И далеко ходить за этим вовсе не требуется: один из них заключается в самостоятельном техническом обслуживании собственного автомобиля. К тому же, если вы не будете достаточно заботиться о шинах своего автомобиля, они будут обходиться вам очень дорого.

Самый простой способ продлить жизнь своим шинам состоит в том, что нужно регулярно их перестанавливать. Одни автовладельцы никогда не делают этого, другие обращаются к специалистам. Вы можете легко сохранить свои деньги, делая эту работу самостоятельно. Мы расскажем вам как.

Зачем перестанавливать шины?

Передние и задние шины изнашиваются по-разному. Например, передние шины несут на себе более 60 % веса вашего автомобиля, следовательно, они изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, повороты изнашивают передние шины с разной скоростью. При правостороннем движении мы обычно сворачиваем влево быстрее, чем вправо. Это оказывает большую нагрузку на правую переднюю шину, вследствие чего она изнашивается быстрее, чем левая. Проехав тысячи километров, вы в конечном итоге обнаружите неравномерный износ протектора.

Перестановка шин уравнивает этот естественный износ. Делая это регулярно, вы обеспечите себе более плавную и безопасную езду. И что еще более важно, вы будете экономить деньги в долгосрочной перспективе, потому что срок службы ваших шин возрастет. Да и вообще это по-настоящему мужское занятие, от которого не стоит отказываться.

Как часто необходимо перестанавливать шины?

Загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля. Там вы наверняка найдете рекомендуемую схему ротации шин. Большинство производителей рекомендуют перестанавливать шины каждые 5000-10000 км. Делайте это каждый раз, когда меняете масло в двигателе, например. Так легче запомнить.

Необходимые инструменты

  • Автомобильный домкрат. Тот домкрат, который поставлялся с вашим автомобилем, может помочь, но для ротации шин он все-таки не рекомендуется. Он предназначен для того, чтобы приподнять автомобиль на короткий промежуток времени и быстро поменять одно колесо. Безопаснее использовать передвижной напольный гидравлический домкрат.
  • Подставка к домкрату. Для перестановки шин вам понадобится какая-нибудь подставка. Если не хочется раскошеливаться, можно соорудить подставку из шлакоблока, например. Просто поместите шлакоблок под колесо, а на него положите доску, чтобы не поцарапать днище автомобил я.

Схема перестановки

Прежде чем начать откручивать гайки крепления колеса, мы должны определить, по какой схеме будем перестанавливать шины. Способ перестановки шин зависит от нескольких факторов, но больше всего вы должны обратить внимание на то, какие шины установлены на вашем автомобиле: направленные или ненаправленные.

Такие шины имеют направленный в одну сторону рисунок протектора, который оптимизирован для вращения колеса в определенную сторону. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Для перестановки направленных шин просто поменяйте местами переднюю правую и заднюю правую шины, а также переднюю левую и заднюю левую. Вот так:

Перестановка ненаправленных шин. Рисунок протектора на ненаправленных шинах позволяет установить шину как угодно (любой стороной), т. к. она не имеет направления вращения.

Для автомобилей с задним приводом переместите передние шины в противоположные стороны задней оси автомобиля: передняя левая станет задней правой, а передняя правая - задней левой. Задние шины просто перемещаются вперед без смены сторон. Вот как это выглядит:

На автомобилях с передним приводом сделайте наоборот. Переместите задние шины в противоположные стороны передней оси, а передние шины поставьте на заднюю ось без смены сторон:

Некоторые руководства к старым автомобилям рекомендуют использовать запасное колесо, чтобы дать одной из шин перерыв. Но проблема в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначено для длительной езды. Они зачастую меньше по размеру, имеют облегченную конструкцию и меньшую глубину протектора. Их основное назначение - помочь вам доехать до авторемонтной мастерской, где вам установят оригинальную шину.

Однако некоторые автомобили все еще оснащены соответствующими полноценными запасными шинами. Обычно такие бывают у внедорожников. Если у вас есть такая запаска, то будет неплохо время от времени пускать ее в эксплуатацию. Вот схема для такой перестановки:

Как выполнить перестановку шин

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Просто для своей же безопасности.
  2. Ослабьте гайки на всех колесах. Полностью снимать их пока не нужно, но когда автомобиль будет приподнят, отвинтить их будет гораздо легче.
  3. Приподнимите одно колесо с помощью домкрата и разместите под ним подставку. Если у вас одна или две подставки, то сначала придется подумать, в какой последовательности будет лучше опускать и поднимать автомобиль, и времени потребуется больше. Но, несмотря на дополнительные усилия, вы все равно потратите на работу не более 20 минут. Можно поместить автомобиль на все четыре подставки. Это не самое безопасное, что вы можете сделать, но работа, безусловно, выполнится быстрее, т. к. не придется тратить время на перемещение подставок.
  4. Снимите шины и переставьте их в соответствии со схемой, в зависимости от типа протектора. Гайки затягивайте вручную и потуже.
  5. Опустите автомобиль. Возьмите крестовой ключ для колес и затяните гайки еще туже. Лучше всего затягивать по диагонали от одной к другой (по принципу рисования пятиконечной звезды). Это гарантирует равномерную затяжку. При неравномерной затяжке может деформироваться тормозной диск.

Вот и все. Не забывайте повторять этот процесс время от времени.

Для безопасной езды и надежного управления автомобилем нельзя обойтись без постановки новых шин на машину. Однако резина не вечная и ее износ не может быть равномерным, в силу разных причин, на всех колесах. Конечно, никого не прельщает менять одновременно все четыре шины, чтобы улучшить надежность сцепления с дорогой и информативность рулевого управления.

Поэтому вытянем из шляпы кролика. Поможет вам сэкономить средства — перестановка шин на автомобиле. Процесс ротации производят, обычно, во время смены сезонной резины на станции техобслуживания. Но износ шин не зависит от сезона, а возникает в результате повседневной эксплуатации автомобиля. И шоферу надо знать, когда нужна перестановка шин, и как сделать это самому.

Зачем это нужно?

Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.

Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.

Когда необходимо делать ротацию колес

К каждому автомобилю положено руководство по эксплуатации. Если такой книжицы у вас по каких-то причинах не оказалось – скачайте руководство с интернета. Среди советов по обслуживанию автомобиля обязательно будет схема перестановки шин. Обычно ротацию проводят после 5-10 тыс. км. пробега, или, чтобы было проще запомнить, при каждой замене масла.

Инструментарий

Автодомкрат. Домкрат, входящий в состав необходимого минимума инструментов, находящихся в багажнике машины, предназначен для замены пробитого колеса на дороге. Поменять с его помощью все четыре колеса будет довольно трудоемким и времязатратным процессом. Проще и безопаснее воспользоваться гидравлическим домкратом, который за раз приподнимет одну сторону машины.

Подставка к домкрату. Вещь в плане безопасности абсолютно необходимая. Если вы не хотите выбрасывать деньги на приобретение промышленной подставки, что разумно, можете заменить магазинную на сооруженную из подручных средств. Например, ее вполне может заменить строительный блок, накрытый сверху доской, чтобы не поцарапать днище.

Ключ. В этом случае все понятно.

Схема перестановки колес

Прежде чем вы начнете откручивать гайки, определитесь со схемой, по которой будет осуществляться колесная ротация. Здесь несколько нюансов, которые нужно учесть. Во-первых, посмотрите на свои шины, и определите какие они – направленные или ненаправленные. Для многих автомобилей это важно.

Ротация колес с надписью «ROTATION»

Направленные шины легко отличить по характерной пометке «ROTATION» и изображением стрелки сбоку, указывающей направление движения. Рисунок протектора таких колес предназначен для вращения в строго определенном направлении. Для их смены просто поменяйте местами правые переднюю и заднюю шины. Ту же операцию проведите и с левой стороной.

Если у вас ненаправленные покрышки

Протектор ненаправленных шин позволяет на автомобиле устанавливать шины на любое место и любой стороной, так как здесь нет строго заданного направления вращения. Если у вас машина с задним приводом, колеса снятые с переда поставьте назад с противоположных сторон. Так, передняя шина с левой стороны, станет сзади на место правой, а правая — на место левой задней. Шины же сзади просто устанавливаются спереди без смены сторон.

В переднеприводных автомобилях все происходит наоборот: передние колеса переносятся назад без смены сторон, а задние: левая задняя на место правой передней, правая задняя на место левой передней.

Ротация пяти колес

Вообще-то в автомобиле, с учетом запасного, 5-ть колес, а не 4-ре. Но это утверждение по отношению к современным запасным колесам автомобиля довольно спорно. Они не рассчитаны на долгое использование – имеют неглубокий протектор, скромные размеры и вес. Их задача дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Совсем другое дело, если у вас на «запаске» стоит полноценное колесо или ваша машина джип. Здесь подойдет схема ротации с 5-тым колесом. Тем более, что с «запаской» время пробега шин увеличивается на 20% и на всех шинах протектор изнашивается одинаково.

Итак, передний привод. «Запаска» ставиться на место правого заднего колеса, левое переднее – на место запасного, заднее правое – на место левого переднего, левое заднее с правым передним меняются местами.

Формула 4Х4 и заднеприводные машины

Левое переднее – на место запасного, запасное — на место правого заднего, левое заднее — на место левого переднего, правое переднее — на место левого заднего, правое заднее — на место правого переднего.

Выполнение ротации

1. Чтобы обеспечить собственную безопасность, поднимаем ручку стояночного тормоза (естественно, он должен быть исправным).

2. Послабляем колесные гайки. Не откручивайте их полностью до поднятия колеса на домкрате.

3. Приподнимаем на домкрате колесо или всю сторону, если вы владелец домкрата на гидравлике. Под поднятую сторону ставим подставку. Домкрат опускаем. Закончив с одной стороной, проводим такую же операцию с другой. Намного легче провести ротацию, если для замены доступны все колеса. Конечно, можно менять их по одному, но это вопрос выбора шофера и наличия у него свободного времени.

4. Сняли шины и сделали их перестановку по выбранной схеме. Гайки затягиваем по порядку – одна против другой.

5. Опустите машину на его четыре «точки опоры». Затягиваем ключом гайки до упора по диагонали по принципу звезды.
Дело сделано! Перестановка колес закончена! Счастливого вам пути: ни жезла, ни гвоздя.

Ротация полезна по целому ряду причин. Если ее производить в соответствии с рекомендациями производителя, шины обеспечивают лучшую управляемость и более эффективное сцепление, равномернее изнашиваются. Возможно улучшение других ходовых характеристик. Так когда же нужно переставлять колёса? Для шин с улучшенными эксплуатационными качествами мы рекомендуем делать это через каждые 5000 – 8000 километров пробега, даже если на шинах нет следов износа. Ротацию удобно производить одновременно со сменой масла, когда автомобиль, так или иначе, устанавливают на подъёмник. Если колёса равномерно перемещаются по схеме ротации, все шины изнашиваются одинаково. Помните, что перестановка не может влиять на износ, вызванный механическими неисправностями или неправильным давлением в шинах. Также необходимо изучить инструкцию, чтобы следовать схеме, рекомендуемой производителем.

На передней оси шины работают совсем не так, как на задней. Переднеприводный автомобиль нагружает шины иначе, чем заднеприводный. Спортивная машина изнашивает шины сильнее, чем семейный седан. Расположение каждого колеса обуславливает свою степень и вид износа.
Шины не могут не изнашиваться со временем, но будет гораздо лучше, если этот процесс станет проходить равномерно. По мере уменьшения глубины протектора шины начинают быстрее реагировать на действия водителя и лучше ведут себя на сухом покрытии. Тем не менее, стабильных реакций можно ожидать лишь в том случае, если все шины изнашиваются одинаково.
Когда резина отслужит положенный ей срок, лучше сразу поменять весь комплект, тогда замена не окажет негативного воздействия на управляемость автомобиля. Кроме того, на рынке постоянно появляются новые модели шин, улучшающие показатели своих предшественников. Замена целого комплекта позволяет вам идти в ногу с современными шинными технологиями, а не довольствоваться вчерашним днём.

Ротация четырёх (4) колёс

  • На переднеприводных машинах перестановку можно осуществлять крестообразно в направлении передней оси (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. B)
  • На машинах с задним или полным приводом, перестановка осуществляется крестообразно в направлении задней оси (рис. C) или также по перекрестной схеме (рис. B)
  • Для шин с направленным рисунком протектора используйте схему на рис. D.
  • Для шин с ненаправленным рисунком, если на передней и задней осях установлены шины разного размера, используйте схему, показанную на рис. E.



Ротация пяти (5) колёс

Многие автомобили укомплектованы докаткой, которую нельзя включать в схему ротации (перестановки) колес, однако если запасное колесо автомобиля имеет тот же размер, тип и допустимую нагрузку, что и четыре основных колеса, его также следует (если нет иных указаний) включать в схему перестановки. Следуйте процедуре перестановки, рекомендуемой производителем автомобиля, если такая имеется, или воспользуйтесь одной из указанных схем и ставьте запасное колесо на место правого заднего при каждой перестановке. Колесо, переходящее на место правого заднего, хранится в багажнике до следующей перестановки.

Благодаря схеме перестановки пяти колес всегда можно быть уверенным в том, что покрышка запасного колеса находится в хорошем состоянии, а само колесо накачано и готово к использованию.

Пробег автомобиля на комплекте из пяти колёс увеличивается на 20%. При этом все пять покрышек изнашиваются равномерно. И когда приходит время их заменить, водитель имеет возможность выбрать новый комплект из новейших шинных разработок.

Кроме того, использование данной схемы обеспечивает одинаковую глубину протектора всех пяти колёс. Это особенно важно для полноприводных автомобилей. Если заменить проколотое колесо на запасное с невыработанным протектором, возникнет разница радиусов, которая может привести к повреждению элементов трансмиссии.


TireRack Experts
Правообладатель перевода AllForAuto.ru

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Что касается грузовых покрышек, то здесь перестановки будут особенно уместны, ведь разница в нагрузке на разные оси грузовика более ощутима и отражается на степени изношенности протектора.

В сегодняшней статье рассмотрим основные правила смены позиций авторезины или колес на легковых и грузовых транспортных средствах.

Перестановка колес на легковом автомобиле

Покрышки рекомендуется менять местами через каждые 5-8 тысяч километров пробега, даже на том этапе, когда явных следов износа еще не видно. Схемы перестановки зависят от того, какие колеса являются ведущими, а также непосредственно от типа рисунка протектора автопокрышек.

На переднеприводных машинах при использовании моделей с ненаправленным рисунком ротацию можно осуществить по двум схемам:

  • перекрестной: переднее левое колесо меняется местами с задним правым, а переднее правое — с задним левым;
  • крестообразной в направлении передней оси: заднее левое колесо переходит на место переднего правого, а заднее правое — на место переднего левого, при этом переднее правое уходит назад на ту же правую позицию, а переднее левое — на заднее левое установочное место.

На заднеприводных авто шины с ненаправленным дизайном переставляют следующим образом:

  • по перекрестной схеме, описанной выше для переднеприводных транспортных средств;
  • по крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.

Для полноприводных авто следует использовать перекрестную схему в случае применения ненаправленных колес.

Модели покрышек с направленным рисунком протектора следует переставлять только с передней на заднюю позицию по той же стороне авто.

При наличии запасного колеса с такими же параметрами, как и остальные колеса, его также необходимо включить в схему перестановок. При этом ставить его следует каждый раз на место заднего правого колеса, если иное не указано в инструкциях производителя. А то колесо, которое должно было стать на эту позицию по стандартной схеме перестановок, следует положить в багажник.

Таким образом можно обеспечить равномерный износ всех пяти колес.

Ротация колес грузовика

На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.

При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:

  • для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
  • нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
  • замеры глубины протектора для каждой покрышки.

В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.

При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.

Некоторые производители выпускают универсальные , которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.

Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.

В процессе эксплуатации резина подвергается неравномерному износу. Перестановка колес позволяет продлить . В этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять колеса местами.

Перестановку рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега. Для начала следует приподнять весь автомобиль над землей. Самый дешевый и простой способ – использовать набор опор из подходящего материала. Поднимайте машину только на ровной поверхности, чтобы обеспечить её устойчивость на опорах.

Перед подъемом ослабьте крепежные болты на колесах. Далее с помощью домкрата поднимайте каждый угол и устанавливайте на опору. Когда автомобиль окажется в воздухе, можно приступать к замене колес местами. В зависимости от рисунка протектора вы можете использовать следующие схемы перестановки:

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленная резина имеет строго направленный рисунок со специальными каналами для отвода воды и песка, улучшающими управление. Поэтому нельзя менять местами направленные покрышки со стороны пассажира на сторону водителя и наоборот. Ненаправленная резина абсолютно симметрична, поэтому её можно безопасно менять сторонами.

Для резины с направленным рисунком протектора перестановка осуществляется заменой местами правого заднего колеса с правым передним, левого заднего — с левым передним. Что касается резины с ненаправленным рисунком, некоторые источники предлагают различные схемы перестановки для каждого типа привода. Приведенная выше схема универсальна, поскольку не зависит от типа привода автомобиля.

После замены колес можно опускать машину. Для этого с помощью домкрата поднимайте каждый угол и убирайте опору. Далее остается только надежно затянуть крепежные болты ключом. Рекомендуется прибавлять по четверти оборота каждому противоположному болту и затем переходить к следующей паре. После того как вы поменяли колеса местами, проверьте давление в шинах и подкачайте их при необходимости.