Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Сократить количество ДТП: что делают правительство и Госдума, чтобы выполнить эту задачу? Изменения в пдд с 1 января

С ноября 2018 года в России вступает ряд поправок в ПДД. Какие нововведения ждут автомобилистов? Будут ли введены новые штрафы ГИБДД?


Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Камеры будут штрафовать за ОСАГО

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого - нет,- пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).- Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф - 800 руб.), через десять дней после фиксации.

Постановление будет выписываться по каждому проезду - иными словами, если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья».

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к шинам с 11 ноября 2018

Так, с 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

источник www.tver-portal.ru

В Российской Федерации будут действовать новые ПДД с 2018 года. «Правила дорожного движения» представляют собой нормативно-правовой документ, содержащий свод инструкций и предписаний, призванных регулировать права и обязанности участников дорожного движения и официально закреплять технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам. Главное целевое назначение «ПДД» — обеспечение безопасности участников дорожного движения. Российское законодательство отличается высокой степенью нестабильности, что обуславливает постоянное внесение поправок и дополнений в действующие нормативно-правовые документы.

Предлагаем вашему вниманию список основных нововведений 2018 года:

С 1 января 2018 года в свод «ПДД» законотворцами планируется внести целый ряд изменений, незнание которых, как и в любой другой сфере российского права, не освобождает от ответственности. Ниже будет приведена официальная актуальная информация с перечнем планируемых нововведений в правилах дорожного движения с 2018 года.

С целью оптимизации процесса проверки наличия действующего договора страхования автогражданской ответственности у водителей и автоматизации страховых выплат планируется произвести замену стандартных договоров ОСАГО на бумажных носителях на аналоги в электронном виде. Полис ОСАГО будет оснащен специальным QR-кодом, через который можно получить доступ к информации о водителе, автотранспортном средстве и договору страхования с помощью смартфона или планшета, на который установлено соответствующее приложение.

С 1 июля 2018 года планируется запуск свободных тарифов ОСАГО. На стоимость полиса буду влиять 5 коэффициентов:

  1. Территориальный, который будет устанавливаться для каждого региона.
  2. Коэффициент возраста и водительского стажа владельца.
  3. Использование прицепа.
  4. Коэффициент мощности транспортного средства.
  5. Наличие ограничений по допуску к вождению автомобиля третьими особами.

Внедрение спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой отечественную спутниковую систему экстренного реагирования при авариях, разработанную на государственном уровне и рекомендованную к установке на все автомобили российского производства, выпускаемые с 2017 года. При аварии система позволяет распознать примерную тяжесть нанесенного ущерба и способно определить вид столкновения (боковое, переднее, заднее). При возникновении аварийной ситуации система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически отправляет сигнал о бедствии с использованием сотового оператора, сигнал которого в данной территориальной точке наиболее устойчив. Кроме этого, система позволяет отправлять сигнал о бедствии вручную с использованием специальной кнопки.

Предполагается, что помимо повышения безопасности на дорогах, данная система позволит снизить участие роли ГИБДД при документальном оформлении аварий. При незначительных столкновениях, не связанных с человеческими жертвами, водители смогут сами составлять протокол, а оплата страхового случая будет происходить на основании данных, полученных от устройства ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле.

Данное правило планировалось ввести еще в начале 2017 года, но отсрочили на двенадцать месяцев, чтобы дать владельцем автотранспортных средств оборудовать автомобили соответствующими устройствами. Как уже упоминалось выше, на автомобилях отечественного производства, выпускаемых с 2017 года, система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается по умолчанию заводом-производителем. В прочих случаях автовладельцам придется самостоятельно оплачивать приобретение и установку систему экстренного реагирования.

Повышение стоимости регистрации/перерегистрации автотранспортного средства

С 1 января 2018 года планируется повышения размера государственной пошлины: за выдачу знаков на автомобили, мототранспортные средства передвижения и прицепы; за выдачу свидетельства о прохождение регистрации автотранспортного средства; за выдачу паспорта автотранспортного средства и внесение поправок в действующий паспорт автотранспортного средства. На сегодняшний день окончательные размеры вышеперечисленных видов государственных пошлин неизвестны, но предполагается повышение их размера на 50%.

Изменения в штрафных санкциях

  • Нарушение скоростного режима повторно спровоцирует, помимо наложения стандартной суммы штрафа, возникновение обязательств по дополнительной уплате 2000 рублей.
  • Повторный проезд на красный сигнал светофора спровоцирует лишение прав на срок до шести месяцев.
  • При нанесении вреда в отношении третьих лиц виновником дорожно-транспортного происшествия штраф будет увеличен. При совершении грубого правонарушения, связанного с нанесением физического или материального ущерба третьим лицам в качестве наказания может быть назначено лишение водительского удостоверения на период до 12 месяцев.
  • При управлении автомобиля, который не прошел государственную регистрацию, штраф составит 5000 рублей или может быть инициировано лишение водительских прав.
  • При нарушении ПДД предполагается разрешить уплату ½ штрафа на месте, а оставшуюся часть в срок не более трех недель с момента совершения нарушения.
  • Несоблюдение уровня затемнения стекол автомобиля на водителя в первый раз будет наложен штраф в размере 1500 рублей, во второй и последующий разы – 5000 рублей. Максимальное количество штрафов – 12. При фиксации нарушений в 13-й раз – водитель будет лишен удостоверения на управление автотранспортным средством.

Расширение прав мотоциклистов

Мотоциклистов планируют наделить правом движения между автомобильными рядами при условии наличия специальных разграничительных линий для автовладельцев и мотовладельцев. Нововведения находятся на рассмотрении, так как данные изменения в ПДД в 2018 году еще не были одобрены УГИБДД.

Дети в автомобиле

С целью обеспечения детской безопасности в новых правилах четко прописан запрет на перевозку детей, не достигших 7-летнего возраста в автомобиле без автокресла. Стоит заметить, что данное правило теперь будет касаться не только родителей, желающих путешествовать с малышами или просто перемещаться с детьми по городу, но и к автоперевозчикам. Это значит, что таксистов заставят оборудовать авто детским креслом. Если такового не имеется, водитель не будет иметь право брать пассажиров с детьми.

Установка автокресла разрешается как на заднем, так и на переднем сиденье!

Стоит заметить, что в Европе широко распространены коляски, трансформируемые в комфортные детские автокресла. Возьмут ли подобные новинки на вооружение родители России пока можно только гадать.

Также новые правила запрещают оставлять малышей от рождения до 7 лет в авто без присмотра взрослых.

Также с 1.01.2018 вступит в силу запрет на перевозку детей автобусами, термин эксплуатации которых превышает 10 лет. Реализацию этого закона переносили дважды (в начале 2017 года и в июле), но ужесточение правил для перевозчиков детских организованных групп таки состоится, ведь это вопрос безопасности, решение которого не должно иметь компромиссов.

Круговое движение

Водителям стоит привыкать к единому правилу проезда перекрестков с круговым движением – преимущество имеет авто, движущееся по кругу. Это значит, что перед выездом на любой круг водитель будет обязан пропустить автомобили, движущиеся по кругу или съезжающие с кольца.

Такие правила уже давно действуют во многих европейских странах и согласно статистическим данным, способствуют снижению количества ДТП на перекрестках с круговым движением.

Многие водители одобрительно отзываются о такой инициативе. Но, остается вопрос, как планируют власти реализовать все на практике и донести до каждого водителя изменившиеся правила проезда определенных перекрестков. Можно предположить, что в первое время без тотального контроля со стороны контролирующих служб, количество аварий на сложных участках дорог нестандартной конфигурации может только возрасти.

Предупреждающие знаки на автомобиль

Недавно получили права – не забудьте приобрести новый знак для авто «Начинающий водитель», ведь за его отсутствие по новым правилам полагается штраф. Также оштрафовать и запретить дальнейшую эксплуатацию авто могут за отсутствие таких предупреждающих знаков: шипы, ребенок в авто, глухой водитель, учебный автомобиль и др.

Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения

С 2018 года требования в соответствии с поправками в ПДД при практическом тренировочном вождении автомобиля будут ужесточены. В теоретический курс планируется ввести предмет «дорожной этики», который будет состоять из курса лекций, рассказывающих о правилах вежливого общения и поведения участников дорожного движения.

ЕВРО-5 для ТС, используемых в коммерческих целях

С начала 2018 года все коммерческие транспортные средства, включая грузовики, автобусы и внедорожники, должны будут соответствовать экологическому стандарту, принятому за норму в странах Евросоюза уже почти 10 лет назад.

Нормы ЕВРО-5:

  • СН до 0,05 г/км;
  • CO до 0,8 г/км;
  • NOy до 0,06 г/км.

Новые дорожные знаки в 2018 году

Необходимость введения новых обозначений уже давно назрела, ведь в ближайшем будущем на дорогах России появится много электрокаров, а возможно, и беспилотников.

Внедрением инновации занимается компания “Cognitive Technologies”, непосредственная разработка дизайна новых дорожных знаков доверена арт-студии Артемия Лебедева. Таким образом, уже в 2018 году на дорогах страны могут появится дополнительные обозначения:

  • «Зона успокоенного движения» (дизайн разрабатывается).
  • «Начало участка дороги для беспилотников».
  • «Участок дороги для беспилотного транспорта».
  • «Конец участка дороги для беспилотников».

Важно! Знаки будут установлены на участках, где планируется тестирование новых беспилотных транспортных средств.

Нововведения для такси

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму, должен ввести в правовое поле работающие в РФ диспетчерские службы такси, включая популярные сегодня Uber и Gett.

Обязательным условием работы для таксистов станет наличие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Также документ регламентирует процедуру приема на работу в службы такси и взаимодействие между водителем и диспетчерским пунктом.

Повышение акциза на топливо

Помимо всех вышеупомянутых нововведений автомобилистов России ожидают и такие неприятные новости, как повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. В 2018 году ожидается две волны повышения акциза:

  • С 01.01.2018 акциз на бензин поднимется на 50 копеек (с каждого литра топлива).
  • С 01.07.2018 ожидается повторный рост акцизного сбора еще на 50 копеек с каждого литра.

Повышение акциза на ввоз автомобилей

В новом году планируется расширение шкалы акцизов. С 1 января будут введены четыре новые категории:

В результате нововведения возможен ощутимый рост цен на импортные авто бизнес класса и сегмента «premium».

Выше были приведены последние новости относительно возможных изменений в ПДД, актуальные на осень 2017 года.

Смотрите видео о шлемах для водителей авто, согласно новым ПДД:

Если посмотреть на данные ГИБДД, можно увидеть, что за последние годы количество ДТП в России снизилось: с 199 868 в 2011 году до 169 432 в 2017 году.

Однако смертность на российских дорогах по-прежнему в три-четыре раза выше, чем в странах Европы. Только за прошлый год в авариях на дорогах погибли 19 тыс. человек, а за первую половину этого года - почти 13 тыс.

85% происшествий происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. И почти в каждой второй аварии регистрируются недостатки состояния дороги. Для достижения европейских показателей и сокращения к 2030 году смертности на дорогах почти до нуля предполагается внедрять современные методы организации дорожного движения, в том числе элементы искусственного интеллекта.

Какие меры борьбы с авариями на дорогах начали действовать в этом году, а какие обсуждаются - в нашем материале.

Меры, которые введены в этом году

"Вафельная разметка" от заторов на дорогах

С апреля на перекрестках, регулируемых светофорами, начала появляться "вафельная разметка" - сетка желтого цвета, нарисованная в квадрате перекрестка. По правилам дорожного движения (ПДД) на этот участок дороги запрещается выезжать, если впереди образовался затор, таким образом автомобилисты не создают препятствий для тех, кто едет в поперечном направлении.

"Некоторые автомобилисты пытаются выскочить на перекресток в последние секунды зеленого сигнала светофора, не успевают проехать и стоят на пересечении улиц, мешая другим водителям. Яркая желтая разметка напомнит, что выезжать на загруженный перекресток нельзя", - пояснили в столичной мэрии.

Эксперимент с такой разметкой в Москве начался еще в 2015 году и был признан удачным.

Светоотражающий жилет - спасение от наезда

Чуть ранее, в марте, в силу вступили еще одни изменения ПДД. В темное время суток водители обязаны носить светоотражающие жилеты, накидки или куртки в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов или при условии плохой видимости.

"Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в Российской Федерации", - подчеркнули в МВД.

Часто автомобилисты, находящиеся на проезжей части в темной одежде, остаются незамеченными водителями других машин, в результате случаются ДТП.

В 2017 году число таких происшествий увеличилось на 4,8%.

Штраф за нетрезвую езду

В начале 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон , позволяющий выявлять пьяных водителей по анализу крови. Административная ответственность наступает для водителей в случае обнаружения у них в крови концентрации алкоголя 0,3 грамма на литр и более. Закон вступил в силу с 3 июля.

Ранее количество алкоголя в организме измерялось только с помощью анализа дыхания водителя, при такой проверке ответственность наступает, если на один литр выдыхаемого воздуха приходится 0,16 миллиграмма и выше. Наказание предусматривает лишение водительских прав на срок до двух лет с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Новый порядок регистрации транспортных средств

В августе был подписан закон , позволяющий производителям автомобилей и автодилерам ставить транспортные средства на учет и выдавать номерные знаки. Таким образом исчезнет последняя легальная возможность езды без номеров.

Кроме того, закон позволяет зарегистрировать машину через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД "вне зависимости от места жительства или места нахождения". По новым правилам при продаже автомобиля его бывший владелец сможет сохранить за собой присвоенный машине регистрационный номер либо передать его покупателю.

Рассматриваемые проекты изменений в ПДД

Введение велосипедной зоны

Велосипедисты остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. По статистике, за 2016 год в России произошло больше 5 тыс. ДТП с их участием. В результате 4800 водителей велосипедов получили ранения, а 384 погибли.

Чтобы повысить их безопасность на дороге в июне Минтранс России предложил внести ряд поправок в ПДД. В частности, авторы законопроекта предлагают новый термин - "велосипедная зона", в которой велосипедисты смогут двигаться по всей ширине дороги, а водители автомобиля смогут ехать не быстрее 20 км/ч, уступая при этом дорогу пешеходам и велосипедистам.

Такие участки проезжей части предлагается обозначить специальным дорожным знаком и разметкой.

Кроме того, законопроект запрещает автомобилистам останавливаться на велодорожках и велопешеходных дорожках на расстоянии ближе 5 м от пересечения с ними проезжей части.

Сдача экзамена не на "площадке", а в городе

МВД разработала ряд поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение в том, что этап "площадка" предлагается объединить с "городом". Напомним, сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, "площадка" и "город". Экзамен по теории - тест. "Площадка" - специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, "змейка" и т.д.). Этап "город" - это поездка с инспектором по городу, где вы должны демонстрировать ряд навыков (повороты, обгоны, проезд перекрестка и пр.).

Нововведение состоит в том, что к навыкам, которые нужно показать во время поездки по городу, добавят те, которые сейчас проверяются на площадке. Также предлагается проверять, что будущий автомобилист умеет ездить на участках с ограничением скорости. Поэтому законопроект предусматривает снятие запрета на учебную езду на автомагистралях.

Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем, те, кто получает права на управление мопедом и мотоциклом, по-прежнему будут сдавать экзамен на закрытых площадках.

Также уточняется возраст, в котором обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле - не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" - не менее 17 лет, на автобусе - не менее 20 лет.

Национальный проект "Безопасные и качественные дороги"

По статистике, плохое качество дорог - одна из главных причин ДТП. Правительство РФ подготовило паспорт нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2019–2024 годы. Документ предполагает приведение в нормативное состояние не менее половины региональных дорог, создание пешеходных переходов, совмещенных с искусственными неровностями, разделение встречных потоков, строительство внеуличных переходов, обеспечение видимости пешеходов в ночное время.

Штраф за опасное вождение

Понятие "опасное вождение" было введено в ПДД в 2016 году. Под опасным вождением подразумеваются такие маневры, как отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом на право движения, несоблюдение бокового интервала и дистанции до движущегося впереди транспортного средства; перестроение, когда все полосы движения заняты, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП и другие.

А в ноябре этого года Госавтоинспекция внесла предложение в Госдуму ввести административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Штраф за нарушение правил переезда железнодорожных путей

Минтранс разработал законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные пути с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Ведомство объяснило эту меру тем, что сейчас нарушение правил переезда через железную дорогу не соответствует той общественной опасности, которая при этом возникает.

Ужесточение наказания за езду без прав

По данным ГИБДД, за 2016–2017 годы и первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности привлекались 82,5 тыс. человек.

Из них около 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции больше пяти раз. В этот же период по вине водителей, которые не имели прав, погибли 4 тыс. человек.

По действующим нормам, за вождение без прав предусматривается административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. В октябре МВД России приступило к разработке изменений в КоАП, которые ужесточат ответственность за это нарушение. Как рассказала ТАСС представитель МВД Ирина Волк, законопроект предполагает также введение повышенной ответственности за повторное управление автомобилем без прав.

Ответственность за неправильную парковку во дворах на федеральном уровне

В начале 2018 года группа депутатов "Единой России" предложила внести правки в 12.19 статью КоАП "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств". Инициатива призвана урегулировать на федеральном уровне вопросы административной ответственности за нарушения правил парковки во дворах, в том числе на газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. На данный момент ответственность за парковку автомобиля в неположенном месте могут устанавливать субъекты РФ. Однако в ряде случаев суды признавали такие нормативные положения противоречащими федеральному законодательству.

Ответственность перевозчиков за отдых водителей

По статистике ГИБДД, большинство аварий традиционно продолжают происходить по вине водителей. За первое полугодие 2018 года количество таких происшествий превысило 61 тыс. Из них больше 2,6 тыс. произошло из-за водителей автобусов, которые нарушили ПДД. Зачастую причина нарушений - в усталости водителей. В апреле председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение отправить в Госдуму законопроект Минтранса, призванный решить эту проблему. Для этого предлагается распространить ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на перевозчиков.

Ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. - для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. - для ИП и юрлиц. Максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Пока законопроект рассмотрен только в первом чтении.

Передача московским властям функций дорожной полиции

В 2017 году Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит мэрии Москвы (ЦОДД) выполнять функции ГИБДД и назначать штрафы за такие нарушения, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Многие депутаты выступили против, считая, что инициатива приведет к произволу. Законопроект находится на рассмотрении.

Кроме того, прорабатывается инициатива выносить административное наказание без составления протокола, если нарушение ПДД зафиксировано на видеокамеру смартфона и передано с помощью специального приложения "Народный инспектор" в МВД.

При подготовке материала использована информация редакции ТАСС-Досье.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

С 1 января 2018 года в России вступили в силу многие изменения ПДД, и это только начало. Кое-что запланировано на лето, кое-что на будущий год, а новые предложения всё поступают и поступают.

По сути дела, задумана масштабная модернизация, в рамках которой будет постепенно реализовываться целый комплекс мероприятий. Цель – сделать ситуацию на российских дорогах безопасной, комфортной и рациональной.

Избежать ужесточения санкций за правонарушения нерадивым участникам ДД не удастся, поэтому водителям и пешеходам надо заранее стать более внимательными и благоразумными. Однако мероприятия по совершенствованию ПДД ни в коем случае не сводятся к одним только штрафам. Вот основные точки приложения нововведений.

В области автострахования ожидается много изменений, причём таких, которые повлекут за собой существенные последствия.

Новые полисы

С 01.01.2018 начнут выдавать полисы, форма которых приспособлена для электронной обработки. Данные из документа сразу помещаются в базу данных.

Вверху на бланке, справа в углу, размещён QR-код. Под воздействием телефонного приложения он откроет вход на сайт РСА и предоставит текст договора ОСАГО в режиме онлайн. А там указаны разнообразные сведения о транспортном средстве и его собственниках, перечислены все параметры страховых событий, данные о страховщике и страхователе.

Такой электронно-бумажный вид полиса сильно затруднит возможность его подделки.

Также с 01.01.2018 увеличивается «период охлаждения» с 5 до 14 дней. Это время даётся на то, чтобы отказаться от страховки, которая оказалась не нужна или навязана насильно.

Привлечение «ЭРА-ГЛОНАСС»

К работе с базой ОСАГО будет привлечена государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечит передачу данных о ДТП в реальном режиме времени.

При таком способе регистрации все участники ДТП, как правые, так и виноватые, смогут рассчитывать на получение компенсационных выплат до 100 тыс. руб. (до 2018 года максимальная сумма была 50 тыс. руб.).

В этом смысле полезен также видеорегистратор или иные средства, позволяющие зафиксировать ДТП по европейскому протоколу.

Свободные тарифы ОСАГО

Проект вступит в действие не с начала года, а с 01.07.2018, и направлен он на либерализацию отношений со страховщиками. Предложения документа, отправленного на согласование в ЦБ и уже утверждённого страховщиками, сводятся к тому, что ЦБ будет только регулировать предельный базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми автомобилями. Все параметры, 4 или 5 коэффициентов, определят страховые компании.

Предполагается, что такая модель взаимоотношений является промежуточной, и к 2020 году ЦБ полностью отдаст вопрос тарифов ОСАГО на откуп страховщикам.

В странах ЕС электронная форма паспорта ТС была задействована в августе 2016 года, а в России переход на цифровой вариант ПТС намечен на июль текущего года. Однако уже с января производители автомобилей, работающие в РФ, как отечественные, так и иностранные, приступят к введению данных в специальное хранилище, формируя электронные паспорта – ПТС. По мере достижения готовности все производители будут поставлять данные в определённой унифицированной форме, технические средства уже готовы принять информацию.

Это значит, что постепенно весь объём сведений об автомобилях и их владельцах попадут в базу данных ГИБДД. Историю машины можно будет увидеть в подробностях: рождение, пробег, события, которые с ней происходили, (например, ДТП), данные о страховке, ремонтах, характере техобслуживания и прочее. Всё это может очень пригодиться тем, кто соберётся покупать подержанный автомобиль.

Также вся эта информация окажется весьма полезной для государственных органов, имеющих дело с автомобильной сферой.

Пока бумажный вариант ПТС является действующим, и переводить все паспорта в электронный вид в обязательном порядке никто не собирается. Паспорт можно будет поменять на цифровой по желанию владельца.

Ожидается, что с 01.07.2018 бумажные ПТС перестанут выдавать, но заменять уже выданные на электронные опять-таки не станут требовать. То есть, повальной спецоперации не будет, всё произойдёт спокойно, естественным порядком.

В 2018 году на российских дорогах появятся несколько новых знаков. Большая часть новшеств предназначены для регулирования перекрёстков, другие обеспечивают удобства для пешеходов.

Так, в некоторых местах будет помечено:

  • «диагональная зебра» — разрешение переходить дорогу по диагонали;
  • «вафельная разметка», на которую нельзя выезжать в случае затора;
  • «трамвайная полоса», которая выделяет место для прохождения трамвая.

Знак «глухие пешеходы» предупредит водителя, что в этом месте часто переходят дорогу люди с нарушением слуха, и надо это учитывать при движении.

Появятся знаки приоритетов перестроения, направления полос движения и прочие вещи, помогающие водителю принять правильное решение. Многие старые знаки приобретут современный вид, станут более комфортными и понятными.

Что касается «зоны успокоенного движения», то эта идея позаимствована в Европе, и она за многие годы доказала свою полезность. В России новшество вводится с 01.01.2018, состоит оно в следующем.

Специальный дорожный знак предупреждает о том, что в данной зоне можно ехать со скоростью 10-20 км/час, не более; запрещено перестраиваться и идти на обгон. Пешеходы в таких зонах чувствуют себя свободно и вольны пересекать дорогу, как им заблагорассудится.

В очередной раз делается попытка эту проблему решить, хотя бы частично, и изменения в этом направлении должны вступить в силу до середины 2018 года. Во всяком случае, в Госдуме идёт законодательная работа по этому вопросу.

Сейчас ответственность за вождение в пьяном виде наступает, если у водителя в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 мг спирта на 1 л. Это примерно соответствует 0,35 промилле в крови.

Бывают случаи, когда водитель отказывается дышать в трубочку алкотестера, или не в состоянии этого сделать. Поэтому законодатели ввели и показатель по крови, тем более, что это – общеевропейская практика.

Право оштрафовать водителя за езду в пьяном виде даст наличие в крови 0,3 или более промилле алкоголя. Сумма первого штрафа вырастет до 30 тыс. руб., а при повторном нарушении штраф сильно вырастет, до 200-300 тыс. руб., и может последовать лишение свободы или принудительные работы на длительный период, до 2-х лет.

Со стороны МВД поступило предложение заблокировать известную уловку с алкоголем, которая помогает избежать уголовной ответственности виновникам ДТП с пострадавшими. Это тот случай, когда водитель успевает принять алкоголь или психотропные препараты до освидетельствования, но уже после ДТП или остановки машины работниками ГИБДД. В случае, если такая попытка имеет место, предлагается ввести за неё уголовное наказание, дополнив ст. 264 и 264.1 УК РФ новыми квалифицирующими признаками.

Хитрость тут в чём? Водитель, стремясь не попасть под действие УК РФ и отделаться административным наказанием, на глазах у работников ГИБДД демонстративно выпивает бутылку водки или хотя бы пива. В этом случае невозможно доказать, что он был нетрезв до нарушения – экспертиза бессильна уточнить время.

Поэтому наказание получается более мягким, чем следует: по ст. 12.27 ч.3 КоАП РФ, а не по статьям УК РФ. Именно эту лазейку и стремятся перекрыть инициаторы поправок.

Новшества в области штрафов

Ужесточение наказания – основной способ призвать к порядку нарушителей ПДД, и штрафы здесь применяются широко. За наиболее частые нарушения сумма штрафа существенно увеличена с 2018 года.

  1. Езда без прав наказывается штрафом в 30 тыс. руб.
  2. Отсутствие доверенности у водителя приведёт к выплате штрафа в 3 тыс. руб.
  3. В 5 тыс. руб. обойдётся выезд на встречную полосу и превышение скорости, а порой дело закончится лишением прав.
  4. Поставлена точка в истории с мигрантами, которые зарабатывают в России на автомобильном транспорте. С 01.01.2018 они уже не могут обойтись правами, полученными в своём отечестве, а должны оформить удостоверение, действующее в РФ, и сдать экзамен.
  5. Только после того, как иностранец докажет способность управлять ТС на дорогах России, ему можно устраиваться на работу. Если же работодатель примет мигранта, не прошедшего такую процедуру, то он рискует заплатить штраф в 50 тыс. руб.

  6. Некоторые инициативные водители незаконно пользуются чужими знаками для приобретения привилегий. Например, цепляют фонарь, изображая такси, или знак «Инвалид». Такой поступок влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб.
  7. Мотоциклиста, едущего без шлема, оштрафуют на 1 тыс. руб. В такую же сумму штрафа обойдётся и пассажир, если он пренебрёг ремнём безопасности.
  8. Штраф за тонировку стёкол начнёт применяться не ранее, чем с 01.06.2018. Он составит 1,5 тыс. руб., а при повторении – 5 тыс. руб. Нарушением считается ограничение до 70% светопропускания для боковых стёкол и до 75% — для лобовых.

Штрафы сами по себе не являются самоцелью, собранные деньги призваны улучшить дороги в РФ. С этой целью средства будут перенаправлены сугубо в дорожные фонды регионов. Они и раньше оставались в местных бюджетах, но региональные власти могли направить их на какие-нибудь другие нужды.

Процесс перенаправления потоков завершится к 2019 году, с этого момента деньги, собранные за счёт штрафов, будут расходоваться исключительно на улучшение дорог – на их ремонт, содержание в должном состоянии покрытия, на освещение, светофоры, оборудование переходов, повышения безопасности движения и прочее.

Все традиционные методы фиксации нарушений остаются действенными, к ним добавляются и новые методики.

Так, правонарушение считается фактом, если третьим лицом будет предъявлена его видеозапись. В этом случае даже нет необходимости составлять привычный протокол. Тут пригодится «Народный инспектор» — мобильное приложение, опробованное на дорогах Татарстана и в Москве. Теперь оно может получить распространение по всей стране.

Можно считать решённым (в основном) вопрос со льготным периодом, предоставленным для своевременной оплаты штрафов. Для этого пришлось даже привлекать Конституционный суд РФ.

Дело в том, что нередко поступали претензии к «Почте России», которая запаздывала с доставкой письма и тем самым лишала дисциплинированного нарушителя ПДД возможности использовать льготу.

Поэтому 20-дневный срок, в течение которого при оплате штрафа давалась 50%-я скидка, будет продлён, такое решение вынес КС РФ. Законодателю предписано исправить в соответствии с ним положения в КоАП.

Пока это решение вступит в силу, водителям полезно наведываться на портал госуслуг и самим отслеживать интересующую их информацию. Портал и введён для того, чтобы не полагаться только на бумажные документы, а, наоборот, свести их к минимуму.

Сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Там можно не только отследить штрафы, но и познакомиться со статистикой дорожных правонарушений, снабжённой к тому же познавательными фотоматериалами.

Имеется в сети и сервис проверки ТС, который готов предоставить любопытствующим историю многих автомобилей. К нему часто обращаются желающие приобрести машину на вторичном рынке. Например, полезно узнать, не находится ли приглянувшийся автомобиль в розыске, и уточнить подробности его жизненного пути.

Инициативе по совершенствованию ПДД нет предела

Если начинается реформирование какой-нибудь отрасли, то остановиться бывает очень трудно. Со всех сторон сыплются предложения, народ входит во вкус, и в этот процесс вовлекается всё более широкие слои общества. Так и с ПДД.

Дмитрий Медведев, например, предложил, в числе мер по противодействию пожаров, штрафовать водителей за горящие окурки, выброшенные из окна машины. Вероятно, это будут делать полицейские, регламент ещё не прописан.

Предложено обязать водителей носить в сумеречное и тёмное время светоотражающие жилеты. Присутствует ссылка на Европу, назван даже ГОСТ материала, из которого надо шить жилет, но не предусмотрено мер за неисполнение.

Союз автошкол, со своей стороны, предлагает экзаменовать водителей повторно каждый раз, как только закончится срок действия удостоверения, а для новичков внедрить временные удостоверения.

Автомобилисты немедленно усмотрели в этих инициативах шкурные мотивы, но ГИБДД приняло материалы к рассмотрению. Говорят, там присутствуют дельные мысли и толковые предложения, которые можно использовать. А примут ли проект или отклонят его, пока не известно.

Итак, процесс модернизации запущен. Будем ждать развития событий и результатов.