Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Изменения в страховании автомобиля в году

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обернутся повышением стоимости полиса для одних водителей и понижением - для других.

Почему тарифы ОСАГО изменятся?

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

Однако Центробанк переносит рассмотрение этого вопроса, несмотря на его актуальность, на второй квартал будущего года. Это связано с нежеланием политиков обострять ситуацию перед президентскими выборами.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах. Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

Страховщики признают, что во многих субъектах государства выплаты по страховым случаям превышают страховые сборы, следовательно, компании работают в убыток. Ситуацию усугубляют не только дорожающие запасные части на автомобили, но и мошенники, которые то и дело придумывают новые способы получения от страховых компаний необоснованных страховых выплат.

С мошенничеством на рынке автострахования будут бороться через специально созданные рабочие межведомственные группы, в которые войдут и представители правоохранительных органов.

Кого ждет повышение тарифов в 2018 году?

Несмотря на то, что тарифы однозначно изменятся не в сторону уменьшения, кому-то из водителей окажется крайне выгодны новые условия установления цен за полис ОСАГО. Повышение тарифов ждет тех автовладельцев, которые имеют небольшой стаж вождения, были неоднократно признаны виновниками ДТП.

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора.

Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов.

Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

Зачем нужны новые полисы

В 2016 году уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в , при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке.

Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде.

Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки.

Мнение экспертов

Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена.

Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной.

Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них.

Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан.

По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа заключенных договоров ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность . За отсутствие полиса ОСАГО законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Ездить без страховки опасно прежде всего для водителя. В случае ДТП ему придется полностью и самостоятельно компенсировать вред, который был нанесен его действиями.

При наличии страхового полиса данные расходы оплачивает страховщик, даже если водитель является виновником ДТП.

Существует такой вид страховки, как неограниченная или открытая . Это полис ОСАГО, что распространяется на всех водителей, которые допущены к управлению автомобильным средством.

Неограниченная страховка пользуется меньшей популярностью среди обычных автомобилистов, но она имеет много преимуществ.

Чтобы выбрать для себя ту или иную форму полиса, нужно разобраться с условиями каждой и определить, сколько стоит неограниченная страховка на автомобиль в 2019 году.

Этот вариант часто выбирают коммерческие фирмы и организации, где автомобиль может использоваться большим количеством людей . Данные о них не всегда могут быть известны на момент оформления.

Что такое неограниченное ОСАГО

Довольно часто машину использует не одним водитель. В таком случае, в полис ОСАГО можно вписать несколько человек или приобрести неограниченную страховку, она позволяет управлять автомобилем неограниченному количеству людей.

Данный вид очень удобный для фирм и организаций. Где не всегда легко предвидеть число водителей даже за полгода. В таком случае стоит понимать, что такое ОСАГО без ограничений.

ОСАГО без ограничений выглядит так же, как и с ограничениями, только в определенных графах будут стоять прочерки и отметки.

Оформляя открытый ОСАГО, в пункте 3 будет стоять отметка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц».

В графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» поставят прочерки, туда не будет вписан никто, даже собственник транспортного средства.

Таким образом, разница ОСАГО с ограничением и без, состоит в том, что страховка без ограничений имеет неограниченное действие.

А если человек точно знает, сколько человек будет управлять машиной, при оформлении полиса будет проставлена отметка напротив графы, в которой указано, что круг лиц ограничен.

Кроме того, необходимо внести информацию о каждом водителе и данные его водительских прав, чего для открытой страховки делать не требуется.

Как выглядит ОСАГО без ограничений — Фото

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО указываются законодательством РФ. Поэтому цена страховки не зависит от страховщика, региона и других условий.

На стоимость неограниченной страховки оказывает влияние коэффициент, что зависит от данных о количестве людей, что допущены к управлению автомобильным средством.

Коэффициент открытого полиса без ограничений в 2019 году составляет 1,8, а на ограниченную страховку он равен 1.

Это еще одно отличие между полисом с ограничениями и без. Таким образом, можно определить насколько дороже ОСАГО без ограничений, ведь его цена возрастает на 80 %.

На конечную стоимость данной страховки влияет множество факторов:

  • период управления автомобилем;
  • мощность транспортного средства;
  • цели использования;
  • использование прицепа;
  • количество лиц;
  • стаж и возраст водителя;

Стоимость полиса ОСАГО без ограничения количества водителей хоть и будет выше, но основная сумма формируется в зависимости от других факторов.

Цена ОСАГО без ограничений рассчитывается так же, как и с ограничениями, за исключением двух коэффициентов — количества допущенных к управлению людей и КБМ, что учитывается по собственнику, а не по водителю.

Просчитать стоимость ОСАГО можно при помощи интернета на портале РСА — http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/ .

Чтобы узнать, сколько будет стоить неограниченная страховка, следует базовый тариф умножить на 1,8, а также на коэффициент водительского стажа и возраста собственника автомобильного средства.

Примерная стоимость открытой страховки ОСАГО на легковой автомобиль в 2019 году составляет около 8000 рублей.

Возможны небольшие поправки в зависимости от региона регистрации, водителя и величины коэффициентов, которые применяются для расчетов.

Цены могут немного отличаться в разных страховщиков. К примеру, если период использования составляет от 10 месяцев и больше авто мощностью от 101 до 120 л.с, при стаже безаварийности от 10 лет, цена на ОСАГО без ограничений составит в следующих страховых компаниях:

  1. РЕСО Гарантия — 7400 рублей.
  2. Ингосстрах — 8150 рублей.
  3. ВСК Страховой дом — 7900 рублей.
  4. Альфа Страхование — 8894 рублей.
  5. Росгосстрах — 8565 рублей.

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяется для расчета ОСАГО . Он является скидкой, которая предоставляется страховщиком за безаварийную езду. Не теряет своей актуальности вопрос, учитывается ли КБМ при неограниченной страховке.

Оформляя полис в любом варианте, водитель может рассчитывать на учет своей скидки за безаварийную езду. В соответствии с законодательством, допускается пересчет КБМ в случае перехода на открытую форму страхового полиса ОСАГО.

При оформлении ОСАГО с ограниченным числом водителей, применяется КБМ того автомобилиста, у которого этот показатель самый высокий. При неограниченной страховке, учитывается коэффициент собственника машины.

За каждый год вождения без аварий начисляется скидка в размере 5% или 0,05 КБМ . С наступлением каждого страхового случая коэффициент ухудшается на 0,15 или на 15%.

Это значит, что стоимость полиса возрастет на 15%, если произойдет ДТП по вине страхователя.

Когда полис ОСАГО оформляется первый раз, у водителя будет базовый 3 класс страхования. От него будет отсчитываться удешевление страховки или подорожание.

КБМ для открытой страховки проверяется по таким данным:

  • фамилия, имя, отчество собственника;
  • серия и номер паспорта;
  • VIN номер автомобиля.

В соответствии с изменениями в ПДД, доверенность не входит в список обязательных документов для предъявления инспектору ГИБДД.

Опираясь на это, можно найти ответ на вопрос, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений.

Так как в отношении водителей, у которых открытая страховка ОСАГО, данное правило тоже действует.

Это значит, что когда в страховке указанно, что количество лиц, допущенных к управлению автомобилем не ограничено, то доверенность при передаче машины другим людям не требуется.

В определенных ситуациях возникает вопрос, можно ли переделать страховку с ограниченной на неограниченную. Сделать это возможно по заявлению собственника ТС в страховую компанию, где был оформлен полис изначально.

В заявлении обязательно указывается, какие изменения планируется внести в полис. У многих страховых компаний имеются готовые бланки, где нужно просто подчеркнуть соответствующий пункт.

Заявление должно быть написано страхователем или доверенным лицом, но в таком случае, должна быть доверенность от страхователя, заверенная нотариусом.

После осуществления всех изменений в страховке, страховщик забирает старый полис, а клиенту выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» прописывается номер первого полиса ОСАГО, а также причина его переоформления.

В случае, когда страховой агент предложит просто зачеркнуть неверные данные и внести новые, следует обязательно требовать верного переоформления. Иначе при возникновении ДТП могут возникнуть проблемы с выплатами или будет вовсе отказано в них.

Исправления допустимы только в таких случаях:

  1. Наличие опечаток или мелких неточностей — тогда то, что написано неверно, может быть вычеркнуто, а правильные данные вписаны рядом. Их обязаны заверить фразой «Исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью. А также пишется дата.
  2. При замене паспорта ТС или номерного знака, новые данные можно просто указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

Когда изменяется страховка на неограниченную, в основном требуется доплата. Она рассчитывается до конца действия срока.

При получении нового полиса ОСАГО нужно внимательно проверить, чтобы все необходимые изменения были внесены правильно, а старые данные остались неизменимыми.

Страховка без ограничений имеет свои преимущества и недостатки. Основные минусы полиса ОСАГО данной формы:

  1. Высокая стоимость, но в определенных ситуациях она может не отличаться от обычной.
  2. При продлении страховки на следующий период, скидка сохраняется только за собственником.

Плюсы страховки без ограничений:

Стоимость страхового полиса без ограничений немного больше, чем стоимость страховки с ограничениями. В среднем получается, что цена открытой страховки на 80% выше.

Но если сравнить обычный полис, который рассчитывается для водителя с маленьким стажем, менее 3 лет, да еще когда гражданин моложе 22 лет, то цена для него будет практически такой, как и полис без ограничения.

Поэтому при выборе вида обязательного страхования, следует обращать внимание на все нюансы. ОСАГО без ограничений имеет много преимуществ.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Добрый день!

    Прошу помочь разобраться с расчетом КБМ:

    Полис был заключен на условии неограниченного страхования. В течении срока действия полиса с данным ТС произошло 3 ДТП по вине водителей, которые управляли данным ТС. Собственник данного ТС не был виновным водителем по этим ДТП ни разу, но тем не менее КБМ, который в дальнейшем СК выгрузила в базу РСА выгрузился по нему и как по водителю и как по собственнику. Правомерны ли в данном случае действия СК?

Изменения в ОСАГО 2017 подписаны Президентом и начали действовать с 28 апреля 2017 года. Новые правила распространяются на все полюсы ОСАГО, заключенные между страховщиками и собственниками автомобилей после 28.04.2017 г.

Это новость самая обсуждаемая в среде автомобилистов. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат.

Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения. Что же ждет водителей и чему нужно быть готовым, расскажем в этой статье.

В этой статье:

Какие изменения в законе ОСАГО

Поправки в ОСАГО носят глобальный характер, основное содержание которых состоит в ограничении права владельца легкового автомобиля после 28.04.2017 г. на получение денег за его ремонт в случае аварии.

Теперь деньги за ремонт можно получить только в крайних случаях, если:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  2. На ремонт автомобиля требуется сумма, превышающая страховую сумму в 400 тыс. рублей.
  3. НанесЕн ущерб имущественному объекту, не относящемуся к автомобилю.
  4. Страховка получена в рамках международных систем страхования.
  5. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля иным способом, кроме выплаты денежной компенсации.
  6. Авария оформлена на законном основании без участия сотрудников полиции (при ущербе до 100 тыс. руб.), а ремонт автомобиля превышает эту сумму и потерпевший не согласен доплачивать свои деньги.
  7. Автомобиль принадлежит инвалиду первой или второй группы, который в заявлении просит за ремонт выплатить деньги.

В целом, принятые нормы направлены на борьбу с существующим механизмом отъёма денег у страховых компаний.

Суть механизма – подготовленные в правовом плане специалисты выступали своего рода «коллекторами» по отношению к страховым компаниям.

Они покупали по низкой цене у участников аварии право на возмещение ущерба и путем предъявления мошеннических исков через суд добивались выплаты им максимально возможных денежных сумм.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку.

Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Всего 11 поправок, из них девять касаются страховых случаев при аварии, а два – покупки полиса ОСАГО. Кратко рассмотрим их.

Изменение ОСАГО № 1. Выбор станции СТО

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

С 2017 г. за владельцем полиса ОСАГО законодательно закреплена возможность выбора пункта ремонта автомобиля. Однако не стоит радоваться преждевременно.

Выбранный пункт станет доступным только после письменного согласования страховой компании возможности его использования. А она может и не согласовать предложенный клиентом вариант.

В этом случае остаётся только согласиться на пункт ремонта, предлагаемый страховщиком. Почему? Потому что по закону деньги получить нельзя, а другие варианты отсутствуют, так как законодательно не прописаны.

Изменение ОСАГО № 2. Неустойка за срыв сроков автомобиля

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Изменение ОСАГО № 3. Размер возмещения за эвакуацию автомобиля

Сейчас сумма денег за доставку машины от места аварии до пункта ремонта или хранения выплачиваются страховщиком согласно представленных клиентом документов, подтверждающих расходы на транспортировку.

То есть, если заплатил за доставку автомобиля, можешь рассчитывать на выплату компенсации. Нет квитанции, значит, нет расходов и деньги получить нельзя.

Новые правила устанавливают максимальный предел доставки в 50 км. Больше нельзя. Если знакомая вам станция ремонта располагается на расстоянии 51 км от пункта аварии или хранения автомобиля, то формально страховщик вправе не соглашаться с такой транспортировкой.

Если клиент настаивает на этом варианте, то организация доставки автомобиля и её оплата возлагается на него. То есть, за ваши деньги, всегда, пожалуйста.

Изменение ОСАГО № 4. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Прямое урегулирование убытков – это когда после аварии потерпевший обращается только в компанию, продавшую ему полис (свою компанию). До принятия нововведений существовало жёсткое условие: в аварии пострадало только два автомобиля.

Новые поправки распространяют правила обращения только в свою компанию на случаи массовых аварий (три автомобиля и более). По мнению законодателей, предлагаемые нормы направлены на упрощение правил оформления аварийных убытков и ремонта автомобилей.

Однако не все экспертное сообщество разделяет данное мнение. Для организации восстановления автомобиля пострадавшего клиента его страховщику необходимо получить от страховой компании виновника аварии согласие денежного размера предстоящего ремонта.

А если виновников 2, 3 и более, сколько на это уйдёт времени? Об этом закон пока умалчивает.

Изменение ОСАГО № 5. Увеличение выплат по Европротоколу

Новые поправки в ОСАГО повышают до 100 тысяч рублей максимальную сумму ущерба по причине аварии, оформленной без участия сотрудников дорожной полиции (по Европротоколу). Действовать эта норма будет по всей территории страны.

Ранее максимальный размер такой суммы составлял 50 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тыс. руб. при соблюдении определённых условий (наличие фото и видео съёмки повреждений, согласии признать вину одного из участников аварии и пр.).

Вряд ли стоит расстраиваться из-за снижения максимальной суммы ущерба аварии, оформляемой самостоятельно водителями.

Важно помнить, что в случае ошибки в оценке ущерба, когда для реального ремонта потребуется сумма больше 100 тыс. руб., превышающую сумму придётся доплачивать автору дорожного происшествия.

Изменение ОСАГО № 6. Полное возмещение ущерба с виновника ДТП

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2017 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Изменение ОСАГО № 7. Основания для регрессивного иска

Регрессивный иск – это официальная претензия страховой компании на виновника или виновников аварии, поданная в суд с целью получения полной страховой суммы, затраченной страховщиком на ремонт автомобиля.

Согласно новым законодательным поправкам основаниями для предъявления регрессивного иска выступают следующие обстоятельства:

  1. Состояние опьянения (алкогольного, наркотического и др.) виновного в момент совершения аварии, подтвержденное экспертизой.
  2. Отказ виновника автомобильного происшествия от медицинской экспертизы на состояние опьянения.
  3. Употребление в нарушение требований Правил дорожного движения после совершения автомобильного происшествия его виновником алкогольных напитков, а также наркотических или психотропных веществ.
  4. Нанесение вреда путём использования легковой машины с прицепом к ней в нарушение условий полиса ОСАГО (в полисе нет записи о возможности управления автомобиля с прицепом к нему).

Важно помнить о некоторых особенностях предъявления регрессного иска, полезных на практике.

Новый закон не позволяет страховщику предъявить регрессивные претензии следующим участникам аварии:

  1. Пешеходу, пострадавшему в ходе дорожного происшествия, путём получения ранения или увечья либо гибели с участием застрахованного автомобиля.
  2. Родственникам и наследникам пешехода, для которого автомобильная авария закончилась смертельным исходом.

Таким образом, в случае предъявления в суде требования со стороны страховщиков к указанным категориям граждан, такой иск будет отклонён.

Изменение ОСАГО № 8. Электронные полисы ОСАГО и штрафы ГИБДД

С 2017 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несёт службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает вам штраф за отсутствие полиса (полис – не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб.).

В апреле 2017 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  1. Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу.
  2. Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса.
  3. Исключено наказание в виде снятия номеров.

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

Советы :

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Изменение ОСАГО № 9. Коэффициент «бонус – малус» без полиса ОСАГО

Коэффициент «бонус – малус» (далее – КБМ) – это скидка водителю за аккуратную езду без аварии, снижающая стоимость полиса. Данный коэффициент может быть как понижающим, так и повышающим стоимость покупки ОСАГО. КБМ определяет класс водителя на начало покупки полиса.

С 2017 года полис открепляется от автомобиля и связывается с безаварийной ездой водителя. Теперь каждому водителю, а не автомобилю определяется его КБМ, меняющийся при аварийной езде. Используется 14 индивидуальных классов КБМ.

Главное, что привязка полиса к водителю обеспечит повышение стоимости полиса ОСАГО в случае отсутствия ограничений водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Важно знать :

  1. Теперь страховщик не вправе самостоятельно рассчитывать КБМ. РСА обязан разработать и внедрить электронную автоматизированную систему, обеспечивающую в реальном режиме времени расчёт КБМ для каждого водителя. При покупке полиса водителем данные о его расчётном коэффициенте будут в автоматическом режиме переданы в страховую компанию, оформляющую полис ОСАГО. Введённый порядок, по мнению экспертов и законодателей, направлен на исключение злоупотреблений страховыми компаниями при расчёте цены продаваемого полиса.
  2. В настоящее время свой коэффициент любой водитель может узнать на сайте РСА по данным действующего полиса или полиса, срок действия которого истёк не более года назад. При оформлении полиса вы вправе потребовать от сотрудника страховой компании проверить по базе РСА ваш индивидуальный КБМ и использовать его при расчёте стоимости ОСАГО.

Изменение ОСАГО № 10. Кто может ездить без ОСАГО

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

Изменение ОСАГО № 11. Кто не вправе получить выплату за аварию

Новые правки закона об ОСАГО не позволяют представителю потерпевшего водителя получить за него выплаты, компенсирующие ущерб, понесённый при аварии автомобиля. Теперь теряется смысл выкупа автомобильными коллекторами у владельцев повреждённых авто их права на возмещение ущерба (деньги все равно не выплатят на вполне законных основаниях).

Заключение или что год 2017-й нам готовит

Несмотря на проведение реформ ОСАГО, остаётся неясным большое количество вопросов. Поэтому нельзя исключать, что после применения нововведений ОСАГО потребуются дополнительные реформы.

А пока следует обратить внимание на следующие новшества в ОСАГО.

Сроки ремонта по ОСАГО

Новый закон изменил срок предоставления машины для повторной экспертизы. Данная норма оговаривает, что в случае непредставления автомобиля для проведения первичной независимой экспертизы, водитель обязан в течение 7 рабочих дней доставит автомобиль для повторной экспертизы (ранее было 20 дней).

Ответственность за нарушение срока ремонта повреждённого авто и его качество возложена не на ремонтную организацию, проводящую «лечение» вашего «железного коня», а на страховую компанию, оформившую на правление на ремонт.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2017 имеет много неясностей, а также положительных и отрицательных моментов. А вот чего же больше, покажет время применения на практике всех положений нового закона.

А на риторический вопрос «Что делать?» есть пока простые ответы:

  1. Основательно знать ПДД, например, помнить, что прежде чем совершить манёвр, надо обязательно включать поворотник.
  2. Передвигаться на автомобиле следует только с соблюдением всех без исключения норм ПДД, не совершать аварий и не попадать в них.
  3. Помнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». При этом «дальше будешь» не от того места до которого едешь, а от больницы, тюрьмы или погоста (тьфу, тьфу).

Удачи за рулём и храни вас господь при всех поездках.