Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое КМБ? Курс молодого бойца: описание, особенности и отзывы. Что такое кбм в осаго, как он помогает экономить, и как его восстановить

6:00 — Рота подъём!!! Слышу отчётливо но вставать не спешу, вижу что остальные тоже проснулись. — РОТА ПОДЪЁМ!!! да да значит это и есть армейский будильник, подрываюсь. На удивление чувствую себя бодро, быстро справляемся с заправкой коек, бежим умываться. Зарядка , то что я на гражданке называл зарядкой оказалось совсем не зарядка бежим за сержантом чувствую что портянки начинают разматываться, команда садись руки за голову гуськом марш! В строю слышится ропот но все идут как только удаляемся за территорию части команда — упор лёжа принять, отжимаемся кто сколько сможет для себя, (некоторые энтузиасты выкладываются полностью) как и следовало ожидать следующая команда отжимаемся под счёт.

– Встать, командует сержант. Встаём.

— Отставить, не резко! опять возвращаемся в упор

– Встать! — Отставить, не резко!

– Встать! — Отставить, не резко!

Когда ему это надоедает бежим обратно в роту. В подразделении нас ожидает сюрприз под названием «взрыв кубрика». Все матрасы с постельным бельём лежат на полу содержимое тумбочек там же – Заправлять не умеете, складки на кроватях были, угол должен быть таким, чтоб комар пролетая яйца обрезал! Только начинаешь всё заправлять как раздаётся:

— Рота выходи строиться на утренний осмотр ! Все бегут чистить сапоги на всю роту всего три щётки. Строимся в две шеренги друг напротив друга. Раздача 3,14здюлей осмотр внешнего вида начался: проводят кулаком по подбородку укололся -получил в подбородок идёшь бриться (много раз попадёшься — побреют зажигалкой или вафельным полотенцем); далее проверяют кантик (выбритая полоска волос на затылке) –если его нет или он кривой – ребром ладони по шее; подшива – если есть малейшие подозрение что она вчерашняя сразу отрывается и получаешь «печеньку» удар бляхой по ладони; БЗЧ к осмотру – показываешь наличие трёх иголок с нитками в головном уборе; проверка ногтей — если на краю ногтя имеются белые кончики получаешь «семечку» -ставишь пальцы как будто держишь в них семечку и получаешь по ногтям либо бляхой либо рукояткой ножа дневального; Если сержант смог провернуть тебе бляху на ремне то за каждый проворот получаешь «печеньку» так же могут затянуть ремень по размеру головы, а если он ещё не в настроении то может зафиксировать размер ремня ударом ноги по бляхе «на вечно», за не чищеные сапоги получаешь удар пыром в голень и отправляешься чистить их по новой. Содержимое карманов к осмотру — кладёшь в шапку всё что тебе не нужно, но там обязательно должен оказаться платок с расчёской хранящиеся в правом наручном кармане (всех удивляет зачем в армии расчёска когда все лысые? вариантов ответов множество). Иногда проверяют наличие портянок и отсутствие носков. До нас был случай когда на осмотре ротный спалил бойца в носках этой же ночью вся рота бегала босиком по плацу.

8:00 Идём на завтрак. Овсянка, яйцо, хлеб с маслом чай как я в дальнейшем разобрался меню в столовой очень редко меняется: за место овсянки могут дать рис, реже макароны. Яйцо могут дать в виде омлета, а могут и вообще не дать, масло в хлебе часто заменяется маргарином, лишь только чай всегда оставался чаем. Вот так выглядит стандартный завтрак в нашей части:

9:00 Утреннее построение. Вся бригада полторы тысячи человек прослушивает гимн, проходит пару кругов по плацу под аккомпанемент оркестра и возвращается в подразделение. ОГП (общественная государственная подготовка) рассаживаемся на центральном проходе и сразу же засыпаем, просыпаемся от ударов в лоб или по шее через минуты две засыпаем опять, концовку лекции обычно вся рота дослушивает стоя. Наша часть не учебная так что начался месячный К урс М олодого Б ойца.

Строевая подготовка – ходим по белым квадратикам и проговариваем раз-два-раз-два и так до самого обеда, из вариантов этого упражнения: все поднимают ногу и держат – кто первый отпустит — вечером отправится на «очки». Иногда сержанты устраивают спарринги, выбирают себе по бойцу из своих взводов ставят их рядом, на счёт раз бойцы подымают ногу сержанты в это время всячески пытаются деморализовать чужого бойца – со стороны смотрится забавно, но после двух часов строевой уже на всё пофиг. Потерявшие треть веса, полуживые бежим в подразделение, обычно сержант считает до 30 после чего впускается за нами в погоню если кого догнал вся рота возвращается на исходную и поднимается на 4-ый этаж уже гуськом.

13:00 Обед . Самое радостное событие на КМБ. Обычно это – питьевой суп (подкрашенная вода с луковицей), каша или макароны с подливкой которая варилась рядом с мясом, салат (винегрет либо капуста), компот. Если не знать как всё это готовится то есть можно.

Первые месяцы службы жутко хочется есть, и все мысли только об этом. Поэтому к еде относились по особому – ели всё и как можно быстрее. В столовой никогда не наедаешься порции маленькие, из мяса только «мясо белого медведя» оно же сало очень редко дают «мясо мамонта» неизвестная туша с печатью 72 года, иногда в супе попадаются крылья волосатой курицы. Порции не калорийные кажется держимся только на одном хлебе. Масло дают 1/10 от положенного. Так то всё бы ничего, но съесть это всё надо быстро минуты за 3 если жевать то и половины не съешь поэтому приходится сразу глотать. Ещё применяются такие меры наказания как «кафе минутка» — это когда на приём пищи даётся 60 секунд, а ещё есть «космический завтрак» — это когда после команды начать приём пищи сразу даётся команда отставить прим пищи, встаём сдаём посуду. В чепок до присяги ходить нам не положено, особенно хочется сладкого, а на гражданке даже чай без сахара пил. По праздникам усиленный обед, помню 4 ноября ко всему положенному выдали 4 печеньки, 4 дольки шоколада (сто летней выдержки) и яблоко всё это съелось минут за 5 после чего было 3 часа строевой – живот болел дня два. Если попадётся конфета делится минимум пополам максимум на весь кубрик.

В 15:00 Построение на плацу длится минут 30, после него опять строевая подготовка. Сержанты (отслужившие по 4 месяца) ничему не могут научить если плохо прошагали – бежим круг по плацу не уложились в отведённое время бежим ещё круг. Курящим вообще приходится туго — курить не дают, кстати с нашего призыва в армии начали борьбу с курением сигареты «перекур» перестали выдавать вместо них дают конфеты-сосалки. Правда до нас они не доходят хотя регулярно получаем их ящиками, потом эти ящики сбываются по дешёвке на рынок. Один раз прибирались в каптёрке наткнулись на ящики с конфетами секунд за 30 было разграблено два ящика – сгрызли всё так же быстро правда остались без зубов.

После строевой «СПОРТ МАССА» — бег, лейтеха бежит в кроссовках и спортивной форме, все бегут за ним как только колонна начинает растягиваться все падают в упор лёжа и отжимаются под счёт — раз по 50, встаём, идём гуськом после 2,5 часов такого бега заруливаем в спорт городок подтягивания, отжимания, приседания хорошо что в это время уже темнеет отжиматься можно через раз. После таких спорт массовых начали появляться первые кАлечи с убитыми ногами отправлялись в сан часть в день доходило до 18 человек. кАлечей недолюбливали называли их «загасками» в последствии из этого круга после всяческих проверок сформировался кружок «очкотёров».

После таких забегов можно было съесть всё что напоминало на еду. Деды называли всех молодых «голода» быть «голодом» в армии считается стрёмно, но если сравнивать нас которые зачастую вообще не едят «за косяки» и дедов клянчащие у поваров добавки, меняющие сигареты на масло, ходящих в чепок и точащих что то всю ночь то сразу становится понятно кто настоящие голода.

21:00 Вечерняя проверка – вечеруха. Масштабное зрелище — вся бригада строится на плацу выходит ответственный по бригаде офицер и называет рандомно — 2 круга строевой 2 с песней. Можно сделать ставку сколько кругов он закажет. И вся бригада по-ротно под барабаны отправляется нарезать круги по плацу. У каждой роты своя песня самые одембелевшие поют не уставного Цоя «Группа крови», остальные поют уставные но переделанные, мы поём – Москва звонят колокола! Потом наступает священный воинский ритуал — поверка. Просто так стоять не давали обязательно нужно было стоять по стойке смирно с поднятым подбородком – это называлось искать в небе дембель.

21:45 Умыться, побриться, почистить сапоги, подшиться.

22:00 Отбой.

23:00 Все кто что либо не успел в отведённые 15 минут могут по-тихому закончить. И так каждый день весь месяц КМБ. Первые дни были самыми тяжёлыми вообще не понимали что происходит.

Каждую ночь после отбоя приходили сержанты и всегда находили косяки – неправильно уложенная форма, неправильно расправлена кровать, неправильно разложены вещи в тумбочки, неправильно, неправильно, неправильно. Был бы боец — а косяк всегда найдётся.

В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс - 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО вписано несколько водителей

Если выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

КБМ при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Помните фильм «Солдат Джейн» Деми Мур в главной роли? Подъем чуть ли не среди ночи, жесточайшая муштра с бегом по пересеченной местности, кровавые мозоли, спарринги с превосходящим противником… Зачем все это? Солдат Джейн очень хотела попасть на службу в элитное подразделение, служить, как все. Она стремилась доказать, что женщины могут быть отличными солдатами, и ради этого она терпела, стиснув зубы физическую боль и моральные обиды. Тут все ясно: спецы, как мужчины, так и женщины, должны уметь многое и делать это профессионально.

А для чего вчерашнему выпускнику школы, мальчишке, курс молодого бойца?

Год службы – это 12 месяцев, проведенных в непривычной для молодого парня обстановке. Родителей нет, никто ничего не подаст, на стол не накроет и вместо тебя не сделает. Вместо дома – казарма, вместо разносолов – простая еда, просьбы заменили приказы, за невыполнение – наряд.

Трудно? Разумеется, никто не спорит. Чтобы научиться жить по уставу, чтобы легче было служить, - вот для чего нужен курс молодого бойца.

Сколько времени занимает курс молодого бойца?

Поскольку школа молодого бойца – это первый этап адаптации, длится он недолго, примерно месяц.

Что включает в себя школа молодого бойца?

- Прежде всего, новобранец должен привыкнуть к новому для себя распорядку дня. Подъем и отбой строго в определенное время. Фраза «Спать не хочется» не имеет никакого юридического обоснования. Лег – заснул – проснулся. Прием пищи так же строго регламентирован. Сначала все парни с трудом привыкают, но месяца, отведенного для курса молодого бойца, хватает, чтобы перестроиться.

- Изучение устава. Эти незыблемые правила воинской службы регламентируют все стороны жизни солдата, а потому знать их полагается, как "Отче наш". В уставе есть и правила поведения, и перечень действий солдата в любой ситуации. Знание устава облегчает жизнь бойца.

- Тренировки для поддержания отличной физической формы . Каждое утро начинается с общей зарядки. В течение дня солдат занимается на тренажерах, несколько раз в неделю - марш-броски. Солдат должен быть физически крепким и выносливым.

- Маршировка тоже занимает много времени. Умение красиво ходить в строю, чувствовать локоть товарища, стать неотъемлемой частью солдатского коллектива – эти навыки сами собой не приходят. Маршировка требует больших усилий, к тому же она является частью подготовки к принятию присяги.

- Обращение с оружием. Новобранца научат разбирать и собирать автомат, стрелять по мишеням из разных положений. Эти упражнения входят в первоначальный минимум.

- Приемы рукопашного боя . Если под рукой нет оружия или оно отказало, то солдат должен уметь нейтрализовать противника, что называется, голыми руками. Отработка приемов рукопашного боя, спарринги с новичками и опытными бойцами наряду с прочими учебными дисциплинами входят в курс молодого бойца.

- Самообслуживание . Уход за обмундированием – для многих парней сложная задача. Дома было легче: снял, бросил в корзину с грязным бельем – мама постирала, выгладила и повесила в шкаф. Здесь, в армии, мамы нет, а потому приходится своей одеждой заниматься самому. Солдат обязан быть чисто одетым, наглаженным, на гимнастерке - белый подворотничок, обувь идеально начищена. Не умеешь – покажут и научат. Не поймешь с одного раза – покажут еще десять. Тут главное не лениться, и все будет в порядке.

Кто помогает новобранцам постигать школу молодого бойца?

Как правило, этим занимаются сержанты. В идеале младшие командиры должны быть снисходительны к невольным промахам новобранцев. Терпение, терпение и еще раз терпение. Только так по-доброму и с заботой должны сержанты обучать парней премудростям предстоящей им военной жизни.

На деле бывает иначе. Насмешки, издевательские шутки, бесконечные наряды – все это изматывает и не делает службу легче. Не стоит забывать и о применении физического насилия. С этим в армии идет беспощадная борьба, за всеми нарушениями пристально следит комитет солдатских матерей и сами командиры.

Что дальше?

Закончив курс молодого бойца, новобранец принимает присягу. Отныне он настоящий солдат и готов нести воинскую службу.

КБМ - это аббревиатура, которая расшифровывается как "коэффициент бонус-малус" . Данное значение используется страховщиками для определения тарифа полиса автогражданской ответственности.

КБМ: что такое, и как определяется

Данный коэффициент обозначает класс водителя, который присваивается ему за безаварийное или аварийное вождение. В зависимости от того, как человек ездит за рулём, такой у него будет КБМ.

Что такое бонус-малус? Когда человек начинает страховаться впервые по ОСАГО, то у него 3-й класс, а значение БМ будет равным единице. За каждый безаварийный год езды, при условии, что человек вписан в страховой договор как водитель, его класс повышается, а коэффициент уменьшается. То есть через год безаварийной езды у него будет 4-й класс, а КБМ, который будет использоваться для расчета, станет равным 0,95.

Следовательно, водитель может накопить пятидесятипроцентную скидку по ОСАГО. При такой скидке его класс будет 13. Данные по водителям есть в РСА. КБМ можно посмотреть на официальном сайте. Следует знать, что КБМ водителя определяется по договору ОСАГО, который закончился последним.

Из чего складывается тариф полиса

У многих людей возникает вопрос, почему стоимость договора ОСАГО может различаться. На самом деле существует множество факторов, которые влияют на сумму полиса. На расчет влияет не только КБМ. Что такое страховая премия и из чего она складывается, будет рассмотрено ниже.

Прежде всего при расчете страховки берётся базовый коэффициент. Он может быть разным, в зависимости от вида ТС и его собственника. Например, для легковых автомобилей категории В базовая ставка будет от 3 432 руб. до 4 118 руб. Как правило, страховые компании используют базовый тариф 4 118 руб. для физических лиц. А для юридических базовый тариф для категории В равен 3 087 рублей.

Следует помнить, что базовые тарифы разные для всех типов автомобилей или других транспортных средств. Также имеет значение, кто является собственником - юридическое или физическое лицо. Далее к базовому тарифу начинают накручиваться коэффициенты - их несколько.

Коэффициенты ОСАГО

Перечислим возможные коэффициенты:

  1. КН - коэффициент нарушений. Как правило, он редко применяется при оформлении полиса ОСАГО. Это делают лишь по отношению к водителям, которые допустили какие-либо грубые нарушения.
  2. КВС - значение возраста людей и их стажа, которые будут включены в список допущенных к управлению. Здесь предусмотрены повышающие коэффициенты.
  3. КТ - территориальный коэффициент использования автомобиля или другого ТС. Для применения КТ страховщики руководствуются свидетельством о регистрации. В каком регионе зарегистрировано транспортное средство, такой территориальный коэффициент будет применён для расчёта стомости договора общегражданской ответственности.
  4. КП - коэффициент периода. Минимальный период равен трём месяцам. Но при расчёте страховки имеется нюанс. Он состоит в том, что если человек хочет оформить полис с периодом действия 3 месяца, то он заплатит пятьдесят процентов от его стоимости. При оформлении договора сроком на полгода, он должен заплатить 70 % от полной суммы. При продлении периода страхования человек будет доплачивать оставшуюся часть до полной стоимости полиса.
  5. КО - данный коэффициент обозначает количество человек, которые могут быть допущены к управлению автомобилем или другим транспортным средством. Есть два варианта оформления договора, а именно с ограниченным кругом водителей либо без ограничений.
  6. КС - коэффициент срока. Значение данного коэффициента 1, если срок полиса равен одному году. Минимальный КС может быть 0,2 при условии оформления договора до 15 дней. Такой вид полиса оформляется при перегоне машины из одного места в другое.
  7. КБМ (что такое бонус-малус, говорилось выше). Его минимальное значение может быть 0,5, а максимальное - 2,45. Все данные о водителях подаются в РСА. КБМ можно запросить как у страховщика, так и на официальном сайте РСА.
  8. КМ - коэффициент мощности. Данный коэффициент применяется к машинам категории В.

Исходя из вышесказанного, понятно, из чего складывается тариф ОСАГО. Для примера можно рассчитать стоимость какого-нибудь автомобиля. Например, машина категории В, собственник прописан в Челябинске, мощность составляет 140 лошадиных сил, КБМ допущенного к вождению, составляет 0,7. Тогда стоимость страховки будет равна 4118х2,1х1,4х0,7 = 8 474,84 рублей.

Какой КБМ будет учитываться при расчёте стоимости страховки, если к управлению допущены несколько человек с разными КБМ

Часто случается, что в страховой полис нужно вписать несколько водителей с разными коэффициентами бонус-малус. В этом случае страховщик должен проверить каждого водителя по базе РСМ. КБМ запрашивается по каждому водителю и определяется значение данного коэффициента.

При расчёте страховой премии берётся наименьший КБМ. То есть если у одного из водителей КБМ 0,5, а у другого - 0,9, то при расчёте берётся бонус-малус 0,9. Водителям следует знать, что посмотреть свою скидку они могут самостоятельно, воспользовавшись сервисом РСА. КБМ выяснить там довольно легко.

Как посмотреть КБМ самостоятельно

Еще раз повторим, как на РСА проверить КБМ. В настоящее время все страховщики подают туда сведения о водителях. Поэтому можно посмотреть КБМ по базе. У каждой страховой компании она своя. Но так как все данные передаются в союз автостраховщиков, то можно узнать КБМ по базе РСА.

Для того чтобы выяснить названный коэффициент водителя, которого планируется включить в список лиц управления автомобилем, нужно знать его данные. Также следует знать, с какого числа будет действовать полис. Для этого следует:

  1. Зайти на официальную страницу союза автостраховщиков.
  2. Далее найти вкладку "ОСАГО".
  3. Выбрать строчку, где написано "Сведения для определения КБМ".
  4. После этого перед человеком откроется форма, которую необходимо заполнить, используя имеющиеся данные. В нее вводится фамилия, имя, отчество и дата рождения водителя. Указывается серия и номер водительского удостоверения. Также нужно ввести дату начала действия договора.
  5. Для определения значения КБМ сайт запрашивает ввод секретного кода с картинки. И после того, как все данные введены, отправляется запрос.

Обычно формирование запроса занимает несколько секунд. После этого система выдает КБМ водителя и информацию по последнему закончившемуся полису, а именно какой страховой компании он принадлежит.

Если планируется вписание нескольких водителей, то нужно будет заполнять форму на каждого человека. В случае же, когда планируется сделать неограниченный круг людей, которые смогут управлять машиной, КБМ будет определяться по собственнику. Для этого понадобятся его фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, а также идентификационный номер машины. Если все данные есть, то можно переходить к заполнению формы:

  1. Перед вводом данных следует выбрать вкладку "Неограниченный круг водителей" (по умолчанию в форме ввода стоит ограниченный круг водителей).
  2. После того как все поля будут заполнены, система запросит проверочный код.
  3. Когда он будет введен, начнется формирование запроса, и затем будет выдан результат. Здесь также будет отображено значение КБМ и информация о последнем договоре, а именно в какой компании он был заключен.

Стоит сказать, что существует множество сторонних сайтов, которые предоставляют информацию о КБМ. Формы, которые на них представлены, аналогичны в заполнении и требуют знания таких же данных о водителях или собственнике. Как правило, сайты страховых компаний предоставляют подобный сервис. Если у человека возникают сомнения в правильности его КБМ, то он может обратиться за разъяснением в страховую компанию, где у него есть действующий договор. В случае, когда получить информацию по телефону не удается, можно подать письменный запрос.

Как изменяется КБМ при наступлении страхового случая

Если водитель проездил год безаварийно, то на 5 % уменьшится его КБМ. ОСАГО на очередной год на эту же машину, следовательно, будет стоить на 5 % дешевле. Это при условии, что не будут меняться другие тарифы. Если же произошёл страховой случай, то у виновника ДТП КБМ поднимется при продлении на другой год страхования.

Например, у допущенного водителя в полис ОСАГО КБМ был 0,8, а после страхового случая по его вине его КБМ будет 0,9. Также следует знать, что коэффициент увеличивается в зависимости от случаев ДТП, в которых человек был виновником. И максимальный КБМ равен 2,45.

Максимальная стоимость ОСАГО

В некоторых источниках есть информация, что полис ОСАГО может стоить и 40 000 руб. при определённых условиях. На самом деле это не совсем верно. Существует правило, что стоимость полиса не должна превышать 25 000 рублей. И в случае, когда у человека присутствуют повышающие коэффициенты, которые делают страховку дорогой, используется другой алгоритм расчёта полиса, при котором его стоимость не будет превышать названную сумму.

Какой КБМ применяется в полисе с неограниченным кругом лиц управления

Когда оформляется полис с ограниченным списком водителей, то для расчёта берётся наименьший КБМ из всех, кто есть в полисе. При неограниченном круге лиц он применяется по собственнику. Проверить КБМ по собственнику можно, заполнив специальную таблицу на сайте союза автостраховщиков, куда вводятся ФИО собственника и его паспортные данные. Затем отправляется запрос и осуществляется проверка КБМ. В этом случае он определяется таким же образом, как и по кругу лиц, которые допускаются к управлению автомобилем. То есть за каждый год, который автомобиль проездил без аварий, у его собственника накапливается скидка.

Может ли потеряться скидка КБМ

Следует знать, что присутствует вероятность того, что накопленный годами класс КБМ может обнулиться. Это возможно, если водитель больше года не был вписан ни в одну страховку. Поэтому, если у человека отсутствует транспортное средство больше года, ему рекомендуется вписываться в страховой полис родственников или друзей для сохранения скидки бонус-малус. Если водитель не помнит, был ли он вписан в какой-нибудь полис, он может зайти на сайт РСА. Проверка КБМ делается там довольно просто.

Как сделать расчёт ОСАГО самостоятельно

Также на сайте РСА можно сделать расчет полиса ОСАГО. Для этого необходимо подготовить документы, которые понадобятся для расчета:

  • документ, удостоверяющий личность собственника с пропиской;
  • свидетельство или паспорт автомобиля или другого ТС;
  • права тех, кто будет управлять ТС.

Далее нужно зайти в раздел ОСАГО и найти форму для расчета полиса. Перед началом ее заполнения нужно посмотреть КБМ всех, кто будет включен в полис. Эта информация понадобится для точного расчета стоимости полиса. Также следует посмотреть возраст водителей и их стаж. После того как все данные получены, можно переходить к заполнению формы. Сумму стоимости страховки она выдаст автоматически. Подобные калькуляторы можно найти на сайтах страховых компаний.

Требования по прохождению техосмотра при заключении ОСАГО

Владельцам транспортных средств нужно знать, что для того чтобы заключить договор страхования, транспортное средство должно пройти техосмотр. Для разных типов транспортных средств существуют свои нормы его проведения. Для страховщиков важно, чтобы техосмотр был действующий на момент заключения договора. Поэтому, даже если осталось несколько дней до окончания предыдущего ТО, собственник транспортного средства может заключить ОСАГО со страховой компанией.

Большинство дееспособных мужчин любой страны - основа обороноспособности государства, в котором они проживают и гражданами которого являются. Конечно, в наше время далеко не каждый представитель сильной половины общества проходил и проходит службу в армейских подразделениях, и довольно большой процент таких парней просто понятия не имеет об особенностях нахождения и поведения в воинских частях. Именно поэтому данная статья будет посвящена курсу молодого бойца (сокращенно КМБ). Что такое КМБ, мы рассмотрим подробно.

Прощай, «гражданка»!

Итак, первое, что ожидает молодого воина, за которым впервые в его жизни закрылись ворота армейской части, - получение военной формы и распределение в роту или иное подразделение в зависимости от рода войск. Собственно говоря, этот же момент времени является точкой отсчёта всего периода службы солдата.

Курс молодого бойца (КМБ) изначально был создан и ориентирован на подготовку воина к последующему выполнению им поставленных перед ним боевых задач. Данный промежуток службы учит каждого солдата уметь обращаться стрелковым оружием, заставляет его стать более дисциплинированным и собранным, дает время понять, что он уже не дома и должен уметь общаться в коллективе и быть его обязательной составной частью, эдаким «винтиком» большого механизма, работающего круглосуточно и круглогодично.

Первый этап

Для того чтобы детально разобраться, что такое КМБ, следует сразу же указать: на данном этапе службы к новичкам приковано самое пристальное внимание со стороны их командиров, начиная от сержантов и заканчивая офицерским составом. Сразу уточним, что условия службы во время КМБ крайне щадящие. И как показывает практика, даже в тех где с дисциплиной, мягко говоря, не очень хорошо, наводится железный порядок и всяческие отступления от устава со стороны старослужащих караются самым жестким образом.

Главные лица

Ведущая роль в подготовке новых солдат отводится сержантам. Именно эти бойцы, имеющие определённый накопленный опыт за своими плечами, становятся для новобранцев наставниками, учителями, которые весь отведенный на КМБ срок службы очень терпеливо и вполне доходчиво объясняют молодом воинам тонкости армейской службы. Конечно же, здесь, как и в любом деле, на первый план выходят человеческие качества сержантов, которые порой вызывают нарекания и ропот в среде молодого поколения. Однако, как показывает практика, строгость и определённая жесткость все же делают свое благое дело и максимально мобилизуют неопытных солдат, которые быстро начинают понимать, что только воля, дисциплина, выдержка и внимательность позволят максимально безболезненно прослужить отведённое государством время.

Повторение - мать учения

Итак, что такое КМБ, мы вкратце разобрались. Теперь же будет разумно поговорить об его особенностях.

На первый план во время КМБ выходит степень молодого солдата. Именно поэтому сержанты усилено тренируют новичков на спортивной площадке. Ежедневно солдаты осуществляют утреннюю пробежку, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приседают, выполняют комплекс вольных упражнений, укрепляют мышцы пресса.

К огромному сожалению, сегодняшний день показывает, что нынешние призывники - далеко не богатыри, как по состоянию здоровья, так и по уровню физической готовности к службе. В связи с этим сержантскому составу велено особо уделить внимание укреплению тела и духа молодых бойцов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Также предусматривает обязательное изучение строевой подготовки. Солдаты проводят достаточно много времени на плацу, отрабатывая приемы как в составе подразделения, так и самостоятельно. Сама по себе строевая подготовка создана не только для формирования выправки солдата, но его привыкания к выполнению приказов, адаптации к коллективной работе. Именно в строю вырабатывается сплоченность среди абсолютно разных по уровню интеллектуального, морального и физического развития воинов. Каждый из них на плацу проходит подготовку к принятию воинской присяги, которая всегда происходит в торжественной обстановке. После КМБ солдат считается полноценным военнослужащим и полностью несет ответственность за свои поступки или бездействие.

Быть или не быть?

Что входит в курс молодого бойца, мы с вами немного разобрались. Теперь же стоит акцентировать свое внимание на необходимости самого КМБ. Казалось бы, а зачем вообще нужен этот "карантин"? Не проще ли сразу зачислять молодых солдат в ряды действующих воинских коллективов? Как показала многолетняя практика, нет, не проще.

Курс молодого бойца, однозначно, необходим, поскольку в начале службы абсолютно любой человек не готов как морально, так и физически к полному погружению в суровую армейскую реальность. Например, первые недели каждый солдат просто элементарно не наедается скудной армейской едой и практически беспрерывно ходит очень голодный. Кто служил, тот понимает эти слова как никто другой. Хотя регулярное: три раза в день. Здесь на первый план выходит скудность рациона, ведь пища в армии не настолько сытная и жирная, как домашняя. Кроме того, очень сказывается стресс, поскольку человека буквально вырывают из привычного ему быта. Ему тяжело адаптироваться к тому, что он уже не хозяин сам себе и должен подчиняться. В связи с этим КМБ - настоящее спасение для воина, потому что если бы он сразу попал бы в подразделение без "карантина", то просто сломался бы как в духовном, так и физическом плане.

Не стоит забывать и об элементарном изменении климата. Так, человеку, который прожил восемнадцать-двадцать лет своей жизни в теплых краях и попал на службу, например, в суровый климат северных районов, непременно потребуется определённое время на адаптацию, которое и предоставляет курс молодого бойца.

Важные нюансы

Как пройти КМБ с минимальными потерями для себя? В первую очередь каждый призывник должен понимать, что миллионы людей служили и служат в мире и достаточно спокойно себя при этом чувствуют. Очень важно правильно настроиться психологически к прохождению службы в целом и курса молодого бойца в частности. Нужно всегда помнить, что армейский период в вашей жизни - это просто миг, и стоит провести его с достоинством.

В каждом без исключения военном подразделении важно вовремя и быстро сориентироваться. Крайне необходимо уяснить суть службы, сплотиться с коллективом, и тогда как командиры, так и сослуживцы будут относиться к бойцу с уважением и пониманием.

Готовимся заранее

Курс молодого бойца, тактика которого отработана десятилетиями, пройдет для вас гораздо легче, если вы заранее будете к нему готовиться. Нет, конечно же, речь не идет о том, чтобы вы перемещались по дому строевым шагом или зубрили текст присяги. Само главное, что вы можете сделать, - так это ежедневно посвящать некоторое время физическим упражнениям, а лучше запишитесь в спортивную секцию. Как показала практика, наиболее рациональным будет посещение тех тренировок, которые увеличивают силу и выносливость (плавание, единоборства и прочее).