Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Правила проезда и способы оплаты. Как можно оплатить проезд в метро, при помощи пластиковой банковской карты

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье - первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. - Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации. До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», - заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», - отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров. Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд. При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», - отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.

***

Пресс-служба
Проекта Единая транспортная карта «Стрелка»

Единая транспортная карта - материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.

За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Система «Стрелка» позволяет:

  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

Перед тем, как использовать одну из услуг, не столь давно представленных мобильным оператором, стоит убедиться в том, что ваш сотовый телефон ее поддерживает. Это относится и к тому, как оплачивать проезд в метро телефоном. Данная опция пока доступна только владельцам современных смартфонов, а подключать ее необходимо в обслуживающей номер компании.

«Мобильный билет» – способ заплатить за проезд с помощью телефона в Москве

Не так давно жители Москвы получили возможность расплачиваться за проезд в метро своим мобильным телефоном. Опция доступна абонентам всех крупных сотовых операторов, а для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо приобрести отдельную сим-карту.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Обратите внимание! Цена поездки в метро, уплачиваемая с телефона, не превышает обычной стоимости билета.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Читайте также: Обзор различных способов оплаты транспортной карты

Практически все новые устройства, выпущенные относительно недавно, такой функцией оснащены. В первую очередь, это касается айфонов и современных телефонов, работающих на операционной системе Андроид.

Важно! Если в мобильник не установлен NFC-модуль, пользователю придется купить антенну, используемую дополнительно. Существует два типа таких устройств: внутреннее и выносное.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Читайте также: Способы активировать Тройку после пополнения через интернет (Сбербанк Онлайн или другим удаленным методом)

Пошаговая инструкция и обучающие видео об оплате с помощью смартфона

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Инструкция по оплате

Сегодня оплачивать поездки сотовым телефоном можно не только в Москве, но и в других крупных российских городах.

Посмотрите видео с подробными инструкциями по оплате проезда смартфоном:

Плюсы и минусы услуги

Все больше пользователей предпочитают оплачивать проезд с помощью своего мобильного телефона в Москве и других городах. Однако и такая опция обладает не только преимуществами, но и недостатками.

Преимущества «Мобильного билета»:

  1. Не нужно платить за подключение. Владелец смартфона, использующий опцию, может не волноваться о том, что с него спишутся какие-либо дополнительные сборы.
  2. Многие компании во время установки на устройство NFC-модуля, перечисляют оплату на баланс абонента.
  3. Не нужно перечислять средства на счет сервиса отдельно.
  4. Деньги списываются по умолчанию.

Теперь граждане, проживающие на территории столицы Российской Федерации, могут значительно экономить время, оплачивая проезд в транспорте. Если возникает необходимость использовать транспортное средство, фигурирующее в документах как «общественное», оплатить проезд можно при помощи банковской карты. Эту информацию предоставил для общественности заместитель мэра города.

Максим Ликсутов сообщил, что правительство Москвы планирует закупить специальные устройства, которые позволяют оплачивать проезд безналичным способом – валидаторы. Ранее в общественном транспорте, который передвигался по территории столицы Российской Федерации, были оборудованы специальные турникеты. Власти посчитали, что использование валидаторов позволяет значительно экономить время посадки пассажиров.

Как правильно оплатить проезд в автобусах Москвы банковской картой?

Граждане, которые предпочитают использовать общественный транспорт для перемещения по территории столицы Российской Федерации, будут приятно удивлены, узнав о том, что бесконтактная оплата проезда позволяет экономить средства. Стоимость билета – 40 рублей, что на 15 рублей меньше цены обычного документа для права проезда.

Для того чтобы произвести процедуру бесконтактной оплаты, необходимо обратить внимание на свою банковскую карту. На ней должен быть специальный значок, который похож на горизонтальное изображение wi-fi. В случае если такое изображение имеется на банковской карте, его необходимо приложить к специальному устройству – валидатору. Далее произойдет списание средств без участия держателя карты. После на экране валидатора отобразится информация о статусе операции.

Проблемы, которые могут возникнуть при оплате проезда в автобусе банковской картой

Жители и гости столицы Российской Федерации могут столкнуться с проблемами, возникающими при использовании карты. В том случае, если валидатор предоставляет сообщение, в котором говорится, что карта в стоп-листе и проход запрещен, это означает, что ранее человек воспользовался правом проезда без оплаты одного или нескольких билетов.

Также на экране валидатора может появиться сообщение, в котором говорится об ошибке чтения. Это означает, что во время получения информации с карты произошел определенный сбой. Чтобы его предотвратить, необходимо повторить процедуру прикладывания карты и ожидать специального сигнала, появляющегося после внесения средств. Если пользователь по ошибке повторно приложит карту, в этом случае на устройстве появится специальное сообщение. В нем держателя карты уведомят о том, что произошла повторная процедура прикладывания.

В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе - теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.

Текст: Иван Ануфриев

Как контролер может проверить оплату с банковской карты

Пресс-служба Мосгортранса

Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей - это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.

При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.

Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?

Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.

Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты - 2 500 рублей).

Можно ли оплатить штраф на месте?

Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.

Метро - самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайтеhttp://mosmetro.ru . Там же расписанытарифы на проезд , и естьсхема московского метро , которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите насхему метро . Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики - это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки - это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо - это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК - это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017:начинаяс июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка» ), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет - он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах - там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК - метро, метро - МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.