Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как проверить скидку по осаго за безаварийную езду? подробная пошаговая инструкция. Где проверить коэффициент. Почему теряются сведения о КБМ

Некоторые водители при страховании автогражданской ответственности могут рассчитывать на послабления в виде скидки. Полагается она за безаварийную, качественную езду. Показатель КБМ устанавливается для страхователя и учитывается всеми страховыми компаниями.

Общие положения

Под КБМ понимается коэффициент, который имеет название «бонус-малус». Этот показатель определяет при оформлении полиса. Он формируется с учетом истории вождения страховика. Эта система была внедрена после принятия закона об ОСАГО, но действовать она начала с 2013 года.

На заметку! Начисления КБМ происходит по накопительному принципу. Чем выше стаж безаварийного вождения, тем выше размер скидки будет установлен.

Для определения класса водителя используются такие сведения, как:

  • тип транспортного средства;
  • марка, модель авто (нужно чтоб определить попадала ли конкретная машина в ДТП ранее);
  • место проживания и постановки автомобиля на учет;
  • возраст страхователя;
  • водительский стаж;
  • страховая история.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.

На заметку! Класс от 0 до 2 полагается водителям, с опытом вождения менее 3-х лет.

Когда присваивается начальный коэффициент?


Начальный показатель присваивают водителю без страховой истории. Такая ситуация имеет место при первичном оформлении страховки. Также норматив определяют для транзитного автомобиля и машины с заграничной регистрацией.

Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.

Внимание! Скидка в обязательном порядке аннулируется, если водитель попадает в ДТП и его вина доказана.

Как проверить КБМ?

Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.

Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.

Как подтверждается КБМ?

Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Какая особенность КБМ по ОСАГО 2018?

Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.

Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.

Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.

Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.

Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:

  • соблюдать ПДД;
  • корректно и по назначению использовать свой автомобиль;
  • повышать степени внимательности и концентрации при движении.

Максимальная скидка по ОСАГО в 2018 году

Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.

Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.

Когда несколько водителей

Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки. Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.

На заметку! Когда страховка оформляется на двух водителей, то при начислении скидки учтут наименьшие показатели. Если у одного претендента скидка 40%, а у другого – 10%. ТО стоимость ОСАГО снизят всего на 10%.

Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей. Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя. В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.

Стоимость полисов ОСАГО определяется не по инициативе страховой компании, а утверждается Банком России. Она рассчитывается по определенному алгоритму, исходя из базовой ставки, которая умножается на коэффициенты.

В некоторых случаях водитель может уменьшить конечную цену своими действиями, к примеру, безаварийной ездой, либо получить иную скидку.

○ Как узнать свою скидку по ОСАГО?

Проверить свою скидку можно на сайте РСА. Для этого нужно найти соответствующий раздел и заполнить данные о собственнике, количестве допущенных к управлению водителей, реквизитах паспорта, дате начала действия договора, сведения о ТС, ФИО и дате рождения.

При правильном указании всех сведений система выдаст коэффициент, который действует для имеющегося договора страхования. Если никакой договор не заключен, то значение будет равно 1.

○ Как формируется стоимость ОСАГО?

Стоимость полиса складывается из тарифа и применяемых коэффициентов. Все показатели утверждаются Банком России, и страховая компания не вправе повышать их значение, поэтому стоимость полиса во всех страховых компаниях одинакова.

Например, для автомобиля категории В, принадлежащего гражданину, базовая ставка равна 3432 руб., которая умножается на коэффициенты:

  • Территории.
  • Безаварийной езды (бонус-малус).
  • Количества лиц, допущенных к управлению (при неограниченном количестве коэффициент имеет максимальное значение).
  • Водительского возраста и стажа.
  • Характеристик автомобиля (мощность).
  • Наличия прицепа.
  • Срока страхования.

Значения всех коэффициентов приведены в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

○ КБМ.

Он же коэффициент болус-малус, присваиваемый за безаварийную езду. За каждый год такого использования авто скидка повышается на 5% или уменьшается. Изменение коэффициента происходит каждый год на основании данных договора страхования.

Соответственно, для того, чтобы получить скидку, нужно аккуратно водить авто и не попадать в ДТП.

Коэффициент определяется классом водителя. Все новые водители имеют класс 3 и коэффициент 1. Далее за год безаварийной езды автолюбителю присваивается класс 4, коэффициент 0,95. Если же он один раз попадет в ДТП и получит одну выплату, то его класс станет 1, а коэффициент увеличится до 1,55.

○ Коэффициент нарушений.

При нарушении условий страхования к водителю будет применен коэффициент нарушений. Он имеет всего два значения 1 и 1,5. Коэффициент присваивается в следующих случаях:

  • Предоставления ложных сведений с целью уменьшения суммы страховой премии.
  • Умышленном ДТП.
  • Умышленном причинении вреда здоровью другого человека.
  • Опьянения, повлекшее ДТП.
  • Лишения прав.
  • Оставления места ДТП.
  • Управления авто водителем, не вписанным в страховку.
  • Столкновение произошло в период, когда полис не действовал.

Помимо повышающего коэффициента, водитель будет оштрафован или лишен прав за совершение правонарушения.

○ Коэффициент возраста и стажа.

Он определяется просто: чем меньше возраст и стаж, тем выше коэффициент и наоборот. Больше всех заплатят молодые неопытные водители, их коэффициент – 1,8. Наименьшее значение – 1.

  • «До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – 1,8;
  • Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно – 1,7;
  • До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет – 1,6;
  • Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет – 1» (п. 4 Приложение 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У)

○ Коэффициент территории.

Определяется исходя из загруженности дорог определенного субъекта и количества ДТП. В разных регионах он отличается.

Как правило, самое высокое значение он имеет в крупных городах и густонаселенных субъектах, таких, как Москва (2), Санкт-Петербург (1,8), Челябинск (2,1), Ростов-на-Дону (1,8). Самые низкие – 0,6 в Крыму, Чукотском крае, Еврейской автономной области.

В остальных регионах коэффициент имеет среднее значение от 1 до 1,8. В субъекте обычно коэффициент меньше, чем в его центре.

○ Скидки постоянным клиентам.

Отдельные страховые компании дают скидки постоянным клиентам либо в рамках рекламной акции. Данные скидки полностью исходят от страховщика и не регулируются федеральным законодательством. Поэтому чтобы купить полис по сниженной цене, нужно либо быть постоянным клиентом страховой, которая проявляет лояльность к клиентам, либо следить за акциями и новостями в сфере страхования.

○ Что если страховая компания не предоставила скидку.

Страховая компания при оформлении полиса может не предоставить скидку по КБМ. Причин несколько:

  • Водитель заменил права и не сообщил об этом своему страховщику. Соответственно, скидка есть, но она действует в отношении старого документа. Чтобы избежать таких ситуаций нужно оповестить страховщика об изменении реквизитов водительского документа в базе.
  • При заполнении полиса была допущена ошибка. Данные в базу заносятся с полиса, поэтому рекомендуется его читать и проверять все данные. Если ошибка обнаружится после покупки, нужно обратиться к страховщику и потребовать исправить ошибки и пересчитать стоимость.
  • Страховая компания потеряла лицензию и была ликдирована, а вместе с ней пропали и сведения. В таком случае водитель должен действовать через РСА и восстанавливать свою скидку самостоятельно.

В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). . На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме. Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы на всей территории России.

О купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности () с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 .

Что дает автовладельцем единая система ОСАГО?

Благодаря автоматизированной информационной базе данных , позволяет при расчете стоимости полиса ОСАГО, рассчитывать более точной коэффициент бонус малус, что выгодно для аккуратных водителей, не попадающих в аварию, так как каждый год безаварийного управления ТС позволит водителю сэкономить значительные средства при покупке ОСАГО на новый год.

Что такое бонус-малус?


Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования. Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в , тем больше будет скидка на .

Напомним, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, коэффициент бонус-малус равен "1,0". Если водитель в течение действия полиса не попадал в аварию по своей вине, на следующий год коэффициент бонус малус будет равен уже "0,95", что соответственно снизит стоимость полиса на 5 процентов на следующий год. Далее система скидок действует также - каждый год управления автомобилем без ДТП, снижает на 5 процентов. Единственное, что на законодательном уровне установлено, что скидка на не может составлять более 50 процентов. К примеру, если Вы имеете стаж безаварийной истории управления ТС более 10-15 лет, то максимальный коэффициент бонус малус в итоге не будет ниже значения "0,5" (50 процентов).

Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО в случае ДТП?


Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения "1,55". То есть если Вы стали виновником , при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов.

Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению "1,0".

Если автовладелец в течение 1 года действия по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен "2,45". То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов. Для того, что водителю вернуть традиционную стоимость полиса с коэффициентом бонус малус "1,0" необходимо в течение 5 лет не попадать по своей вине в дорожно-транспортные происшествия, по которым будут произведены выплаты ущерба.


Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса. Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством. Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса .

Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса. Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент "1,0", так как страховщик не располагал историей водителя. С введением единой информационной системы, в которую все страховые компании на территории РФ обязаны предоставлять данные обо всех договорах ОСАГО, выплатах и т.п., подобная хитрость, сэкономив на стоимости полиса, не пройдет.

Что делать если стоимость полиса ОСАГО не правильно рассчитали?


К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению "1,0". Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании.

Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.


Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка.

В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса . В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно.

Таблица расчета коэффициента бонус-малуса

Класс присваемый при заключении договора ОСАГО

Коэффициент бонус-малус

Класс по окончании срока полиса ОСАГО

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4+ выплат

2,45

1,55

0,95

0,90

0,85

0,80

0,75

0,70

0,65

0,60

0,55

0,50

С начала 2013 года у водителей есть возможность существенно экономить на ОСАГО благодаря единой страховой базе. При оформлении полиса «автогражданки» компании проверяют, насколько аккуратен водитель. В случае безаварийной езды ему предоставляют скидку. Возможно, немалую. У тех, кто совсем не попадает в аварии, дисконт может достигать 50% от цены полиса.

Для этого была создана система с коэффициентом «бонус-малус». Страховщик вносит в базу данных сведения о водителе. Если он не обращался за выплатами в течение года — плюс 5% скидки при следующем оформлении ОСАГО. И наоборот. Виновникам ДТП «автогражданка» обходится дороже с каждой аварией (см. таблицу).

Единую базу данных создали, но страховые компании нередко находят лазейки, чтобы не давать скидки водителям. Объясняют всегда по-разному — то «система не работает», то «сведения исчезли», то еще что-нибудь. После подорожания полиса на 40% такая ситуация стала автомобилистов раздражать.

«В 2014-2015 годах у многих автомобилистов возникала ситуация, при которой в момент заключения нового договора ОСАГО представитель страховой компании им сообщал, что в базе Российского союза автостраховщиков скидка за безаварийность отсутствует, и поэтому заплатить за полис придется дороже. Эта ситуация возникала в основном из-за халатного отношения к своим обязанностям сотрудников страховых компаний. Если компания, в которой был ранее заключен договор, прекратила свое существование, восстановить правильное значение скидки за безаварийность было практически невозможно», — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин .

Вы пришли покупать полис в офис компании, с которой сотрудничаете, казалось бы, уже много лет, но вам оформляют страховку по той же цене, что и «зеленому» водителю. Что делать в этом случае? Добиться справедливости и положенной скидки можно.

«С декабря 2015 года Российский союз автостраховщиков, на базе которого расположены серверы с информацией о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Теперь при обнаружении ошибки в определении размера КБМ автомобилисту достаточно написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО. По новым правилам, любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса. Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие», — объясняет Максим Ханжин.

Страховая система работает неидеально. Если не хочется терять скидку, можно легко себя обезопасить от проблем. Просто сохраняйте предыдущие полисы ОСАГО. Как только возникает спорная ситуация — ксерокопии на стол, будьте любезны положенные проценты. «Чтобы исключить возможные проблемы по определению стоимости ОСАГО в момент его оформления, рекомендую заранее, недели за две до окончания полиса, обратиться в страховую компанию, где планируете заключение нового договора ОСАГО, и попросить специалистов рассчитать стоимость нового полиса», — советует Максим Ханжин.

Проверить, какой в базе РСА числится на вас коэффициент «бонус-малус», можно онлайн на сайте союза . Достаточно заполнить основные данные водителя, и вы будете знать, что вас ждет при следующей покупке полиса ОСАГО.

Таблица КБМ — класса водителя

Класс

Подоро-
жание

-
Скидка

Класс, который будет присвоен при наличии страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Вып-
лат не было

1 вып-
лата

2 вып-
латы

3 вып-
латы

4 и более вып-
латы

Страхование автомобиля по обязательной страховке ОСАГО, как я считаю, очень нужная процедура. Причем сейчас сумма выплат увеличена до 400 000 рублей. Если вы попали в аварию, и вы виновник, то все покроет страховка! Однако, стоимость полиса ОСАГО также подорожала примерно в два раза, если не брать пенсионеров (у них от 40 до 70%). Но если вы не попадали в аварии, то вам полагается скидка за безаварийную езду, какая поговорим дальше…


В России все страховые отношения регулирует единый закон, у которого уже было несколько редакций, его не сложно найти и перечитать для лучшего понимания, его номер —

«N 40-ФЗ» , название — «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Скидки по обязательному автострахованию за езду без аварий иногда бывают очень внушительными. Дисциплинированные водители могут получить выгоду до 50 % от стоимости полиса. Добиться этого сложно, но вполне реально.

Для начала хочу отметить, что скидка начисляется тем водителям, которые ни разу не воспользовались страховой выплатой по своей вине. То есть, в аварии вы можете участвовать, но виновником должна быть другая сторона, а не вы.

Такое понижение начисляется по коэффициенту, который носит название Бонус-Малус (КМБ). Именно этот показатель может дать реальную выгоду на полис ОСАГО.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

У страховых компаний существует специальная таблица для расчета скидки, причем эта таблица одинакова у всех компаний. Вот она.

Много цифр и букв, но по сути таблица очень простая.

Первый столбец – стаж (года вождения), буква M (это так называемая штрафная строка – присваивается очень не дисциплинированным водителям, простыми словами автоподставщикам и мошенникам).

Второй столбец – это КМБ (бонус — малус)

Третий столбец – самый крупный, характеризует автолюбителя на конец года, имеется зависимость от аварий.

Когда водитель первый раз приходит в страховую компанию, ему обычно присваивают 3 класс, коэффициент будет равен 1. Даже если у вас водительский стаж большой! То есть простыми словами страховая, не дает вам никаких поощрений, также не накладывает на вас повышающий коэффициент.

Однако, если у вас водительский стаж меньше трех лет, вы начинающий водитель, который только что отучился в автошколе, то для вас будут действовать повышающие коэффициенты, строки от 0 до 2. То есть обычную стоимость полиса ОСАГО умножаем на КМБ. Нужно отметить для новичка стоимость страховки ОСАГО очень не дешевая, из первого столбца «0» (КМБ – 2,3) можно понять, что для водителя со стажем «0» лет, страховой полис будет стоить в 2,3 раза дороже, чем для водителя со стажем в 3 года.

Если вы безаварийно проездили 1 год, то вам присваивают уже 4 кл., скидка на ОСАГО 5 % от стоимости (третий самый большой столбец, первый малый столбец «0» аварий). Если проездили еще один год, то присваивается 5-й (выгода еще 5 %), и так далее.

Если вы проездили 10 лет без аварий (с 3 – го по 13 кл.), то скидка на ОСАГО будет 50 %.

Однако если вы имеете 3 класс и попали в 1 аварию в год, то вам автоматически присваивают 1 класс, то есть повышающий коэффициент. Попали в две или более аварий, идете на скамью штрафников, для вас работает «M» КМБ – 2,45 – очень дорого! Вам нужно отъездить год, для того чтобы спуститься на класс «1».

Однако если вы ездили например 6 лет без аварий, а на 7 год (10 кл.), попали в аварию, то сразу все бонусы не сгорят, вы опуститесь с 10-го на 6 класс. Опять же видно из таблицы.

Как узнать свою скидку ОСАГО?

Можно позвонить в свою «страховую» и спросить свою скидку.

Иногда на полисе страховые компании указывают ваш класс. Обычно это рядом с фамилией, либо на штампе страховой компании.

Как не потерять скидку при смене страховой компании?

Иногда нужно сменить страховую компанию (делается это по разным причинам, например ), и понятно, что новая компания даст вам минимальный 3 класс. Но если у вас накоплена скидка, терять ее не хочется, что тогда делать? Можно просто показать ваш старый полис ОСАГО, исходя из его стоимости можно получить ваш класс. Однако некоторые страховые компании могут потребовать справку со старой страховой компании, о вашей безаварийной езде. Взять ее также просто, приходим в старую компанию и требуем справку, отказать они вам не могут.

У меня самый большой коэффициент

Такое также бывает, попали в несколько аварий за год и все у вас класс «M» — штрафника! Очень не хочется платить почти в 2,5 раза дороже? Что делать?

Просто сменить страховую компанию, в новой страховой вам присвоят 3 класс, с коэффициентом равным «1», пока общей базы страховщиков не создано, и поэтому такой «фокус» пройдет. Однако скоро должна появиться общая база страховщиков, в которой будет личное дело на каждого гражданина, тогда уже будет сложнее обмануть страховую компанию!

НА этом все! Думаю, я вам подробно объяснил о скидках за безаварийную езду по ОСАГО.

Читайте наш АВТОСАЙТ.