Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как оплатить велосипед тройкой и кататься. Прокат Velobike от СберБанк Продолжение

Единую сеть велопрокатов запустили в Москве в 2013 году, и с каждым годом ее популярность растет. В 2016 году услугами велопроката воспользовались более 1,5 миллионов раз.

На расширение велопроката город ежегодно выделяет 225 миллионов рублей. Ежегодно планируется увеличивать количество велостанций на 50 объектов, велосипедов - на 500 штук, сообщила замруководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

Карта велостанций

Пункты проката размещены не только в центре Москвы, но и за пределами ТТК, возле парков. Подробная карта парковок размещена на сайте проекта.

После поездки велосипед можно припарковать на любой станции проката: необязательно возвращаться туда же, где брали его в аренду. При этом каждая парковка вмещает ограниченное число велосипедов. Если все места заняты, придется искать другую велостанцию. Найти ближайший пункт проката и следить за наличием свободных мест удобно онлайн с помощью мобильного приложения сети городского велопроката.

На велосипеде можно не только прокатиться по туристическим маршрутам, но и доехать до работы: стоянки есть в Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном и Южном округах. В столичном департаменте транспорта отметили, что в спальных районах велопрокат оказался популярным. Москвичи используют велосипеды, чтобы проехать между магистралями, ветками метро или соседними районами.

Как арендовать велосипед

Арендовать велосипед можно с помощью смартфона и банковской карты. Велопрокат доступен только зарегистрированным пользователям. Процедура займет не больше минуты: для этого нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и телефон.

Сделать это можно через сайт проекта «Велобайк», мобильное приложение или терминал оплаты, установленный возле велопарковки.

На указанный номер телефона придут логин и пароль - PIN-код, необходимые для входа в личный кабинет. В личном кабинете можно узнавать новости проекта, смотреть карту велостанций, оплачивать абонемент, следить за историей своих поездок.

При желании можно привязать к своему аккаунту карту «Тройка». Она станет «ключом» к прокату, заменив логин и пароль - они больше не будут действовать. Но для покупки абонементов использовать «Тройку» пока не получится. Наличные тоже не принимают, оплатить прокат можно только банковской картой.

Тарифы

Даже если вы планируете доехать из пункта «А» в пункт «В» за 15 минут, придется заплатить за день. Абонемент включает неограниченное число поездок, но каждая - не более 30 минут. Стоимость суточного абонемента - 150 рублей, месячного - 600 рублей, сезонного - 1200 рублей (таким образом, если городской велосипед стоит в среднем 15 тысяч рублей, то на арендованном, если брать сезонный абонемент, за эти деньги можно кататься 12 лет).

Таким образом, по условиям городского велопроката, выгодно ездить часто, но недолго. За поездку дольше получаса придется доплатить, причем сумма доплаты зависит от длительности проката. Если часовая поездка стоит всего 30 рублей, то за сутки нужно отдать 1500 рублей. Итого, двухчасовая велопрогулка по парку обойдется в 250 рублей (150 рублей абонемент плюс 100 рублей доплата за время).

Власти Москвы сообщили, что в 2017 году стоимость коротких поездок не изменится. При этом для велосипедистов готовят новые тарифы со страховкой. Их цена пока неизвестна.

При покупке абонемента на сутки или месяц с карты списывается депозит - 1000 рублей. Из этой суммы вычитается «откатанное» время, а остаток возвращается. При покупке карты на сезон депозита нет. Стоимость добавленного времени списывается после каждой поездки.

Если для коротких поездок по городу арендовать велосипед выгодно, то на выходные на дачу его не увезешь. Через сутки двухколесный транспорт начинает напоминать хозяину, что его нужно вернуть, характерным сигналом. А после 48 часов велосипед считается украденным, и такой «затянувшийся» прокат будет стоить 30 тысяч рублей.

Как получить и вернуть велосипед

Как только абонемент оплачен, можно отправляться на ближайшую велостанцию. Чтобы получить свой транспорт, нужно ввести логин и PIN-код на замке велосипеда или авторизоваться через карту «Тройка». Затем нужно выбрать велосипед, убедившись, что он исправен.

Главное, следить за временем проката. За возврат велосипеда с опозданием придется заплатить 3 тысячи рублей, а если держать транспорт более 48 часов - 30 тысяч.

Во столько же обойдется потеря велосипеда. Если велосипед украли, нужно немедленно сообщить в службу поддержки.

Штраф за повреждение велосипеда - 15 тысяч рублей, поэтому важно осмотреть его перед началом аренды.

Важно не перепутать стоянки: 1 тысячи рублей можно лишиться, случайно вернув электровелосипед на станцию для обычных велосипедов, и наоборот.

Сезон велопроката в Москве давно открыт, а для футбольных болельщиков введён специальный тариф – чем не причина примкнуть к рядам зожников? Этим летом вам будет доступно более 4 тыс. велосипедов и 430 станций по всему городу. Мы решили напомнить, как взять «железного коня» напрокат и что для этого нужно.

Регистрация

Для того чтобы зарегистрироваться, вам нужна банковская карта, телефон или терминал велопроката. После того как вы введёте свои данные на сайте velobike.ru, в мобильном приложении «ВелоБайк» (App Store или Google Play) или в терминале, на ваш номер телефона придёт смс с логином и паролем для входа в личный кабинет.

Быстрее всего осуществить регистрацию через мобильное приложение или сайт, терминалы виснут и оснащены не очень чувствительным сенсором.

Выбор тарифа и оплата

Оплатить доступ также можно через личный кабинет (в приложении, на сайте или через терминал). Вам нужно выбрать доступ к прокату: на сутки, месяц или сезон.

Сразу после начала проката 30 минут можно пользоваться велосипедом бесплатно. За поездку до одного часа придётся доплатить от 30 рублей до 3 тыс.

Обратите внимание на расширенный тариф, который предусматривает поездки до 45 минут вместо 30 и страховку, а также на тариф «На FAN 2018», гарантирующий доступ к прокату на три дня и продлевает время бесплатного пользования до 60 минут.

Выбор велосипеда

Велопрогулки — полюбившееся времяпрепровождение людей всех возрастных групп. Если нет своего велосипеда, можно с легкостью посетить интересные места на арендованном транспорте.

Популярные места, где можно взять в прокат велосипед в Москве

Спортивно-туристический клуб «Титан»

Это специализированный спортивный комплекс широкого профиля. Сотрудники клуба готовы предоставить всю информацию о велосипедах и велоспорте в целом. Также, здесь можно освоить технику езды по трассе с препятствиями.

Помимо приобретения байка в аренду здесь работает отдел по вело-туризму. Все желающие могут отправиться в полноценное путешествие в любой уголок России. Длительность таких поездок варьируется индивидуально.

Столичная сеть велопрокатов Velobike

Недавно в Москве стартовал проект по велопрокату Европейского уровня. Главная особенность в том, что желающий может взять байк со специальной стоянки и, доехав до пункта назначения, оставить байк там.

Стоимость такого удовольствия варьируется от 100 до 500 рублей в зависимости от сроков. Если нужна короткая прогулка в 20 – 30 минут по любому тарифу – бесплатна.

Как арендовать велосипед в Velobike:

  1. Зарегистрироваться в приложении или на официальном сайте, указав все контактные данные.
  2. Выбрать тарифный план и оплатить в режиме онлайн.
  3. После получения смс необходимо найти ближайшую станцию. Предварительно, проверив наличие транспорта.
  4. В терминале станции нужно ввести номер карты и ПИН-код из сообщения.
  5. Выбрать номер велосипеда, и запомнить код противоугонного замка.
  6. Ввести номер необходимой ячейки, и после этого можно забрать байк.

Прокаты в парках отдыха

Для взятия в аренду можно рассмотреть:

  1. Парк имени Горького. Территория парка располагает несколькими пунктами по прокату байков. Они расположены на набережной и у входа в парк. Для прогулок благоприятны парковые аллеи и Пушкинская набережная. В таких местах обозначены велодорожки со специальным покрытием для поездок в вечернее время. Можно объехать всю территорию парка и Нескучного Сада, а после этого – отдохнуть на парковках.
  2. Парк «Сокольники». Здесь места выдачи транспорта располагаются на Главной и Песочной аллеях. Кататься можно как в будние дни, так и в праздники.
  3. Парк культуры и отдыха «Фили». Места для проката располагаются возле центрального входа. Участки для поездок оборудованы спусками и местами с внушительным перепадом высоты. Таким образом, этот парк прекрасно подойдет для любителей фрирайда.
  4. Лесопарк Бирюлевский. Главные точки проката расположены у входа со стороны Липецкой улицы. Режим работы ежедневный, с утра и до вечера.
  5. Измайловский парк.

Измайловский имеет три пункта по аренде байков:

  • возле главного входа;
  • на Северной площади;
  • рядом с входом с улицей Соколиная гора.
  • Кузьминки.

Большая часть парка имеет разметку под велосипедные дорожки. Тут находятся пункты велопроката возле кинотеатра «Высота» и на горке рядом с Шибаевским прудом. Помимо велосипедов можно взять в прокат ролики, скейтборды и самокаты.

Сеть «Крути педали»

Данная сеть предоставляет услуги по велопрокату гражданам всех возрастов. Здесь большой выбор горных и городских байков, включая женские и детские модели.

Представленные марки:

  • Stels;
  • Merida, Trek;
  • Nordway и др.

По необходимости за дополнительную плату можно арендовать аксессуары для поездок.

Бесплатные принадлежности:

  • задний маяк;
  • шлем;
  • замок.

«Крути педали» периодически организовывает экскурсионную программу на байках. Таким образом, можно посетить множество Московских достопримечательностей.

Цены на транспорт зависят от модели и времени прогулок. Как правило, составляют от 100 до 600 рублей.

Магазины с велопрокатом

Среди магазинов с велопрокатом можно отметить:

  1. МАГАЗИН «КАНТ». В нём можно арендовать горные байки марки Univega, и кататься целый день. Главный минус – высокая залоговая цена, составляет около 15.000 рублей.
  2. МАГАЗИН «МНОГОВЕЛО». Данный комплекс является самым большим в Москве по предлагаемому спектру велосипедов. Он располагается рядом со станцией метро ВДНХ. Здесь представлены велосипеды многих известных марок. Ценовой диапазон: от ста рублей и выше. Возможна дополнительная плата, если байк возвращается в ненадлежащем виде.
  3. ОЛИВЕР БАЙКС. Магазин относительно новый, и представляет интересные экземпляры: от марки Strida до двухместных.

Стоимость проката

Средняя цена за прокат:

  1. Детского велосипеда с поездкой от одного до трех часов – 100-250 рублей. При этом залог составляет 2000 рублей. Можно предоставить паспорт или другой заявленный документ.
  2. Байк для взрослого с длительностью прогулки 1-2 часа – 150-400 рублей. Залоговая сумма – 2000 рублей или документ, удостоверяющий личность.

Условия проката

Для приобретения байка в аренду необходимо предоставить:

  1. Паспорт или водительские права. Они нужны для выписки квитанции;
  2. Залоговый взнос, который возвращается, если соблюдены все правила;
  3. Заплатить за аренду байка.

Интересные места для велопрогулок в Москве

Среди всех мест для велопрогулок следует отметить две самые популярные:

  1. От Малой Грузинской до Перечистенской набережной. На этом пути велосипедист увидит красивую архитектуру и легендарные дома. Будут попадаться готические и мавринские здания. Благодаря изысканному переплетению зданий, выполненных в абсолютно любом стиле, начиная с готического, и заканчивая самыми современными. И это заметит каждый житель столицы, желающий ознакомиться с московскими достопримечательностями.
  2. Лосиный остров. Это место известно нетронутыми цивилизацией лесами, имеющими в себе животных. В этом национальном парке они чувствуют себя комфортно. При проезде на велосипеде в этих местах чувствуется максимальная гармония с природой. Новичкам настоятельно рекомендуется использовать карты или навигаторы с проложенными дорогами на картах. Иначе при выезде уже в Мытищах может уже заблудиться. Перед поездкой рекомендуется запастись достаточным количеством воды, поскольку дорога будет длительной. При соблюдении этих простейших рекомендаций велосипедиста на данном маршруте никоим образом ничего не беспокоит, и он может спокойно наслаждаться природой за пределами мегаполиса.

К другим популярным местам относятся:

  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии;
  • Особняк Рябушинкского;
  • Дом Моссельпрома;
  • Особняк купца Морозова.

Эти и другие достопримечательности указывают на то, что велосипедные прогулки по Москве могут быть интересными и захватывающими дух.

Где в Москве есть велодорожки?

Ранее в Москве велосипедистам было удобно передвигаться только по непроезжим улицам. Сегодня возведено много велосипедных дорожек, благодаря чему маршрут движения велосипедистов стал более свободным.

В Москве любители велоспорта среди всех велодорожек отмечают 4 самых интересных:

  1. От памятника Петру первому, что находится на набережной парка, и до Бережовского моста.
  2. Филевский парк. Вдоль него ведётся дорожка, располагающаяся практически рядом с набережной Филевской. Благодаря этому, велосипедист во время поездки видит и Москву-реку, и лесопарк. К отрицательным сторонам велодорожки относится периодическое её сливание с тротуарами, и когда на них людно – проехать становится немного сложно. Однако, имеется и положительная сторона – увеличить маршрут в сторону Живописного моста.
  3. От одного уютного места в Чертаново до другого такого-же (Беляево). Начало маршрута лежит возле пруда через Битцевский лесопарк. Это место очень известно среди велосипедистов, предпочитающих экстремальную езду на байке. У самой велодорожки имеется определённая особенность, полученная при создании движения для велосипедистов и пешеходов в обе стороны.
  4. По лужнецким набережным. Велосипедисты ценят утренние поездки от Крымского моста. Рассвет в этом месте особенно шикарен. Но днём в этом месте становится жарко и загазованно. Во время поездки можно лицезреть Штаб Сухопутных войск.

Примерные веломаршруты

Какие еще можно отметить примерные веломаршруты?

Яузский

Этот маршрут начинается от Сада Будущего до Котельнической набережной, длина маршрута – до 14км. Данным садом называют сквер у метро с малой проходимостью, людей там отдыхает очень мало. Проехав его до церкви, велосипедист проезжает до мостика на пруду, проезжает его, старую фабрику, и продолжает движение до Яузы. От неё делается поворот к мостику для переправы на другой берег.

Затем – направо. Там будет Ростокинский мост. Под ним, проехав по тропе, велосипедист попадает в красивейшую зону отдыха с парками и проспектом Мира. Там он лицезреет старинный акведук, возведённый ещё во времена ЕкатириныII, и длиной в 356м. Это очень крупный каменный мост, который местные жители называют «миллионным» за счёт стоимости его строительства.

  • Преоблаженскую;
  • Госпитальную;
  • Семеновскую;
  • Красноказарменную;
  • Андроньевскую;
  • Подгорскую.

По пути велосипедисту попадётся:

  • лефортовый парк;
  • шлюзы;
  • монастырь XIVв., что у Андроньевской набережной;
  • музей;
  • спасский собор и прочие достопримечательности.

После спускаются на набережную и едут до Котельнической. Данный маршрут заканчивается, но от сюда можно продолжить велодвижение по Бульварному кольцу.

Москворецкий

Весь маршрут длится у Москвы-реки. Его начало лежит в области Новоспасского пруда, а конец – в Киевском вокзале. Протяжённость составляет чуть более 17км. Начало можно определить возле Новоспасского монастыря, находящегося в уютном парке с прудом.

Путь лежит через высотку на Котельнической и до Васильевского спуска. Далее перед собором Василия Блаженного сворачивают на Варварку до Хрустального переулка. Это связано с тем, что проезд по Красной площади запрещён.

После велосипедист поднимается до Иверских ворот, въезжает в Александровский сад, по которому спускаются, проезжая храм Христа Спасителя. На пути будет Крымский мост, по которому переезжают на другой берег, где велосипедист попадает в парк имени Горького. В нём можно отдохнуть на пуфиках, в гамаках и т.д.

Далее движение продолжается по Пушкинской набережной, где велосипедист лицезреет и Нескучный сад, и Москву-реку. Далее движение продолжается по улице Косыгина до Третьего кольца, где выехав на Бережковскую набережную, спортсмен попадает на Киевский вокзал.

Итак, наконец удалось взять напрокат велосипед от СберБанка. Теперь могу выложить полный обзор со всеми впечатлениями.


Привязка карточки «тройка» была довольно нелегкой. Дело в том, что большинство станций проката то ли после 20 часов не работают, то ли я просто очень везучий и всегда попадал на сломанные.

В общем так: процедура получения байка следующая:
Если терминал самообслуживания не работает, то оплатить прокат придется с мобильного телефона. Терминал - это столб с монитором, расположенный около велосипедов. Зачастую он либо вообще не откликается на команды, либо экран покажет, что терминал отключен. Экран, хоть и антивандальный, однако, сенсорный) Кстати, спешу разочаровать товарищей, которые хотят все сделать заранее, а именно - оплатить прокат заранее, находясь дома. После оплаты на сайте с домашнего компьютера, у вас есть 15, максимум 20 минут, по истечении которых положенные деньги возвращаются из «холда», если не успеть в это время подскочить к пункту проката и выбрать велосипед!
В моем случае, терминал был отключен. Я залез на сайт velobike.ru с телефона. Я был предварительно зарегистрирован. Вошел под своими логином и паролем. Далее потребовалось оплатить депозит 1000 рублей. После этого нужно было сразу же оплатить еще один счет: непосредственно тариф! В моем случае это был тариф «сутки» - 150 рублей. Но вот беда! - Я не смог оплатить тариф! Кнопка тупо не нажималась. После звонка в службу поддержки - тоже ничего не вышло. На том конце провода тоже «обалдели», сказав, что у них тоже «кнопка не нажимается».
При звонке в службу поддержки необязательно знать свой логин. Достаточно назвать номер своего мобильника, который был использован при регистрации. Пин-код никто никогда не спросит!
Мне сказали подождать 20 минут, после чего оплатить депозит заново и попробовать снова оплатить тарифные 150 рублей. Ну, я побегал вокруг велопроката 10 минут и попытался снова.
Далее все просто: После того как на сайте высветится что платеж проведен - можно выбрать любой велосипед (в течение 15 минут) и, либо ввести логин, либо прислонить карту «тройка», которая была ранее привязана к личному кабинету. Соответствующие пункты меню выбираются уже непосредственно на приборной панели понравившегося велосипеда.

Прикол, кстати! Велосипеды Сбербанковского Велобайка изготовил никто иной как Декатлон!

Это b"twin! Сделан неплохо, надо сказать!

Насчет карданного вала в своем прошлом обзоре я наврал. Везде на битвинах цепь. Планетарная втулочка на 3 передачи. Работают четко. Роллерные тормоза спереди и сзади. Тормозят, надо сказать, так себе. Ну, может быть это мне так показалось в сравнении с гидравлическим тормозом мотоцикла, хотя может быть на этом велосипеде более резкие тормоза и не нужны. Он сделан для исключительно прогулочной езды по асфальту. Покрышки походу без воздуха: дубовые, но вел идет очень мягко. Накат отличнейший! Пару раз крутануть педали и половину фрунзенской набережной от крымского моста можно считать пройденной)))


- эта штука выдает неплохое питание для переднего фонаря, который горит некоторое время после остановки, потом гаснет. Еще она постоянно питает задний фонарь, красный, который горит всегда, пока велосипед не на парковке. А еще она очевидно подпитывает велокомпьютер-таксометр, который в основном пребывает в спящем режиме, но может быть в любой момент активирован кнопкой OK. Он, кстати, с подсветкой. Он отражает пройденный путь в километрах и время в пути.

Велик оснащён центральной подножкой.

Звонки в службу поддержку меня порадовали. Там консультируют быстро, понятно и доброжелательно. А если приходится ждать - там хорошая музыка))

Экономическая система выглядит так: если берешь велик на сутки - на это время с карты в «hold» замораживаются средства в размере 1000 рублей. Тариф на сутки стоит 150 рублей. 30 минут - бесплатное катание. Т.е. по сути, как я понимаю, если переезжать от одной парковки до другой менее чем за 30 минут и брать другой вел - ни копейки более платить не придется!))) А на деле выходит так: проходит более 30 минут - начинает тикать платный таймер, т.е. каждые следующие 30 минут стоят 30 рублей. Они-то как раз и списываются с депозита. Все неизрасходованные средства по истечении суток возвращаются обратно владельцу на карту. Точнее, когда банк решит разморозить эти 1000 рублей.)))
Есть еще забавная фича: если удачно взять велосипед на прокат - тут же на мобильник приходит СМС сообщение, в котором указывается время начала проката. Более того, когда время бесплатного катания подходит к концу - за 5 минут приходит еще одно СМС, в котором так и говорится.

Мол, следует начать искать куда припарковать байк чтобы либо закончить на сегодня, либо взять другой, чтоб начать новую бесплатную сессию.

В настоящее время на сайте velobike.ru предлагается приложение для iOS. Удобная штука, наверное. Дело в том, что когда я захотел вернуть велосипед на место - все места были заняты. Пришлось искать другую ближайшую парковку вело-сбербанка, чтобы там оставить велосипед. А время-то идет! Хорошо еще я знал где находится ближайший пункт проката. А если б не знал? Тут интерактивное приложение пригодилось бы! Там указывается в режиме online где на карте есть парковка и сколько в ней свободных слотов для велосипедов.
Я уже написал письмо в службу поддержки с пожеланием программы на базе WindowsPhone (потому что у меня WindowsPhone). Ответили быстро (как всегда). Сказали, что пока не работают в этом направлении, но прислушаются к пожеланиям)) В конце концов, пусть хоть на Android запилят. Уже хорошо было бы.

В целом, впечатления весьма положительные. Я непременно возьму один из таких великов прокат еще раз и запросто порекомендую друзьям. Мне даже по приколу забавно было покататься на чем-то другом кроме тех велосипедов, что есть у меня.

Кстати, дополнение небольшое:

Спустя пару дней после проката пришло СМС, о том, что у меня задолженность. Все верно! Я катался 2 часа, что на 1 час 30 минут больше бесплатных 30 минут, которые стоят 150 рублей. Следовательно с меня 90 рублей еще. Так вот, их нужно оплатить отдельно! Из депозита (1000 рублей) их не вычитают. Будет предложено зайти на свой профиль на velobike.ru и нажать кнопку «оплатить задолженность». С карты спишется ровно столько сколько составляет долг. А тысяча реально сама возвращается через сутки. Так что все норм! Мне даже простили 20 секунд сверху! Я ж катался 2 часа 20 секунд!))) Т.е. по идее следующий учетный период начался, а значит +30 рублей. Но нет, с меня сняли ровно 90, а не 120. Так что все ровно)
А вот как выглядит личный кабинет пользователя:


На знак вопроса если навести - уточняется суть операции. А серые циферки - номера парковок. Тут видно, что я взял велосипед в одном месте, а вернул - в другое.

Подвел итоги первого месяца работы городского проката «Велобайк», который был реализован банком совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. С конца апреля москвичи арендовали городские велосипеды 400 тысяч раз — это почти в 4 раза больше, чем прошлой весной. Специально для тех, кто хочет сесть на городской велик, но не знает с чего начать, Time Out написал подробный гид для начинающих.

Хочу взять велосипед напрокат, что делать?

Первый шаг — регистрация. Заведите учетную запись на сайте Velobike.ru. На ваш номер придет смс-сообщение с логином и пин-кодом: их надо сохранить. Логин и код понадобятся, чтобы взять велосипед со станции. Все то же самое можно сделать в приложении Velobike: лежит версия для iOS, а — для Android. Либо вы можете воспользоваться терминалами, установленными на каждой станции велопроката.

Теперь надо выбрать абонемент. Есть три варианта: «Сутки», «Месяц» и «Сезон». Если хотите попробовать, дешевле взять суточный. Если уверены, что будете кататься часто - берите долгосрочный абонемент. В этом случае имеет смысл привязать к учетной записи карту «Тройка» чтобы не вводить логин каждый раз. Важный момент: если карта «Тройка» привязана - взять без нее велосипед не удастся. Придется отвязать её в личном кабинете.

Сколько это стоит?

Сутки — 150 р., месяц — 600 р., сезон — 1200 р. Во всех абонементах поездки до 30 минут —включены в стоимость. Если катаетесь дольше, начнется почасовая оплата, как в такси. За вторые 30 минут — 30 р., за второй час — 100. а за третий - уже 450 рублей. Чтобы не переплатить, изучите схему тарифов .

Что еще надо знать про оплату?

Платить можно только банковскими картами. За прокат более 30 минут деньги автоматически спишутся с той карты, через которую вы купили абонемент.

Я все оплатил, можно кататься?

Да! Теперь вам нужно найти ближайшую от вас велостанцию. Карту станций можно посмотреть на сайте или в приложении. В терминале доступна интерактивная версия, а на одну из боковых поверхностей нанесена печатная. Дальше все просто: вы подходите к станции, выбираете велосипед, вводите логин и пин-код на экране (либо прикладываете «Тройку» и вводите пин-код). После сообщения на дисплее «Удачной поездки!» тянете велик на себя. Теперь можно кататься!

Совершать поездки можно сколько угодно раз пока действует абонемент. Сдать велосипед можно на любую другую станцию, если она отмечена как работающая и на ней есть свободные места.

Что там с велодорожками?

Ох, с ними не все гладко. Но несмотря на это, вы можете кататься по набережным, паркам, и еще много где. По выходным на дорогах свободней, чем вы тоже можете воспользоваться.

Я покатался, хочу вернуть велик, но на станции нет места. Как быть?

Первый способ — зайти в приложение и посмотреть, где находится ближайшая от вас станция со свободным портом (местом для велосипеда): обычно она — на расстоянии 300-500 метров. Если нет приложения, смотрите карту станций на сайте или в терминале, либо звоните в службу поддержки — они подскажут, куда ехать. Другой, не всегда эффективный, но все-таки способ: подождать пока кто-то заберет велосипед и порт вашей станции освободится.

Что делать, если я сломал или потерял велосипед?

Поломка и утеря — неприятные вещи, но иногда они случаются. Если это произошло с вами, сразу звоните в службу поддержки. Будьте готовы назвать логин, а также номер велика (на раме, около педалей) и станции, на которой вы находитесь. Если поломка серьезная — к вам пришлют техника или водителя, который заберет велосипед. Если велосипед украли, немедленно обращайтесь в полицию.

Москвичи о велопрокате

Евгения, 25 лет
Пользуется прокатом 1 месяц. Катается по набережным — от Кремля в сторону Таганской.

Плюсы

Мне нравится, что не надо покупать велосипед, думать, как его занести домой и где хранить. А еще то, что взять велосипед можно круглосуточно. На прошлых выходных покаталась на рассвете по Цветному бульвару. Очень красиво, и людей совсем нет.

Минусы

Велик немного тяжеловат. Иногда мне сложно его приподнять, чтобы заехать на высокий бордюр.

Надежда, 25 лет
Пользуется прокатом 2 года. Катается по Большой Ордынке и Крымской набережной.

Плюсы

Велосипед можно взять в одном месте и оставить в другом — в этом большое преимущество городского велопроката над собственным велосипедом. С каждым годом в Москве открывают все больше станций велопроката, и это тоже очень хорошо.

Минусы

У меня была ситуация, когда я взяла велосипед, и поняла, что в нем что-то сломано. Пришлось ждать 15 минут для замены. Но это больше исключение, чем норма.