Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Форма 6 бронирование граждан пребывающих в запасе. Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты. Кто подлежит воинскому учету

Всех. По ф. 18 п. 14. Сведения о работающих (чел.):
Всего работающих - _____из них:(ВСЕХ)
14.1. Граждан, пребывающих в запасе - ___ из них: (КТО В/О)
а) офицеров - ___ и т.д.
по ф. 6, тоже нужно указывать всех в строке руководители (директор, зав. отделами и т.д.), в строке всего спец-в ____ и т.д. В столбцах 2,3,4,5 и т.д. уже прописываете кто есть кто...

Порядок заполнения формы № 6
I. Отчет составляется по строго установленной форме с учетом возможности использования вы-числительной техники для её обработки.
II. К категориям работающих, указанных в графе «А» по должностям и профессиям, служащих и та-рифных разрядов следует относить:
в строке 1 – руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организа-ций, в том числе совхозов, колхозов, учебных заведений и их структурных подразделений, кроме руководителей, включаемых в строки 8 и 9
в строке 2 – специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.
Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3 – 10;
в строке 3 – агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;
в строке 4 – всех специалистов, работающих в системе торговли и общественного питания;
в строке 5 – всех специалистов, работающих в академиях, научно-исследовательских институтах и лабораториях, конструкторских и проектных организациях и их филиалах, ведущих научно-исследовательские работы;
в строке 6 – писателей, композиторов, художников, скульпторов, артистов, музыкантов, режиссёров, дири-жеров и других работников культуры и искусства;
в строке 7 – профессоров, доцентов, преподавателей, учителей и воспитателей, работающих в образователь-ных учреждениях: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, дополнительного образования, в других учреждениях, осуществ-ляющих образовательный процесс;
в строке 8 – сумма строк 9 – 10;
в строке 9 – главных врачей, заведующих отделениями, врачей всех специальностей и других руководителей и специалистов, работающих в лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и других учреждениях здравоохранения;
в строке 10 – медицинских сестер, акушерок, фельдшеров, лаборантов и других работников среднего меди-цинского персонала, работающих в учреждениях, указанных в пояснениях к строке 9;
в строке 11 – архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчи-ков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление доку-ментации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;
в строке 12 – всех рабочих (сумма строк с 13 по 20 включительно);
в строках 13, 14, 15, 16 – рабочих в соответствии с тарифными разрядами, кроме рабочих, указанных в стро-ках 17, 18, 19, 20;
в строке 17 – рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;
в строке 18 – машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, дизельных поездов, элек-тросекций, паровозов и мотовозов;
в строке 19 – водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;
в строке 20 – трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;
в строке 21 – летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;
в строке 22 – личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;
в строке 23 – студентов, курсантов и учащихся дневных (очных) образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучаю-щихся в очной аспирантуре;
в строке 24 «Итого» - сумму строк 1+2+11+12+23.

Ш. Строка 25. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации включают в строку 25 в графы 1 - 6 и 14, 15 сведения из карточек учета организаций о количестве работающих и граждан, пребы-вающих в запасе, а также подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не прово-дится бронирование. Графы 7 - 13 не заполняются.
Строка 26. «Всего» (сумма строк 24+25).

IV. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:
в графу 1 «Всего работающих» включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрас-тов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января;
работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в отчет организаций по месту их основной работы;
в графу 2 «всего» (сумма граф 3+4+5) включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа все-го работающих в организациях;

В численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются:

Граждане, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие ис-ключению с воинского учета с 1 января отчетного года;
граждане, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья;
лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;

В графу 7 «всего» (сумма граф с 8 по 13) включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включается забронированные граждане, пребывающие в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;
в графу 15 включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Отчет подписываются руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

Примечание: В строки 1 - 24 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование граждан, пре-бывающих в запасе.
Значения показателей «Число обобщенных форм № 6 и «Число обобщенных КУО» (число обобщенных кар-точек учета организаций) определяются количеством соответствующих организаций, данные которых включены в отчет.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести и сдавать отчеты в военкомат (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Организациям следует сдавать отчет по военнообязанным в военкомат по местонахождению организации. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6 ст. 8 закона от 31.05.1996 № 31-ФЗ, п. 7 ст. 8 закона от 28.03.1998 № 55-ФЗ).

Какие формы сдавать и когда

В п. 29 Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017, указано, какие отчеты сдают лица, ответственные за эту часть работы. Среди них требование не реже 1 раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Срок сдачи — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, форма 6 ей не нужна, она отчитывается по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют предоставлять справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Как заполнять отчеты по формам 18 и 6

Все отчеты по воинскому учету в организации заполняют с учетом сведений из личных карточек работников (унифицированные формы № Т-2 ГС(МС) и № Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат. Один из документов военкомат готовит в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа.

Учтите: в отличие от другой отчетности, в военкомат все документы формируют только в бумажном виде и с «мокрыми» печатями. В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Поэтому внимательно проверяйте все данные, прежде чем передадите их в военкомат.

Пошаговая инструкция по заполнению форм

Отчеты в военкомат напоминают статистические:

  • № 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • № 6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Форма 18

Начнем с отчета по форме 18 — карточки предприятия для военкомата. Сама форма ранее утверждалась Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года ее уже нет. Тем не менее, есть Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА и Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.05.2019 № 95, где такая форма представлена. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам года, то указываем 01.01.2020. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы не было проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.

В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.

Чтобы не ошибиться в пункте 4, сведения проверьте в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.

Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.

Пункт 8 заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.

В табличную часть отчета из пункта 9 вписывают данные из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.

Самая сложная для многих часть отчета — непосредственно сведения о военнообязанных гражданах. Но заполнять пункты 10-14 несложно, если знать некоторые правила.

Номер и наименование пункта

Порядок заполнения

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно. Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

Организация-работодатель

Неоповещение работника о вызове в военкомат

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

Ст. 21.2 КоАП РФ

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

Работник

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

Ст. 21.5 КоАП РФ

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2020 году сдают:

  • форму 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • форму 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Документов, регулирующих отчеты по воинскому учету в организации, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017).

Кто готовит отчетность

Общая ответственность лежит непосредственно на руководителе, но он назначает непосредственного исполнителя. Для этого издают приказ по организации, который устанавливает ответственного за воинский учет и отчет по военнообязанным. По законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет, заполняют и сдают отчетность по военнообязанным.

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.

Что сдавать Когда сдавать
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 До 31 декабря
Карточка учета по форме 18
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет До 1 ноября
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников В течение 2 недель с момента приема или увольнения
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников В течение 2 недель с момента изменения
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении

Как заполнить форму 18 за 2019 год

Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:

  • два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников, ограниченно годных лиц в запасе и данные о брони и профессиях. В конце информацию заверяют подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Как заполнить форму 6 за 2019 год

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь.

Инструкция по заполнению:

  1. Укажите реквизиты организации.
  2. Укажите отчетный год.
  3. Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.

Вот так выглядит образец заполнения бланка формы 6 по воинскому учету за 2019 год:

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

За год, используемая как одно из приложений к главным видам отчетности: и . В то же время, это самостоятельный документ, который имеет собственные правила заполнения и структуру.

Что такое форма 6 бухгалтерской отчетности

В данном документе содержится отчет о целевом распределении полученных материальных средств, а также об остатках на счету компании после использования данных средств. В него вносятся и сведения о разных .

Является то, что их деятельность не направлена на извлечение прибыли. Согласно целей деятельности и их деятельность направлена на благотворительную, культурную, научную области.

Для некоммерческих организаций отчет по форме 6 считается основным.

Форма 6 может быть заполнена:

  • в полной форме (согласно прил.1 к приказу 66н Минфина РФ от 2.07.2010);
  • в упрощенной форме (согласно прил.5 к этому же приказу), если предприятие использует .

Кроме того, в приказе Минфина от 2.07.2010 66н четко перечислены все поступления, которые следует вносить в отчет о целевом использовании средств. Поэтому, если предприятие не имеет таких расходов, оно вправе не заполнять эту форму. При этом подотчетными должны быть любые средства из любых источников, в том числе суммы от членских взносов или добровольных пожертвований, а также неиспользованные в течение отчетного периода средства.

Отчет оформляется по утвержденной Министерством финансов РФ в Приказе 66н от 2.07.2010 единой форме № 6 (код 0710006). Хотя при желании предприятие вправе составить свою собственную форму, более подходящую особенностям ее деятельности, но в соответствии с требованиями законодательства.

Все пункты формы требуют обязательного заполнения. Заполнить отчет довольно просто, название каждого из его разделов говорит сам за себя. Вначале необходимо заполнить вступительную часть документа, в нее вписываются реквизиты организации. Далее информация вносится по разделам.

Структура

Отчет формы 6 состоит из следующих пунктов:

  • «Входящее сальдо». Учитываются в полном объеме целевые поступления в виде денежных сумм или от результатов основных видов деятельности, имевшие место к началу отчетного периода и к концу предыдущего.
  • «Поступило средств». В этот пункт требуется ввести данные о:
    • средствах, полученных от основной коммерческой деятельности предприятия;
    • средствах, вырученных от ;
    • поступления в виде субсидий государства;
    • все членские, вступительные или иные взносы.
  • «Использовано средств». Этот раздел отражает все затраты с указанием конкретных целей:
    • целевые расходы, например, на благотворительные мероприятия, проведение совещаний, семинаров;
    • на управленческий аппарат, содержание и ремонт зданий и основных средств, ;
    • оплата командировок;
    • на , оборудования и других средств;
    • расходы иного плана.
  • «Сальдо на конец года». Отражается остаток к началу периода от более ранних поступлений, то есть все средства, не израсходованные к началу периода. Если сальдо отрицательное, то есть расходы превысили имевшиеся у предприятия средства, то его сумму помещают в круглые скобки и с подробным изложением причин возникновения такой ситуаций, которую нужно прикрепить к документу.

После заполнения форма заверяется и , ставится печать. Обязательно указывается дата составления документа. Затем он прилагается к основному пакету отчетной документации. Данную форму следует направить в налоговую инспекцию вместе с годовым отчетом, в органы статистики, также его могут получить все заинтересованные лица, в том числе те, от кого предприятие получило целевые средства.

Данная форма введена для усовершенствования нормативно-правовой стороны бухгалтерского учета и отчетности организаций. Это не касается

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет . Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».


Работодателей обязали выдавать справки для военкомата иногородним сотрудникам без регистрации

С 18 февраля 2020 года в случае приема и увольнения работников, которые подлежат воинскому учету и не имеют регистрации по месту пребывания, организации должны будут выдавать им специальный документ для военкомата. Соответствующие изменения в положение о воинском учете (утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выдавать сведения надо будет при приеме на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету, которые:

  • не имеют регистрацию по месту жительства и месту пребывания;
  • прибыли на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеют регистрацию по месту пребывания.

В свою очередь работники должны будут представить этот документ в военкомат вместе с заявлением о постановке на воинский учет. Бланк заявления также утвержден постановлением №719.


Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.


к меню

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 - 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ . В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

к меню

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

к меню

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

к меню

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ ().
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ ().

к меню

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .


Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ , который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • ... ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

к меню

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

к меню

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

к меню