Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Рса проиндексировал цены на запчасти. Вс признал незаконными справочники о стоимости деталей по осаго

Юристы, которые хоть раз связывались со спорами по ОСАГО знают, что цены на запасные части берутся из справочников запасных частей, которые формирует РСА.

СК выплатила мне возмещение почти в полном объеме в соответствии с требованиями методики, к ней вопросов не возникло. Однако в моём ДТП у меня были повреждены и требовали замены, том числе: внутренние обшивки дверей и боковая подушка безопасности.

Ознакомившись в калькуляцией и проверив номера деталей на сайтов автомобильных запасных частей я увидел, что цены на вышеуказанные детали сильно отличаются от цен на сайтах автомобильных запасных частей, при том в меньшую сторону. Заметил интересную тенденцию, что цены в справочниках РСА на все заменяемые мне детали составляют около 40 процентов от стоимости оригинальных запасных частей. А за минусом износа получается, что мне выплачивают около 20 процентов от стоимости оригинала. Т.е. получается ситуация, при которой максимальный износ увеличен с 80 до 50 процентов (по сравнению с ранее действовавшими нормами) и таким образом РСА компенсирует убытки страховых компаний. Как раньше потерпевшие владельцы старых авто с учетом износа получали 20 стоимости детали, так и сейчас, не смотря на увеличение процента износа.

Подушка безопасности и накладки дверей не имеют аналогов и продаются только в оригинале, поэтому было не совсем понятно как их стоимости в справочниках может быть в разы меньше их реальной стоимости. Что бы было понятнее скажу в цифрах. Накладки дверей в справочниках РСА стоили около 18 000, в то время как их реальная стоимость была от 46 до 50 тысяч рублей, подушка безопасности в справочнике стоила 12 400, а в реальности около 28 000 рублей.

Мной было подано множество заявления в РСА, Банк России, Генеральную прокуратуру. Однако никакого внятного ответа или мер реагирования со стороны гос. органов не последовало. РСА же прислал мне «отписку», что справочники законны, утверждены, а в выборке они использовали розничные и оптовые цены из различных источников.

Жду ваших мнений уважаемые коллеги по всем изложенным доводам.

Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта . Как все это сделать, мы расскажем.

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • , если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Зачем проверять стоимость запчастей?

Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.

Особенности расчета стоимости запчастей на сайте РСА

Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.

Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.

Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.

Основная проблема - личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:

  • деталь следует заменить;
  • ее можно отремонтировать;
  • оставить в том виде, как она есть.

Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.

Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. не берет во внимание:

  • что автомобиль старше 12 лет;
  • состояние деталей: оригинальные, универсальные, новые или б/у в рабочем состоянии;
  • износ деталей;
  • повреждение тюнинга;
  • вид и марку лакокрасочного покрытия;
  • общее число деталей при ремонте.

Алгоритм расчета

Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.

Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.

Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:

  • стоимость;
  • нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
  • материалы, которые потребуются для ремонта.

Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:

  • дата, на которую следует подать сведения;
  • экономический район страны;
  • марку и модель машины;
  • номер запчасти, согласно каталогу. Для уточнения его следует посетить специализированный сайт, указав VIN-код машины.

Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.

Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.

Помощник, а не замена экспертной оценки

Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:

  • использование более дешевых деталей;
  • привязка стоимости импортных , что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
  • не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
  • невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.

При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.

Последнее обновление

Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.

Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от , ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.

Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.

Вывод

Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.

После аварии, обнаружив, что детали автомобиля повреждены, водитель сразу же задается вопросом, каков будет размер компенсации по страховке. На интернет-ресурсе РСА можно вручную осуществить проверку стоимости деталей автомобиля по полису ОСАГО.

Сервис проводит анализ среднего показателя рыночной цены деталей автомобиля по регионам. Благодаря этим данным водитель может оспорить решение страховщика, если тот занижает сумму компенсации.

Что собой представляет РСА?

Сервис autoins.ru, представленный на официальном сайте – это интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков. Законодатель официально закрепил некоммерческий статус РСА. В состав организации входит 103 страховщика (более 90 процентов компаний Российской Федерации). РСА выполняет функцию независимого эксперта по страхованию.

Важными направлениями деятельности РСА являются:

  • формирование правил профессиональной страховой деятельности и контролирование их выполнения;
  • направление взаимодействия страховщиков;
  • представление и защита интересов страховых компаний;
  • соблюдение прав пострадавших на возмещение причиненного ущерба имуществу, здоровью, жизни.

Интернет-ресурс РСА содержит сведения о клиентах страховых компаний, входящих в состав Союза, а именно:

  • личные данные страхователей автомобилей;
  • сведения по страховым договорам;
  • факты страховых случаев и сведения о пострадавших.

Благодаря сведениям, которые размещены на сайте Союза, владелец автомобиля может ознакомиться со своим страховым классом и коэффициентом бонус-малус.

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации.

С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.

Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

Как пользоваться сервисом сайта РСА?

Для того чтобы получить информацию о нужной детали, необходимо перейти по адресу: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/

Информация о средней цене может содержать три варианта:

  • цена самой детали;
  • стоимость нормо-часа проведения ремонтной работы (в том случае, если страховщик направляет на ремонт на СТО). Стоимость за нормо-час определяется как цена затрат труда, которая предполагает установленный временной период, отведенный на конкретную работу;
  • стоимость материалов, необходимых для проведения ремонта.

Для получения информации по стоимости деталей пользователю следует ввести данные в четыре поля:

  • дата, по состоянию на которую следует получить информацию;
  • регион страны из двенадцати представленных;
  • наименование марки транспортного средства;
  • номер запчасти по каталогу.

Интернет наполнен множеством сервисов, с помощью которых можно узнать оригинальный номер детали к автомобилю. На этих сервисах имеются каталоги производителей автомобилей. Чтобы их найти, достаточно знать VIN-номер автомобиля.

В том случае, если производится поиск среднего значения цены за нормо-час при выполнении работы по ремонту, последняя графа изменяется на поле «Тип транспортного средства». Это связано с тем, что цена этого показателя в разных компаниях и кузовах автомобилях отличается. Чтобы рассчитать цену материалов следует заполнить области трех полей: сведения о производителе, дату и наименование материалов.

Запрос, который отправил пользователь, сохраняется и регистрируется с указанием номера. Если зайти повторно на сайт, то статус запроса просматривается нажатием кнопки «Сохраненный запрос» и введением регистрационного номера.

Для чего рассчитывается стоимость деталей

Расчет размера компенсации ОСАГО с помощью сервиса РСА дает возможность водителю провести проверку суммы выплаты за детали на соответствие цены запчасти в определенном регионе.

Калькуляция позволяет избежать ситуаций, когда рассчитанная разными экспертами стоимость одного и того же вида ущерба в границах страхового случая намного отличается, и страховщик производит выплату меньшей суммы.

Для того чтобы определить стоимость ремонта по страховке после аварии используют единый справочник ОСАГО на ресурсе РСА. Единым его называют не только потому, что он соединил в себе все сведения по регионам. С начала использования расчета цены по методам, предлагаемым РСА, в 2014 году все эксперты, оценивая причиненный вред, полагаются исключительно на информацию этого справочника.

Справочник РСА о стоимости запчастей

В справочнике Российского союза автостраховщиков собрано больше, чем восемьдесят миллионов наименований, а цена указана для каждого из 12 экономически определенных регионов страны. В список внесены модели транспортных средств, год производства которых не старше 2002 года. Детали автомобилей более позднего выпуска оценены, исходя из средней цены на рынке в регионе.

Для выполнения расчета цены запасных частей по ОСАГО РСА первоначально необходимо заполнить соответствующие поля сервиса такими сведениями:

  • информация о том, кто делает запрос (юридическое или физическое лицо);
  • тип страхового полиса клиента;
  • возраст водителя и его стаж вождения;
  • величина силы мотора;
  • длительность эксплуатации авто;
  • срок действия договора страхования.

Установим, каким образом определяется цена деталей по ОСАГО. При введении номера модели согласно каталогу, а главное- региона, сервис проводит анализ цены на указанные детали в определенном регионе, используя информацию единого справочника. При введении в поиск стоимости за нормо-час программа анализирует СТО, которые расположены в данном регионе.

Сможет ли функциональность сервиса РСА стать полноценной заменой профессиональной оценки автомобиля?

По информации, содержащейся в базе данных РСА, не всегда можно в полном объеме произвести оценку деталей. Цена на ввезенные из-за рубежа запасные части варьируется в зависимости от колебаний валюты, при этом возникает необходимость регулярного обновления программы. Нередко сведения систематизированного справочника являются устаревшими.

Оценка автомобиля после аварии, проведенная профессиональными экспертами, осуществляется с учетом повреждений по факту. Кроме того, необходимо учитывать цены на рынке, оптимальное время нормо-часов на выполнение ремонта.

Стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

Что такое Российская Страховая Ассоциация?

Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40 . Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.

Как работать с сервисом на сайте РСА?

Как обманывают страховые компании?

Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано ). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

  1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти . Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
  2. Учитывается не полный перечень повреждений . Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
  3. Завышение расчетного износа транспортного средства . По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  4. Занижение нормочасов . Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  5. Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.

В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики