Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Фз об аудиторской деятельности краткое содержание. Законодательная база российской федерации

Аудиторская деятельность необходима на территории РФ и обусловлено это законом об обязательности проведения аудита во многих организациях. Для правомерного выполнения деятельности в сфере аудита, необходимо знать все о федеральном законе 307.

Структура 307-ФЗ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 307 от 30.12.2008 состоит из 26 пунктов, на основе которых дается следующая информация:

  • понятия об аудите и аудиторе;
  • подробно описан процесс организации деятельности аудиторских компаний;
  • в прямом доступе имеются все права и обязательства сторон в аудиторском деле;
  • сведения о вышестоящих инстанциях, контролирующих действия аудиторов.

Как менялся закон

До принятия правительством закона под номером 307, существовал закон №119-ФЗ. Что изменили в момент принятия 307 закона:

  • Объем информации и количество принятых статей увеличились.
  • Разделены понятия об аудиторской деятельности и аудите.
  • Появилось понятие бух.отчетности.
  • Сформированы виды прочих услуг аудитора.
  • Четко прописаны полномочия аудитора, включая его доступность к финансовым документам.
  • Аудиторы наряду с аудиторскими организациями получили право проводить .
  • Изменено понятие об аудиторской организации.
  • Произведена отмена лицензирования на предоставление аудиторских услуг.
  • Порядок обмена квалификационных документов аудиторам.
  • Разграничение о том, что такое аудиторская деятельность, а что таковой не является.
  • Обязательный аудит стал необходим не только для ОАО, но и для других видов организаций, выпускающих свои акции.
  • Изменились стандарты оформления заключений. Вместо федеральных, стали использовать международные стандарты.
  • Появился перечень лиц, уполномоченных обратиться в суд с иском о признании аудиторского заключения ложно составленным.
  • Появилось понятие «банковская гарантия». Проверке не подвергаются банки предоставляющие займы аудиторским организациям.
  • Уточнилась информация о прекращении аудиторской деятельности после трех лет не активности.
  • Изменилось название услуг.

в последней редакции 2019

Основные понятия

  1. Аудиторская деятельность — процесс проведения проверок аудитором является аудиторской деятельностью. Основное требование, процессы, производимые проверяющими лицами, должны соответствовать стандартам проведения аудиторских действий.
  2. Аудит — проведение проверки в соответствии со стандартами на соответствие правильности, фактического соответствия предприятия, в котором проводится мероприятие, называется аудитом.
  3. Аудитор — индивидуальный проверяющий имеющий квалификационный документ и сотрудничающий с какой-либо организацией, предоставляющей услуги по аудиту, является индивидуальным аудитором. Законность аудиторских мероприятий определяется наличием имени проверяющего в реестре аудиторов.
  4. Аудиторская организация — компания может предлагать на рынке аудиторские услуги, только если состоит в государственном реестре аудиторов.

Помимо проведения аудита, аудитор может предоставлять дополнительные услуги, описанные в первой статье 307 закона.

Права и обязанности

Согласно федеральному закону №307-ФЗ от 30.12.2008 г. индивидуальный аудитор и фирма, созданная для предоставления услуг, наделены следующими правами :

  1. Избирать способы и методы проведения проверки в рамках стандартов по собственному усмотрению.
  2. Количество аудиторов на предприятии, определяет сама аудиторская организация.
  3. Аудиторы уполномочены запрашивать любые документы для проверки, включая бумаги, содержащие коммерческую тайну.
  4. Проверять соответствие данных в документации, сообщающих о наличии того или иного имущества.
  5. Запрашивать пояснения от ответственных лиц предприятия в случае возникновения вопросов, относительно выданных бумаг.
  6. Аудиторская группа вправе отказать в проведении проверки в случае не предоставления всей документации или осуществления давления на группу аудиторов.

К обязанностям аудиторов и фирм, осуществляющих аудиторскую деятельность, относятся:

  1. Предоставлять документ, подтверждающий квалификацию аудитора и членство в аудиторской организации.
  2. Предоставление обоснований сделанных выводов в ходе проверки.
  3. Оказание услуг в сроки, установленные контрактом на оказание услуг аудиторской фирмы.
  4. Составлять документы по результатам проверки строго на русском языке.
  5. Гарантировать сохранность документации, выданной по запросу аудиторской группы.
  6. Хранить документацию о результатах проверки на протяжении пяти лет. Отсчет ведется с года проверки.
  7. Оповещение руководства предприятия, на котором происходит аудиторская проверка, о выявлении факта .
  8. В случае бездействия руководителя относительно открывшегося факта коррупции, аудитор обязан оповестить прокуратуру муниципалитета.

Государственный контроль за аудиторской деятельностью

Из постановления Правительства от 30.06.2004 №329 функции контроля за деятельностью аудиторов и компаний по аудиту возложены на Министерство финансов страны.

К функциям регулирования относятся:

  • ведение гос. политики в отношении действий аудиторов и организаций;
  • принятие изменений, относящихся к закону №307 «об аудиторской деятельности»;
  • внесение поправок в реестр аудиторов. Создание копий актуальной версии реестра.

Последние изменения

К изменениям 2019-2107 года относятся:

  1. Добавление к списку предприятий, обязанных проходить аудиторский контроль, публично-правовых компаний. О данной поправке сказано в Федеральных законах «О публично-правовых компаниях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».
  2. В ст. 5 изучаемого закона изменена фраза «и (или) публикует» на «и (или) раскрывает годовую». О факте внесения поправки написано в Федеральном законодательстве «об изменении закона о консолидированной финансовой отчетности».
  3. Дополнение пятой статьи дополнительным пунктом. В новом пункте говориться о том, что результаты обязательных аудиторских проверок подлежат публикации в едином реестре по сбору сведений о юр. лицах.

Видео: Что такое аудит

  • 14.Существенность в аудите. Порядок расчета уровня существенности.
  • 16. Планирование аудиторской проверки.
  • 18.Аудиторское заключение: назначение и виды.
  • 20.Аудит основных средств.
  • 1. Проверка наличия и правильности документального оформления движения основных средств:
  • 2. Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.
  • Д08к60- отражена стоимость ос без учета ндс д19к60 -ндс д 01 к 08 -принят к учету обьект ос
  • Со субсчетом выбытие
  • Без субсчета выбытие
  • 1. Выбытие при передаче вклада в уставный капитал:
  • 2. Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.
  • 3. Проверка соблюдения сроков и правильности отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации основных средств.
  • 1. Инвентаризация не реже 1 раза в год.
  • 2. Приказ руководителя о проведении инвентаризации; приказ о составе комиссии, которая проводит
  • 3. Правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
  • 4. Проверка правильности начисления и учета амортизации основных средств.
  • 5.Проверка правильности учета затрат на ремонт
  • 1. Проверка наличия и правильности документального оформления движения материально-производственных запасов
  • 1.1Б Проверка правильности оценки поступающих материалов
  • 1.2 Проверка правильности документального оформления движения материалов
  • 3. Проверка правильности ведения складского учета
  • 4. Проверка правильности учета неотфактурованных поставок и материалов в пути
  • 6. Проверка правильности учета операций с давальческим сырьем.
  • 7. Проверка своевременности проведения и правильности отражения проведения инвентаризации материалов.
  • 26. Аудит финансовых вложений
  • 1.Аудит ценных бумаг
  • 1.1 Аудит поступления фв (сч 58)
  • 1.2 Аудит Выбытия фв (91 сч)
  • 1.3 Аудит переоценки финансовых вложений
  • 1. Проверка (ознакомление) с учетной политикой в части учета затрат на производство.
  • 7. Проверка правильности бухгалтерского учета затрат на производство.
  • 8. Проверка правильности учета выявленного брака.
  • 9. Проверка правильности сводного учета затрат на производство.
  • 10. Проверка тождества данных синтетического и аналитического учета.
  • 33. Аудит дебиторской задолженности.
  • 34. Аудит кредиторской задолженности
  • 35. Аудит кредитов и займов.
  • 1. Проверка наличия и правильности оформления договоров по кредитам и займам.
  • 4. Проверка своевременности возврата заемных средств
  • 5. Проверка тождества данных синтетического и аналитического учета.
    1. Понятие, цель, содержание аудита.

    В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

    Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Для решения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

      Общая приемлемость отчетности. На этом этапе проверяется соответствие отчетности всем требованиям, предъявляемым к ней, и отсутствие в отчетности противоречивой информации.

      Проверка обоснованности. Здесь аудитор проверяет наличие оснований для включения в отчетность указанных там сумм.

      Законченность. Аудитор проверяет, включены ли в отчетность все активы и обязательства, принадлежащие организации.

      Оценка. Проверка правильности оценки всех статей бухгалтерской отчетности.

      Классификация. Это проверка наличия оснований для отнесения сумм на тот счет, на котором сумма отражена.

      Разделение. Проверка соблюдения принципа начисления, то есть отражение операций в тех периодах, в которых они фактически были произведены.

      Аккуратность. Проверка аккуратности оформления документов. Аудитор проверяет, соответствуют ли суммы отдельных операций данным приведенным в регистрах синтетического и аналитического учета.

      Раскрытие. Проверка полноты отражения статей в бухгалтерской отчетности и правильности их отражения в формах отчетности.

    Субъекты аудиторской деятельности:

    1) Аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

    Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

    2) Аудируемые лица – ФЛ или ЮЛ, подлежащие проверке в соответствии с законодательством либо по иным основаниям.

    Принципы :

    1. Честность.

    2. Независимость.

    3. Объективность.

    4. Профессиональная компетентность и должная тщательность.

    5. Конфиденциальность.

    6. Профессиональное поведение.

    7. Добросовестность

    Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора.

    2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-фз и его значение

    ФЗ 307-ФЗ Об аудиторской деятельности вступил в силу с 1 января 2009. До него аудиторскую деятельность регулировал ФЗ Об аудиторской деятельности № 119-ФЗ.

    Закон состоит из 26 статей.

    Статья 1. Аудиторская деятельность

    Статья 5. Обязательный аудит

    Статья 6. Аудиторское заключение

    Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

    Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора

    ФЗ 307-ФЗ разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Так, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами

    В ст. 5 Закон утверждает критерии обязательности аудита: Обязательному аудиту подлежат 1) ОАО, кредит, страх.орг-и, товар.и фонд.биржи, все инвестиц.институты, 2) все гос.и негос.фонды, доходы которых формируются за счет взносов ФЛ и ЮЛ, 3) гос.и мун.учреждения, в кот.доля гос.органов ≥25%, 4) выручка за отч.год ≥400 млн. или сумма активов ≥ 60 млн.

    В ст. 1 Закон раскрывает понятие прочих и сопутствующих услуг. К сопутствующим услугам закон относит, например, услуги связанные с компиляцией бухгалтерской информации, проверка бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Все остальные услуги оказываемые аудиторами относятся к прочим услугам.

    Прочие услуги делятся на два вида:

    1. Услуги совместимые с проведением обязательного аудита.

    2. Услуги не совместимые с обязательным аудитом.

    К услугам совместимым с проведением аудита относится: 1. Постановка бухгалтерского учета. 2. Контроль ведения учета и составления отчетности. 3. Контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. 5.Оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 6. Представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами. 7. Оказание консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий, информационного и экспертного обслуживания, отбора и тестирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и т. д. 8. Проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала экономического субъекта. 9. Научные разработки, издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению и анализу финансово-хозяйственной деятельности.

    К услугам не совместимым с проведением обязательного аудита относятся: 1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Восстановление бухгалтерского учета. 3. Составление бухгалтерской отчетности. 4. Составление налоговых деклараций.

    В ст. 8 Закон раскрывает принцип независимости . Независимость – это отсутствие при формировании аудитором мнения фин., имущ., родств. либо любой другой заинтересованности в делах проверяемого эк.субъекта. Является основополагающим принципом.

    В соответствии с законом аудит не может проводиться в следующих случаях:

    1. Если руководитель либо член исполнительного органа аудиторской организации является учредителем аудируемого лица.

    2. Если аудитор и аудируемые лица являются аффилированными лицами (это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)

    3. Если имеют место родственные связи между аудиторами и аудируемыми лицами. К прямым родственным связям относятся родители, родители супругов, братья и сестры, братья и сестры супругов, дети.

    4. Если имеют место родственные связи между лицами, отвечающими за ведение бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности и представителями аудиторской организации.

    5. Если в течение трех предшествующих проверки календарных лет аудитор оказывали услуги по ведению, восстановлению бухгалтерского учета и формированию финансовой отчетности.

    В 307-ФЗ указаны требования, предъявляемые к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям.

    Аудиторами являются аудиторские организации, которые имеют право осуществлять аудиторскую деятельность и заниматься аудитом при следующих условиях:

    I. Организация не должна иметь форму открытого акционерного общества.

    II. В штате аудиторской организации должно быть не менее трех аудиторов имеющих квалификационный аттестат.

    III. Организация должна являться членом СРО.

    Индивидуальный аудитор для осуществления своей деятельности должен иметь квалификационный аттестат аудитора и должен являться челном СРО.

    В соответствии с законодательством лица занимающиеся аудитом и аудиторской деятельностью обязаны иметь квалификационный аттестат аудита. Квалификационный аттестат является бессрочным. Квалификационный аттестат выдается лицам, имеющим любое высшее образование, стаж работы в аудиторской организации не менее двух лет и успешно сдавшим квалификационный экзамен в аккредитованном Минфином учебном центре.

    Для подтверждения квалификационного аттестата аудитор с года следующего за годом его получения обязан проходить курсы повышения квалификации в объеме не менее 20 учебных часов в год, но не менее 120 учебных часов за три года.

    Аннулирование квалификационного аттестата имеет место в следующих случаях:

    1. Если выявляется факт сдачи экзамена по подложным документам.

    2. Если вступило в силу решение суда о запрете занятия аудиторской деятельностью.

    3. Если в течение двух календарных лет после получения квалификационного аттестата аудитор не осуществлял аудиторскую деятельность и не занимался аудитом.

    4. Если аудитор нарушает положение закона о ежегодной переподготовке.

    Законом № 307-ФЗ саморегулируемым организациям аудиторов предоставляется право устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (п. 6 ст. 17 Закона № 307-ФЗ).

    3.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, их характеристика.

    Порядок осуществления аудиторской деятельности в РФ регламентируется законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД -. 34 стандарта и ФСАД 9). (В настоящее время действует 29 стандартов, 5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

    В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

    Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

    1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности.

    2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов.

    Статья 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-ФЗ.

    (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 № 136-ФЗ,

    от 28.12.2010 № 400-ФЗ, от 04.05.2011 № 99-ФЗ,

    от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ,

    от 21.11.2011 № 327-ФЗ,

    с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 № 358-ФЗ)

    Статья 1. Аудиторская деятельность

    1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

    2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

    3. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 № 136-ФЗ)

    4. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.

    5. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

    6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

    7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

    1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

    2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

    3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

    4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

    5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

    6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

    7) оценочную деятельность;

    8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

    9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

    10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

    8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

    Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Федеральный закон номер 307 регулирует всю аудиторскую деятельность. В свою очередь, аудиторская деятельность – это работа, направленная на независимую проверку фирм и организаций, а именно соответствие их бухгалтерских документов российским нормативным актам. Для того, чтоб стать аудитором, нужен бухгалтерский стаж, размером в три года. Далее необходимо сдать тест, который будет соответствовать всем критериям (ст.4).

    Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016

    Изменения вступили в силу с ноября месяца 2015 года. Его основа осталась такая же. Он регулирует аудиторов как предпринимателей, их порядок работы Изменения коснулись энергетической области, коммунальных платежей и пени за простроченные платежи. Документ определяет сумму всех штрафов а так же то, что ответственное лицо просто могут отстранить от работы до 2х лет.

    Скачать Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016 можно

    Когда принят закон?

    Такой нормативный акт был принят Государственной Думой в декабре 2008 года. Он является основой для работы аудиторов. Объясняет все, чем должен обладать профессионал и какие документы должен иметь для работы. Нормативно-правовой акт определяет, какие компании подлежат обязательному аудиту. В заключении есть кодекс аудиторской этики и стандарты.

    Комментарии

    Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

    На что нацелен норматив

    Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

    Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

    Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

    На 2019 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз .

    Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

    Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

    Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое
    Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование
    Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется
    Устанавливается вопрос Касательно
    Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов
    Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения
    Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках

    Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

    В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

    Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

    Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую на ведение собственной деятельности.

    В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

    Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

    В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

    В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на за свершение каких-либо действий.

    Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

    • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
    • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
    • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
    • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
    • при открытии годовой отчетности.

    Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

    Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

    А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

    Внесенные изменения этого года

    С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

    С 2019 года действуют следующие поправки:

    от 01.05.17 г.
    от 31.12.17 г.

    Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

    Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

    На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

    Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

    Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

    Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

    При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

    Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость таких предприятий относительно невелика.

    Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров

    Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

    Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

    Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

    Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

    Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

    Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

    • стандарты деятельности;
    • контроль за аудиторами;
    • государственное регулирование.

    Стандарты деятельности

    Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

    Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – . Основные положения, отраженные в данной статье:

    Сама аудиторская деятельность обязано должна осуществляться в полном соответствии Таковая строго установлена для всех организаций, которые каким-либо образом заняты в данной сфере
    Определены основные направления заданных стандартов работы для рассматриваемого типа предприятий таковые определяются только лишь федеральными законодательными документами (устанавливать их самостоятельно аудиторы, а также регулировать нормы местными законодательными документами невозможно);
    стандарты не должны противоречит международным нормам – принятым на территории всего мира;
    проверяемые организации не должны препятствовать процессу проведения проверки
    Следует соблюдать кодекс профессиональной этики Он установлен единым для всех без исключения аудиторских предприятий
    Кодекс профессиональной этики Приняты специальным советом

    Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

    При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

    Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

    Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

    Контроль за аудиторами

    Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

    Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной.

    Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого.

    Государственное регулирование

    Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий. Данный момент освещается в

    Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

    Причем в силу ряда функций данный орган в праве запрашивать у различных иных государственных учреждений копии решений по аудиторским предприятиям.

    Помимо этого имеется целый ряд других факторов, которые связаны с процессом оформления аудита.