Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

1с зуп 3.0 отражение зарплаты в бухучете. Ведомость на выплату зарплаты в банк

Какую бы конфигурацию вы не использовали, вам необходимо периодически делать резервные копии информационной базы (бэкапы). Эта несложная процедура позволит вам в случае каких-либо проблем (сгорел жесткий диск, перестала запускаться конфигурация и т.д.) быстро восстановить конфигурацию из резервной копии.

Чаще всего от пренебрежения бэкапированием страдают бухгалтера, ведущие бухгалтерский учет одной или нескольких компаний на своем домашнем компьютере или ноутбуке. В один «прекрасный день» компьютер перестает загружаться, не запускается конфигурация или появляются ошибки… Даже в такой ситуации вам обязательно помогут специалисты, но зачем так усложнять себе жизнь? Давайте научимся пользоваться резервными копиями баз.

Как сделать резервную копию базы 1С?

Резервную копию можно сделать 2 способами:

1 способ: копированием фала конфигурации

Это самый простой способ. Если конфигурация хранится на вашем компьютере или в локальной сети в отдельном каталоге (файловый вариант), то для того, чтобы сделать резервную копию нам достаточно скопировать файл 1Cv8.1CD из данного каталога или весь каталог целиком. Для удобства хранения бэкапов вы можете к имени файла или каталога дописывать дату, когда была сделана данная резервная копия.

2 способ: с помощью выгрузки информационной базы

Это универсальный способ, который подходит для любых конфигураций.

1. Запустите программу 1С в режиме конфигуратора.

2. В главном меню программы выберите «Администрирование – Выгрузить информационную базу».

3. Выбираем каталог для сохранения бэкапа и задаем имя для файла. У выгрузки базы будет расширение «.dt». Лучше если в имени файла будет присутствовать дата, когда была выполнена данная резервная копия.

Зачем нам 2 способа для создания резервных копий?

Если информационная база хранится на сервере с использованием системы управления базами данных СУБД (Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 или Oracle), то никакого каталога с файлом 1Cv8.1CD нет, и мы не сможем воспользоваться 1 способом. 1 способ можно использовать только для конфигураций, работающих в файловом режиме.

Таким образом, 2 способ с помощью выгрузки информационных баз является универсальным и позволяет делать резервные копии любых конфигураций, работающих как в файловом, так и в клиент-серверном варианте.

О том, как восстанавливать конфигурацию данные из резервной копии, читайте в следующей статье.

Наверняка, при работе с 1С у вас постоянно появляется такое окно в нижнем правом углу экрана:

Программа предлагает вам настроить автоматическое создание копий вашей базы . Дело нужное и важное - в случае сбоев оборудования и без свежего архива под рукой ваша база может "уйти безвозвратно". Поэтому лучше настроить автоматическое архивирование. Так мы и себя обезопасим, и окно надоедливое уберем. Нажимаем на синий текст в этом окне, появится окно настроек:


Выбираем Регулярно по расписанию и нажимаем на синий текст, чтобы это расписание настроить:


В открывшейся вкладке выбираем Повторять каждые 1 день (т.е. ежедневно будем делать копию). Лучше, чтобы программа ее делала в одно и то же время, например, когда все сотрудники уходят на обед. Для такой настройки переходим на вторую закладку, задаем нужный интервал (в часах):


Внизу видим текстовое описание расписания. Нажимаем ОК .


Выбираем также каталог для хранения временных копий и выбираем настройку хранения. В приведенном примере я указал, что нужно хранить только последние 5 архивов (архивы базы за последние 5 дней). Данный параметр устанавливайте как угодно. Нажимаем Готово , система выводит предупреждение:

Посмотреть/изменить настройки резервного копирования можно здесь:


Когда наступит нужный момент, появится такое окно:


Программа автоматически выгоняет всех пользователей из базы. После может появиться такое сообщение:


Это нормально, ничего не нажимаем, просто ждем. Дальше появится такое сообщение:


Процесс резервного копирования может занимать разное время, в зависимости от размеров базы и мощности компьютера(от 5 минут до одного часа). В этот момент работа с базой невозможна, пользователи зайти в нее не смогут. После завершения копирования сеанс пользователя запустится автоматически.

В папке, которую мы настроили для хранения архивов, видим, что создался архив базы (в формате zip):


В процессе архивирования может возникнуть еще такое сообщение об ошибке:


Это тоже нестрашно, копия все равно должна быть сделана. Обращаю ваше внимание на следующие нюансы:

  • данный способ подходит только для файлового размещения базы (в случае клиент-серверного делайте копии средствами SQL),
  • Для старта процесса архивирования в назначенное время необходимо, чтобы программа в этот момент была запущена под пользователем, имеющим право не архивирование.