Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Жалоба на судебного пристава-исполнителя: образец составления. Жалоба на судебного пристава. Образцы жалоб на судебных приставов

На территории РФ сегодня работает большое количество структур силового назначения. Главной целью подобной организаций является обеспечение прав, свобод человека. Помимо этого, некоторые структуры занимаются реализацией государственной службы. Все подобные органы являются прямым доказательством важности их работы в нашей стране. Однако выполнение всяческих функций со стороны государства может происходить в различных проявлениях. Например, полиция озадачена соблюдением правопорядка, а суды осуществляют процессы правосудия.

В итоге государство имеет доступ в большинство сфер жизнедеятельности каждого гражданина РФ. Помимо всех известных органов в виде ФСБ, прокуратуры и пр. есть также более специфические структуры, к которым также относится служба судебных приставов (ФССП). Задачами этого органа является контроль и регулирование отношений в области исполнения актов ведомства правосудия.

ФССП – орган власти исполнительного характера, в сферу деятельности которой входит организация выполнения судебных актов. Структура работает в составе Минюста. И в данной статье мы рассмотрим, какие изменения ожидают эту службу на 2017-2018 год.

Что может измениться в ФССП

В грядущем году для всех работников Минюст собирается вводить дополнительные требования, которые касаются квалификации сотрудников. Согласно новым критериям, будут увольняться или понижаться в должности те, у кого нет дипломов о высшем образовании (специальность экономика или юриспруденция). Как показывает статистика, в категорию риска попадает более 5 тысяч человек. Эта цифра составляет около 25% штата всей структуры.

Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.

Определение реформ на 2017 год

В 2016 году президент инициировал разработку совершенно нового законопроекта в области исполнительного производства. Новоиспеченный закон нацелен на полную замену текущих нормативных документов, которые осуществляют свою деятельность еще 1997 года.

Основным нововведением является то, что с начала текущего года судебные приставы относятся к особой категории госслужащих.

Таким образом, сотрудники получают:

  1. Звания.
  2. Гарантии социального характера.
  3. Дополнительные выплаты и другие преимущества.

Весь штат разделяется на категории:

  1. Приставы, которые осуществляют деятельность в судах.
  2. Исполнительные приставы.
  3. Приставы-дознаватели.

Все привилегии полагаются только тем, кто обладает высшим образованием в юридической или экономической области.

Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации.

Уполномоченные представители Минюста утверждают, что новая реформа способна обеспечить приток студентов, которым можно будет работать помощниками. Занять какую-либо должность возможно по факту окончания профильного ВУЗа по одному из двух направлений, о которых мы уже упоминали выше. Первой ступенькой в карьерной лестнице студента станет должность пристава-исполнителя.

Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.

С приходом нового законодательства юристы также смогут трудоустраиваться. Особенно это касается тех, кто попал под сокращение в правоохранительных органах.

Инновацией также считается снижение количества филиалов в регионах. Небольшие подразделения будут совмещены в межрегиональные структуры ФССП. Такой подход позволит сократить расходы бюджетных денег.

Что говорят специалисты о новых реформах в органах ФССП

Вячеслав Лысаков (первый зампредседателя Госдумы в области КЗ) говорит, что такие нововведения повлекут за собой негативные последствия. Как показывает практика, судебные секретари обладают наименьшим уровнем заработной платы, если провести сравнение с иными силовыми структурами. Поэтому текучка среди кадров как была, так и останется. А этот показатель достигает уровня в 80%.

Зарплата самих приставов также не является соответствующей к рабочим условиям. Следовательно, реорганизация ФССП должна начинаться не с сокращения штата. Изначально целесообразно подтвердить статус должности путем повышения окладов и создания привлекательных условий труда.

Такие заявления поддерживает Дмитрий Горцов, который работает на должности заместителя председателя Госдумы по делам безопасности и противодействия коррупции. Как он утверждает, президент прямо не инициировал необходимость сокращать работников из органов МВД или ФССП. Глава государства говорил о сокращении неэффективных расходов денежных средств из бюджета. Результатом этого всего эти ведомства предпочли пойти по более простому пути – уволить основную массу людей.

Возможно, госаппарат услышал мнение Лысакова – с начала 2017 года работники ФССП могут рассчитывать на получение доли из взысканных ими денег. В лучшем случае об этом упоминается в обновленном законодательстве. За счет взысканных средств предлагается создавать специальные фонды. Такие нововведения позволят ввести систему поощрений для тех исполнителей, которые показали самые лучшие результаты по вопросу взысканий. Сегодня этот проект находится на общественном согласовании и обсуждении.

Какие полномочия будут добавлены приставам

В текущем году судебные приставы уже могут распоряжаться правом на вождение автотранспорта. В сферу обязанностей сотрудников ФССП входит возможность изымания прав у заядлых неплательщиков. Особенностью этого полномочия является то, что сотрудникам не требуется на это дополнительных решений суда. Условием для применения подобных мер считается словесное уведомление при личном разговоре. После этого данные поступают в ГИБДД, где приостанавливается действие лицензии на вождение. Санкция снимается сразу после погашения лицом всех задолженностей.

Такое нововведение касается всех людей, которые обязаны уплатить долг в размере от 10 000 рублей. Всех неплательщиков пугает перспектива дальнейшего расширения полномочий сотрудников Федеральной службы приставов.

Так, с 2017 года вполне вероятно, что должностные лица ФССП смогут изолировать доступ неплательщиков к госуслугам. Это коснется невозможности сдать экзамены на права или отказа в регистрации автомобиля или торговой марки.

Подводя итог, отметим, что пока до конца неизвестно, как будет происходить реформирование ФССП. Но в данной статье мы рассмотрели все возможные инновации, которые могут вступить в силу как в текущем, так и в 2017 году. Получится ли сделать работу судебным приставом престижной – покажет время. Пока остается только ожидать и надеяться на улучшение условий труда для сотрудников Федеральной службы приставов.

Законодательная база Российской Федерации

III. Порядок ношения отдельных предметов форменной одежды

3.1. Наплечные знаки работников представляют собой прямоугольники с закругленным верхним краем, имеющие окантовку темно-зеленого цвета и поле.

В верхней части наплечных знаков находится форменная пуговица. На съемных наплечных знаках рядом с пуговицей располагается геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов. Расстояние между пуговицей и эмблемой — 5 мм. Пуговица металлическая золотистого цвета с бортиком с изображением эмблемы Федеральной службы судебных приставов диаметром 14 мм.

Звезды располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. На поле наплечных знаков работников ведущей, старшей и младшей групп должностей располагаются три, две или одна поперечные полоски золотистого цвета шириной 3 мм. Расстояние между полосками — 3 мм. Нижняя полоска расположена на расстоянии 5 мм от нижнего края наплечного знака.

Количество звезд на наплечных знаках

Диаметр звезд (мм)

Расстояние от нижнего края наплечного знака до центра первой звезды (мм)

Расстояние между центрами звезд вдоль наплечного знака (мм)

Количество полосок на наплечных знаках

3.2. На тулье фуражки носится геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов. Расстояние от верхнего края эмблемы до верхнего канта фуражки — 5 мм.

Диаметр эмблемы на тулье фуражки — 50 мм.

3.3. Для ношения на воротниках пиджаков и жакетов эмблемы размещают по биссектрисе на расстоянии 35 мм от угла воротника до центра эмблемы. Диаметр металлической эмблемы — 20 мм.

3.4. На шапке-ушанке, шапке-кубанке, фуражке, кепи, пилотке и шляпе носится кокарда.

Кокарда представляет собой изготовленную из золотистого металла выпуклую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью с тремя концентрическими окружностями: внешний — белого цвета, средний — синего, внутренний — красного.

Читайте также: Постановление президиума высшего арбитражного суда РФ

Диаметр кокарды — 30 мм.

На шапке-ушанке, шапке-кубанке кокарда носится спереди, в центре мехового околыша. На фуражке и кепи кокарда крепится спереди, посредине околыша. На пилотке кокарда носится спереди по центру. На шляпе кокарда носится на передней части посредине ленты.

Шапка-ушанка, шапка-кубанка, фуражка, кепи, пилотка и шляпа надеваются так, чтобы нижний край шапки-ушанки, шапки-кубанки и пилотки находился на ширине одного-двух пальцев, горизонтально приложенных над бровями, а козырек фуражки и кепи — на уровне бровей.

3.5. Пилотка надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а шапка-ушанка, шапка-кубанка, фуражка, кепи и шляпа — прямо, без наклона.

3.6. Пиджак (жакет) застегивается на все пуговицы.

Куртку носят с застегнутой молнией до уровня нагрудных карманов.

3.7. Ведомственный нарукавный знак нашивается на внешней стороне левого рукава (пиджака, жакета, куртки, куртки костюмов летнего и зимнего, плаща, пальто зимнего) на расстоянии 8 см от верхней точки рукава до знака.

Ведомственный нарукавный знак из ткани черного цвета представляет собой контур щита с заостренной нижней и округленной верхней частями. Внутри контура щита расположены: в верхней части — надпись "РОССИЯ", в средней части — волнистые линии цветов Государственного флага Российской Федерации, в нижней части надпись — "ФССП". Контур щита и надписи — золотистого (желтого) цвета.

Ведомственный нарукавный знак (на парадно-выходной пиджак для высшей группы должностей) — из ткани светло-серого цвета.

3.8. Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов нашивается на внешней стороне правого рукава (пиджака, жакета, куртки, куртки костюмов летнего и зимнего, плаща, пальто зимнего) на расстоянии 8 см от верхней точки рукава до знака.

Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов из сукна черного цвета представляет собой контур щита с заостренной нижней и округленной верхней частями. Внутри контура щита расположен геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов. Контур щита и надписи — золотистого (желтого) цвета.

Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов (на парадно-выходной пиджак для высшей группы должностей) — из ткани светло-серого цвета.

3.9. Рубашки (блузки) носят застегнутыми на все пуговицы, с погонами и галстуком (галстуком-бантом). Воротник рубашки (блузки) находится на одном уровне с верхним краем воротника пиджака (жакета, куртки) или выступает над ним на 5 мм.

рубашки (блузки) с длинным рукавом с галстуком без пиджака (жакета, куртки) летом, а в помещениях — в любое время года;

рубашки (блузки) с длинным рукавом с расстегнутой верхней пуговицей без галстука, без пиджака (жакета, куртки) летом, а в помещениях — в любое время года;

рубашки (блузки) с короткими рукавами, с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука, без пиджака (жакета, куртки) при дневной температуре воздуха выше 20 градусов;

в необходимых случаях рубашки (блузки) с короткими рукавами с галстуком (галстуком-бантом).

3.10. Галстук прикрепляют к рубашке закрепкой металлической золотистого цвета между третьей и четвертой пуговицами сверху.

Галстук-бант прикрепляют к рубашке (блузке) закрепкой металлической золотистого цвета между первой и второй пуговицами сверху.

3.11. Кашне носят аккуратно заправленным под воротник пальто, плаща или куртки зимней. Верхний край кашне должен равномерно выступать над воротником на 1 — 2 см.

3.12. На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке. Порядок ношения орденов, медалей и других знаков отличия регламентирован нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.13. Знаки особого отличия размещают на левой стороне груди на расстоянии 10 мм левее воротника так, чтобы нижний край колодочки медали был на уровне угла лацкана.

3.14. Ордена и медали на левой стороне груди располагают горизонтально в ряд от центра груди к краю. При ношении на левой стороне груди двух и более орденов и медалей их колодочки соединяют в ряд на общей планке. Ордена и медали, не умещающиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю. Ордена и медали на пиджаке (жакете) располагают так, чтобы верхний край общей планки первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм.

3.15. Ордена и медали, носимые без колодочек, размещают на правой стороне груди. Ордена и медали на правой стороне груди располагают горизонтально в ряд от центра груди к краю. Ордена, не умещающиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю. При этом условные центры орденов в ряду должны быть на одном уровне. Расстояние между рядами орденов — 10 мм, между орденами (медалями) — 5 — 10 мм. Ордена на пиджаке (жакете) размещают так, чтобы верхний край наибольшего по размеру ордена первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм.

3.16. Нагрудные знаки, разрешенные для ношения на форменной одежде, располагают на правой стороне горизонтально в ряд от центра груди к краю. При этом должно быть не более трех знаков. Ношение знака об окончании учебного заведения является обязательным.

Знаки на пиджаке (жакете) располагаются так, чтобы верхний край знака находился ниже уровня угла лацкана на 70 мм, а при наличии орденов (медалей) — на 10 мм ниже их.

3.17. При наличии у работника нагрудных знаков об окончании двух и более учебных заведений носится только один нагрудный знак. При наличии знака об окончании высшего учебного заведения знак об окончании среднего специального учебного заведения не носится.

3.18. Знаки о ранениях из галуна золотистого цвета (при тяжелом ранении) и темно-красного цвета (при легком ранении) располагаются на клапане такого же цвета, что и форменная одежда. Галун темно-красного цвета располагается выше галуна золотистого цвета. Ширина галуна — 5 мм, длина — 40 мм.

Знаки о ранениях размещают на правой стороне груди за орденами и медалями, а при отсутствии орденов и медалей — на их месте.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФССП РФ от 30.05.2011 N 255 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ И ИНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

Реформа службы судебных приставов в 2017 году

Для работников ФССП 2017 год сулит серьезные изменения – Министерство юстиции предлагает ввести для данной категории служащих дополнительные квалификационные требования, уволив или понизив в должности тех, кто не имеет диплома о высшем экономическом или юридическом образовании. Согласно сведениям ФССП, в эту категорию попадает 5600 человек — 25% от текущего количества сотрудников службы. Предварительные подсчеты по регионам показали, что в некоторых федеративных субъектах после реализации нормы останется не более трех сотен приставов. Представители ФССП уже выразили опасение, что оставшиеся сотрудники попросту не справятся с нагрузкой, что закономерно повлечет за собой ухудшение качества выполняемой работы.

Министерство юстиции планирует сократить число работников ФССП на 25%

Суть реформы ФССП в 2017 году

Напомним, что разработка нового законодательства в сфере исполнительного производства была инициирована президентом. Новый законопроект заменит собой закон, регулировавший данную отрасль с 1997 года. Основной инновацией документа стало то, что с начала 2016 года судебные приставы будут относиться к специальной категории государственных служащих.

Они получат соответствующие звания, социальные гарантии, доплаты и другие стимулы. Кроме того, работников ФССП разделят на несколько категорий – приставы, которые занимаются обеспечением деятельности судов, приставы-исполнители и новая категория приставов-дознавателей. Однако всевозможные привилегии будут положены лишь тем, кто имеет высшее образование экономического или юридического направления.

Сотрудники, не отвечающие заявленным требованиям, будут уволены с занимаемой должности, или же им предложат стать помощниками, в обязанности которых входит исключительно техническая работа по подготовке документов. Согласно мнению представителей Минюста, реформа ФССП должна обеспечить приток студентов, которые будут работать помощниками до тех пор, пока не закончат высшее учебное заведение. В дальнейшем они могут рассчитывать на перспективу получения должности пристава-исполнителя.

Цель реформы ФССП – сделать престижной профессию судебного пристава

Читайте также: Можно ли выписаться из квартиры если есть долг по квартплате

Минюст пояснил, что данная мера приведет к повышению статуса судебного пристава, что обеспечит сокращение кадровой текучки и сделает должность привлекательной для специалистов высокой квалификации. Также было выражено мнение, что новые требования к приставам позволят трудоустроить юристов, которые будут сокращены из-за реформы правоохранительных органов. Еще одной инновацией станет уменьшение количества региональных представительств ФССП. Мелкие подразделения будут объединены в межрегиональные органы управления. Это обеспечит экономию бюджетных средств.

Мнения специалистов о последствиях реформы ФССП

Первый заместитель председателя Госдумы по вопросам Конституционного законодательства Вячеслав Лысаков заявил, что такая политика приведет к серьезным негативным последствиям. У судебных секретарей самая низкая оплата труда в сравнении с другими силовыми ведомствами. Это приводит к грандиозной кадровой текучке, достигающей 80% работников. Зарплата судебных приставов также не отвечает условиям работы, поэтому политика реорганизации должна быть начата не с увольнений. Сначала следует увеличить престиж должности путем повышения оплаты труда и создания достойных условий работы.

Эксперты считают первоочередной задачей не сокращение кадрового состава, а повышение зарплаты сотрудников ФССП

Данное мнение поддерживает и Дмитрий Горовцов, занимающий должность заместителя председателя Госдумы по вопросам безопасности и антикоррупционного противодействия. Согласно его словам, от президента не поступал прямой указ сократить количество сотрудников МВД или ФССП, а было лишь отдано распоряжение о сокращении неэффективных бюджетных расходов. Ведомства же, в свою очередь, предпочли пойти по самому легкому пути решения данной задачи, просто увольняя людей.

Вполне возможно, что правительство услышало слова Лысакова – с начала 2017 года судебные приставы могут получить право на долю из взысканных ими денег. По крайней мере, об этом идет речь в опубликованном недавно законопроекте. За счет взысканных денежных средств предлагается формировать специальные фонды для поощрения судебных исполнителей, продемонстрировавших высокие показатели и превысивших нормы взысканий. На текущий момент проект вынесен на общественные обсуждения.

Расширение полномочий судебных приставов

Напомним, что недавно приставы получили возможность распоряжаться правами на управление автотранспортом. Теперь приставы могут забирать права у злостных должников. Причем для проведения данной процедуры работникам исполнительной службы не требуется дополнительное решение суда – главное, чтобы водитель был уведомлен в личной беседе. Затем сведения поступают в ГИБДД, которое приостанавливает действие лицензии на управление транспортом до погашения должником своих обязательств.

Приставы смогут распоряжаться правами должников на управление авто

Пока такая инновация коснется лишь тех, кто не выплатил обязательства на сумму от 10 тысяч рублей. Неплательщиков пугают перспективой дальнейшего расширения полномочий работников ФССП – вполне возможно, что в 2017 году они также смогут ограничивать доступ должников к государственным услугам. Прежде всего, это коснется запрета сдавать экзамены на права, а также отказа в регистрации автотранспорта и товарных знаков.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 540 "О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц федеральной службы судебных приставов"

(Публикуется на сайте "Российской газеты" по "Собранию законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4239)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О судебных приставах" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

описание форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

описание знаков различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

нормы обеспечения форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.

2. Установить, что:

а) затраты на приобретение форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на эти цели;

б) переход на новую форменную одежду судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов осуществляется с учетом сроков носки ранее выданной форменной одежды и полного израсходования имеющихся запасов предметов форменной одежды прежних образцов.

3. Признать утратившими силу пункты 1, 3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 280 "О форменной одежде судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1608).

Правительства Российской Федерации

Описание форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов

Форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов является комплект предметов одежды и обуви, предназначенный для ношения судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, имеющими классные чины.

На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

К существенным признакам форменной одежды относятся:

конструкция и цвет предметов форменной одежды;

декоративно-различительные элементы установленных цветов — канты, лампасы и околыши фуражек;

фурнитура установленных образцов;

Наплечными знаками являются специальные элементы форменной одежды, предназначенные для размещения знаков различия по классным чинам.

Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов, имеющие классные чины, носят наплечные знаки двух видов — нашивные и съемные. В верхней части наплечных знаков находится форменная пуговица. На съемных наплечных знаках рядом с пуговицей располагается геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов (далее — эмблема).

Наплечные знаки судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов представляют собой прямоугольники с закругленным верхним краем, имеющие окантовку темно-зеленого цвета и поле, изготавливаемое:

для высшей группы должностей — из галуна специального плетения серого цвета, прошитого нитью золотистого цвета (на парадной, парадно-выходной форме одежды — из галуна специального плетения золотистого цвета);

для главной группы должностей — из галуна специального плетения серого цвета;

для ведущей, старшей и младшей групп должностей — из ткани серого цвета.

Наплечные знаки на рубашке и блузке при ношении парадной и парадно-выходной формы одежды имеют поле белого цвета. Для высшей группы должностей поле наплечных знаков прошито нитью золотистого цвета.

Форменная одежда для мужчин

Шапка-ушанка изготавливается из натурального каракуля (овчины меховой) черного цвета. Верх шапки-ушанки изготавливается из ткани графитово-черного цвета. Спереди, в центре, располагается кокарда.

Фуражка для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается:

для парадной формы одежды — из шерстяной ткани графитово-черного цвета;

для парадно-выходной формы одежды — из шерстяной ткани светло-серого цвета;

для повседневной формы одежды — из шерстяной ткани графитово-черного цвета.

Указанная фуражка имеет окантовку и околыш темно-зеленого цвета (на околыше — шитье золотистого цвета), плетеный шнур золотистого цвета, козырек, обтянутый сверху черной лакированной кожей с шитьем в виде специального орнамента золотистого цвета (для повседневной формы одежды — без шитья). Спереди, в центре, располагается кокарда.

Фуражка для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет окантовку и околыш темно-зеленого цвета, к которому крепится плетеный шнур золотистого цвета и кокарда.

На тулью фуражки крепится эмблема.

Пилотка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет окантовку темно-зеленого цвета и кокарду.

Кепи изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет кокарду.

Пальто зимнее изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет воротник съемный из овчины меховой (натурального каракуля) и наплечные знаки.

Плащ демисезонный (с утепленной съемной подстежкой) изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Куртка зимняя изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Брюки зимние изготавливаются из ткани графитово-черного цвета.

Костюм (куртка и брюки) летний изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Пиджак изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

На воротнике пиджака судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов располагаются:

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента — для высшей группы должностей;

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента на суконном подбое темно-зеленого цвета — для главной группы должностей;

металлические эмблемы — для ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Пиджак для парадной формы одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки и на воротнике — шитье золотистого цвета в виде специального орнамента.

27.05.2013 16:32:07 182454

Как бы это странно не звучало, но судебные приставы сами довольно часто не исполняют постановления суда. С таким парадоксальным явлением можно столкнуться повсеместно. Однако бывают и иные случаи, граничащие с произволом, когда приставы превышают свои полномочия.

Маленькая зарисовка одной проблемы. В жизни все прозаично. Встретились двое, влюбились, поженились. А потом случается что-то непредвиденное и супруги решают расстаться. В некоторых случаях женщины остаются не одни, а с малышами на руках. Несостоявшиеся папаши стараются скрыть свои доходы, чтобы не платить алименты, а то и вообще старательно прячутся от своих «бывших», чтобы забыть эту часть своей жизни. Но дети – счастье, которое просит, есть, хочет красиво одеваться, иметь современные технические новинки и еще много чего. Одиноким матерям просто не под силу обеспечить в полном объеме потребности ребенка, поэтому они вынуждены обращаться в суд, чтобы взыскать с их бывших супругов алименты на ребенка.

Но при этом может происходить примерно следующее: заявитель выигрывает судебный процесс, получает судебное постановление, которое было принято в ее пользу, пристав возбудил исполнительное производство, но…. После истечения довольно длительного времени ничего не произошло, денег мать-одиночка так и не увидела. А в чем собственно дело? В том, что пристав был не заинтересован заниматься данным делом. Поэтому проблема осталась висеть в воздухе.

Что говорит закон?

В законе «Об исполнительном производстве» в статье 123 и статье 128 прямо сказано следующее: «Постановление должностного лица службы судебных приставов, а так же его действия, либо бездействие, подлежат обжалованию». Это можно сделать путем подачи заявления либо его непосредственному начальнику (например, начальнику отдела – старшему судебному приставу), или же в суд, под юрисдикцией которого пристав должен исполнять свои прямые обязанности (при условии, что исполнительный лист был выдан арбитражным судом, то обжаловать дело можно там).

Если есть прямые доказательства, что пристав нарушил закон, то заявление стоит подавать в течение десяти календарных дней с момента обнаружения проблемы, (например, постановление пришло истцу по почте).

Этапы подачи заявлений

Следует помнить, что для более эффективного и оперативного разрешения дела, жаловаться на службу судебных приставов нужно поэтапно:

    Во-первых, сначала в порядке подчиненности подается жалоба старшему судебному приставу;

    Во-вторых, после него нужно идти в суд;

    В-третьих, было бы неплохо действовать одновременно в этих двух направлениях.

Любая жалоба на действия, бездействия, постановления должностного лица службы судебных приставов подается исключительно в письменной форме.

В заявлении следует указать следующее:

    1) Должность, ФИО должностного лица службы судебных приставов (указать следует полные инициалы), действия, бездействия, постановления, отказ, в совершении действий которого подлежат обжалованию;

    2) ФИО гражданина, либо наименование организации, фирмы, компании, подавшей данную жалобу, место жительства, либо место пребывания гражданина, или же местонахождение организации, подающей заявление;

    3) Основания, подтвержденные фактами, по которым обжалуется определенное постановление должностного лица - представителя службы судебных приставов, либо его действия (или же бездействия), отказ в совершении законных действий;

    4) Требования лица, которое подает данную жалобу.

Закон позволяет лицу, которое подает жалобу на пристава, не предъявлять документы, которые подтверждали бы обстоятельства, указанные в данном заявлении.

При составлении жалобы стоит помнить один нюанс. Один экземпляр следует передать через канцелярию самой службы судебных приставов (или же отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением). Так же важно потребовать, чтобы на втором экземпляре в самой канцелярии поставили штамп о ее принятии.

Обращение служба судебных приставов обязана рассмотреть в течение десяти дней, согласно статье 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с момента его поступления такового. Если же по каким-то причинам заявителя не устроит ответ старшего судебного пристава, то он вправе обратиться к его непосредственному начальнику, то есть к главному судебному приставу самого субъекта Российской Федерации. Если все данные действия не возымели успеха, то следует предпринять следующее – обратится в судебную инстанцию.

Образец жалобы на судебных приставов

Чтобы не растеряться при подаче заявления в суд следует знать его примерный образец. Выглядит он следующим образом:

В ____________ районный суд ________

Адрес: __________________________

от гражданина РФ:________________,

паспорт: _________________________,

выдан: __________________________,

проживающего по адресу: ________________________________

>на действия судебного пристава ______________________ отдела судебных приставов __________________ района

_____________________(Ф.И.О.)

«______»_________________ г. мировым судьей _______________ судебного участка № _________________ было выдано судебное постановление по делу ______________________(вступил в законную силу __________________ г.)

«___»________2011 г. исполнительный лист был принят Службой Судебных Приставов­____________ отдела судебных приставов _________________ района ________________, а так е было возбуждено исполнительное производство № __________________ судебным приставом-исполнителем _______________________________

Возбуждение исполнительного производства на момент подачи данной жалобы не привели к исполнению постановления суда. По сегодняшний день не имеется каких-либо сведений о надлежащем выполнении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

В соответствии со статьей 64 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», в процессе выполнения требований исполнительных документов судебный пристав вправе совершать исполнительные действия, к которым относятся:

– вызов стороны исполнительного производства (или же ее представителей), других лиц в случаях, которые предусмотрены законодательством России;

– запрос необходимых сведений у физического лица, организации и органов, которые расположены и находятся на территории России, а также на территориях иных государств, в том порядке, который был установлен международными договорами Российской Федерации, чтобы получить от них объяснения, справки, и необходимую информацию;

– производить проверку, в том числе финансовой документации, с целью выполнения постановлений исполнительных документов;

– поручать физическим и юридическим лицам задания по исполнению требований, которые содержатся в исполнительной документации;

– рассматривать заявления и ходатайства от сторон, имеющих отношение к исполнительному производству и иных лиц, которые принимают участие в исполнительном производстве;

– производить запрос у сторон исполнительного производства требуемую информацию;

– обращаться в орган, который осуществляет госрегистрацию прав на движимое и недвижимое имущество и сделок, связанных с ним, для проведения требуемой регистрации на имя должника, которому принадлежит имущество в порядке и случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

– производить взыскание исполнительского сбора, а так же налагать штраф на должника и других лиц в случаях, которые установлены Федеральным законом;

– совершать другие действия, которые необходимы для полного, оперативного, своевременного, правильного выполнения исполнительных документов.

В согласии со статьей 105 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», в тех случаях, когда неисполнения должником требований, изложенных в исполнительном документе, в срок, который установлен для добровольного выполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании исполнительского сбора, а так же установить должнику новый срок для его выполнения.

При не выполнении должником требований, которые содержатся в исполнительном документе, без указания уважительной причины во вновь установленный срок, судебным приставом применяется к должнику штраф, который предусматривается в статье 17 части 15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а так же устанавливается новый срок для выполнения судебного постановления.

Установленный должнику ______________________________________ срок, предназначенный для добровольного выполнения требований, которые содержатся в исполнительном документе, уже давно истек.

Но к настоящему моменту судебным приставом-исполнителем _____________________________ не было совершено и предпринято никаких мер, которые были бы направлены на принудительное выполнение требований, указанных в исполнительной документации, что заметно нарушает права взыскателя.

Таким образом, практически за ____________________________ месяцев судебный пристав-исполнитель _______________________________ не предпринимал надлежащих мер для выполнения судебного постановления.

Такое бездействие судебного пристава приводит к грубому нарушению моих прав взыскателя, причиняет мне финансовые убытки и моральный вред.

Причиненные бездействием судебного пристава убытки могут быть взысканы, в согласии с действующим законодательством, с Федеральной Службы судебных приставов за счет государственных средств из казны Российской Федерации.

Напоминаю, что в силу статьи 15 и статьи 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред, который был причинен судебными приставами-исполнителями в результате неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих прямых обязанностей, по выполнению исполнительного документа, который был выдан судом, подлежит полному возмещению в том порядке, какой предусматривает гражданское законодательство.

Учитывая вышесказанное и руководствуясь статьей 167 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, а так же статьей 441 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ СУД:

1. Признать бездействие судебного пристава __________________________, которому поручено исполнительное производство №_____________________ незаконным.

2. Обязать судебного пристава _____________________ принять все надлежащие меры, предусмотренные Федеральным Законом «Об исполнительном производстве» с целью, чтобы мои требования, как взыскателя в согласии с судебным постановлением по делу № _________________ были выполнены.

Постскриптум

Любое нежелание судебными приставами исполнять свои прямые обязанности влечет большими проблемами для взыскателя. Поэтому не стоит стесняться или боятся обращаться в суд за тем, чтобы восстановить справедливость и получить принадлежащие средства по закону. Стоит помнить, что любая проблема с юридической точки зрения всегда может быть разрешена. Для этого правда придется немного постараться. Но усилия того стоят!

  • Порядок предоставления и список документов для УДО (условно-досрочного освобождения) в Российской Федерации
  • Извечный вопрос: как оспорить штраф ГИБДД? Процедура и порядок оспаривания штрафа ГИБДД.
  • Можно ли вернуть водительские права уже после вынесения судом решения?

Жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя - это шаблон документа для обращения в уполномоченные органы о защите нарушенных прав и интересов в результате бездействия судебного исполнителя. Каждый гражданин имеет возможность составить подобную жалобу, которая поможет не только восстановить его права, но и привлечь внимание к неудовлетворительной работе такого субъекта.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок подачи жалобы

Основополагающий законодательный акт, регулирующий правоотношения по поводу подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя - Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 2.10. 2007 г. № 229-ФЗ, а именно 18 глава.

В случае подачи жалобы в суд физические лица руководствуются статьей 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ, а юридические лица и индивидуальные предприниматели - главой 24 Арбитражного процессуального кодекса от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя: причины подачи

На практике деятельность некоторых судебных исполнителей осуществляется вопреки отечественному законодательству, носит аморальный характер и существенно нарушает интересы граждан. Самая действенная форма оспаривания таких действий - это правильно составленная жалоба. Однако для того чтобы уполномоченное лицо (орган) принял жалобу во внимание, нужно четко аргументировать причины ее представления. К ним можно отнести:

  • Неаргументированный отказ судебного пристава в заявлении о просмотре материалов исполнительного производства.
  • Открытие исполнительного производства, срок выполнения которого уже истек.
  • Неоправданно медленное выполнение судебным исполнителем своих полномочий.
  • Исполнительное производство выполняется способом, нарушающим права граждан.
  • Невыполнение исполнительного производства.
  • Осуществление принудительного исполнительного производства без предварительного предоставления возможности осуществления этого в добровольном порядке и др.

Способы подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя

Гражданин, который оспаривает действия судебного исполнителя, может по своему усмотрению выбрать следующие официальные структуры для подачи жалобы:

  1. Судебный орган. Физические лица должны обращаться в суд общей юрисдикции, а юридические лица - в арбитражный суд. При подаче жалобы в суд общей юрисдикции граждане освобождаются от уплаты налоговых взысканий.
  2. Орган прокуратуры (обращаться нужно по месту жительства жалобщика).
  3. Вышестоящий судебный исполнитель (в порядке подчиненности).

Юристы рекомендуют сначала обращаться в вышестоящий орган. Данный метод имеет ряд преимуществ: минимальная затрата времени, упрощенность процедуры (по сравнению с судебным разбирательством), получение отчета о принятых мерах.

Жалобу можно подать лично в канцелярию уполномоченного органа, электронным сообщением или почтовым письмом.

Форма и содержание жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя

Жалоба на бездействие судебного исполнителя должна иметь письменную форму с подписью заявителя. Неподписанные заявления не рассматриваются. Срок подачи жалобы на неправомерные действия судебного исполнителя составляет 10 дней с момента таких нарушений. В жалобе необходимо указать следующую информацию:

  1. Должность, ФИО соответствующего судебного исполнителя.
  2. Обоснованные доказательства нарушения судебным исполнителем действующего законодательства.
  3. ФИО, место жительства, контактные данные (телефонный номер, электронная почта) заявителя.
  4. Требования заявителя (прекратить нарушение, возобновление законных интересов).

С образцом жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя можно ознакомиться на нашем сайте.

Срок рассмотрения жалобы

Согласно Закону «Об исполнительном производстве» срок рассмотрения жалобы вышестоящим судебным исполнителем не может превышать 3 дней. После этого срока он должен направить заявителю результаты рассмотрения жалобы. Вышестоящий судебный исполнитель после рассмотрения жалобы может прийти к следующим выводам:

  1. Жалоба является обоснованной и неправомерные действия судебного пристава должны быть прекращены. Такой субъект также может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
  2. Жалоба является необоснованной, поскольку предоставленные доказательства являются недостаточными или ошибочными.
  1. Собрать достаточное количество доказательств неправомерности действий судебного исполнителя. Также нужно убедиться в том, что полученная информация соответствует действительности и подлежит обжалованию.
  2. Правильно составить жалобу, в которой будут указаны все необходимые реквизиты.

Специалисты также отмечают, что подавать жалобу можно через представителя, полномочия которого удостоверены доверенностью, учредительными документами и др.

Жалоба должна быть написана в официально-деловом стиле, однако не требуется применения специальной юридической терминологии. Данный документ не должен содержать лишних эмоциональных выражений и слов, личных оскорблений и агрессивности. Текст должен быть написан в сжатой, четкой, лаконичной форме. Успешный результат могут гарантировать коллективные жалобы, поскольку они отражают не субъективное мнение одного человека, а недовольство целой группы. Это повышает их правдивость и объективность.

Жалоба - это демократический способ урегулирования конфликтной ситуации. Если судебный исполнитель выполняет свои служебные обязанности ненадлежащим образом, граждане должны реагировать на такие случаи путем обращения в соответствующие органы с претензиями и жалобами. Это помогает повысить эффективность осуществления исполнительными органами своих обязанностей, создает порядок и дисциплину в сфере исполнительного производства.