Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Задание С7 в ЕГЭ по обществознанию. Задание С7 в ЕГЭ по обществознанию Обеспечили социальные гарантии

Налоги - это обязательные платежи физических и юри­дических лиц государству на основе специального налогового законодательства.

Прямые

Косвенные

2) налог на прибыль с фирм;

3) на иму­щество;

4) на недвижимость;

5) на даре­ние;

6) на наследство;

7) на финансовые операции.

1) акцизные (от лат. accidere - обрезать) сборы;

3) таможен­ные пошлины.

Основные принципы налогообложения

1) Всеобщность - охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы, независимо от организаци­онно-правовой формы.

2) Легитимность - размер налогов и порядок их взимания законо­дательно утверждены государством.

3) Справедливость - равенство налогов на доходы рыночных струк­тур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.

4) Определённость и точность налогов - размер налогов, сроки, способ и порядок их на­числения должны быть точно определены и по­нятны налогоплательщикам.

5) Удобство взимания на­логов для налогопла­тельщиков - каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, при котором плательщику легче выполнить требования налогообложения.

6) Экономичность (эффективность) - необходимость соблюдения условий, при кото­рых, во-первых, разрыв между расходами по сбору и органи­зации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим, а во-вторых, тяжесть налогообложения не должна подры­вать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений.

7) Обязательность - неизбежность осуществления платежа.

8) Стабильность - устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени.

Функции налогов

1) Фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппа­рата, обороны страны и той части непроизвод­ственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, мно­гих учебных заведений, библиотек и т. д.

2) Распределительная - перераспределение доходов между разными со­циальными слоями с целью сглаживания нера­венства в обществе.

3) Стимулирующая (антиинфляционная) - стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капи­тальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения.

4) Социально-воспитательная - сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышен­ных налогов.

5) Конкретно-учётная - осуществление учёта доходов граждан, предпри­ятий и организаций.

Налоги в РФ

Согласно ст. 12 НК РФ

Совокупность налогов в Российской Федерации:

Федеральные Региональные Местные

устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

2) Акцизы.

6) Водный налог.

8) Государственные пошлины.

2) Транспортный налог.

3) Налог на игорный бизнес.

1) Земельный налог.

Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ

Наименование налога

Его сущность

Налог на добав­ленную стоимость (НДС)

Является косвенным налогом. Форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создавае­мой на всех стадиях производства. Определяется как разница между стоимостью реализованных то­варов (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

Налог на прибыль предприятий и организаций

Является прямым налогом, т. е. его сумма цели­ком зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль (убыток) от реализации продукции (ра­бот, услуг) определяется как разница между вы­ручкой от реализованной продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость про­дукции (работ, услуг).

Налог на имущество предприятий

Является региональным налогом. Сумма налога определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия.

Налоги - это обязательные платежи физических и юри­дических лиц государству на основе специального налогового законодательства.

По способу платежа налоги делятся на:

Прямые

Косвенные

Обязательные платежи, взимае­мые государством с доходов или имущества юридических и физи­ческих лиц, например:

2) налог на прибыль с фирм;

3) на иму­щество;

4) на недвижимость;

5) на даре­ние;

6) на наследство;

7) на финансовые операции.

Устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг, например:

1) акцизные (от лат. accidere - обрезать) сборы;

2) налог на добавленную стоимость (НДС);

3) таможен­ные пошлины.

Основные системы налогообложения

Налоги в РФ

Согласно ст. 12 НК РФ

1. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Федеральные Региональные Местные

устанавливаются Налоговым кодексом РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ.

устанавливаются Налоговым кодексом РФ, законодательными актами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории субъектов РФ.

устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

1) Налог на добавленную стоимость (НДС).

2) Акцизы.

3) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) или подоходный налог.

4) Налог на прибыль организаций.

5) Налог на добычу полезных ископаемых.

6) Водный налог.

7) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

8) Государственные пошлины.

9) Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (с 2018 г.).

1) Налог на имущество предприятий.

2) Транспортный налог.

3) Налог на игорный бизнес.

1) Земельный налог.

2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор

30 июля 2017 года президент РФ В. Путин подписал закон о курортном сборе в ряде российских регионов. С 1 мая 2018 года курортный сбор вводится в четырех регионах страны: в Крыму, в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. Он вводится законами субъектов РФ, доходы также поступают в региональный бюджет.

Развернуть

ВОПРОСЫ

1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите полученную последовательность цифр.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

подоходный

косвенные

на добавленную стоимость

на наследство

на имущество

2. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите все правильные ответы:

обязательность уплаты

безвозмездность

пропорциональность доходу

возвратный характер

законодательное установление

приблизительность размера для налогоплательщиков

3. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни общества.

В правильном ответе могут содержаться следующие примеры:

1) применение государством льготного налогообложения фирм содействует развитию научно-технического прогресса и увеличению числа рабочих мест, что способствует развитию экономики;

2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т. е. за счёт налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства;

3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства и сохранение рабочих мест, т. е. посредством налоговой системы реализуется социально-экономическая политика государства;

4. В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов произошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской (пропорциональной) шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала.

В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу её введения для общества.

1. Прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами.

2. Объяснения:

1) прогрессивная шкала позволяет получить дополнительные средства в бюджет с имущих граждан и направить их на финансирование социальных программ в области здравоохранения, образования, поддержания неимущих;

2) прогрессивная шкала позволяет усилить социальную функцию налогов, способствовать преодолению избыточного социального неравенства, снижению социального недовольства в обществе;

3) прогрессивная шкала способствует росту социальной ответственности состоятельных граждан, пониманию ими необходимости помогать тому обществу, которое обеспечило им возможность получать высокие доходы, и т. д.

5. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия пря­мых налогов от косвенных. Выберите и запишите сначала порядковые но­мера черт сходства (2), а затем - порядковые номера черт отличия (2).

2002 г.

2012 г.

Яплачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина.

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность.

Яплачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия.

Яиспользую любую возможность уклониться от уплаты налогов.

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании.

1) Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Большевики не только втянули Россию в хаос и междоусобицу, но и способствовали положительным преобразованиям во всех сферах жизни. Благодаря советской власти население получило немыслимые в царское время права и возможности.

Прекратили войну

26 октября 1917 года после доклада Ленина большевики приняли «Декрет о мире», в котором предлагалось «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом, демократическом мире» без аннексий и контрибуций. В документе новые власти заявляли об отказе от принципов тайной дипломатии и давали добро на публикацию секретных договоров, заключенных царским и Временным правительствами.
Переговоры о мире начались 22 декабря 1917 года. После трех дней обсуждения страны германского блока согласились на советские инициативы, однако при условии сохранения аннексий и контрибуций. Сепаратный мир, подписанный между советской Россией и Центральными державами 3 марта 1918 года, ознаменовал не только прекращение войны, но и признание Россией поражения.

Брестский договор, по которому Россия теряла значительные территории, вызвал резкую критику как со стороны внутрипартийной оппозиции, так и практически всех политических сил страны. Но в нем были и свои плюсы.
Британский историк Ричард Пайпс заметил, что, прозорливо пойдя на унизительный мир, Ленин выиграл необходимое время и смог заслужить широкое доверие большевиков. Дальнейшие действия советского правительства, по сути, спровоцировали Германию на разрыв Брестского мира, вслед за чем она капитулировала перед западными союзниками.
Брестский мир при всей его противоречивости в итоге свел на нет роль Германии во внешнеполитическом окружении советской державы, но главное, он прекратил изнурительную для народа многолетнюю войну и позволил России сэкономить значительные силы и средства, что в дальнейшем сыграло едва ли не решающую роль в отражении интервенции.

Вернули землю

Для того, чтобы заручиться поддержкой самого многочисленного класса в стране – крестьянства – Ленин вынес на утверждение соратников по партии «Декрет о земле», идея которого была позаимствована у эсеров. Декрет был принят на Втором всероссийском съезде советов 8 ноября 1917 года.
Документ предусматривал переход помещичьих и других земель в распоряжение крестьянских комитетов и уездных Советов впредь до окончательного решения всех земельных вопросов Учредительным собранием. Интересно, что по данным Наркомзема 15% помещичьей земли уже было захвачено крестьянами до октября 1917 года.

В Декрет также вошел «Наказ о земле», составленный еще в августе, согласно которому частная собственность на землю отменялась, а земля объявлялась «всенародным достоянием» и подлежала уравнительному разделу между крестьянами по трудовой потребительской норме.
Декрет постановлял: «Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования».
По данным Центрального Управления Землеустройства к концу 1920 года в 36 губерниях Европейской части России из 22 847 916 десятин нетрудовых земель в распоряжение крестьянства поступило 21 407 152 десятин, что увеличило площадь крестьянских земель с 80 до 99,8%.

Национализировали имущество

Чтобы избежать подрывной деятельности «буржуазных элементов» и выполнить свои обещания перед трудящимися советское государство провело национализацию путем принудительной и полной конфискации принадлежавших крупному капиталу основных средств производства и банков.
С декабря 1917 по февраль 1918 года в России было национализировано большое количество промышленных предприятий, собственники которых занимались саботажем и организацией контрреволюционных заговоров, а также предприятий, принадлежавших эмигрировавшим за границу капиталистам.
В конце 1917 года большевики национализировали банки, уличенные в финансировании контрреволюции, которые нарушали установленный за ними контроль со стороны рабочего класса. 22 апреля 1918 года была национализирована внешняя торговля, а 28 июня пришло время крупных предприятий всех отраслей промышленности.
Ленин в условиях национализации важнейшее значение придавал обучению трудящихся управлением делами общества и производства. «Конфисковать можно с одной «решительностью» без уменья правильно учесть и правильно распределить, обобществить же без такого уменья нельзя», – констатировал вождь пролетариата.

Дали права

2 ноября 1917 года к первым декретам Советской власти был добавлен еще один документ, укреплявший влияние большевиков на национальных окраинах – «Декларация прав народов России». Она провозглашала отмену всех национальных и религиозных привилегий и ограничений, а также право наций, входивших в состав Российской империи на «самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства».
Наличие таких прав, без сомнения угрожавших целостности России, тем не менее позволяло надеяться на успех советской власти в обширных регионах страны, где еще не успел сформироваться пролетариат.
В декларации подписанной Лениным и Сталиным, в частности, говорилось: «Раскрепощаются крестьяне от власти помещиков, ибо нет больше помещичьей собственности на землю - она упразднена, раскрепощаются солдаты и матросы от власти самодержавных генералов, ибо генералы отныне будут выборными и сменяемы. Раскрепощаются рабочие от капризов и произвола капиталистов, ибо отныне будет установлен контроль рабочих над водами и фабриками. Все живое и жизнеспособное раскрепощается от ненавистных оков».

Обеспечили социальные гарантии

11 ноября 1917 года большевики выполнили то, что давно обещали рабочим – приняли Декрет «О восьмичасовом рабочем дне». Согласно Декрету рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятия, не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения.
Постепенно обеспечивались и другие социальные гарантии: сокращалась рабочая неделя, вводились ежегодные оплачиваемые отпуска, в том числе – декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком, а также пенсии по старости и инвалидности, создавались механизмы бесплатной и общедоступной медицинской помощи.
По мере возможности власти решали жилищные проблемы. Из рабочих казарм, зачастую с нарами в несколько этажей, и ночлежек трудящихся переселяли сначала в коммунальные квартиры и общежития с удобствами, затем появилась возможность давать бесплатно пусть небольшие, но отдельные квартиры с недорогими коммунальными услугами.

Провели электрификацию

В 1920 году в разгар Гражданской войны советское правительство по инициативе и под руководством Ленина разработало перспективный план электрификации страны – знаменитый ГОЭЛРО. План предусматривал преобразование не только сферы энергетики, но и всей экономики страны. Стали интенсивно развиваться задействованные в хозяйственной деятельности территории.
В выполнении планов по электрификации страны советское правительство всячески поощряло инициативы частников, которые могли рассчитывать на налоговые льготы и кредиты от государства.
План ГОЭЛРО, рассчитанный на 10–15 лет, охватывал восемь основных экономических районов (Северный, Центрально-промышленный, Южный, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Кавказский и Туркестанский), где предусматривалось строительство 30 электрических станций общей мощностью 1,75 млн кВт. Этот грандиозный проект во многом заложил основы будущей индустриализации страны.
Посетивший советскую Россию писатель-фантаст Герберт Уэллс писал по поводу ГОЭЛРО: «Можно ли представить себе более дерзновенный проект в этой огромной равнинной, покрытой лесами стране, населённой неграмотными крестьянами, лишённой источников водной энергии, не имеющей технически грамотных людей, в которой почти угасла торговля и промышленность? Я не могу увидеть эту Россию будущего, но невысокий человек в Кремле обладает таким даром».

Ввели всеобщую грамотность

Еще накануне Октябрьской революции Ленин сказал сакраментальную фразу: «Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия весьма богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев».
26 декабря 1919 года Советом Народных Комиссаров был принят исторический Декрет «О ликвидации безграмотности». Документ обязывал все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, учиться грамоте на родном или на русском языке – по желанию.
Ликвидация безграмотности рассматривалась как непременное условия обеспечения сознательного участия всего населения в политической и хозяйственной жизни России. Как писал главный инициатор Декрета Ленин, «нам нужно добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства».

Реализовать подобную программу в условиях Гражданской войны и интервенции было чрезвычайно сложно. Однако советское правительство выделяло на борьбу с неграмотностью огромные средства. Все снабжающие организации были обязаны удовлетворять нужды ликбеза в первую очередь.
К 1926 году СССР по уровню грамотности занимал только 19 место в мире, уступая, к примеру, Португалии и Турции. Все еще сохранялись значительные перепады между городским и сельским населением. Так, на 1926 год грамотными считались 80,9% горожан и 50,6% сельских жителей. Окончательно массовая безграмотность была преодолена к концу 1930-х годов.

1. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира. 2. Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части Мирового океана. В рамках каких из глобальных проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ. 3. Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля - плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. Какой вывод о роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта? 4. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности. 5. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства - освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы. 6. Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения. 7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. 8. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения. 9. Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода. 10. Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека? 11. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ. 12. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции. 13. Осуществление НТР интенсифицировало развитие человеческого общества. В то же время одним из результатов явились глобальные проблемы человечества. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите дополнительны любые три примера, иллюстрирующие это свойство. 14. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство. 15. Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера. 16. Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.) 17. Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника - могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком. 18. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления). 19. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу. 20. Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её обоснование. 21. Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны – те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности. 22. Многие видные учёные и общественные деятели полагают, что ведущей ценностью современного общества является инновация. Основатель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация делает лидера». Приведите любые три аргумента в обоснование приведённой точки зрения. 23. Современный мир не избавлен от ряда локальных войн, вооружённых конфликтов. Многие мыслители относят локальные войны современности к глобальным проблемам, угрозам, стоящим перед всем человечеством. Приведите три аргумента в обоснование приведённой позиции.