Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Общепроизводственные расходы списаны на затраты производства. Работа с общепроизводственными расходами. Списание общехозяйственных расходов

Многие налогоплательщики для контроля за состоянием начисления и уплаты налоговых платежей регулярно проводят сверку расчетов с бюджетом, запрашивая у налогового органа такие документы, как справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписка операций из лицевого счета, акты сверки и др. Особенное значение имеет сверка расчетов с бюджетом для крупных организаций и организаций, участвующих в тендерах, ведь им важно отсутствие задолженности перед бюджетом.

Раньше налогоплательщики могли пользоваться для получения информации о состоянии расчетов с бюджетом сервисом ИОН-online. ФНС России в Письме от 10.03.2015 № ПА-4-6/3702 сообщила о завершении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг налогоплательщикам в режиме ИОН-online. Видимо, закрытие ИОН-online связано с вводом в промышленную эксплуатацию сервиса на сайте nalog.ru, предоставляющего помимо прочих и аналогичную услугу.

Теперь для получения сведений из лицевого счета при подготовке к сверке с ФНС можно пользоваться одним из двух способов:

  • Отправлять запросы ИОН offline на получение информации о состоянии расчетов с бюджетом (лицевого счета). Сделать такой запрос в системе Контур.Экстерн можно через меню ФНС – Запросить сверку. Инструкция по работе с сервисом доступна по ссылке http://www.kontur-extern.ru/support/faq/39/27 .
  • Воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» на сайте nalog.ru.

В связи с этим в программах «Баланс-2W» и «Баланс-2: Расчеты с бюджетом», а также в разделе «Сервисы ФНС» на странице ссылка «Информация из лицевого счета в режиме online» заменена на «Состояние расчетов с бюджетом из Личного кабинета »

Напомним, что НП может запросить через ИОН offline следующие сведения:

  • Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • Выписку операций по расчету с бюджетом;
  • Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.

Для автоматизированного импорта актов сверки и выписки операций в программу «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» с целью формирования консолидированных документов и сравнения выписок операций по данным налогоплательщика и по данным налогового органа необходимо в запросах на сверку (ИОН Запросы) заказывать XML-документы. Программа позволяет получить xml-файлы выписок и справок через любого оператора электронного документооборота. Отметим, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» можно получить только PDF-файлы документов.

Если компания небольшая, то провести сверку расчетов с бюджетом можно и на основании PDF-файлов, а крупным организациям удобнее воспользоваться возможностью автоматизированной сверки, которую предоставляет программа «Баланс-2: Расчеты с бюджетом». Программа сверяет операции в карточке начислений, которую ведет налогоплательщик, и в выписке операций из системы ИОН и выдает результаты сверки в удобном для пользователя виде.

Пользователи программы «Баланс-2W» могут производить начисления в карточки программы «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» непосредственно из подготовленных налоговых деклараций нажатием одной клавиши.

Последние доработки в «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» позволяют формировать консолидированные справки по выпискам документов, полученных из налогового органа, по всем обособленным подразделениям организации. Также в новой версии программы «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» имеется возможность формирования сводных справок по нескольким КБК.

О состоянии расчетов по налогам содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, пеням и штрафам на конкретную дату.

Справка может быть предоставлена одним из следующих способов:

1) на бумаге с подписью начальника (заместителя) и гербовой печатью ИФНС (п. 6 Такая справка содержит сведения о состоянии расчетов по налогам, уплату которых контролирует та ИФНС, в которую вы подали запрос о выдаче справки;

2) в электронном виде. Выдача таких справок возможна, если ваша организация обменивается с ИФНС электронными документами по ТКС (п. 147 Регламента ФНС). "Электронные" справки могут быть выданы как по расчетам с ИФНС, в которую направлен запрос, так и по расчетам с любыми ИФНС, где ваша организация поставлена на учет (п. 3 Порядка заполнения форм справок).

1) лично через канцелярию инспекции. Сделать это может руководитель организации или ее представитель по доверенности ;

2) по почте ценным письмом с описью вложения.

Полное наименование, ИНН и адрес вашей организации. Если этой информации не будет, ИФНС не примет запрос;

Дату, на которую запрашиваются сведения о расчетах с бюджетом. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в ИФНС;

Способ получения справки (лично представителем организации или по почте);

ФИО представителя организации, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем организации по доверенности, то к нему надо приложить эту доверенность.

ИФНС должна выдать справку в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Эта дата зависит от способа подачи запроса.

Способ подачи запроса в ИФНС

Дата получения запроса ИФНС

Лично в канцелярию ИФНС

По почте ценным письмом с описью вложения

Дата фактического вручения запроса сотруднику ИФНС. Узнать дату вручения адресату регистрируемого почтового отправления можно с помощью сервиса "Отследить" на официальном сайте Почты России (https://pochta.ru/)

В запросе по ТКС также нужно указать полное наименование, ИНН, адрес вашей организации и дату, на которую вы запрашиваете сведения о расчетах (п. 150 Регламента ФНС).

Если в этой ИФНС также состоят на учете ваши обособленные подразделения (ОП), то справку можно получить по всем расчетам с ИФНС, включая налоги ОП. Для этого при подаче запроса по ТКС не указывайте в нем КПП (п. 3 Порядка заполнения форм справок).

Если ваша организация состоит на учете в двух и более ИФНС (в том числе по месту нахождения ОП, недвижимости) и вам нужны справки о расчетах со всеми ИФНС, то в электронном запросе ( Регламента ФНС).

В случае когда сведения из справки не соответствуют вашим данным, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.

Совет. Если информация о состоянии расчетов с бюджетом нужна организации для внутреннего пользования (не для представления третьим лицам), то вместо справки во многих ИФНС можно взять простую незаверенную распечатку данных ИФНС о ваших начислениях и уплатах. Такую распечатку вы получите непосредственно в день обращения в ИФНС, без предварительного запроса, сообщив инспектору, ведущему прием налогоплательщиков, ИНН организации. Если вы не являетесь руководителем организации, то при визите в ИФНС не забудьте доверенность.

Можно ли списать в БУ, НУ сумму переплаты по налогам на основании уведомления ИФНС об отказе зачета. Какими документы нужны для подтверждения таких расходов? Нужен ли приказ руководителя о списании такой дебиторской задолженности?

Вопрос: Согласно справке о состоянии расчетов по налогам и сборам, полученной из ИФНС, написали заявление о зачете суммы переплаты по НДС в счет будущих платежей (50 000,00 руб.).Получено Уведомление из ИФНС о решении зачета 10 000, 00 руб. и невозможности зачесть 40 000 руб, так как с момента переплаты прошло 3 года.Вопрос: можно ли списать в БУ, НУ сумму переплаты по налогам на основании уведомления ИФНС об отказе зачета. Нужен ли приказ руководителя о списании данной дебиторской задолженности? Какими еще документами нужно подтвердить эти расходы?

Ответ: Налоговый Кодекс не предусматривает ни понятия «срок исковой давности», ни списание задолженности. Это касается и задолженности по налогам, и переплаты. Нет в НК РФ и механизма списания задолженности/переплаты налогоплательщиком. Однако контролирующие ведомства в своих письмах (Минфина от 22.02.2006 № 03-02-07/2-10 и ФНС от 01.11.2013 № НД-4-8/19645) разъясняют, что налоговая вправе списать переплату по лицевому счету налогоплательщика в случаях, когда вступило в силу судебное решение об отказе налогоплательщику в возврате суммы налога по истечение 3-х лет с даты переплаты, или в случае обращения налогоплательщика с просьбой о списании.

Поэтому в первую очередь обратитесь в налоговую с письмом о списании суммы переплаты с лицевого счета. Затем, после списания суммы переплаты с лицевого счета налоговой инспекцией, спишите переплату и в учете. Списывайте дебиторскую задолженность на основании приказа руководителя. Дополнительно приложите к приказу копию письма в налоговую с просьбой о списании и выписку из лицевого счета.

Обоснование

Может ли налоговая инспекция списать переплату по налогу, если по ней истек срок исковой давности

Да, может, но только при выполнении нескольких условий.

Вообще НК не предусматривает списание переплаты по налогам. Однако, по мнению Минфина и ФНС, налоговая инспекция вправе это сделать, если одновременно выполняется ряд условий:

организация не имеет недоимки по другим налогам и сборам;

в течение трех лет со дня уплаты налога организация так и не подала заявление о зачете или о возврате ;

организация не ведет деятельность и не представляет отчетность, на основании которой переплату можно было бы зачесть в счет предстоящих платежей.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, инспекция не вправе списывать переплату. Например, инспекция не спишет переплату организации, которая ведет деятельность и регулярно сдает налоговую отчетность. Даже если организация в течение трех лет со дня уплаты налога не подала заявление о зачете или о возврате переплаты.

Кроме того, налоговая инспекция может списать переплату по следующим основаниям:

Может ли организация признать безнадежной и списать кредиторскую задолженность по налогам (страховым взносам, сборам, штрафам, пеням), срок взыскания которой истек

Да, может. Но только после того, как эту задолженность признает безнадежной налоговая инспекция. Это объясняется так.

Обязанность по уплате налога (страхового взноса, сбора, штрафа, пеней) организация должна исполнить самостоятельно (). Закрытый перечень оснований, при наличии которых у организации эта обязанность прекращается, приведен в пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ. Истечение срока взыскания задолженности в этом перечне прямо не поименовано. Однако подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога (страхового взноса, сбора) может быть прекращена при возникновении других обстоятельств, предусмотренных налоговым законодательством. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность списания налоговой задолженности, если судом подтверждено, что инспекция утратила право на взыскание недоимки в связи с истечением сроков, установленных законодательством.

Таким образом, если утрата права налоговой инспекции на взыскание задолженности подтверждена судебным решением (в т. ч. определением об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности), такая задолженность признается безнадежной и подлежит списанию с лицевого счета организации. Это следует из положений подпункта 4 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса РФ.

С момента вступления судебного решения в законную силу пени на недоимку, срок взыскания которых истек, не начисляются. Объясняется это тем, что пени применяются для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (страховых взносов, сборов). Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога (страхового взноса, сбора). Поэтому после того, как налоговая задолженность была признана безнадежной, основания для начисления пеней на эту задолженность отсутствуют. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 ноября 2010 г. № 03-02-08/70 .

Принимать решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании могут налоговые инспекции и таможенные органы (в отношении недоимок по налогам, уплачиваемым при ведении внешнеэкономической деятельности). Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 59 Налогового кодекса РФ.

Налоговая инспекция может признать задолженность организации безнадежной в следующих случаях:

при ликвидации организации (в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных из-за недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации);

судом принято решение, согласно которому налоговая инспекция утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания;

через пять лет с даты образования недоимки размер недоимки и задолженности по пеням и штрафам не превышает 300 000 руб. (подп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ , п. 2 ст. 6 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ). В этом случае судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскать недоимку. При этом решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании принимает инспекция по месту учета налогоплательщика (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 19 августа 2010 № ЯК-7-8/393);

через пять лет с даты образования недоимки прекращается судебное дело по признанию организации банкротом в связи с отсутствием денежных средств для покрытия судебных расходов (