Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как определить дату начала выездной налоговой проверки. Выездные налоговые проверки. Основания для продления сроков проверки

А точнее сказать, его нарушение, чаще всего вызывает споры. В целом вся деятельность данной отрасли регулируется очень тщательно и конкретно. Однако для того, чтобы осознать всю ее суть, прежде всего необходимо понять, что под данными действиями подразумевает НК РФ.

Что такое налоговая проверка

Контроль государства затрагивает все сферы жизни общества. Уплата налогов - один из основных способов обеспечения бюджета страны, что и объясняет всю значимость данной отрасли. Если говорить о контроле в рассматриваемой сфере, то он распространяется абсолютно на любое лицо, будь оно физическим или юридическим. Все средства, методы и условия его осуществления фиксируются законом, что также подтверждает особое значение и внимание со стороны государства.

Итак, что же такое контроль в конкретной, рассматриваемой сфере? Налоговая проверка - это всегда совокупность определенных действий. Она направлена на определение того, законно или нет осуществляются те или иные исчисления. Субъектом подобной деятельности, соответственно, будет являться исключительно налоговый орган, обладающий большим количеством специальных полномочий в этой сфере.

Классификация

Виды проверок не очень разнообразны, но деление на них довольно существенно. В зависимости от значимости обычно выделяют две классификации налоговых проверок, встречающихся чаще всего. Первый критерий - это частота проверок. Они могут быть как первичные, так и вторичные. То есть из самого названия видов следует, что проверки принципиально отличаются между собой, когда они совершаются в первый раз или же когда это происходит повторно. Собственно, все различие только в порядке и сроках.

Вторая классификация - самая популярная, применяемая постоянно и являющаяся основной: выездная проверка и камеральная. Это контроль, осуществляемый по месту нахождения организации либо в самом налоговом органе соответственно. Чаще всего первый вариант - наиболее масштабный, требующий тщательного изучения всех документов и фактов, а второй является наиболее простым способом контроля над совершаемыми исчислениями граждан.

Налоговый орган и его полномочия

НК РФ считается одним из самых объемных кодифицированных законов Российского государства. Он содержит в себе огромное количество норм, относящихся как к отдельным видам налогов, порядку их уплаты, так и к полномочиям соответствующих органов. Их деятельность регламентируется ничуть не меньше, а порой даже больше, чем действия граждан в данной сфере.

Итак, одним из главных полномочий налогового органа является проведение проверок, контроль над отчислениями граждан. Кроме того, они обязаны четко соблюдать все необходимые регламенты, например, срок проведения выездной налоговой проверки подразумевает пару месяцев работы. Несоблюдение данного правила влечет негативные последствия для соответствующего органа.

Выездная форма проверки

Каждый вид контроля встречается в правоотношениях, связанных с данной сферой, постоянно. Выездная проверка отличается несколькими аспектами от иных подобных видов. Ее особенность - в том, что она полностью поглощает территорию плательщика. Помимо всего прочего, срок проведения выездной налоговой проверки также специфичен по сравнению с другими вариантами контроля.

Итак, как определить рассматриваемое понятие? Выездная проверка - это некая форма контроля, подразумевающая изучение и сравнение всех необходимых первичных документов организации. Важно помнить, что подобные действия осуществляются исключительно по решению руководства и притом только на месте налогоплательщика. Именно эти специфические черты и отличают выездную проверку от иных не менее важных видов.

Определение целей данной деятельности

Какова мотивация государства, когда оно создает такое количество норм для регулирования тех или иных отношений? Разумеется, весь смысл в контроле. Всякое отношение требует правил, иначе все перерастет в неуправляемые действия совершенно разнообразного и, более того, хаотичного характера. Собственно, проверки, в том числе выездные, имеет схожие с государством цели, так как именно им они и выстроены.

Основными целями, которые ставят перед собой налоговые органы, считаются весьма типичные для этой сферы результаты. При выездной проверке происходит выявление нарушений, их предотвращение и устранение. Обычно подобная деятельность осуществляется в случае реорганизации или же вовсе ликвидации юридического лица, а соответственно, целью является также выявление возможных незаконных доходов и удержаний.

Условия осуществления проверки

Любая деятельность требует четкого регламентирования. Налоговые органы имеют немало правил, которые заключены не только в НК РФ, но и в иных актах. Кроме того, существуют и локальные акты, которые определяют весь процесс реализации подобных действий. Итак, что касается функции контроля, а в данном конкретном случае мы рассматриваем порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, безусловно, необходимо несколько условий.

Рассматриваемая форма контроля специфична по всем пунктам, в том числе в вопросе ее осуществления. Первое, что необходимо для выездной проверки, - согласие руководителя налогового органа. Без его решения осуществлять подобные действия невозможно. Кроме того, всегда важно помнить, что срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать установленных пределов.

Еще одним условием для проведения данной проверки является положение организации, на которую направлены эти действия. Выездная форма контроля реализуется только тогда, когда происходит ликвидация, то есть упразднение, юридического лица, или же изменение его ОПФ, то есть реорганизация. Это важный аспект, так как именно на этом этапе особенно значимым является выявление возможных нарушений, а также скрытых доходов и неуплаченных налогов.

Порядок проверки

Все необходимое фиксирует в себе Налоговый кодекс РФ. Он детально и точно объясняет, какие действия следуют друг за другом, чтобы впоследствии результаты осуществленного контроля не потеряли своей значимости. Налоговым органам остается лишь придерживаться установленных правил, которые гласят, каковы сроки проведения выездных налоговых проверок, какие оговорки и ограничения существуют.

Итак, если говорить о порядке проведения проверки, то он прост. После того как получено разрешение руководителя налогового органа, в организацию направляется как минимум два инспектора. Обычно большее их количество не требуется. Они на протяжении необходимого времени, но при этом не превышая срок проведения выездной налоговой проверки, исследуют и сравнивают все необходимые бумаги.

Каковы сроки проведения выездных налоговых проверок

Порядок любой деятельности всегда регламентирован. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется после ее назначения. Как было сказано выше, разрешение руководства - начальный этап, а значит, оно и является точкой отсчета дней, отведенных на реализацию функции контроля. Налоговый кодекс РФ фиксирует в себе несколько сроков. Минимальный из них составляет два месяца - это общий срок проведения выездной налоговой проверки. Однако это не значит, что органы ограничены только этими днями.

Закон подразумевает возможность увеличить данный период времени. Разумеется, это требует особого разрешения. Этот вопрос отходит на рассмотрение органа власти, который осуществляет надзор в данной сфере, а именно - к налоговому органу. В каждом конкретном случае основания и порядок для этого рассматриваются отдельно.

Верхние временные пределы

То, каков максимальный срок проведения выездной налоговой проверки, фиксирует только НК РФ. Как и во многих источниках права, вариант увлечения периода времени для более эффективной деятельности органов власти весьма популярен и абсолютно приемлем. Однако закон при этом не дает возможности осуществлять такую деятельность, как налоговый контроль, на протяжении любого времени.

Статья 89 кодекса помимо минимального, или, иными словами, общего, определяет еще и максимальный срок проведения выездной налоговой проверки. Закон закрепляет период времени в шесть месяцев. Конечно, теоретически, а в итоге и на практике, встречаются разные случаи, но данное правило считается ключевым, его нарушение влечет последствия для налогового органа.

Согласно нормам кодифицированного акта, срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать установленной верхней границы в полгода. Этого времени, по мнению законодателей, достаточно для полного и тщательного контроля, при этом необходимо понимать, что подобное увлечение времени работы допускается и применяется не всегда. Нет оснований полагать, что любая просьба о продлении сроков будет удовлетворена, а значит, ориентир должен быть на минимальный период времени.

Основания для продления сроков проверки

Как уже было сказано, Налоговый кодекс допускает увеличение времени, в течение которого соответствующие органы будут осуществлять необходимые действия по контролю в сфере налогов и сборов. Закон устанавливает срок в два месяца, четыре и шесть. Последние два варианта - исключения, без должных на то оснований не применяемые на практике. Итак, несмотря на факт того, что срок проведения выездной налоговой проверки составляет шестьдесят дней, следует обратить внимание и на иные варианты.

Время, уделяемое контролю со стороны налоговых органов, зависит о того, насколько крупная организация, есть ли нарушение законодательства со стороны налогоплательщика, и, конечно, присутствуют ли обстоятельства из категории форс-мажорных. В случае если есть условия, подходящие хотя бы к одной из перечисленных категорий, срок проведения выездной налоговой проверки вполне может увеличиваться по распоряжению главы соответствующего органа.

Порядок продления

Любое изменение хода той или иной работы налоговых органов требует особого внимания. Изменение сроков означает изменение порядка, так как весь план действий должен быть полностью пересмотрен под новые принятые положения. Итак, для продления времени проверки необходимо разрешение, как и для осуществления такой деятельности в целом. Но кто дает на это право?

Как известно, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется с того момента, как было получено разрешение руководителем соответствующего органа. Когда время реализации контрольных функций требует продления, смысл действий тот же, за исключением того момента, что согласие дает иной субъект. В случаях продления сроков участвует в принятии решений либо Управление налоговой службы, либо вовсе ФНС России.

Что входит в срок выездной налоговой проверки

Особенность данной формы контроля документооборота налогоплательщиков - в том, что она осуществляется исключительно на территории организаций, ставших объектом подобных действий. Итак, за счет того, что сотрудники налогового органа осуществляют контроль на территории налогоплательщика, все действия, совершаемые ими, будут в совокупности давать именно выездную проверку, когда они осуществлены в организации. Все, что происходит за ее пределами, даже если реализуется инспекторами, не будет входить в рассматриваемый срок.

Если же говорить о каких-то конкретных действиях, то налоговая проверка включает в себя три самых распространенных, которые помогают собрать все необходимые сведения. Это осмотр всех помещений и территорий организации, истребование и исследование документов, имеющих отношения к налоговой сфере, и проведение инвентаризации, что также в итоге может указать на нарушение законодательства.

Значение выездной налоговой проверки

Федеральные органы власти контролируют каждую сферу деятельности всего общества. Налоги и сборы не обделены вниманием. Вопрос о регулировании данного направления всегда стоял практически на первых местах. Что касается контроля со стороны налоговых органов, он не менее важен, как и регулирование законом. Все это взаимосвязано, так как кодекс дает теорию, а УФНС России, а нередко и Федеральный орган, реализуют ее на практике. Выездные налоговые проверки - одни из самых распространенных, так как считаются наиболее эффективными в борьбе с нарушением законодательства, и сокрытием доходов.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

4.1. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Рекомендуемая форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении N 2 к приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса).

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех. В иных случаях, в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам рекомендуется исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.

При этом налоговым органам необходимо учитывать, что возможно неоднократное обоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки общим сроком до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев.

При выездных налоговых проверках организаций с одновременной проверкой филиалов (представительств, иных обособленных подразделений) решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки изготавливается в необходимом количестве экземпляров и рассылается налоговым органам в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем письме.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года. Указанная норма пункта 5 статьи 89.1 Кодекса предполагает, что максимальный срок такой проверки может быть определен изначально, не требует принятия решения о ее продлении на число месяцев, равное числу участников группы, и не предполагает в дальнейшем его продления сверх указанного срока в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 89 Кодекса.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 16 статьи 89 Кодекса статьей 346.42 главы 26.4 Кодекса установлены особенности в части срока проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции, которые заключаются в том, что выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести календарных месяцев. При этом при проведении выездных проверок инвестора или оператора, имеющего филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.

4.2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков, для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Формы Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки приведены в приложениях 1 и 2 к приказу ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@.

При принятии решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки налоговым органам необходимо учитывать, что Кодексом не предусмотрен порядок исчисления рабочих и календарных дней, содержащихся в календарном месяце. В указанной связи, в целях исчисления сроков, на которые согласно пункту 9 статьи 89 Кодекса может быть приостановлено проведение выездной налоговой проверки, налоговым органам рекомендуется в целях контроля общей продолжительности проверки суммировать периоды приостановления до достижения общего срока приостановления проверки, который не может превышать шесть месяцев.

Налоговым органам рекомендуется контролировать правомерность приостановления проведения выездной налоговой проверки путем принятия решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки после того, как основания приостановления проверки, приведенные в решении о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, были исчерпаны (например, в случае приостановления проверки для истребования документов, документы были получены). При этом целесообразно возобновление проверки в случае, если документы не были получены по причинам, не зависящим от налогового органа, или возникла необходимость в проведении мероприятий налогового контроля на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика, либо истекает общий срок приостановления проверки, в иных случаях.

В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца (пункт 9 статьи 89 Кодекса). При применении указанной нормы на момент принятия решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

исчерпан общий шестимесячный срок для приостановления проведения проверки;

истекло 6 месяцев, исчисляемых со дня направления запроса в компетентный орган иностранного государства территориальным налоговым органом, проводящим выездную налоговую проверку, в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится налоговый орган, а в случае проведения проверки управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации либо межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщиком исчисляемых со дня направления запроса в соответствии с установленным порядком в Контрольное управление ФНС России, межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных либо в региональный налоговый орган Республики Беларусь или Республики Казахстан.

При проведении выездных налоговых проверок организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки принимаются налоговым органом, вынесшим решение о проведении выездной налоговой проверки, и изготавливаются в необходимом количестве экземпляров и рассылаются налоговым органам в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем письме для решений о проведении выездной налоговой проверки.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по одному из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 89 Кодекса, не препятствует проведению мероприятий налогового контроля, являющихся иными основаниями для приостановления проведения проверки, а также проведению мероприятий налогового контроля, не являющихся основаниями для приостановления проведения проверки, за исключением мероприятий налогового контроля, подразумевающих действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (ознакомление с подлинниками документов на территории (в помещении) налогоплательщика, проведение осмотра или выемки).

Выездная ревизия призвана контролировать правильность и своевременность исчисления и уплаты налогов организациями. Порядок ее проведения регламентирует ст. 89 НК, ведомственный Регламент ИФНС, нормативная база субъектов РФ, методические рекомендации, утвержденные налоговой службой. Главная цель ревизии - обеспечить в полном объеме поступление налогов в бюджет. В данной статье мы рассмотрим как проходит выездная налоговая проверка ООО.

Порядок проведения выездной проверки

Контрольные процедуры осуществляются на территории предприятия.Ревизия назначается руководителем налоговой (ИФНС). Решение должно включать следующую информацию:

  • Наименование ИФНС;
  • Реквизиты решения;
  • Название, ИНН и КПП проверяемойкомпании;
  • Период, который охватывает ревизия;
  • Перечень проверяемых налогов;
  • ФИО, должности и ранги проверяющих;
  • Подпись с расшифровкой вынесшего решение лица, его должность и ранг.

Документ вручают руководству или доверенному лицу ООО. День его составления и будет датой начала ревизии. Правильно оформленное решение - основание для допуска ревизоров на территорию субъекта.

Вместе с этим документом фирма получает требование на предоставление бумаг. Контролеры вправе запрашивать любые документы, касающиеся исчисления налогов и их уплаты.

С 30.07.2013 ревизоры вправе запрашивать у организации любые бумаги по сделкам с контрагентами, в т. ч. первичные документы (п. 5 ст. 93.1 НК РФ ).

Срок выездной налоговой проверки

Виды выездных проверок

В зависимости от особенностей проведения выездные проверки делятся на несколько видов.

Критерий Вид выездной проверки Характеристика
Метод проверки Сплошная Проверяются все документы.
Выборочная Бумаги запрашиваются выборочно.
Проверяемые налоги Комплексные Проверка соблюдения всех норм НК.
Тематические Проверка отдельных налогов.
Целевая Ревизия одного из направлений деятельности.
Объект проверки Проверка ООО Проверяется сама фирма.
Проверка филиала Проверяется филиал (представительство) компании.
Повторная ревизия Проверка работы ИФНС Вышестоящая структура проверяет, как ИФНС провела первоначальную ревизию.
В связи со сдачей уточненки Проводится, если в уточненке сумма налога меньше первоначального значения.
Способ организации Плановая Налоговая уведомляет о своем прибытии заранее.
Внеплановая Ревизоры приезжают без предупреждения.

Особенности проведения проверки

При отсутствии помещения для выполнения контрольных процедур,ревизия может проводиться в ИФНС или в арендуемом фирмой помещении. Этот факт должен быть зафиксирован: ставится отметка в акте или решении ИФНС.

Срок ревизии может продлеваться до 4-6 месяцев в отдельных случаях:

  • Проверяется крупнейшая компания;
  • Форс-мажорные обстоятельства;
  • Необходимость дополнительных процедур;
  • Несвоевременное представление документов фирмой;
  • Наличие у компании обособленных подразделений.

Если компания уклоняется от получения документов от ревизоров, их высылают заказным письмом. Датой принятия будет шестой день после отправки.

Контролеры не могут проводить более двух выездов к ООО за 1 год. Запрещено проводить повторную выездную ревизию по одинаковым налогам за проверенный ранее период. Исключениями являются ликвидация или реорганизация ООО либо проверка ревизионной работы ИФНС вышестоящей структурой (см. → ).

Если ревизия назначена по причине представления уточненки, то проверяться будет тот период, за который она сдана, даже если он выходит за рамки 3-летнего ограничения.

Причины назначения ревизии

При отборе кандидатов для проверки, ИФНС анализирует информацию об организации из внутренних и внешних источников.

Ежегодно ИФНС составляет план проведения контрольных мероприятий. В него попадают фирмы, имеющие следующие критерии отбора:

  1. Низкая налоговая нагрузка, т. е. соотношение перечисленных налогов и суммы выручки фирмы.
  2. Отчетность отражает убыточность фирмы в течение двух и более лет.
  3. Средний заработок на фирме в месяц ниже аналогичного показателя по данному субъекту РФ. Цифры приводит сайт Росстата.
  4. Регулярное приближение к границам значений показателей, дающих право на использование спец режимов по налогам.
  5. Рост расходов от реализации опережающими темпами по сравнению сдоходами.
  6. Вычет достигает 89% в год от величины начисленного НДС.
  7. Непредставление разъяснений на запрос ИФНС о несоответствии цифр в отчетности.
  8. Неоднократная смена обслуживающейналоговой.
  9. Отклонение показателя рентабельности более чем на 10% от среднестатистического по данной отрасли.
  10. Осуществление деятельности с высоким налоговым риском. Сотрудничество с недобросовестными партнерами.
  11. Часто представляют уточненку.
  12. После корректировки НДС не сдают уточнения по налогу на прибыль.

Пример #1. Оценка и планирование выездных налоговых проверок

Рассмотрим порядок планирования выездных ревизий на примере четырех фирм.

Фирма

Показатели организаций

Сдача отчетности Уплата НДС Уплата налога на прибыль Применение спецрежимов Дополнительные данные
№ 1 Регулярно Да Да Нет
№ 2 Нет Нет Нет Получены деньги за услуги
№ 3 Нерегулярно Нет Нет Упрощенка Штат - 98 человек
№ 4 Регулярно Вычет Убыток Убытки; НДС к возмещению

Фирма 1 - добросовестная компания. Находится на общем налогообложении, отчитывается своевременно, имеет прибыль. Организация не имеет показателей, свидетельствующих о нарушении НК. Ревизия нецелесообразна.

Фирма 2 - зарегистрирована, но не платит налоги и не отчитывается. По данным другой ИФНС, организация получила средства за услуги от учредителя-физлица. Итог: обязательное включение в план выездных проверок.

Фирма 3 - работает на УСН, отчеты сдает нерегулярно. Госстатистика сообщила о средней численности за прошлые 3 года: 98 человек. Показатель близок к границе нормы (100 чел.) Проверка необходима.

Фирма 4 - отчеты сдает. В течение 5 лет деятельность убыточная. Суммы НДС постоянно показаны к возмещению. Вывод: камералка по НДС и выездной контроль.

Дополнительные процедуры

В ходе выездного контроля инспекторы могут прибегнуть к дополнительным контрольным мероприятиям.

Название процедуры

Описание

Статья НК РФ

Истребование бумаг Необходимо для налогового контроля; ревизоры вправе изучитьоригиналы документов. 93, 93.1
Выемка Применяется для выявления и подтверждения нарушений норм НК. 94
Осмотр Осмотр территорий, имущества, помещений. 91, 92
Инвентаризация Сопоставление сведений в документах фактическому наличию имущества и обязательств. 89
Экспертиза и заключение Участие специалиста и оформление его выводов, если они значимы для ревизии. 95
Допрос/вызов свидетеля Проводится допрос свидетелей или они вызываются для дачи показаний. 90
Услуги переводчика Используют для перевода иностранных документов. 97

Также в ходе выездного контроля используют данные камеральных проверок и встречную выездную ревизию контрагентов организации.

Объем дополнительных процедур инспекторов при проведении ревизии закреплен ст. 90-98 НК РФ. При осмотре помещений обязательно присутствие третьих лиц (понятых). Ими не могут быть сотрудники ИФНС.

Все дополнительные мероприятия должны проводиться ревизорами в соответствии с законодательством. Доказательства, обнаруженные с нарушениями норм НК, не могут быть использованы в суде.

Какие результаты выездных налоговых проверок?

В последний день ревизии налоговики составляют и выдают организации справку, а в последующие два месяца – акт о результатах проверки. Он содержит итоговую информацию о проведенном контроле, рекомендации, выявленные нарушения, меры ответственности с указанием статей законодательства.

При несогласии с итогами ревизии налогоплательщику следует подписать акт. Свои возражения можно подать в ИФНС в письменном виде. Следует приложить копии оправдательных документов с подписями и печатями. Сделать это нужно в 30-дневный период со дня подписи в акте.

Акт вручается представителю фирмы лично. При уклонении от его получения ИФНС вправе выслать его заказным письмом.

Основные характеристики рассмотрения материалов ревизии приведены в таблице.

После рассмотрения материалов ревизии выносится решение: привлечь фирму к ответственности или нет. ИФНС может назначить проведение дополнительных действий. Если фирма привлекается к ответственности, ей направляют требование на уплату задолженности, пеней и штрафов.

По итогам ревизии ООО могут привлечь к налоговой, административной или уголовной ответственности. Оспорить результат ревизии компания может в вышестоящей инспекции, обратиться в Арбитраж или в обеих инстанциях.

Пример #2. Срок исковой давности при налоговой проверке

В ООО «Стужа» с 26.11.2015 началась выездная ревизия. Проверяющие обнаружили ряд нарушений, связанных с перечислением авансов по налогу на имущество. Привлечь компанию к ответственности они не вправе. Санкция распространяется исключительно на неуплату налога, а не авансов по нему. Если со дня совершения правонарушения до дня оформления решения прошло 3 года, фирма не может привлекаться к ответственности. Срок исковой давности истек.

Как снизить риски и вероятность налоговой проверки?

Налоговая ревизия может привести к неблагоприятным последствиям для ООО. Минимизировать риск ее назначения можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Представлять отчетность без ошибок, в установленные сроки и в полном объеме.
  2. Своевременно перечислять налоги.
  3. Не избегать общения с налоговиками. Оперативно давать разъяснения по возникшим вопросам.
  4. Хранить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие факты расходов.
  5. Оценивать деятельность ООО на критерии риска.
  6. Тщательно подбирать контрагентов.
  7. При необходимости обращаться за помощью к специалистам бухгалтерского и юридического профиля.

Ответы на актуальные вопросы по выездной налоговой проверке

Вопрос №1. В день завершения выездной налоговой ревизии ООО получило вместе со справкой о ее окончании, требование о представлении бумаг для проверки. Правомерно ли это?

Данные действия налоговиков правомерны. Если запрошенные бумаги фирма не представит, то применяются штрафные санкции: 200 р. за каждый документ, в отношении директора - штраф 300-500 р.

Вопрос №2. Вправе ли фирма сменить свой юридический адрес в период выполнения выездногоконтроля?

Да, вправе.ИФНС может вынести решение о назначении ревизии даже в день снятия организации с учета. При внесении изменений в ЕГРЮЛ о местонахождении ООО ревизия все равно будет продолжаться. Решение по ее итогам приметпрежняя налоговая.

Вопрос №3. Препятствует ли ревизия ИФНС ликвидации фирмы?

Начиная с 31.03.2015, если фирма находится в процессе ликвидации и проводится ее выездная ревизия, то регистрирующий орган уведомляют о составлении баланса по ликвидации только после вступления в силу решения по итогам ревизии.Также регистрация не производится до принятия решения по судебному иску.

Итак, ликвидационные действия юрлица возможны только после вынесения итогов ревизии.

Вопрос №4. Могут ли проводить ревизию лица, не фигурирующие в решении?

Не могут. При изменениях в составе проверяющих, это должно оформляться новым решением о проведении ревизии.

Вопрос №5. Какой смысл имеет указание в решении видов налогов, которые будут проверяться?

Представителю проверяемой компанииследует внимательно ознакомиться с текстом решения. Например, если в решении отражен НДС, а ошибки обнаружены по налогу на прибыль, то привлечение к ответственности в части прибыли может быть признано неправомерным, т. к. этот налог не был отражен в решении. Аналогично обстоят дела и с выявлением нарушений за пределами проверяемого периода. В данных случаях налоговики должны вынести новое решение.

Выездные ревизии - это самое действенное и распространенное мероприятие налогового контроля для пополнения бюджета. Чтобы они не застали врасплох и не принесли негативных последствий, следует вести учет грамотно: в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Срок проведения выездной налоговой проверки установлен НК РФ и составляет 2 месяца. Кто и в каких случаях наделен полномочиями по изменению указанного срока, что может послужить причиной приостановления или продления проверки — тема настоящей статьи.

Сколько длится выездная налоговая проверка (ВНП)

При проведении выездной налоговой проверки (далее — ВНП) контролирующие органы опираются:

  • на НК РФ;
  • приказ ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ в части используемых форм документов о приостановлении и порядка продления сроков проведения выездной налоговой проверки (далее — приказ № ММВ-7-2/189@);
  • приказ ФНС РФ от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@ (далее — приказ № ММ-3-06/281@);
  • письмо ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 и др.

Сколько длится выездная налоговая проверка:

  • До 2 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). При наличии веских оснований продолжительность увеличивается до 4 месяцев. Максимальный срок выездной налоговой проверки может составить 6 месяцев.
  • 6 месяцев при выполнении соглашений о разделе продукции (п. 3 ст. 346.42 НК РФ).

В срок проведения выездной налоговой проверки не засчитываются периоды, в которые ВНП не проводилась (была приостановлена).

О сроке налоговых проверок второго вида - камеральных мы рассказываем в статье Срок проведения камеральной налоговой проверки .

Приостановка проверки. Более какого срока не может продолжаться приостановленная проверка

Налоговый орган вправе неоднократно инициировать приостановление ВНП при необходимости совершения действий:

  • по проведению экспертизы;
  • истребованию документов у третьих лиц;
  • переводу иностранных источников;
  • запросу документов по действующим международным договорам РФ.

Данный перечень является закрытым. Суммарная длительность всех приостановок — не более 6 месяцев. На этот период любые действия на территории плательщика налогов прекращаются (п. 9 ст. 89 НК РФ).

При истребовании информации ВНП может быть приостановлена только 1 раз по контрагенту в пределах общего допустимого срока. В случае просрочки получения документов от иностранных государств время приостановления ВНП увеличивается на 3 месяца (т. е. в этом случае может составить 9 месяцев, см. письмо ФНС РФ от 22.09.2017 № СД-4-3/19092@).

Сколько может составить максимальный срок выездной налоговой проверки по ОП

Выездная налоговая проверка не может продолжаться больше 1 месяца, если она проводится для контроля за деятельностью отдельного обособленного подразделения (далее — ОП, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ).

Приказ № ММВ-7-2/189@ разрешает увеличивать продолжительность ВНП предприятий, имеющих ОП.

Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки при этом следующий.

Количество ОП

Дополнительные условия

Максимальный срок

  • Налоговая нагрузка ОП не менее 50% от общей по предприятию.
  • И (или) балансовая стоимость имущества ОП не менее 50% от стоимости имущества предприятия

От 4 до 9 включительно

6 месяцев

ВНП может продлеваться и в других случаях.

Каковы причины продления сроков

В приложении 4 к приказу № ММВ-7-2/189@ определено, каковы сроки проведения выездных налоговых проверок и основания их продления.

В п. 2 приложения 4 перечислены следующие случаи:

  • необходимость дополнительного изучения поступившей информации о нарушении лицом налогового законодательства;
  • форс-мажорные обстоятельства, произошедшие в месте проведения ВНП (стихийные бедствия, случаи уничтожения имущества и др.);
  • осуществление контроля за деятельностью крупнейшего налогоплательщика;
  • проверка предприятия с ОП;
  • нарушение сроков передачи затребованных по п. 3 ст. 93 НК РФ документов и др.

Перечень оснований не является исчерпывающим, допускается продление срока выездной налоговой проверки при сложности производственных процессов, наличии разветвленной хозяйственной структуры, объема изучаемых документов и количества видов деятельности налогоплательщика.

ВАЖНО! При оценке допустимости оснований изменения продолжительности контрольных мероприятий суды учитывают позицию КС РФ , закрепленную в определениях от 16.07.2009 № 985-О-О и от 09.11.2010 1434-О-О, согласно которой понятие «исключительный случай» рассматривается применительно к фактическим обстоятельствам конкретного дела с учетом единообразного правоприменения.

Когда и в течение какого времени проводится повторная ВНП

Законодательством не установлены специальные сроки для повторной ВНП. Из п. 6 ст. 89 НК РФ можно сделать вывод о том, что повторная выездная налоговая проверка проводится в течение 2 месяцев. Срок при наличии исключительных обстоятельств может быть продлен до 4-6 месяцев. Повторная ВНП может быть приостановлена, продлена по основаниям и в порядке, рассмотренным в настоящей статье ранее.

Согласно подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ в ходе повторной ВНП вышестоящий орган проверяет как налогоплательщика, так и подчиненный налоговый орган. В этом выражается ее двуединая природа (см. постановление КС РФ от 17.03.2009 № 5-П). Данное обстоятельство послужило причиной возникновения мнения о том, что ее назначение возможно только после вынесения решения нижестоящим органом, проводившим предыдущую проверку. Однако суды его не восприняли.

ВАЖНО! Сложившаяся практика не связывает возможность проведения повторной ВНП с предварительным вынесением решения нижестоящим налоговым органом. Суды считают, что новая проверка может быть назначена и проведена до окончания рассмотрения результатов предыдущей (постановления АС МО от 21.12.2015 по делу № А40-57636/2015, АС ДВО от 23.03.2016 по делу № А80-231/2015).

Какими документами оформляется изменение сроков

Для приостановления/возобновления/продления сроков контрольных мероприятий необходимо составление документов в соответствии с регламентированной формой.

Обоснованное решение об увеличении продолжительности ВНП принимается руководителем УФНС субъекта РФ. Продление сроков проверки, проводимой МРИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, а также УФНС субъекта РФ, ФНС РФ осуществляется руководителем ФНС РФ.

ВНП приостанавливается и возобновляется руководителем налогового органа, проводящего проверку.

Обоснованность приостановления/продления сроков проверки часто становится предметом судебных споров. Например, обеспечение полноты и всесторонности, необходимость детального исследования отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности не могут быть признаны достаточными основаниями для увеличения срока ВНП (постановление АС СЗО от 11.09.2015 по делу № А21-6006/2014, постановление ФАС ВСО от 31.01.2012 по делу № А19-8432/2011, постановление АС МО от 17.07.2015 по делу № А41-46433/14 и др.).

С какой по какую даты исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Чтобы сопоставить фактические периоды с нормативным определением того, сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка, начало отсчета нужно вести с даты принятия решения о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Общее время рассчитывается как сумма периодов, в течение которых проверяющие могли осуществлять контрольные мероприятия на территории налогоплательщика. В него не включаются периоды приостановления ВНП.

ВАЖНО! Доказательства, запрошенные и полученные по истечении периода проверки, признаются недопустимыми (определение ВАС РФ от 11.02.2010 по делу № А33-6401/2009). Однако лицо обязано исполнить требования налогового органа, полученные в заключительный день ВНП (определение ВС от 13.05.2015 по делу № А41-2322/2014, постановление 9-го ААС от 20.03.2017 по делу № А40-228422/2016).

Относительно последствий выхода за пределы сроков ФНС РФ в письме от 22.09.2017 № СД-4-3/19092@ высказала позицию, согласно которой нарушение срока ВНП не является существенным отклонением, влекущим недействительность изданного по ее результатам решения налогового органа. Но могут быть оспорены полученные таким образом материалы.

Предмет ВНП и ее продолжительность указываются в справке, передаваемой проверяемому лицу в соответствии с п. 15 ст. 89 НК РФ. Проверка заканчивается в день составления справки.

С этого момента прекращаются все контрольные мероприятия, в т. ч. истребование документов, совершение любых действий на территории налогоплательщика (п. 3 письма ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Итак, в соответствии с нормативными требованиями выездная проверка может длиться от 2 до 6 месяцев, в течение которых она может быть приостановлена суммарно до 9 месяцев по основаниям, предусмотренным НК РФ. Проведенные за ее пределами мероприятия налогового органа могут быть оспорены в установленном порядке. Подробно о правилах проведения различных мероприятий в рамках выездной проверки можно узнать в статьях