Тест по теме технология построения семейного бюджета. Тест "семейный бюджет"
Вариант № 1
1. Домашняя экономика – это…
А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на
удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;
Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;
В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.
Бизнес – это…
3. С целью покупки, вещи можно разделить на:
А) срочные; Г) нужные;
Б) качественные; Д) обязательные;
В) престижные; Е) желательные.
4. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – это …
5. Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.
А) потребность в безопасности;
Б) потребность в уважении;
В) потребность в самореализации;
Г) физиологическая потребность
Д) социальная потребность.
Бюджет семьи – это…
А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица
или какого-либо рода деятельности;
Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на
удовлетворение потребностей;
Если доход превышает расход, бюджет называют _____________________.
8. К обязательным платежам относятся:
А) оплата ЖКХ услуг;
Б) подоходный налог;
В) оплата туристических поездок;
Г) оплата за детский сад;
Д) оплата культурно-массовых мероприятий.
9. Инфляция – это…
10. Решите задачу:
Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?
Б) 11264 – 00;
В) 11136 – 00.
11. Определите последовательность совершения покупки:
А) сбор информации о товаре;
Б) составление списка необходимого товара;
В) момент совершения покупки;
Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;
Д) оценка товара и услуг.
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023
А) товар произведён законно;
Итоговый тест по теме «Семейная экономика»
Вариант № 2
1. Главная цель домашней экономики:
А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;
Б) удовлетворение потребностей семьи;
В) получение прибыли.
2. Семья выполняет следующие функции:
А) репродуктивную; Г) спортивную;
Б) экономическую; Д) рекреативную;
В) воспитательную; Е) коммуникативную.
3. Предпринимательская деятельность – это…
4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____
5. Приведите в соответствие
Потребности:
Характеристики:
1.Физиологические
А) одежда
2. потребность в безопасности
Б) дружба
3. Социальные потребности
В) спортивные достижения
4. Потребность в уважении
Г) уважение людей
5. потребность в самореализации
Д) защита от преступников
Доход – это…
А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;
Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или
какой – либо деятельности;
В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;
Если расходы превышают доходы, то бюджет называют _____________
Бюджет сбалансированный – это
А) доходы больше расходов;
Б) расходы больше доходов;
В) доходы равны расходам.
9. Кредит – это……
10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.
Какую сумму он получит на руки?
11. Приведите в соответствие:
Режим дня
% потребления пищи
1.Завтрак
3. Полдник
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 7700 37 40 2009
А) товар произведён законно;
Б) товар произведён незаконно.
Итоговый тест по теме «Семейная экономика»
Вариант 1
2. Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.
3. А, В, Д, Е
4. Прибыль.
5. Г-А-Д-Б-В
Избыточный (профицитный)
9. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.
11. Б-Г-А-В-Д;
Вариант 2
2. А, Б, В, Д, Е
3. - инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг под свою имущественную ответственность.
4. потребность;
5. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-Г, 5-В.
7. дефицитный;
9. – предоставление в долг товаров или услуг;
Вариант № 1
Домашняя экономика – это…
А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на
удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;
Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;
В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.
Бизнес – это…
С целью покупки, вещи можно разделить на:
А) срочные; Г) нужные;
Б) качественные; Д) обязательные;
В) престижные; Е) желательные.
Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – это …
Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.
А) потребность в безопасности;
Б) потребность в уважении;
В) потребность в самореализации;
Г) физиологическая потребность
Д) социальная потребность.
Бюджет семьи – это…
А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица
или какого-либо рода деятельности;
Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на
удовлетворение потребностей;
Если доход превышает расход, бюджет называют _____________________.
8. К обязательным платежам относятся:
А) оплата ЖКХ услуг;
Б) подоходный налог;
В) оплата туристических поездок;
Г) оплата за детский сад;
Д) оплата культурно-массовых мероприятий.
9 . Инфляция – это…
10. Решите задачу:
Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?
Б) 11264 – 00;
В) 11136 – 00.
11. Определите последовательность совершения покупки:
А) сбор информации о товаре;
Б) составление списка необходимого товара;
В) момент совершения покупки;
Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;
Д) оценка товара и услуг.
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023
А) товар произведён законно;
Итоговый тест по теме «Семейная экономика»
Вариант № 2
Главная цель домашней экономики:
А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;
Б) удовлетворение потребностей семьи;
В) получение прибыли.
Семья выполняет следующие функции:
А) репродуктивную; Г) спортивную;
Б) экономическую; Д) рекреативную;
В) воспитательную; Е) коммуникативную.
3. Предпринимательская деятельность – э то…
4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____
5. Приведите в соответствие
Потребности: | Характеристики: |
1.Физиологические | А) одежда |
2. потребность в безопасности | Б) дружба |
3. Социальные потребности | В) спортивные достижения |
4. Потребность в уважении | Г) уважение людей |
5. потребность в самореализации | Д) защита от преступников |
Доход – это…
А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;
Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или
какой – либо деятельности;
В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;
Если расходы превышают доходы, то бюджет называют _____________
Бюджет сбалансированный – это
А) доходы больше расходов;
Б) расходы больше доходов;
В) доходы равны расходам.
9. Кредит – это...
10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.
Какую сумму он получит на руки?
11. Приведите в соответствие:
Режим дня | % потребления пищи |
1.Завтрак | |
3. Полдник | |
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 7700 37 40 2009
А) товар произведён законно;
Б) товар произведён незаконно.
Итоговый тест по теме «Семейная экономика»
Ответы:
Вариант 1
2. Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.
3. А, В, Д, Е
4. Прибыль.
5. Г-А-Д-Б-В
Избыточный (профицитный)
Обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.
Вариант 2
А, Б, В, Д, Е
Инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг под свою имущественную ответственность.
потребность;
1-А, 2-Д, 3-Б, 4-Г, 5-В.
дефицитный;
– предоставление в долг товаров или услуг;
«Экологическое развитие» - По оценкам экспертов, в океан ежегодно попадает около 10 млн т нефти. Экологические услуги – экономическая категория. Как отличить устойчивое развитие от простого роста? Так ли устойчив рост за счет наращивания добычи углеводородов? Верит ли общество заверениям в лояльности к природе? Изменение климата.
«Защита окружающей среды» - Кафедра химической энергетики. Срок обучения 5,5 лет. Новые технологии в сфере защиты окружающей среды. Прикладные технические инновации и теоретические разработки в области городской экологии. Предприятия, использующие сорбенты в технологическом процессе или в системах очистки. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).
«Экологические факторы среды» - Волки загоняют лося. Классификация экологических факторов. Слева направо: мурена и креветка, муравьи и тли. Температурные диапазоны основных сред обитания: Биотические факторы. Почвенные факторы. Теплота – основа кинетики химических реакций, из которых складывается жизнедеятельность организмов. Гомойотермные.
«Безотходные технологии» - Безотходная технология характеризуется: Оценить степень приближения к безотходной технологии можно с помощью материального индекса производства. Малоотходная технология. Презентация на тему: Безотходная технология. Безотходная технология в металлургии. Часть сырья всё же превращается в отходы и подвергается длительному хранению или захоронению.
«Экологические законы» - Зоны пессимума определяют отклонения от оптимума. Основные экологические законы. Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ №4 г. Лесосибирск. Закон оптимума. Закон взаимодействия экологических факторов. Закон экологической индивидуальности видов. На самой верхней ступеньке парной температура 45-65 °С, но влажность увеличивается до 40-65 %.
«Законы экологии Коммонера» - Законы экологии коммонера. Природа "знает" лучше. Все связано со всем. Второй закон. Все должно куда-то деваться. сформулированы в начале 70-х годов XX в. американским ученым Б. Коммонером. Третий закон. Четвертый закон. Ничто не дается даром. Первый закон.
Всего в теме 25 презентаций
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и экономика»
Тест 14. Экономика и ее основные участники
Тест15. Золотые руки работника
Тест16. Производство: затраты, выручка, прибыль
Тест 17. Виды и формы бизнеса.
Тест 19. Деньги и их функции.
Тест 20. Экономика семьи.
Тест 21. Обобщение темы « Экономика».
Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А.В. Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./
Тест 20. Экономика семьи
Вариант 1
А1. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
1) к материальным 2) к трудовым 3) к финансовым 4) к информационным
А2. Пенсия бабушки является для семьи:
1) энергетическим ресурсом 2) собственностью 3) фиксированным доходом
4) переменным доходом
A3. Верны ли суждения о семейном бюджете:
А) в семейном бюджете не учитываются деньги на карманные расходы;
Б) семейный бюджет всегда рассчитывается на один год?
А4. Верны ли суждения о доходах:
А) доходы семьи делятся на фиксированные и переменные;
Б) доходы семьи делятся на обязательные и переменные?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.
К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1) бюджет | А) вознаграждение, которое банк выплачивает лицам, временно Предоставляющим в его распоряжении денежные средства |
2) процент | Б) смета расходов и доходов |
3) оптимизация | В) процесс выбора наилучшего варианта из возможных |
Ответ: 1____ 2_____ 3_______
С 1. Назовите ресурсы семьи. Кратко охарактеризуйте три из них.
Вариант 2
А1. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые
Для выполнения домашней работы?
1) к материальным 2) к трудовым 3) к энергетическим 4) к информационным
А2. Человек, живущий на проценты от капитала:
1) рантье 2) предприниматель 3) потребитель 4) фермер
A3. Верны ли суждения о ресурсах семьи:
А) ресурсы семьи лимитированы;
Б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о бюджете:
А) разработкой государственного бюджета занимается все население страны;
Б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного относится к информационным ресурсам семьи?
1) уборка в комнате
2) умение готовить завтрак
3) знание рецепта фирменного салата
4) консультации по ремонту бытовой техники
5) расходы на ремонт квартиры
6) ведение книги кулинарных рецептов
Ответ:
С 1. С 1. Назовите ресурсы семьи. Кратко охарактеризуйте три из них.
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 3 а 1. 2
А 2. 3 а 2. 1
А 3. 4 а 3. 1
А 4. 1 а 4. 2
В 1. 1Б 2А 3В В 1. 2 3 4 6
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край