Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как планируют взимать курортный сбор. Борьба за сбор продолжается. А как будут контролировать сбор и расходование

Курортный сбор не будет взиматься с людей, проживающих в частном секторе, постановили депутаты по итогам второго чтения законопроекта. При этом затраты бюджета на администрирование могут превысить доходы от самого сбора. Госдума одобрила во втором, ключевом чтении законопроект правительства о пробном введении в четырех регионах России платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора), передает корреспондент РБК. Документ поддержали 309 парламентариев, 78 выступили против.

После первого чтения, вызвавшего немало разногласий, во втором чтении была временно снижена ставка курортного сбора, расширен список льготников и определены цели, на которые разрешено тратить средства, полученные от туристов.

Теневой сектор останется без присмотра

Одной из проблем при введении курортного сбора является его администрирование в частном секторе. Еще перед первым чтением профильный комитет Госдумы (по бюджету и налогам), а также Торгово-промышленная палата отмечали, что это поставит частников в преимущество перед легально работающими гостиницами. В ходе парламентских слушаний 10 июля, посвященных введению курортного сбора, глава думского комитета Андрей Макаров заявил, что теневой сектор обязан передавать курортный сбор в специально созданный фонд, а контролировать это должны совместными усилиями налоговая служба и местные органы самоуправления.

Однако спустя два дня на заседании комитета была принята поправка, исключающая действие закона на частный сектор, в котором, по словам Макарова, проживают две трети отдыхающих. «Ограничение вынужденное, оно связано со сложностью администрирования сбора», — признался глава комитета.

Коллега Макарова по комитету, депутат Дмитрий Юрков, полагает, что эксперимент может оказаться провальным. «Думаю, что затраты на администрирование будут больше, чем сам сбор», — сказал он РБК. В Федеральной налоговой службе (ФНС) не смогли оценить предварительные расходы бюджета на администрирование курортного сбора. В пресс-службе Минфина РБК ответили, что оценить расходы можно будет только после первого года эксперимента.

Директор ялтинского отеля «Бристоль» Вячеслав Курашин в беседе с РБК назвал несправедливым решение Госдумы. Он заявил, что отельеров решили «схватить за горло», а частным сектором «не заниматься». «Мы сертифицированы, мы держим персонал, платим заработную плату, платим налоги, а у них [в частном секторе] крутятся большие суммы. А как они там своих тараканов травят, чем они кормят постояльцев, никто не знает», — отметил Курашин.

Двойное снижение ставки

Максимальный размер курортного сбора было решено оставить на уровне 100 руб., но в 2018 году (первый год эксперимента) понизить в два раза, до 50 руб. Это предложение также было озвучено Макаровым на парламентских слушаниях.

В новой редакции проекта говорится, что пилотные регионы (Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края) смогут взимать данную сумму с приезжих за каждый день фактического проживания в объекте размещения, за исключением дня заезда. В зависимости от сезона, продолжительности пребывания на курорте, значения и местонахождения курорта величину сбора разрешено снижать до нуля.
В ходе слушаний многие депутаты, в частности глава комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, высказали опасения, что само по себе введение нового сбора оттолкнет отдыхающих. По словам законодателей, стоимость отдыха на российских курортах уже выше, чем в популярных среди россиян странах, а новый налог может создать «лишнее напряжение». Кроме того, ряд депутатов, а также председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков предлагали сделать сбор разовым, а не посуточным. По словам Андрея Макарова, заставить людей, приехавших на разные сроки, платить одну и ту же сумму, было бы несправедливым.

Поправками был также расширен список граждан, которые смогут не платить данный сбор. По инициативе профильного комитета из числа плательщиков были исключены граждане младше 18 лет. Расширить категории льготников еще больше смогут муниципалитеты регионов-участников.

Проблемы командированных

Во время первого чтения законопроекта еще одним спорным вопросом сбора стало то, что под его действие подпадут не только туристы, но и командированные, а также спортсмены, которые тренируются на спортивных базах в Сочи и Лазаревском. Счетная палата предупреждала, что курортный сбор за граждан, прибывших в служебную командировку, платит работодатель, из-за чего вырастет нагрузка на организации, в том числе бюджетные. Из слов Макарова на заседании комитета по бюджету и налогам следовало, что эту категорию граждан из числа плательщиков сбора решили не исключать, так как они будут пользоваться объектами курортной инфраструктуры наравне со всеми.

Ремонт дорог не за счет туристовСогласно законопроекту, курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Новые поправки предполагают, что в первый год эксперимента не менее 70% сбора будут зачисляться в муниципалитеты, другие 30% — в бюджеты регионов. В последующие годы все средства будут направляться в бюджет того муниципалитета, на территории которого взимается сбор.

Средства от курортного сбора региональные власти смогут направить только на развитие курортных объектов. На эти цели в каждом регионе будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры , являющийся частью средств бюджета субъекта.

Тратить деньги на водоснабжение, ливневую канализацию, ремонт дорог, очистных сооружений и другие нужды муниципалитетов не разрешается. «Дорогостоящие проекты надо включать в ФАИП, поскольку курортного сбора на их финансирование все равно не хватит», — говорил на заседании комитета Макаров.

Решение об участии в эксперименте муниципалитеты принимают сами. Принуждать их к этому регионы — участники эксперимента не смогут, следует из поправок.

Поправки также выводят курортный сбор из вопросов межбюджетных отношений. «Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов», — говорится в документе.

Взимание регионами курортного сбора начнется не ранее 1 мая 2018 года. Все необходимые документы на местах должны быть приняты к 1 декабря 2017 года. Эксперимент продлится до 31 декабря 2022 года. Третье чтение законопроекта запланировано на 19 июля.

в третьем, окончательном чтении закон о введении курортного сбора. Согласно этому документу, с мая 2018 и до конца 2022 года в Крыму, а также Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях в рамках эксперимента с туристов будут брать дополнительную плату за пользование курортной инфраструктурой.

Регионы получат право регулировать размер сбора, который, однако, не должен будет превышать 100 рублей в сутки. В 2018 году максимальный размер сбора составит 50 рублей в сутки. Выплачивать эту сумму придется россиянам, проживающим на курорте более 24 часов.

Собранные деньги должны будут направляться в специальные фонды, предназначенные для проектирования, строительства, реконструкции, содержания, благоустройства и ремонта объектов курортной инфраструктуры. Эти фонды будут рассматриваться как часть средств бюджета субъекта РФ. Целевое расходование их ресурсов смогут контролировать общественные советы.

Введение курортного сбора приведет к тому, что семья из трех человек за десять дней вынуждена будет переплатить за отдых три тысячи рублей, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Ремезков .

«Для некоторых, особенно для многодетных семей и тех, кто откладывает каждую копейку на отдых, отказывая себе буквально во всем, это уже существенные траты», — сказал он.

Администрирование сбора будет обходиться очень дорого, считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков . «Те положительные моменты, которые связаны с дополнительными сборами, могут быть нивелированы за счет того, что расходы на администрирование будут слишком большими», — отметил он.

Кого освободят от уплаты сбора

В тексте закона содержится перечень групп граждан, которые будут освобождены от уплаты «экспериментального» сбора. Это Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и Герои Труда Российской Федерации, участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, люди, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды войны, члены семей инвалидов войны и ветеранов боевых действий, а также люди, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

От уплаты сбора освобождаются инвалиды 1 и 2 группы, дети в возрасте до 18 лет, малоимущие семьи и граждане, а также люди, сопровождающие лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Льгота распространяется на тех, кто приехал в курортный регион для получения специализированной медицинской помощи или реабилитации, а если лечится ребенок – то и на сопровождающих лиц.

Платить сбор не будут также люди, постоянно проживающие или работающие на «территории эксперимента». А вот учиться без уплаты сбора в курортном регионе можно лишь до 24 лет, потом придется платить на общих основаниях. Кроме того, от уплаты сбора освобождаются спортсмены, участвующие в официальных спортивных мероприятиях, и некоторые другие категории граждан.

Для освобождения от уплаты курортного сбора придется брать с собой на отдых документ, подтверждающий право на эту льготу.

В Крыму идею поддержали, в Краснодарском крае сомневаются

Власти Крыма поддержали идею курортного сбора. Они надеются, что он придаст «дополнительный импульс» развитию курортной инфраструктуры региона.

«Мы уже договорились с руководителями курортных регионов, что создадим рабочую группу, которая будет проводить мониторинг - насколько курортный сбор удобен и необременителен для туристов. Это позволит быстро реагировать на ситуацию и вносить необходимые изменения», - заявил глава региона Сергей Аксенов .

В Краснодарском крае призвали подходить к курортному сбору с «особой осторожностью». «Сегодня мы видим уже определенные риски. Сейчас к курортному сбору нужно подходить взвешено и внимательно. Это, действительно, источник дополнительного дохода для развития отрасли, но в сегодняшних условиях вводить его нужно очень аккуратно, чтобы он не работал в обратную сторону», - заявил ранее министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди .

С мая следующего года россияне, отдыхающие на курортах России, будут платить специальный суточный сбор. Как это отразится на стоимости их отпуска и какие существуют способы сэкономить на отдыхе без потери в комфорте?

Во вторник, 25 июля, Совет Федерации одобрил законопроект о введении курортного сбора в ряде российских регионов — этот документ Госдума приняла в третьем чтении на прошлой неделе. После подписания президентом закон начнет действовать с мая 2018 года в пилотном режиме в популярных рекреационных зонах — в Крыму, Ставрополье, Краснодарском крае и в Алтайском крае.

Все туристы, отдыхающие в этих регионах, будут уплачивать дополнительный ежесуточный сбор в местные бюджеты. Впоследствии эти платежи пойдут на развитие туристической инфраструктуры в указанных субъектах Федерации. Размер сбора каждый регион — участник эксперимента должен установить самостоятельно до 1 декабря 2017 года. В 2018 году сумма курортного сбора не будет превышать 50 руб. в сутки с человека, а в 2019 году она может вырасти до 100 руб. в сутки.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), некоторые регионы уже определились с суммой сбора. В частности, гостям Алтайского края придется отдавать по 30 руб. в сутки. Правда, далеко не всем: в этом регионе дополнительный сбор введут только на территории города-курорта федерального значения Белокуриха. В Крыму речь идет о платеже в размере 25-35 руб. в сутки, а в Ставропольском крае — о 30-50 руб. в сутки. При этом в законопроекте прописан перечень льготников, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. В их число входят несовершеннолетние дети, пенсионеры, ветераны, инвалиды и местные жители.

Сама практика курортного сбора не является российским ноу-хау. По данным туристического сервиса «Туту.ру», в Хорватии, Чехии, Венгрии и Австрии туристу придется заплатить от €0,6 до €3 в сутки в зависимости от категории отеля. В Германии сумма сбора составляет 5% от размера платы за сутки проживания, во Вьетнаме — $1, на Балеарских островах — €1 ежесуточно. А вот в Турции, курорты которой считаются главными конкурентами российским, такого сбора нет.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напоминает, что и в России ежедневный курортный сбор уже существовал в период с 1991​ по 2004 год​ и этот опыт едва ли можно назвать удачным. «Львиная доля полученных средств уходила на администрирование, и в итоге бюджеты получали ничтожно малые суммы. Возможно, нам стоит учиться на собственных ошибках», — говорит эксперт. По его мнению, на этот раз величина курортного сбора в России будет варьироваться в зависимости от сезона. Максимальные суммы туристам придется платить в летние месяцы, а в межсезонье сбор, скорее всего, будут обнулять, прогнозирует Барзыкин.

Курортный сбор и его последствия

Согласно новому закону каждый путешественник, остановившийся в любом объекте размещения — отеле, санатории, пансионате или хостеле — дольше, чем на 24 часа, должен будет заплатить определенную сумму в бюджет региона. Таким образом, закон о курортном сборе не затрагивает россиян, которые остановились в гостинице только на одну ночь, а также тех, кто приехал в курортную зону в краткосрочную командировку.

При выселении из отеля отдыхающему предъявят отдельный счет, который ему надо будет оплатить на месте. Взимать сбор и отвечать за его своевременное перечисление в бюджет будут сами объекты размещения. Меры воздействия на неплательщиков должны определить региональные власти — им необходимо прописать это в своей нормативной базе до 1 декабря 2017 года.

Эксперт Общественной палаты РФ по туризму, сопредседатель Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев отмечает, что текущая сумма сбора в пределах 30-50 руб. с человека в сутки выглядит вполне приемлемой для бюджетных туристов. А вот если она вырастет до 100 руб. — привлекательность отечественных курортов для путешественников окажется под вопросом, убежден он.

В свою очередь, Юрий Барзыкин ​считает дополнительный платеж довольно серьезным бременем для среднего российского туриста. «Если люди отдают по 2,5-3 тыс. руб. в день на отдых, то сбор в 50 руб. их несильно смутит. Но, по статистике, более 50% российских туристов тратят на размещение на отечественных курортах всего 700-1,2 тыс. руб. в день», — поясняет он. Эксперт обращает внимание, что некоторые отельные сети уже подготовили рекламные предложения, в которых обещают оплатить курортный сбор за туристов. «Естественно,​ свои траты они включат потом в стоимость размещения, что только увеличит стоимость отдыха», — отмечает Барзыкин.

По словам профессора кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галины Дехтярь, введение сбора в России приведет к тому, что путешественники будут чаще выбирать зарубежные курорты. «Нашим объектам размещения и так трудно конкурировать с зарубежными из-за качества сервиса и соотношения цены-качества. Например, в российских отелях все программы all-inclusive, которые включают алкоголь, на порядок выше аналогичных предложений, например, в Турции», — приводит пример эксперт.

Сколько будет стоить отдых

РБК попытался разобраться, сколько будет стоить отдых в России после введения в стране курортного сбора. Для этого корреспондент изучил минимальные цены на туры с сопоставимыми условиями и на одни и те же даты. Так, по данным сервиса «Туту.ру», турпутевка на семью из трех человек (мама, папа и ребенок) на семь дней в начале августа в трехзвездочном отеле в Крыму обойдется минимум в 15-16 тыс. руб. без перелета и питания, а с перелетом из Москвы — уже в 59-60 тыс. руб. Дата вылета — в период с 2 по 5 августа.

Семейный отдых в Сочи без перелета и без питания на этот же срок в августе будет стоить минимум 17-18 тыс. руб., или 57-58 тыс. руб. с перелетом из Москвы и без питания. Недельный отпуск в Белокурихе (Алтай) обойдется минимум в 19 тыс. руб. на троих без перелета и без питания, а с перелетом — от 72,8 тыс. руб.

Если бы курортный сбор ввели уже сейчас, то исходя из максимальной ставки в 50 руб. в сутки за семь дней семье пришлось бы заплатить дополнительные 700 руб. (по 350 за каждого взрослого). В 2019 году при максимальной ставке сбора в 100 руб. они бы отдали уже 1,4 тыс. руб. Соответственно, за бюджетный отдых в Крыму пришлось бы выложить порядка 60,7 тыс. руб. в этом году и 61,4 тыс. руб. — в 2019 году, за поездку в Сочи — около 58,7 тыс. и 59,4 тыс. руб., за отпуск в Белокурихе — 73,5 тыс. и 74,2 тыс. руб. соответственно.

Для сравнения: семейный отдых в Болгарии — с перелетом, проживанием в трехзвездочном отеле и питанием (завтрак) будет стоить от 32 тыс. руб. (если отель в 1 км от моря) и от 36 тыс. (150 м до моря). При ставке курортного сбора в этой стране на уровне €1,5 с человека в день за неделю семья уплатит дополнительно €21. По курсу на закрытие сессии на Мосбирже 25 июля в 69,47 руб. это 1458,87 руб. Стоимость поездки в этом случае возрастет до 33,4 тыс. и 37,4 тыс. руб., но все равно окажется ниже, чем при путешествии по России.

Экономия для экономных

Опрошенные РБК эксперты отмечают, что есть один способ избежать уплаты сбора — отдать предпочтение теневому сектору размещения. «Все туристы, которые едут в частный сектор, автоматически избавляются от курортного сбора. И процент тех, кто предпочтет снять домик у местных, будет только расти», — говорит Галина Дехтярь. При этом, правда, не стоит забывать, что арендодатель может оформить свою деятельность официально и тогда отдыхающему все равно придется заплатить туристический сбор.

Из-за увеличения трат на отдых после введения курортного сбора россияне будут тщательнее планировать бюджет на отдых, считают эксперты. Лучший способ сократить расходы на отпуск — забронировать тур заранее, напоминает директор компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. «Акции раннего бронирования начинаются за полгода до поездки, поэтому организовывать поездку на лето нужно зимой. По подобным акциям можно сэкономить от 20 до 60%», — приводит пример эксперт.

Самостоятельные путешественники, не прибегающие к услугам туроператоров, стараются сэкономить за счет перелета. Для этого им стоит помнить о некоторых важных моментах при поиске и заказе авиабилета, подчеркивает Котляр. «Искать билеты лучше всего в анонимном режиме браузера, так как агрегаторы уже научились определять локацию пользователя и даже устройство, с которого заходят в интернет. Система выдает более дорогие билеты пользователям Apple, чем Android», — объясняет она.

Генеральный директор компании «Организация личных финансов» Алена Никитина обращает внимание, что есть способы сэкономить на размещении, не теряя в комфорте. В частности, эксперт советует бронировать отель только на один день, а дальше уже на месте продлевать бронь на каждый следующий день. «Так можно сэкономить до 50% от стоимости суток проживания. Правда, этой схемой можно пользоваться только в низкий сезон, при этом надо убедиться, что в отеле гарантированно есть свободные места», — заключает она.

С 1 мая 2018 года в четырёх пилотных регионах страны - Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае - месиные власти получают право на сбор платы с отдыхающих граждан. Закон о введении курортного сбора одобрил сегодня Совет Федерации на заключительном заседании весенней сессии. Для сбора средств предполагают создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Суть курортного сбора

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по её строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты:

  • Лечебно-оздоровительного назначения.
  • Социально-культурного назначения.
  • Спортивного назначения.
  • Рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Доход, получаемый от отдыхающих, должны зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится испытание закона.

Для использования этих денежных средств регионы должны создать Фонды развития курортной инфраструктуры. В 2018 году муниципалитеты должны получать из него не менее 70% доходов курортного сбора на своей территории, а в последующие годы - все 100%.

Регионы, в которых вводится налоговый сбор

Эксперимент будет проводиться на территориях республики Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора в первый год (2018 год) составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания плательщика в объекте размещения.

С 2019 года размер увеличится и его размер составит до 100 рублей в день.

Ставка сбора может быть дифференцирована в зависимости от сезонности, решения местных властей и других факторов - в том числе снижена до 0 рублей.

Кто платит

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения.

Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ.
  • Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", труженики тыла и жители блокадного Ленинграда, а также инвалиды войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • Ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним лица.
  • Инвалиды 1 и 2 группы.
  • Дети в возрасте до 18 лет и учащиеся очных форм обучения в возрасте до 24 лет на территории регионов, в которых проходит эксперимент.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
  • Лица, которые на данном курорте должны получить специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти медицинскую реабилитацию и сопровождающие их лица, если пациентом является ребенок или недееспособное лицо.
  • Больные туберкулёзом.
  • Граждане, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Граждане, имеющие собственное жилье в курортном регионе.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента.

Курортный сбор в командировке

Поправка к закону, что работники, которые приехали в курортную зону по делам организаций, обсуждалась, но внесена в закон не была. Соответственно, гостиницы будут брать сбор и с командированных работников за каждый день в служебной поездке.

Как будут собирать

Функции по сбору курортного сбора примут на себя юридические лица и индивидуальные предприниматели (операторы курортного сбора), которые оказывают услуги по размещению.

Как это будет происходить пока не до конца понятно, ведь придётся не просто собирать деньги и направлять их дальше, но и вести учёт полученных средств, а также сдавать отчётность. Соответственно, увеличится нагрузка на бизнес. Также операторы должны будут выдавать всем отдыхающим документы, подтверждающие факт уплаты ими курортного сбора.

Собрать деньги за весь период пребывания приезжего гражданина оператор должен не позднее прекращения правоотношений между ними. При этом если человек заплатит за десять дней, а проживёт на одном месте только пять, а затем переедет в другую гостиницу в том же регионе, то другой оператор не сможет повторно взять с него средства за уже оплаченный период.

Закон

Текст пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой (Курортный сбор) приведён ниже.

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ,

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1. Общие положения

1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

С 1 мая 2018 года отдыхающие в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях должны будут вносить определенную сумму за каждый день пребывания на курорте. Сумма это составляет от 50 до 100 рублей с человека в день. Платить сбор будут все туристы старше 18 лет, пребывающие на отдыхе более 24 часов. Но только те, которые останавливаются в номерном фонде, так как по закону взимать курортный сбор могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг или услуг по временному размещению или проживанию.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРОРТНОМ СБОРЕ

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора в 2017 году не предусмотрена.

Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года. Следовательно, к этой дате должны появиться подробности введения сбора в каждом из экспериментальных регионов. Так, к примеру, можно будет точно знать о размере сбора в городе Сочи Краснодарского края.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО БУДЕТ ВЗИМАТЬ СБОР

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. РАЗМЕР КУРОТНОГО СБОРА

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Допустим курортный сбор к этому моменту будет установлен в размере 50 рублей. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 700 рублей (50 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 1400 рублей (700 р. + 700 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

При этом заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний периоод сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит решить властям «экспериментальных» субъектов до 1 декабря 2017 года и прописать в своих законах.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО ОСВОБОЖДЕН ОТ УПЛАТЫ СБОРА

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ КУРОРТНОГО СБОРА

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.

Курортный сбор в Крыму изначально не должен превышать 50 рублей в день, заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Кабмин РФ 28 апреля одобрил законопроект "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", который предусматривает введение курортного сбора с 1 января 2018 года в экспериментальном порядке. При этом предполагается, что регионы сами должны установить размер сбора, исходя из того, что он не должен превышать 100 рублей с человека в день.

"Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов. Изначально мы предлагали: если 100 рублей, то это разовый платеж, а так не больше 35-50 рублей в день максимум", - сказал Черняк.

По его словам, курортный сбор в 100 рублей в день для Крыма пока неприемлем с учетом ряда объективных факторов. "Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая демпингует цены на отдых, поэтому начинать со 100 рублей, мне кажется, не стоит. Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно", - подчеркнул Черняк.

Курортный сбор в Крыму в 2017 году, последние новости

Курортный сбор в Крыму на первом этапе не должен превышать 50 рублей в день. Об этом 2 мая заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, передает РИА Новости.

Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов», - заявил Черняк.

По его мнению, Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая «демпингует цены на отдых», поэтому приступать к эксперименту со 100 рублей было бы неразумно. «Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно», - отметил чиновник.

Ранее крымские власти рассчитывали на введение разового платежа - предлагалось брать с туристов от 50 до 300 рублей за весь период пребывания. Звучали даже предложения взимать сбор только в высокий сезон, либо один раз в год независимо от числа визитов.

Министр курортов Крыма Сергей Стрельбицкий при этом утверждал, что если в законе закрепят ежедневный платеж, Крым может вообще отказаться от участия в эксперименте, как это сделал Севастополь.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект о введении курортного сбора в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях.

Размер курортного сбора будет устанавливаться региональными властями в пределах 100 рублей, он может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до нуля), времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта.