Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что нужно знать о сценарии прежде, чем начать его писать. Что такое сатори? А что будет, если обстоятельства изменятся

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

Тяжело найти парня, годного не только для секса, но и для отношений. Мужчины часто посылают , так что вообще не понятно – ухаживание это, дружеская симпатия или скука. Если реальные знакомства даются тебе все сложнее, попробуй найти партнера для жизни в интернет-приложении. Плюсы: здесь никто не скрывает своих намерений и есть шанс встретить того, кто тебе действительно подходит. Минусы: ты должна быть готова к самым неожиданным ситуациям. Вот 6 фактов, которые тебе стоит узнать, прежде чем ты скачаешь приложение для знакомств.

1. Это может повлиять на твое эго

Твой профиль увидят сотни людей, и, вероятней всего, ты получишь много откликов. Десятки парней думают, что ты милашка, и хотят пообщаться – вряд ли ты сталкиваешься с таким каждый день на улице.

Это нормально, если ты вдруг почувствуешь себя дико привлекательной штучкой. Важно понимать, что все эти парни судят очень поверхностно и ориентируются лишь на симпатичную мордашку в твоем профиле. Не давай количеству откликов — не важно, много их или мало – влиять на твою самооценку.

2. Ты не будешь нравиться всем

Благодаря приложению количество твоих поклонников возрастет, но и тех, кому ты не понравилась, тоже станет больше.
К отказам нужно относиться абсолютно спокойно. В приложениях для знакомств это такая же обычная вещь, как приветствие. Во всяком случае, здесь, в отличие от жизни, тебе не придется выслушивать нудные объяснения, почему вам не быть вместе.

3. Не все парни в приложениях хотят отношений

Что бы ни было написано в его профиле, далеко не все парни регистрируются в приложениях для знакомств, чтобы обрести серьезные отношения. Более того, не все сразу прямо говорят о своих целях. Если не хочешь тратить время на бестолковый флирт, не стесняйся обозначить позицию в начале знакомства.

Когда парень открыто говорит, что хочет просто развлечься – верь ему. Не рассчитывай на то, что со временем он поймет, какая ты замечательная, и передумает. Ищи того, с кем совпадешь в ожиданиях.

4. Ты можешь встретить знакомых

Бывшие одноклассники, сын маминой подруги, сосед и, о ужас, твой бывший парень, тоже могут искать любовь в этом приложении. Я рекомендую сохранять невозмутимость и быть естественной.

В том, что ты ищешь пару в интернете, а не в ночном клубе, нет ничего неловкого. Тот, кого ты встретишь, тоже не смог построить отношения в реальной жизни, так что вы в одинаковых позициях.

5. Будь готова к странным комментариям

После небольшого опыта в приложении ты наверняка сможешь составить собственный рейтинг самого эксцентричного пикапа в истории ухаживаний за девушками.

Знакомство с парнем - одна из самых непредсказуемых вещей на свете. В приложении все очень сконцентрировано, поэтому может появиться ощущение, что мир состоит только из идиотов.

Хладнокровно переноси все неадекватные, пугающие и просто жалкие попытки флирта. Для меня в этом есть даже какой-то антропологический интерес, так что и ты изучай homo во всем многообразии.

6. Блокировать человека - это не грубо

Никогда не продолжай общаться с придурком из вежливости – ни в приложении, ни в жизни. Заблокировать парня, общение с которым не вызывает приятных эмоций, — это не хамство, а забота о себе.

Многие приложения предусматривают защиту от домогательств и дают пользователю возможность выбирать, общаться с человеком или нет.

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество , обучающих водителей. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Почему Вы, дамы, раздаете льготы мужчинам до того, как они достойно проявят себя? Да ладно, вы прекрасно знаете, о каких льготах идет речь. Я не о том, что вы должны быть с ним милы, готовить для него, или ходить с ним в рестораны, или выбирать ему одежду, или знакомить с вашей мамой. Это происходит в период приятельства - вы делаете друг для друга что-то особенное, потому что заботитесь друг о друге. Под льготами, если вы еще не поняли, я подразумеваю секс. А если вы даете свои льготы парню, которого знаете всего неделю-две, вы совершаете серьезную ошибку.

Вы не знаете этого мужчину - по крайней мере, мало что о нем знаете. Он не знает вас. Он никак себя не зарекомендовал. И он может уйти в любое время. И вам будет некого винить, кроме себя самой.

Подумайте: где он, первый парень, с которым вы переспали быстрее, чем за месяц-два отношений? Готов спорить, что скорее всего уже не с Вами. Конечно, есть еще люди, которые, переспав в начале своих отношений, по-прежнему живут вместе, но таких мало. Скорее всего, парень, получивший секс в начале отношений, не имея необходимости проявить себя, уходит и вступает в доверительные отношения с женщиной, которая проводит его через определенный испытательный срок, чтобы лучше его узнать. Я уверен, что эта женщина осознала свои требования и сообщила о них на ранней стадии отношений своему милому, что он может либо подняться до этих требований, либо проваливать.

Такие требования показывают мужчине, что вы не кукла - поиграл и бросил, что ваши льготы - нечто особенное и что вам нужно время, чтобы узнать его и решить, заслуживает ли он их. С мужчиной, который готов подождать и готов следовать вашим требованиям, вам захочется остаться, потому что этот парень сознательно решает, что и ему тоже неинтересны игры, и он сделает все, чтобы не только сохранить Вас, но и продвинуться и стать гордым получателем ваших льгот. А вы между тем выиграете главный приз, сохранив свое достоинство и самоуважение и заслужив уважение мужчины, который признал, что вас стоило ждать.

Видеоуроки по математике.

На что стоит обратить внимание до того, как "это" произошло.

Конечно, вы должны использовать это время мудро; испытательный срок ничего не значит, если вы не "прощупываете" этого парня. Во время этого периода вы должны проверять его: приходит ли, когда обещал; предупреждает ли об опоздании; нравятся ли ему ваши дети(если они есть), родные и друзья; радуется ли он тому, что находится рядом с вами? И самое главное: действительно ли это тот самый мужчина, с которым вы видите себя в доверительных отношениях? Или вы видите знаки, заставляющие включиться вашу интуицию?

Вы знаете, как это бывает: он не приглашает вас к себе, у вас есть только номер его мобильника, он не отвечает на звонки, когда вы рядом с ним, или приглушенно отвечает на них в углу комнаты, откуда вы не можете его услышать, у него есть другая женщина и т. д. Этого не разглядеть в мужчине, с которым вы встречаетесь менее 30-90 дней, потому что знаете что? Парень, который встречается с вами просто для того, чтобы сразу же получить ваши льготы, поначалу будет демонстрировать свое лучшее поведение, чтобы заставить вас поверить в то, что он достоин вас. Но с такой же вероятностью, как за зимой идет весна, в конце концов он покажет свою истинную природу. Кстати, о том как избежать мужского обмана и играть по своим "правилам" в самом начале отношений можно прочитать в статье Как противостоять мужскому обману.

Подождите хотя бы 30-90 дней, и вы узнаете о нем все, чтобы убедиться в том, что этот парень точно вам подходит . Ведь это ваше право - хотеть то, что вы хотите. Думайте сначала о себе: задайте пять вопросов , откажите ему в сексе и требуйте уважения. Если вы себя уважаете, вы автоматически потребуете такого же уважения и от него.

Пусть подготовится к льготам, и я гарантирую, что в ваших объятьях окажется более порядочный мужчина - и в вашей постели. Убедившись, что он достоин льгот, можете раздавать их, как бутерброды на пикнике.

Главная мужская уловка.

Знаю, знаю: вы думаете, что, не получив интима от вас, он получит его где-то в другом месте, и вы упустите единственный шанс сделать его своим мужчиной, он подумает, что, заставляя его ждать, вы играете в игры, и он уйдет к другой женщине, готовой пустить его в свою постель. Неверно.

На самом деле одна из уловок, которые мы испытываем на женщинах с незапамятных времен, состоит в том, что мы убеждаем вас в том, что ждать нет смысла и нужно отдаться нам как можно раньше . Ну да: если б мы могли убедить вас раздеться и сделать это в первые пять минут нашей первой встречи, мы сделали бы и это. А как же иначе? Мужчинам нравится секс, и они пытаются (в разумных пределах) получить его любым способом. Не забывайте о том, что мужчина идет на любовь ради секса, а женщина идет на секс ради любви.

Но… он может ждать. Да, конечно, вы рискуете отпугнуть его, но разве вы не хотите, чтобы парень, который спит с вами без всяких обязательств, которого не заботят ваши желания и нужды, разве вы не хотите, чтобы он ушел? Разве не лучше вам оставить нечто особенное для мужчины, который заслуживает этого? Вы можете заставить его ждать- чтобы доказать вам, что он заслуживает вашей любви и привязанности.

Только подумайте: когда дело доходит до секса, мы, мужчины, ничего не решаем. Мы не определяем, когда будем спать с вами, - это ваше решение. Решение о том, когда нам можно поцеловать вас, - ваше решение . Когда нам освобождаться от объятий друг друга? Это решаете вы. Мы кладем руку на ваше тело, и вы решаете, можем ли мы касаться его. Наша задача - убедить вас разрешить нам это: позволить касаться, позволить иметь это. Но решение о том, получим ли мы это на самом деле, является ВАШИМ.

Не отказывайтесь от этой власти. Сохраняйте ее. Отказывайтесь от нее, только когда мужчина это заслужил, и он будет уважать это решение и поймет его. Это правда. Женская власть крушила империи. У женщин всегда была такая власть, и у вас она есть - включая власть заставить мужчину, с которым вы встречаетесь, подождать столько, сколько Вы считаете нужным. О, я не говорю о том, что вы не можете заплатить мужчине; оплата еще появится в течение этого испытательного срока. Обнимайтесь, целуйтесь, болтайте по телефону, гуляйте в парке, лакомьтесь мороженым, обедайте в ресторанах. Ваше время - это форма оплаты.

Когда мы идем с вами ужинать в ресторан, вы даже не представляете, с каким нетерпением мы ждем встречи с вами, и вдруг появляетесь вы - на губах блестящая помада, глаза соблазнительно подкрашены, а ваши волосы - развеваются. Они, завиты или просто причесаны - красивы, и все ваше тело сияет. Я не могу передать вам словами то удовольствие, которое мы испытываем, сознавая, что получили ваше время. И выход с вами в свет - это бонус; это то подтверждение, которое нам нужно. Вознаграждение просто невероятно.

  • Объятие? Вознаграждение.
  • Поцелуй? Вознаграждение.
  • Вы одеваетесь? Вознаграждение.
  • Выходите с нами в свет? Вознаграждение.
  • Обмен откровенными электронными посланиями? Вознаграждение.

Но если он хочет спать с вами, родить детей и иметь семью? Это блага.

Поэтому у него есть 30-90 дней, чтобы показать себя достойным вас - 30-90 дней, в течение которых вы можете понять этого мужчину. Вы детектив - никто не может докопаться до истины так хорошо, как женщина. Вам известно, как узнать о мужчине то, что он, возможно, не знает о себе сам. Поэтому доберитесь до этого. Создайте несколько сценариев, чтобы просто выяснить, кто этот парень и достоин ли он ваших благ. Вот несколько вещей, которые вам, возможно, захочется узнать.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ НА ВАШИ ПРОБЛЕМЫ?

Сломался ваш автомобиль, или барахлит водонагреватель, или раскапризничались дети. Вы истощены, и напряжение отражается на вашем лице - он может услышать это в вашем голосе. Если он спрашивает: "В чем дело?" - это хорошее начало. Он с вами уже достаточно долго, чтобы знать, когда вы сама не своя. Это прогресс. Но сейчас, если вы ответите ему: «Машина сломалась», - а он говорит: «Ладно, ну, звони, когда все уладишь», - вычеркивайте его из списка льготников.

Смотрите: вы не просите у него денег - просто пытаетесь увидеть, собирается ли он копнуть глубже и узнать, чем можно помочь, что-то посоветовать или решить проблему непосредственно. Предложил ли он подвезти вас до работы, пока ваша машина не фурычит? Или дал номер парня, который починит ее за копейки? Или попросил разрешения покопаться в моторе? И так далее.

Настоящие мужчины помогают женщинам, которые им небезразличны. Если у вас есть проблема и ваш мужчина не помогает вам, он плохой кандидат на ваши льготы.

Видеоуроки по математике.

А вот тот, кто лезет под машину, а через несколько часов появляется из-под нее весь замасленный, потому что пытался починить ваш драндулет, явно заслуживает бутылку холодного пива, а возможно, и каких-то льгот.

КАК ВАШ МУЖЧИНА ВЕДЕТ СЕБЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ?

Скажем, ваш бывший парень начинает снова звонить, и это тревожит вас, потому что разрыв с ним был очень болезненным. Вы говорите новому парню, что обеспокоены этим и не знаете что делать. Достойный вашего внимания мужчина немедленно перейдет в режим решения проблем: он посмотрит, что можно сделать, чтобы: а) прекратить звонки этого парня; б) снова вернуть вам душевное спокойствие.

Он может сказать вам что-то вроде: «В следующий раз, когда он позвонит, дай мне поговорить с ним». Это слегка экстремально, но есть мужчины, которые берут трубку и ставят бывшего на место. Или ваш новый мужчина может что-то посоветовать, например блокировать номер или установить специальный сигнал, который сообщает вам о том, что звонит именно бывший, или посоветует, как отшить того парня. Это стрессовая ситуация; она требует не действий, а реакции. Если новый парень говорит, что не хочет вмешиваться, он вряд ли хороший кандидат на льготы.

Все иногда попадают в трудные ситуации, и вам нужно знать, готов ли ваш избранник справиться с ними. Если он будет защищать вас или искать выход из этих ситуаций, значит, он воспринимает вас как свою женщину. И он мог бы быть достоин ваших льгот.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ НА ПЛОХИЕ НОВОСТИ?

Скажем, вы потеряли близкого человека. Мужчина, у которого относительно вас есть определенные планы, немедленно предложит какое-то утешение и помощь. Он может погулять с вашими детьми, дав вам время побыть в одиночестве; он может пойти с вами в похоронное бюро, проследить за приготовлениями к похоронам и выразить соболезнования вашей семье. Заметьте, он, вероятно, не будет сидеть там и позволять вам вспоминать свое детство и тот первый раз, когда ваш только что умерший родственник качал вас на качелях; этого не будет - мужчины так не поступают. Но настоящий мужчина отреагирует каким-то решением - он сделает все, чтобы вы прекратили плакать, потому что ни один мужчина не хочет видеть, как плачет его женщина. Если этот мужчина не утешает, если он не придумывает ничего, чтобы помочь вам почувствовать себя лучше, увольте его - он не имеет никаких прав на льготы.

Мужчина, достойный отношений с Вами, в т. ч. секса, будет рядом в самых трудных обстоятельствах. Если вы потеряли работу или просрочили выплату по счетам, он признает вашу потребность в помощи и поможет, либо дав вам денег, либо принесет вам продуктов, либо заполнит бензобак вашего авто.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ, КОГДА ЕМУ ГОВОРЯТ «НЕТ»?

Перейдем к сути этой сатьи: Когда мужчина просит о сексе и когда ему в этом отказывают, его реакция на отказ скажет вам все, что вы должны знать о нем . Если звонки прекращаются или становятся редкими, если вам уже не дарят цветов и все реже зовут на свидания, то, пожалуйста, поймите, что этот тип встречался с вами только ради секса. Если он говорит какую-нибудь глупость типа: «Я не должен ждать секса - мне любая даст», - сразу же ответьте ему: «Вот пускай и дает любая». Это моментально отсеивает недостойных.

Но если ваш отказ не останавливает его и он продолжает пытаться узнать вас лучше и доказать, что достоин ваших льгот, тогда вы ему действительно интересны. Не поймите меня превратно: его все еще интересует секс. Но его интересуют и ваши чувства, и то, какой срок вы ему даете. В этом случае отношения становятся нацеленными на то, что вы хотите, - на ваши потребности. А вам только этого и нужно, верно?

Чем заняться на свидании?

Вот так просто. Теперь я понимаю, что 90 дней кажутся большим сроком, и вам в некотором роде нужно проявить настоящую изобретательность, чтобы удержать его внимание на себе и ваших новых отношениях.

Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

Поэтому придумайте список вещей, которыми вы со своим мужчиной можете заняться на свидании, чтобы помочь себе - и ему - сосредоточиться на ваших отношениях. Например,

  • организуйте такие свидания, которые помогут узнать интересы друг друга: если он увлекается фотографией, сходите на фотовыставку; если вас интересует спорт, пойдите вместе в тренажерный зал.
  • Позовите друзей, например, на барбекю и пригласите его; хорошему парню будет приятно познакомиться с людьми, которых вы любите.
  • Начните вместе заниматься чем-то новым, тем, что могло бы быть интересно и ему и Вам.
  • Выберитесь в парк с детьми; посмотрите, хорошо ли ему с ними.
  • Узнайте любимых артистов друг друга и сходите на концерт, в кино или в театр.
  • Освободите в себе ребенка и проведите вечер, играя в игры.
  • Сделайте что-то впервые вдвоем: покатайтесь на лошади, попрыгайте на батуте, упадите друг на друга на катке.
  • Устройте пикник на природе; у вас будет много времени, чтобы поговорить.
  • Найдите тихое место, где можно вместе полюбоваться закатом.
  • Поиграйте в какую-нибудь настольную игру.
  • Погуляйте при свете звезд.
  • Пошлите друг другу нескромные электронные письма. (Помимо прочего, так вы можете удостовериться в его грамотности в этом вопросе.)
  • Почитайте отрывки из своих любимых книг.
  • Устройте домашний киносеанс.
  • Послушайте любимые песни друг друга.
  • Сделайте что-то дурацкое, скажем, постройте замок из песка на пляже или посоревнуйтесь в бросании камешков в воду.
  • Устройте комедийное шоу; вы можете многое узнать о человеке по тому, что он находит забавным, а что обидным.

Отрывок из книги Стива Харви "Поступай как женщина, думай как мужчина".

Более подробно о некоторых других женских хитростях, который без сомнения пригодятся на первых этапах построения отношений, Вы можете узнать из видео - отрывка из тренинга Ольги Виноградовой. Не могу написать, что согласна со всем, о чем говорит тренер, но доля полезной информации, мне кажется, тут есть.

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления.

Зандман Римма – Заслуженный учитель России, почетный работник общего образования, преподает русский язык и литературу в московской гимназии № 1512.

У меня, школьного учителя с 42-летним стажем преподавания, отношение к семейному обучению довольно осторожное - хотя я признаю, что закон об образовании такое право родителям дает и что в каких-то случаях результаты бывают удачными. Однако если родители только начинают задумываться: а не перевести ли своих детей на семейное обучение, то им стоит знать и о подводных камнях этого вида образования.

Что важно знать:

Сразу оговорюсь: речь пойдет именно о семейном обучении , то есть о ситуации, когда родители самостоятельно учат своих детей без помощи школы, полностью несут ответственность за качество такого обучения, а дети потом наравне с другими их сверстниками проходят итоговую аттестацию. На практике же под «семейным обучением» часто понимают что угодно - и экстернат, и индивидуальные учебные планы для детей с особенностями здоровья, и даже ситуацию, когда в силу каких-то обстоятельств ребенок занимается с учителем дистанционно, например, по скайпу.

На мой взгляд, у семейного обучения - даже в самом идеальном случае! - есть существенные минусы, о которых надо знать. Минусы, обусловленные самой сутью образовательного процесса.

1. В учебе ребенку необходимо общаться со сверстниками

При семейном обучении ребенок контактирует только с родителями, выступающими в роли учителей. Однако при изучении многих предметов детям необходимо общаться не только с учителем, но и со сверстниками. Ученик не просто получает некий объем знаний, ему надо научиться обращаться с этими знаниями, а значит - учиться формулировать свою мысль, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Причем не только в гуманитарных дисциплинах, но даже и в точных. Доказывать именно сверстникам, на свойственном детям уровне общения. (Замечу в скобках, что речь сейчас не о том, что принято называть «социализацией», а именно об образовательном общении со сверстниками).

Есть вещи, которым просто невозможно научить, когда ребенок один. Мне приходилось видеть детей, обучавшихся дома, они могли все правильно решить, хорошо выполнить письменные задания, но ничего не могли объяснить устно.

2. Нельзя пройти программу быстрее без ущерба для качества

У родителей, которые предпочли самостоятельно обучать своих детей, возникает соблазн ускориться, пройти программу 11 классов значительно быстрее. А это серьезная ошибка.

Школьная программа составлена не идиотами, и в ней виды деятельности расписаны в соответствии с возрастными особенностями детей. А даже у самых одаренных детей мышление развивается постепенно, как аналитическое, так и образное. Именно в соответствии с присущим их возрасту уровнем мышления они и учатся использовать знания, применять их для чего-то. Если же не считаться с этой постепенностью развития, если стремиться сразу перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы, то приведет это лишь к тому, что усвоенные знания окажутся мертвыми, механическими.

3. Невозможно ускорить освоение программы, не разрушив при этом межпредметные связи

Школьные программы по разным предметам увязаны друг с другом, знания из одной дисциплины в нужное время используются в другой. К примеру, невозможно решать задачи по физике, не умея пользоваться десятичными дробями, и поэтому десятичные дроби изучают по математике в пятом и шестом классах, а физика начинается с седьмого. Поэтому чтобы «ускориться», родителям пришлось бы перекраивать программы всех предметов школьного курса, пытаясь сохранить межпредметные связи. А это задачка сродни квадратуре круга, то есть принципиально нерешаемая.

Никакой вид обучения - будь то обычная школа, будь то семейное обучение - не дает возможности пройти какой-либо курс быстрее без ущерба. Причем ущерб может не сразу быть заметен, а проявится уже после поступления в ВУЗ.

4. Семейное обучение требует от родителей массу времени, которого может не хватить

Родитель, который занимается образованием ребенка и контролирует его учебную деятельность, не должен быть обременен добыванием хлеба насущного.

Нельзя дать ребенку, особенно маленькому, задание - и уйти на работу до вечера. Ребенок чаще всего неспособен сам себя организовать. Кто-то должен быть с ним рядом и организовывать, причем в самые продуктивные часы, то есть в первую половину дня.

5. Родителям может не хватить знаний для объяснения учебного материала

Чтобы преподать ребенку все предметы в объеме базового школьного курса, в семье должны быть люди, способные это сделать. Кто-то должен быть способен объяснить физику, кто-то английскую грамматику, кто-то - анатомию и физиологию. А чтобы грамотно и понятно объяснить, недостаточно знать предмет на уровне школьного учебника. Это азбучная истина в педагогике: чтобы объяснить что-то даже на простом уровне, самому нужно знать эти вещи более глубоко. Конечно, если семья достаточно обеспеченная, можно нанять репетиторов, но и в этом случае образовательный и интеллектуальный уровень родителей должен быть таков, чтобы они могли понять, кого нанимают.

6. В многодетной семье нельзя перекладывать обучение младших детей на старших.

Иногда родителям кажется, что их собственную нехватку времени могут возместить старшие дети, которые будут заниматься с младшими. Но тут надо понимать: дети, даже старшие, даже студенческого возраста - это все равно дети, им может не хватить терпения, такта, усидчивости. Кроме того, у старших детей есть свои обязанности по дому, есть своя учеба, своя работа, личная жизнь - и потому они могут заниматься с младшими только в те часы, когда не заняты. Когда они будут заниматься с маленькими? В семь вечера? В восемь? В десять? Или вообще только по выходным?

Спросить себя:

…Но, допустим, вы твердо намерены дать своим детям семейное образование и считаете, что вышеперечисленные проблемы вас не касаются. Все равно, прежде, чем делать окончательный выбор, задайте себе несколько вопросов.

1. Какова моя мотивация? Достаточно ли она весомая?

Бывает так, что семейное обучение родители выбирают в силу априорного недоверия к школе, а причины этого недоверия во многом искусственные, основанные не на реальном опыте, а на общественном мнении, подогретом СМИ. Я, может, резко выскажусь, но, по-моему, наше общество сейчас науськано на школу. И выбор семейного обучения поэтому может быть протестным ходом интеллигенции, которой кажется, что, не пуская ребенка в школу, они предоставляют ему свободу для развития и творчества.

А еще бывает, что родители заранее распланировали будущее ребенка, решили за него, маленького, кем ему стать - юристом, или художником, или экономистом, и семейное обучение выбирают именно для того, чтобы ничто не мешало двигаться в заданном направлении. О том, что дети, особенно в раннем возрасте, очень пластичны, что их интересы, их жизненные ориентиры могут не раз поменяться, такие родители не думают. Они хотят вылепить ребенка по своему желанию. Естественно, когда дети подрастают, это приводит к конфликтам, а иногда и к настоящим трагедиям.

2. Знаю ли я, чему надо учить ребенка?

Если вы решили дать вашему первокласснику семейное образование, для начала ознакомьтесь с базовой школьной программой, причем не только для первого класса, а с первого по одиннадцатый. Из-за незнания программы и того, как программа соотносится с требованиями итоговой аттестации, вырастает множество проблем. Вам нужно понять, какие возможности для развития ребенка в разных направлениях дает школьная программа, чтобы, когда увидите, что интересы ребенка изменились, вы своевременно могли помочь ему двигаться в новом направлении. Допустим, в начальной школе он увлекался зоологией, но класса с пятого-шестого в нем вдруг обнаружилась тяга к истории, или к математике, или к литературному творчеству. Вы должны понимать, что из себя представляет школьная программа по этим предметам, на что можно обратить внимание ребенка, какие книжки ему предложить, какими ресурсами воспользоваться.

3. Как я организую работу ребенка?

Надо сразу осознать: без системы никакого образования быть не может. Дети точно должны знать, что в понедельник они изучают такие-то предметы, во вторник - такие-то. То есть должно быть составлено расписание, и это расписание должно стать основой основ. Никакие обстоятельства, кроме совсем уж экстремальных, не должны его ломать. Никакое «я не успеваю приготовить обед», «пригласили в гости», «я записана в парикмахерскую» не причина менять расписание. Особенно это важно для детей от семи до четырнадцати лет. После уже что-то можно оперативно менять по согласованию с ребенком, но до четырнадцати лет у него должно быть четкое системное представление о том, что и когда у него будет. А для этого нужно так распланировать всю семейную жизнь, весь быт, чтобы расписание оставалось незыблемым. На практике это очень трудно сделать, потому что жизнь есть жизнь, форс-мажоров в ней предостаточно.

4. Как добиться, чтобы ребенок не «варился в собственном соку»?

Образовательный процесс в семье не должен замыкаться только на членов семьи. Обязательно нужен выход на что-то внешнее, чтобы ребенок не думал, будто его мысли - единственно правильные, чтобы он понимал: иногда нужно считаться даже с неправильными мыслями другого человека.

То есть должно быть образовательное общение со сверстниками вне семьи. И семья должна такое общение организовать. К примеру, если бы мне пришлось заниматься семейным обучением своего ребенка, я обязательно нашла бы через знакомых его сверстников, придумала бы им какие-то совместные проекты - как бы конференции, диспуты, круглые столы, образовательные игры. Цель - чтобы во время подготовки и проведения таких вещей ребенок участвовал в коллективной деятельности. Возможно, для этого стоит объединиться с другими семьями, выбравшими для своих детей семейное обучение.

5. Чего я не знаю и не умею?

Вам придется признать, что вы на самом деле многого не знаете и не умеете. Речь не только о содержании школьной программы (ее в любом случае придется осваивать вместе с детьми), а о возрастной психологии, возрастной физиологии, методике преподавания. Всему этому надо будет учиться. Вы не просто должны понимать, что дети постоянно меняются, но и прогнозировать эти изменения и заранее подбирать ребенку те или иные образовательные ресурсы (книги, фильмы, задачки, игры, экскурсии, кружки и так далее).

Вам придется признать и более неприятную вещь: вы не так хорошо знаете своего ребенка, как вам кажется. Вы думаете, что если видите его каждый день с рождения, то знаете о нем всё? Заблуждение. Есть такие вещи, которые заметны только постороннему взгляду.

Когда ребенок учится в школе, там его видят разные учителя, каждый со своими особенностями, своим опытом, своими достоинствами и недостатками. Там ребенка видят в разных обстоятельствах, в разных формах деятельности, в общении со сверстниками. И из всего этого, из множества частных взглядов, из анализа множества локальных ситуаций постепенно складывается объективная картина. Школьные учителя могут понять о ребенке что-то такое, чего не видно в семье. Поэтому, если вы отказываетесь от помощи школы, то, по крайней мере, постарайтесь трезво оценивать себя как педагога и учитывать, что ваше восприятие собственного ребенка подчас одностороннее.

6. А что будет, если обстоятельства изменятся?

Бывает так, что родители выбирают для ребенка семейное обучение, занимаются с ним, но проходит несколько лет - и обстоятельства по объективным причинам меняются, продолжать семейное обучение уже невозможно. Например, болезнь кого-то из родителей, или необходимость выйти на работу, отнимающую львиную долю времени, и так далее. И тогда ребенку приходится идти учиться в школу.

А это становится для него сильнейшим стрессом. Выход за пределы уютного семейного пространства туда, где ему приходится быть со сверстниками, а взрослые появляются лишь в определенные моменты времени, может оказаться для него непреодолимой проблемой. Такой стресс может проявиться в депрессии или в крайнем возбуждении, или в шоке. Даже если у ребенка устойчивая психика, все равно не избежать серьезных сложностей и для него, и для всей семьи.

Словом, семь раз отмерь…