Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Живет болгария после вступления в ес. Чем пожертвовали страны Европы после вступления в ЕС? Выход один - бежать из страны

1 мая 2004 г Польша вступ ила в Европейский союз. За это решение на национальном референдуме высказались 74% поляков, 22,5 % - против. А уже через 4 года после вступления в ЕС, во время опроса центром TNS OBOP в феврале 2008 года, лишь 5 % поляков не одобряли пребывание страны в Евросоюзе. В то же время, позитивные последствия от членства в ЕС задекларировали свыше 80 % опрошенных. Им импонировало стремительное развитие польской экономики вследствие существенной финансовой помощи от ЕС (как кредиты, так и инвестиции) и интеграции страны в единый европейский рынок. Для сравнения: в 2003 году уровень безработицы в Польше составлял 20%, средний заработок в промышленном секторе - 537 евро, а прямые иностранные инвестиции (ПИИ) - 3,7 млрд евро. После четырех лет членства в ЕС эти показатели улучшились следующим образом: уровень безработицы снизился до 11,4%, зарплата выросла до 850 евро, а ПИИ - до 12,8 млрд.

В тоже время вступление Польши в ЕС вызвало сильную волну миграции в более экономически развитые европейские страны (Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и пр.). Нашествие мигрантов из новых стран-членов ЕС так их напугало, что в целях защиты внутренних рынков правительства 12 из 15 "старых" стран ЕС с 1 мая 2004 года ввели двухлетний запрет на свободный въезд рабочих из Польши и других стран-новобранцев.

Однако опасения, что массовая миграция из стран Восточной Европы в ЕС окажет негативное воздействие на рынки труда стран Евросоюза, оказались необоснованными. По данным Всемирного банка роста безработицы и снижения уровня оплаты странах "старой" Европы не произошло. В самой же Польше безработица значительно снизилась, а зарплаты повысились. Однако, массовая трудовая миграция вылилась в серьезную нехватку квалифицированных работников. Но, при этом, значительно увеличились и поступления в национальную экономику средств, заработанных поляками за границей. Так, уже в 2007 году денежные переводы из-за рубежа превысили 20 млрд злотых, то есть сумму, равную ПИИ в польскую экономику до вступления в ЕС.

Самыми главными противниками вступления Польши в ЕС были фермеры, которые были уверены, что после этого резко вырастут цены. И это действительно случилось. Цены на многие товары выросли. Однако, Несмотря на опасения законы Евросоюза задушат промышленность и сельское хозяйство, произошло как раз обратное - открытие границ и свободный экспорт увеличили обороты заводов, а фермеры получили дополнительные субсидии размером в 1,5 млрд евро и новые рынки. Вхождение в Европу ускорило процесс модернизации и реструктуризации польского сельского хозяйства. Инструменты единой политики ЕС способствовали стабилизации производственных условий, дали финансовый импульс притоку инвестиций в Польшу, изменили имидж и работу сельскохозяйственного сектора.

Свидетельством позитивной динамики развития польской экономики стал также рост уровня ВВП на одного жителя страны: по сравнению со среднеевропейским показателем стран ЕС, с 43 % в 2003 году - до 68% в 2013 году. Вступление Польши в ЕС значительно повысило и прибыльность продукции сельского хозяйства, и финансовое состояние аграриев: в 2011 году средняя прибыль работников сельскохозяйственной отрасли страны выросла на 80% в сравнении с 2003 годом. За счет средств из бюджета ЕС в Польше было реализовано и реализуется сегодня большое количество инвестиционных проектов в строительстве и ремонте автострад, местных путей сообщения и железных дорог.

При этом, согласно информации Министерства финансов Польши, с момента своего вступления в ЕС Польша получила из бюджета Евросоюза на 20 млрд. евро больше, чем составляли ее членские взносы.

Европейский союз (Евросоюз , ЕС ) - экономическое и политическое объединение на данный момент 28 европейских государств.

Точкой начала существования ЕС стало подписание Маастрихтского договора в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года).

Маастрихтский договор закрепляет в ст. 49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов.

Давайте же рассмотрим подробнее условия, на каких «новая» страна может вступить в Евросоюз и сам порядок вступления, которому необходимо следовать стране для получения желаемого статуса.

Основные требования к государству-кандидату на вступление в ЕС:
— государство должно быть «европейским», что означает принадлежность страны к европейской цивилизации независимо от географического положения;
— государство должно уважать принципы, изложенные в ст. 6 (1) Договора о ЕС: принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и господства права;

— также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Государство, соответствующее вышеуказанным требованиям, может подать заявку на вступление в ЕС, тем самым сделать первый шаг к вступлению в ЕС — это так называемый консультативный этап.

Затем наступает оценочный этап . На этом этапе страна пытается достичь критериев членства в ЕС. Государство официально становится страной — кандидатом на вступление в ЕС.

Следующий этап называется переговорным. Он длится от начала и до завершения переговоров о вступлении. В процессе переговоров определяются условия, на которых страна может присоединиться к ЕС, и сроки принятия, реализации и правового внедрения acquis communautaire (правовая концепция в системе правовых норм Европейского союза). Каждая страна-кандидат действует по отдельному графику и может быть принята в ЕС, как только достигнет соответствия критериям вступления и членским обязательствам. Переговоры проходят в форме двусторонних конференций между странами-членами и страной — кандидатом по каждому из 31 раздела acquis communautaire: конкурентная политика, транспортная политика, энергетика, налоговая политика, таможенный союз, сельское хозяйство, юстиция и внутренние дела, финансовая сфера, региональная политика, бюджетные ассигнования и т.д. Общий успех в переговорном процессе оценивается количеством разделов, по которым переговоры являются вполне завершенными. Результаты переговоров приобщаются к проекту соглашения о вступлении страны-кандидата в ЕС.

Ратификационный этап — продолжается между подписанием соглашения о вступлении и его ратификацией (процесс придания юридической силы документу ) . Перед подписанием соглашения о вступлении оно должно быть подано до Совета ЕС для одобрения и в Европейский Парламент для получения согласия. После подписания соглашение о вступлении оно направляется к странам — членам ЕС и странам-кандидатам для ратификации и принятия странами-кандидатами решение относительно поступления, при необходимости — через процедуру референдума. Именно поэтому успешный ход переговоров не является гарантией вступления страны в ЕС, Норвегия, правительство которой дважды (в 1972 и 1994 г.) удачно завершило переговоры и даже подписало соглашение о вступлении, так и не стала членом ЕС, поскольку вопрос вступления в ЕС дважды не нашел должной поддержки населения.

Имплементационный этап — начинается после выполнения всех ратификационных процедур и вступления соглашения в силу. Только после этого страна становится полноправным членом ЕС.

Некоторые специалисты к предыдущему этапу вступления в ЕС причисляют и участие страны-претендента в Европейской Конференции.

Европейская Конференция — это многосторонняя структура, в рамках которой государства — члены ЕС и страны-кандидаты обсуждают насущные вопросы сотрудничества в сфере внешней политики и безопасности, юстиции и внутренних дел.

Если описывать порядок вступления страны- кандидата в ЕС более кратко, то это будет выглядеть так:

1) европейское государство подает заявку о вступлении в Совет ЕС;

2) Совет ЕС обращается к Европейской Комиссии с просьбой высказать свою позицию относительно поданной заявки;

3) Европейская Комиссия представляет свою оценку Совете ЕС;

4) Совет ЕС единогласно принимает решение начать переговоры о вступлении со страной-кандидатом;

5) Европейская Комиссия предлагает, а Совет ЕС единогласно утверждает основные составляющие и принципы позиции ЕС на переговорах с государством-кандидатом;

6) Совет ЕС проводит переговоры с государством-кандидатом;

7) проект договора о вступлении согласовывается между ЕС и государством-кандидатом;

8) проект договора о вступлении подается в Совета ЕС и Европейского Парламента;

9) Европейский Парламент одобряет Договор о вступлении большинством голосов;

10) Совет ЕС единогласно утверждает Договор о присоединении;

11) Страны-члены и страна-кандидат официально подписывают Договор о вступлении;

12) Страны-члены и страна-кандидат ратифицируют Договор о вступлении в соответствии с собственными конституционными нормами. Страна-кандидат становится членом ЕС.

Многих, если не всех, проживающих в Черногории иммигрантов волнует, что будет после вступления страны в ЕС? Не отберут ли ВНЖ?

Давайте немного порассуждаем. У нас возникают следующие вопросы: будут ли ужесточать пребывание иммигрантов в стране, могут ли лишить статуса, что делать, чтобы не лишили?

Для начала, ответим на первый вопрос, будут ли ужесточать пребывание в Черногории иностранцев после вступления в ЕС, и, когда это произойдет? Не так давно ЕС назвало срок вступления Черногории в организацию, 2025 год. Это не точный, а ориентировочный срок, своеобразная морковка для Черногории. Т.е., пока точно, не известно произойдет ли вступление Черногории в ЕС в 2025 году, или это будет позже, но, в принципе, возможно, что сие событие произойдет в этот ориентировочный срок.

Будут ли после вступления в ЕС какие-либо изменения иммиграционного законодательства в Черногории, и ужесточение правил? К сожалению, я не провидец и знать, как изменятся законы в той или иной стране не могу. Но, могу рассказать о своем знании истории. Вы знаете, история великая наука, в ней есть ответы абсолютно на все вопросы. В том числе, благодаря знанию истории, мы с Вами можем предположить, какое будет иммиграционное законодательство в Черногории после вступления страны в ЕС. Дело в том, что в ЕС вступило уже очень много стран Восточной Европы, и ни в одной из них вступление в ЕС не приводило к ужесточению иммиграционных правил. Логично предположить, что тоже самое произойдет и в Черногории. Я вижу, Вы мне не верите? Ну, вот Вам парочка примеров, в Чехии до 2009 года, ВНЖ давали отлично, отказы носили единичный характер! Хотя, Чехия уже была в ЕС. А что произошло в 2009 году, когда Чехия перестала выдавать ВНЖ иностранцам? Они вступили в шенген! Вот это главная мысль, которую я хочу озвучить, изменение иммиграционных правил, их ужесточение, в странах Восточной Европы обычно происходило не после вступления в ЕС, а после вступления в шенген!

И таких примеров, не мало. Например, Болгария, член ЕС, но, не член шенгена, так там и сейчас вполне реально получить ВНЖ. И я абсолютно уверен, что как только они вступят в шенген, чего проживающие там иностранцы, почему-то ждут, лафа закончиться.

Разумеется, когда-нибудь, Черногория станет членом ЕС и в шенген войдет, да, и в развитии прибавит, и, разумеется, изменение иммиграционных правил рано или поздно, будет. Вопрос, когда это случиться? Что бы вступить в шенген, сначала надо в ЕС вступить, потом еще будут несколько лет все согласовывать. В итоге, в шенген Черногория, вряд ли вступит раньше 2030 года. Вполне достаточный срок, что бы успеть получить, если и не гражданство, то, хотя бы ПМЖ , по крайней мере, если приехать в страну сейчас, а не когда-нибудь в отдаленном будущем.

И, это вполне логично, дело в том, что после вступления страны в ЕС, проживающие в этой стране иностранцы по всему ЕС не начинают разгибаться, а, вот после вступления в шенген все меняется. Приведу еще один пример, Латвия. В недалеком прошлом, в этой стране множество иностранцев покупало дешевые квартиры, получало ВНЖ, но, в самой Латвии почти никто не жил, все ехали куда-то дальше. Разумеется, Брюсселю, подобное не нравилось, и они настояли на изменениях законодательства Латвии.

Итак, мы пришли к выводу, что скорей всего, вступление в ЕС серьезно на иммиграционные правила в Черногории не повлияет, это произойдет после вступления в шенген. Теперь, давайте подумаем, а могут ли после вступления Черногории в шенген лишать статуса? Давайте рассмотрим, какие вообще могут быть статусы у проживающих в Черногории иммигрантов? ВНЖ – временный вид на жительство. ПМЖ – право на постоянное место жительства. По закону об иностранцах от 2015 года ПМЖ можно было получить примерно после 8 лет проживания в Черногории. В законе от 2018 года нам это обещают уже через 5 лет. Гражданство – без комментариев. Так вот, из всего этого продлевать нужно только ВНЖ. ПМЖ и гражданство уже не продлеваются, да, и карточку с ПМЖ и паспорт, в установленные законом сроки нужно менять, но, это не продление.

Какой можно сделать вывод? ВНЖ могут «неполезным» стране иностранцам не продлевать…Будут или не будут, я не знаю, но, в теории это возможно, и, почти во всех странах Европы, которые вступили в шенген, Вашу пользу стране оценивают. Вполне вероятно, что лет через 12 – 20, то же самое возможно будет происходить и в Черногории.

Что нужно сделать, чтобы не столкнуться со сложностями? Ответ очевиден, не откладывать иммиграцию на десятилетие, и, стремиться к тому, что бы до вступления в шенген, получить ПМЖ в Черногории. ПМЖ юридически лишить уже нельзя, ну, конечно, если Вы ничего не натворите. К примеру, если Вас в тюрьму посадят, то, отобрать статус можно. А если Вы ничего не сотворите, то, нельзя. Да, карточка с ПМЖ каждые пять лет продлевается, это просто как смена паспорта, или прав, а отнюдь не оценка целесообразности продлевать или не продлевать.

Конечно, все, что я написал выше всего-то теоретические рассуждения, но, они основаны на знании процессов, которые происходили в других странах, в последние два десятка лет. Логично предположить, что в Черногории все будет происходить так же. Я занимаюсь иммиграционными программами в разные страны уже 15 лет, кое-какой опыт есть, и, я думаю, что являясь одним из старейших иммиграционных центров рунета, могу делать выводы.

Когда речь заходит о выборе страны для жизни, не многие русские эмигранты обращают взор на это прохладное прибалтийское государство. Тем не менее Литва имеет с нами общее советское наследие и близка нам с точки зрения географического расположения. Именно эти аргументы являются для некоторых эмигрантов решающими.

Это прибалтийское государство является «молодым» участником Евросоюза. Именно поэтому жизнь в Литве по некоторым показателям не может пока достигнуть того уровня, который наблюдается в странах ЕС, вошедших в него с самого начала. Для того чтобы понять, насколько это государство является привлекательным для иммигрантов, рассмотрим плюсы и минусы жизни в Литве.

Общая информация

Самостоятельным стала в 1990 г. Случилось это после распада СССР. Сразу после вступления в ЕС жизнь в Литве была довольно непростой. Ведь экономика государства переживала далеко не лучшие времена. Но стране помогали соседи, предоставляя инвестиции для развития всех сфер народного хозяйства. Сегодня можно говорить о том, что жизнь в Литве стала намного лучше. Страна считается вполне самостоятельной. Здесь функционирует большое количество предприятий, связанных, в основном, с машино- и судостроением, а также с аграрным сектором. Важной отраслью, способствующей развитию экономики Литвы, является туризм. Это направление предоставляет многим жителям страны сезонную работу. Помимо этого, туризм является той сферой, в которой более всего распространен частный бизнес.

В последнее время многие крупные предприятия Европы перемещают свои офисы в Вильнюс - столицу Литвы. Это способствует оживлению экономики страны и объясняется старательностью местных жителей, которые в этом плане намного лучше своих коллег, находящихся в других странах.

После вступления Литвы в ЕС ее экономический подъем очевиден. Он соответствующим образом отражается на жизни населения, делая при этом страну привлекательной для иммиграции. Однако того, кто мечтает приехать сюда за длинным рублем, придется огорчить. Экономическое положение Литвы все же находится на более низком уровне, чем то, которым обладают государства Западной Европы. В связи с этим имеет место и отставание уровня жизни граждан прибалтийского государства. Так что многие россияне порой обнаруживают, что после переезда в Литву больших доходов они получать не стали. Ведь с точки зрения экономики прибалтийская страна все же ближе к РФ, чем к Германии или, например, Венгрии.

Заработная плата

Об уровне жизни в Литве, как, впрочем, и в любом другом государстве, можно судить по показателям доходов и расходов населения. Из всех стран Прибалтики эту республику считают наиболее успешной, исходя из анализа многих показателей. Но вот что касается размера минимального заработка, то он в Литве немного не дотягивает до латвийских и эстонских цифр. Помимо этого, здесь наблюдается вовсе небольшая разница между суммой минимальной и средней зарплаты. На языке конкретных цифр это, соответственно, 400 евро и 600 евро. Интересно и то, что тот размер, который установлен в стране для минимального заработка, равен сумме пособия, выплачиваемого безработным.

Исходя из отзывов о жизни в Литве многих туристов и посещающих страну предпринимателей, судить об уровне доходов и расходов в этой прибалтийской стране довольно сложно. Ведь мнения людей нередко кардинально отличаются, в зависимости от того, какова их мерка оценки сложившейся ситуации. Но, тем не менее, уровень жизни в Литве может быть поставлен на одну ступень со среднестатистическим по России. Относится это к заработной плате и к ценовой политике.

С января 2018 г. минимальную зарплату в Литве довели до уровня 400 евро (брутто, то есть до вычета из нее налогов). Эта цифра значительно меньше той, которая существует в странах ЕС, однако выше, чем в РФ и других республиках бывшего СССР.

Судя по отзывам, в жизни в Литве после вступления в ЕС происходят позитивные перемены. При анализе показателей размера предлагаемых в стране заработных плат можно увидеть их неуклонный рост. Конечно, угнаться за ценами при этом довольно сложно, но в целом правительство Литвы стремится улучшить жизнь своих граждан. Об этом свидетельствует и неуклонный рост размера минимально допустимой платы за труд. Причем ниже 400 евро, исходя из решений правительства, не должны получать не только те люди, которые трудятся полный рабочий день, но и при неполной занятости. Подобная оплата труда существует для тех, кто занят неквалифицированным трудом и не имеет высшего образования.

Водителям общественного транспорта, обслуживающему персоналу хостелов, а также работникам организаций общественного питания платят заработную плату, лишь незначительно превышающую минимальный доход. То же относится и к молодым специалистам, недавно окончившим вузы и не имеющим ни квалификации, ни стажа.

Для обычного рабочего Литве составляет пятьсот евро. Эта цифра дана после отчислений всех необходимых налогов. На такой доход стоит рассчитывать тем, кто желает занять вакансию офисного работника, а также трудоустроиться на государственную службу в социальную сферу.

Зарплата, а следовательно, и уровень жизни в Литве, напрямую зависят от стажа работы, от специализации, а также от места проживания человека. Например, в Вильнюсе средняя зарплата достигает 700 евро. При этом в тех районах, где развито сельское хозяйство, можно претендовать лишь на 400 евро.

Зарплата и квалификация

Вознаграждение за труд в Литве отличается невероятным разбросом величины. Например, врач в этой стране может получать 1500 евро. Доход же медсестры колеблется в пределах от 730 до 750 евро. Персонал частных медицинских учреждений при этом получает больше, чем их коллеги, работающие в государственных больницах и поликлиниках.

Немалым спросом в Литве пользуются рабочие строительной отрасли. Без особого труда может найти высокооплачиваемую работу каменщик, штукатур или специалист по отделке фасадов. Уровень дохода рабочих указанных специальностей можно сопоставить с теми, которые получают в этой стране депутаты парламента. Высокие доходы в Литве имеют специалисты компьютерной и научных сфер.

Занятость

Исходя из данных национальной статистики, в Литве очень мало безработных. Не имеют официальной работы только 7% трудоспособных жителей страны. Однако эта цифра является примерной. Ведь удаленные и надомные работы статистика не учитывает.

Столь низкий уровень безработицы среди коренных жителей государства стал возможен из-за принятия правительством определенных базовых принципов. Одним из них является первоочередное предоставление вакансий гражданам Литвы. Иностранные специалисты могут быть привлечены в этом случае только в качестве исключения.

Образование

Для жизни в Литве сегодня характерна постоянная забота правительства о подрастающем поколении, в частности о получении им должного уровня знаний. Именно поэтому сферу образования государство постоянно поддерживает финансовыми вложениями. Кроме этого, в настоящее время эта система подвергается регулярному реформированию. Суть проводимой работы заключается в повышении оплаты труда педагогам, а также в росте размеров стипендий. Помимо этого, бюджеты местного уровня повсеместно поддерживают детские дошкольные учреждения и школы.

Столь пристальное внимание к образовательной сфере обусловлено необходимостью в повышении уровня подготовки квалифицированных специалистов, которые будут в дальнейшем трудоустраиваться в Литве. Подобный подход к получению подрастающим поколением знаний позволит государству ежегодно сокращать уровень безработицы в стране минимум на 1%.

Трудоустройство иностранцев

Судя по отзывам, жизнь в Литве для русских позволяет открыть некоторые перспективы. Однако для граждан РФ работа в прибалтийском государстве имеет не только плюсы, но и некоторые недостатки.

Жизнь в Литве для русских привлекательна тем, что это государство очень близко к их родине по менталитету, климату, способу жизни и разговорному языку. Однако иммигранты утверждают, средний доход для иностранцев составляет около 450 евро. Причем более половины из них придется потратить на приобретение жизненно необходимых товаров и услуг. Именно поэтому на заработки в Литву отправляются немногие. Более благоприятными в этом плане выглядит перспектива переезда сюда на ПМЖ. К тому же жизнь в Литве после вступления в ЕС позволяет подыскать высокооплачиваемую работу в любом государстве Евросоюза. Кстати, подобным образом поступают многие коренные жители. Так, за последние 13 лет из страны выехало около 800 тыс. человек. Причина этого кроется в низком уровне заработной платы, которая значительно ниже, чем в странах ЕС. Например, в Германии жители получают в 3,5-4 раза больше литовцев.

Ценовая политика

Рассматривая плюсы и минусы жизни в Литве, любой человек непременно захочет узнать об уровне стоимости основных предметов первой необходимости и услуг, сложившихся в стране. Стоит отметить, что в целом цены здесь находятся на среднем уровне. На основные товары и услуги они мало чем отличаются от тех, которые установлены в странах СНГ. И все это с учетом уровня зарплаты примерно в полтысячи евро.

Однако в Литве весьма высоки тарифы на жилье. Например, только за аренду квартиры придется отдать приблизительно 400 евро. Одна половина из этой суммы достанется собственнику, а вторая пойдет на возмещение коммунальных платежей.

Оставшиеся от средней зарплаты 100 или 150 евро понадобятся для приобретения одежды, питания, оплаты за проезд и прочих нужд. Разумеется, прожить на такую сумму будет невозможно. Именно поэтому семьи, имеющие одного кормильца, как правило, живут в очень скромных условиях, а о накоплении у них и речи не идет. Так что при подобных расходах уровень литовского дохода вряд ли покажется таким уж большим.

Общение

Рассматривая плюсы и минусы жизни в Литве, хочется отметить и то, что начать разговаривать с местными жителями на их родном языке довольно сложно. Дело в том, что он относится к финно-угорской группе, и освоить его нашим людям очень трудно. Процесс освоения заставляет приложить громадные усилия даже тому человеку, который одарен способностью к изучению языков. Подобный недостаток проживания в Литве не стоит сбрасывать со счетов при рассмотрении вопроса о переезде. Дело в том, что, не зная на хорошем уровне государственный язык, невозможно будет найти достойную работу. Сложно будет и жить в этой стране, несмотря на то, что многие литовцы знают английский и русский и говорят на них.

Здравоохранение

Медицина в Литве обладает достаточно высоким уровнем. По состоянию здравоохранения прибалтийское государство входит в перечень самых благополучных держав в Европе. Это способствует тому, что продолжительность жизни в Литве достаточно велика и составляет 75,5 года.

Однако стоит иметь в виду, что медицинские услуги в стране являются платными. Причем даже в государственных учреждениях пациенты вынуждены отдавать деньги негласно. Но благодаря платному принципу система здравоохранения страны находится в прекрасном состоянии. Медицинские центры и больницы оснащены самым современным оборудованием, которое постоянно модернизируется и обновляется.

Однако в системе здравоохранения имеются и свои минусы. Они касаются длительного периода ожидания приема, который предстоит пациенту прежде чем тот попадет к нужному специалисту. Порой это тянется в течение месяца и более долгого периода. Вначале больной должен посетить семейного врача, а уж после получить от него соответствующее направление.

Хорошо в стране развита хирургия. Причем литовские врачи блестяще делают операции по трансплантации внутренних органов.

Бесплатную помощь медиков можно получить при существующей угрозе жизни человека. Однако все последующие процедуры понадобится оплачивать. Делать это можно наличными деньгами или с использованием кредитки. Стоит также иметь в виду, что, несмотря на хорошо развитую в стране аптечную сеть, приобретение сильнодействующих препаратов возможно только по рецепту, выписанному врачом.

Отношение к русским

Литва является удивительной страной, открывать которую для себя можно бесконечно. Самобытная культура, древняя история, верность традициям предков - все это делает прибалтийское государство абсолютно несхожим с другими. В Литве наблюдается очень тесное сплетение европейской четкости со славянским духом.

Каково же в этой стране отношение к русским? В целом хорошее. В основном массе местные жители относятся к нашим согражданам дружелюбно и уважают их. Многие понимают русский язык и с удовольствием разговаривают на нем. Литовцам вообще не свойственна агрессивность.

Однако отмечаются и случаи негативного отношения и иммигрантам и туристам из РФ. Литовец при этом может говорить одно, делать другое, а за глаза начать обсуждать третье. Есть среди коренных жителей страны и такие, которые настроены к русским настороженно или явно враждебно. Но стоит понимать, что подобные кадры встречаются в любой стране мира.

Климат

Рассматривая страну для переезда на ПМЖ, не стоит забывать учесть и местные погодные условия. Явно не понравится в Литве любителя жары. Ведь для Прибалтики характерно большое количество пасмурных и прохладных дней. Но в целом погоду здесь считают мягкой, с преобладанием морского климата на побережье и континентального в центре.

Разумеется, относить прохладную погоду к недостаткам государства станут далеко не все. Но тем, кто жаждет жаркого климата, стоит рассмотреть другие варианты.