Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Предсказания. Что ждет Россию в ближайшие пять лет. Предсказания Что в ближайшие 10 лет

Взгляд. Очень не люблю прогнозы, особенно прогнозы относительно будущего России, ибо что можно прогнозировать в сумасшедшем доме? В каком порядке переставят койки в палате? Кто завтра примерит на себя роль Наполеона? Разрешат ли прогулки во дворе после обеда? Не вижу смысла. Гнездо кукушки своей сути и принципов не меняет, иногда в него случайно попадает Макмёрфи, но мы знаем, чем это заканчивается. Но, пару штрихов всё же наброшу.

  1. В течение следующих 5 лет из России уедут все инакомыслящие люди, которые смогут уехать в силу своих возможностей.
  2. В ближайшие несколько лет мы разочаруемся буквально во всех, в кого ещё верим.
  3. Всегда останутся несколько заметных людей, которые будут играть роль несистемной оппозиции. И не обязательно, что с ними будут договариваться под ковром. Их просто не будут сильно трогать. Травить ровно настолько, чтобы не сломать. Игнорировать. Играть в кнут и пряник. Для легимитизации режима и просто его развлечения такие люди необходимы. Вспомните хотя бы «1984″, где главный герой, думая, что он ведет какую-то борьбу, был изначально под колпаком.
  4. С началом войны в Украине режим перешёл в новую перманентную стадию любого крепнувшего тоталитарного монстра: «мир — это война». Войны будут продолжаться вплоть до крушения империи (очень нескорого). Закончится война в Украине и в Сирии, начнется другая, потом третья, четвертая. Война станет кислородом для этого прогнившего тела. Привыкайте.
  5. В течение следующих 10 лет РПЦ станет в прямом смысле второй властью в стране. Она неуклонно обрастает недвижимостью, активами, пролезает, как подколодная змея во все сферы общества: в образование, медицину, науку. В результате мы получим классическую средневековую страну с мракобесным, набожным, необразованным на многие года вперёд населением и современным оружием в руках. Обезьяна с гранатой в масштабах огромного государства. Перспективка, а?
  6. Репрессии против инакомыслящих будут идти волнообразно. В какой-то год будут сажать сотнями, а на следующий кого-то показательно отпустят. Законы же будут по-прежнему сужать любые свободы и права граждан. Лет через 5 каждый шаг или жест гражданина РФ можно будет расценить, как шаг подсудный. Население будет подвешено на один большой крючок страха. Недоверие друг к другу в обществе будет расти. Доносительство цвести.
  7. Из России утекут все мозги, все профессионалы и специалисты. Техногенные катастрофы станут обычным делом. Ракеты будут падать на головы населения, которое с мотыгой в руках будет пытаться нарыть себе пропитание. Страна станет подобием КНДР и окончательно в неё превратится, когда советские технологии и промышленное наследие наконец придут в полную негодность.
  8. Изоляция от внешнего мира будет усиливаться, страна начнёт консервироваться. Культ и мистификация личности стремиться к бесконечности, ненависть к внешним и внутренним врагам расти пропорционально ухудшению жизни.

Думаю, что общий вектор понятен. Всем хорошего настроения.

Красноречивое выражение о том, что технический прогресс не стоит на месте, постепенно превращается в реальность и вскоре может привести к массовой безработице. Порядка 65% граждан Российской Федерации могут лишиться своей работы в ближайшие два года из-за частичной либо полной автоматизации многих процессов.

Нерадужные реалии современного технического прогресса нашей жизни коснутся всей мировой общественности, и Россия не станет исключением. Три четверти населения страны (что равно приблизительно 53 миллионам граждан) вынуждены будут искать новые места работы. Именно такое экспертное мнение было высказано социологом РАН Леонтием Бызовым.

Перечень мало востребованных профессий непомерно растет. В ближайшее время рабочих мест могут лишиться люди, занимающиеся бухгалтерским учетом и аудитом, сотрудники юридических компаний, охранники, работники почтовых отделений, журналисты. С ростом автоматизации несколько позднее работы лишатся и сотрудники ГИБДД.

Почему это происходит

Человеческий труд, который ранее безмерно ценился миром, а также профессии, считающиеся раньше весьма востребованными, теряют свою актуальность из-за развития технического прогресса. Обычных людей запросто могут заменить вычислительные машины. Например, бухгалтеры, занимающиеся исключительно подсчетами, все чаще заменяются программным обеспечением и портативными компьютерами. Роль охранников и сторожей все чаще играют системы охраны и видеонаблюдения.

Под угрозой могут оказаться и юристы, не умеющие пользоваться нейронными сетями, которые значительно упрощают процедуру составления исковых заявлений. Эксперты также настаивают на снижении востребованности почтальонов, как работников. Их запросто можно заменить роботизированными курьерами.

Самозанятым гражданам также может прийтись несладко, это, в частности, коснется копирайтеров-журналистов. Ведь набор текстов может осуществляться все теми же компьютерными программами. А вот места сотрудников главного управления по безопасности дорожного движения займут системы видеонаблюдения, которые самостоятельно фиксируют нарушения на трассах.

Помимо этого, увеличение безработицы непосредственно связано с пенсионным реформированием. Эксперты прогнозируют в ближайшие два года наступление массовой безработицы из-за полной автоматизации производственных процессов.

«Мы потеряли национальную идею после развала Советского Союза. И что самое печальное - уже привыкли жить без идеи, не зная, что защищаем и во имя чего живем. Это главная проблема путинской России».

Аркаим - самый известный, но далеко не единственный древний укрепленный центр, открытый на территории Челябинской области. Появилось даже понятие «страна городов», охватывающее около двух десятков археологических памятников Южного Урала, относящихся к эпохе бронзы. О том, почему уникальный археологический комплекс, мощный туристический магнит Челябинской области не получает достойного развития, в интервью DK.RU рассказал Геннадий Зданович, доктор исторических наук, профессор ЧелГУ, заместитель директора по научной работе заповедника «Аркаим», один из первооткрывателей древнего поселения и его научный куратор.

Почему спасение значимого археолого-архитектурного памятника оказалось в руках местных ученых?

Академическая наука на первых порах оказала большую поддержку по спасению Аркаима от затопления. Однако в условиях 90–х годов, когда в Челябинске сложилась сильная археологическая школа, которая пользовалась поддержкой губернаторского корпуса Вадима Павловича Соловьёва и Петра Ивановича Сумина, было целесообразно решать вопросы сохранности памятника на месте.

Визит президента Путина послужил толчком для развития заповедника?

Скорее наоборот. К сожалению, этот визит не удалось использовать в нужном русле. Все пошло не так. Здесь сказалось много различных факторов, искажение информации со стороны профильных академических институтов, недооценка достижений вузовской науки, ложные приоритеты СМИ, ориентированные на мистическую информацию об Аркаиме.

Между тем, к этому времени исследования Аркаима достигли апогея. В них приняли участие выдающиеся специалисты самых различных направлений - почвоведы, геологи, палеоботаники. Результаты работ приобрели большое значение как для российской, так и для международной научной мысли. Мы имеем дело с историческим феноменом, изучение которого необходимо для понимания всей истории Степи и становления ранних цивилизаций. Параллельно идеи Аркаима были отмечены в самых различных областях искусства, в живописи, музыке, поэзии и, в целом, в культурной жизни страны. Аркаим как бренд региона приобрел широкую узнаваемость.

Почему значение Аркаима неоднозначно трактуется в научных кругах?

Наука всегда предполагает взаимодействие разных точек зрения. Истина, пусть даже относительная, всегда рождается в спорах. Это нормальный процесс. Однако текущая полемика зависит не только от применяемых методик и логических посылов, но, к сожалению, и от личностных негативных качеств исследователя, например, зависти. Есть еще один важный фактор - политизация и монетизация науки. Политика Запада нашла наиболее яркое выражение в резолюции научной конференции, которая прошла в 2000 году в Кембридже, где, в частности, было отмечено: «Мы и приветствуем открытие Синташты - Аркаима как памятника, имеющего значение для мировой археологии, но против преувеличения его роли». Этот тезис работает исправно до сих пор. Не секрет, что существует в разных формах жесткая зависимость от установок англоязычной науки.

По линии международного обмена периодически появляются псевдоученые, которые выполняют чисто политический заказ. А наши властные структуры, отвечающие за гуманитарную науку, не готовы к осознанию того факта, что территория России является одной из выдающихся прародин современного индоевропейского мира.

В чем может скрываться причина подобного отношения?

Полагаю, сказывается арийская проблема.

Даже когда я вел экскурсию президенту, Петр Иванович шепотом предупредил: «Геннадий Борисович, только ни слова про ариев!». Но как не упоминать?

С точки зрения науки это самоназвание народа, одной из ветвей могучего индоевропейского древа. Именно они, а возможно, их предки, были первыми разносчиками индоевропейской речи от Нижнего Поволжья и Урала и по всем просторам Древнего мира. На своих колесницах они стремительно осваивали обширные территории Ближнего Востока, Европы и Индии. Но в нашей стране слово «арии» нетерпимо. В научном сообществе это воспринимается абсолютно нормально, но как только выходишь на популярную литературу…

Сразу равно нацизм и гитлеровская Германия?

Да. И свастика - это только фашизм. Ну вот, скажите, как можно было на законодательном уровне запретить свастику? Древнейший символ солнца, который встречается всюду - на наличниках, в узорах ковров, на осколках глиняной посуды, причем не только у славян, но и у тюркских народов, в Индонезии, Японии.

В свастике отражены закономерности смены дня и ночи, времен года, вечного движения. Рождение свастики - величайшее открытие в истории человечества. Отдать эти достижения мировой культуры гитлеровской тени - это непростительная ошибка политического мышления.

То есть и на федеральном, и на региональном уровне в последнее десятилетие Аркаим задвинут в темный угол? Почему же уникальный исторический памятник не стал главным туристическим символом Южного Урала, несмотря на намерения властей развивать въездной туризм?

Аркаим как исторический символ российского пространства обладает большим притяжением. Он живет активной жизнью, становясь территорией поиска личностного и гражданского самосознания россиян. Заповедник «Аркаим» ведет квалифицированную культурно-просветительскую деятельность. Однако выдающиеся памятники археологии и истории страны остаются не обустроенными ни в плане природно-исторического ландшафта, ни в плане стационарных музейных экспозиций. Удручает отсутствие современного туристического сервиса.

За Синташтой и Аркаимом, за «страной городов» кроется огромный культурный политический и экономический потенциал. Необходима пассионарная воля для создания на базе «страны городов» крупного национального проекта общероссийского уровня.

К сожалению, развитие степных районов области отодвинуто на задний план. На одном из заседаний по туризму в Общественной палате года три назад выступил министр культуры Алексей Бетехтин. Разумеется, я задал вопрос об Аркаиме. И тот ответил очень резко - мол, на Аркаиме нет ни людей, ни условий для развития туризма. Видимо, во всем этом есть какие-то неведомые мне причины.

Сегодня на Аркаиме регулярно проходят фестивали, есть постоянный поток туристов. Но современных гостиничных комплексов за прошедшие тридцать лет так и не появилось. В чем причина?

Всё в том же - в отсутствии стратегии и политической воли.

А бизнес проявлял интерес к развитию туризма на Аркаиме?

Да, конечно, неоднократно и в разнообразной форме. Туристический потенциал ни у кого не вызывает сомнения. Это гостиницы, общественное питание, транспорт, торговля. Бизнесменам понятно, что Аркаим сегодня является неким градообразующим предприятием для довольно обширной сельской территории.

Развитию препятствуют нерешаемые годами земельные вопросы. Чинятся всевозможные препятствия для реализации частно-государственного сотрудничества. Речь идет о создании поселка Аркаим, генплана поселка Александровский, о переводе земель в категорию, связанную с рекреацией, и о многом другом.

Есть надежда на какие-то подвижки в этих вопросах?

Нет, более того, около двух месяцев назад мне стало известно о том, что министр культуры и вице-губернатор, который курирует это направление, пришли к выводу, что заповедник «Аркаим» стоит присоединить к Государственному краеведческому музею. Создание заповедника было колоссально трудным процессом. История Ильменского заповедника, к слову сказать, началась еще в конце девятнадцатого века, и только Ленин в 1919 году присвоил территории соответствующий статус. Со статусом заповедника «Аркаим» история растянулась на десятилетие, несмотря на поддержку РАН. Все время возникали какие-то препятствия, менялось земельное законодательство, вносились изменения в федеральный закон о культуре, появлялись новые положения по достопримечательным местам. Словом, масса сложностей переходного времени.

Почему было принципиально важно получить именно статус заповедника?

Потому что Аркаим - это не одиночный памятник археологии и архитектуры. В начале девяностых годов уже стало понятно, что это целая страна - с определенными границами, закономерностями расселения. Мы столкнулись с неким урбанизированным пространством с четкой системой расселения на огромной территории, которая протянулась вдоль склона Уральского хребта на 350 км. Другого такого места в мире нет. Впервые в степи, на ограниченной и хорошо защищенной территории начинают проживать тысячи людей. Здесь рождается то, что сегодня называется урбанизацией или городским пространством. Сохранить целую страну древнейших укрепленных центров можно только в рамках заповедника.

Речь же идет не о ликвидации заповедника, а только о переподчинении?

Да, нас убеждают, что ничего особенного не произойдет. Но это в любом случае капитальное изменение статуса. Очевидно, что музейные задачи будут выдвигаться на первый план. А мы в свое время добились отдельного музея, с собственным фондом. Музейные инструкции жесточайшим образом регламентируют всё и вся, внести творческое начало, что-то новое уже невозможно. Аркаим еще не утратил чувство новизны. То, что там было сделано на едином творческом порыве, остается современным и сейчас, спустя двадцать пять лет. Но этот ресурс не вечен.

Вероятно, есть немало скрытых факторов, почему вдруг понадобилось изменить статус историко-культурного заповедника. И подоплека может быть не столько политическая, сколько финансовая. Сегодня для сотрудников заповедника на первом плане - туризм, просвещение и музейное дело. А охрана памятников? Очень много вопросов к их современному состоянию, раскопочной деятельности и мониторингу.

Почему Аркаим так важен именно сейчас?

Мы же потеряли национальную идею после развала Советского Союза. И до сих пор не нашли, и что самое печальное - уже привыкли жить так, без идеи, не зная, что защищаем и во имя чего живем, куда идет страна. Это главная проблема путинской России сегодня. Однако в начале 2000-х это осознавалось, вопрос поиска национальной идеи стоял очень остро. Возможно, это и привело и Дмитрия Анатольевича Медведева, и Владимира Владимировича Путина на Аркаим и раскопки славянских памятников.

Медведев прямо говорил: «Вы, археологи, должны отыскать ценностные ориентиры. Мы потеряли Киевскую Русь, а значит, придется копать глубже». Почему на северо-евразийском пространстве с древнейших времен живут разные народы, почему не разбежались? Хотя войны, безусловно, остались в памяти, это было мирное сожительство народов с разной культурой, традициями, языком.

Национальную идею невозможно искусственно сконструировать и невозможно прописать законодательным актом. Без консолидирующих духовных и нравственных ценностей общество жить не может. Каждый народ ищет свой идеологический стержень в глубинных слоях культуры. Северная Евразия от Причерноморья до монгольских степей с глубокой древности была единым культурным пространством. Ничто лучше археологии, в том числе археологии Аркаима, этого не доказывает. Аркаим сегодня имеет все возможности и должен получить развитие как основополагающий национальный проект России.

Сооснователь сервиса по заказу поездок Lyft Джон Циммер опубликовал на Medium заметку о том, какой он видит автомобильную отрасль через 5–10 лет. По мнению Циммера, уже к 2021 году большинство поездок Lyft будут обслуживать самоуправляемые автомобили, а к 2026 году частные машины практически полностью исчезнут с дорог. Всё это, считает предприниматель, приведёт к перепланировке городов.

Мир, созданный для автомобилей

«Я помню, когда впервые влюбился в автомобили. Всё началось с машинок Hot Wheels, когда мне было три года. Затем была игра Micro Machines - в шесть лет. Всё, что касалось автомобилей, казалось мне очень захватывающим», - говорит Джон Циммер.

После того, как Циммеру исполнилось 12 лет, он вместе с отцом стал каждый год посещать Нью-Йоркский международный автосалон. «Даже в молодом возрасте я чувствовал какую-то связь с автомобилями и с той свободой, которую они дают. Мне кажется, моя любовь к машинам в каком-то смысле повлияла на мои взгляды на мир».

В колледже Циммер прослушал курс о городском планировании - и понял, что автомобили не только сформировали его мировоззрение, но и на самом деле оказали большое влияние на мир вокруг. Преподаватель рассказал студентам об истории больших городов и о том, как транспорт повлиял на их застройку.

С тех пор я не мог прекратить думать о неразрывной связи между транспортом и городом.

«Когда вы в следующий раз выйдете прогуляться, обратите внимание на пространство вокруг. Посмотрите, какая площадь отведена под нужды автомобилей. Пространство, которое нельзя использовать ни в каких других целях. Становится очевидно, что города и другие поселения построены вокруг автомобилей - при том, что большую часть времени их владельцы их даже не используют. По статистике, в среднем автомобиль находится в движении лишь 4% времени, а 96% проводит на парковке», - замечает сооснователь Lyft.

Циммер предлагает представить, как выглядел бы мир, если бы человечество нашло способ избавиться от большинства автомобилей. «Это был бы мир, воздух в котором более чистый, где улицы уже, а тротуары шире, где на месте парковочных пространств - жилые дома или парки, и где процветает малый бизнес. Это мир, построенный вокруг людей, а не вокруг автомобилей».

«Создать такой мир возможно. Мы находимся на пороге транспортной революции», - полагает Циммер. По мнению сооснователя сервиса по заказу поездок, эта революция будет определяться тремя основными изменениями в транспортной отрасли.

1. Быстрое распространение самоуправляемых автомобилей

Джон Циммер полагает, что в течение ближайших пяти лет (до конца 2021 года) большинство поездок Lyft будут обслуживать беспилотные автомобили. В январе 2016 года руководство Lyft о заключении партнёрства с корпорацией General Motors. Компании планируют вести совместные разработки в области самоуправляемых машин. «Если вы живёте в Сан-Франциско или Фениксе, то вы могли видеть эти автомобили на дорогах», - говорит Циммер.

Схожего видения придерживается и генеральный директор Tesla и SpaceX Элон Маск - он полагает, что в будущем большинство беспилотных машин будут принадлежать небольшому числу владельцев, а другие жители городов смогут арендовать автомобили для поездок. По мнению Циммера, автомобили будут принадлежать не частным владельцам, а коммерческим компаниям вроде Lyft.

Сооснователь Lyft отмечает, что транспортная сеть, принадлежащая одной компании, сможет работать гораздо более согласованно и эффективно. Кроме того, частные владельцы вряд ли захотят арендовать машину незнакомому человеку. А сервисы вроде Uber и Lyft смогут обеспечить наименьшее время подачи автомобиля (а также чистоту в салоне).

2. К 2025 году в США практически не останется частных автомобилей

«Машины в США долго оставались символом свободы и самобытности, но этому пришё конец. Миллениалы не разделяют подобных взглядов. Владение автомобилем обходится каждому американцу в среднем в $9000 в год. Машина стала чем-то вроде привязанного к ноге ядра, которое тащат на себе её владельцы - и платят за это около $9000 в год», - пишет Циммер.

Появление сервисов для совместных поездок, отмечает сооснователь Left, позволило многим жителям страны отказаться от собственных автомобилей. При этом количество молодых водителей в стране неуклонно снижается: в 1983 году 90% молодых людей в возрасте от 20 до 24 лет обладали водительскими правами. К 2014 году этот показатель упал до 77%. Кроме того, в 1983 году 46% молодых людей в возрасте 16 лет уже получили водительские лицензии. В 2016 году этот показатель составляет 24%.

С каждым годом всё больше и больше людей понимает, что жизнь без автомобиля - проще и доступнее. И как только пользоваться самоуправляемым автомобилем, принадлежащим какой-либо сети, станет дешевле, чем обслуживать собственное транспортное средство, большинство горожан откажется от личных машин.

3. Городская среда изменится - больше, чем когда-либо за последние несколько десятков лет

«Почему вас должны беспокоить изменения в транспортной среде? Даже если вас не волнуют автомобили, даже если вы никогда в жизни не пользовались сервисами по заказу поездок, эти изменения затронут и вашу жизнь. Транспорт и инфраструктура вокруг него влияет не только на скорость и способы перемещения по городу, но и формирует городскую среду», - объясняет Циммер.

Как только большинство частных автомобилей исчезнет, в городах освободится пространство, раньше предназначавшееся для стоянок. «Это значит, что нам откроется возможность полностью перестроить городской ландшафт. Города будущего будут построены вокруг нужд людей, а не машин», - пишет автор материала.

За всю историю США, отмечает Джон Циммер, грядущая транспортная революция станет третьей. В своём материале он описал предыдущие две транспортные революции в США и их результаты.

Две первые транспортные революции

«В ранние годы своего существования Америка выглядела совершенно иначе. Она состояла из разрозненных поселений, и наиболее удобным вариантом перемещения между ними был фургон, запряжённый лошадьми», - рассказывает Циммер.

Однако вскоре в США появилась обширная сеть железных дорог и каналов. Первая революция произошла в 1860-х годах. По стране проложили около 50 тысяч километров железнодорожных путей. По словам Циммера, именно развитие транспортной инфраструктуры способствовало быстрому росту городов, в которых были проложены железные дороги - Чикаго, Лос-Анджелеса, Балтимора и других транспортных узлов.

В следующем столетии в Америке произошла ещё одна революция - со стартом промышленного производства доступных для жителей городов автомобилей. «Владельцы автомобилей получили беспрецедентную свободу перемещения, однако чем больше машин появлялось в стране, тем больше дорог приходилось строить властям. Население страны снова становилось всё более разобщенным, а потребность в автомобилях и хороших дорогах от этого только росла. Города оказались перестроены под нужды автомобилистов».

Градостроители ориентировались на владельцев машин и старались сделать всё, чтобы те могли попасть из одной части города в другую максимально близко. Многие районы оказались разбиты отстроенными прямо посреди них дорогами и шоссе.

Другие районы, продолжает Циммер, власти решили и вовсе снести - чтобы освободить место под парковочные пространства. Изменился и внешний вид улиц - тротуары стали более узкими, а передние дворы домов, где люди могли собраться и посидеть с друзьями или семьёй вечером, частично исчезли.

«Раньше улицы были местом, где играли дети, стояли лавки с продуктами, где люди общались друг с другом. Остановившись около ларька, можно было познакомиться с соседями, завести новых друзей - почувствовать себя частью своего района. Однако после второй транспортной революции всё это исчезло. социальная составляющая жизни в городе отошла на задний план, балом стали править автомобили», - продолжает предприниматель.

В чём заключается проблема

«Почему сооснователь компании, которая работает в автомобильной индустрии, жалуется на распространение автомобилей? Дело в том, что проблема кроется не в самих автомобилях, а в том, как мы их используем», - объясняет Циммер.

По словам сооснователя Lyft, в США насчитывается около 250 миллионов автомобилей. На их обслуживание владельцы машин ежегодно тратят около $2 трлн - «это больше, чем жители страны тратят на еду». При этом, замечает предприниматель, лишь 4% времени автомобиль проводит в движении. «Это значит, что одновременно в США стоят на парковке около 240 млн из всех 250 млн автомобилей. По большей части, ваш автомобиль вообще не является средством передвижения. Это просто вечно припаркованная машина».

Джон Циммер проводит аналогию с гостиничным бизнесом. «Можете ли вы представить отель, в котором 90% комнат пустуют? Отель, который тратит огромное количество средств на обслуживание этих комнат - вне зависимости от того, с какой интенсивностью их используют? Такой бизнес закроется - завтра же. Вывод прост: транспортный бизнес в Америке работает неэффективно».

Подумайте также о том, сколько места занимают припаркованные автомобили. В 2011 году исследователи подсчитали, что по всей Америке расположено около 700 млн парковочных мест общей площадью более 15 тысяч квадратных километров. Это больше, чем мой родной штат Коннектикут.

Третья транспортная революция

«Хорошая новость в том, что нам не нужно продолжать ориентироваться на нужды автовладельцев. Технологии позволяют нам пользоваться продуктами не владея ими - это привело к перевороту во многих индустриях. Netflix и стиминговые сервисы похоронили DVD-диски. Spotify пришёл на смену CD- и MP3-проигрывателям. В конце концов то же самое случится и с автомобилями», - говорит Циммер.

Полный переход на модель «Передвижение как сервис» (Transportation as a Service) стал наконец-то возможен. У нас впервые появились инструменты для создания эффективной транспортной сети.

«Совместные поездки - лишь первый шаг к возвращению наших городов», - говорит Циммер. По мнению предпринимателя, самоуправляемые автомобили получат широкое распространение уже в ближайшие 10 лет. Это превратит перевозки в службу по подписке.

«Передвижение как сервис - гораздо более гибкая услуга, чем владение собственным автомобилем. Жителям городов станут доступны любые нужные поездки», - пишет автор заметки. Предприниматель также замечает, что жители смогут самостоятельно выбирать удобные им тарифы - например, платить за каждую поездку по отдельности или оплачивать все перемещения на месяц вперед. Отказавшимся от собственных автомобилей жителям городов также не придется платить за страховку, топливо, обслуживание и парковочное пространство.

Революция, по мнению Циммера, произойдёт в три фазы: и сейчас человечество находится в первой, пока самоуправляемые автомобили не могут находиться на дорогах без контроля водителя. Вторая фаза определяется «гибридным» движением - часть автомобилей будет передвигаться самостоятельно, а часть - под управлением водителей. В третьей фазе большинство машин на дорогах окажется беспилотными. В первые пять лет распространения самоуправляемых машин, замечает Циммер, потребность в водителях будет только расти - благодаря росту потребностей пользователей в поездках.

«Сейчас общество находится на развилке, и только от нас зависит, как будут развиваться города. В наших силах сделать их вновь пригодными для людей, а не только для автомобилей. У меня нет ответов на все вопросы, но я точно знаю, что большинство решений придётся принять нам - бизнес-лидерам, политикам, градостроителям и простым жителям. Это беспрецедентный момент в истории человечества».

10 лет - это ничтожно маленький временной отрезок в масштабах Вселенной. Которой, кстати, около 13.75 миллиардов лет, по общепринятому мнению. Впрочем, даже такого небольшого количества времени может хватить для наведения порядка на Земле. При всеобщем желании властей и общества, безусловно. А людей, как известно, на планете проживает порядка 7.3 миллиардов. И несмотря на то что тема Земли и её будущего содержит в себе огромное количество нюансов, многих продолжает волновать вопрос о том, что будет через 10 лет с нашим миром.

Актуальность

Все мы прекрасно видим, что происходит на планете в последние несколько лет в политическом и общественном плане. Особенно остро стоит сейчас вопрос об уничтожении крупной террористической организации, являющейся строго запрещённой в Российской Федерации и во многих других цивилизованных государствах.

Отношения между странами, санкции, налаживание контакта с США - это уже, в свою очередь, в большинстве своём интересует жителей РФ. Особенно последнее. Многие переживают за отношения между крупнейшими державами - США и Россией. В мире даже шутили, что за итог выборов в Америке больше переживали не столько жители этой страны, сколько граждане РФ.

Политика

Впрочем, все эти волнения понятны. Ведь дипломатические отношения, направленные на поддержание дружественного контакта, мира и безопасности между государствами, были установлены между США и Россией уже очень давно - в 1807 году. И никому не хочется, чтобы две крупные державы враждовали, даже пусть и негласно.

Конечно, о том, что будет через 10 лет на политической арене, судить сложно. Есть хорошие прогнозы, а есть и крайне пессимистичные комментарии (люди, к сожалению, привыкли к плохому). Но, если верить первоисточникам, которыми являются непосредственно президенты держав, планируется глобальная «перезагрузка» отношений между государствами, причем в положительную сторону. Быстро ничто не делается, поэтому остаётся ждать.

Поколение

Не менее актуален вопрос, касающийся того, что произойдет через 10 лет с обществом. В данном случае большинство прогнозов также отрицательные. Причин бесчисленное множество.

Во-первых, увеличивается количество ранних беременностей, которые, как известно, случаются незапланированно и не по большой любви. Следствие: молодые родители без образования и работы, не занявшие в обществе достойное место, с ребёнком, которому дать они ничего не могут. Итог: растёт количество членов общества, не имеющих возможности реализоваться. Соответственно, низший класс расширяется.

Во-вторых, с каждым днём наш мир становится всё современней. Это хорошо, но люди забывают, что значит трудиться и развиваться. Взять, к примеру, тех же детей. Они осваивают компьютер раньше, чем начинают нормально говорить, практически не читают и слишком рано становятся просвещенными в темах, не соответствующих их возрасту. Безусловно, не во всех случаях происходит именно так. Всё зависит от родителей. Но об этом уже говорилось выше.

В-третьих, труд постепенно автоматизируется. Многие уверены, что будущее планеты - за машинами. Солидный компонент общества выступает против данного утверждения. Как оно будет - время покажет. Но то, что наш быт современные изобретения сделали комфортнее, - это факт, который успокаивает.

Конкретные прогнозы

Теперь можно перейти к теме, касающейся Strategic Forecasting. Это разведывательно-аналитическая компания из США, которая уже более 20 лет делает прогнозы на будущее. И на ближайшее время тоже уже кое-что имеется.

Что будет через 10 лет на международной политической арене? Если верить Strategic Forecasting, то Белый дом будет принимать более сдержанные решения касательно мировых проблем. Аналитики считают, что и ресурсы США ослабеют.

Германии предсказывают стагнацию. Застой производства, сложности в торговле, увеличение количества безработных, снижение заработной платы и общего уровня жизни - всё это, если верить Strategic Forecasting, ожидает одну из самых развитых стран в Европе и мире. Поверить в это сложно. Впрочем, что будет через 10 лет, пока неизвестно. Может, прогнозы и сбудутся.

Кстати, Китай тоже столкнётся с подобными проблемами. Не исключено увеличение количества проблем из-за неравномерного развития регионов.

Возможные перспективы

Если верить прогнозам Strategic Forecasting, то через 10 лет Европа окажется расколотой на 4 части. Будут Британские острова, Скандинавия, а также Восточная и Западная Европа. Аналитики считают, что формально «колыбель древнейших цивилизаций» останется объединённой. Однако политической и экономической целостности не видать.

Ещё аналитики, прогнозируя будущее планеты, уверяют, что не исключено тесное сотрудничество США и Турции. Кажется странным? Вовсе нет, этому поспособствует хаос, царящий в арабском мире, который, к слову, в ближайшее время утихать не планирует.

Не обделили своим вниманием аналитики и Польшу. Будущее через 10 лет у этой страны, по их мнению, будет более чем успешным. Мы сможем наблюдать стремительный экономический рост, который даст Польше возможность стать одной из ведущих стран Европы. А Япония, в свою очередь, займёт лидерскую позицию среди морских держав в Азии. Если предполагаемые прогнозы Strategic Forecasting сбудутся, то наша планета через 10 лет будет выглядеть очень интересно.

Strategic Forecasting о России

Естественно, пресловутая аналитическая компания не обошла вниманием и нашу державу в своих прогнозах. Что будет с Россией в скором будущем по мнению исследователей?

Главный прогноз - это политическая дезинтеграция, представляющая собой распад единого целого на несколько частей. А если быть точнее, изменение формы государственного устройства. И это всегда большой стресс. Особенно для такого огромного государства, как Российская Федерация. И, если верить Strategic Forecasting, именно данный процесс станет главной причиной кризиса последующего десятилетия.

Но это ещё не все предположения, касающиеся того, что будет с Россией в ближайшее время. Аналитики предполагают, что бывшие советские республики, сохранившие прочные связи с нашей страной, переоценят отношения с РФ. Беларусь уже демонстрирует потепление своей позиции по отношению к Западу. Армения, в свою очередь, поставила под сомнение хорошие отношения с РФ после новой вспышки вооруженного конфликта с Азербайджаном из-за Аналитики отмечают, что противостояние обострилось, скорей всего, и потому, что Российская Федерация в тот момент занималась конфликтами в Сирии и Украине.

Водные ресурсы

Что ж, стоит отвлечься от политики и перейти к не менее актуальной проблеме. Экология сейчас находится в крайне плачевной ситуации. И вина, опять-таки, лежит на людях. Многочисленные вырубки лесов, возведение заводов, выбрасывающих в атмосферу вредные вещества, загрязнение воды… Перечислять проблемы можно бесконечно. И, учитывая всю масштабность происходящего, какой будет наша планета через 10 лет?

Прогнозы неутешительные. В ближайшие годы ситуацию ещё можно будет держать под контролем. Спустя 10 лет более половины государств будут испытывать нехватку воды, более чем серьёзную. А через 25 лет весь Ближний Восток столкнётся с глобальным Он окажется настолько масштабным, что больше подойдёт словосочетание «катастрофическая жажда».

Не так давно в ООН говорилось, что к 2030 году потребность человечества в питьевой жидкости превысит существующие запасы на 40%. Основные причины кроются в интенсивном росте численности населения (о каких демографических проблемах может идти речь?) и уменьшении подземных ресурсов.

О природных явлениях

Группа ученых из Великобритании, проводившая исследования под руководством Энди Чаллинора, тоже сделала неутешительные выводы, касающиеся экологии. Земля через 10 лет, по их мнению, может столкнуться с глобальным потеплением. А начнётся процесс с Африки. Грядёт стремительное ухудшение показателей плодородности. Для такого государства, как Африка, данная фраза - не просто плохой прогноз. Это приговор, грозящий голодом.

Резкие климатические перемены моментально отражаются на урожае. По мнению ученых, первым делом пострадает кукуруза. И случится это в ближайшее время - через 2 года. Затем проблема затронет и другие сорта злаков. Ученые предлагают начать создавать новые виды питательных растений. Но это, мягко говоря, медленный процесс. А вот глобальное потепление не за горами. Но, к счастью, это лишь предположение, пусть и имеющее под собой основание.

Обезлесение

Об этой глобальной проблеме также нужно упомянуть. Никто не ошибётся, если назовёт её самой масштабной. Выше предоставлено изображение, на котором - два снимка Земли, сделанных NASA из космоса. И визуально заметно, насколько сейчас всё плохо.

Мир через 10 лет станет выглядеть ещё хуже. За последние 8 000 лет (тоже небольшой срок, по меркам Вселенной) была уничтожена половина лесов, существовавших на планете! Те, которые остались, на 22% состоят из естественных экологических систем. Все остальные были изменены. Кем? Естественно, человеком.

Общество должно понять: процесс уничтожения деревьев является самой актуальной проблемой на сегодня. Ведь обезлесение влияет на климатические, социальные, экономические и экологические характеристики жизни. Пропадает биологическое разнообразие, снижается водность рек (отсылка к вышеупомянутой проблеме), усиливается парниковый эффект. Человечество нерационально использует древесные ресурсы. И через 10 лет может случиться самая настоящая экологическая катастрофа.

Медицина

Что ж, не помешает поговорить и о хорошем. О медицине, например. В данной сфере далеко шагнул человек. Через 10 лет изменится клиническая практика, поскольку врачи будут намного лучше владеть технологиями, помогающими преобразить собственную биологию для защиты от старения и болезней.

К тому же сейчас совершенствуется метод производства индуцированных стволовых клеток. А некоторые и вовсе уверены в том, что людей в ближайшем будущем будут лечить по геному. То есть человек, сдавая своё ДНК на анализ, будет получать индивидуальное лечение, подразумевающее принятие во внимание всех его специфических особенностей. И вот такие перспективы радуют.

Энергетическая революция

Рэймонд Курцвейл, являющийся известным американским изобретателем и футурологом, уверен: через 10-15 лет все нужды человечества будет удовлетворять солнечная энергия. Уже доказано, что каждые 2 года суммарное количество ваттов, вырабатываемых солнечными батареями, растёт. И если человечество сможет использовать хотя бы часть солнечной энергии, то всё получится.

Этот успех повлечёт за собой пищевую революцию. Когда энергия в нашем мире будет стоить дешево, то процесс опреснения и очистки воды ускорится. И обходиться он будет не так дорого, как раньше. Это постепенно решит проблему с питьевой водой во всём мире.

И, конечно, такой успех отразится и на развитии сельского хозяйства. Футурологи уверены: вскоре фрукты и овощи будут выращиваться искусственным интеллектом, причем гидропонным способом. Более того, Курцвейл считает, что мясо будет буквально «выращиваться в пробирке». До этого, конечно, далеко, но хотелось бы верить в такие перспективы.

Техника

Последнее, о чем хотелось бы поговорить - это компьютеры. Через 10 лет они станут в десятки тысяч раз мощнее. Это можно заявить с уверенностью. Вспомнить, хотя бы, какими были компьютеры 10 лет назад! А ноутбуки? На сегодняшний день самая тонкая модель - это HP Spectre, толщиной в 10.3 мм. Да и компьютерные мониторы 10-летней давности были раз в 30 толще (и это не переносное значение).

Что и говорить о телефонах! Чуть ли не каждый месяц выпускается какая-то новинка, шокирующая изобилием функций, невероятным качеством фотографий и наличием искусственного-интеллекта (помощника). Так что, пожалуй, сфера техники - самая тяжелая в плане прогнозирования на далекое будущее. По меркам Вселенной 10 лет - это миг. А в масштабах технологий - целая вечность.