Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам. Транспортный налог: общие положения и особенности

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Ставки на транспортный налог в 2019 достаточно сильно отличаются по месту регистрации автотранспорта. От чего они могут зависеть, и каким образом они перечисляются, стоит узнать всякому водителю.

Заносить деньги в бюджет государства обязаны и собственники дорогих машин, и те, у кого автомобиль стоит и уже давно не используется. Кроме этого, взыскания надо выплачивать за такой транспорт:

  1. Мотоциклы.
  2. Мотороллеры.
  3. Разнообразные грузовые средства.
  4. Самолеты.
  5. Вертолеты.
  6. Яхты, катера.
  7. Снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2019 по регионам устанавливаются местными органами власти, учитывая следующие моменты:

  1. Зарплата, качество жизнь.
  2. Сколько зарегистрированного транспорта.

Одновременно с этим закон гласит, что размер транспортного налога в 2019 по регионам России не может быть больше или меньше от главной ставки более, нежели в десять раз.

На сумму оказывает влияние мощность автотранспорта и категория. То есть чем мощнее авто, тем выше будет взыскание. Такое решение должно подтолкнуть людей покупать дешевые и экологически чистые машины.

На конечный налог влияет и время, в периоде какого автотранспорт был во владении человека. Конечный тариф устанавливается после учета повышающего коэффициента, что внедрен для машин, что дороже трех миллионов руб. Этот параметр подсчитывается персонально, учитывая регион регистрации автомобиля.

Таким образом, в 2019 стоимость налога на авто считается с учетом: мощности двигателя, повышающего коэффициента, дороговизны авто и местности.

Суда по табличке в различных областях страны за одну и ту же машину платят совершенно разную сумму взыскания. Например, за автотранспорт с лошадиными силами от 151 до 200 в Адыгее платится 40 руб., в Белгороде – 50, а в Алтайском крае – 25.

Таблица тарифов на транспортный налог по регионам




Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 гораздо ниже, чем он был ранее. Но это относится лишь тяжелых ТС – от двенадцати тонн. Однако, это скорее обход двойного обложения, ведь после формирования системы «Платон» собственники таких машин вносят оплату в казну при помощи нее.

Прежней осталась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2019 для юридических лиц.

Налог для грузовых машин

Все автомобилистом волнует вопрос относительно того, изменились ли ставки транспортного налога в 2019 . На данный момент сильных перемен нет, а вопрос этот обсуждается не так часто.

Все заключается в том, что налогообложение считается крупным источником пополнения бюджета. Власть считает, что уменьшать этот параметр в момент кризиса рискованно. В нынешнем году может сформироваться дифференцированный расчет к определенным машинам. Например, это уместно для ТС, которые используют большие мощности или газовое сырье.

Стоит узнать, какова цена вашей машины в этом году. Для этого надо обратиться в налоговую.

Таблица повышающего коэффициента

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты :

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность . В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации :

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога :

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев , оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Возраст ТС

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто . Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины . Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241 , посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Размер повышающего коэффициента Стоимость ТС, млн. руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 2-5
1,3 3-5 1-2
1,5 3-5 До 1
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора .

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб . Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год выпуска

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ . В ней указан перечень объектов , которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные :

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Так, ставки на владение транспортными единицами трудно назвать маленькими. Налоги являются весьма дорогостоящими и требуют тщательного подхода к расчету. Немаловажную роль играет их своевременная уплата, т. к. задержки и просрочки порождают возникновение пени, штрафных санкций.

Перечень льгот

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях :

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона.

Какие организации платят транспортный налог

Транспортный налог платят организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Транспортный налог не платят FIFA и ее дочерние организации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2018» и другие компании, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Транспортные средства должны принадлежать организации на праве собственности и использоваться для подготовки и проведения чемпионата.

Какие транспортные средства облагаются налогом

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы . Не являются объектом налогообложения:

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Когда отчитываться и платить транспортный налог

Для организаций налоговый период — календарный год, отчетный период — первый, второй квартал и третий квартал. Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а оставить лишь годовую отчетность.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 * налоговая база * налоговая ставка.

Для легковых автомобилей с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло от 2 до 3 лет — коэффициент равен 1,1; от 1 до 2 лет — коэффициент равен 1,3; не более 1 года — коэффициент равен 1,5;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством. Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации произошли в одном месяце, указанный месяц считается одним полным месяцем.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.