Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Указание октмо в платежном поручении. Ошибка в октмо в платежном поручении в ифнс

Ниже приведены типовые ошибки в платежных поручениях, которые приводят к нежелательным последствиями, а также способами их устранения.

Если ФНС не может идентифицировать платеж, возможны два варианта развития событий:

  1. ФНС сообщит компании о зависшем платеже.
  2. ФНС не станет уведомлять о зависшем платеже. Чаще всего налогоплательщики узнают об ошибках в платежном поручении, когда получают требование об уплате недоимки по налогу и пеней.

Самой распространенной ошибкой, ведущей к уточнению платежа, можно считать неверный КБК. Иногда контролирующие органы уточняют платежи самостоятельно и уже по факту уведомляют налогоплательщика.

С 01.12.2017 в силу вступил Приказ ФНС РФ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ , который подробно описывает порядок уточнения платежей. Согласно этому приказу, ФНС информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа. Для уведомления разработана специальная форма. Налоговый орган укажет причину, по которой платеж не прошел. В приказе приведен перечень возможных ошибок. Всего их 16.

Коды ошибок о неуплате налога и их расшифровка:

  • 01 - КБК не указан или указан с ошибкой
  • 03 - ОКТМО не указан или указан с ошибкой
  • 05 - ИНН налогоплательщика отсутствует или указан с ошибкой
  • 06 - указанный ИНН принадлежит другой компании
  • 07 - КПП налогоплательщика отсутствует или указан с ошибкой
  • 08 - ИНН получателя отсутствует или указан с ошибкой
  • 09 - КПП получателя отсутствует или указан с ошибкой
  • 10 - налогоплательщик не состоит на учете в ИФНС
  • 11 - перечислен налог за третьих лиц
  • 12 - в поле 106 платежного поручения основание платежа отсутствует или указано неверно
  • 13 - присутствуют ошибки в наименовании получателя и в номере расчетного счета
  • 14 - в ФНС не открыта карточка расчета с бюджетом
  • 15 - в поле 101 платежного поручения указан неверный статус плательщика или поле пустое
  • 16 - в поле 107 платежного поручения налоговый период не указан или указан с ошибкой

Зная коды ошибок, налогоплательщик сможет оперативно найти допущенную ошибку и написать . Письмо составляется в произвольной форме.

Информация о назначении платежа по своей сути является справочной. Не обязательно писать письмо об уточнении платежа, если в поле «назначение платежа» допущена ошибка. ФНС идентифицирует платеж по указанному КБК и другим параметрам.

Чтобы избежать пеней из-за невыясненных налоговых платежей, рекомендуем периодически проводить сверку расчетов с контролирующими органами. А лучше получить ЭЦП и открыть личный кабинет юридического лица или ИП. Там всё видно!

Уточнение страховых взносов

Если сведения об уплаченных «пенсионных» взносах уже учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, то уточнить платеж нельзя. Кроме этого, важно помнить, что правила уточнения реквизитов платежек на уплату взносов за периоды до 01.01.2017 и после этой даты существенно различаются.

Так, чтобы уточнить реквизиты платежных поручений на перечисление взносов, деньги по которым поступили в ПФР до 01.01.2017 года , заявление об уточнении нужно подать в Фонд. В течение 5 рабочих дней Фонд рассматривает полученное заявление, выносит решение об уточнении платежа и направляет это решение налоговикам. Одновременно с решением ПФР отправит в инспекцию уточненную сумму пени, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.

Уточнение реквизитов платежа по взносам, отправленного после 01.01.2017 в ИФНС, происходит так:

  • плательщик подает заявление в ИФНС;
  • ИФНС направляет запрос в ПФР;
  • после получения запроса Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и направляет в инспекцию сообщение о возможности/невозможности уточнения;
  • в случае положительного ответа из Фонда налоговики принимают решение об уточнении платежа.

к меню

к меню

Ошибки, приводящие к неуплате налога в бюджет

В эту первую группу ошибок включены 2 пункта.

Первый пункт гласит о том, что налог будет считаться не уплаченным в случае допущения ошибки в номере счета Федерального Казначейства.

Второй ошибкой считается неверное написание наименования банка-получателя .

Третьей ошибкой считается неверное указание ОКТМО .

С 2019 года НДФЛ посчитают неуплаченным, если в платежке будет неверный ОКТМО. Поправки к подпункту 4 пункта 4 и статье 123 НК уже находятся в Госдуме (законопроект № 445467-7). Если из-за ошибки в ОКТМО инспекция не засчитает платеж, оштрафуют налогового агента (ст. 123 НК).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на другой счет Казначейства России. В любом случае сумму придется заплатить заново.

В соответствии с этим, если вышеназванные ошибки не будут замечены и исправлены вовремя, то они повлекут за собой возникновение недоимки. И, как следствие, на плечи налогоплательщика лягут еще и штрафы, блокировка счета и необходимость в повторной уплате налога.

В случае обнаружения таких ошибок после того, как поручение будет исполнено банком, исправление их возможно только одним способом - повторным перечислением денег по верным реквизитам. А первоначально уплаченную сумму придется возвращать как уплаченную излишне.

В налоговую инспекцию по месту учета . В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

к меню

Ошибки, не приводящие к неуплате налога в бюджет

По замыслу законодателя все остальные ошибки, которые может допустить бухгалтер, заполняя платежное поручение, не могут привести к возникновению недоимки и не должны требовать уплаты налога в повторном порядке. Иными словами, если в процессе заполнения был неверно указан КПП, КБК, ИНН, назначение платежа, наименование плательщика, то в данном случае налог будет считаться уплаченным вовремя.

Получается, что эти ошибки не влекут за собой серьезных проблем. Однако на практике все обстоит несколько иначе. Довольно часто инспекциями начисляются штрафы и пени налогоплательщикам, которые допустили такие ошибки в процессе заполнения . И чтобы добиться справедливости приходится решать данный вопрос уже в судебном порядке.

Данная ситуация связана с тем, что в Налоговом кодексе Российской Федерации обязанности налогоплательщика и налоговой инспекции в случае допущения ошибок в платежном поручении, прописаны не особенно четко. И получается, чтобы перечисленная по ошибочной платежке сумма была признана корректным налогом и верно учтена на лицевом счете плательщика, инициативу должен проявить именно налогоплательщик.

В Налоговом кодексе обязательства по уплате налогов считаются исполненными даже не смотря на содержащие ошибки в платежном поручении. Ведь сумма со стороны плательщика была предназначена для перечисления в бюджет. И поэтому подача заявления об уточнении платежа, согласно п.7 считается правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Согласно теоретической информации, сумма, которая была направлена в пользу бюджета по ошибочной платежке, должна признаваться налогом даже без участия налогоплательщика. По мнению судей, налоговики вместе с органом Федерального казначейства обязаны самостоятельно распределять в соответствующие бюджеты сумму, которая поступила по ошибочному платежному поручению. И соответственно не может быть и речи о пенях и недоимке в случае возникновения второй группы ошибок.

Но в то же время обязанность налоговиков в виде распределения сумм, которые поступили по платежным поручениям с ошибками в Налоговом кодексе не зафиксированы. И в итоге до момента, пока казначейство и инспекция разберутся со статусом платежа по ошибочной платежке, на лицевом счете будет числиться недоимка и .

Именно поэтому, как только вы обнаружили ошибку, не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Примечание : Письмо Минфина России от 31.07.08 № 03-02-07/1-324

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:

  1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде. Проще говоря, платежку с отметкой банка об исполнении.
  2. Направить . Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на другой счет Казначейства России . В любом случае сумму придется заплатить заново.

Кроме того, нельзя уточнить платеж по пенсионным взносам, если перечисленная сумма учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (абз. 2 п. 9 ст. 45 НК РФ).

Если перечисляете платеж повторно, за возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет Казначейства России не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет Казначейства России. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Примечание : Письма Минфина России от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819 , от 10 августа 2011 г. № 02-04-09/3641 и ФНС России от 6 сентября 2013 г. № ЗН-3-1/3228 .

к меню

Ошибка или не указан УИН

УИН - это уникальный идентификатор начисления . УИН содержит 20 или 25 знаков. В платежке для него отведено поле 22 «Код» (п. 12 Правил, утвержденных приложением №2 к приказу Минфина России ).

По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных страховых взносов и иных платежей в бюджет. Сведения о платежах в бюджет передаются в ГИС ГМП. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

Если в платежке указать неверный УИН , ГИС ГМП платеж не идентифицирует. Обязанность по уплате страховых взносов и других платежей в бюджет будет считаться неисполненной.

Где взять УИН.

УИН устанавливает ФСС или ПФР. Если вы получили требование об уплате налогов или сборов, УИН возьмите из требования.

При за автомобиль компании УИН возьмите из постановления. Иначе штраф будет считаться неуплаченным.


к меню

Когда ошибка при указании КБК в платежке на уплату страховых взносов не влечет начисление пеней

Если при перечислении «медицинских» взносов (в бюджет ФФОМС) в платежном поручении указан КБК, администратором доходов по которому является ПФР, то у страхователя не возникает недоимки по страховым взносам. Соответственно, пени в такой ситуации начисляться не должны. К такому выводу пришел Верховный суд в определении от 15.10.15 № 310-КГ15-12541 .

При неправильном указании КБК в платежке обязанность по уплате страховых взносов может быть признана неисполненной только в том случае, если это повлекло неперечисление необходимой суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Если, несмотря на неверное указание КБК в платежном документе, денежные средства поступили на единый счет пенсионного фонда, который выполняет функции единого администратора поступлений и если в платежке верно отражены назначение платежа, счет администратора и его наименование, то сам по себе факт неправильного указания разряда КБК, обозначающего администратора поступлений, не свидетельствует о непоступлении платежа единому администратору. Платеж в любом случае поступил управлению фонда, которое в силу статьи 160.1 Бюджетного кодекса могло не только определить назначение платежа, но и самостоятельно распределить поступившую сумму между бюджетами соответствующих внебюджетных фондов.

Сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной, сделал вывод АС Северо-Западного округа в постановлении от 13.07.2016 N Ф07-4923/2016 по делу N А56-82352/2015 .


к меню

Когда налог считается уплаченным?

Минфин России в письме от 19.01.17 № 03-02-07/1/2145 напоминают, что налог считается уплаченным, как только плательщик предъявляет в банк платежное поручение на перечисление денежных средств со своего счета (если нужная сумма на нем есть) в бюджет на счет казначейства.


к меню

Нарушение срока оплаты налога или страховых взносов по вине банка

Платежное поручение по взносам за ноябрь 2016 организация представила в банк 10 декабря 2016 года. Но в бюджет ФНС деньги поступили лишь 20 декабря 2016 года. В итоге с 16 по 20 декабря организации начислили пени.

Если деньги поступили в бюджет с опозданием по вине кредитной организации, то ситуацию можно исправить так.

1. Потребуйте от банка письменное объяснение, по какой причине был задержан платеж. Ведь банковские сотрудники обязаны исполнить поручение за один операционный день.

2. Напишите в отделение ФНС заявление с просьбой пересчитать сумму начисленных пеней по взносам в связи с тем, что деньги поступили в бюджет не вовремя по вине банка.

К заявлению приложите:

  • то самое письменное объяснение банка;
  • платежное поручение на уплату взносов с отметкой банка;
  • договор с банком на обслуживание;
  • выписку по расчетному счету, чтобы было видно, когда вы подали поручение, и что деньги на счете вашей компании действительно были.

ВНИМАНИЕ!

Пишите в обосновании платежа подробно страховой номер, за что и за какой период идет уплата страховых взносов.

Итак мы рассмотрели важный вопрос

В платежном поручении на уплату налогов есть ошибка. Что делать?

Дабы не допускать проблем подобного рода и не создавать себе дополнительные трудности, лучше несколько раз проверить правильность заполнения платежного поручения, а затем уже совершать по нему оплату.


к меню

Как уточнить платеж

  • со дня уплаты прошло не более трех лет;
  • уточнение не приводит к образованию недоимки;
  • деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку.

Если платеж не поступил в бюджет, то уточнить его нельзя. Придется оформить новое платежное поручение и обратиться в ИФНС за возвратом денег по старой платежке.

Уточнить можно не только основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика, но и номер счета Федерального казначейства. П. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Примечание : Письмо ФНС от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

1. Если ошибка была допущена в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка получателя, то заявление об уточнении вообще подавать бесполезно – обязанность по уплате налога в любом случае будет считаться неисполненной (пп.4 п.4 ). Сумму налога придется отправить в бюджет заново, причем датой оплаты будет считаться день перечисления второго исправительного платежа. Т.е. если корректный платеж был отправлен после установленного законодательством крайнего срока уплаты налога, налоговики начислят пени за несвоевременную уплату.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

Зачет имеющейся переплаты в счет недоимки

в данном случае пени однозначно будут. Ведь, при проведении такого зачета, обязанность по уплате налога считается исполненной с даты вынесения ИФНС решения о проведении зачета. Правда, и здесь есть свои нюансы. На принятие решения о зачете переплаты у налоговиков есть 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика (п.4 ). Соответственно, если плательщик подаст заявление о зачете как минимум за 10 рабочих дней до наступления крайнего срока уплаты налога, возникновения недоимки по которому он опасается, а налоговики вынесут положительное решение, то никаких пеней не будет. Ведь недоимка просто не возникнет – налог будет «уплачен» в срок за счет зачтенной переплаты.

Налог на имущество организаций: когда ошибка в платежке не приведет к пеням

Если организация заплатила налог на имущество вовремя, но указала в платежном поручении вместо данных «обособки» сведения о головном офисе, пеней быть не должно.

Это правило действует лишь в случае, когда и компания, и ее ОП находятся в одном субъекте РФ, и в этом субъекте не предусмотрено межбюджетное распределение имущественного налога.

Если эти условия соблюдены, а допущенная в платежке ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, но инспекция по месту нахождения обособленного подразделения все равно насчитала пени за неуплату, компания может подать в ИФНС заявление о допущенной ошибке. На основании этого заявления налоговики должны признать сумму пеней излишне начисленной и произвести перерасчет обязательств компании перед бюджетом.

к меню


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • 1 января 2014 года правила налогообложения в нашей стране претерпели ряд изменений. Так, привычный всем , который на протяжении ряда лет указывался в процессе заполнения платежной документации, оказался заменен на ОКТМО (или Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

    По мнению специалистов, обновленная разновидность классификатора в большей степени отвечает основным требованиям бюджетного процесса.

    Соответствие старому классификатору

    С введением в обиход кодов ОКТМО по поручению Министерства финансов были разработаны специальные таблицы соответствия кодов, с помощью которых можно без проблем произвести перевод ОКАТО в ОКТМО. На просторах Интернета можно отыскать массу сервисов , при помощи которого один номер в другой переводится с минимальными временными затратами.

    Таблица перевода необходима прежде всего для избежания роста процента невыясненных платежей в бюджет. На данный период времени она доведена до сведения УФК, УФНС и Росстата.

    Где используется новый код

    Классификаторы ОКАТО и ОКТМО используются с целью упрощения и ускорения процедуры обработки статистических данных по отдельным муниципальным образованиям в больших количествах. Кроме того, упомянутые коды находят широкое применение в процессе экономических расчетов и в ряде других областях деятельности.

    Переход на ОКТМО предполагает, что налогоплательщики будут использовать именно этот классификатор при заполнении документации на оплату штрафов, пеней и налогов. Прежде всего, речь идет о следующем перечне отчетности:

    • квитанции №ПД и №ПД-4сб (оплата штрафов и пеней);
    • справка 2-НДФЛ;
    • декларация 3-НДФЛ;
    • формы 4-НДФЛ;
    • декларация по сельскохозяйственному налогу;
    • декларация по земельному налогу;
    • декларация по налогу на прибыль организаций;
    • декларация по НДС;
    • декларация по ЕНВД;
    • декларация по акцизам на подакцизную продукцию и т. д.

    Если вас интересует полный перечень документации, с ней можно ознакомиться на сайте ФНС . Следует иметь в виду, что до сих пор существует ряд документации, которая пока не имеет обновленной формы. В таких документах ОКТМО необходимо указывать в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

    Подробную информацию о данном классификаторе вы можете почерпнуть из этого видео:

    Как его узнать

    Узнать номер для заполнения соответствующих строк в реквизитах документа не представляет собой особенной сложности. Специалисты рекомендуют использовать информацию, размещенную на официальных сайтах ФНС, КАРФ и прочих аналогичных государственных структур:

    • Если искать код на сайте ФНС , на главной странице интернет-ресурса следует указать свой регион, отыскать в нижней части страницы специальное меню под названием «Налогообложение в РФ» и найти в нем пункт «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности». В данном разделе найдется вся значимая информация.
    • Имеется сводная таблица и на официальном сайте Минфина . Там ее можно найти в подразделе «Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства Финансов Российской Федерации» раздела «Информационные системы Минфина России».

    Кроме того, код легко узнать, позвонив по телефону своему налоговому инспектору. Для получения информации потребуется сообщить специалисту местоположение организации и ИНН .

    Расшифровка номера

    Код по ОКТМО включает от 8 до 11 знаков , каждый из которых имеет свое собственное обозначение:

    • I и II знаки – субъект РФ;
    • III, IV, V знаки – населенный пункт в рамках субъекта;
    • VI, VII, VIII знаки – городское поселение и сельские местности (либо территории между ними);
    • IX, X, XI знаки – населенный пункт в составе муниципального территориального образования.

    Если ранее в свободные знакоместа (при отсутствии необходимости обозначения населенного пункта в муниципальном образовании) проставлялись нули, по новым правилам они заменяются на прочерки .

    В структуре ОКТМО присутствует особая система контрольных чисел, позволяющая свести к возможному минимуму вероятные ошибки в процессе ввода в базу данных идентификационных кодов. Изменения, которые связаны с заменой классификаторов, распространяются на заполнение налоговых деклараций не по всем разновидностям налогов.

    Уже в настоящее время ОКТМО – это основной код, при помощи которого производится разделение организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Российской Статистики.

    Его основная задача – обеспечение эффективного обмена полезной информацией между различными ведомствами, упрощение процесса ведения статистики и списков юрлиц в базах данных.

    В настоящее время еще допускается внесение ОКАТО в старых формах документации. Ни к каким серьезным последствиям это не приведет. Но в самом обозримом будущем ситуация изменится.

    » был выложен, стали поступать просьбы дать пояснения по значению или заполнению отдельных реквизитов (полей) платежного поручения. Обобщенные и расширенные ответы на отдельные вопросы о том, как заполнять некоторые поля платежного поручения и предлагаются вашему вниманию.

    Кроме того, в данном материале дано краткое пояснение по значению применяемой в платежном поручении аббревиатуры отдельных реквизитов (полей).
    Номера реквизитов (полей) платежного поручения можно посмотреть в приведённом образце:

    Приложение 3
    к Положению Банка России
    от 19 июня 2012 г. N 383-П
    "О правилах осуществления
    перевода денежных средств"

    Номера реквизитов платежного поручения

    При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) - следует проставлять ноль ("0").

    Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:

    • ОКУД (Поле 2 ) - индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации".
      ОКУД - это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

      Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

      • платёжного поручения - 401060
      • инкассового поручения - 401071
      • платёжного требования - 401061
      • платёжный ордер - 0401066

    • БИК (поля 11, 14 ) - банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).

      Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) - Справочник БИК России .

      Например:


      • БИК ОАО «Банк Москвы» -
      • БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» -
      Максимальное количество цифр данного реквизита при заполнении электронного вида платёжного поручения - 9

    • ИНН (поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: - ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

      Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
      - для плательщика/получателя - физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
      - для плательщика/получателя - юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН.

    • И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:

      При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль - «0»
      Например:

      • ИНН ОАО «Банк Москвы» - 7702000406
      • ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» - 7728168971
      • ИНН Иванова Ивана Ивановича - 123456789012
      • ИНН Иванова Ивана Васильевича - 0
    • Статус плательщика (поле 101 ) - в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:

      Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
      01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
      02 Налоговый агент
      03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
      04 Налоговый орган
      05 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов
      06 Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо
      07 Таможенный орган
      08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
      09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
      10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
      11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
      12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
      13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
      14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
      15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц.
      16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
      17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
      18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
      19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
      20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
      21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
      22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
      23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
      24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
      25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
      26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    • Более подробно об этом поле говорится в материалах:
      • Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении - это
      • Как заполнять поле 101 "Статус плательщика" в платежном поручении? - это
    • КПП (поле 102,103 ) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

      Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

      Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), - является обязательным.

      При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:


      • Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика - указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
      • Плательщики-физические лица - указывают ноль («0»)
      Структура кода КПП определена Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (в ред. от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), состоит из 9 цифр, поделённых на 3 части, которые имеют следующую структуру:

      • Первые 4 цифры - указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
      • Вторые 2 цифры - указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
      • Третьи 3 цифры -указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.
      Сам код причины постановки на учёт отражается во вторых 2 цифрах, которые принимают значения от 01 до 50, подразделяется на:
      • Российские организации, для которых присваиваются:

        01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

        02-05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

        06-08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;

        10-29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;

        30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;


      • Иностранные организации, для которых присваиваются:
        51-99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

    • КБК (поле 104 ) - код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть .
      Максимальное количество символов поля 104 (КБК) - 20 разрядов (символов).

      Так, например, выглядят отдельные КБК:


      • 182 1 01 01011 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
      • 182 1 01 01040 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
      • 182 1 02 02030 06 2000 160 - Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
      • 182 1 16 90030 00 3000 140 - Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты

      Для сведения: - В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года


    • Код ОКАТО (поле 105) - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

      С 1 января 2014 г. коды ОКАТО заменены на коды ОКТМО . Код ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Коды ОКТМО можно найти в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 33-2013 (Приказ Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).

      Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды "ОКТМО" состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
      Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать - Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации.


    • Основание платежа (поле 106 )- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

      ТП платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж);
      ЗД добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;
      БФ текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
      ТР требование налогового органа;
      РС погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки;
      ОТ погашение отсроченной задолженности;
      РТ погашение реструктурируемой задолженности;
      ВУ погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
      ПР перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию;
      АП погашение задолженности по акту проверки;
      АР погашение задолженности по исполнительному документу

    • Налоговый период (поле 107 ) - В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

      Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

      Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".

      Реквизит 107 "Налоговый период" состоит из следующих знаков:


      1. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
        • МС - месячный платеж;

        • КВ - квартальный платеж;

        • ПЛ - полугодовой платеж;

        • ГД - годовой платеж.

      2. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
        • для месячных платежей - номер месяца текущего отчетного года;
        • для квартальных платежей - номер квартала;
        • для полугодовых - номер полугодия.
        Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.
        При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

      3. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

      4. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

        При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

        Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.


      Образцы заполнения реквизита 107:

      • "МС.08.2013" – платеж за август 2013 года;

      • "КВ.02.2013" – платеж за 2 квартал 2013 года;

      • "ПЛ.01.2013" - платеж за первое полугодие 2013 года;

      • "ГД.00.2013" – платеж один раз в год.

      • "04.09.2013" - платёж по конкретной дате

      • "0" - если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)

      Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:


      • отсроченной, рассроченной,
      • реструктурируемой задолженности
      • погашении приостановленной к взысканию задолженности,
      • погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
      • погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
      • погашении инвестиционного налогового кредита
      Показатель "Налоговый период" указывается с конкретной датой или с нулевым значением в увязке с показателем реквизита «106» («ТР», «PC», «ОТ», «РТ», «ПБ», «ПP», «ИН», «АП», «АР»).
    • Номер документа (поле 108 ) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии - проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

      Номер документа в реквизите 108 указывается - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

      • «ТР» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

      • «PC» - номер решения о рассрочке;

      • «ОТ» - номер решения об отсрочке;

      • «РТ» - номер решения о реструктуризации;

      • «ПБ» - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

      • «ПР» - номер решения о приостановлении взыскания;

      • «АП» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

      • «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

      • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

      • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
      Номер документа в реквизите 108 ставится 0 (т.е. не указывается) - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

      • «ТП» - уплата текущих платежей текущего года;

      • «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).
      В реквизите 108 указывается ноль («0») и в случае, если распоряжение о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) составляется на основании налоговой декларации (расчета).

      C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).

      Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

      Например: «01; 0201251245 »


    • Дата документа (поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.

    • Тип платежа (поле 110 ) - с 1 января 2014 года тип платежа (поле 110 ) - имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:

      • ПЕ – уплата пени;

      • ПЦ – уплата процентов;

      • 0 – остальные случаи.

    • То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

      До 2014 года "тип платежа" тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:

    На сайте Вы также можете посмотреть следующую информацию, связанную с платежными поручениями.

    Классификатор кодов ОКТМО на 2018 год с расшифровкой и с поиском поможет найти нужный код территории муниципального образования для отчетности и платежных поручений.

    ОКТМО: что это такое

    ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОК 033-2013). Действует на территории РФ с 1 января 2014 года и состоит из 9 томов - по одному тому на каждый федеральный округ РФ.

    Классификатор ОКТМО нужен для систематизации и однозначной идентификации на всей территории России муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, для сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику и налогообложение.

    Коды ОКТМО на 2018 год: классификатор с расшифровкой и с поиском:

    Код может состоять из 8 или 11 цифр. Восьмизначными значениями обозначаются муниципальные образования, а одиннадцатизначные - для обозначения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.

    Например, код по адресу Москва - "45 000 000", муниципального округа города Москвы "Внуково" - "45 317 000", а поселку "Толстопальцево", который входит в состав муниципального округа Внуково, - "45 317 000 111".

    Можно заметить, что цифры ОКТМО Москвы не имеют ничего общего с цифрами, обозначающими субъекты РФ, например, "77". Более того, классификатор имеет собственную сложную логику шифрования, ознакомиться с которой можно в его "Введении" тома 1.

    Наиболее близким по смыслу к нему цифровым обозначением является Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Он служит для достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления.

    Существующий классификатор ОК 033-2013 был введен в действие 01.01.2014 и заменил собой старый классификатор ОК 33-2005. С тех пор классификатор не меняли. Не ожидается изменений и вкодах ОКТМО на 2018 год. На данный момент не существует даже целевых программ, которые предусматривали бы разработку новых классификаторов. А это значит, что в ближайшие годы будет применяться действующий классификатор.

    Код по ОКТМО на 2018 год: как узнать

    Многие полагают, что можно узнать данный код по коду ИФНС. Однако напрямую эти цифры никак не связаны. Дело в том, что эти цифровые обозначения имеют разные цели, и в цифровом обозначении налоговой инспекции кроются все те же коды субъектов РФ, что применяются, в частности, на автомобильных номерах. Нельзя узнать ОКТМО и по ИНН организации.

    Существует два способа, как можно узнать эти данные на 2017 год:

    • по наименованию муниципального образования через Классификатор;

    Для поиска можно воспользоваться самим классификатором или одним из имеющихся в интернете сервисом, например на сайте www.nalog.ru.

    Кроме того, есть письмо Минфина России от 25.04.2013 № 02-04-05/14508, в соответствии с которым составлена таблица соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО.

    Где применяют код ОКТМО 2018

    Классификатор, по существу нужен для сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику и налогообложение. В этой связи указание этого реквизита требуется при заполнении:

    • платежных поручений на уплату налогов, страховых взносов,госпошлины, иных платежей в бюджет;
    • налоговых деклараций;
    • отчетности по страховым взносам;
    • прочей налоговой отчетности (расчтов по авансовым платежам).

    Кроме того, этот реквизит, в частности, заполняют и сами налоговики при заполнении и отправке налогоплательщику уведомлений об уплате налогов.

    ОКТМО 2018 в платежном поручении и декларации

    В платежном поручении данный реквизит проставляется в поле "105" .

    Приказом Минфина России от 23.09.15 № 148н внесены изменения в Правила заполнения платежных поручений для уплаты платежей в бюджетную систему. С 28 марта 2016 года уточнено, что ОКТМО может состоять из 8 или 11 знаков, при этом все цифры кода одновременно не могут принимать значение "0".

    Оставить поле незаполненным также нельзя (п. 14 Приложения 2, п. 14 Приложения 3, п. 10 Приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

    Заполнение кода в платежном поручении не может быть основанием для признания обязанности налогоплательщика (налогового агента, плательщика взносов) по перечислению налога в бюджет неисполненной. Например, постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13: вывод суда сделан в отношении ОКАТО, однако может быть применен и в отношении ОКТМО.

    Для указания этого реквизита в формах налоговой отчетности предусмотрено одиннадцать знако-мест. Свободные знако-места справа от значения кода, если он имеет 8 знаков, не заполняются дополнительными символами. При заполнении отчетности в бумажном виде свободные знако-места заполняются прочерками.

    Прием деклараций (расчетов по авансовым платежам) в территориальных инспекциях осуществляется в соответствии с Административным регламентом ФНС, утвержденным приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.

    Обратите внимание, что среди оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) не указано неверное заполнение значения ОКАТО/ОКТМО (письмо ФНС России от 25.02.2014 № БС-4-11/3254).

    В платежном поручении следует отражать код получателя средств. Как указано в п. 6 Правил (утв. приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н), при заполнении платежного поручения его указывают в соответствии с территорией, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. А при уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле "105" указывается код в соответствии с декларацией (расчетом).

    Таким образом, в платежном поручении следует указывать реквизит той территории, куда платеж направляется.

    Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

    В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

    Поле 22 «Код»

    Вводится новый реквизит «УИН»

    В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
    Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

    Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
    Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
    Например: “УИН12345678901234567890///”.

    Уникальный идентификатор платежа

    До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
    С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

    УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

    В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
    Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

    Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

    Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

    Правила заполнения платежного поручения:
    – 1 января по 30 марта 2014.
    Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
    – с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

    Поле 101 «Статус плательщика»

    При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

    В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

    Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

    Поле “101” может иметь следующие статусы:
    “01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
    “02” – налоговый агент;
    “03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
    “04” – налоговый орган;
    “05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
    “06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
    “07” – таможенный орган;
    “08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
    “09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
    “10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
    “11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
    “12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
    “13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
    “14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
    “15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
    “16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
    “17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
    “18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
    “19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
    “20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
    “21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
    “22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
    “23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
    “24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
    “25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
    “26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Поле 104 «Код бюджетной классификации»

    В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

    Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

    Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

    Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

    НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

    Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
    страховой части трудовой пенсии

    Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
    работникам в соответствии со Списком № 1

    Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
    дополнительному тарифу с выплат
    работникам в соответствии со Списком № 2

    Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

    Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

    Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
    травматизма в ФСС РФ

    Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
    в ПФР на накопительную часть
    трудовой пенсии работников.
    Работодатель их удерживает из зарплаты
    работника на основании заявления

    Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
    часть трудовой пенсии.
    По усмотрению работодателя.

    Поле 105 «ОКТМО»

    С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

    Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

    В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

    Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

    Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

    Поле 106 «Основание платежа»

    Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

    При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

    В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

    Основные значения реквизита 106:

    “ТП” – платежи текущего года;
    “ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
    “БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
    “ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
    “РС” – погашение рассроченной задолженности;
    “ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
    “РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
    “ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    “ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
    “АП” – погашение задолженности по акту проверки;
    “АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
    “ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
    “ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    “ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Поле 107 «Налоговый период»

    Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

    Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

    Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

    “МС” – месячные платежи;
    “КВ” – квартальные платежи;
    “ПЛ” – полугодовые платежи;
    “ГД” – годовые платежи.

    При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
    3-й и 6-й знаки ставятся точки.
    В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
    В 7-10-м знаках - год.

    В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

    При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

    Поле 108 «Номер документа»

    В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

    Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

    Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

    Поле 109 «Дата документа»

    При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

    Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

    В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

    Поле 110 «Тип платежа»

    С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
    ПЕ - уплата пени;
    ПЦ - уплата процентов;
    0 - остальные случаи.

    Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

    Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

    Поле 24 «Назначение платежа»

    Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

    Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

    rHmZl7SXySY

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .