Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Сроки и место проведения камеральной проверки. Камеральная налоговая проверка: что это такое и к каким последствиям приводит

К амеральная налоговая проверка - это проверка налоговой декларации (расчета) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Она проводится в автоматическом режиме без извещения налогоплательщика (п. 1 и 2 ст. 88 НК РФ):

  • в налоговой инспекции (инспекторы не выезжают к налогоплательщику);
  • проводится инспекторами без какого-либо специального разрешения руководителя инспекции;
  • максимальный срок проверки – 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
  • если до окончания проверки налогоплательщиком представлена уточненная декларация, то проверка предыдущей декларации прекращается и начинается камеральная проверка на основе новой декларации.

В определенных случаях налоговики вправе запросить у вас пояснения и истребовать документы, касающиеся камеральной проверки.

Получение налогового требования

Учитывая, что сроки представления документов строго регламентированы, разъясним, что понимается под датой получения налогового требования.

При направлении требования по почте датой его получения считается 6-й рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). См. Пример 2.

При направлении требования через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в этом личном кабинете (п. 4 ст. 31 НК РФ).

При направлении требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) датой его получения считается дата, указанная в квитанции о приеме, отправленной в инспекцию (п. 13 Порядка, утв. приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@). Если вы относитесь к лицам, обязанным представлять декларации в электронной форме, то при получении требования в электронной форме вы обязаны отправить квитанцию о приеме. Указанная квитанция передается в электронной форме по ТКС в течение 6 рабочих дней со дня отправки документов налоговиками (п. 5.1 ст. 23 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). В случае уклонения от данной обязанности налоговые органы вправе заблокировать ваш банковский счет (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Налоговое требование может быть также вручено лично под расписку .

Представляем пояснения

Если в декларации не обнаружено никаких ошибок, а также нет оснований для углубленной проверки, то камеральная проверка закончится и никаких требований к вам не поступит.

Если же в ходе проверки декларации будут обнаружены ошибки, нестыковки, признаки налогового правонарушения, то налоговики вас попросят внести исправления в декларацию либо представить пояснения . Сделать это надо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования (п. 2 и 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 88 НК РФ).

Вместе с пояснениями вы вправе представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ). Зачастую и сами налоговики в требовании о представлении пояснений указывают документы, которые надо приложить к письму.

Пример 1

Свернуть Показать

В 2016 г. многие предприятия получили требования о представлении пояснений по представленному расчету по форме 6-НДФЛ (в связи с несвоевременной уплатой НДФЛ). Для того чтобы убедиться в правонарушении, налоговики в требованиях указывали о необходимости приложить к пояснениям карточки счетов по НДФЛ (68.1) и по заработной плате (70), документы, подтверждающие выплату дохода, своды по заработной плате.

С этого года несвоевременное представление в инспекцию пояснений в случае непредставления уточненной налоговой декларации грозит штрафом в 5 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ). Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа уже в размере 20 000 рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Представляем документы

При проведении камеральной проверки налоговики не вправе требовать у организации дополнительные сведения и документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако из этого правила есть исключения. К примеру, запрос по истребованию документов правомерен в следующих случаях (п. 6, 8 и 9 ст. 88 НК РФ):

  • если в декларации по НДС заявлена сумма к возмещению, то понадобятся документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов;
  • при использовании налоговых льгот предоставляются необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, а также документы, подтверждающие право на эти льготы;
  • по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, – документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Истребованные документы следует представить в течение 10 рабочих дней (20 дней – при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней – при проверке иностранной организации) со дня получения требования (п. 3 ст. 93 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Если вы не имеете возможности представить документы в течение установленного срока, то следует попросить отсрочку . Сделать это надо на следующий день после получения требования. В уведомлении (Пример 4) указывают причины, по которым документы не могут быть своевременно представлены и новый желательный для вас срок (п. 3 ст. 93 НК РФ).

В течение 2 дней со дня получения такого уведомления налоговики вправе продлить сроки представления документов или отказать в этом (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если причина невозможности своевременного представления документов уважительная, то чиновники обычно удовлетворяют ходатайства.

Пример 2

Расчет срока представления документов по требованию налоговиков для камеральной проверки

Свернуть Показать

Чтобы вам легче было ориентироваться, посмотрите на календарь февраля 2017 года, где жирным шрифтом выделены выходные и нерабочие праздничные дни этого месяца, которые в расчете участвовать не будут, т.к. НК РФ в рассматриваемой ситуации оперирует только рабочими днями.

Допустим, заказное письмо с требованием представить документы для камеральной налоговой проверки налоговая отправила заказным письмом через «Почту России» в среду 01.02.2017. На следующий день начинает течь срок из 6 рабочих дней, отведенный на его получение налогоплательщиком, он заканчивается 09.02.2017 (эти дни выделены серой заливкой).

10 рабочих дней , в течение которых налогоплательщик должен представить затребованные документы (например, выслать по почте заказным отправлением с сопроводительным письмом и описью вложений, либо привезти в налоговую лично, либо доставить их иначе). Эти дни выделены в календаре оранжевой заливкой.


Пример 3

Расчет срока представления документов по требованию налоговиков для встречной проверки

Свернуть Показать

Допустим, заказное письмо с требованием представить документы для встречной налоговой проверки налоговая отправила заказным письмом через «Почту России» в среду 01.02.2017. Как и в предыдущем примере данное требование считается полученным 09.02.2017 (эти дни выделены серой заливкой).

Со следующего дня (10.02.2017) начинаем отсчитывать 5 рабочих дней , в течение которых налогоплательщик должен представить затребованные документы (они выделены в календаре оранжевой заливкой).


Пример 4

Свернуть Показать

Штрафы за непредставление документов:

  • на должностных лиц – до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ);
  • на организацию – 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 4 ст. 93 и п. 1 ст. 126 НК РФ).

Еще более существенно то, что налоговики могут оштрафовать за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения. Тогда без доказательств в виде первички вы лишитесь учтенных расходов и налоговых вычетов. В этих случаях сумма штрафов очень серьезная.

Заверяем копии документов

Хотя в НК РФ в статье 88 и иных, а также в требовании налоговиков говорится о представлении «документов», на деле речь обычно идет о представлении заверенных копий интересующих налоговиков бумажных первичных учетных и др. документов. Оригиналы при этом остаются у налогоплательщика, который опирается в данном случае на п. 2 ст. 93 НК РФ.

Причем нотариуса посещать не надо, копии можно заверить самостоятельно. Налоговики считают, что при этом следует опираться на терминологический ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 6.30-2003 по оформлению организационно-распорядительной документации (см. письма Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142 и от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122).

Получается, что налоговикам хватит и укороченного варианта заверительной надписи на копии документа (как в Примере 5). Но если у вас процедура заверения копий регламентирована и следует указаниям нормативных документов, требующих внесения в нее еще и информации о местоположении оригинала, с которого изготовлена данная копия, то такое оформление заверительной надписи ошибкой не будет. Просто налоговиками это воспримется как избыточная информация.

Какие варианты заверения копии существуют, мы подробно разобрались в статье «Как организации отразить изъятие ее документов и дел? »

Удостоверять верность копии своей подписью должно уполномоченное должностное лицо (обычно это директор, главбух или их заместители; из них только руководитель фирмы имеет право действовать без доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ)).

Из-за большого объема такой работы целесообразно изготовить соответствующий штамп.

И не забывайте ставить оттиск печати ().

В аналогичном порядке заверяют карточки бухгалтерских счетов и различную аналитику, распечатанную из бухгалтерских программ.

Пример 5

Свернуть Показать

Если же говорить о правомерности подшивок документов , то в Налоговом кодексе сказано, что листы документов должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми налоговой службой (п. 2 ст. 93 НК РФ). Указанные требования до сих пор не утверждены, так что продолжаем руководствоваться разъяснениями чиновников ненормативного характера.

Ранее ФНС и Минфин говорили о недопустимости представления в налоговый орган подшивки документов, заверенной только на ее обороте (см. письма Минфина России от 29.10.2014 № 03-02-07/1/54849 и от 24.10.2011 № 03-02-07/1-374, ФНС России от 02.10.2012 № АС-4-2/16459).

Но позже вышло письмо Минфина России от 29.10.2015 № 03-02-РЗ/62336, которое разрешило так поступать «впредь до нормативного правового регулирования этого вопроса». Причем чиновники выдвигают :

  • при формировании сшивов необходимо обеспечить сохранение целостности документов / копий в них, а также возможность их свободного чтения и копирования;
  • сшив формируется объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации листов, начиная с единицы;
  • все листы в сшиве прошиваются на 2–4 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка (в виде прямоугольника размером примерно 40–60 мм на 40–50 мм). Наклейка должна закрывать место скрепления прошивки полностью, за пределы наклейки могут ­выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2–2,5 см;
  • на бумажной наклейке проставляется заверительная надпись, в которой указывается количество (арабскими цифрами и прописью) пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается руководителем или иным представителем ­организации с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты подписания;
  • заверительная надпись опечатывается печатью организации (при наличии). Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов);
  • такие сшивы представляются в налоговые органы с сопроводительными письмами, в которых указываются реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом из них.

Но будучи главным бухгалтером, при необходимости заверить небольшое количество копий предпочитаю обходиться без сшивов, заверяя каждый документ во избежание лишних вопросов и претензий от налоговиков. При большом объеме запрашиваемых документов сшивы их копий конечно выручают.

Если сам документ многостраничный , то возможны следующие варианты заверения его копии (письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@):

  • заверение каждого отдельного листа (как показано в Примере 5);
  • прошивка многостраничной копии документа и заверение ее в целом.

При прошивке многостраничного документа необходимо, согласно письму Минфина России от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142, распространенному по налоговым органам письмом ФНС России от 29.08.2014 № АС-4-2/17341 (см. Пример 6):

Представляем бумажные документы

Способ представления документов в налоговый орган определяется организацией самостоятельно (письмо ФНС России от 25.11.2014 № ЕД-4-2/24315). Обычно заверенные бумажные копии документов подаются лично (или через представителя) либо по почте заказным письмом (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Пример 6

Свернуть Показать

Пример 7

Свернуть Показать

При отправке документов почтой . Чтобы сэкономить время, можно заполнить бланк на сайте «Почты России» по адресу https://pochta.ru/form?type=F107, распечатывается он сразу в 2 экз. на листе (см. Рисунок 1), далее берете его с собой в почтовое отделение. При заполнении данной формы на сайте следует учесть, что количество знаков в строке весьма ограничено, поэтому формулировки придется сокращать.

Также копии бумажных документов могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме (путем сканирования) по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 2 ст. 93 НК РФ). Налоговики в письмах от 09.02.2016 № ЕД-4-2/1984@ и от 09.12.2015 № ЕД-4-2/21577 уточнили, что налогоплательщик вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@. Этим же приказом утвержден и электронный формат описи документов.

Возможность представления документов в виде скан-образов установлена для:

  • договоров (соглашений, контрактов), дополнений и изменений к ним;
  • спецификаций (калькуляций, расчетов) цен (стоимости);
  • актов приемки-сдачи работ (услуг);
  • счетов-фактур, в т.ч. корректировочных;
  • товарно-транспортных и товарных накладных (ТОРГ-12);
  • грузовых таможенных деклараций / транзитных деклараций, в т.ч. добавочных листов к ним.

Документы, которые направлены в виде скан-образов по ТКС, не требуют предварительного заверения печатью и подписью на бумаге, так как заверяются электронной подписью (письмо ФНС России от 23.11.2015 № ЕД-4-2/20421).

Электронные документы по утвержденным форматам

Представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по утвержденным ФНС форматам. Речь идет о следующих документах:

  • счет-фактура, в т.ч. корректировочный; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, в т.ч. дополнительные листы к ним (форматы утверждены приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@);
  • товарная накладная (ТОРГ-12) и акт приемки-сдачи работ (услуг) (форматы утверждены приказами ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@, от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ и от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@);
  • о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@);
  • о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@).

Представление указанных документов осуществляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 2 ст. 93 НК РФ). Формат описи электронных документов утвержден приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.

Обратите внимание: если пояснения по декларации по НДС запрошены у лица, обязанного сдавать электронную декларацию по НДС, то пояснения следует направить в электронной форме по ТКС. При этом пояснения на бумажном носителе не засчитываются (п. 3 ст. 88 НК РФ). С 2017 г. штраф за это составит 5 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Электронные документы по неутвержденным форматам

Обязательно сделайте отметку о подписании документа электронной цифровой подписью (письма ФНС России от 09.09.2015 № СА-4-7/15871, Минфина РФ от 11.01.2012 № 03-02-07/1-1 и от 11.01.2012 № 03-02-07/1-2). Законодательство не содержит требований к форме таких отметок. Учитывая, что информация об электронной подписи уже содержится в электронном документе, достаточно отметки: «Документ подписан электронной цифровой подписью».

Пример 8

Свернуть Показать

Когда необходимо представить подлинники?

В случае необходимости инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 НК РФ). Поскольку камеральная налоговая проверка проводится в инспекции, то и ознакомление с подлинниками документов происходит там же (п. 3 письма Минфина РФ от 11.01.2009 № 03-02-07/1-1).

Необходимость в подлинниках может возникнуть, в частности, в случае обнаружения несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, имеющимся в инспекции (п. 2 письма Минфина РФ от 11.01.2009 № 03-02-07/1-1). В этом случае проверяемому лицу вручается соответствующее уведомление (подп. 7 п. 2.8 письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705).

Учтите, что не допускается замена подлинника документа его электронным скан-образом, подписанным электронной подписью (письмо ФНС России от 17.05.2016 № АС-4-15/8657@).

Повторное истребование документов

Налоговики не вправе требовать у организации документы, ранее уже представленные в инспекцию при проведении камеральных или выездных проверок (п. 5 ст. 93 НК РФ). К примеру, при камеральной проверке уточненной декларации инспектор не может требовать документы, которые были представлены при проверке первичной декларации.

Между тем если документы представлялись в связи с запросом по конкретной сделке вне рамок проведения налоговых проверок, то при камеральной проверке их придется повторно предъявить (п. 2 письма ФНС России от 04.12.2015 № ЕД-16-2/304). Правомерен запрос и в случае, когда ранее представленные документы были утрачены налоговиками вследствие чрезвычайных обстоятельств (непреодолимой силы) (п. 5 ст. 93 НК РФ).

Представление документов для встречной налоговой проверки

Встречные проверки – это самый распространенный способ налогового контроля. При этом само понятие встречных проверок давно отсутствует в законодательстве. В то же время ст. 93.1 НК РФ позволяет налоговикам истребовать у организаций практически любые документы и информацию о других фирмах, с которыми те сотрудничали.

Обычно такие проверки проводятся для выяснения реального существования контрагентов и сопоставления документов, осевших у сотрудничавших фирм. Документы необходимы для подтверждения совершенных сделок, по которым были учтены расходы либо вычеты по НДС.

О том, что в отношении вашего контрагента идет проверка, вы узнаете из требования о представлении документов (информации), которое пришлет ваша налоговая инспекция. К нему должна быть приложена копия поручения от инспекции контрагента (п. 3 и 4 ст. 93.1 НК РФ), но и при ее отсутствии требование придется исполнить (об этом свидетельствует судебная практика).

Такое требование о представлении документов следует исполнить в течение 5 рабочих дней со дня получения либо в тот же срок сообщить, что не располагаете указанными документами (информацией) (п. 5 ст. 93.1 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). См. Пример 3.

Истребуемые документы представляют в виде заверенных копий по тем же правилам, как и для камеральных проверок (п. 5 ст. 93.1 и п. 2 ст. 93 НК РФ). Учтите, что законодательство не содержит конкретного переченя истребуемых налоговыми органами документов. Так что это могут быть любые документы , содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого лица (письма ФНС России от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869, Минфина России от 09.10.2012 № 03-02-07/1-246 и от 08.10.2012 № 03-02-07/2-136). Не установлено ограничений и по периоду времени, за который могут быть истребованы документы (письмо Минфина РФ от 23.11.2009 № 03-02-07/1-519).

Налоговики вправе запросить не только копии документов, но и различные пояснения относительно контрагента. К примеру, информацию об условиях совершения сделки (письмо ФНС России от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869). Так что следует письменно ответить на все вопросы.

Если вы не имеете возможности своевременно передать документы (информацию), то следует попросить отсрочку (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Уведомление о продлении сроков представляют в порядке, аналогичном для камеральных проверок, см. Пример 4 (п. 5 ст. 93.1 и п. 3 ст. 93 НК РФ).

Если требуемые документы утилизированы в связи с истечением сроков хранения, то это также придется документально подтвердить (например, актом об уничтожении).

Неисполнение требования инспекции грозит существенными штрафами. Административный штраф на должностное лицо составляет до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Штрафы на организацию:

  • за непредставление в установленные сроки истребуемых документов о других налогоплательщиках – 10 000 руб. (п. 6 ст. 93.1, п. 1 и 2 ст. 126 НК РФ);
  • несвоевременное сообщение истребуемой информации – 5 000 руб., а за повторное деяние, совершенное в течение года, – 20 000 руб. (п. 6 ст. 93.1, п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Выемка документов

По нашему мнению, правомерность выемки документов, проведенной в процессе камеральной или встречной проверки, сомнительна.

С одной стороны, она должна проводиться на основании постановления при выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 94 НК РФ).

С другой стороны, в случае отказа организации от представления запрашиваемых документов налоговики вправе произвести их принудительную выемку (п. 4 ст. 93 НК РФ). Кроме того, согласно подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ, в случае отказа представить документы налоговики вправе производить выемку, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (письмо Минфина РФ от 07.06.2006 № 03-02-07/1-141).

Но спорить на тему правомерности выемки бессмысленно, т.к. ничто не мешает налоговикам провести выездную проверку после камеральной либо встречной, и в этом случае выемка документов будет абсолютно законной. О ней мы подробно поговорим в следующем номере журнала в статье «

Налоговые проверки являются одним из самых эффективных инструментов контроля над процессом уплаты налогов и исполнением со стороны налогоплательщика других обязанностей, возложенных на него законодательством.

Что такое камеральная проверка налоговой?

Налоговая проверка представляет собой комплекс специальных приемов, которые применяются налоговым органом с целью установить достоверность и законность учета объектов налогообложения, порядка уплаты налогов, сборов в отчетах, документах, бухгалтерских балансах и т.д. В ходе такой проверки изучаются финансово-хозяйственные операции физических лиц или организаций, которые связаны с начислением или уплатой налогов. Их классифицируют исходя из характера и целей проверки: в зависимости от материала, на основе которого проводят проверку, ее объема, степени охвата данных, включения в план. Также в зависимости от места проверки и ее глубины она может быть выездной или камеральной. Последний вид предусматривает, что контроль проводится по месту нахождения налогового органа, базируясь на документах, предоставленных налогоплательщиком или его агентом, которые являются основанием для исчисления и уплаты налога. При необходимости может потребоваться предоставление дополнительных сведений.

Цели и задачи

Основная цель камеральной проверки налоговой – контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах со стороны налоговых агентов, налогоплательщиков, плательщиков сборов. Но она не может состояться, если подана специальная декларация согласно ФЗN 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Камеральную проверку проводят для выявления и предотвращения налоговых правонарушений, взыскания сумм неуплаченных и частично уплаченных налогов для привлечения виновных лиц к ответственности за совершение налоговых преступлений или подготовки материалов для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Когда проводится?

Камеральная проверка может проводиться как в отношении организации, так и относительно физического лица. Это одна из форм текущего налогового контроля, которая позволяет оперативно выявлять и реагировать на нарушения. Ее инициируют уполномоченные должностные лица налоговой службы без специального разрешения и выезда к налогоплательщику, но строго в рамках своих служебных обязанностей. Основанием для камеральной проверки становится подача налоговой декларации в ИФНС. Если налогоплательщик представляет дополнительные документы, прилагаемые к декларации, то срок исчисляют с даты их предоставления.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Порядок проведения камеральной налоговой проверки четко установлен законодательством. На первом этапе сотрудники налоговой службы вносят в автоматизированную информационную систему «Налог» налоговые декларации или расчеты, предоставленные налогоплательщиком в бумажном формате или электронном виде. При необходимости формируются протоколы ошибок, проводится сверка контрольных соотношений по предоставленной отчетности. Также проверяется правильность реквизитов, установленных нормативными правовыми актами, своевременность подачи документов, наличие исправлений, заполнение отчетности на иностранном языке.

На следующем этапе могут быть два варианта развития событий:

  1. Оснований для углубленной камеральной проверки не обнаружено;
  2. Причины для углубленной проверки есть:
    • наличие ошибок, противоречий, несоответствий декларации или другому налоговому документу;
    • заявлены льготы, сумма НДС к возмещению;
    • подана отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, и т.д.

На третьем этапе могут быть проведены мероприятия налогового контроля, например, истребование дополнительных документов и сведений у налогоплательщика или третьих лиц, назначение экспертизы, допрос свидетелей, выемка бумаг, осмотр помещений и т.д. (или требование не позднее 5 рабочих дней предоставить пояснения и (или) подать уточненную декларацию). В процессе проведения камеральной проверки используются информационные ресурсы разных уровней: ЕГРН, ЕГРЮЛ, справочник кредитных организаций, ЕГРИП, ФСС, сведения из Банка России, мониторинг банков, ПФР и т.д.

Затем оформляются результаты. Если нарушений налогового законодательства не обнаружено, то акт камеральной налоговой проверки не составляют и решение по итогам ее проведения не выносится. В противном случае его оформляют в срок до 10 рабочих дней после ее проведения. Не позднее 5 рабочих дней со дня составления этого документа налогоплательщику должны вручить акт камеральной проверки. Если он не будет согласен с его положениями, то в течение 15 рабочих дней необходимо оформить свои возражения.

В любом случае на следующем этапе состоится рассмотрение материалов. Этот процесс не может превышать 25 дней со дня получения акта (при необходимости оформляют продление срока – до 1 месяца). Затем посылают извещение о рассмотрении материалов камеральной проверки. В процессе проведения руководитель инспекции оглашает материалы, проверяет явку приглашенных лиц, удостоверяется в полномочиях, разъясняет присутствующим их права и обязанности, после - проводится расследование материалов. Если налогоплательщик или лицо, участие которого необходимо, не явится, примут решение об отложении этой процедуры. Когда в материалах окажется недостаточно сведений для принятия решения, одобрят привлечение эксперта, специалиста, свидетеля или проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

Также на этом этапе в инспекции имеют право выдать решение об отложении рассмотрения материалов или продлении этого срока и со временем запустить процедуру повторного рассмотрения. Только тогда будет принято итоговое решение по камеральной проверке. Если сведений будет достаточно, комиссия может все равно назначить повторное рассмотрение или сразу вынести итоговое решение – о привлечении к ответственности или отказе в привлечении. Не позднее 5 дней после оформления результатов налогоплательщику должны вручить решение по итогам камеральной проверки. Он соглашается с его положениями, в противном случае – имеет право обжаловать решение. В итоге прошение будет удовлетворено или оно все же вступит в силу, и придется уплатить указанную сумму налогов, пеней, штрафов, выполнить другие требования (ст. 45–48 НК РФ). При желании и это решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе в апелляционном порядке или в суде.

Срок проведения камеральной налоговой проверки

Срок проведения камеральной налоговой проверки не может превышать 3 месяцев с даты, следующей за днем предоставления налоговой документации (если в конкретной ситуации законодательством не предусмотрены другие сроки). При отсутствии ошибок срок может быть и меньше. Мониторить процесс можно на сайте ФНС в «Личном кабинете».

Совет : налоговым кодексом не предусмотрена возможность официального продления срока камеральной проверки, и по окончании этого периода она автоматически считается оконченной, хотя выделенного времени далеко не всегда хватает для проведения полного комплекса контрольных мероприятий, особенно если они касаются проверки НДС к возмещению. Но согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда окончание ее срока не является препятствием для установления фактов неуплаты налогов и принятия мер по принудительному взысканию.

Последствия проведения камеральной проверки

Если во время камеральной проверки не были выявлены нарушения, инспектор подписывает декларацию и ставит дату, что означает окончание проверки. Акт составляют только в случае обнаружения проблем (в течение 10 дней). Не позже 5 дней после его создания документ передают налогоплательщику. Опровергнуть результаты можно до истечения месяца со дня вручения. Возражения обязаны изучить за 10 дней и принять решение – согласиться с предоставленными аргументами или утвердить меры наказания: штраф, привлечение к ответственности, отказ от последней меры.

Как оспорить результаты камеральной проверки?

Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он может обжаловать их в вышестоящем налоговом органе или суде. Истцу необходимо хорошо обосновать свою позицию, а при наличии факта затягивания сроков проверки – доказать нарушение своих прав, причинение убытков, причинно-следственную связь между незаконным действием и убытками, требовать их возмещения (ст. 35 НК РФ).

Сначала обжаловать решение нужно в самой налоговой инспекции, которая проводила проверку, и только затем обращаться выше. Оформить возражения разрешено в форме протокола, акта разногласий по акту камеральной налоговой проверки (специальной формы нет). Если положительного результата не будет, а истец уверен в своей правоте, тогда стоит действовать дальше. Решение получится обжаловать в суде только после подачи соответствующего обращения в вышестоящий налоговый орган в течение месяца. Но пока будут идти судебные разбирательства, выполнить уже утвержденное решение инспекции все же придется, исключение – предоставление банковской гарантии (ст. 138 НК).

Камеральная и выездная проверка - в чем разница?

Камеральные проверки являются одной из самых эффективных форм налогового контроля. Благодаря им увеличиваются суммы доначислений в бюджет, и, в отличие от выездных налоговых проверок, они занимают меньше времени, не такие трудоемкие, могут охватить практически каждого налогоплательщика. Но последние выявляют большее количество налоговых нарушений.

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика, если в декларации выявлены ошибки, несоответствия или он подозревается в нарушении порядка исчисления и уплаты налогов. Ее формальным основанием считают решение руководителя налогового органа, а инспекторы на месте проверяют правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В отличие от камеральной проверки выездная может длится до 2 месяцев, начиная с даты вынесения решения (если проверяют не всю компанию, а филиал или представительство – до 30 дней). В отдельных случаях выездную проверку продлевают до 3-6 месяцев: если проверяют крупных налогоплательщиков, тех, кто не предоставил вовремя необходимые бумаги, если на территории произошел форс-мажор, например, пожар, при выявлении дополнительных фактов о нарушениях. Также по ее окончании кроме акта составляют справку, где указывают предмет проверки и сроки проведения. Несмотря на общую цель, между камеральной и выездной проверками есть много отличий: предмет проверок, основания для проведения, необходимость получения разрешения со стороны руководства, осмотра территории при проведении проверки, составления акта (в случае выездной проверки акт составляется, если нарушения не обнаружены), сроки.

Сохраните статью в 2 клика:

Камеральная проверка – одна из самых эффективных форм проведения налогового контроля. Она менее затратная материально и позволяет охватить намного большее количество налогоплательщиков, чем выездная. При необходимости итоги ее проведения можно обжаловать в налоговой инспекции, вышестоящем налоговом органе или суде.

Вконтакте

Камеральная проверка является одним из видов проверок, осуществляемых налоговыми органами. Она позволяет проанализировать достоверность и точность отчетности, предоставляемой налогоплательщиками. Каковы процедура и порядок проведения камеральной проверки, рассмотрим в представленной статье.

Камеральная налоговая проверка - это…

Камеральная проверка представляет собой проверку соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства на основании сданной им отчетности. Она имеет характер обязательной и проводится в отношении любой отчетности, представленной в налоговый орган.

Первым этапом камеральной налоговой проверки 2018 является регистрация данных поданного отчета в автоматизированной информационной системе налоговых органов (АИС «Налог»).

На следующем этапе проведения камеральной налоговой проверки производится сверка контрольных соотношений. Кроме того, анализируются показатели текущего налогового (расчетного, отчетного) периода в сопоставлении с аналогичными показателями за прошлый период. Также при камеральной проверке производится сверка показателей представленной декларации (расчета) с показателями в иной отчетности и, в частности, с отчетами по другим налогам (страховым взносам).

Одновременно при камеральной проверке представители налоговых служб отслеживают следующие моменты:

  1. Соблюдение сроков предоставления декларации или расчета (п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
  2. Наличие либо отсутствие противоречий, ошибок, несоответствий в отчетности (ст. 88 НК РФ).
  3. Наличие оснований для углубленной камеральной проверки.

Следует отметить, что во время камеральной проверки контролируется не только соблюдение срока подачи отчетности, но и те сроки, которые дают право налоговым органам на вынесение наказания за несвоевременное представление отчета. При задержке подачи декларации (расчета) на 10 дней и более налоговые органы вправе приостановить ведение операций по расчетным счетам (п. 3 ст. 76 НК РФ). Арест с банковских счетов налогоплательщика будет снят только на следующий день после предоставления отчетности (ст. 76 НК РФ).

Сколько длится камеральная проверка

Сроки проведения камеральной проверки соответствуют 3 месяцам со дня подачи отчетности в налоговую службу (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Периодичность проведения камеральной проверки зависит от сдачи отчетности.

Решение о проведении камеральной проверки не зависит от налогоплательщика.

Порядок проведения камеральной проверки регулируется НК РФ.

Камеральные проверки налоговых органов без оснований для углубленной проверки

Бывает, что на первоначальном этапе камеральной проверки не выявляется никаких нарушений в предоставленной налоговым органам отчетности. Соответственно, оснований для углубленной камеральной проверки нет, и камеральная проверка заканчивается на данной стадии.

В обязанности налоговых органов не входит составление акта камеральной проверки в таких ситуациях (ст. 88 НК РФ), и они не обязаны сообщать налогоплательщикам о ее завершении. Исключение составляет камеральная проверка, проводимая по НДС, заявленному к возмещению (ст. 176, 176.1 НК РФ).

Когда проводится углубленная камеральная налоговая проверка

Все декларации и отчеты, предоставляемые в налоговые органы, проходят начальную камеральную проверку в автоматизированном режиме. Камеральная проверка заканчивается на данном этапе, если не выявлено нарушений (противоречий) и нет оснований для углубленной проверки.

Если у налоговиков возникают вопросы относительно сданной отчетности, они имеют право провести углубленную камеральную проверку. Процедура осуществления углубленной камеральной проверки зависит от ее оснований.

Углубленная камеральная проверка может проводиться по формальным основаниям для углубленной проверки (заявленные льготы по НДС, предоставление поясняющих документов и т. д.). При данных основаниях сотрудники налоговой инспекции оценивают представленные документы и проводят конкретные мероприятия по налоговому контролю. Они могут запрашивать дополнительные документы у налогоплательщиков или какую-либо информацию у банка по расчетному счету.

Эти процедуры налоговые органы проводят для того, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок и искажений в данных отчетности либо выявить нарушения налогового законодательства.

При выявлении в ходе камеральной проверки в декларации (отчетности) каких-либо нарушений, противоречий, ошибок налоговики обязаны поставить в известность налогоплательщика и потребовать документальное подтверждение представленных данных либо достоверную отчетность (п. 3 ст. 88 НК РФ).

В случаях когда основанием для углубленной камеральной проверки являются технические ошибки, явные несоответствия финансовых показателей в отчетности, проверяющие потребуют предоставить пояснения либо корректировку.

Выявление противоречий в представленной отчетности

Камеральная проверка позволяет выявить ошибки налогоплательщиков, которые они допустили при составлении отчетности.

Рассмотрим варианты развития событий при получении сообщения от проверяющих о выявленных несоответствиях (ст. 88 НК РФ).

Если налогоплательщик обнаруживает ошибки и противоречия, которые ведут к занижению суммы налога к уплате, необходимо внести поправки и предоставить уточненную декларацию (отчет) не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 81, ст. 88 НК РФ). Предоставление корректировки допускается и при выявлении каких-либо иных ошибок (ст. 81 НК РФ).

Как правило, налогоплательщики дополнительно с уточненкой предоставляют пояснения. Данное право предоставляется ст. 21, 24 НК РФ. Пояснения необходимы также в том случае, когда налогоплательщик согласен с налоговиками лишь частично.

При предоставлении уточненной декларации по ней начинается новая камеральная проверка. Камеральная проверка по предыдущей отчетности считается законченной (п. 9. 1 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то что камеральная проверка считается законченной, предоставленные по ней документы могут быть использованы сотрудниками налоговых служб при проведении других камеральных проверок или осуществлении каких-либо налоговых процедур (ст. 88 НК РФ).

Налогоплательщики не всегда соглашаются с ошибками, выявленными проверяющими во время камеральной проверки. В таком случае будет достаточно предоставления пояснений по данному вопросу и оправдательных документов (ст. 88 НК РФ). Сотрудники налоговых органов обязаны их принять и рассмотреть (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Налоговики на основании предоставленных пояснений производят сопоставление показателей с уже имеющимися в их информационной базе сведениями (пп. 1, 5 ст. 88 НК РФ).

Если проверяющие сочтут предоставленные пояснения и доказательства неудовлетворительными, они вправе вызвать налогоплательщика в налоговую инспекции для дачи дополнительных пояснений (ст. 31 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями (ошибками) .

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23 ноября 2009 г. № Ф09-9114/09-С2, Поволжского округа от 29 августа 2008 г. № А12-1355/08, от 29 августа 2008 г. № А12-1370/08, Волго-Вятского округа от 10 июля 2008 г. № А29-7897/2007, Московского округа от 11 июня 2009 г. № КА-А40/5275-09, Северо-Западного округа от 19 августа 2009 г. № А56-59434/2008, Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № А19-6820/08-30-Ф02-5529/08);
  • доначислила в акте налоги, пени и штрафы за периоды, которые не подпадают под камеральную проверку, эти же доначисления нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/07, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006);
  • привела ошибочные ссылки на статьи Налогового кодекса РФ о привлечении организации к ответственности, указанные ссылки нашли отражение в итоговом решении (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2007 г. № Ф08-7548/07-2513А);
  • отразила в акте факт налогового нарушения без должного обоснования, в итоговом решении инспекция привлекла организацию к ответственности за это нарушение (см., например, п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Поволжского округа от 19 декабря 2008 г. № А55-8594/008, Московского округа от 30 июля 2009 г. № КА-А40/7115-09).

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой - вручается проверенной организации (п. 2.3 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст. 100 НК РФ).

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков ?

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 1, 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ). Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г. № А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г. № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) инспекция принимает окончательное решение по итогам камеральной проверки и оформляет его (п. 1 ст. 101 НК РФ). Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления решения по итогам камеральной налоговой проверки см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки .

В наглядной форме этапы проведения камеральной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Ст. 88 НК РФ освещает порядок проведения камеральной налоговой проверки. Предметом камеральной проверки служит обеспечение надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по заполнению отчетности. Механизм камеральной проверки запускается с момента представления плательщиком налоговой декларации (подробности читайте ).

Кем и где проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка проводится сотрудниками ФНС в стенах инспекции.

В рамках камеральной проверки сотрудник ИФНС вправе:

  • Запросить дополнительные документы. При этом налоговое законодательство разрешает истребовать при проведении камеральной проверки далеко не все. Так, например, п. 5 ст. 93 НК РФ установлено, что нельзя запрашивать повторно материалы, ранее представленные в ходе выездных или камеральных проверок. О том, какие еще документы налоговый орган потребовать не вправе, можно узнать из статьи .
  • Осуществить допрос свидетелей. Можно ли избежать дачи показаний, вам расскажет наша статья .
  • Провести осмотр помещений. При этом осмотру могут быть подвергнуты помещения не только проверяемого лица (подробности ).
  • Осуществить прочие мероприятия, речь о которых идет в статье .

Какими могут быть результаты проверки:

  • При выявлении ошибок ФНС обязана в течение 10 дней по окончании проверки составить акт об этом в 2 экземплярах и направить его налогоплательщику. О том, как выглядит акт и в течение какого времени он направляется проверяемому лицу, вы узнаете из статьи .

Обратите внимание! Проверяемое лицо может обжаловать акт налоговиков в течение месяца после его получения. Правильно это сделать вам поможет .

  • Если ошибки не обнаружены, налоговый орган не выдает плательщику никаких итоговых документов (за исключением проверки обоснованности возмещения по декларациям 3-НДФЛ и НДС), когда выносит то или иное решение. Подробнее о проведении камеральной проверки по НДС читайте в статье .

Камеральные проверки — это прерогатива только налоговых органов?

Проведение камеральной проверки осуществляется не только налоговыми органами, но и внебюджетными фондами, которые руководствуются ст. 34 ФЗ «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а также таможенными службами в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза.

В ходе камеральных проверок, проводимых таможней, таможенные органы также имеют право осуществлять запрос таможенных деклараций и прочих необходимых документов, получать доступ к объектам проверяемого лица, осуществлять прочие действия. О них рассказывается в статье .

Камеральные проверки представляют собой действенный инструмент в руках контрольных органов, поскольку позволяют получить немало информации о ведении хоздеятельности проверяемым лицом. Разобраться в тонкостях данной процедуры, а также избежать сложностей при ее прохождении поможет наша рубрика .