Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Текущий ремонт обязательно ли делать достоверность. Текущий ремонт. Нужно ли проходить экспертизу смет. Для чего осуществляется экспертиза проектно-сметной документации строительства

Экспертиза смет – процедура, направленная на проверку данной документации, пересчет заложенных данных. Во время процесса можно получить множество важной информации, которая будет полезна вам в дальнейшем.

Для чего осуществляется экспертиза проектно-сметной документации строительства?

Целей у этого вида процедуры несколько:

  1. Оценить правильность ее подготовки.
  2. Исключить возникновение ошибок при составлении.
  3. Своевременно обнаружить завышения, которые являются недопустимыми.
  4. Исключить возможность их влияния на процесс строительства или ремонта.
  5. Оптимизировать затраты, уменьшить некоторые параметры, которые необоснованно выставлены выше нормативных.
  6. Обеспечение последующего контроля за компанией, которая будет заниматься непосредственным выполнением работ.
  7. Нужно сверить сметы с реальными результатами.
  8. Потребовалось проверить правильность коэффициентов и общих оценок.

Это только несколько задач, которые ставятся перед специалистами при экспертизе строительных смет. Процедура является не такой простой, как кажется изначально. Нужно привлекать к ней профессионалов с опытом, которые смогут оценить все параметры и провести глубокую проверку.

Стоимость проведения экспертизы сметной документации

В чем основные преимущества экспертизы проектов и смет?

Многие организации склонны завышать объемы работ и материалов при составлении смет. Это необходимо для выделения большего бюджета на строительные работы и увеличения реальной прибыли.

В результате подрядчик получает необоснованные доходы, а заказчик терпит дополнительные убытки.

Чтобы исключить подобную ситуацию, проводится сметы проектной документации. Она позволяет:

Своевременно найти завышения.

Выполнить перерасчет.

Ввести обоснованные коэффициенты и объемы.

Сократить расходы заказчика.

Обеспечить последующий контроль.

Наша компания оказывают услуги по экспертизе проектно-сметной документации в Москве и Московской области, а также во многих регионах России.

Чтобы провести экспертизу сметы звоните, +7 495 771-58-31,
пишите info@сайт

Только путем тщательной проверки и контроля удается обеспечить высокое качество работ и оптимальную стоимость. Когда к процессу привлекаются профессионалы, у подрядчика не остается возможности для последующего обмана клиента. Удается существенно сократить дополнительные расходы.

Как проводится экспертиза сметы на капитальный ремонт и строительство?

Процедура осуществляется по простому алгоритму:

  1. Первоначально заказчик выбирает компанию. Важно ответственно подойти к данному этапу и учесть ряд важных факторов.
  2. В дальнейшем он обращается в организацию и подает заявку.
  3. Сотрудники готовы провести экспертизу сметы и принимают документы.
  4. Осуществляется непосредственная процедура.
  5. Специалисты проверяют все параметры, пересчитывают, сравнивают с нормами.
  6. Выявляются все ошибки и завышения.
  7. Профессионалы могут выполнить корректировку сметных документов в соответствии с правилами.
  8. Вы сможете получить документы с объективными результатами.

Непосредственная процедура занимает сравнительно небольшое количество времени. Совсем скоро вы сможете получить все данные для их дальнейшего использования. Это будет особенно важно, если сроки ограничены.

Проведение экспертизы сметы на строительство – как выбрать фирму?

На рынке сейчас работает огромное количество компаний. Их перечень постоянно увеличивается, поэтому не так просто принять правильное решение. На какие параметры следует обратить внимание:

Наличие опыта в сфере проверки сметной документации.

В штате должны быть специалисты, которые обладают соответствующими знаниями.

Чем больше сотрудников по профилю в компании, тем лучше. Вам не придется в дальнейшем ожидать, пока специалисты приступят к заказу и выполнят его, удается сэкономить время.

Мнение клиентов, отзывы о сотрудничестве с организацией. Можно узнать о возможных проблемах заранее.

Ответственность Заказчика при выполнении текущего ремонта.

На курсах по подготовке специалистов по руководству и управлению проектами. Есть вопрос № 322 «Подлежит ли обязательной государственной экспертизе сметная документация, составленная в установленном порядке, на ремонтные работы, относимые к текущему ремонту (для объектов, финансируемых полностью или частично за счёт средств Республиканского и (или) местных бюджетов» Ответ на данный вопрос: ДА.

Но на практике совершенно иначе:

Заказчики неверно и ошибочно ссылаются на п.2 Приложение №1 Постановления 1476 от 08.10.2008г. при этом упуская информацию, указанную в пункте 13, данного документа. На практике это получается следующим образом. Последовательность действий заказчика:

  1. Составляются дефектные акты сотрудниками, не имеющими специализированного образования и навыков. 2. Далее дефектные акты направляются претендентам для участия в процедуры переговоры. 3. Поступающие предложения могут отличаться по стоимости и в 2 и в 3 раза (так как у каждого подрядчика, специалист по сметной документации, имеет своё видение выполнения работ) 4. Затем в процессе работ, появляется многочисленное количество дополнительных актов, которые, как правило, визируются без каких-либо проверок. Ранее, до 10 апреля 2012 года, не обязательно было даже осуществление технического надзора на объектах текущего ремонта. Таким образом, данное направление стало очень выгодным для подрядных организаций и является им и на сегодняшний день.

Статья 21.3. Нарушение требований нормативной документации в области архитектурной и градостроительной деятельности

  1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или иных обязательных требований нормативной документации в области архитектурной и градостроительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры - влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати пяти до ста базовых величин .
  2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин.

Статья 21.8. Ненадлежащее выполнение работ, повлекшее завышение объемов или стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат

Ненадлежащее осуществление инженером (инженерной организацией) функций технического надзора за строительством жилого дома по договору с организацией граждан-застройщиков, повлекшее завышение объемов или стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат, - влечет наложение штрафа в размере тридцати пяти процентов суммы завышения, а на юридическое лицо - в размере тридцати пяти процентов суммы завышения.

Что бы избежать штрафов, заказчику необходимо действовать следующим образом:

  1. Заказывать обмер и составление дефектных актов, в том числе и составление смет у специализированных незаинтересованных организаций, имеющих аттестат соответствия. (на проектные работы либо на комплексное управление строительной деятельностью)
  2. Составленные сметы направлять на прохождение экспертизы в установленном порядке.
  3. Сметы, получившие положительное заключение экспертизы, необходимо утвердить к производству работ и произвести процедуру закупки по выбору подрядной организации.
  4. Заключить договор технического надзора в установленном законодательством порядке.

По какому виду расходов необходимо оплачивать работы по государственной экспертизе (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) документации (смет, проектных работ, составленных для проведения капитального ремонта объектов недвижимости)? Зависит ли от формулировки предмета договора применение КВР расходов (например, КВР 244 "Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости", КВР 243 "Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости в целях проведения капитального ремонта объекта")?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации могут быть отражены с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
Основным критерием для целей отнесения расходов к конкретной статье расходов является их целенаправленность, которая должна найти свое отражение в предмете и содержании заключаемого договора (контракта).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Понятие "сметная стоимость строительства" определено в Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
В соответствии с ГрК РФ смета является частью проектной документации. Более того, на основании изменений, внесенных в РФ от 03.07.2016 N 369-ФЗ, смета является обязательным разделом проектной документации в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом нормами Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" установлена обязанность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, если капитальный ремонт объекта планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В свою очередь, проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта ( ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта ( ГрК РФ). Другими словами, проектно-сметная документация неразрывно связана с процессом капитального ремонта.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (смотрите п.п. 5.4.65, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
Во избежание разногласий с контролирующими органами еще на этапе принятия решения о заключении договора (контракта) на оплату строительных работ необходимо корректно квалифицировать их в целях обоснованного применения того или иного вида расходов.
Расходы на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - это неотъемлемая часть расходов на капитальный ремонт, так как они являются обязательными в силу действующего законодательства. Поэтому, исходя из назначения, такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
В свою очередь, по элементу 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" отражаются расходы бюджетов и учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов. Соответственно, работы, которые не могут быть отнесены к капитальному ремонту (реконструкции), отражаются с применением кода видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в качестве расходов на текущий ремонт.
Отметим, что судебные органы придерживаются аналогичной точки зрения в отношении рассматриваемой ситуации (смотрите, например, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2015 N Ф04-23315/15 по делу N А67-7469/2014, определение Верховного Суда РФ от 18.01.2016 N 304-КГ15-17603).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основным критерием для определения расходов при отнесении к конкретной статье расходов является их целенаправленность. При этом содержание договора (контракта) должно соответствовать цели и предмету заключаемого договора (контракта), расхождений в экономическом смысле быть не должно. Неоднозначное толкование данного документа может вызвать претензии со стороны проверяющих.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется с привлечением финансирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов то требуется проведение проверки достоверности (экспертиза) определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства установлен постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Как рассчитать НМЦК проектно-сметным методом

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия - памятников истории и культуры.

При этом на услуги по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору проектно-сметный метод не распространяется. Такое правило установлено в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ).

Кроме того, вы вправе применять проектно-сметный метод, когда заключаете контракт на текущий ремонт зданий, строений, помещений и сооружений (в т. ч. дорог). А рассчитывать НМЦК для проектно-сметных работ или инженерных изысканий этим методом нельзя (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Когда рассчитываете НМЦК проектно-сметным методом, руководствуйтесь разделом VI Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее - Методические рекомендации).

Как применять проектно-сметный метод

При расчете НМЦК за основу возьмите проектную документацию, в которую входит сметная стоимость работ. Сметную стоимость определяйте по методике МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Пользуйтесь нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами федеральных и региональных госорганов.

Если строительство, реконструкцию или техническое перевооружение оплачиваете из средств федерального бюджета, проведите госэкспертизу документации и проверьте, достоверна ли сметная стоимость. При этом пользуйтесь нормами постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Об этом сказано в пункте 6.2 Методических рекомендаций.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427

Часть 1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка сметной стоимости, строительство).

Часть 4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в отношении объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и частичное финансирование капитального ремонта которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, а также в отношении объектов капитального строительства капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, являются уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения

Часть 8.2. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:

а) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

б) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

в) документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика;

г) документы, указанные в подпунктах "а", "б_1", "ж"-"и" пункта 8 настоящего Положения, а также сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, если подготовка проектной документации не требуется и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика.

Часть 18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам (в том числе сметным нормативам, определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненные нормативы цены строительства), включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

«ЦНСЭ Эжен» проводит независимую экспертизу смет в короткие сроки. Мы определим правильность заполнения документации и обоснованность указанных в ней цен.

Составление строительной сметы - это сложный процесс, который требует не только специальных знаний, информированности о конъюнктуре рынка и обширного опыта, но и внимательности. Часто один неправильно определенный коэффициент приводит к ошибкам во всем документе. Человек без специальных знаний не способен найти ее, поэтому он, сам не зная того, переплачивает за предоставляемые услуги. Компании могут делать ошибки несознательно, просто из-за халатного отношения к делу, отсутствия внутренних проверок документации.

Независимая экспертиза сметы поможет избежать лишних затрат. Она сравнима со страховкой - вы платите, чтобы избежать больших потерь, вероятность которых достаточно велика.

Сметная документация является обоснованием выставленного заказчику счета. Она обязательна в любых работах, связанных со строительной деятельностью. Так, большим спросом пользуется экспертиза смет на текущий ремонт. Часто работы заказывают у непроверенных фирм, частных лиц. Их проектную документацию нужно обязательно перепроверять.

С какой целью проводится независимая экспертиза смет?

Сметная документация всегда составляется очень подробно. Это делается для того, чтобы подрядчик не пытался сэкономить денежные средства, самостоятельно подбирая материалы и определяя сроки работ. Именно поэтому сметы по масштабным объектам могут быть очень объемными. Вместе с количеством бумаг увеличивается число ошибок. Для их выявления проводится экспертиза строительной сметы. В первую очередь в ней заинтересован инвестор. Ведь он вкладывает собственные деньги и рассчитывает на некоторую прибыль.

Большое значение независимая экспертиза сметной документации приобретает при проведении тендеров и конкурсов. В данном случае нужно понимать, что все подрядчики хотят понравиться потенциальному заказчику. Чтобы выиграть конкурс, они могут прибегать к искусственному снижению конечной цены. Для этого из документов исключаются отдельные строки со стоимостью материалов и работ. Впоследствии они возвращаются, и цена возрастает в несколько раз. Этого можно избежать, заказав экспертизу сметы на текущий ремонт или строительство.

Вот несколько распространенных ошибок и фальсификаций, которые выявляет независимая экспертиза сметной документации:

  • неправильный выбор аналогов при сравнительном анализе объектов;
  • неправильный расчет прямых и косвенных расходов;
  • намеренное увеличение сроков оказания услуг;
  • использование расценок из различных нормативов (такие ошибки чаще всего делаются намеренно, для выбора «удобных» для исполнителя цен);
  • специалисты часто выявляют ничем не обоснованное повышение стоимости работ, агрегатов, строительных материалов, косвенных расходов (транспортировка, погрузка/разгрузка и пр.).

Как проводится независимая экспертиза смет?

Экспертиза строительной сметы может быть государственной и негосударственной. Их заключения имеют равную юридическую силу. Первая в обязательном порядке осуществляется в отношении объектов, которые финансируются из бюджета. В остальных случаях можно проводить негосударственную экспертизу смет на текущий ремонт или строительство. Она также может осуществляться перед прохождением государственной проверки, чтобы избежать возврата на доработку и длительного ожидания. Ее главное преимущество - минимальные сроки проведения.

Специалисты, осуществляющие независимую экспертизу сметной документации, могут работать в следующих направлениях:

  • проверять правильность использования коэффициентов и расценок. Для этого могут учитываться такие нормативные базы, как ФЕР, ТЕР, ТСН, СБЦ и другие. С их помощью выясняется, насколько правильно в расчетах используются расценки, коэффициенты и индексы, регламентированные государственными органами и установленные профессиональным сообществом;
  • проверять соответствие указанных цен рыночным реалиям. В данном случае подбираются аналоги. Их цены сравниваются со значениями, указанными в документации. После этого дается заключение о том, насколько договорные расценки соответствуют рыночным.

Экспертиза смет проводится в следующем порядке:

  • проверка всей документации на наличие ошибок;
  • анализ правильности цен, указанных в документах;
  • проверка правильности применения коэффициентов и формул (кроме того, наши эксперты определяют, какие из использованных коэффициентов или формул устарели, имеют более точные аналоги);
  • проверка состояния строительного объекта (если работу уже провели);
  • определение точности указанного объема работ;
  • предоставление клиенту акта о проведении экспертизы строительной сметы с указанием выявленных ошибок, неточностей и несоответствий действительности.

Преимущества заказа экспертизы строительной сметы у нас

Обращение в нашу компанию имеет следующие преимущества для клиента:

  • мы не оставляем ни одну ошибку незамеченной. Если в документах есть неточности, которые формально не являются ошибками, мы сообщим об этом в частном порядке. К примеру, бывает, что две формулы разрешается использовать, но одна из них более подходящая для конкретной ситуации;
  • индивидуальный подход к каждому заказчику;
  • предоставление заключений, которые имеют юридическую силу. Акт станет документальным подтверждением вашей правоты в случае судебного разбирательства;
  • возможность заказать строительную смету у нас. Мы составим документ в выбранных клиентом расценках: ТЕР-2001, МТСН-2001, ФЕР-2001, ГЭСН-2001, по среднерыночным ценам;
  • высокая скорость выполнения экспертизы - от 3 дней.

Для чего нужная независимая экспертиза?

Экспертная оценка необходима, если требуется установить причины повреждения объекта, дать оценку качеству выполнения строительно-ремонтных работ, обосновать затраты на возведение, реконструкцию или обновление недвижимости. Также проводится независимая экспертиза смет, проектной документации. Приглашаются специалисты для оценки технического состояния здания с целью определения перечня дальнейших работ.

Принимают ли суды результаты от негосударственных экспертов?

Да, однако в каждом конкретном случае судебная инстанция дает рекомендации и формулировки по необходимости предоставления экспертного заключения. Визуальные и частичные обследования проводят любые бюро, для проверки несущих конструкций объектов допускается организация с соответствующей инструментальной базой. Готовить досудебную экспертную оценку и судебную экспертизу могут специалисты с профильным образованием и многолетним стажем работы.

Проверка (анализ) сметной документации от 0,3% сметной стоимости, но не менее 10 000 руб. Заказать
Защита (согласование) сметы в сторону понижения от 15 000 руб. Заказать
Экспертиза проектной документации от 30 000 руб. Заказать
Разработка проектной документации договорная Заказать