Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какой бензин лучше газпром или башнефть. Какой бензин лучше лукойл или башнефть. Какой бензин лучше

Общества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Башнефть VS Лукойл

Всем привет, эту тему желаю посветить нашему недешево возлюбленному горючему для автомобилей, не так издавна в Удмуртии появилась сеть автозаправочных станций Башнефть, многие данную станцию обходили стороной думая, что горючее там худшее чем на Лукойле, с течением времени, люд стал там заправляться, но я до сего времени доверял только Лукойл и Газпром. один раз ворачивался с Казани домой с другом, он уговорил меня заправиться на Башнефти испытать горючее и ему это удалось, после заправки я различия вообще то не ощутил, но вроде нечего горючее не плохое, но проехав практически км 6 машина просто начала быстрее откликаться на педаль акселератора и уверение набирать скорость, я был в шоке! Через пару дней заправился на Лукойле и после Башнефти машина показала себя ужаснее, несколько раз так тестил и в итоги Башнефть сейчас мое горючее для авто, а да чуть ли не запамятовал лью 95!

Лукойл VS Башнефть

Лукойл VS Башнефть . Наш сайт www.samapal.ru.

Читайте:

На какой заправке лучший бензин?Тест заправок Лукойл, Роснефть, ВТК, Shell, Башнефть.Воронеж.

На какой заправке лучший бензин ?Где недоливают больше всего, сколько денег они воруют у НАС тест заправок…

На самом ли деле Лукойл сдает позиции по качеству топливо и какие еще есть качественные заправочные станции?

и еще вопрос, что за новое топливо АТУМ?

Комментарии 31

Тоже на БН стараюсь заправляться, сколько заправок не перепробовал, а все равно достойного конкурента по качеству у него нет. А атум случайно попробовал, мне его на заправке прям посоветовали, еще и перчатки в придачу дали. Сначала изменений никаких не было, но через два дня ощутил, что движку нравится оно) Поэтому щас дальше его буду тестить, может еще нагар с движка снимет)

Читайте:

Решил и я сказать своё мнение, именно про топливо ATUM на Башнефте. Заправляюсь на Аспеке, а теперь уже на Башнефти уже лет пять, своё авто, а рабочую лошадку на Лукойле. Моё мнение Башнефть лучше! А топливо АтУМ, это какая то вата, заправил два раза полный бак, проездил, да лучше прёт, да экономичнее (причём сразу чувствуешь), но как только заправил на той же Башнефти простой 92 после Атума (АТУМа небыло), машина начала хреного заводиться, дёргаться. Мой выбор - простой 92 на Башнефти! Спасибо что прочли мою чушь))

все зависит не только от марки топлива, но и от самой заправки.

можно заправится например лукойлом, но на разных заправках и разницу почувствуешь…

у нас только два нормальных. это лукойл и газпром, ребята проверяли, у газпрома все норм а вот у лукойла не так все гладко, октановое число было значительно ниже.

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Вчера, наконец, приобрел экспресс-тест на определения качества бензина TEST WAY. Приобрел в Ашане (ТЦ Мега г.Аксай). Цена покупки 247,75 руб. Хочу обратить внимание растовчан, что находится этот тест на полке рядом с автомобильными ароматизаторами. Сам два раза проходил мимо, пока не спросил у работника Ашана-он и показал где они. Тест находится в пластиковом кейсе, поэтому обязательно обращайте внимание на наличие целофановой упаковки на тесте.

Из двух тестов, которые я взял у одного ее не было. В результате при открытии кейса на кассе, жена случайно открыла упаковку и мы обнаружили, что одной полоски нет. Со скандалом (кассир почему-то отказывалась делать отмену товара в чеке), мы его вернули обратно. В результате у меня осталось 10 полосок экспресс-теста.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, для начала хватит!
Итак, сегодня мною было закуплено по 10 литров 95-го бензина на АЗС Лукойл, Газпром, ИП Егоров. Также есть бензин от Башнефть, которым заправлялся вчера в Ростове и 5 литров 92-го бензина от Газпрома, которым заправляю служебную семерку по топливной карте.
Первым капнул бензином на тест от Башнефть

АЗС находиться на магистрале М4 Дон, первая справа после проезда Аксайского поста и моста через Дон в сторону Краснодарского края. Как видим из чека, нам обещан бензин Евро-5 (да ну!) класс 5 Премиум. Звучит впечатляюще! Правда, фирма на чеке указана ООО "Аякс", но об этом ниже.

Вторым было тестирование 95-го и 92-го бензинов от АЗС "Газпром" (ООО "ТД" Альфа-Трейд"). Здесь по скромнее: бензин указан как АИ-95-К3

Чека на 92 нет, т.к. заправлялся им еще неделю назад и чек уже отправлен в Ростов. Класс его по чеку тоже 3.

Третий тест на АЗС Лукойл

Здесь тоже по скромному указано как АИ-95-5, то бишь 95-й бензин пятого класса.

И напоследок заехал на АЗС, которая находиться в центре села и продавала бензин под брендом Лукойла. Давно на ней не заправляюсь, т.к. была она "славна" желанием угостить автомобилистов "самоварным" бензином. Однако совсем недавно заправку выкупили и теперь она носит гордое имя ИП Егоров М.А. и не менее гордое заявление в чеке каким они торгуют бензином.

Если обратите внимание, то бензин указан как А-95, а класс, видимо, еще не придумали... К сожалению сертификат не проверил впопыхах, но еще успеем.

Что же показал тест? Вот фото всех полосок, с центральной чистой, как образец

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если плохо видно, то поясню. Слева на право расположены полоски от АЗС: Башнефть, ИП Егоров, Лукойл, Газпром-95, Газпром-92. Есть какое-то затемнение на Башнефтьтевской полоске. Пробую снять с фотовспышкой

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Определенно имеется изменение цвета, хоть и не большое на Башнефтьтевской полоске. Вот снимок рядом с цветовой шкалой на упаковке теста

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат для меня оказался неожиданным! Из всех проб, изменение цвета показал только бензин с АЗС Башнефть! Справедливости ради, скажу, что через 10-15 минут цвет полоски побледнел, но в сравнении с остальными был легкий зеленоватый оттенок. То ли в бензовозе были следы металлоприсадок, то ли в емкости заправочной? Также решил проверить, что за компания ООО "Аякс"? Зайдя на сайт Башнефти, нашел Ростовскую область и далее АЗС № 104 (как в чеке) и вот, что мне высветилось:

ООО "Омнитрейд"-интересно, сколько тут посредников? Открываем яндекс: "ООО «Аякс» - динамично развивающаяся компания, эффективно работающая на рынке нефтепродуктов уже более десяти лет. За все эти годы активной работы ООО «Аякс» - одна из самых надежных нефтяных компаний. Самым весомым аргументом в подтверждение этого является качество топлива. В компании, действующей по международным стандартам управления, охраны здоровья и окружающей среды, этот показатель строго контролируется. Топливо высшей очистки, поставляемое с Уфимского нефтеперерабатывающего завода с 2009г , соответствует европейским и мировым стандартам." и "ООО "Аякс" – лауреат всероссийского конкурс-программы «100 лучших товаров России» в 2006, 2010, 2011 и 2012 гг." Впечатляет! Попробую протестить их в другой раз.
Также удивил ИП Егоров! Присадок в 95-ом полоска не показала. Но тут еще надо разобраться с сертификатом, что это за бензин и какого он класса. Лукойл и Газпром сработали без присадок.

Из текста на упаковке: "Перед тем, как заправиться, извлеките индикаторный тест, аккуратно оторвав полоску с волокнистым материалом по линии отрыва, держа полоску за край, противоположный тому краю, на который нанесён волокнистый материал. Возьмите заправочный «пистолет», от предыдущей заправки в нём осталось небольшое количество бензина. Нанесите 1-2 капли бензина. Подождите 2-3 секунды, до полного испарения бензина. После чего обратите внимание на изменение цвета индикаторного материала. Если волокнистый материал изменился в цвете в сторону зеленого цвета (оттенок зеленного может быть как не значительным, так и ярко выраженный), значит, в бензине присутствует маталлосодержащая присадка. Если материал изменился в цвете в сторону фиолетового (оттенок фиолетового может быть как не значительный, так и ярко выраженный), значит, бензин содержит азотосодержащую присадку. Если цвет материала не изменился, значит, в проверяемом бензине отсутствуют искомые присадки. На упаковку нанесена приблизительная цветовая шкала. Эту шкалу мы разместили для того, чтобы Вам было понятно, в какую цветовую гамму может окраситься наш тест (не красный, не желтый, не белый цвет). Самый оптимальный вариант, чтобы посмотреть, изменился ли цвет, это поднести тест, на который Вы капнули бензин, к ещё не использованному тесту и сравнить цвет. ЛЮБОЕ изменение цвета говорит о том, что в бензине находятся искомые присадки. Даже незначительное изменение цвета. Ведь концентрация присадок может быть различной."

Хочу обратить внимание на один момент. Сегодня у нас погода сырая, +2 градуса. Когда делал тестирование то пришлось ждать высыхание полосок (а иначе не понятно с цветом, ведь пока они мокрые цвет чуть другой) более 2-3 минут. Заключительные выводы делал, когда занес полоски в дом. То есть, как бы экспрессом не пахнет! Или нужна сухая и теплая погода, или сразу увидишь изменение цвета в бензине только со значительным количеством присадок.
Для себя считаю данный тест полезным, особенно для неизвестных заправок. Но, как видим, для известных тоже иногда не помешает...

Работая много лет на топливном рынке, «Башнефть» всегда делает акцент на высокое и стабильное качество топлива на своих АЗС.

На нефтебазах и АЗС Компании организован строгий лабораторный контроль качества нефтепродуктов на всех этапах: от приёма и хранения до отпуска продукции потребителю.

При поступлении на нефтебазы и транспортировке топливо проходит процедуру контроля сохранности качества. При отгрузке с нефтебаз и приёмке на АЗС проводится приёмо-сдаточный анализ нефтепродуктов в автоцистернах. Также проверки качества нефтепродуктов регулярно осуществляются в процессе хранения на нефтебазах и АЗС.

Химико-аналитические лаборатории сбытовых предприятий «Башнефти» оснащены современными приборами, позволяющими оперативно определять соответствие основных эксплуатационных и экологических параметров нефтепродуктов требованиям нормативно-технических документов. Лаборатории аккредитованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Оперативный внезапный контроль за соответствием качества требованиям Европейских стандартов осуществляет передвижная мобильная лаборатория, оснащённая современными экспресс-анализаторами, в зарубежной практике зарекомендовавшими себя как оптимальный вариант быстрого выявления некондиционного топлива.

За несколько минут на АЗС можно провести анализ таких важных эксплуатационных показателей, как октановое число, фракционный состав, температура вспышки, температура помутнения, кинематическая вязкость, давление насыщенных паров, плотность, а также проверить экологические показатели - содержание бензола, толуола и других ароматических углеводородов, олефинов, эфиров, спиртов.

Наряду с обеспечением ведомственного контроля за сохранностью качества Компания привлекает независимых экспертов. Компетентные органы по сертификации продукции и услуг ежемесячно проводят выборочную проверку качества нефтепродуктов и соответствия технологических процессов. Периодический контроль осуществляют межрегиональные территориальные управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Как использование качественного топлива влияет на двигатель автомобиля

Экологический показатель Действующий норматив Эффект от применения
и дизельных топлив
содержание серы Класса 5 –
10 мг/кг

- снижение скорости коррозии металлических частей двигателей;
Экологические показатели для бензинов
содержание бензола 1% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание ароматических углеводородов 35% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание олефиновых углеводородов 18% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание кислорода 2,7%
содержание оксигенатов метанол - отсутствие, этанола – 5% - снижение склонности к смолообразованию и нагару;
- снижение содержания окисей в выхлопных газах.
содержание железа, марганца, свинца отсутствие - обеспечение работоспособности катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
Экологические показатели для дизельного топлива
содержание полициклических ароматических углеводородов 11% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.