Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Страховая история осаго - как ее узнать (проверить)? Страховая история осаго проверить

Перед покупкой б/у машины более 48% автолюбителей не знают о возможности проверки действующей страховки. Пользуясь этим, мошенники намеренно искажают информацию в страховке, указывая данные другого автомобиля. Кроме того, покупая авто с пробегом, вы рискуете не узнать, что машина участвовала в крупном ДТП, работала в такси или имеет скрученный пробег или ограничения на регистрацию. Чтобы обезопасить себя от невыгодной сделки и не иметь проблем с ГИБДД, воспользуйтесь проверкой сервиса «Автокод».

Как проверить подлинность ОСАГО по VIN и гос. номеру

Автокод предлагает проверить полис ОСАГО по базе РСА. Наш сервис позволит:

  • Узнать номер страховки и серию полиса;
  • Проверить, до какого времени полис является действительным;
  • Узнать страховую компанию, которая оформила ОСАГО;
  • Узнать стоимость ОСАГО и налога.
  • Чтобы проверить страховку, необходимо указать VIN или государственный регистрационный номер авто. Информация предоставляется согласно данным из базы РСА.

    Поддельная страховка ОСАГО не принадлежит страховой компании или числятся как потерянная. Естественно, такой полис не будет считаться действительным. Сервис «Автокод» позволит обнаружить проблемную ситуацию и вычислить недобросовестного страховщика. Эта информация будет полезна не только потенциальным покупателям машины, но и страховым агентам.

    Пробить страховой полис ОСАГО по вину или номеру автомобиля можно прямо сейчас в окне вверху страницы.

    О чем еще расскажет проверка Автокод

    Помимо информации об ОСАГО, в отчете будут данные:

  • из ПТС;
  • о пробеге;
  • о тех. осмотрах;
  • об ограничениях ГИБДД;
  • о штрафах;
  • о работе в такси;
  • о таможенной истории и многое другое.
  • Стоимость одного отчета составляет 349 рублей.

    Преимущества сервиса «Автокод»

    Автокод даёт ряд преимуществ желающим пробить данные полиса ОСАГО перед покупкой авто:

  • Возможность пробить страховой полис по ВИНу или рег.номеру;
  • Круглосуточная служба поддержки по бесплатному номеру;
  • Функционал сервиса доступен без регистрации;
  • Получение необходимой информации о номере полиса, месте страховки в режиме онлайн;
  • Оперативное предоставление данных в течение 5 минут;
  • Возможность проверить информацию о полисе самостоятельно, без помощи страхового агента;
  • Возможность узнать полную историю автомобиля.
  • Сервис «Атвокод» осуществляет проверку страхового полюса только через достоверный источник – базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Другую информацию об автомобиле сервис получает также, только из официальных источников: ГИБДД, ЕАИСТО, Реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и др.

    Страховая история ОСАГО, применение КБМ.

    Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при определении страховой премии, учитывая страховую историю водителя, т.е. страховые выплаты вследствие ДТП, а также количество таких выплат.

    При заключении полиса ОСАГО автостраховщик обязан применить коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент который влияет на стоимость полиса (повышает или понижает его стоимость, в зависимости от аварийности в прошлом). Ранее до 01.07.2014 г. сведения о страховой истории по «автогражданке» брались из базы данных страховых компаний. Теперь с 01.07.2014 г. данным источником может быть только информация, которая содержится в АИС РСА (автоматизированной информационной системе российского союза автостраховщиков). В данной единой системе хранятся сведения о полисах ОСАГО, заключенных с 01.01.2011г.

    Внести информацию о водителе, а так же вносить любые изменения в АИС РСА могут только автостраховщики, с которыми автовладелец заключил договор ОСАГО. Сам союз автостраховщиков (РСА) пополнять и изменять информацию о водителях не может, т.к. не наделен такими полномочиями.

    В случае замены водительского удостоверения, смены фамилии, паспортных данных либо других сведений указанных ранее в заявлении о заключение договора ОСАГО страхователю следует в письменной форме поставить в известность страховую компанию. Страховщик в свою очередь обязан внести корректные сведения в АИС РСА.

    Несвоевременное уведомление страхователя о смене личных данных может повлечь за собой неверный расчет коэффициента «бонус-малус».

    Как применяется КБМ к полису ОСАГО с ограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования определяется и присваивается каждому водителю (кто вписан в страховку) по отдельности, согласно его страховой истории;
  • Размер страховой премии (стоимость полиса) определяется по водителю с наименьшим классом страхования;
  • Если в единой системе АИС РСА отсутствует сведения по водителю (страховая история), то в этом случае коэффициент рассчитывается как для «нового водителя» класс 3 (КБМ = 1);
  • Отсутствия сведений о страховой истории может послужить длительный перерыв в страховании или приобретение поддельного бланка страхового полиса. Проверить полис ОСАГО на принадлежность к страховой компании можно на сайте РСА.
  • Как применяется КБМ к полису ОСАГО с неограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования присваивается автовладельцу применительно ТС. Т.е. страховая история ведется по собственнику и его машине до тех пор, пока она ему принадлежит. Если ТС продано, то за собственником (как водителем) класс не сохраняется.
  • При отсутствии сведений в АИС РСА собственнику данного ТС присваивается класс 3 (КБМ = 1).
  • На данный момент существует 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов. Новый водитель приравнивается к 3 классу (КБМ = 1). Через год безаварийной езды, водителю присваивается 4 класс (КБМ = 0,95), что дает право применить скидку 5%. И так далее до 13 класса, где скидка достигает своего максимума 50%. Но если водитель был виновником в ДТП, то класс уменьшается, а коэффициент увеличиваться. В самом худшем случае присваивается класс «Малус» и будет равен 2.45, т.е. стоимость полиса будет почти в два с половиной раза больше базовой.

    Определить КБМ сможет любой автовладелец, в том числе и на нашем сайте здесь.
    Достаточно ввести корректно реквизиты, а именно:
    Собственник – физ. лицо;
    Данные водителя – фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения;

    Внимание! Определить класс коэффициента возможно только для граждан РФ.

    5 дней на размышление
    Поддельные полиса ОСАГО
    Повышающий коэффициент за нарушение ПДД, а не за совершение ДТП.

    Комментарии

    Очень огорчена.
    Сайт не работает!

    ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
    Начало: жалобы в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
    но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
    Электронная почта ля приема скан-копий жалоб и обращений РСА (нет регистрации)
    Для дальнейшего решения текущих проблем и обращения внимания ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор:
    МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях.
    Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»).
    Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество для получения премии).
    Для усиления жалоб и поднятия вопроса по Национальной Безопасности, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
    Народного Фронта:
    Общественную Палату:
    Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:
    А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:
    ВЫВОДЫ (набросок)
    т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
    — взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК по аналогии наказаний водителей И МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ НА МИЛЛИОНЫ.
    или
    — отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
    СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ………
    ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА
    Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис.
    прочитал сам, передай другим
    никто кроме НАС

    Совершенно правильное обращение. Страховщики (вернее те, кто ими управляет, и возможно из-за границы) оборзели в корень. Это следствие абсолютной безответственности и если за такие вещи не возьмется сам товарищ президент (ЦБ, похоже, работает в паре со страховщиками), то страховщики доведут дело (совместно с «Платоном», ЖКХ и прочими рыночными негодяйскими делами) до очередного 17-го года, когда за особо отметившимися начнётся охота и по-серьёзному. Водителей, то есть революционного потенциала, много и последствия могут быть самые страшные. Кому-то за границей (да и здесь) это очень надо. Скажем НЕТ зачинщикам СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ. Президент, где Вы?

    programma-osago.ru

    Как узнать свою страховую историю по ОСАГО?

    Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителей (ОСАГО) в значительной степени зависит от коэффициента «бонус-малус». Этот коэффициент, напрямую зависящий от возраста, опыта вождения и аварийности водителя, хранится в единой базе РСА. Однако помимо этой базы существует еще одна автоматизированная система, называемая «Бюро Страховых Историй».

    В данной статье мы рассмотрим, что такое Бюро страховых историй по ОСАГО; каковы были предпосылки к созданию такого сервиса; какую информацию можно получить в БСИ и что для этого нужно.

    Что представляет собой «Бюро страховых историй»?

    Бюро страховых историй (БСИ) – представляет собой автоматизированную базу данных, в которой хранятся сведения по договорам страхования наземного транспорта за исключением железнодорожного. БСИ была создана 01 августа 2015 года, и начиная с этого времени страховщики стали передавать сведения не только по договорам ОСАГО, но и по КАСКО и ДСАГО (в отличии от базы РСА).

    БСИ – некоммерческая организация, главная цель которой заключается в получении достоверной информации по договорам страхования наземного транспорта. Создателем бюро является Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимается поддержанием и финансированием проекта.

    Главной целью создания БСИ является выявление мошенников, обманывающих страховые компании. Дело в том, что до введения единой базы многие клиенты скрывали наличие страховых случаев при оформлении договора страхования и получали таким образом скидку за безаварийный год.

    РСА, являющийся основным оператором БСИ, не взимает плату за хранение и размещение информации в единой базе. В рамках существующего функционала страховые компании, Центральный банк и индивидуальные клиенты могут получить любую информацию из БСИ совершенно бесплатно.

    Так, страховые компании, благодаря базе, могут самостоятельно проверить наличие и отсутствие страховых случаев и применить соответствующий коэффициент при расчете страховой премии. По договорам ОСАГО клиенты могут рассчитывать на скидку в размере 5% за каждый безаварийный год. По КАСКО скидка устанавливается индивидуально и находится в диапазоне от 5 до 20%.

    Страхователи же и водители с введением базы получили возможность следить за страховой историей и не опасаться, что данные исчезнут при смене страховой компании. Так, в 2016 году многие страховые компании покинули рынок страховых услуг, но их клиенты не пострадали, в первую очередь благодаря хранению их данные в единой базе.

    Несомненным преимуществом создания электронной базы является возможность получения достоверных сведений о каждом клиенте, независимо от того, в какой компании он был застрахован. Согласно действующему закону страхователь может оформить только один полис ОСАГО на один автомобиль, а при наступлении страхового случая компенсация выплачивается единожды.

    Однако ранее, до создания АИС БСИ, мошенники приобретали несколько договоров страхования от разных компаний на одно ТС и получали выплату сразу от всех компаний. В большинстве случаев аварии были подстроены намеренно с целью получения выплат. Однако с появлением единой базы страхования история ОСАГО стала общедоступной. Прежде чем оформить полис ОСАГО сотрудник страховой компании или независимый агент производит проверку на наличие действующих договоров по транспортному средству, которое подлежит обязательному страхованию, и при наличии уже оформленных полисов отказывает в оформлении нового документа, препятствуя тем самым мошенническим действиям.

    Как и какую информацию можно узнать из БСИ?

    С 2015 года каждый желающий может изучить страховую историю ОСАГО, сделав запрос в базу БСИ. С помощью этой базы можно получить следующие сведения:

    • наличие и отсутствие аварий, как по водителю, так и по собственнику ТС;
    • срок страхования по договору ОСАГО в отношении конкретного транспортного средства;
    • детальную информацию по произошедшим страховым случаям.
    • Бюро страховых историй - что это?

      Преимущества и недостатки создания БСИ

      Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

    • Разоблачение мошенников
    • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
    • Как и какую информацию можно узнать из Бюро страховых историй

      Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

    • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
    • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)
    • Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

      Почему КБМ может быть рассчитан неправильно?

      Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

    • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
    • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
    • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА
    • Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

      Как исправить неверно указанный КБМ

    • Паспорта
    • Полисов ОСАГО за предыдущие года. Это существенно ускорит процедуру восстановления, а такжедокажет истинность информации
    • Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн

      gurustrahovka.ru

      Как узнать свою страховую историю по ОСАГО

      Многие знают, что такое - «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

      Бюро страховых историй (БСИ) - база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

    • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д
    • Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

    • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
    • КБМ - коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь - 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

    • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
    • Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:

    • Водительского удостоверения

    Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам - можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.

    Если страховая ликвидирована

    Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ - берегите его как трудовой стаж.

    Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет - онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.

    На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

    Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

    1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

    Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

    Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

    2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

    3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

    Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

    Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

    Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

    4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
    Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

    Если полис перед Вами, Вы можете провести визуальную проверку ОСАГО. Обратите внимание на следующие элементы бланка:

    • Размер полиса ОСАГО чуть длиннее обычного листа А4, примерно на 5-10 мм.
    • На всей площади полиса должны быть водяные знаки РСА.
    • На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок.
    • На обратной стороне полиса четко просматривается вертикальная металлическая лента, а также пальцем прощупывается выпуклые цифры номера бланка.

    Проверка лицензии и доверенности

    Проверьте наличие действующей лицензии страховой компании на заключение договоров ОСАГО.

    У страхового посредника, агента или менеджера по страхованию должна быть доверенность на заключение договоров страхования ОСАГО.

    Как не стать жертвой мошенников

    После приобретения ОСАГО убедитесь в правильности всех данных (а не только суммы) в заявлении, полисе и квитанции. Убедитесь в наличии печати страховой компании на бланках. Данные на оригинале полиса и копии должны совпадать. Сравните фамилию страхового посредника в полисе, квитанции и заявлении — они должны быть одинаковыми.

    Вас должна насторожить заниженная стоимость полиса: не покупайте ОСАГО, если стоимость меньше, чем официально установленная.

    Откуда берутся фальшивые бланки ОСАГО

    В настоящее время бланки ОСАГО высоко ценятся у мошенников. Поддельные полисы ОСАГО могут быть специально изготовлены. Такие бланки можно различить визуально. Также бланки могут быть заявлены как утерянные или не сданные в страховую компанию, при уходе посредника из страховой компании. Бланки страховых компаний с отозванной лицензией тоже являются «левыми».

    Проверить электронный полис ОСАГО на подлинность РСА

    В последнее время электронное ОСАГО стало активно распространятся. ОСАГО через интернет стремятся купить все больше людей каждый день. Но как не нарваться на мошенников? Даже покупка электронного полиса на якобы официальном сайте не гарантирует безопасность сделки.

    После покупки настоящего электронного ОСАГО, Ваш полис автоматически попадает в единую базу. Обязательно проверьте подлинность электронного полиса ОСАГО на подлинность в РСА . Вы можете это сделать на этой странице выше. Серия у электронных полисов — «ХХХ».

    Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

    Введите 10 цифр номера полиса ОСАГО без серии и нажмите «Проверить полис».

    Каждому человеку, хоть один раз приобретавшему договор автогражданской ответственности, присуща своя страховая история ОСАГО. К не попадавшему в аварийную ситуацию автовладельцу в дальнейшем может быть применена наибольшая величина коэффициента достигающего 0,5 единиц.

    Однако не всегда КБМ применяют справедливо. Единственная возможность восстановить его — узнать свою страховую историю.

    КБМ или коэффициент бонус-малус применяется страховщиком и напрямую оказывает значение на цену полиса. На его величину влияет история ОСАГО, из которой берётся информация о водителе, касающаяся ДТП. Под этим термином подразумевается количество случаев финансового возмещения (выплат), сделанных страховщиком.

    Основной причиной, по которой создавалась страховая история по ОСАГО, стала борьба с мошенническими действиями, направленными против страховщиков. Объясняется это тем, что до её введения многие автовладельцы скрывали предыдущие инциденты, а при составлении договора автогражданской ответственности отрицали ранние ДТП, в которых они были виновниками.

    Отсутствие единой базы позволяло получать дополнительную скидку за год прошедший, с их слов, «без аварий».

    Как говорилось ранее, убыток, который клиент-страхователь приносит компании, играет роль величины КБМ. Это значение принимается в расчет на момент определения стоимости полиса. Каждый коэффициент бонус-малус имеет свой класс:

    1. Нулевым считается третий класс. При дальнейшей безаварийной эксплуатации ТС, он увеличивается в большую сторону (четвёртый, пятый и так далее). Одновременно, исходя из стандартной величины, увеличивается скидка: за 12 месяцев начисляется 5 %.
    2. Соответственно, при наличии страховых случаев, класс и скидка снижаются. К примеру, при оформлении полиса был актуальным четвёртый, после ДТП – он превращается в третий. Таким образом, скидка пролонгации не применяется. Вторичное происшествие за отчетный период действия одного полиса может понизить класс до первого.

    Водитель, признанный в ДТП потерпевшим, коэффициент не теряет.
    Аналогичная ситуация касается и размеров выплаты. После одной крупной аварии можно купить свой следующий полис дешевле, чем после двукратного обращения с мелкими царапинами. Вне зависимости от общей суммы убытка за вышеупомянутые 12 месяцев.

    Как найти страховую историю

    Плата за хранение и размещение информации в базе РСА не взимается. Получить данные по страховой истории могут ЦБ РФ, страховщик, а с недавнего времени и любой клиент. Тем, кто задумывается над вопросом о том, как узнать свою страховую историю по полису ОСАГО, необходимо обратиться к страховщику. Каждый из них имеет доступ к АИС и может помочь в данной ситуации.

    Другой способ того, как проверить страховую историю, — это самостоятельное использование базы АИС.

    Третий метод получения своего КБМ, является самым простым. Применим он только для водителей, граждан РФ. Посмотрите, какие на сайте Российского Союза Автостраховщиков необходимо выполнить действия:

    1. Отметить категорию собственника ТС (юридическое или физическое лицо).
    2. Поставить пометку в разделе ограничений по количеству водителей, допускаемых к управлению ТС (с ограничением или без него).
    3. Ввести личные данные (ФИО) и дату рождения.
    4. Указать серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения.
    5. Обязательно подтвердить код безопасности (капча).
    6. Отправить запрос нажав на окно «Поиск».

    Таким образом, любой желающий может проверить свой коэффициент «бонус-малуса». Сервис работает в тестовом режиме, поэтому возможны периодические сбои системы.

    Бюро страховых историй по ОСАГО

    Это автоматизированная база данных, хранящая в себе информацию о договорах страхования всех видов наземного транспорта (кроме железнодорожного). С момента создания (01.08.2015) страховщики передают данные о всех договорах «автогражданки».

    Разработана она по инициативе Российского Союза Автостраховщиков, занимающегося её поддержкой и финансированием.

    Особенностью БСИ является факт свободного доступа для перечисленных ранее лиц (ЦБ, страховщик). Другие лица получить хранящуюся там информацию не смогут, так как информация закрыта от других лиц. Страхователь способен получить страховую историю только после заявления, которое заверяется страховщиком и отправляется в базу. Стоит подчеркнуть, что автоматизированная система находится в частичной разработке и её функциональность периодически корректируется, но без ущерба для находящихся в ней данных.

    Автовладельцы по достоинству оценили разработку и подчеркнули слова создателей проекта. За время функционирования БСИ основные ее задачи выполняются. Во-первых, снизилась вероятность мошеннических действий по отношению к страхователям. Во-вторых, создана единая информативная база, касающаяся каждого водителя. В-третьих, для добросовестных и аккуратных автолюбителей, не нарушающих ПДД, стоимость страховки с каждым годом будет обходиться дешевле.

    При расчёте стоимости автогражданки страховщиком учитывается множество коэффициентов. Среди них и коэффициент бонус-малус, что в переводе с латыни означает «хороший-плохой». Его величина напрямую зависит от опыта, стажа и аккуратности водителя. Сегодня мы расскажем: как узнать свою страховую историю по ОСАГО, зачем ведётся учёт коэффициентов и чем он полезен для страховщиков и их клиентов.

    Страховая история водителя по ОСАГО: что это

    Под страховой историей следует понимать количество страховых случаев, в которых автомобилист признан виновным, и что повлекли за собой выплату возмещения. Она была создана с целью предотвратить мошенничество со стороны страхователей. Дело в том, что большинство водителей при заключении договора со страховщиком умалчивали о предыдущих авариях, в которых они выступали виновниками. Это позволяло нечестным клиентам получать скидку при оформлении страховки.

    По этой причине страховщики внедрили страховую историю по ОСАГО, и теперь каждый из них имеет возможность проверить информацию о водителе. Чем больше безаварийный стаж, тем меньше величина КБМ по ОСАГО. Вместе с этим, наличие ДТП, в которых участник не выступает зачинщиком, не оказывает негативного влияния на его страховую историю.

    Для информации! Водителям-новичкам присваивается класс 3, его КБМ равняется нулю. С каждым годом класс повышается, но при условии отсутствия страховых случаев, произошедших по вине клиента. Классы М, 0,1 и 2 присваиваются, если водитель стал причиной одного или нескольких ДТП.

    Как найти страховую историю по ОСАГО

    Данные о страховой истории каждого водителя занесены в базу РСА. До недавнего времени эта информация была доступна только страховщикам и ЦБ РФ, но на сегодняшний день каждый клиент может посмотреть свой КБМ по ОСАГО. Для этого необходимо зайти на сайт АИС РСА и заполнить в форму запрашиваемые данные.

    Подробнее про базу и как ей пользоваться вы узнаете из отдельной статьи.

    Где искать потерянную страховую историю

    К сожалению, бывает и так, что опытный водитель с многолетним стажем с удивлением обнаруживает, что его страховая история отсутствует, а при расчёте был учтён КБМ равный единице, как для новичков. Такое может произойти особенно при расчёте стоимости ОСАГО-онлайн. Восстановить справедливость и доказать свою правоту помогут следующие действия:

    • обратиться к своему страховщику, возможно это просто случайная ошибка, и сотрудники компании пойдут навстречу в выяснении этого вопроса;
    • написать официальное письмо в страховую компанию, в которой оформлялся предыдущий страховой полис. Обычно у страховщика хранится информация о клиенте, и он может провести проверку. Иногда это заканчивается удачно для страхователя, и водительская история восстанавливается. В крайнем случае, страховая компания может выдать справку о величине КБМ своего (бывшего или настоящего) клиента;
    • оставить отзыв о страховщике на профильном сайте. Как правило, представители страховой компании обращают внимание на комментарии, отзывы и отвечают на запросы;
    • обратиться за помощью в РСА и ЦБ РФ. Это можно сделать удалённо, отправив запрос по почте или же написать официальное письмо, приложив к нему копии предыдущих договоров и др. документов.

    Скорее всего, страхователю придётся заключить новый договор на предложенных условиях, и только потом пытаться оспорить скидку. Данный вопрос осложняется тем, что страховая компания и др. инстанции могут долго разбираться в причинах утери страховой истории.

    На заметку! Если есть необходимость решить вопрос побыстрее, можно не писать страховщику официально, а посетить его офис, обратиться к нему по телефону, через сайт или электронную почту. Однако не факт, что такие действия дадут моментальный результат. В отличие от этого официальное обращение обязывает страховую организацию дать ответ в определённый срок, что в итоге даже сэкономит время клиента.

    Бюро страховых историй в России

    Страховые организации берут информацию из Бюро страховых историй (БСИ). Это систематизированный архив, содержащий данные о каждом водителе за несколько лет. Регулярное пополнение этой базы позволяет избежать мошенничества и узнать историю страхования по ОСАГО.

    Данные БСИ доступны только представителям страховщика, которые получают доступ в базу по заявлению. Клиенты не имеют возможности получить информацию из этого источника. Однако если КБМ утерян, авторизованный пользователь может поднять предыдущие договора страхователя и отследить его страховую историю.

    Почему коэффициент может быть ошибочным

    При наличии у водителя большого безаварийного стажа коэффициент бонус-малус даёт возможность существенно сэкономить на покупке страховки. Самому высокому водительскому классу присваивается КБМ равный 0,5, а это значит, что полис можно приобрести вполовину дешевле. Обнаружить, что при расчёте засчитан неверный коэффициент, всегда досадно. Причин такой ошибки может быть несколько:

    • водитель поменял водительское удостоверение или другой удостоверяющий личность документ, а страховщик не обновил информацию в АИС РСА. Это приводит к утере данных в системе;
    • если в предыдущий страховой год автомобилист был вписан в несколько договоров страхования с несколькими допущенными к управлению лицами, это может запутать работников страховой. К примеру, КБМ водителя составляет 0,5, но ему ошибочно присвоили показатель другого автомобилиста, вписанного в полис;
    • всему виной человеческий фактор. Например, работник страховой неверно внёс данные в базу РСА;
    • когда страховая организация утратила лицензию, прекратила свою деятельность, и не пополнила базу необходимой информацией.

    Если КБМ был рассчитан неверно и внесён в РСА, поменять эту информацию может только страховщик, так как лишь он наделён такими полномочиями. Союз автостраховщиков этим не занимается, он, как и ЦБ РФ, со своей стороны может лишь помочь разобраться и повлиять на ситуацию.

    Как исправить КБМ

    При обнаружении неправильного КБМ, водитель должен , распечатать и заполнить его, а затем отправить одним из трех способов: доставить лично, отправить по почте или на электронный ящик. В последнем случае необходимо приложить скан-копии следующих документов:

    • гражданского паспорта;
    • водительских прав;
    • договоров ОСАГО за предыдущие периоды (хотя бы за прошедший год). Это очень важно, так как такая информация поможет быстрее разобраться в сложившейся ситуации.

    Ответ на запрос страхователя приходит в течение месяца. Когда коэффициент будет изменён, заявитель получит оповещение об этом. Если же ему приходит письмо с отказом, в котором отсутствуют разъяснения либо коэффициент повышен незаконно, с этим документом можно обращаться в суд.

    Важно! В первую очередь возникший вопрос рекомендуется решить именно со страховщиком, ведь запрос, отправленный в РСА, в итоге всё равно перенаправят к нему. Если же компания отказывает клиенту в помощи и никак не обосновывает повышение коэффициента – это повод для подключения Союза автостраховщиков и, если это необходимо, ЦБ РФ.

    Восстановить КБМ после ликвидации страховой

    Если страховая компания лишилась лицензии на выдачу ОСАГО либо окончательно прекратила свою деятельность, как юридическое лицо, и не внесла свежие данные о КБМ, для водителя есть несколько рекомендаций:

    • написать две жалобы – в ЦБ РФ и в РСА (по вышеуказанному алгоритму);
    • отыскать полисы предыдущих годов, а если их невозможно найти, взять справки с информацией о КБМ в каждой из страховых компаний, где страхователь был клиентом. Обычно ответ готовится в течение 5 дней. Такие справки имеют ту же силу, что и старые договора;
    • если предыдущие меры не помогли, можно разместить жалобы на официальных сайтах Роспотребнадзора, ФАС и Общества по защите прав потребителей.

    В этой ситуации может помочь и новый страховщик. Некоторые организации обещают восстановить утраченный КБМ при условии, что страхователь станет их клиентом, и это самое оптимальное решение в данной ситуации.

    Заключение

    Аннулирование заслуженного КБМ приводит к потере скидки при покупке полиса ОСАГО. На самом деле процедура его восстановления не такая уж и сложная – как правило, всё решается со страховщиком, так как Центробанк очень внимательно следит за деятельностью и честностью таких организаций.

    Ждем ваши вопросы и напоминаем про запись на бесплатную консультацию к автоюристу прямо на нашем сайте через специальную форму в углу экрана. Обязательно запишитесь, если у вас есть вопросы по КБМ.

    Просьба оценить пост и поставить лайк.