Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

С помощью спирали тройной заставить любить. «Тройная спираль» Милтона Эриксона: как действует, примеры. Нейролингвистическое программирование. Описание техники гипнотического внушения

«Тройная спираль Милтона Эриксона» - это гипнотическая техника позволяющая ввести человека в состояние транса так, что человек не осознает того, что находится под гипнотическим воздействием.

Суть методики в следующем, вы начинаете рассказывать какую-либо историю, неважно с вами она произошла или была выдумана, самое главное - это правильно составить текст внушения и подобрать фразу, которая и будет тем внушением, которое мы ходим донести до подсознания клиента.

Как правильно составлять тройную спираль Эриксона

История должна содержать пять частей. Вначале повествуется первая часть истории, после чего, без всякого перехода следует перейти ко второй части.

В третью часть вашего рассказа вы вкладываете директиву, то есть то, что хотите внушить, и рассказываете ее полностью. После чего, вы возвращаетесь к продолжению второй истории. Последним этапом необходимо закончить первую часть истории, логически завершая ее.

Рассказанные вами истории должны быть несложными и интересными для собеседника, это необходимо, чтобы сознание человека могло уловить их общий смысл, но в тоже время пропустить нужную информацию в подсознание. К концу вашего повествования, клиент не будет помнить тот текст, который находился в третьей части рассказа и являлся директивой, и эта информация уйдет в подсознательные слои психики. То внушение, которое вы туда внесли, не будет осознаваться человеком, в том случае, если все было сделано правильно в соответствии с инструкцией.

Помните, что истории должны быть взаимосвязаны друг с другом и произноситься без каких-либо прерываний и в должной последовательности. Кроме того, важно помнить, что при составлении внушающей фразы нельзя использовать частицу «не», так как наше подсознание принимает информацию в чистом виде, и не умеет отсеивать отрицания.

Для того, чтобы было понятно, как правильно составлять истории, пожалуйста, ознакомьтесь с примерами.

Внушение: «Правильная формулировка желаний»

История 1 (начало)…В жизни каждому человеку приходится преодолевать свои трудности. Мы все мечтаем. Но иногда хочется сказать: «Будьте осторожны с мечтами, некоторые из них могут сбыться». В моей жизни был момент, когда я мечтала о том, чтобы «Занять высокооплачиваемую должность в будущем». И моя мечта сбылась…Проблема состояла в том, что я не ожидала, что она сбудется так быстро и в таком контексте…

История 2 (начало)…Возвращаясь к проблеме формулирования своих желаний: моя подруга очень мечтала выйти замуж за молодого, перспективного, образованного человека. И её мечта тоже сбылась…Но через год ей пришлось подать на развод…

История 3 (внушение)…Возможно, Вы согласитесь со мной, что мысли материальны, мечты сбываются, важно только их правильно формулировать, учитывая контекст будущей ситуации, определяя цель Ваших желаний и проверяя экологию эффектов желаемого результата….

История 2 (окончание)….Моя подруга вышла замуж за мужчину своей мечты, но его эмоциональная холодность и жёсткость, скрывающаяся за маской этого Снежного Короля, разбила их семейную идиллию. Впоследствии моя подруга сказала: «Моя ошибка при формулировании мечты состояла в том, что необходимо было не создавать образ идеального мужчины, а мечтать о том, как он будет ко мне относиться: любить, помогать, ценить, оберегать». То есть создавать контекст ситуации в своём подсознании, определенный антураж.

История 1 (окончание)…А вот история о том, как быстро сбылась моя мечта о высокооплачиваемой должности: две недели я проработала в организации, торгующей бытовками и блок-контейнерами, где меня не оформили в соответствии с Трудовым кодексом РФ и впоследствии обманом, без моего согласия, подделав мою подпись на доверенности, назначили генеральным директором. Узнала я об этом случайно, когда мне сообщил об этом сотрудник службы безопасности лизинговой компании (моего следующего работодателя), в которую я устраивалась. Мои мысли материализовались в ускоренном темпе, но совершенно не с теми людьми и не тем путем, о котором я могла бы мечтать. Незаконно, с помощью подлога и подделки подписи меня назначили на руководящую должность и мне пришлось потратить массу усилий, обратившись в прокуратуру, для того чтобы исправить эту ситуацию и заставить злоумышленников внести изменения в уставные документы. Есть изречение «Разбитая мечта может составить несчастье всей жизни», в свою очередь я могу добавить, что сбывшаяся мечта может создать много проблем, которые придется решать. Поэтому важно при постановке будущих целей думать в позитивном ключе, учитывать условия реализации цели, её необходимость, интересы ближайшего окружения и самое главное, осознать тот факт, что некоторые мысли начинают реализовываться в режиме реального времени, прямо сейчас, изменяя окружающий мир. Я бы назвала этот процесс онлайн-реализацией. Каждая мысль находит своё отражение в тонком мире, и этот случай заставил меня ответственно относиться к тому, о чем я думаю, что говорю и что делаю.

Внушение: «Будь уверена в себе»

История 1 (начало): …В одиннадцатом классе за 3 месяца до окончания школы со мной произошла история: я очень хорошо училась, шла на золотую медаль, но конфликт с учительницей информатики перечеркнул дальнейшую возможность продолжать учебу в моей школе…

История 2 (начало):…Иногда ситуации в жизни, приводящие нас в отчаянье, могут обернуться для нас благом. Так было и со мной, когда я четыре года назад четыре месяца не могла найти работу…

История 3 (внушение): …В любой сложной ситуации необходимо много раз повторить про себя: Будь уверенна в себе! Поверь в свои силы, поверь в себя! И всё обязательно получится! Эти высказывания помогают мне справиться с волнением и беспокойством.

История 2 (окончание): …Я вела дневник своих собеседований. За период с 20 июля по 9 ноября 2010 года, я побывала на сорок одном собеседовании. Заполняя бесчисленные анкеты, и отвечая на вопросы, кем Вы видите себя через 10-15 лет, я отвечала, что планирую получить второе образование по специальности «психология» и заняться психологическим консультированием. Именно в тот сложный для меня период я осознала вектор своего дальнейшего развития на ближайшие годы и сейчас моя жизнь связана с претворением того, что я запланировала, посещая многочисленные собеседования при приеме на работу…

История 1 (окончание): В свои 16 лет я, набравшись мужества, за 3 месяца до выпускных экзаменов в 11 классе, перешла в другую школу. Она находилась дальше, чем моя школа, но психологический климат в ней был более благоприятным. Я не получила медаль в 11 классе. Но это для меня не было определяющим фактором, я всегда была ориентирована на знания, а не на оценки. В новой школе был заключен договор с Санкт-Петербургским Институтом Машиностроения, экономическим факультетом и экзамены в школе засчитывались как вступительные в институт. Я поступила на бесплатное отделение и впоследствии окончила институт с красным дипломом. Оглядываясь назад, я с благодарностью вспоминаю прошлое. Иногда Судьба посылает нам знаки, важно только уметь их правильно прочесть и поверить в свои силы! Поэтому в трудные моменты важно не отчаиваться, а посмотреть на проблему с другой точки зрения и сказать себе: «Это очередное испытание, пройдя через которое я стану сильнее, опытнее и уверенней в себе!»

Внушение: «Снятие боли и улучшение самочувствия»

История 1 (начало):… Как часто мы спешим жить и в этой спешке не задумываемся о своём состоянии здоровья! Мне было некогда ходить к врачам, но время нашлось, когда мне сказали, что мне необходима операция…

История 2 (начало): …Наш организм постоянно посылает нам сигналы, но мы редко к нему прислушиваемся. Ведь иногда эти сигналы связаны с тем, что необходимо менять весь привычный жизненный уклад. Моя мама очень часто болела, когда работала в автопарке: её бронхиальная астма находилась в фазе обострения. Мама часто брала больничные, делала капельницы, но результат от лечения был кратковременным. Она буквально «задыхалась» от своей работы…

История 3 (внушение): …В такие мгновения, когда я неважно себя чувствую, я останавливаюсь, перевожу дыхание и прислушиваюсь к своему организму… Говорю с ним, задумываюсь, от чего он дает сбой. Если болит голова, то это может быть связано с перенапряжением, «голова кружится от круговорота мыслей», болит сердце – от недостатка радости в жизни…Я делаю глубокий вдох и выдох, успокаиваюсь, расслабляюсь и…через некоторое время, боль проходит…

История 2 (окончание): …После того, как мама уволилась с работы, от которой еле переводила дыхание, приступы астмы её не мучают. Её приступы астмы свидетельствовали о необходимости изменений в жизни…

История 1 (окончание): … Моя операция прошла успешно, и сейчас я чувствую себя лучше, чем до неё. Иногда, для того, чтобы осознать происходящее в жизни, приходится с чем-то расстаться. Из произошедшего со мной, я сделал вывод, что лучше не доводить ситуацию до крайности и находить время для отдыха и следить за своим психологическим и физическим состоянием здоровья.

Данные примеры были составлены нашей студенткой Ангелиной Яголковской во время прохождения курса "Практическая психология, НЛП, гипноз" . Составление такого рода тексов-внушений является одним из обязательных умений.

Использование различных методов наведения транса и трансовых методик, основателем которых является Милтон Эриксон, в коучинге очень интересно и разнообразно.

Виртуозное владение речью, различными лингвистическими приёмами и трансовыми методиками — обязательные навыки хорошего коуча и повышают эффективность работы коуча в разы!

В этой статье я хочу подробнее остановиться не на лингвистических приёмах и речи, а на очень лёгком инструменте для работы в коучинге, и одновременно с этим очень эффективным!

Одна из таких техник — тройная спираль Милтона Эриксона.

Её мы достаточно часто применяем на сессиях коучинга.

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приёмов. Спираль состоит из трёх не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом.

Вы начинаете рассказывать первую историю и, когда подходите к самому интересному, без всякой связки переходите ко второй истории.

Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше.

Третья история должна содержать собственно текст внушения.

Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения, и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его.

После этого заканчиваете первую историю с того места, где прервали её.

Обратите внимание на детали, здесь важно всё. Если вы просто, бессистемно перескакиваете с одного на другое — это не тройная спираль, это забалтывание.

Если вы делаете большие паузы между историями — это не спираль, это три непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника. Что ж, используйте замешательство для своей пользы.

Вот пример, как делать это просто и красиво:

"Когда я впервые узнала о коучинге И НЛП, а это было лет восемь назад, я подумала: "Какие хорошие эти люди, НЛП-еры, собрали всё самое эффективное в кучу!"

И я стала искать дополнительную информацию, нашла Программы обучения и вскоре уже общалась с такими же интересующимися успехом и развитием людьми, с коллегами и имела возможность применять навыки на практике. И тогда я поняла — настоящим и эффективным специалистом в своём деле можно стать только постоянно практикуя и общаясь с коллегами!

И делать это проще всего как раз на обучающих Программах, потому как именно на них собираются занимающиеся свои развитием успешные люди!

И меня часто посещает всё та же мысль, как 8 лет назад: "Как хорошо, что всё это есть! И как здорово, что теперь то, что я делала интуитивно, я могу использовать осознанно!"

А в бытовом контексте это может быть ещё проще:

"Я в детстве писала стихи… Но стихов этих никто не видел, поскольку общалась я не много, большую часть времени я проводила в спортзале — я Мастер спорта по спортивной гимнастике — да и представляете, как можно в 12 лет написать: чтобы развиться — нужно учиться! А также трудиться и веселиться! И всё в таком духе — ну у меня и мысли в 12 лет были, и когда я только успевала про это всё думать, вися на брусьях что ли.

Хотя вот помню, что как-то мои стихи в школьной газете напечатали… "

Или вот ещё:

"А в школе у нас был такой коллектив, что мы часто по гаражам скакали, х отя это не мешало нам, как пионерам, стихи о преданности и чести писать.

А однажды Андрей мне даже песню подарил. В ней было про то, что я самая лучшая, я самая умная, я самая смелая и самая красивая — вот мы смеялись!

Правда, быстренько перевели всё в то, что все пионеры такими и должны быть, а чтобы по гаражам скакать — это вообще необходимое условие".

Вы без труда сможете придумать и свои варианты, чтобы потренироваться.

Это легко, всё дело просто в практике!

Как говорит один из моих учителей, Стивен Гиллиген, Мы — это то, что мы практикуем!

Очень хорошо с точки зрения демонстрации того, как действует Тройная Спираль Милтона Эриксона, фильм "Начало" .

Концепция тройного партнерства университетов (науки), бизнеса и власти, известная как модель «тройной спирали» (Triple Helix Model), появилась в середине 1990-х годов - в виде синтеза институциональных воззрений социологов и биологической аналогии.

Кремниевая долина является классическим примером модели «тройной спирали». Она возникла в результате поиска наиболее эффективного способа преодоления последствий Великой депрессии 1930-х годов в США. Данные проблемы могли быть решены только при помощи всестороннего подхода, используя синергию бизнеса и науки. Массачусетский технологический институт послужил основой для этого взаимодействия. Первоначально модель включала в себя взаимодействия типа «предприятие - университет» и «университет - государство». В университете акцент был сделан на развитии не только фундаментальных, но и прикладных наук, ориентированных на производственную деятельность. Со временем двойные связи трансформировались в отношения «тройной спирали». Не последнюю роль в их становлении сыграли поправки к закону о торговых знаках и патентах (1980), которые предусматривали переход права интеллектуальной собственности на разработки к университетам и другим исследовательским учреждениям при финансовой поддержке государства. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

В работе Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица взаимодействие власти, науки и бизнеса представляется в виде гибридной социальной конструкции, которая обладает достоинствами молекулы ДНК, а именно, сплетение спиральных структур и увеличенной адаптивностью к изменениям внешней среды. В 2000-е годы эта конструкция начала внедряться в экономики развитых стран как базис формирования региональных кластеров и генерирования инноваций, а так же как организационная модель НИС. Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.66

Лейдесдорф считает, что Тройная спираль - это коллаборация минимум трех типовых игроков, представляющих науку, бизнес и государство. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - с. 25

Ранее полагалось, что инновационный процесс представляет поэтапную, линейную структуру, что он берет начало с генерирования отдельных инноваций отдельными компаниями (incremental innovation) и базируется на трансферте технологий между фирмами. Однако постиндустриальная экономика знаменуется интерактивным процессом инноваций, т.е. непрерывными обновлениями технологий (discontinuous innovation). Для такой среды свойственна и иная модель создания знаний, когда инновации попадают в экономику из сферы науки (университетов). Более того, прямое включение фактора непрерывных инноваций в процесс производства резко увеличивает уровень неопределенности в движении экономических систем, что требует не только системной кооперации трех ведущих агентов развития, но и создания сетевого базиса построения их связей. Движение в сторону инновационной экономики связано с таким вариантом взаимодействий государства, науки и бизнеса, которое соответствует сетевому механизму тройной спирали.

В основе концепции тройной спирали лежит эволюционная теория, объясняющая модернизации в движении экономических систем траекторией развития технологий. В ходе этих изменений формы взаимодействия властей, бизнеса и науки всегда претерпевали эволюционные изменения - на каждом следующем этапе формирования технологий деятельность каждого из трех элементов инновационного процесса не приносила обществу эффективного результата. Эволюция моделей партнерских взаимоотношений в экономических системах проиллюстрирована рисунками 6-8.

Рисунок 6. - Командная экономика: отсутствие партнерства (статичная модель) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

Рисунок 7. - Индустриальная рыночная экономика: двойные спирали (с обратной связью) Там же стр. 69

Рисунок 8. - Постиндустриальная экономика: тройная спираль (сетевое переплетение функций) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

В командной экономике партнерские отношения трех игроков вообще отсутствовали - наука и бизнес полностью контролируются государством.

В индустриальной рыночной системе они вступают в парные взаимодействия с обратной связью, образуя двойные спирали (государство - бизнес, наука - бизнес, государство - наука).

В постиндустриальной онлайновой экономике парный формат отношений уже недостаточен: для принятия оптимальных управленческих решений требуется взаимодействие трех акторов в сетевом режиме, т.е. образование ими полноценной тройной спирали. Там же стр. 69

Основой для формирования тройной спирали может быть одна из двух противоположных концепций: рыночная модель или административно-командная модель.

В этих моделях есть стремление университетов и бизнеса к увеличению независимости от государства, тем не менее, с другой стороны увеличение взаимозависимости государства, науки и бизнеса. Базовая модель ТС находит свое отражение в модельных вариациях НИС.

Таким образом, модель "тройной спирали" сформирована в соответствии с принципами пересечения трех элементов инновационного процесса. В данной модели каждый из элементов обеспечивает систему создания знаний за счет формирования гибридных форм, которые снижают неопределенность.Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 126 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Когда каждый из трех элементов инновационного процесса способствует увеличению эффективности других элементов, тогда происходит зарождение модели ТС. Как правило, это происходит на региональном уровне, где складывается определенная специфика взаимоотношений промышленных и научных объединений, и отсутствие или наличие регулирования со стороны государства в первую очередь влияет на конфигурацию ТС.

Этапом зарождения ТС является начало взаимодействия структур в рамках инновационного процесса в их традиционных ролях. Там же стр. 124

Основными элементами теории Тройной спирали являются:

  • 1. Роль университетов усиливается по сравнению с ролями бизнеса и органов власти,
  • 2. Инновационный процесс регулируется не только государством, но и представителями науки и бизнеса.
  • 3. Дополнение основных функций элементов инновационного процесса, путем принятия на себя функций других элементов. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

Рассмотрим каждый тезис теории Тройной спирали подробнее.

Основной тезис концепции "тройной спирали" заключается в том, что доминирующее положение в системе инновационного развития занимают представители науки. Причиной столь важной трансформации послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 124 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Традиционно бизнес и органы власти рассматривались как двигатели промышленной политики, однако, когда передовые знания стали быстрее реализовываться на практике, на передний план выходят представители науки. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. Это явление - главный аргумент для более глубокого вовлечения институтов, генерирующих знания, в инновационный процесс. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. c. 238 - 23 стр.

Университеты являются генерирующим элементом в обществе, в основе устройства которого лежат знания, точно так же, как функционирование индустриального общества базируется на промышленности и властных структурах. Промышленность продолжает функционировать как совокупность производящих объектов, в то время как главной задачей власти становится предоставление гарантий стабильности и безопасности договорных отношений. Конкурентным преимуществом университетов является постоянный приток молодежи - студентов, которые неизбежно генерируют новые идеи. Контраст выглядит убедительно по сравнению с консерватизмом отделов исследований и разработок частных компаний и государственных, которые лишены непрерывного притока интеллекта, который обеспечивается в университетах за счет студентов. Там же стр. 27-28

Университеты и иные структуры, формирующие знания, должны участвовать в обновлении старой экономической деятельности или создании новой экономики на основе интеллектуального капитала. В то время как новые знания или комбинации старых и новых знаний становятся ядром для создания новых компаний, в модели ТС на первый план выходит спираль университетов и других структур, ответственных за создание нового знания, при этом бизнес и государство начинают играть вспомогательную роль в развитии научных исследований. В этом случае обычной стратегией является организация исследовательских центров и ускорение научных исследований, при этом университеты получают от государства и бизнеса дополнительные ресурсы для выполнения своей традиционной научно-исследовательской функции. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 37-38 стр.

Следующим шагом в развитии ТС является внутренняя модернизация институтов, когда они кроме своих традиционных функций принимают на себя функции других участников инновационного процесса. Если какая-то функция является ключевой для кого-либо из них, а другие институты принимают участие в ее выполнении как своей второстепенной задачи, то это можно считать инновационным вкладом данных институтов в развитие модели ТС.

Выполнение функций других институтов оказывать содействие более качественному выполнению первоначальных функций, точно так же, как участие в капитализации знаний ведет к созданию нового знания или появлению новых образовательных программ.

Тем не менее, при выполнении функций других институтов, каждый институт сохраняет свою первичную роль и свойственную ему уникальность. Для университетов ключевой задачей остается передача и сохранение знаний. Поэтому, несмотря на то, что они подсоединяются к выполнению некоторых функций бизнеса и государства, главной для них остается роль распространения знаний и социализации молодежи. Это касается и государства, выступающего гарантом социальных устоев, а также и бизнеса, являющегося производителем товаров и услуг. Фирмы продолжают оказывать услуги и производить товары, но в то же самое время занимаются и исследованиями. Обучая своих сотрудников и повышая их квалификацию, компании могут обзавестись собственными «университетами», по крайней мере, в области своей специализации. Государство устанавливает правила игры, но в то же время делает венчурный капитал доступным для развития новых компаний. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 38-39 стр.

Высокая степень взаимодействия университетов с государством и бизнесом основывается на новых принципах - сетевых структурах, которые объединяют ранее обособленные инновационные центры в промышленных фирмах, научных и государственных учреждениях. Эти сети могут консолидировать интеллектуальные, финансовые и материальные ресурсы нескольких государственных научно-исследовательских центров, университетов и инновационных структур частных компаний, вне зависимости от расположения.

Качественно новый характер организационных форм и взаимодействия инновационных структур создает инкубационный эффект - университеты и научно-исследовательские организации государства и бизнеса превращаются в инкубаторы новых инновационных фирм и исследовательских организаций. Обязательными условиями для этого служат: отбор наиболее перспективных идей в области технологий, достаточный объем финансирования в виде грантов и беспроцентных кредитов, аутсорсинг, обучение персонала будущих фирм в ходе практической работы и включение вновь образованных фирм в общую сеть с потенциальными партнерами и инвесторами. Иванов Н. Социальный контекст инновационного развития // Мировая экономика и международные отношения, № 5, Май 2013, C. 17-30 - с. 18 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/34773431 (дата обращения 20.11.14)

Эффективность сетевой организации любой деятельности состоит в том, что ее результат нелинейно повышается при росте масштабов сети. Каждый узел сети, будь то производитель или потребитель продукции, получает дополнительный эффект от простого увеличения количества узлов. Кравченко Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, C. 61-75 - с. 66-67 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21199841 (дата обращения 15.11.14) Поэтому эффективность Тройной спирали значительно выше, чем у модели с двойными взаимодействиями.

К преимуществам Тройной спирали относятся:

  • 1. Снижение уровня неопределенности и издержек при создании новых продуктов за счет взаимодействия трех акторов инновационного процесса;
  • 2. Расширение разнообразия инновационных продуктов за счет соединения в различных комбинациях активов и компетенций участников инновационного процесса;
  • 3. Повышение экономической эффективности за счет одновременного взаимодействия трех акторов инновационного процесса. Центральный сегмент наложения кругов спирали (рис. 8) иллюстрирует синергию этих трех элементов инновационного процесса. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - c. 27

В странах Скандинавии инновационными объединениями могут считаться только те, где сформировалась тройная спираль, причем они могут формироваться как в любых секторах экономики. Главными критериями являются увеличение скорости создания новых продуктов. Там же cтр. 29

Концепция Тройной спирали имеет следующие недостатки:

  • · Отсутствие учета влияния различных социальных слоев на инновационный процесс,
  • · Отсутствие использование творческого потенциала общества.

Поэтому возникла потребность в формировании концепции, которая могла бы учитывать эти недостатки. В связи с этим была сформирована концепция Четверной спирали, которая базируется на концепции Тройной спирали, однако в ней нет недостатков выделенных выше.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Если вы когда-нибудь интересовались , вы не могли не сталкиваться с понятием гипноза, а также с именем Милтона Эриксона – американского доктора медицины, психиатра, чья психотерапевтическая модель явилась основой НЛП. Милтон Эриксон специализировался на медицинском гипнозе, и именно его исследования в области изменённых состояний сознания заложили начало эриксоновского гипноза. Говоря проще, рассматривать какую-либо тему в рамках НЛП невозможно, не опираясь на идеи этого учёного, особое место среди которых занимает так называемая «Тройная спираль».

Что такое «Тройная спираль» Милтона Эриксона?

«Тройная спираль» Милтона Эриксона представляет собой технику гипноза, которая позволяет вводить человека в трансовое состояние, причём, так, что человек даже не осознаёт того, что на него оказывается гипнотическое воздействие. Эта техника является одной из самых мощных в НЛП. Основой «Тройной спирали» являются самые эффективные методы речевого воздействия, благодаря чему результативность этой техники просто невероятна. Но ещё более интересным является тот факт, что составляют её три небольшие истории, которые никак не связаны друг с другом. О том, как это выглядит, вы узнаете ниже.

Как действует «Тройная спираль»?

Итак, вы начинаете с того, что рассказываете первую историю, а затем, когда уже приближаетесь к финалу, резко переходите ко второй, не связывая их между собой. Затем вы рассказываете эту вторую историю и, аналогично тому, как сделали в первый раз, переходите к третьей. В третьей истории должен присутствовать текст внушения, которое вы хотите «внедрить» в подсознание человека, и который лучше всего составлять с использованием .

После того как вы рассказали третью историю, содержащую текст внушения, вы мгновенно переходите ко второй истории и заканчиваете её. Затем вы завершаете первую историю, начиная с того места, где закончили изначально. Очень важно ничего не упускать из поля зрения, т.к. все детали очень важны. В том случае, если вы будете всего лишь перескакивать с места на место, весь процесс станет не «Тройной спиралью», а обычным забалтыванием.

Кроме того, нельзя делать между историями больших пауз – тогда весь ваш монолог будет лишь набором фраз. Нельзя, конечно, сказать, что никакого эффекта это не даст, но ваш собеседник, скорее всего, просто-напросто будет обескуражен такой необычной речью.

Так что, во избежание ошибок, нам стоит привести пример того, как выглядит «Тройная спираль» на практике.

Пример «Тройной спирали»

Представленный пример будет содержать скрытое внушение « ».

История №1 (Начало): На пятом курсе института, примерно за полгода до его окончания, со мной произошёл занимательный случай: я был успешным студентом, мне «светил» красный диплом, однако с одним из преподавателей по поставила под угрозу сам факт моего обучения в этом институте…

История №2 (Начало): В жизни бывают ситуации, которые кажутся нам крайне отрицательными, но нередко они могут оказывать на нас исключительно положительное воздействие. Именно так произошло и со мной, когда где-то около трёх месяцев я маялся в поисках хорошего способа заработка…

История №3 (Внушение): Какой бы сложной ни была ситуация, нужно как можно больше говорить самому себе: «Будь уверен в своих силах! Это поможет тебе ! Ты обязательно всё сможешь!». Именно такие высказывания возрождают во мне веру в себя и придают сил, чтобы и волнения…

История №2 (Окончание): Так вот: все свои попытки найти способ хорошего заработка я фиксировал в специальном блокноте. В течение периода времени с 15 января по 10 апреля 2014 года я изучил . Задумываясь о том, чем же всё-таки я хочу заниматься, я представлял, что я стану прекрасным специалистом или даже тренером по , и начну проводить свои собственные тренинги и семинары. И как раз в этот момент, который был для меня, можно сказать, критическим, я чётко понял, что конкретно делать и предпринимать. И вот, в настоящий момент, всё, чем я занят, посвящено достижению моей цели, которую я себе поставил, когда перебирал все те способы заработка…

История №1 (Окончание): Короче говоря, в 22 года, собравшись и набравшись смелости, за 6 месяцев до окончания института, я перевёлся в другой институт. Он был расположен не так удобно, как мой первый институт, но атмосфера, в нём царившая, мне очень понравилась. Красный диплом я так и не получил. Однако для меня этого большого значения не имело, т.к. предпочтение я всегда отдавал , а не оценок. У нового института был заключён договор с одним из консалтинговых центров, а факт окончания института уже гарантировал мне получение рабочего места. В итоге я получил прекрасную работу и сумел подняться по карьерной лестнице. И теперь, смотря с улыбкой в прошлое, я с преподавателем латыни. Время от времени сама жизнь преподносит человеку уникальные шансы для рывка вперёд, и самое главное – это суметь их разглядеть и всегда верить в себя. По этой причине, нельзя опускать голову. Нужно взглянуть на трудности с иного ракурса и произнести про себя: «Перед тобой новые трудности, и это замечательно, ведь, преодолев их, я приобрету новые знания, навыки, опыт и уверенность в своих силах! ».

На этом повествование заканчивается.

В чём секрет «Тройной спирали» Милтона Эриксона?

Акцент в «Тройной спирали» Милтона Эриксона ставится на том, что сознание человека следует за тем, что содержится в историях. По этой причине, для слушателя они должны представлять интерес. Резкие переходы с одной истории на другую запутывают сознание слушателя, автоматически заставляя его заниматься . И именно в этот момент осуществляется внушение. А учитывая то, что сознание, которое запуталось, ведёт себя как маленький беспомощный ребёнок, внушение попадает прямо в цель – проникает в подсознание. Это, собственно говоря, и есть тот результат, которого нам требовалось достичь.

И давайте ещё раз скажем о наиболее важных моментах «Тройной спирали»: запомните, что истории, которые вы рассказываете, не должны быть трудны для восприятия, но должны быть интересны тому, с кем вы разговариваете. Это требуется для того, чтобы сознание вашего собеседника было в состоянии уловить основную суть историй, но, одновременно с этим, пропустило внушаемую информацию дальше – в подсознание.

В конце всего вашего рассказа человек уже не сможет точно воспроизвести третью историю, в которой содержался основной посыл, но этот посыл проникнет в его подсознание. Внушённую информацию человек осознавать не будет, но только в том случае, если вы надлежащим образом выполнили все инструкции.

Имейте в виду, что все истории не должны иметь явной взаимосвязи, а рассказывать их необходимо без всяких пауз, прерываний и остановок, и именно в той последовательности, как этого требует методика.

И ещё одно очень важное замечание: фраза, в которой содержится информация для внушения, ни в коем случае не должна содержать в себе частицу «не», т.к. человеческое подсознание имеет особенность воспринимать информацию , а отрицания им не воспринимаются. Например, если вы даёте подсознанию установку: « », оно получит команду: «Проявляй отрицательные эмоции».

Одним из самых значительных достижений Милтона Эриксона является то, что он смог определить: любой человек периодически впадает в состояние транса. И даже больше: у него есть в этом потребность, также как, к примеру, есть потребность восстанавливать силы . Вспомните хотя бы те моменты, когда вы думаете о событиях, которые произошли с вами в прошлом (вы бодрствуете, но в реальном мире вас временно нет) или периоды, когда вы заняты однообразной деятельностью в течение длительного времени (действия становятся механистичными, а сознание где-то блуждает) и т.п.

Транс – это такое состояние человека, в котором степень его осознанного участия в обработке поступающего потока данных изменяется. И если мы хотим успешно применять на практике «Тройную спираль» Милтона Эриксона, нам необходимо овладеть навыком использовать это состояние без ведома самого человека, и, что немаловажно, во благо его самого.