Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Формула расчёта налоговой нагрузки. Низкая налоговая нагрузка по ндс объяснение, образец Налоговая нагрузка по НДС: понятие и нормативная база

Рассчитайте налоговую нагрузку компании и сверьте полученные данные с показателями ФНС. Это позволит заранее узнать о рисках и подготовиться к вопросам инспекторов. Безопасные показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности в 2017 году - в этой статье.

ФНС рассчитывает и публикует безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности на своем сайте www.nalog.ru . Если нагрузка и рентабельность компании меньше средних показателей по виду деятельности, возможна выездная проверка.

Вы можете прямо сейчас проверить, будут ли у инспекторов вопросы к вашей компании.

Налоговая нагрузка по виду экономической деятельности в 2017 году: как рассчитать

Налоговая нагрузка - показатель, рассчитываемый как отношение уплаченных налогов к выручке по бухгалтерской отчетности, умноженное на 100%.

Формула расчета налоговой нагрузки организации:

сумма налогов за календарный год по данным отчетности / сумма в строке 2110 "Выручка" годового отчета о финансовых результатах x 100%

Для расчета нагрузки в 2017 году надо учесть все налоги, которые платит компания, в том числе НДФЛ за сотрудников.

В 2017 году страховые взносы в сумму уплаченных налогов не включают (письмо ФНС России от 22.03.2013 № ЕД-3-3/1026@). Скорее всего, уже в следующем году налоговики включат взносы в расчет, так как теперь они сами администрируют эти платежи и у них появятся данные за текущий год. Поэтому компании при подготовке отчетности за 1 квартал 2018 года будут определять налоговую нагрузку, включающую взносы.

В 2017 году налоговики вправе проверять 2014-2016 годы (п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Сравните данные компании с показателями налоговой нагрузки ФНС России за эти годы. При отклонениях проверку сразу не назначат, но могут запросить причины.

И налога на прибыль не идентичны. Во-первых, есть довольно много статей затрат и поступлений, которые могут по-разному отражаться в расчете этих двух платежей. Так, зарплата сотрудников является расходом по налогу на прибыль, но не учитывается для целей расчета НДС. Аналогично и полученные проценты по депозиту - не отражаются в декларации по налогу на добавленную стоимость, но налог на прибыль с них уплачивается. Во-вторых, важен момент включения той или иной операции в две отдельные налоговые базы. Он может сильно разниться. Так, при получении аванса в счет предстоящих поставок товаров или услуг плательщик НДС обязан выписать счет-фактуру и уплатить данный налог в бюджет. В то же время, если он применяет метод начисления по налогу на прибыль, обязанность рассчитаться по данному платежу у него возникнет лишь по факту отгрузки товара или оказания услуги, то есть по дате накладной или акта. Таким образом, если предоплата прошла в одном квартале, а фактическая реализация в другом, то одна и та же сделка будет отражена в различных расчетных кварталах по прибыли и по НДС. Выше изложенное опять же подводит нас к мысли о том, что планирование операций в течение квартала поможет снизить сумму налогов к перечислению, причем абсолютно законными способами.

Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС

Отдельно взятую налоговую нагрузку по НДС можно снизить дополнительно, если компания на общей системе налогообложения будет стараться приобретать товары или услуги у таких же плательщиков на ОСН. Фирмы и ИП на упрощенке не уплачивают НДС и не выставляют его в стоимости своей реализации. Следовательно, их покупатели лишаются возможности вычета по данному налогу. Впрочем, в этом случае всю выставленную, согласно документам, стоимость они учтут в качестве расходов по налогу на прибыль.

Кроме того, говоря о снижении налоговой нагрузки по НДС и по налогу на прибыль нельзя не упомянуть о некоторой разнице в подходе к расчету этих платежей. Если расходы по прибыли превысили сумму доходов, то у компании образовывается убыток, и сумма налога к уплате по итогам расчетного периода признается равной нулю. Если же суммы вычетов по НДС оказываются выше налога на добавленную стоимость с реализации, то возникает ситуация, в которой НДС нужно возвращать из бюджета. Однако само по себе предъявление НДС к возврату всегда означает дополнительную проверку деятельности компании, в ходе которой контролеры наверняка найдут изъяны в налоговой базе, и часть вычетов просто снимут. Что ж, возвращать деньги из бюджета контролеры традиционно не любят.

Налоговая нагрузка по НДС: формула расчета

ООО «Астра» (на общей системе налогообложения, метод начисления по налогу на прибыль) во 1 квартале 2017 года осуществила следующие хозяйственные операции:

  • 22 января был отгружен покупателю товар общей стоимостью 112 000 ,00 рублей, в том числе НДС – 17084,75 рублей. Оплата за эту партию товара была получена в декабре 2016 года, с оформлением счета-фактуры на аванс и уплатой налога.
  • 4 февраля была получена предоплата – 50% в счет предстоящей поставки продукции. Сумма предоплаты составила 40 000 ,00 рублей, выставлен счет-фактура на аванс. Отгрузка продукции на общую сумму 80 000 ,00 рублей в том числе НДС 12203,39 в адрес покупателя состоялась 24 февраля, остаток оплаты покупатель перечислил в марте.
  • 9 марта оказаны услуги стоимостью 100 000 ,00 рублей в том числе НДС 15 254,20 рублей, акт подписан с поставщиком, выставлен счет-фактура. Оплата по оказанным услугам была произведена в апреле.
  • В течение 1 квартала ООО «Альфа» пробрело товаров и услуг с выделенным НДС на сумму 65800 рублей, в том числе НДС 10037,29 рублей, а также на сумму 42560 рублей без выделения УСН.
  • Заработная плата персонала с учетом уплачиваемых взносов составила 64560,00 рублей.

Для определения налоговой базы по налогу на прибыль доходы составят:

(112 000,00 - 17084,75) + (80 000,00 - 12203,39) +(100 000,00 - 15 254,20) = 247457,70 рублей.

Расходы составят:

(65800 -10037,29) + 42560,00 + 64560,00 = 162 882,71 рублей.

Таким образом налог на прибыль составит:

(247457,70-162 882,71) х 20% = 16 914,98 рублей.

Налоговая база по НДС исходя из налога, выделенного в авансовых счетах-фактурах и в реализации составит:

40 000,00 х 18/118 +12203,39 +15 254,24 = 33 559,32 рублей.

Сумма НДС к вычету:

17084,75 + 40 000,00 х 18/118 + 10037,29 = 33223,73 рублей.

Итого НДС к уплате:

33 559,32 - 33223,73 = 335,59 рублей.

Совокупный показатель налоговой нагрузки по налогу на прибыль и НДС за рассматриваемый квартал составит:

(16 914,98 + 335,59) / 247457,70 х 100% = 6,97%.

В рассмотренном примере нагрузка по налогу на прибыль сама по себе довольно высока – 6,84% от выручки. НДС же минимален. Однако данная ситуация сложилась из-за необходимости включить налоговую базу по НДС полученный в предыдущем квартале аванс, в текущем же периоде после реализации товара, оплаченного авансом, ранее начисленный НДС принимается к вычету. В то же время размер налоговой нагрузки рассмотрен по итогам квартала. Цифры по году в целом могут отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. К тому же рассчитанный показатель может быть выше за счет других налогов, которые также уплачивает компания.

Формула расчета налоговой нагрузки по НДС такова. Под проверку попадут те налогоплательщики, у которых по итогам нескольких кварталов отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более.

По данным выше приведенного примера расчет налоговой нагрузки по НДС будет произведен следующим образом:

  • 33223,73 / 33 559,32 х 100% = 99%

Таким образом, если ситуация с низкой налоговой нагрузкой по НДС будет повторяться из квартала в квартал, к деятельности компании почти наверняка возникнут вопросы.

Налоговая нагрузка – один из ключевых показателей деятельности компании. В этой статье расскажем, для чего нужен этот показатель, на что влияет и как его считать.

Есть два понятия налоговой нагрузки: абсолютная и относительная. Абсолютная – это общая сумма налогов и взносов, которые фирма перечисляет в бюджет. Относительная – это соотношение между суммой уплаченных налогов и каким-либо финансовым показателем, например, выручкой.

Пример

Абсолютная налоговая нагрузка фирмы за год – 1,5 млн руб.
Относительная – 12% от выручки.

То есть абсолютная нагрузка просто показывает, сколько налогов заплатила компания. Это не слишком информативный показатель для налоговой инспекции, он нужен больше самой компании для анализа. Относительная налоговая нагрузка характеризует, какая часть от денег компании уходит в бюджет. В этой статье мы будем говорить о нем.

Для чего нужен коэффициент налоговой нагрузки компании

Коэффициент налоговой нагрузки – это показатель, который используют налоговики, когда анализируют детальность компаний и выбирают, кого включить в план выездных проверок. Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше вероятность, что организацию заподозрят в нарушении НК РФ и включат в план.

В Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» приведены критерии, по которым организация попадает в зону риска при составлении плана проверок. Первый пункт в списке – налоговая нагрузка на бизнес меньше, чем в среднем по отрасли.

Кроме того, показатель налоговой нагрузки в числе прочих используют и банки, когда решают, выдавать ли организации кредит. А еще банки контролируют налоговую нагрузку в целях соблюдения «антиотмывочного» закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Так, согласно Методическим рекомендациям ЦБ РФ № 18-Р, утвержденным в 2017 году, если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак «плохого» клиента. Банк может отказать в обслуживании такому клиенту.

Как рассчитать налоговую нагрузку организации

Согласно Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ совокупную нагрузку считают как соотношение всех уплаченных налогов.

В письме от 29.06.18 № БА-4-1/12589@ ФНС конкретизировала порядок расчета:

    выручку нужно брать без НДС и акцизов;

    в сумму налогов включают и уплаченный НДФЛ;

    страховые взносы в расчет не включают.

Полученный показатель надо сравнивать с данными из Приложения 3 того же приказа, где ФНС ежегодно публикует усредненные данные по отраслям.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности по итогам 2018 года ()


В таблице справочно приводится и фискальная нагрузка по страховым взносам.

Пример

Строительная организация по данным налоговых деклараций уплатила за 2018 год 950 тыс. руб. налогов, включая НДФЛ. Страховые взносы – 430 тыс. руб. Выручка организации за 2018 год без НДС составила 10,5 млн руб.

Суммарная налоговая нагрузка:
950 000 / 10 500 000 * 100 = 9,05
Налоговая нагрузка по страховым взносам:
430 000 / 10 500 000 = 4,1

Сравним полученные коэффициенты со средней нагрузкой по отраслям за 2018 год. Для строительства среднее значение совокупной нагрузки – 10,4, по страховым взносам – 4,4.

У компании из нашего примера показатели ниже среднеотраслевых, а значит она попадает в зону риска и ее, скорее всего, включат в план проверок.

Бывает, что некомпетентные инспекторы при расчете налоговой нагрузки берут не все показатели, например, только налог на прибыль, а сравнивают со среднеотраслевой нагрузкой из указанного письма. Так они получают неверную картину с заниженной налоговой нагрузкой и запрашивают у организации пояснения. В такой ситуации направьте в налоговую свой расчет, с учетом всех налогов, и пояснения к расчету.

Проверить налоговую нагрузку компании и сравнить ее со среднеотраслевыми показателями можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки» . Он подходит для тех, кто платит налоги по общей системе налогообложения.Сервис позволяет сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов. Также в сервисе есть информация о среднем уровне зарплаты, рассчитанном на основе справок 2-НДФЛ.

Любая организация хочет платить поменьше налогов. Это нормально и не запрещено, если не применять незаконные методы оптимизации. С другой стороны, стоит компании снизить платежи и отклониться от средних цифр по отрасли – к ней приходят с проверкой. 1C-WiseAdvice тщательно следит за тем, чтобы нагрузка всегда оставалась в безопасной зоне и не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%. Это позволяет не привлекать внимания ФНС и снизить риск выездной налоговой проверки практически до нуля.

Нагрузка по НДФЛ

Письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ определяет налоговую нагрузку ИП по НДФЛ как отношение исчисленного НДФЛ от предпринимательской деятельности к общей сумме доходов от данной деятельности.

Если нагрузка по НДФЛ низкая, предпринимателя вызовут на комиссию в налоговую инспекцию. Но что считать низкой налоговой нагрузкой – в письме не сказано.

Но в этом же письме есть другой критерий – доля профессиональных вычетов для расчета НДФЛ. Если это доля превышает 95%, ИП становится кандидатом для вызова на комиссию .

Что касается организаций, то здесь налоговики анализируют не относительную нагрузку по НДФЛ, а динамику уплаченных сумм. Инспекторы анализируют показатели отчетов 6-НДФЛ и вызывают на комиссию, если:

  • поступления НДФЛ снизились по сравнению с прошлым кварталом или годом больше, чем на 10 процентов;
  • по суммам НДФЛ сделали вывод, что организация платит зарплату меньше среднего уровня в регионе по этому виду деятельности.

Таким же образом анализируют расчеты по страховым взносам и смотрят, не снизились ли суммы взносов при том же количестве работников.

Нагрузка по налогу на прибыль

В действующих документах нет методики расчета нагрузки отдельно по налогу на прибыль. Она была прописана в письме ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, которое сейчас отменено.
Но не исключено, что налоговики и сейчас могут пользоваться той же методикой при анализе нагрузки налогоплательщиков.

Формула расчета выглядит так:


В упомянутом письме под низкой понимают налоговую нагрузку:

  • меньше 3% – для производственных предприятий;
  • меньше 1% – для предприятий торговли.

Нагрузка по НДС

Ситуация та же, что и с нагрузкой по налогу на прибыль. Методика была прописана в отмененном письме ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.

Но в части НДС налоговиков куда больше интересует не относительная налоговая нагрузка по НДС, а удельный вес вычетов в общей сумме начисленного НДС.

Его рассчитывают так:



Согласно приказу ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ организация относится к группе риска, если удельный вес вычетов превысит 89%. Это общероссийский показатель, в разных регионах эта величина может быть чуть меньше или больше. Информацию о безопасной доле вычетов по регионам можно получить

Если доля вычетов в вашей компании превышает безопасный уровень, вас могут включить в план выездных проверок, запросить пояснения или вызвать на комиссию, где будут убеждать сдать уточненную декларацию с меньшими вычетами.

Полезно перед сдачей каждой декларации проверять удельный вес вычетов по НДС. Если удельный вес окажется выше безопасного, можно перенести часть вычетов на будущее, чтобы не привлекать внимания. Но вы не обязаны этого делать. Если у вас все чисто, и вы готовы к вопросам, приготовьтесь дать пояснения и предоставить подтверждающие документы.

Как видите, единого метода расчета нет, и никто не знает, каким именно способом воспользуются налоговики на местах, когда будут проводить предпроверочный анализ. Юристы 1C-WiseAdvice имеют многолетний опыт работы в ФНС, поэтому способны взглянуть на проблему глазами налоговика.

Обратитесь к нам за комплексным бухгалтерским обслуживанием – и вы сможете быть уверены в том, что налоговая нагрузка на ваш бизнес никогда не станет объектом для внимания налоговиков. Мы всегда держим руку на пульсе, а налоговая нагрузка – одна из контрольных точек, которая отслеживается каждый раз накануне сдачи отчетности.

Так, за две недели до сдачи очередной налоговой отчетности мы сообщаем клиенту размер планируемой налоговой нагрузки, а также предлагаем варианты ее корректировки с целью оптимизации налоговых платежей. И только после согласования предложенных вариантов делаем финальный расчет налогов и формируем налоговую отчетность.

Заказать услугу

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая .

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки , то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

– сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Нагрузка по конкретному налогу

Чаще всего налоговую нагрузку вычисляют по НДС и налогу на прибыль.

Уровень нагрузки по налогу на прибыль

Органы ФНС насторожит, если он окажется ниже таких показателей:

  • для торговых предприятий – менее 1%;
  • для других организаций, в том числе занимающихся производством и подрядами – менее 3 %.

Ее вычисляют по такой формуле:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где:
ННп ­ ­– налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
Нп ­– налог на прибыль по итогам годовой декларации;
Др – доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;
Двн – иные (внереализационные) доходы организации по данным той же декларации.
Полученный результат умножается на 100%.

Уровень налоговой нагрузки по НДС

ФНС признает низким уровень налоговой нагрузки по НДС, если за все четыре квартала отчетного года суммы налоговых вычетов по НДС составят 89% и более от полной суммы данного налога.

  1. Разделить сумму уплаченного НДС (ННДС) на показатели налоговой базы в соответствии с 3 разделом соответствующей декларации, ориентирующейся на состояние рынка РФ (НБрф):

    НН по НДС = ННДС / Нбрф

  2. Найти отношение суммы НДС по декларации (ННДС)к общей налоговой базе, включающей в себя как показатели рынка РФ, так и экспортного рынка (НБобщ):

    НН по НДС = ННДС / Нбобщ.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  1. ИП . Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО , суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

По данным Федеральной налоговой службы, в среднем по России безопасная доля вычетов за 3 квартал 2017 года составляет 87,9%. Цифра выросла по сравнению со 2 кварталом: тогда она была 87,8 %. Правда, по сравнению с началом года показатель снизился. В 1 квартале среднероссийская доля безопасных вычетов была 88,5%.

Данные в среднем по России на практике инспекторы не используют. Ориентироваться надо на региональные показатели. Именно на них будут ориентироваться, «камераля» вашу декларацию за 3 квартал 2017 года.

Мы приводим безопасную долю вычетов по регионам России. Расчет проводился на основании формы 1-НДС с сайта Федеральной налоговой службы .

Если данные у компании выше данных по региону, налоговики заинтересуются организацией. Возможны требования пояснений, комиссии и даже назначение выездных проверок. Раньше налоговики открыто об этом заявляли в письме ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722. Но оно было отменено (письмо Минфина России от 21 марта 2017 г. № ЕД-4-15/5183). Но эксперты говорят, что больше налоговых комиссий в привычном нам виде уже не будет, останутся только комиссии по легализации налоговой базы для выплаты заработной платы и страховых взносов. Их задачи и методы работы закреплены .

Образец пояснений о доле вычетов НДС.

Безопасная доля вычетов по НДС в регионах России (в %, по 3 кварталу 2017 года)

Регион

Доля вычетов, %

Регион

Доля вычетов, %

Алтайский край

Приморский край

Амурская область

Псковская область

Архангельская область

Республика Адыгея

Астраханская область

Республика Алтай

Белгородская область

Республика Башкортостан

Брянская область

Республика Бурятия

Владимирская область

Республика Дагестан

Волгоградская область

Республика Ингушетия

Вологодская область

Республика Калмыкия

Воронежская область

Республика Карелия

Город Москва

Республика Коми

Город Санкт-Петербург

Республика Крым

Город Севастополь

Республика Марий Эл

Еврейская автономная область

Республика Мордовия

Забайкальский край

Республика Северная Осетия — Алания

Ивановская область

Республика Татарстан

Иркутская область

Республика Тыва

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Хакасия

Калининградская область

Республика Саха (Якутия)

Калужская область

Ростовская область

Камчатский край

Рязанская область

Карачаево-Черкесская Республика

Самарская область

Кемеровская область

Саратовская область

Кировская область

Сахалинская область

Костромская область

Свердловская область

Краснодарский край

Смоленская область

Красноярский край

Ставропольский край

Курганская область

Тамбовская область

Курская область

Тверская область

Ленинградская область

Томская область

Липецкая область

Тульская область

Магаданская область

Тюменская область

Московская область

Удмуртская Республика

Мурманская область

Ульяновская область

Ненецкий автономный округ

Хабаровский край

Нижегородская область

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Новгородская область

Челябинская область

Новосибирская область

Чеченская Республика

Омская область

Чувашская Республика

Оренбургская область

Чукотский автономный округ

Орловская область

Ямало-Ненецкий автономный округ

Пензенская область

Ярославская область

Пермский край