Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Указ 240 о льготном кредитовании. Адресные субсидии: кому на что рассчитывать. Для кого субсидии не будут выдаваться

На адресное субсидирование в жилищном строительстве предусмотрено около 135 млн рублей из средств «Беларусбанка» и «Белагропромбанка». Позже к ним подключатся коммерческие банки, сообщил 6 июля на брифинге БЕЛТА начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль.

Александр Горваль. Фото БЕЛТА

Как сообщалось, Александр Лукашенко 4 июля подписал «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства вводится новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - государственные адресные субсидии. Они будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам - также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с указом президента № 13 2012 года.

Кредиты будут дороже

По словам Александра Горваля, кредиты, полученные по указу № 240 от 4 июля 2017 года об адресном субсидировании жилищного строительства, который сегодня официально опубликован, будут стоить гражданам чуть дороже, а для госбюджета нагрузка снизится.

«Найден механизм, который, на наш взгляд, поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства, при этом оно будет осуществляться с элементами господдержки», - отметил специалист. По его словам, система прямых льготных кредитов через перечисление средств банкам постепенно будет заменена системой субсидирования не банков, а непосредственно граждан.

«Наряду с увеличением объемов кредитования уменьшатся затраты бюджета. То есть бюджет будет компенсировать гражданам только проценты по кредиту, а не всю сумму кредита», - пояснил Горваль.

«Некоторые на форумах уже обсудили указ, текст которого только сегодня стал известен. Пишут, что опять льготы, раздадут дешевое жилье своим. Новых льгот не будет, они уже давно определены указом № 13 по господдержке граждан при строительстве жилья, и его действие не отменяется», - сказал начальник управления.

Он отметил, что размер кредита будет приближен к размерам, которые определены указом № 13, но сам кредит будет стоить дороже для граждан, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий.

Например, для семьи из трех человек, которая будет строить квартиру в 60 кв. метров по 660 рублей за 1 кв. метр и получает кредит в 35 тыс. рублей, ежемесячный платеж по указу № 13 будет составлять 224 рубля, по указу № 240 - 347 рублей; для семьи из 4-х человек - 298 и 463 рублей соответственно, для многодетных семей с тремя детьми - 45 и 80 рублей.

«Здесь дополнительно привлекаются и средства граждан. Но, на наш взгляд, это подъемные средства - можно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия», - считает Горваль.

Он отметил, что вскоре после опубликования указа будет принято постановление правительства по детализации механизма получения кредита. В частности, кредиты будут выдаваться строго по очереди по направлению местных исполкомов. Будет составлен список банков, из которых может выбрать получатель кредита, а также перечень объектов (многоквартирных и частных домов), которые подпадут под действие нового указа. Будут внесены и изменения в нормативно-правовую базу для их соответствия новому указу, который вступит в силу 6 августа.

Горваль также сообщил, что на реализацию указа «Беларусбанку» и «Белагропромбанку» из бюджета уже выделено 135 млн рублей. Это позволит построить дополнительно около 4 тыс. квартир. Остальные банки сейчас рассматривают возможность участия в системе адресного субсидирования.

Господдержка граждан при строительстве жилья может быть отменена

Указ № 13 от 6 января 2012 года о господдержке граждан при строительстве жилья в будущем может быть отменен, заявил Александр Горваль.

По его мнению, в вопросе отмены льгот необходима «некоторая поэтапность». По его словам, с принятием указа № 240 первый этап пройден: если ранее льготные кредиты выдавались двумя банками и дотировались на 100% из бюджета, то теперь бюджет будет компенсировать только часть процентов по кредитам, а основной кредит финансируется за счет банков. «То есть сделан шаг к рыночным механизмам», - считает специалист.

«В будущем, может быть, и указ № 13 потеряет свою актуальность. Но для этого должен пройти этап по снижению ставки рефинансирования, чтобы стабилизировались инфляционные процессы. Тогда условия кредитования станут приемлемыми, будут посильные проценты, тогда не нужен будет и 13-й указ, и 240-й со временем, когда кредиты будут под 2-3%. Государство тогда может только самых-самых поддерживать - тех, кто по физическим данным и особенностям не сможет самостоятельно решить свою жилищную проблему», - сказал Горваль.

По его словам, тогда государство больше внимания сможет уделять строительству арендного и социального жилья.

«В таких аспектах, когда не надо передавать жилье в собственность. Есть некоторая несправедливость, когда малообеспеченные получают в собственность очень дорогую вещь, а человек среднего достатка, который не попадает под льготы, уже не может себе это позволить из-за собственного финансового состояния и структуры господдержки. В этом дисбаланс существует», - подчеркнул начальник управления.

Он отметил, что сегодня в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Беларуси стоит около 697 тыс. человек, в том числе в Минске около 240 тысяч. 350 тыс. участников очереди - молодые семьи, 30,5 тыс. - многодетные, 29 тыс. - дети-сироты. Около 15% из всех нуждающихся имеют право на господдержку.

По информации Минстройархитектуры, в этом году поставлена задача построить 3,5 млн кв. м общей площади жилья, за пять месяцев построено 1 млн 420 тыс., за полугодие (по прогнозам) - 1 млн 762 тыс. кв. метров. С господдержкой при задании на год в 450 тыс. кв. м за пять месяцев построено 227,5 тыс., за полугодие (ожидается) - около 260 тыс. кв. метров. С господдержкой в 2016 году было построено 991,3 тыс. кв. метров.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240
"О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля 2011 г., 16 апреля, 4 сентября 2012 г., 25 марта, 21 мая, 26 сентября 2013 г., 27 октября 2014 г., 7 марта 2016 г., 18 ноября 2017 г., 30 января 2018 г., 13 апреля, 16 мая 2019 г.

Установлен новый порядок обеспечения инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в том числе детей-инвалидов, техническими средствами реабилитации, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов - протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, осуществляющей изготовление технического средства (изделия); оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на вышеперечисленные мероприятия, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана.

Направление на получение (изготовление) средства реабилитации, протеза или протезно-ортопедического изделия в организации, отобранной уполномоченным органом, высылается инвалиду (ветерану) в 15-дневный срок с момента поступления соответствующего заявления инвалида (ветерана) в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства. При подаче заявления представляется паспорт и индивидуальная программа реабилитации.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно за свой счет обеспечили себя соответствующим средством (изделием), им выплачивается компенсация.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

Вступают в силу

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2011 г. N 264

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.


ИНФОГРАФИКА: Как работает адресное субсидирование

7 августа 2017 г. вступил в силу Указ Президента Беларуси № 240, который ввел новую форму государственной поддержки граждан - адресное субсидирование в жилищном строительстве.

2 шаг. Если гражданин соглашается на участие в этой программе, исполком направляет его на строительство жилья и гражданин заключает соответствующий договор на строительство.

3 шаг. После заключения договора на строительство жилья гражданин обращается в исполком с заявлением и соответствующими документами о принятии решения о предоставлении ему адресной субсидии (субсидий).

Исполком с учетом состава семьи, жилой площади в собственности, определит максимальный размер кредита, подлежащий субсидированию семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, исходя из отнесения ее к той или иной льготной категории определит размер адресной субсидии (субсидий) и примет решение о субсидировании этой семьи.

4 шаг. С данным решением человек идет в банк* для заключения кредитного договора.

5 шаг. Банк заключает кредитный договор и его копию направляет в исполком. Исполком на основании сведений, предоставляемых ежемесячно банком, перечисляет в банк, предоставивший кредит, субсидию на уплату гражданином части процентов по кредиту, начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита (его части), субсидию на погашение основного долга по кредиту - начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту.

Кому субсидируется уплата процентов по кредиту и в каких размерах:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей, - ставка рефинансирования, увеличенная на 2%.;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей, -ставка рефинансирования, увеличенная на 3%;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, - ставка рефинансирования, увеличенная на 2%;
  • иным гражданам, перечисленным в Указе, - ставка рефинансирования, уменьшенная на 2%

Кому субсидируется погашение основного долга по кредиту и в каких размерах:

Многодетные семьи:

100% - четверо несовершеннолетних детей и более;

95% - трое несовершеннолетних детей;

Дети-сироты - 35%.

Молодые семьи при рождении детей после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов: 10% - при рождении первого ребенка; 20% - при рождении второго ребенка.

*В системе адресных жилищных субсидий сейчас работают ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк».

Со временем, как ожидается, к ним подключатся и иные банки.

Льготные кредиты на жилье по указу №240 будут дороже в 1,5-2 раза, чем по №13 (2012 года), а господдержку граждан при строительстве жилья могут вообще отменить.

На адресное субсидирование в жилищном строительстве предусмотрено около 135 млн рублей из средств «Беларусбанка» и «Белагропромбанка». Позже к ним подключатся коммерческие банки, сообщил 6 июля на брифинге БЕЛТА начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль.

Напомним, Александр Лукашенко 4 июля подписал указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства вводится новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – государственные адресные субсидии.

Они будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с указом президента № 13, принятым в 2012 году.

Кредиты будут дороже

По словам Александра Горваля, кредиты, полученные по указу № 240 от 4 июля 2017 года об адресном субсидировании жилищного строительства, который сегодня официально опубликован, будут стоить гражданам чуть дороже, а для госбюджета нагрузка снизится, пишут naviny.by.

«Найден механизм, который, на наш взгляд, поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства, при этом оно будет осуществляться с элементами господдержки», – отметил специалист. По его словам, система прямых льготных кредитов через перечисление средств банкам постепенно будет заменена системой субсидирования не банков, а непосредственно граждан.

«Наряду с увеличением объемов кредитования уменьшатся затраты бюджета. То есть бюджет будет компенсировать гражданам только проценты по кредиту, а не всю сумму кредита», – пояснил Горваль.

«Некоторые на форумах уже обсудили указ, текст которого только сегодня стал известен. Пишут, что опять льготы, раздадут дешевое жилье своим. Новых льгот не будет, они уже давно определены указом № 13 по господдержке граждан при строительстве жилья, и его действие не отменяется», – сказал начальник управления.

Он отметил, что размер кредита будет приближен к размерам, которые определены указом №13, но сам кредит будет стоить дороже для граждан, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий.

Например, для семьи из трех человек, которая будет строить квартиру в 60 кв. метров по 660 рублей за 1 кв. метр и получает кредит в 35 тыс. рублей, ежемесячный платеж по указу № 13 будет составлять 224 рубля, по указу № 240 – 347 рублей; для семьи из 4-х человек – 298 и 463 рублей соответственно, для многодетных семей с тремя детьми – 45 и 80 рублей.

«Здесь дополнительно привлекаются и средства граждан. Но, на наш взгляд, это подъемные средства – можно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия», – считает Горваль.

Он отметил, что вскоре после опубликования указа будет принято постановление правительства по детализации механизма получения кредита. В частности, кредиты будут выдаваться строго по очереди по направлению местных исполкомов. Будет составлен список банков, из которых может выбрать получатель кредита, а также перечень объектов (многоквартирных и частных домов), которые подпадут под действие нового указа. Будут внесены и изменения в нормативно-правовую базу для их соответствия новому указу, который вступит в силу 6 августа.

Горваль также сообщил, что на реализацию указа «Беларусбанку» и «Белагропромбанку» из бюджета уже выделено 135 млн рублей. Это позволит построить дополнительно около 4 тыс. квартир. Остальные банки сейчас рассматривают возможность участия в системе адресного субсидирования.

Господдержка граждан при строительстве жилья могут отменить

Указ № 13 от 6 января 2012 года о господдержке граждан при строительстве жилья в будущем может быть отменен, заявил Александр Горваль.

По его мнению, в вопросе отмены льгот необходима «некоторая поэтапность». По его словам, с принятием указа № 240 первый этап пройден: если ранее льготные кредиты выдавались двумя банками и дотировались на 100% из бюджета, то теперь бюджет будет компенсировать только часть процентов по кредитам, а основной кредит финансируется за счет банков. «То есть, сделан шаг к рыночным механизмам», – считает специалист.

«В будущем, может быть, и указ № 13 потеряет свою актуальность. Но для этого должен пройти этап по снижению ставки рефинансирования, чтобы стабилизировались инфляционные процессы. Тогда условия кредитования станут приемлемыми, будут посильные проценты, тогда не нужен будет и 13-й указ, и 240-й со временем, когда кредиты будут под 2-3%. Государство тогда может только самых-самых поддерживать - тех, кто по физическим данным и особенностям не сможет самостоятельно решить свою жилищную проблему», – сказал Горваль.

По его словам, тогда государство больше внимания сможет уделять строительству арендного и социального жилья.

«В таких аспектах, когда не надо передавать жилье в собственность. Есть некоторая несправедливость, когда малообеспеченные получают в собственность очень дорогую вещь, а человек среднего достатка, который не попадает под льготы, уже не может себе это позволить из-за собственного финансового состояния и структуры господдержки. В этом дисбаланс существует», – подчеркнул начальник управления.

Он отметил, что сегодня в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Беларуси стоит около 697 тыс. человек, в том числе в Минске около 240 тысяч. 350 тыс. участников очереди – молодые семьи, 30,5 тыс. – многодетные, 29 тыс. – дети-сироты. Около 15% из всех нуждающихся имеют право на господдержку.

По информации Минстройархитектуры, в этом году поставлена задача построить 3,5 млн кв. м общей площади жилья, за пять месяцев построено 1 млн 420 тыс., за полугодие (по прогнозам) – 1 млн 762 тыс. кв. метров. С господдержкой при задании на год в 450 тыс. кв. м за пять месяцев построено 227,5 тыс., за полугодие (ожидается) – около 260 тыс. кв. метров. С господдержкой в 2016 году было построено 991,3 тыс. кв. метров.

Какую субсидию дадут льготникам?

На погашение процентов:

Многодетным (трое детей до 23 лет, живущих с родителями) - ставка рефинансирования + 2%; многодетным (четыре и более ребенка) - ставка рефинансирования + 3%; иные льготники из 13-го указа - ставка рефинансирования - 2%;

На погашение основного долга:

Многодетные (трое несовершеннолетних детей) - 90% основного долга; многодетные (четыре и более ребенка) - 100%; молодые семьи при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка - 10%, а второго ребенка - 20%; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 35%.

Субсидия выплачивается ежемесячно банку и может меняться при изменении состава семьи и ставки рефинансирования.

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА

ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),

ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 16.05.2019) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

14) выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550);