Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Российские рейтинговые агентства. Российские рейтинговые агентства Кредитный рейтинг акра шкала

Рейтинговое агентство АКРА купило единственное в Словакии агентство ERA, занимающее менее 1% на европейском рынке рейтингования. Покупка позволит АКРА использовать международную рейтинговую шкалу без инвестиций в ее создание

Екатерина Трофимова (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) приобрело словацкое рейтинговое агентство European Rating Agency (ERA), сообщила журналистам генеральный директор АКРА Екатерина Трофимова. Сумма сделки не раскрывается. По ее словам, покупка агентства с европейской лицензией была нужна АКРА, одному из двух аккредитованных при ЦБ национальных агентств, для реализации планов по запуску международной рейтинговой шкалы.

Входной билет

АКРА планирует провести необходимые действия для включения рейтингов ERA в регуляторные требования России в статусе международного рейтингового агентства. Согласно законодательным требованиям от 2015 года, национальные кредитные рейтинги в России могут присваивать только агентства, получившие аккредитацию ЦБ и работающие в России как самостоятельные юрлица. Но сейчас рейтинги агентств большой тройки — Moody"s, S&P Ratings и Fitch Rating, а также китайского и канадского рейтинговых агентств — точечно используются в регуляторных целях для объектов рейтингования за пределами России. В АКРА рассчитывают, что рейтинги ERA также без регистрации отдельного юрлица будут признаваться на территории России.

Согласно 222-ФЗ ​«О деятельности кредитных рейтинговых агентств Российской Федерации» в регуляторных целях России используется только национальная рейтинговая шкала (закон был принят в рамках реформы рейтинговой отрасли в России, вызванной недовольством действиями глобальных агентств на фоне западных санкций). Но по мере того, как проходила реформа, стало очевидно, что для некоторых категорий эмитентов, даже если они действует на территории России, требуется международная рейтинговая шкала, прокомментировала сделку генеральный директор АКРА Екатерина Трофимова. «Мы могли бы создать международную шкалу у себя в АКРА, но она подпала бы под регулирование ЦБ, и агентство несло бы тогда все регуляторные обременения (проведение валидации, защита методологии, тестирование), а это огромный комплекс работ и большие расходы, — добавила она. — Поэтому купить европейское агентство стратегически было более выгодно». Рейтинги по международной шкале непосредственно от АКРА могли бы применяться только в России, что при небольшом потенциальном спросе именно на такой продукт не оправдывало бы инвестиции в международную шкалу в России.

АКРА продолжит заниматься только национальной шкалой, ERA — международный шкалой, агентства будут работать автономно. При этом АКРА при определении рейтинга по национальной шкале будет использовать рейтинги ERA, пояснили в российском агентстве.

Очень маленькое агентство

По оценкам АКРА, ERA на сегодня занимает менее 1% на рынке рейтинговых агентств Европы, где доминирует большая тройка. ERA — единственное агентство в Словакии, на сегодняшний день у него два публичных рейтинга. ERA специализируется на рейтингах местных органов власти. АКРА намерена развивать деятельность ERA в Восточной Европе в области субсуверенных, суверенных и субнациональных рейтингов, сейчас уже идут переговоры с потенциальными рейтингуемыми эмитентами, добавили в агентстве. Инвестиции АКРА в ERA в течение полутора-двух лет составят примерно €100-150 тыс. Это операционные расходы, траты на смену помещения, наем персонала и прочее.

«Зоны роста в среднесрочной перспективе в классическом рейтинговом бизнесе в России очень сильно ограничены, и точечное международное развитие необходимо нам для наращивания объема бизнеса, — прокомментировала Екатерина Трофимова. — На перезагруженном европейском рейтинговом рынке есть еще свободные ниши, тем более сейчас в Евросоюзе большой акцент делается на снижение зависимости эмитентов от «большой тройки» и на работу с малыми агентствами, и для нас это — зона роста. С нашими ресурсами мы можем занять заметное положение на европейском рынке».

По словам управляющего директора Национального рейтингового агентства Павла Самиева, в Европе порядка десяти рейтинговых агентств. Это самый концентрированный рынок с высокой конкуренцией, и российские ресурсы АКРА, или методологии, не являются преимуществом на нем. «Эта сделка для АКРА не откроет больших просторов для бизнеса, но придаст ему статус международного агентства и возможность использовать международную рейтинговую шкалу, — говорит он. — ERA лицензирована European Securities and Markets Authority (ESMA), которая не политизирована, поэтому переход этой компании к русскому инвестору не должен повлиять на ее развитие».

В «Эксперт РА» (второе вместе с АКРА аккредитованное ЦБ российское рейтинговое агентство) сказали, что не планируют пока выходить на европейский рынок. «С коммерческой точки зрения для нас приоритетен внутренний рынок, а также рынки стран СНГ, для которых мы готовим ряд рейтинговых продуктов, что в перспективе и после одобрения ЦБ смогут помочь эмитентам из СНГ выйти на российский долговой рынок», — сказал генеральный директор «Эксперт РА» Сергей Тищенко.

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) раскрыло методологию присвоения кредитных рейтингов нефинансовым организациям и корпоративным облигациям по национальной шкале. С 2017 года в регуляторных целях будут использоваться только рейтинги по национальной шкале от агентств, вошедших в реестр ЦБ. И единственным таким агентством пока является АКРА. Однако бизнес не спешит вставать в очередь за рейтингами, предпочитая выжидать до последнего - работа над подзаконными актами, регламентирующими применение рейтингов, только началась.

Вчера на Московской бирже состоялась презентация Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) методологии присвоения рейтингов нефинансовым компаниям и корпоративным облигациям. Накануне, по данным агентства Reuters, первый зампред ЦБ Сергей Швецов, выступая в Совете федерации, подтвердил решение регулятора отказаться от использования рейтингов иностранных агентств и агентств, не прошедших в положенные сроки аккредитацию в Банке России. Переходный период завершается 13 января 2017 года в отношении кредитных рейтингов, присвоенных российскими агентствами, и 13 июля 2017 года - в отношении кредитных рейтингов, присвоенных иностранными агентствами.

На текущий момент единственным аккредитованным агентством является АКРА. Агентство будет рейтинговать российские компании и предприятия пока только по национальной шкале. По словам управляющего директора по методологии АКРА Антона Шишова, национальная шкала обеспечивает исключительно внутристрановое сопоставление кредитных рейтингов. "При этом наивысший рейтинг по данной шкале - это не некий минимальный кредитный риск или минимальная вероятность дефолта, это наилучшее кредитное качество в рамках конкретного государства",- пояснил он. Национальная шкала АКРА содержит 19 преддефолтных категорий - непривычно много для российских эмитентов, привыкших к менее детализированным международным шкалам. Буквенное же обозначение уровней, наоборот, соответствует общепринятой практике - от ААА до D.

По словам гендиректора АКРА Екатерины Трофимовой, финансовые власти начинают работу над изменениями в подзаконных актах, регламентирующих применение рейтингов в регуляторных целях (при включении в ломбардный список ЦБ, получении компанией госфинансирования и т. д.). Внести изменения в документы предстоит ЦБ, Минфину и Федеральному казначейству. Всего, по оценкам госпожи Трофимовой, таких подзаконных актов около 70. Бизнес же, помимо необходимости получить рейтинги по национальной шкале (пока только от АКРА), также будет вынужден пересмотреть свои внутрикорпоративные регламенты, завязанные на кредитные рейтинги.

Однако, судя по вопросам представителей крупнейших эмитентов и банков, присутствовавших на презентации, бизнес пока не в полной мере осознал "масштаб бедствия". Многих интересовало, не будет ли текущая ситуация использована властями для того, чтобы дополнительно ограничить доступ бизнеса к государственным ресурсам - переписать ломбардный список, списки Минфина и т. д. Именно поэтому на рынке преобладает стратегия "выжидать до последнего", пока правила игры окончательно не станут понятны. Госпожа Трофимова не исключает такого развития событий, однако, по ее словам, публичной информации на этот счет нет. "Я допускаю, что и допуск к листингу первого уровня может поменяться. Есть ряд компаний и инструментов, которые вызывают большие вопросы, хотя и содержатся в солидных списках",- сказала она.

По словам топ-менеджера одного из крупных банков, имеющего рейтинги от иностранных рейтинговых агентств, решение задачи требует не только времени, но и серьезных расходов. "Пока будет действовать переходный период, нам придется поддерживать все имеющиеся рейтинги плюс рейтинг по национальной шкале, который тоже недешев",- говорит собеседник "Ъ". Впрочем, по словам госпожи Трофимовой, как только переход на новую систему применения рейтингов состоится, расходы снизятся. Проблема только в том, чтобы успеть получить рейтинг по национальной шкале вовремя. "Никаких попустительств с точки зрения процессов мы допускать не будем. Если к нам придут в 2017 году, то рискуют попасть в очередь на 2018 год. Какая бы уважаемая компания к нам ни пришла, она будет стоять за какими-нибудь совхозами, пока не подойдет ее очередь",- заявила она. Сейчас в ЦБ на рассмотрении находятся документы еще двух рейтинговых агентств - "Эксперт РА" и НРА. Если хотя бы еще одно из них получит аккредитацию в ЦБ, ситуация для компаний станет не такой острой.

Рейтинговая модель АКРА строится на смешанной оценке - 50% факторов будут оцениваться экспертно, для 50% будет использована как фактическая информация из финансовой отчетности, так и прогнозная. Как для той, так и для другой оценки будут использоваться данные в трехлетней перспективе: в случае с фактическими результатами - обратной, а в случае с прогнозами - в прямой. Всего модель включает в себя 11 факторов, оцениваемых по 24 показателям. Структура рейтингового анализа состоит из анализа отраслевого, операционного и финансового риск-профилей. Важнейшим показателем операционного риск-профиля АКРА считает рыночную позицию и уровень корпоративного управления. В части финансового риск-профиля главная роль отдается ликвидности и способности компании генерировать денежные потоки.

АКРА отмечает, что российский рынок корпоративного долга отличается наличием высокой доли обеспеченного долга и низкой возвратностью средств кредиторов при дефолтах. Отсутствие же обеспечения обуславливает возможные различия между уровнем возмещения средств инвесторов в облигации и уровнем возмещения потерь других кредиторов. Эти различия учитываются в рейтинговании облигаций эмитентов с относительно низкими уровнями рейтингов, у которых вероятность дефолта выше. Методология учитывает различия в уровне возмещения потерь для различных категорий кредиторов. При наличии обеспеченного долга кредитный рейтинг присваивается на уровне рейтинга эмитента или увеличивается на одну ступень. Для необеспеченных обязательств действуют две схемы: либо присвоение рейтинга на уровне «рейтинг эмитента минус две ступени» в зависимости от уровня долговой нагрузки эмитента и объема обеспеченного долга, либо корректировка на три ступени в зависимости от оценки средств, доступных для передачи кредиторам в случае дефолта.

Кредитные рейтинги, являясь основным инструментом для оценки долгового рынка, используются инвесторами по всему миру для того, чтобы оценить платежеспособность ценных бумаг, предприятий, городов и даже целых государств. Повышение или понижение рейтинга является значимым сигналом для инвесторов о том, насколько изменился риск по тем или иным активам. На основании рейтингов инвестиционные фонды формируют свои портфели, банки определяют процентные ставки по кредитам для крупных компаний, страховые компании рассчитывают свои резервы.

Формированием кредитных рейтингов занимаются специальные рейтинговые агентства . На сегодня в мире существует около 100 различных рейтинговых агентств, которые можно разделить на международные и национальные. Наиболее известными и влиятельными международными агентствами является «большая тройка»: Standard & Poors, Moody"s и Fitch Ratings. На эти агентства приходится свыше 95% всех рейтингов долговых обязательств в мире.

Присвоение рейтинга эмитенту или ценной бумаге происходит на коммерческой основе. Заказчиком услуги может быть государство, компания, финансовые организации. Наличие рейтинга дает эмитентам возможность предлагать свои ценные бумаги более широкому кругу инвесторов, снижает процентные ставки, а также делает заемщика более известным и влияет на его репутацию.

Инвесторы, благодаря рейтингам, могут получить независимую оценку надежности тех или иных ценных бумаг, сравнить их между собой по соотношению риск/доходность, а также оперативно получать информацию об ухудшении или улучшении состояния эмитентов, что отображает изменение рейтинга.

В России кредитные рейтинги применяются в следующих регуляторных целях: ломбардный список ЦБ, инвестирование средств пенсионных накоплений, расчет страховых резервов страховых компаний, инвестирование средств военной ипотеки, размещение средств госкомпаний, определение гарантий по кредитам предприятиям агропромышленного комплекса, расчет собственных средств управляющих компаний, НПФов, профучастников и страховых компаний.

До 2017 г. в регуляторных целях использовалась, в основном, международная шкала, которая формировалась «большой тройкой». Однако после «санкционной войны» 2014-2015 гг., когда все три агентства разом понизили рейтинг России до спекулятивного, было принято решение уходить от такой практики, чтобы снизить зависимость от внешних рисков. С апреля 2017 г. агентства S&P, Moody"s и Fitch представлены в России в виде филиалов, и их рейтингами могут пользоваться иностранные инвесторы.

С 1 января 2017 г. в России деятельность кредитных рейтинговых агентств (КРА) регулируется 222 федеральным законом. Согласно этому закону, национальная рейтинговая шкала имеет преимущество перед международной, и только она используется для регуляторных целей. Все организации, которые работают с госсредствами, обязаны получить рейтинг по этой шкале у одного из агентств, включенных в специальный реестр аккредитованных КРА, составленный Центральным Банком.

В реестр КРА на сегодняшний день включены всего два агентства — «АКРА» и «Эксперт Ра». Они присваивают рейтинги субъектам Российской Федерации, эмитентам ценных бумаг из корпоративного и финансового секторов экономики, а также выпускам облигаций в рамках структурированного финансирования.

«АКРА» — Аналитическое кредитное рейтинговое агентство. Было учреждено 20 ноября 2015 г. после утверждения 222-ФЗ с целью создать рейтинговое агентство, методологии которого доверяли бы российские финансовые институты. Акционерами «АКРА» стали 27 российских компаний и финансовых институтов с равными долями 3,7037% уставного капитала, составившего более 3 млрд руб. в целом. Со списком акционеров можно ознакомиться на официальном сайте агентства.

«Эксперт РА» — рейтинговое агентство, основанное в 1997 г. В декабре 2016 г. было включено в реестр кредитных рейтинговых агентства Банка России. «Эксперт РА» использует 16 методологий по присвоению кредитных рейтингов, 11 из которых признаны Банком России полностью соответствующими требованиям закона 222-ФЗ и могут использоваться в регуляторных целях. Это методологии присвоения рейтингов кредитоспособности банкам; региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации; нефинансовым компаниям; холдинговым компаниям; проектным компаниям; лизинговым компаниям; микрофинансовым организациям; финансовым компаниям; методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам, а также методологии присвоения рейтингов финансовой надежности страховым компаниям и страховщикам, специализирующимся на страховании жизни. Помимо рейтинговой деятельности, агентство проводит различные исследования банковской сферы, рынков лизинга, факторинга, страхования, МФО, НПФ и т.п

* Подразумеваются коммерческие, экономические и финансовые условия

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по всем действующим рейтингам кредитоспособности банков также устанавливает прогнозы.
Прогноз означает мнение Агентства относительно возможного изменения уровня рейтинга в среднесрочной перспективе.

Виды прогнозов:

- Позитивный прогноз: высока вероятность повышения рейтинга в среднесрочной перспективе
- Негативный прогноз: высока вероятность снижения рейтинга в среднесрочной перспективе
- Стабильный прогноз: высока вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе
- Развивающийся прогноз: в среднесрочной перспективе равновероятны 2 или более вариантов рейтинговых действий (сохранение, повышение или снижение рейтинга)

Помимо двух аккредитованых Центральным банком агентств и филиалов «большой тройки» в России работают еще три крупных рейтинговых агентства. Это «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА), «Рус-Рейтинг» и AK&M.

«Национальное Рейтинговое Агентство» существует с 2002 года. С 13 января 2017 г. остановило деятельность по присвоению кредитных рейтингов. В настоящее время продолжает деятельность по присвоению и актуализации некредитных рейтингов, таких как, рейтинги надежности, качества услуг, качества корпоративного управления, качества риск-менеджмента, привлекательности работодателей и других.

Рейтинговое агентство AK&M существует с 2005 г. Ведет свою историю от рейтингового центра информационно-аналитического агентства AK&M, формирующего рейтинги с 1994 г. С 13 января 2017 г. продолжает рейтинговую деятельность, не связанную с присвоением кредитных рейтингов.

БКС Экспресс

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) учреждено 20 ноября 2015 года. Акционерами АКРА стали 27 крупнейших российских компаний и финансовых институтов с долями 3,7% уставного капитала, общий объем которого составил более 3 млрд рублей. Агентство строится в соответствии с новейшими регулятивными требованиями и своей основной задачей видит обеспечение российского рынка качественным рейтинговым продуктом.

Значения рейтингов свернуть все развернуть все

Рейтинг история рейтингов

AAA(RU) Рейтингуемое лицо, выпуск ценных бумаг или финансовое обязательство с рейтингом AAA(RU) имеет максимальный уровень кредитоспособности. Наивысший уровень кредитоспособности по национальной шкале для Российской Федерации, по мнению Агентства. Кредитный рейтинг финансовых обязательств Правительства Российской Федерации. AA+(RU) Высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. По мнению АКРА, незначительно ниже, чем у рейтингуемых лиц с кредитным рейтингом AAA(RU). AA(RU) Высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. По мнению АКРА, незначительно ниже, чем у рейтингуемых лиц с кредитным рейтингом AAA(RU). AA-(RU) Высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. По мнению АКРА, незначительно ниже, чем у рейтингуемых лиц с кредитным рейтингом AAA(RU). A+(RU) Умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. A(RU) Умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. A-(RU) Умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BBB+(RU) Умеренный уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, при этом присутствует более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BBB(RU) Умеренный уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, при этом присутствует более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BBB-(RU) Умеренный уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, при этом присутствует более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BB+(RU) Умеренно низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Кредитоспособность устойчива в краткосрочной перспективе, однако присутствует высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BB(RU) Умеренно низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Кредитоспособность устойчива в краткосрочной перспективе, однако присутствует высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. BB-(RU) Умеренно низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Кредитоспособность устойчива в краткосрочной перспективе, однако присутствует высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации. B+(RU) Низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. В настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме, но присутствует высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий в Российской Федерации. B(RU) Низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. В настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме, но присутствует высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий в Российской Федерации. B-(RU) Низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. В настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме, но присутствует высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий в Российской Федерации. CCC(RU) Очень низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Существует потенциальная возможность невыполнения рейтингуемым лицом своих долговых обязательств в краткосрочной перспективе. Своевременное выполнение долговых обязательств в значительной степени зависит от благоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий в Российской Федерации. CC(RU) Очень низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Существует повышенная вероятность невыполнения рейтингуемым лицом своих долговых обязательств в краткосрочной перспективе. Своевременное выполнение долговых обязательств зависит от благоприятных внешних финансово-экономических условий в Российской Федерации, а также от взаимодействия с кредиторами. C(RU) Очень низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Существует высокая вероятность невыполнения рейтингуемым лицом своих долговых обязательств в краткосрочной перспективе. Своевременное выполнение долговых обязательств крайне маловероятно без взаимодействия с кредиторами. RD(RU) Рейтингуемое лицо находится под управлением (существенным воздействием) регулятора. Как правило, в таких случаях регулятор может определять приоритетность исполнения обязательств или приостанавливать выплаты кредиторам. SD(RU) Рейтингуемое лицо находится в состоянии дефолта по одному из своих финансовых обязательств. При этом Агентство полагает, что рейтингуемое лицо продолжит своевременное обслуживание других финансовых обязательств. D(RU) Рейтингуемое лицо находится в состоянии дефолта по своим финансовым обязательствам. отозван n

Прогноз история рейтингов

позитивный Предполагает возможное повышение рейтинга. стабильный Предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга. негативный Предполагает возможное понижение рейтинга. развивающийся Предполагает как возможное повышение, так и понижение рейтинга. на пересмотре (позитивный) Агентство может изменить кредитный рейтинг в краткосрочном периоде. Возможно повышение рейтинга. на пересмотре (негативный) Агентство может изменить кредитный рейтинг в краткосрочном периоде. Возможно понижение рейтинга. на пересмотре (развивающийся) Агентство может изменить кредитный рейтинг в краткосрочном периоде. Возможно как повышение, так и понижение рейтинга.