Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Пристрой без фундамента. Виды фундамента для пристройки к дому. Соединение фундамента с основным

Отмостка предназначена для защиты фундамента от повреждений, к появлению которых может привести контакт с атмосферной влагой. Дополнительно отмостка будет защищать строение от разрушительного воздействия корней разнообразных растений. Многие владельцы игнорируют необходимость устройства этого элемента абсолютно зря. Отмостку можно сделать своими руками, и благодаря этому несложному в возведении элементу срок службы строения существенно увеличится.

Отмостка выполняет ряд важных функций, в числе которых:

  • обеспечение надежной защиты фундамента дома от пагубного воздействия атмосферной влаги и прочих негативных факторов;
  • отведение любого рода воды от строения в систему дренажа. В поверхности отмостки обустраиваются специальные отводящие желоба, благодаря которым существенно снижается риск намокания основания и цоколя;
  • улучшение внешнего облика строения. Благодаря отмостке фундамент будет выглядеть более гармоничным и завершенным;
  • дополнительное утепление фундамента. При условии правильного обустройства всех слоев конструкции либо применения специальных теплоизоляционны х материалов, приближенный к дому грунт будет промерзать гораздо меньше;
  • практичность. Довольно часто отмостку используют в качестве удобной дорожки вокруг строения, по которой можно перемещаться без причинения вреда растениям и прочим элементам ландшафта участка.

Таким образом, отмостка — это функциональный и эстетичный элемент, который обязательно должен быть обустроен вокруг вашего дома. Изучите предлагаемую инструкцию, и вы сможете сделать качественную и надежную отмостку своими руками.

Рассматриваемая конструкция состоит из покрывающего (верхнего) и подстилающего (нижнего) слоев . За счет подстилающего слоя обеспечивается ровность поверхности. Однако основание должно быть не на 100% горизонтальным, а иметь некоторый уклон.

В случае, если в качестве верхнего слоя будет использован бетон, нижний слой нужно сделать горизонтальным. Уклон же будет создан уже непосредственно на этапе заливки бетона. Благодаря уклону будет обеспечиваться быстрое и качественное отведение воды от фасада здания.

По внешнему краю периметра отмостки в завершении работы создается дренажная канавка. Уклон обычно выдерживают на уровне 5 см на 1 м ширины отмостки.

Подстилающий и покрывающий слои могут быть сделаны из разных материалов. Так, для обустройства нижнего слоя подходят глина, щебенка и гравий.

Практика показывает, что в качестве основы лучше всего использовать мятую глину. Этот материал изначально имеет хорошие гидроизоляционны е свойства. Стандартная толщина нижнего слоя составляет 25-30 см. В случае если основа отмостки будет делаться из глины, достаточно будет обустроить 15-20-сантиметро вый слой подложки.

При использовании гравия либо щебенки поверх основной части подстилающего слоя нужно обязательно насыпать песок. Толщина отдельного дополнительного слоя песка должна составлять 7-10 см.

Для устройства покрывающего слоя используйте твердый и влагонепроницаем ый материал. Чаще всего применяются такие материалы как бетон, природный камень, асфальт. Иногда используются тротуарная плитка и кирпич.

Подготовка к работе

Перед началом работы вам нужно определиться с основными параметрами будущей отмостки. В первую очередь установите подходящую ширину. В большинстве нормативных документов указывается, что отмостка должна иметь ширину не менее 60 см. Однако это лишь минимальное рекомендованное значение. Прежде чем окончательно выбрать подходящую ширину, необходимо учесть множество дополнительных важных факторов.

Прежде всего, обращайте внимание на особенности карнизных свесов кровли вашего дома. Внешняя граница отмостки должна находиться примерно на 25-30 см дальше наиболее выступающего края кровельного карниза.

На этапе проектирования отмостки нельзя не брать во внимание архитектурные и дизайнерские особенности дома. К примеру, если участок оформлен с применением разного рода необычных дизайнерских элементов, отмостке тоже можно придать оригинальный вид, грамотно и органично связав ее с другими элементами ландшафта.

Очень важным параметром является тип грунта на участке строительства. К примеру, если дом стоит на просадочном грунте, ширина отмостки должна составлять как минимум 90-100 см. Специалисты же рекомендуют, чтобы отмостка имела ширину более 1 м. В таких условиях рассматриваемая конструкция сможет одновременно отводить воду и выполнять функции удобной дорожки вокруг строения.

Важно, чтобы отмостка была непрерывной. Любого рода разрывы полотна могут привести к снижению защитных функций отмостки.

После определения подходящей ширины вам нужно будет установить оптимальное значение уклона отмостки . Чтобы конструкция могла эффективно справляться с задачами отведения воды, величина уклона должна составлять не менее 2-5 градусов в направлении от дома.

Для определения точного значения уклона нужно также учитывать климатические особенности, характерные для места нахождения дома, и тип материала, используемого для обустройства верхнего слоя конструкции. К примеру, если настилающий слой делается из тротуарной плитки, уклон отмостки можно несколько уменьшить по сравнению с аналогичным показателем для конструкции из щебенки.

Непосредственно уклон можно создавать на стадии укладки нижнего слоя либо же во время устройства лицевого покрытия. Этот момент зависит от того, какие конкретно материалы применяются для обустройства рассматриваемой конструкции.

После определения оптимальных параметров системы, рассчитайте нужное количество материалов и соберите требуемые инструменты . На этапе создания подстилающего слоя вам потребуется щебенка и песок либо же глина.

Верхний слой отмостки чаще всего делается из бетона . Если и вы решите сделать свой выбор в пользу этого материала, предварительно подготовьте бетономешалку либо емкость для приготовления строительного раствора, арматуру и проволоку, несколько лопат, уровень и прочие мелкие принадлежности.

Пошаговая инструкция по заливке отмостки

Процесс устройства отмостки будет рассмотрен на примере бетонной конструкции. Если вы новичок, обращайте внимание именно на этот вариант, т.к. в большинстве моментов он более прост в обустройстве по сравнению с другими существующими разновидностями отмосток. Выполните каждый этап работы, и вы получите надежную, долговечную и эффективную конструкцию.

Первый этап. Разметьте придомовую территорию. Достаточно отмерить от стен дома выбранное расстояние, вбить по отмеренной линии колышки из любого подходящего материала и соединить эти колышки веревкой. Следите, чтобы точки разметки находились на одной линии.

Второй этап. Снимите почву по всей площади отмостки. Глубина ямы подбирается индивидуально с учетом типа системы и характеристик применяемых материалов. В большинстве случаев толщина обыкновенной бетонной отмостки составляет порядка 25 см без учета лицевой отделки.

Третий этап. Обработайте корни растений на дне траншеи специальными средствами-герби цидами. Подобная обработка не позволит корням прорасти в будущем и нарушить структуру отмостки.

Четвертый этап. Соберите опалубку. В качестве исходных материалов можете использовать необрезную доску и деревянные бруски для подпорок. Толщина досок должна составлять не меньше 2 см. Установите доски по внешней границе траншеи.

Пятый этап. Уплотните дно траншеи и выложите на него 5-сантиметровый слой глины. Тщательно уплотните глину, уложите поверх нее 10-сантиметровый слой песка и утрамбуйте его. Для более качественного уплотнения песок следует пролить водой. Поверх песка уложите слой щебенки.

Шестой этап. Уложите на подготовленную подушку прутки арматуры. Выдерживайте шаг 10-15 см. В результате у вас должна получиться армирующая сетка. Места соединения связывайте при помощи стальной проволоки. Благодаря армированию конструкция будет иметь более высокую прочность и устойчивость к разного рода нагрузкам.

Седьмой этап. В месте стыка отмостки со зданием сделайте температурный шов . Будет достаточно шва шириной 1,5 см. Заполните пространство шва песчано-гравийно й смесью или битумом.

Восьмой этап. Залейте бетон. Заливайте одним горизонтальным слоем. Примерно через каждые 230-250 см устанавливайте поперечные деревянные рейки. Благодаря ним будут созданы деформационные швы, необходимые для нормальной эксплуатации отмостки. Подберите такие рейки, чтобы их верхняя часть находилась на одном уровне с поверхностью бетонной конструкции. Предварительно рейки следует обработать антисептиком.

Девятый этап. Тщательно выровняйте бетон и создайте требуемый уклон, пока смесь не затвердела.

Десятый этап. Накройте заливку мокрой мешковиной. По мере высыхания ткань нужно будет повторно смачивать водой. Это предотвратит растрескивание бетонного раствора.

Примерно через 3-4 недели бетон полностью высохнет и наберет необходимую прочность. При желании можете уложить на высохшую отмостку керамогранит, тротуарную плитку или другой подходящий материал.

Таким образом, в самостоятельном возведении отмостки нет ничего сложного. Все расходы сводятся к затратам на покупку строительных материалов. Следуйте инструкции и вы сможете сделать все не хуже профессиональног о строителя.

Удачной работы!

Видео – Отмостка своими руками пошаговая инструкция

Строительство гаража требует решения тех же проблем, что и при возведении обычного здания, дома, любой постройки, установленной на заглубленный в грунт фундамент.

При этом, учитывая, что каждый второй гараж выстраивается с подвальным помещением или погребом, проблемы с обустройством фундамента могут быть не меньше, а иногда и больше, чем у обычных зданий. Легкий каркас не в состоянии компенсировать мощные силы пучения грунта, если отмостка гаража построена неправильно или отсутствует вообще.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Основные функции обустройства отмостки можно перечислить в нескольких словах:

  • Отвод дождевой и талой воды от стен цоколя и фундамента гаража;
  • Защита от сорняков, теплоизоляция грунта и обратной засыпки, примыкающих к стенам фундамента и подвального помещения;
  • Кроме того, отмостка перед входом в гараж служит своеобразным пандусом или трамплином для облегчения заезда колес автомобиля на пороговую балку ворот.

Важно! Обустройство отмостки необходимо выполнить сразу же после возведения первых двух третей стен постройки. По мере роста стеновой кладки гаража увеличивается количество дождевой воды, стекающей по стенам к цоколю и фундаменту здания.

Обустройство отмостки перед гаражом

С каждым дождем пористая структура из глины и обратной отсыпки уплотняется и превращается в мокрую и плотную массу, не способную удерживать влагу и тепло. Таким образом, с помощью отмостки гаража своими руками мы избавляемся от множества возможных проблем с фундаментом в будущем.

Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж

При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:

  1. Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
  2. Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
  3. Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.

К сведению! При этом абсолютно не важна степень армирования и толщина фундамента. Зафиксированы случаи разрушения кладки стен гаража в отсутствии отмостки даже на плитном фундаменте толщиной 50-60 см.

Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.

С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Конструкция отмостки во многом зависит от расположения гаража и особенностей его устройства. Например, в гаражном кооперативе гаражи зачастую строят по так называемой схеме с общими стенами. В этом случае гаражи в ряду имеют общую стену с боковыми соседями, а в некоторых случаях делают общей и заднюю стенку. Это наиболее простой и удобный способ предохранить фундамент от проблем с промерзанием и пучением грунта, требуется только грамотно изготовить отмостку перед входом в помещение.

Если коробка здания не имеет «соседей», отмостку необходимо изготавливать так же, как и для обычного частного дома.

По контуру коробки здания отрывается ленточный котлован, глубиной не менее 25-30см и шириной не менее 70-80 см. На дно котлована выкладывается и тщательно уплотняется трамбовкой слой глины с отсевом. При этом на поверхности формируют уклон в 5-7 о от стен гаража. На сформированное основание укладывается толстая полиэтиленовая пленка, один край которой приклеивают битумом к стенам гаража. Далее отсыпается слой крупного песка и аккуратно выравнивается под будущую заливку бетона. Чтобы край будущей ленты из бетона был приподнят над грунтом, по внешнему контуру котлована устанавливают доску опалубки высотой в 10-15 см.

Размеры и устройство отмостки перед входом в помещение чаще всего отличаются от остальной ленты. Во-первых, размеры плиты чаще всего увеличивают до одного-трех метров, превращая ее в площадку для автомобиля перед гаражом. Во-вторых, непосредственно под водосточным желобом, но не более чем на 40-50 см от порога, перед бетонированием в песок укладывают дренажный канал так, чтобы верхняя часть перфорированной асбестоцементной трубы не закрывалась слоем бетона.

В процессе бетонирования от металлической балки порожка до линии отверстий дренажной трубы делают сливной уклон поверхности. Аналогичный уклон выполняется на остальной части плиты. Саму плиту отливают из бетона отдельными секторами, шириной по 50-70см. Это позволяет избежать растрескивания бетона при проседании грунта.

Вывод из дренажной трубы отводят в сторону от гаража, не менее чем за 2-3 м от цоколя здания.

Заключение

При соблюдении технологии бетонирования и армирования отмостки стальной сеткой или прутком из композитной арматуры бетонная лента способна простоять не менее 20-30 лет. При появлении глубоких трещин или интенсивном выкрашивании поверхности специалисты рекомендуют выполнить полную вырезку перфоратором всей бетонной массы перед входом и забетонировать площадку в полном объеме. Попытки лечить трещины замазыванием цементным раствором, как правило, эффекта не дают.

Является задачей довольно сложной для выполнения. Причем имеется в виду не лишь общая трудоемкость процесса, но и необходимость технологического соответствия проводимых действий установленным нормам. Например, многими домашними мастерами (а иногда и профессионалами) часто уделяется поверхностное внимание сооружению отмостки вокруг постройки, что неправильно в корне. О том, как делается отмостка вокруг гаража своими руками и зачем это, вообще, делать, и пойдет речь в этой статье.

Общее описание

Прежде чем переходить к непосредственному описанию технологии сооружения отмостки, необходимо определиться с тем, что этот элемент собой представляет и для какой цели предназначен.

Отмостка – это элемент постройки, представляющий собой полосу материала вокруг периметра фундамента, основным назначением которой является защита этой части постройки от внешних воздействий.

Обратите внимание! От правильности изготовления отмостки зависит сохранность фундамента.

Немаловажно будет заметить, что отмостка может иметь как жесткую форму изготовления (бетонная заливка), так и нефиксированную (утрамбованный щебень). Однозначно сказать какой вариант является наиболее правильным нельзя, так как решать вопрос выбора необходимо исходя из конкретной ситуации. Однако стоит заметить, что какое бы технологическое решение ни было принято, необходимые для работ материалы должны быть качественными.

Изготовление бетонной отмостки

Как было сказано выше, одним из вариантов изготовления отмостки является выполнение бетонной заливки. Проводить этот процесс необходимо поэтапно:

  • Сначала проводится подготовка к работам. Здесь подразумевается очистка периметра гаража от возможных загрязнений, а также разметка. Дело в том, что ширина отмостки будет находиться в зависимости от ширины свесов крыши. Защита фундамента должна быть как минимум на 20 см шире, чем свесы. Для разметки участка грунта можно использовать металлические или деревянные колья, между которыми натягивается прочная нить.
  • Далее следует очередь земляных работ. Внутри очерченного периметра снимается слой дерна и выкапывается траншея глубиной около 30 см. Дно траншеи стоит обработать гербицидными составами с целью предотвращения роста корней растений, что может впоследствии привести к растрескиванию отмостки. Основание также следует утрамбовать.
  • Когда траншея буде готова, внутри нее нужно смонтировать опалубку. Для ее изготовления можно взять фанерные щиты. Высота этих частей может подбираться так, чтобы соответствовать высоте будущей отмостки, то есть, как минимум выступать над поверхностью земли на 5 см. Опалубка выполняется только по внешнему относительно гаража периметру траншеи.
  • Далее внутрь траншеи насыпаются поочередно слой песка, толщиной около 10–15 см, а затем слой щебня средней фракции такой же толщины. Стоит добавить, что перед засыпкой щебня периметр внутри опалубки следует разделить деревянными досками соответствующей ширины. Назначение таких разделителей – не допустить возможность последующего растрескивания опалубки, а также обеспечить возможность посекционного выполнения работ. При установке этих элементов своими руками необходимо учитывать, что расстояние между ними может выбираться произвольно, но обычно составляет около 1 м.
  • Поверх насыпанных слоев выполняется бетонная заливка. Для приготовления раствора необходимо смешать в пропорции 1/3 цемент и песок, которые разбавить водой до оптимальной консистенции. Верхний слой заливки разравнивается, подобно бетонной выравнивающей стяжке и оставляется до застывания.

В итоге работ получается жесткая отмостка, которая будет защищать фундамент. Кроме того, следует добавить, что, вследствие сезонных смещений грунта, отмостка может фундаменту повредить. Чтобы этого не происходило, между защитой и «телом» фундамента необходимо оставить небольшой зазор шириной около 1–2 см, для чего можно использовать, например, сложенный в несколько раз рубероид.

Нефиксированная отмостка

Ещё одним вариантом изготовления отмостки является так называемая нефиксированная отмостка. Для её изготовления потребуются следующие действия:

  • Аналогично вышеописанному случаю выкапывается траншея.
  • Дно траншеи покрывается слоем песка, толщиной около 15 см.
  • Далее выполняется сама кладка с применением цементного раствора.

На этом основные моменты работ завершаются. С точки зрения монтажа этот вариант значительно проще, по сравнению с обозначенным выше способом, да и цена материала получается ниже.

Обратите внимание! Однако такая защита крайне чувствительна к механическим воздействиям. Поэтому в местах, которые планируются для проходов, требуется дополнительное усиление поверхности. Например, можно уложить тротуарную плитку. Для этих целей поверх щебня насыпается слой песка, а затем с использованием цементного раствора укладывается плитка. Швы между отдельными элементами кладки затираются тем же раствором.

Как видно с изложенного выше материала, самостоятельное изготовление отмостки вокруг гаража вполне возможно, но при работах следует соблюдать все правила монтажа.

Видео

Благодаря видеоматериалу, вы сможете наглядно ознакомиться с технологией производства отмостки вокруг гаража:

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести :

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа , а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес , который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы :

  1. Дерево : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути , можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки :

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней . Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления :

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Отмостка является завершающим этапом строительства гаража, на котором большинство автолюбителей стараются сэкономить. Однако опытные строители рекомендуют предпочесть устройство и изготовление отмостки в недорогом варианте строительства гаража без защиты фундамента от избыточного увлажнения и разрушительного воздействия корневой системы растений. Современный ассортимент материалов позволит создать отмостку на любой вкус: красиво оформить гараж при выборе брусчатки, надежно защитить фундамент от воды геотекстилем или предпочесть покрытие, которое легко отремонтировать - тротуарные плиты.

Особенности выбора материалов

Фактически устройство отмостки - это создание полосы по периметру гаража, которая защитит фундамент и гармонично дополнит ландшафт. Поэтому при выборе материалов необходимо учитывать как качество гидроизоляции основания гаража, так и внешний вид архитектурного облика коттеджа. По общему правилу, если гидроизоляция выполнена качественно, то материалы могут быть любыми и зависеть только от покрытия подъездных путей и дорожек - остальных элементов благоустройства. Безошибочный вариант с точки зрения эстетики - выбрать такой же материал, как и у остальных покрытий.

Если качество гидроизоляции фундамента гаража вызывает сомнения, то лучший вариант — устройство бетонной отмостки в виде монолитной поверхности полосы без «уязвимостей»: щелей, стыков. На пучинистых грунтах бетонную отмостку рекомендуется армировать, а для увеличения влагостойкости и прочности полосы - «зажелезнить» бетон: присыпать сырую поверхность цементом и тщательно загладить. Кроме надежной защиты гаража от влаги, дешевая стоимость изготовления отмостки из бетона - идеальное решение для практичных автолюбителей. В остальных случаях можно предпочесть более оригинальные варианты покрытий: брусчатку, тротуарные плиты, щебень.

Состав отмостки

Защитная полоса, которая защитит фундамент от грунтовых вод, создается по окончании облицовки цоколя или стен. Конструктивно полоса состоит из двух слоев:

  1. Подстилающий - ровное, уплотненное основание для укладки покрытия. Основную функцию отмостки — защитную выполняет гидроизоляционный слой из глины. Кроме того, для создания подстилающего слоя используется мелкий щебень, песок, гарцовка. Выбор материалов и расценки на устройство отмостки зависят, в основном, от выбранного покрытия. Стандартная толщина подстилающего слоя - 20 см.
  2. Покрытие - водонепроницаемый и устойчивый к воздействию воды слой толщиной 5-10 см.

Выбор материалов для устройства покрытия может быть любым: бетон, мелкий булыжник, тротуарные плиты, асфальт. Кроме того, для устройства покрытия используется смесь песка или щебня с глиной.

Правила устройства отмостки

Создание защитной полосы - не новое изобретение, а технология, которая успешно используется поколениями застройщиков и регламентируется строительными стандартами. Главное пособие новичку-строителю — устройство отмостки снип III-10, 3.04.01 и некоторые другие сборники норм и правил. Так, например, для грунтов второго типа усадочности рекомендуется руководствоваться нормами сборника 2.02.01-83 и соблюдать рекомендуемую ширину пояса от 2-х метров. Если полоса устраивается на грунте первого типа усадочности, то достаточно ширины 1,5 м.

При выполнении работ обязательно учесть требования строительных стандартов — устройство отмостки гэсн приравнивает защитные полосы к покрытиям пешеходной зоны и руководствоваться необходимо соответствующим документом - 31-01-025. Кроме того, до начала работ необходимо изучить основные правила устройства отмостки своими руками:

  1. Предусмотреть зазор со стеной для защиты стен от повреждений и дальнейшего разрушения гидроизоляции. Это правило относится и к полосе из брусчатки, и плит, иначе при воздействии холода изготовленная отмостка будет давить на несущие стены или проседать при ходьбе, постепенно разрушая изоляцию поверхности цокольной части. Рекомендуемый компенсационный шов - 1-2 см с заполнением пенополистиролом или кварцевым песком. Бюджетный вариант — низкая стоимость изготовления отмостки с 2-мя слоями рубероида между стеной и полосой.
  2. Ширина отмостки зависит и от ширины карнизных свесов, и от типа грунта. Для обычных грунтов достаточно выбрать оптимальное соотношение устройства отмостки и выполнить защитную полосу шире карниза на 20 см. Если грунт просадочный, то минимальная ширина составляет 1 м.
  3. Высота цоколя для гравия и щебня рекомендуется в пределах 0,3 м, брусчатой и бетонной поверхности - от 0,5 м.
  4. Уклон, который обеспечивает отвод воды от фундамента, можно формировать как во время укладки, так и при утрамбовке грунта. Минимальный уклон составляет 1,5º и рассчитывается из расчета ширины полосы: на каждые 0,5 м необходимо рассчитать 8 мм уклона.

В зависимости от выбранного материала покрытия, рекомендованный уклон может отличаться:

  • для бетона, асфальта - 3-5%;
  • для булыжника, щебня - 5-10%.

Бюджет строительства на этом этапе регламентируется едиными нормами и расценками. Если планируется сотрудничество с государственными организациями, то выполняется устройство отмостки по ениру, а при выборе асфальтобетона затраты материалов и трудозатраты рассчитываются по ГЭСН 31-01-025/026.

Подготовка грунта - обязательный этап работ, независимо от вида полосы и выбора материалов. Сначала необходимо снять растительный слой, тщательно утрамбовать грунт по периметру и уложить щебень - дренажный слой. Специалисты рекомендуют приступать к подготовке грунта сразу по окончании работ нулевого цикла. Толщина дренажного слоя зависит от вида отмостки и размеров зерен песка для засыпки.

Для самостоятельного проведения расчетов необходимо отнять от толщины растительного слоя толщину двух слоев: песка, покрытия. Если растительный слой составит 30 см, песка - 5, изготовление отмостки из брусчатки — 6, то дренаж составит 19 см. Кроме того, дренаж используется как составляющая планирования ландшафта: можно создать полосу и эксплуатировать как пешеходную дорожку, если поднять покрытие при помощи дренажного слоя на нужный уровень.

Виды отмостки

Самые популярные — технологии изготовления отмостки из бетона в виде водонепроницаемой полосы по периметру гаража. Основное преимущество бетонной отмостки - дешевая стоимость строительства и простота монтажа, хотя необходимо предусмотреть мероприятия от трещинообразования: выполнить деформационные зазоры. К популярным видам защитных полос относятся:

  • устройство мягкой отмостки в виде декоративного элемента благоустройства. Такая полоса создается из нижнего глиняного слоя 10 см без примесей песка, который необходимо утрамбовать и разровнять. После этого выполняется укладка пленочной гидроизоляции, засыпается песок слоем 5 см и выполняется «слоеный пирог»: геотекстиль, затем - щебень (керамзит, гальку, гравий) до 15 см и повторно материал из пропиленовой нитки. Надежную защиту фундамента от влаги обеспечивает современная технология изготовления отмостки с использованием пропиленовой нитки - геотекстиля, который пропустит воду, но не даст песку заполнить пустоты в щебне. Последний этап работ - засыпка песка слоем 5-6 см и завершающего слоя. Такая полоса обладает недостатком — необходимо помнить, что плотно утрамбовать однородный материал невозможно, соответственно, ходить по такой полосе неудобно. Мягкая отмостка подойдет при строительстве гаража в части земельного участка с низкой интенсивностью эксплуатации;
  • устройство отмостки из асфальтобетона теоретически выполняется по простой технологии: сначала в подготовленной траншее укладывают 15 см щебеночного основания и слой асфальта толщиной 5 см. Однако тем, кто планирует выполнить полосу своими руками, необходимо изучить все нюансы изготовления отмостки из асфальтобетона и особенности технологии. Кроме того, обязательно учесть, что материал выделяет вредные вещества;
  • тем автолюбителям, кто ценит привлекательный архитектурный облик гаража, рекомендуется уделить внимание устройству отмостки из бетонной брусчатки различных цветов: серого, черного, терракотового, коричневого, оранжевого, прочих. Оригинальный внешний вид полосе придадут разнообразные формы штучного материала — прямоугольник, квадрат, волна, шестигранник, сложные. Дополнительные преимущества бетонной брусчатки - высокая устойчивость к механическим нагрузкам, температурным перепадам, морозостойкость, простой монтаж.

Стильно и красиво выглядит каменная брусчатка серого, желтого, красного цветов, мраморная с прожилками и черная базальтовая. Единственный недостаток натурального материала покрытия - дорогая стоимость, особенно при выборе гранитной плитки: пиленой, колотой. Устройство полосы выполняется по принципу создания мягкой отмостки: укладывается слой глины, гидроизоляция, слой песка, покрытие и заполняются швы песком. Универсальным вариантом защитной полосы признано устройство отмостки из плитки - оригинального покрытия, которое легко отремонтировать.

Отмостка из плитки

Популярный вариант полосы — устройство отмостки из плиток может быть как дорогостоящей затеей, так и бюджетным вариантом защиты фундамента. При выборе стандартных железобетонных плит можно устроить полосу недорого, а при выборе природного камня бюджет реализации идеи будет зависеть от вида материала. Отличительная особенность укладки полосы из плит - дополнительный этап подготовки (бетонное основание), хотя при выборе тротуарных плит достаточно устроить подстилающий слой и заполнить зазоры песком.

Основное преимущество плит - ремпригодность полосы: можно выполнить частичную замену, переуложить, в том числе с поворотом в местах слива водостока. Поэтому тем, кто не планирует трудоемкий процесс ремонта, необходимо уделить внимание устройству отмостки из плит и учесть размеры изделий, так как планировка полосы будет зависеть от стандартных размеров. Устройство отмостки из тротуарной плитки выполняется из изделий толщиной в пределах 4-8 см. Стандартные размеры квадратных плит - 35, 40, 50 см, прямоугольных - 50х100.

Опытные застройщики используют еще одно преимущество тротуарных плит бюджетного варианта — ассортимент рифленых, гладких поверхностей и плит с насечками. Благодаря такому выбору можно не только защитить автожилье, но и оригинально декорировать гараж. Популярный вариант — устройство отмостки из каменной тротуарной плитки потребует выполнения дополнительной бетонной подготовки. Для упрощения монтажа плит из природного камня можно воспользоваться проверенным приемом - запланировать полосу, равную ширине 1-2-х изделий. Благодаря такой хитрости удастся избежать трудоемкого процесса резки плит и быстро защитить гараж от влаги.