Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Натуральное возмещение. Интересные факты натурального возмещения ущерба по осаго. Как действовать в случае ДТП

Законодательная база в нашей стране постоянно дополняется, а также вносятся изменения. Это приводит к непонятным ситуациям, которые сложно иногда решить. Автолюбители попытались разобраться с непростой новостью как введение натурального возмещения по ОСАГО. Что же это такое и как его получить?

Натуральное возмещение по ОСАГО было введено тогда, когда страховые компании начали терпеть убытки. Казалось бы, фирма должна получать прибыль за счёт того, что оказывает услуги. Но это не так. Многие организации часто жаловались на то, что владельцы легковых автомобилей после ДТП получают значительные суммы. Именно тогда и была предложена форма в натуральном виде.

В новом автогражданском законе приоритет рассчитан на то, что все организации будут уходить от расчёта финансовыми средствами. Владелец автомобильного средства в качестве погашения сможет отправляться на восстановительные процедуры в одну из предложенных компаний по ремонту, где получит все выплаты ремонтом. Страховщики получат свою выгоду, потому что они смогут компенсировать растраты на ненужных выплатах.

Для второй гражданской стороны предусмотрено достоинство, что можно получить в течение одного месяца полный комплекс услуг, но, не отстаивать свою правоту в длительные сроки.

Среди плюсов отмечается следующее:

  1. Степень износа не входит в перечень при экспертизе ущерба.
  2. Сам пострадавший может выбрать для себя подходящий вариант ремонтной фирмы.
  3. Возмещение убытков происходит при аварии с участием двух водителей, а также при других разновидностях.
  4. В списке всех автомастерских будут идти те, которые проводят ремонтные работы по гарантийным обязательствам.

Оценить всю ситуацию можно будет только после того, когда натуральное возмещение ОСАГО действовать будет уже на протяжении какого-либо периода времени.

Существует перечень тех ситуаций, по которым производится выплата.

Она выдаётся на практике при следующих ситуациях:

  • не восстановите автомобиль. В этом случае можно говорить о тотальном риске гибели;
  • водитель погиб или находится в критическом состоянии;
  • вы инвалид 1 или 2 группы.

По состоянию на нынешний год изменений тарифов не произошло. Но уже имеются идеи о том, чтобы руководство компаний получили право менять тарифы по своему собственному усмотрению.

Если говорить о новых изменениях, то взыскание денег из страховой фирмы выполняется в следующих ситуациях:

  1. Стоимость на процессы превышает компенсационные выплаты в максимальном размере.
  2. Страховая компания не способна оказать услуги.

Эти случаи позволяют рассчитывать на получение денег по страхованию. Если же возникают спорные ситуации, то лучше всего обратиться в суд.

Стоит помнить, что при разработке проекта дополнения коснулись и сервисов, а также компаний.

Обязательными условиями для выполнения работы считаются следующие:

  • предлагаемые мастерские обязаны располагаться, не более чем на 50 км от места аварии или от адреса проживания клиента;
  • если же причина состоит в удалённости, то тогда компания должна оплатить транспортировку автомобиля до мастерской;
  • срок на выполнение процессов составляет 1 месяц. Когда случается просрочка, то за каждое число начисляется штраф. Сумма составляет половину процента от стоимости возмещения за каждый день;
  • контроль за совершаемыми процессами по ремонту;
  • исключение всех недобросовестных СТО.

Всё это должно отслеживаться компанией по автострахованию, потому что, в противном случае на неё будет наложен запрет. Он предусматривает ограничение на работу на срок от одного года. Решение принимается Центробанком.

Если говорить об автосервисах, то следует выделить ответственность.

К ней относится:

  1. Нельзя при проведении работ использовать те детали, которые уже были в употреблении. В этом случае больше везёт владельцам, которые имеют старые автомобили.
  2. На повреждение транспорта, которое было устранено, должна предоставляться гарантия. Она варьируется от полугода до года, в зависимости от проводимой операции.
  3. Ремонт осуществляется только в срок, который установлен законом. На это не влияет сложность и наличие деталей. При отклонении на компанию накладываются штрафные санкции.

Если же СТО не предоставляет услуг, то можно написать заявление о взыскании компенсации. Также есть вариант получить помощь от той мастерской, которой изначально не было в списках.

Уже с конца апреля натуральное возмещение ущерба по ОСАГО вступило в силу и стало полноправным изменением в законодательстве. Но, иногда можно получить возврат средств своих в денежном эквиваленте. Кроме тех ситуаций, которые были указаны ранее, пострадавший клиент вправе аннулировать договорённость.

Это происходит в следующих случаях:

  • компания не может выполнить соответствующий ремонт в установленном порядке;
  • имеется письменное соглашение между компанией и клиентом.

Второй вариант не всегда будет выгоден по ряду причин. Здесь имеется существенный минус – для владельцев старой техники будет учитываться при выплате износ автомобиля. Сумма при этом уменьшится.

Что нужно помнить?

Когда вам предоставляется натуральное возмещение, то стоит учитывать некоторые моменты:

  1. Перед тем как вы подпишете соглашение на обслуживание в той или иной автостанции, стоит прочитать краткие отзывы на форуме либо спросить информацию у знакомых.
  2. При осуществлении ремонтных процессов вы вправе быть в мастерской и следить за проведением процесса.
  3. Когда вы принимаете машину, то тщательно следите за всеми проведёнными процессами.
  4. Только на протяжении 30 дней после принятия автомобиля производятся процедуры.
  5. Если автомобиль молодой и менее 2 лет, то ремонт производится на станции официального производителя.

Это позволит получить услуги быстро. Если же возникли проблемы, а натуральное возмещение по ОСАГО не работает, то тогда лучше обратиться для разбирательства в судебный орган.

Как происходит процедура?

Когда не получили отмену натурального возмещения по ОСАГО, то стоит рассмотреть порядок оказания услуги. В нем нет сложностей, но для общей информации он может быть пригоден.

В перечень процедур относятся этапы:

  • посещение офиса. Когда обращаетесь в компанию, то вам рассказывают о предоставлении списка СТО, которые занимаются ремонтными работами. Вы выбираете подходящие для себя. Заполняется заявление и получается направление для проезда в тот или иной пункт. Сроки обращения фиксируются в законе, поэтому затягивать не стоит;
  • СТО. На станцию привозится повреждённый автомобиль и подписывается акт. В этом документе указываете, что транспортное средство передаётся в ту или иную организацию. Также аккуратно обратите внимание на зафиксированный срок. Он сравнивается со стандартными датами;
  • итог. После того, когда автомобиль будет отремонтирован, вы должны его принять по акту. Если что-то не устраивает, то подписывать не нужно. В этом случае пишете новый вариант заявления и просите исправить недочёты. Если получаете отказ, то можно обращаться в суд. Закон при вреде автомобилю будет на вашей стороне. Автомобиль страховщику иллюстрировать не нужно после проведения процедуры.
  • Написано статей и ответов

Актуальные разъяснения и комментарии по состоянию законодательства на 2018 год о порядке возмещения причиненного в ДТП вреда, образцы исковых заявлений , претензии содержатся в публикации "Страховое возмещение по ОСАГО. Порядок, формы, иски, претензии, сроки ".

Общее правило: страховое возмещение в форме ремонта ТС!

Если договор ОСАГО заключен 28.04.2017 года и позже , страховое возмещение причиненного вреда осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего. Такая (натуральная) форма страхового возмещения с указанной даты приоритетна для граждан России, являющихся собственниками легковых автомобилей, зарегистрированных в России (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Приоритет натуральной формы страхового возмещения (т.е. ремонта ТС) над страховой выплатой действует только в отношении зарегистрированных в России легковых автомобилей , принадлежащих гражданам Россиии. То есть, по-прежнему сохраняется право выбора формы страхового возмещения в отношении:

  • грузовых автомобилей;
  • автомобилей организаций;
  • автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

Исключения из общего правила о натуральной форме страхового возмещения

Итак, с 28.04.2017 года, вне зависимости от желания потерпевшего гражданина страховое возмещение может быть осуществлено только путем организации и (или) оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного авто. Но имеются и исключения из указанного "приоритета".

Нет выбора: только деньги!

  • полной гибели транспортного средства;
  • смерти потерпевшего;

Есть выбор: деньги или ремонт!

В некоторых случаях, потерпевший, желающий получить деньги вместо ремонта должен прямо указать об этом в заявлении о страховом возмещении или не согласиться на доплату за ремонт на СТО. Потерпевший вправе выбрать деньги (страховую выплату) вместо ремонта в случае (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

1. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения ;

2. если потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 закона об ОСАГО, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения ;

3. если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тысяч рублей или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с п. 22 статьи 12 закона об ОСАГО все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания ;

Другими словами, в том случае, если стоимость ремонта превышает 400000 рублей (пп. "б" ст. 7 Закона об ОСАГО) или 50000 рублей при "европротоколе" (п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), либо страховка меньше из-за учета степени вины всех участников ДТП (п. 22 ст. 12 закона об ОСАГО), вам сделают ремонт только при вашем согласии на доплату необходимой на ремонт суммы. Если нет – выплатят денежные средства в размере причитающейся вам страховой выплаты (в пределах сумм, указанных выше).

4. если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям и потерпевший не дал согласия в письменной форме на получение направления на ремонт на одну из таких СТО. В этом случае страховщике возмещает вред в форме страховой выплаты (абз. 6 п. 15.2 статьи 12 закона об ОСАГО).

В каком случае СТО признается не соответствующей требованиям к организации ремонта? Такие требования, в частности, установлены в п. 15.2. ст. 12 закона об ОСАГО :

  • срок проведения ремонта поврежденного автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления авто на СТО или передачи автомобиля страховщику для организации его транспортировки на СТО;
  • максимальная длина маршрута по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км ., за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до СТО и обратно);
  • ремонт "гарантийного" автомобиля должен производиться только на СТО производителя или импортера . Восстановительный ремонт автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО - официальным сервисным центром данной марки автомобиля. Верховный Суд РФ в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 разъяснил, что "потерпевший вправе получить страховое возмещение в денежном эквиваленте, если гарантийное обязательство производителя составляет более двух лет с года выпуска ТС , и на момент его повреждения в результате страхового случая по договору ОСАГО срок обязательства не истек, и страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на СТО, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).."

5. если при прямом возмещении убытков страховщик не может организовать ремонт на СТО , которая была указана при заключении договора ОСАГО, потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться в письменной форме на проведение ремонта авто на другой предложенной страховщиком СТО (абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона об ОСАГО).

6. если потерпевший и страховщик заключили письменное соглашение о страховом возмещении в форме страховой выплаты (получении денежных средств вместо организации и оплаты ремонта ТС).

Владимир Путин предложил перейти на натуральную форму ОСАГО, когда автовладельцу предлагают в случае ДТП не деньги, а ремонт машины. "ДП" определил плюсы и минусы новой системы, а также выяснил причины, которые мешают перейти на этот формат работы.

Президент Владимир Путин поручил правительству и к 1 октября 2016 года подготовить предложения по совершенствованию ОСАГО. Правительство и ЦБ подумают над мерами, которые сделали бы более распространенной формой возмещения по этому виду страхования ремонт автомобиля, а не денежную компенсацию.

Поручение содержится в списке, утвержденном по итогам "прямой линии", которая прошла 14 апреля. Президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин в ходе этой программы предложил поручить ЦБ проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО. Еще до прямой линии (РСА) сообщил, что направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, которые расширяют практику возмещений в натуральной форме и содержат комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.

В чем выгода страховщиков

Прежде всего переход на натуральную форму возмещения выгоден страховым компаниям: они получат козырь в борьбе с мошенниками.

"Еще до президентской линии РСА готовил поправки по расширению использования натуральной формы. На то были основания. Одна из серьезных проблем - борьба с так называемыми автоюристами. На них приходится около 30-40% страховых выплат. Еще одна цель поправок - борьба с мошенничеством в сфере ОСАГО, поддельных полисов на рынке сейчас очень много. Эти две проблемы в значительной сфере решаются переходом на натуральную форму возмещения", - пояснила президент .

"Я уверен, что натуральная форма возмещения в ближайшие годы станет значительно более популярна, чем ранее. Раньше у клиента не было шанса при наступлении риска по ОСАГО попасть на ремонт на дилерскую станцию. Страховые компании пытались направить таких клиентов на станции гаражного типа и сами, таким образом, спровоцировали интерес клиента к денежной выплате. На этой ниве по всей стране развились сотни юридических компаний, оказывающих услуги автомобилистам по максимизации выплат. Это буквально разоряло страховые компании. Сегодня страховые компании активно меняют свой подход к ОСАГО - все ведущие компании сегодня предложат клиенту направление на СТО к дилеру", - говорит генеральный директор " " Роман Слуцкий.

Как сэкономят автомобилисты

Для перехода на преимущественно натуральную форму ОСАГО страховые компании готовы не учитывать износ автомобиля по ОСАГО. Это станет большим преимуществом для автомобилистов.

"Средний возраст машин в нашей стране более 10 лет. В условиях снижения платежеспособного спроса населения новых машин покупают меньше и доля старых машин имеет тенденцию к росту, соответственно встает вопрос об износе. ОСАГО предусматривает выплату за минусом износа. Натуральная же форма будет предполагать, что деталь ставится без учета износа. На сегодняшний день РСА заявили, что они готовы идти на то, чтобы в ОСАГО не учитывался износ автомобильных средств. Это большая потеря со стороны страховых компаний, но они сэкономят, когда ликвидируются автоюристы. По последним данным по стране, в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд рублей из системы ОСАГО", - объясняет Ирина Лукашевич.

Что будет с правом выбора

На сегодняшний день клиенты страховых компаний имеют право выбрать между денежной компенсацией и натуральной формой. В поправках, которые предлагает РСА, речь не идет о полном переходе на натуральную форму возмещения, но планируется существенно увеличить ее долю в общем объеме. Глава ЦБ ранее подтвердила, что подобные меры обсуждаются, но отметила, что ЦБ примет эту меру, только если она не будет ущемлять права граждан.

"Натуральное возмещение очень комфортно как для страховщиков, так и для адекватных автолюбителей, целью которых является ремонт попавшего в ДТП автомобиля, а не попытка нажиться на этом. Все-таки основная цель страхования - снова ввести автомобиль в эксплуатацию. Тем не менее, на сегодняшний день автомобилист вправе требовать денежную выплату вместо натуральной формы возмещения, и едва ли закон когда-либо сможет ограничить права граждан на этот выбор", - добавляет генеральный директор " " Роман Слуцкий.

"Проблема - определение степени амортизации той части автомобиля, которая оказалась повреждена. Какую поставят вместо нее деталь и будет ли она соответствовать уровню изношенности (или неизношенности) той, которая была? В идеале, если для автовладельца будет выбор - денежная компенсация или замена компонента", - добавляет Михаил Чаплыгин, генеральный директор " ".

Почему без денежных компенсаций не обойтись

Полностью перейти на натуральную форму не позволяет отсутствие сети ремонтных станций. В целом должны быть решены ряд серьезнейших вопросов, которые встают автоматически при переходе на натуральную форму.

"Если станция находится в 500 км пути, то вряд ли что-то хорошее выйдет из того, что вам предложили натуральную форму возмещения. В этой связи РСА предлагает установить предельный размер расстояния до станции техобслуживания, для населенных пунктов с населением более 500 тыс. человек это 10 км, менее 500 тыс - 200 км. Есть и другие предложения, например, организация централизованной службы пунктов ремонта. Этот вопрос будет обсуждаться. В любом случае страна должна быть покрыта сетью станций, на данный момент переход на преимущественно натуральную форму невозможен по этой причине", - говорит Ирина Лукашевич.

"Есть и другие вопросы, которые нужно будет решать. Например, новые машины обслуживаются у официальных дилеров. Стоимость работ у официальных дилеров обычно выше. В проекте РСА предусмотрено, что машины возрастом до двух лет будут обслуживаться у официальных дилеров", - добавляет Ирина Лукашевич.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Автолюбители Российской Федерации пытаются разобраться в условиях нового законодательства и понять, что же принесет им натуральное возмещение по ОСАГО, введенное вместо денежной компенсации.

Что это такое

Изменение условий страхования заключается в том, что владельцам легковых автомобилей, пострадавшим в ДТП, вместо денежной выплаты будет предлагаться натуральная форма возмещения в виде ремонта поврежденного авто.

Создан данный законопроект по инициативе автостраховщиков, которые в последние годы несут значительные убытки вместо ожидаемой прибыли. Сами инициаторы объясняют печальные результаты своей деятельности активностью возникшей группы автоюристов, которые через суд взыскивают значительные суммы с органов страхования.

В новом законодательстве приоритет отдан уходу от денежного возмещения, т.е. теперь заявитель в качестве компенсации получает направление на ремонт в одну из автомастерских, где и получает услуги в пределах суммы страхового возмещения.

Страховщики получают выгоду в том, что не будут оплачивать завышенные требования пострадавших или посредников в лице автоюристов.

Для пострадавших выгода в том, что они получают оплаченный за счет страховки ремонт, сроки которого ограничены 30 днями, а не будут отстаивать свои интересы, добиваясь адекватной суммы возмещения.

Автолюбителям обещаны еще несколько плюсов:

  • экспертиза и оценка понесенного ущерба будет производиться без учета износа автомобиля;
  • выбор СТО делает сам пострадавший из предложенного списка или предлагает свой вариант;
  • возмещение будет производиться не только при столкновении двух или нескольких автомобилей, но и при других видах аварий;
  • в перечне мастерских должны обязательно быть сервисы, имеющие право осуществлять ремонт машин, находящихся на гарантии.

Насколько все это оправдается на практике, покажет уже первый год действия закона.

Как получить денежное возмещение

Существует определенный перечень случаев, когда пострадавший или виновник аварии может получить денежное возмещение.

В денежном выражении компенсация выдается:

  • при невозможности восстановить автомобиль, т.е. при его максимальном повреждении;
  • если водитель в результате аварии погиб или получил тяжелые травмы;
  • инвалидам первой и второй категории.

Поправки к первому варианту закона также предусмотрели еще две возможности получить страховую компенсацию деньгами:

  • стоимость ремонта превышает максимальную сумму возможной компенсации, установленную в настоящее время;
  • страховая организация не может организовать ремонт на той станции, которая ей предлагалась и была выбрана страхователем.

Требования к сервисам и страховщикам

В законе предусмотрен ряд требований к страховым организациям и автосервисам, которые они должны выполнять, если собираются работать в рамках законодательства.

Страховщики обязаны

  • предлагать мастерские, удаленные не более чем на 50 км от места совершения ДТП или адреса, где проживает пострадавшее лицо;
  • если такой мастерской предложить не получается, и заявитель согласен на более удаленный вариант, то страховая компания обязана оплатить транспортировку поврежденного авто в мастерскую;
  • выплачивать пени пострадавшему за каждый день просрочки, так как предельные сроки ремонта составляют 30 дней. Сумма ежедневной пени составляет полпроцента от общего размера возмещения.

Также страховые организации теоретически обязаны контролировать качество ремонтных работ и исключать из своих списков недобросовестные сервисы, так как вся ответственность за результаты ложится на них, а не на ремонтников.

Процедура ответственности заключается не только в выплате компенсации. При появлении многочисленных жалоб страховая организация может на один год лишиться права на натуральные возмещения, и будет обязана производить денежные выплаты. Данное решение к страховым организациям должен принимать Центробанк.

Закон с последними изменениями выдвигает целый ряд требований и условий к автосервисам, которые будут заниматься ремонтом с оплатой работ от страховых организаций. Все эти требования нацелены на защиту интересов заказчиков:

  • во время ремонтных работ запрещено использовать детали, бывшие в употреблении, т.е. при сильном повреждении больше всего выигрывают владельцы старых автомобилей;
  • на каждую отремонтированную единицу техники ремонтники обязаны предоставлять гарантию на полгода или год в зависимости от операции;
  • ремонт должен производиться в течение 30 дней, несмотря на уровень его сложности и состояние с наличием деталей.

С одной стороны, наличие договора со страховой организацией обеспечивает автомастерскую постоянной работой, а с другой стороны переводит всю ее деятельность на безналичный расчет, к чему готовы не все, привыкшие работать за наличку, предприниматели.

Когда можно отказаться от сервиса

Натуральное возмещение с 28 апреля становится преобладающим вариантом обеспечения страхового полиса, но закон оставляет заказчиками возможность отказаться от этого навязанного сервиса и получить денежную компенсацию.

Кроме ранее перечисленных вариантов обязательной выплаты страховки в денежной форме, страхователь может отказаться от ремонта в следующих случаях:

  • страховая организация не может предоставить ему СТО, способное выполнить ремонт в установленном законом порядке (с соблюдением сроков, качества и сохранением страховки);
  • достигнута письменная договоренность между клиентом и страховой организацией об отказе от натурального возмещения.

Второй вариант не выгоден для владельцев не новой техники, так как при начислении и выплате компенсации учитывается износ автомобиля, и сумма страхового возмещения значительно уменьшается. При направлении на ремонт износ автомобиля не учитывается.

Изменение тарифов на ОСАГО

Ожидаемое изменение тарифов на ОСАГО в текущем году не произошло, но в прессе и в около законодательных кругах муссируются идеи о будущей либерализации тарифов, т.е. страховые организации получат право изменять тарифы по своему усмотрению.

Видео: Новые правила получения компенсации ущерба по ОСАГО

Привет, это Кулик Илья! Собираетесь обратиться в страховую за возмещением по ОСАГО? Тогда вам, да и вообще всем автомобилистам, необходимо знать, что оно бывает двух видов: денежная выплата и натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.

С первым все более-менее понятно: деньги они и есть деньги. А по второму варианту возникают вопросы.

Сейчас я расскажу, что это такое, как оно осуществляется. Это важно знать еще и в связи с новыми поправками в закон «Об обязательном страховании». Поехали!

Согласно действующей редакции Федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ, натуральное возмещение причиненного вреда – это организация и оплата страховщиком ремонта транспортного средства потерпевшего на станции техобслуживании (СТОА), которая выбрана и согласована потерпевшим со страховой компанией, причем у этого сервиса должен быть заключен договор со страховой.

Если сказать простым языком, то возмещение в натуре – по страховке вам не платят деньги, а бесплатно ремонтируют машину в сервисе из списка, утвержденного страховщиком. Пока что клиент может сам выбирать, что ему больше нравится – выплата деньгами, или бесплатный ремонт в сервисе.

Как происходит возмещение

Если вы хотите получить натуральное возмещение, это необходимо указать в заявлении на получении выплаты. Возмещение в натуре предполагает согласие клиента на вероятность увеличения срока ремонта, например, при обнаружении дополнительных неисправностей, или при ожидании привоза запчастей.

Конечно же, если машину разбита так, что ремонту она не подлежит, или ее ремонт будет равноценен ее стоимости на момент до аварии, натуральное возмещение предлагаться не будет. А также страховая не заплатит за ремонт больше, чем максимальная выплата по «автогражданке» (по Европротоколу – 50 тыс. руб.).

Выбор СТОА

Страховая компания в двадцатидневный срок после поступления к ней заявления, выдает направление на ремонт на определенную техстанцию. Страхователь может выбрать самостоятельно станцию из списка сервисов, с которыми у страховой фирмы заключен договор. Его можно посмотреть на сайте компании. можно скачать список СТОА, работающих с Росгосстрахом, а – автотехстанции Ингосстраха.

Не забывайте, что список может изменяться со временем.

Особенности восстановления в сервисе от страховой

Страховая оплачивает ремонт с учетом износа, а в сервисе ставят новые детали. Поэтому от потерпевшего потребуется доплата, которая указывается в направлении на ремонт.

Примечание. По закону, износ не может быть больше 50%.

Если при ремонте выявились какие-то поломки, необнаруженные при первом осмотре, решение по их ремонту согласовывается СТОА со страховщиком и страхователем, причем порядок этого процесса сообщается при приеме автомобиля. Тогда же оговариваются и вопросы по исправлению поломок, не относящиеся к ДТП, конечно же, за деньги клиента.

Получение отремонтированного авто означает, что страховая вам больше ничего не должна. Поэтому внимательно проверяйте при приеме автомобиля насколько хорошо восстановлен авто, особенно скрытые повреждения.

Хорошо это или плохо

Как почти у любого явления у натурального возмещения убытков есть как положительные, так и отрицательные стороны. Причем в ситуации с типом возмещения наличие плюсов и минусов зависит от множества параметров. В одном случае у возмещения в натуре будут одни плюсы, в другом – их не будет вообще. Поэтому вот весь набор всевозможных выгод и недостатков.

Плюсы

  • не надо заботиться о поиске автосервиса;
  • у серьезных страховых, как правило, соответствующие партнеры, в число которых входят и дилеры. Читайте отзывы, в некоторых сервисах работают действительно хорошо;
  • возможность дополнительно устранить другие повреждения, правда, за свои деньги.

Минусы

  • ремонт может выполняться неквалифицированным персоналом, со всевозможной экономией на комплектующих и технологии, что резко снизит его качество;
  • ремонт в сервисе страховая оплачивает с учетом износа автомашины, по-любому придется доплачивать, а также остается вероятность искусственного увеличения износа СК при расчете (будет исключено с марта 2017 года);
  • неудобство ремонта в автотехцентре, например, из-за его удаленности;
  • время ремонта на техстанции из списка страховщика может оказаться больше, чем в других сервисах.

Что выбрать

Каждый конкретный случай надо рассматривать по отдельности. Если вы не уверены, что сами сможете найти хороших мастеров, а про предлагаемую СТОА не известно категорически отрицательных высказываний, почему бы и не воспользоваться ей? Тем более, если автомашина относительно новая (износ насчитают небольшой), расположен автосервис удобно и является дилером марки вашего авто.

Если же у вас есть знакомый мастер, которому вы доверяете, или вы планируете самостоятельно чинить авто, знаете, где можно дешево починить машину, ехать до техстанции страховой далеко и неудобно, в отзывах про нее люди рассказывают, что там полный швах – тогда, конечно, получить деньги будет предпочтительнее.

В общем, сами прикидывайте по ситуации, как и где отремонтировать машину в вашем случае будет дешевле, качественнее и быстрее. Если это взаимоисключающие параграфы, что, в общем-то, не редкость, выбирайте, что вам важнее.

Но помните: скорее всего, скоро у автомобилистов не будет права выбора вида возмещения.

Натуральное возмещение: поправки в закон в 2017

Еще с весны прошлого года по сети ходила информация, что натуральное возмещение станет обязательным. И действительно, был подготовлен законопроект о поправках в закон об ОСАГО. В нем говорится в том числе и об обязательности возмещения в натуре для физлиц. Судя по тому, что он принят в первом чтении в декабре прошлого года, и в него внесли уточняющие поправки, рассмотрение которых пройдет 10 января, вопрос быть ему или нет уже решен.

С уверенностью можно сказать, что с марта 2017 по умолчанию все автолюбители по «автогражданке» будут направляться на станции техобслуживания. Чтобы получить выплату деньгами, надо будет привести веские доказательства.

Основные положения

Итак, при вступлении закона с новыми поправками в силу (март 2017), водители в обязательном порядке будут направляться на ремонт в автосервис.

Так же, как и сейчас, при подаче заявления о возмещении надо будет самостоятельно выбрать подходящий вам сервис из перечня, предложенного страховщиком. Причем выбор можно будет сделать на стадии покупки полиса. Если вы конкретный техцентр не укажите, отправитесь в тот, который выбрала страховая.

А также страховщик будет выбирать сервис, если ДТП произошло в регионе, отличном от региона покупки страховки.

Положительные нововведения

В новых поправках есть пункты, которые призваны устранить те недочеты, из-за которых сейчас натуральное возмещение невыгодно. Давно пора. Итак, добавится во что:

  • заводская гарантия будет сохраняться, потому что автомобили не старше двух лет будут отправляться только к официальным дилерам марки (если, конечно, владелец не захочет противоположного);
  • износ ТС при ремонте учитываться не будет, то есть если максимальная сумма по «автогражданке» покрывает повреждения, никаких доплат от владельца не потребуется;
  • отвечать за качество и полноту ремонта будет страховая компания. Это закреплено отдельным пунктом. Раньше ответственность страховой за некачественный ремонт иногда нужно было доказывать в суде;
  • сервисы обязываются законом выполнять работы с надлежащим качеством.

Гарантия

На выполненные работы устанавливается как минимум двухмесячная гарантия, срок которой начинает отсчитываться со дня выдачи автовладельцу.

Если клиенту не понравилось качество работы, или он считает их выполненными не до конца, он должен сообщить об этом страховой и в сервис, причем сделать это можно в течении всего двухмесячного гарантийного срока. Не позже чем через пять дней страховщик должен провести экспертизу, и, если она выявит недостатки, указанные клиентом, недоделки будут бесплатно устранены.

Требования к сервисам

Все автосервисы, в которые будут направляться владельцы по ОСАГО, обязаны удовлетворять требованиям, установленным Банком России. Они будут закреплены в правилах ОСАГО.

Основные требования такие:

  • 50 км – максимальное расстояние от сервиса до места аварии (места проживания владельца);
  • 30 суток – наибольший срок ремонта ;
  • список выполняемых работ ;
  • возможность использования современных методов ремонта и диагностики;
  • оперативность взаимодействия техсервиса, страховой и потерпевшего по обсуждению ремонта;
  • возможность сохранения заводской гарантии.

Не исключаются и иные критерии. Возможно незначительное изменение отдельных требований, так как это только предварительные сведения.

Когда будет можно отказаться

Тем не менее, в законе предусмотрены случаи, когда можно будет от возмещения в натуре отказаться и получить деньги на карточку или наличными. В основном именно этому и посвящены поправки ко второму чтению.

Итак, в следующих случаях натуральное возмещение осуществляться не будет:

  • полное уничтожение транспортного средства;
  • ремонт выйдет дороже , чем максимальная предусмотренная выплата по ОСАГО (или выплата по Европротоколу), кроме случаев, когда клиент захочет доплатить;
  • повреждено не транспортное средство ;
  • международная страховка у потерпевшего;
  • в автотехцентр отправить невозможно , например, из-за его удаленности.

После первого чтения добавлены еще причины получения выплат деньгами:

  • тяжелая травма или смерть водителя , а также другие подобные случаи (для получения денег по этой причине надо будет предоставить обоснование, в спорных случаях разрешение получить выплату деньгами будет приниматься специальной комиссией при РСА);
  • предложенный сервис не соответствует установленным требованиям или не может выполнить ремонт согласно требованиям (по желанию клиента можно будет сделать ремонт и в неподходящем СТОА);
  • обязательность денежной выплаты прописана в страховом договоре.

Конечно, не факт, что все поправки примут, возможно, будет и третье чтение. Но основные положения утверждены, и в целом ситуация понятна.

Возмещение ущерба станет обязательным, но многие существующие сейчас отрицательные стороны должны исчезнуть.

Выводы

  • натуральное возмещение ущерба – это ремонт в сервисе за счет страховой вместо денежной выплаты;
  • с 2017 года такое возмещение станет обязательным для физлиц;
  • главные новшества : износ не будет вычитаться, предоставляется гарантия, если сделано плохо – доделывается, гарантийные авто обязательно отправляются к дилерам, за нарушение сроков и качества ремонта отвечает страховая.
  • в исключительных случаях останется право на денежную выплату.
  • натуральное возмещение лучше выбирать тогда , когда возможный износ минимален, а лучше, если замены деталей не требуется, нужны только кузовные работы (пока есть выбор, когда пропадет выбор, исчезнет и проблема износа);
  • поищите отзывы о сервисе в интернете , прежде чем выбрать его, а также уточните список выполняемых там работ и его специализацию;
  • следите по возможности за ходом восстановления , постарайтесь узнать о такой возможности перед выбором техстанции;
  • тщательно проверяйте все отремонтированные детали при получении автомобиля, если не уверены, что сможете сделать это сами, найдите разбирающегося в авто человека.

Заключение

Сейчас вы знаете, что это такое, возмещение убытков по «автогражданке» в натуре. Пока что оно действует наравне с денежным возмещением. Смотрите сами, что вам лучше выбрать в конкретной ситуации. Но с весны 2017 год, скорее всего, оно станет обязательным.

Какой тип возмещения вам больше нравится?

Если вы ремонтировали свою машину по ОСАГО в сервисе страховой, поделитесь своим опытом через форму «Оставьте комментарий», расположенную ниже. А также пишите, что вы думаете по поводу обязательного натурального возмещения.

Видео-бонус: 10 жутких призраков снятых на камеру. Момент с женщиной упавшей в обморок просто капец! Смотрим:


Не забывайте оформить подписку на мой блог, и сообщить друзьям в социальных сетях о статье. Встретимся еще!

П.С.: фото взял тут: drive2.ru/b/3103156. На фото Порш Панамера.