Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

На всякое лобовое стекло найдется каско. Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию

Приобретение полиса каско позволяет автовладельцу получить компенсацию за ущерб, причинный его ТС при страховом случае, независимо от того, является ли автомобилист виновником происшествия. Последние изменения в законодательстве отдают предпочтение не выплате наличных денег, а ремонту. Замена лобового стекла по каско производится на станциях технического обслуживания.

В договоре страховой случай, состоящий в выходе из строя стекол, называют необходимостью заменить стеклянную деталь. Под такими деталями имеют в виду все виды стекол, зеркала, оболочки фар и поворотных огней.

Во время заключения договора о приобретении полиса в нем перечисляется, что считается страховым случаем, указываются правила выплат за имеющийся ущерб. Обстоятельства могут быть разными.

  1. Машину застраховали только от хищения или угона. В этом случае замену стекла не компенсируют.
  2. Вариант выплаты за выход из строя лобового стекла существует, но количество компенсаций ограничено. Например, могут быть оговорены только первые два случая.
  3. В договоре предусмотрена упрощенная схема выплат.
  4. Если в договоре есть условие франшизы, то обращение за компенсацией может быть нецелесообразным.

Перспектива обращения к страхователю за возмещением ущерба является поводом еще раз изучить договор. При выборе компании следует учитывать все нюансы. Например, компания «Ингосстрах» осуществляет выплаты даже при незначительном ущербе . Поэтому замена лобового стекла по каско в «Ингосстрах» не составит особых трудностей.

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Каско не является обязательным полисом для автолюбителей. Однако при ДТП или других связанных с ущербом ТС происшествиях страховка может оправдать затраты на ее приобретение. Это необязательно должны быть глобальные происшествия, в частности, угон. Если возможность восприятию происходящего впереди машины мешает ухудшение видимости через лобовое стекло, это может привести к аварии.

Можно ли заменить лобовое стекло по каско, зависит от правил, указанных в полисе. С таким вопросом к страховщикам обращаются довольно часто и, как правило, при его решении не возникает трудностей.

Замена лобового стекла по полису каско «Росгосстраха» осуществляется, когда случай признан страховым. С автовладельцем согласуется, какой вариант стекла будет поставлен. Замена стекла – не проблема. Поэтому небольшими являются .

Если стекло разбили

По полису каско выполняются договоренности независимо от того, кто явился виновником происшествия. Когда разбили лобовое стекло, это признается происшествием, нанесшим ущерб. Возмещение его является прямой обязанностью компании.

Для страхователя возникают два варианта: получить за ремонт выплату или предоставить компании отремонтировать машину на СТО, с которой у нее имеется договоренность.

Если разбилось само

Когда разбилось лобовое стекло само, это может не признаваться страховым вариантом. Экспертный осмотр автомобиля поможет установить причину повреждения. Наиболее частая из них – резкий перепад температуры. Обращение к страховой компании по такой причине будет необоснованным. Подобная ситуация может возникнуть после мойки машины в холодную погоду.

Какие виды стекол ремонтируются по страховке

Различаются такие виды повреждений:

  • трещины;
  • сколы;
  • царапины;
  • потертости.

Из них страховыми признаются повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Эксперты, осматривающие автомобиль, могут не признать такими царапины лобового стекла в местах, не мешающих обзору. Потертости появляются чаще всего вследствие регулярного движения «дворников».

Бой

Стекло может быть повреждено в результате внешних воздействий, например, при ДТП. Восстановление при этом невозможно и единственным решением будет замена битого стекла, которая осуществляется в рамках общего возмещения ущерба.

Трещина

Растрескивание на стекле возникает вследствие неблагоприятного температурного влияния и при внешнем механическом воздействии. Страховым считается только последний случай, трещина на лобовом стекле оплачивается по каско.

Скол

Страховщики разделяют сколы по размеру. Крупными считаются те, которые имеют диаметр более 3 мм. Они препятствуют нормальному обзору, поэтому признаются страховым случаем. Мелкий скол на лобовом стекле является незначительным повреждением, поэтому у страховщика остается право отказа в компенсации такого ущерба.

Приведение в негодность этой части автомобиля является одной из наиболее частых причин обращения в страховую компанию. В связи с этим у автомобилистов возникает вопрос: «Можно ли застраховать лобовое стекло отдельно»?

Этот вариант для страховой компании невыгоден и большинство из них таких договоров не заключают.

Условия замены

Существуют определенные правила, как по каско поменять лобовое стекло. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Если произошло ДТП, известить о случившемся страховую компанию.
  2. Подать заявление для получения возмещения.
  3. Предоставить для экспертной оценки свой автомобиль.

Следует собрать необходимые документы:

  • справку от инспектора ГИБДД и протокол происшествия;
  • оригинал полиса каско;
  • гражданский паспорт страховщика;
  • регистрационное свидетельство автомобиля.

При соблюдении этих условий страхователь, являющийся владельцем полиса каско, может рассчитывать на компенсацию, в том числе на замену стекла.

Процедура замены стекла


Ремонт транспортного средства может производиться двумя способами.

  1. Оплата ремонта, произведенного собственником самостоятельно на станции техобслуживания. Следует предъявить квитанцию о совершенных платах. Они будут компенсированы.
  2. Получение наличных, соответствующих сумме предстоящих затрат.

Замена ветрового стекла по каско осуществляется одним из этих способов. Работы, которые оплачивает страхователь, состоят в демонтаже поврежденного и установке нового стекла. Стоимость ремонта, кроме оплаты работы, складывается из цены самого стекла и необходимых деталей. Если страхователь самостоятельно посещает СТО, он должен впоследствии предъявить отремонтированный автотранспорт сотруднику страховой компании.

Как следует поступать, если ? У автовладельца остается право обращения в суд с иском для решения этого вопроса.

Какое стекло устанавливают взамен

При необходимости заменить лобовое стекло существуют определенные требования к качеству нового. Оно должно быть оригинальным, т.е. аналогичным тому, которое было установлено при заводской комплектации. Оригинальное стекло имеет определенные характеристики, которые должны быть и у нового стекла. Более дешевым вариантом заменить его нельзя.

Наличие теплозащитного слоя у нового стекла – обязательное условие, если подобное первоначально было установлено заводом-изготовителем. Если у стекла была тонировка, в ходе ремонта она не восстанавливается.

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под , подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована , суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

charlotteautoglassnc.com

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем . Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Повреждение лобового стекла машины, после которого требуется произвести ремонт или полностью заменить стекло, - это одна из наиболее популярных причин обращения водителя в сервис. Поэтому страховщики оценивают данную ситуацию, как стандартную.

Оформление страховой выплаты происходит по упрошенной схеме: водителю не требуется получать соответствующую справку у сотрудников ГИБДД или предоставлять иные подтверждающие нанесенный урон документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что это общепринятая практика, следует заранее обговорить со страховым агентом, какой понадобится для , а также изучить сам и узнать лимит по количеству подобных случаев. Чаще всего страховщик согласен выплачивать возмещение по упрощенной схеме не более двух раз подряд за год. При наступлении третьего случая собственник автомобиля производит ремонт за свой счет.

Когда нужна замена

В число деталей, которые могут быть заменены на аналогичные или отремонтированы по договору КАСКО без предоставления справки, входят следующие элементы:

  • стекла кабины автомобиля;
  • поворотники;
  • разбитые зеркала;
  • поврежденные фары, габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО необходима, если:

  • оно разбито;
  • на поверхности имеются трещины и сколы;
  • на поверхности стекла присутствуют значительные царапины (не потертости).

Большая часть страховых организаций без лишних вопросов одобряют смену поврежденного стекла за счет страхователя, особенно при наличии сколов или царапин, которые достигают более 3 мм в диаметре. А вот повреждения меньшего размера, которые не ухудшают обзор, могут быть оценены как несущественные, и владельцу авто откажут в компенсации.

Не подпадают под выплату потертости, вызванные работой дворников, т.к. страховщики относят царапины подобного рода к естественному износу

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Что нужно иметь в виду

Варианты повреждений

Повреждения лобового стекла могут представлять собой сколы, трещины и царапины. Также стекло может быть полностью разбито.

  • Бой, как называют работники сервиса полное уничтожение стекла, всегда признается страховым случаем. При бое лобовое стекло заменяется новым.
  • Трещины на стекле возникают из-за внешнего воздействия или температурного перепада. И если первый случай является страховым, то с трещиной от резкой смены температуры могут возникнуть проблемы. Как правило, страховая компания назначает экспертизу, в результате которой принимается решение, выплачивать деньги или нет.
  • Если на поверхности стекла образовался скол более 3 мм в диаметре, то страховщик, вероятнее всего, оплатит замену всего стекла. При повреждениях меньшего размера в выплате может быть отказано, либо компания возместит лишь ремонтные работы по устранению скола без замены всей детали.
  • Царапины. Если они, согласно оценке эксперта, мешают обзору водителя, то это, безусловно, страховой случай. В остальных случаях, а также, когда царапины оставлены дворниками, возмещения не будет.

Порядок устранения проблемы

При возникновении повреждения следует уведомить страховщика о наступлении страхового случая, сообщив дату происшествия, характер повреждений и их масштабы, а также обстоятельства, при которых они произошли. Уведомление должно быть осуществлено в сроки, указанные в договоре. К заявлению необходимо приложить все сопутствующие документы для оформления страхового возмещения.

Если заявителя не устраивает та сумма, в которую эксперты компании оценили ущерб, то он может обратиться в независимую экспертизу и использовать ее отчет для обжалования размера выплаты через суд.

В случае, когда повреждение подлежит ремонту без замены всего стекла, страховая компания направляет заявителя в сервис, с которым у нее заключен договор о сотрудничестве, либо возмещает расходы на ремонт, если такой сервис отсутствует. Стандартный договор КАСКО подразумевает возмещение ущерба в течение месяца.

Если автовладельца не устроила сумма выплаты, либо она была осуществлена позднее срока, указанного в договоре, он имеет право подать иск в соответствующую инстанцию для взыскания выплаты в судебном порядке

Важные оговорки о замене лобового стекла по КАСКО:

  • Страховая компания не будет возмещать ущерб, если стекло треснуло из-за температурной деформации кузова, либо при мойке машины в холодную погоду на открытом воздухе.
  • Если на момент заключения договора о страховании на лобовом стекле уже были заметные повреждения, то страховщик признает стекло незастрахованным.
  • При расчете учитывается не только причиненный ущерб, но и износ детали, что может существенно уменьшить итоговую сумму возмещения.
  • Если застрахованное лицо обратилось в компанию за выплатой по упрощенной схеме, это может учитываться при продлении договора на будущий год и привести к повышению страхового взноса.
  • Размер , отраженный в договоре, может сделать обращение в компанию из-за поврежденных стекол бессмысленным в силу отсутствия финансовой выгоды.

Условия новой установки

Чтобы заменить поврежденное стекло новым за счет страховой компании, нужно:

  • вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если договор не предусматривает выплаты по упрощенной схеме при подобных повреждениях;
  • в утвержденный договором страхования срок уведомить страховщика о факте повреждения;
  • подать письменное заявление о выплате;
  • провести осмотр повреждений совместно с оценщиком компании, в которой застрахована машина;
  • собрать необходимый для осуществления выплаты пакет документов.

Если страховой случай наступил вследствие ДТП и на место происшествия выезжали сотрудники ГИБДД, то к пакету документов также прилагают:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол о происшествии;
  • постановление об определении;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отметки в полисе

Случаи, в которых страховая компания обязуется возместить клиенту ущерб, прописаны в договоре страхования в части, посвященной повреждениям стеклянных элементов. В понятие «стеклянные элементы» входят все стекла и зеркала авто, кроме того, что находится внутри салона, а также фары, габаритные огни и иные стеклянные приборы освещения, подразумеваемые заводской комплектацией. Установленные самостоятельно противотуманные фары и иные приборы страхованию не подлежат.

В зависимости от вида договора страхования могут иметь место следующие варианты развития событий:

  • машина застрахована лишь от угона, значит, повреждения стекла не подпадают под определение страхового случая;
  • договор КАСКО может подразумевать ограниченное количество выплат по случаям повреждения стеклянных элементов автомобиля;
  • страховое соглашение может предусматривать упрощенную процедуру возмещения ущерба при повреждении стеклянных элементов.
  • договор страхования заключен с франшизой и, в тех случаях, когда сумма франшизы превышает размер выплаты, обращаться за ней бессмысленно.

Особенности осмотра

Оценщик страховой компании в процессе осмотра поврежденного транспортного средства выясняет, есть ли основания для произведения выплаты. Такими основаниями являются крупные царапины, трещины и сколы, а также полное уничтожение лобового стекла или иного стеклянного элемента. Если собственник авто не согласен с оценкой эксперта по результатам осмотра, он может обратиться к независимым специалистам, а также проконсультироваться с юристом на предмет необходимости подачи иска в судебные инстанции.

Важно помнить, что стекло, установленное взамен поврежденного, должно соответствовать всем техническим характеристикам предыдущего, иметь аналогичные датчики света. Если утраченное стекло было оригинальным, то страховая компания не может заменить его более дешевым вариантом.

Случается, что сумма выплаты существенно занижается из-за износа деталей машины и многих других факторов.

Если у застрахованного автовладельца при замене или ремонте стекла возникли недопонимания со страховой компанией, следует выполнить следующие действия:

  • заказать оценку ущерба независимому эксперту;
  • оплатить пошлину для подачи искового заявления в суд;
  • направить в суд заявление с просьбой взыскать соответствующую сумму со страховой компании.

Намного эффективнее в такой ситуации нанять адвоката, специализирующегося на спорах со страховыми компаниями. После успешного завершения дела помимо выплаты, причитающейся истцу на основании заявления, страховая компания также возместит расходы на адвоката.

Нюансы процедуры

Если лобовое стекло треснуло или получило иные повреждения, стоит помнить о нюансах, связанных с выплатами при подобных обстоятельствах. Так, когда причиной повреждения является не механическое воздействие, а температурный перепад, страховщик не станет производить выплату, т.к. это заводской дефект, либо результат неправильного обращения с машиной.

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как , за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.